Урок литературного чтения, 4 класс. астафьев «стрижонок скрип»

Стрижонок Скрип — краткое содержание с планом рассказа Астафьева

  1. Рождение Стрижонка
  2. Невоспитаность Скрипа
  3. Важный урок от матери
  4. Обида на близких
  5. Тоска по отцу
  6. Первый полет
  7. Прощание с домом

Стрижонок Скрип появился на свет в дремучей норе. Только лишь единственное пятнышко света поблескивало в окончании норы. Мать закрыла птенца своим крылом и стрижоноку стало теплее.

Когда стрижонок вновь очнулся, матери отнюдь не находилось и было достаточно прохладно. Вблизи носились его братья и сестрички. Они все без исключения пикали: Скрип, скрип, скрип. И издали донеслось встречное: Скрип.

Мать примчала и отдала стрижоноку Скрипу одну каплю дождя со своего клюва. А затем вновь умчалась. Когда она вернулась второй раз, Скрип полез к ней, однако был перевёрнут крылом. Последующая частичка выпала иному стрижоноку.

В иной раз Скрип постарался первым овладеть доставленной едой, и мать стукнула его носом. Хруст осознал, то, что мать у них жесткая.

У стрижат не было отца, его сшибли с преграда мальчики, и матери доводилось одной подкармливать стрижат.

Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему весьма желалось выяснить, что же там, за малым пятном освещение, и как-то, раз он лез вверх по норке к дальнему свету.

На благополучие Скрипа, в этот момент возвращалась его мать и очень избила птенца носом. Она знала, то, что из-за границами норы стрижонка поджидают множественные угрозы. С большого дерева подстерегает добычу сокол, по камушкам прыгает ротозей, между травы тянется кобра.

Как то раз мать Скрипа увлеклась погоней вслед за орлом, и отстала от своры, когда глава стрижей Белое Брюшко скомандовал отходить. И сокол унес мать в собственных когтях.

Холодно и жутко было стрижатам в эту ночка. Задумывались они, то, что придется гибнуть. Однако не оставили их стрижи. В ночное время примчал глава Белое брюшко и согрел небольших птенцов. С утра к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Таким образом, и подняли стрижат целой сворой.

Пришло время бросать стрижатам свою норку. Скрип хорошо помнил этот момент, когда примчал Белое брюшко и выпихнул его с норки. Скрип встревожено взмахнул крыльями и полетел.

А стрижи набросились на него и гнали все дальше и дальше кругами над водичкой. И внезапно Скрип осознал, то, что он мчится абсолютно единственный и ровным счетом ничего не опасается. Он летел к самому солнцу и блаженствовал полетом.

Единственный разок он даже забрюхател в скопление, однако далее было прохладно и мокро.

А затем Скрип уже сам подсоблял вынимать с норок иных стрижат, обучать их полету.

Много летал в этот день Скрип, большое количество словил мошек и комаров. А если настало время вернуться в норку Скрип понял, то что не в силах её отыскать. Все норки были схожи и все без исключения заняты. И довелось Скрипу срочно копать себе свою личную норку. Он долгое время рыл и утомился. Ему представлялось, то, что норка абсолютно достаточная и он преспокойно улегся отдыхать.

А затем подошли мальчики и достали Скрипа с норки большой рукою. Однако стрижонку посчастливилось. Мальчики никак не начали его лишать жизни, а выпустили, и напуганный Скрип пробудил собственным воплем целую свору.

Скоро Скрип увеличился и стал зрелым. Он много летал и немало обедал. Однако к концу лета абсолютно всех стрижей охватила неясная тревога и Скрип не осознавал её предпосылки.

И вот в завершении августа глава Белое брюшко зазывно воскликнул, подымая свору в полет. Скрип улетел с норки и заметил, то, что небо покрылось стрижами. И все они мчатся и вопят, расставаясь с близким берегом.

И Скрип также воскликнул «До свидания!» и пулей помчался за моря и вершина мира. Махали ему ручками мальчишки-рыбаки, однако Скрипу было не до них.

Стрижи утаскивали в крыльях лето и тепло, вплоть до предстоящей весны.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

https://youtube.com/watch?v=B3HT7o93ixU

Ответы к стр. 82

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» читать

Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

Вылупился, удивлённо пискнул, первый стрижонок, подрос, появились перья, всё время хотелось есть, храбрый, растопырил крылья, полетел, сделался стремительным, сильным.

Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».

1. Рождение стрижонка.
2. Мама прилетела.
3. Встреча с разбойником-соколом.
4. Смерть мамы-стрижихи.
5. На помощь приходят другие стрижи.
6. А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
7. Пора на свободу.
8. Постройка своего гнезда.
9. Встреча с мальчишками.
10. В тёплые края. 

Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева

Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства

СТРИЖИ

Трудно определить разницу между концом апреля и началом мая, так как некоторые дни не похожи ни на то, ни на другое: они скорее напоминают февраль. Но когда растаял очередной снег и небо снова приняло безмятежно весенний вид, высоко в небе появились тёмные птицы. Силуэт этих птиц напоминает серп луны. Оперение их чёрного цвета, полёт необыкновенно стремителен, а голос – пронзительный визг. Это стрижи. Только увидев их, можно поверить, что наступил май. Стрижи возвращаются в наши края последними. Это бывает тогда, когда устанавливается тёплая весенняя погода, и насекомые, которыми питаются многие наши птицы, носятся в воздухе.

Стрижи – настоящие дети воздуха: здесь они добывают себе пищу, находят строительный материал для гнёзд. На землю они по доброй воле не садятся. А если птичья судьба сыграет с ними такую злую шутку, то поднимаются они с земли с большим трудом. Но как хороши стрижи в воздухе! Длинные, слегка изогнутые крылья позволяют им делать головокружительные развороты, движения их быстры и необыкновенно легки.

Во время полётов стрижи ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В хорошую погоду воздух сухой, и насекомые могут летать высоко над землёй. Перед дождём, в сырую погоду, воздух содержит много влаги. Насекомые намокают. Им трудно подниматься вверх, и они летают близко от поверхности земли.

ИЛИ (из Энциклопедии):

При внимательном рассмотрении можно отличить ласточку от стрижа по внешности. Так, у ласточки грудка белого цвета, а стриж лишь под клювом имеет белое пятно. Строение лапки ласточки типично для многих птиц: три пальца расположены спереди, а один сзади. У стрижа все четыре пальца находятся спереди. Стриж не сидит на ветках или проводах, но умело карабкается по шероховатой вертикальной поверхности. Ноги у стрижей очень маленькие. Стрижи не ходят. Вся жизнь стрижей проходит в воздухе, где они не только едят и пьют, но и собирают материал для гнезда, купаются. Стриж более крупный, его крылья длиннее и более узкие, похожие на серп или изогнутую саблю, а хвост короче и шире, чем у ласточки. Стриж — самая быстрая птица. Скорость его полета может достигать 160 км/ч. Он летит только по прямой и никогда не складывает крылья. Для поворота стрижу нужно сделать большой вираж. Стрижей отличает то, что в полёте они постоянно кричат. Их и прозвали стрижами за характерный крик, похожий настри-иВ кладке стрижа всего 2—3 яйца.

Параметры сравнения «Стрижонок Скрип» НПТ
Тема О стрижах О стрижах и ласточках
Сюжетная линия Научные факты из жизни стрижей
Язык Средства художественной выразительности Научные термины
Авторское отношение Чётко выражено Нет
Наличие главной мысли Наличие главной мысли Не требуется

Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.

В энциклопедии, в Интернете, статьи в словаре.

Популярные сегодня пересказы

  • Хорошо! — краткое содержание поэмы Маяковского В поэме «Хорошо» Маяковский описывает трудное становление молодого Советского государства. Все начинается с преддверия революции. Народ, ослабленный войнами и голодом, начинает роптать
  • Три года — краткое содержание рассказа Чехова Алексей Федорович Лаптев 34 лет сидел на лавочке у церкви в ожидании Юлии Белавиной. Он был тайно влюблен в девушку и надеялся, что встретит ее после всенощной и проводит до дома
  • Краткое содержание романа Конец вечности Азимова В этом произведении речь идет об выдуманном предприятии, особенностью которого было то, что оно существовало вне времени. Это покажется читателям весьма необычным. Прозвали ее таким громким названием как «вечность».
  • Краткое содержание стиха Морская царевна Лермонтова Однажды царевич среди морских пучин мыл своего коня. В этот момент животное отшатнулось от странного звука, идущего из воды. Царевич услышал женский голос, просьбу посмотреть на нее

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же всё закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда всё закончилось бы плачевно.

Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Наступил конец летнего периода.

Именно тогда стрижи начали вести себя беспокойно.

Они понимали, что совсем скоро придётся расстаться с родными краями и отправляться в дальний путь.

А также они осознавали, что этот путь будет тяжёлым, как и места, в которых придётся жить.

И не всем им удастся выжить в столь опасных условиях, и не всё вернутся домой.

Поэтому такое необычное поведение птиц в тот период вполне оправдано.

Я думаю, что автор выбрал такие слова, так как они наиболее точно передают состояние страдающих птиц.

Тревога – из-за предчувствия чего-то неведомого, опасного; тоска – из-за расставания со столь родными местами.

Читая о таких изменениях в жизни птиц, мне и самому стало не по себе.

Я искренне надеюсь, что их путь выдастся лёгким, и все они выживут.

Анализ произведения

В рассказе повествуется о том, как птенец рос и воспитывался, а затем превратился во взрослую особь. Здесь описана любовь к родному краю и отчему дому.

Краткое содержание

Сначала в гнезде вылупился маленький стрижонок по имени Скрип, после него появились его братья и сестры. Малыши мерзли в гнезде, звали маму: «Скрип, скрип!». Вскоре она появилась. Стрижиха принесла червячка, сначала дала его Скрипу. Птенчик не наелся, просил еще. Мама улетела, а по прилету кормила других птенцов. Их папу убили злые дети из рогатки, поэтому птице приходилось самой выкармливать выводок.

Однажды стрижиху унес в своих когтях сокол. Птенцы сильно испугались, но вождь стрижей Белое Брюшко помог им. Он приказал всем стаям по очереди кормить осиротевших малышей, пока те не подрастут. Когда стрижата выросли, Белое Брюшко вытолкнул их из гнезда. Скрип полетел первым. Он очень быстро научился самостоятельно добывать себе пропитание, стал взрослым.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Появление Скрипа и его братьев и сестер на свет.
  2. Забота мамы.
  3. Что снаружи?
  4. Гибель стрижихи.
  5. Белое Брюшко помог птенцам.
  6. Выход из гнезда.
  7. Самостоятельная жизнь.
  8. Прощание с родным домом.

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены следующие герои: мама стрижат, сами птенцы, вождь стаи Белое Брюшко. Маленький Скрип был очень любознательным и отважным птенчиком. Его мама была заботливой, но строгой.

На примере персонажей автор показал, что родной край — самое ценное в жизни любого существа. К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

  1. Чужих детей не бывает.
  2. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  3. Нет в мире краше Родины нашей.

Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

  1. Неизвестный свет
  2. Мамина наука
  3. Стрижиха пропала
  4. Дружность стрижей
  5. Стриж научился летать
  6. Новое жильё
  7. В руках у мальчиков
  8. Тревожность стрижей
  9. Отправление в тёплые края

Я  начну со слов: «Однажды на свет появился стрижонок».

Потому что они сразу дают возможность понять, о чём будет идти речь в рассказе.

Дальше буду рассказывать о маминой заботе, воспитании.

И так дальше по плану.

Подсказка:

  • Пример пересказа произведения от имени стрижонка Скрипа
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к рабочей тетради 4 класса «Природа и мы» стр 75 — 82
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

________

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

И вот однажды с ним произошла неприятная ситуация – попал герой в «плен» к  детям.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.

Можно только представить, что чувствовала эта птица, попав в «страшные руки врага».

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип, с. 82

Мар 19

Ответы к стр. 82

Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

В ылупился, удивлённо пискнул, первый стрижонок, подрос, появились перья, всё время хотелось есть, храбрый, растопырил крылья, полетел, сделался стремительным, сильным.

Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева “Стрижонок Скрип”.

1. Рождение стрижонка. 2. Мама прилетела. 3. Встреча с разбойником-соколом. 4. Смерть мамы-стрижихи. 5. На помощь приходят другие стрижи. 6. А что же там, за пределами норки? Первый полёт. 7. Пора на свободу. 8. Постройка своего гнезда. 9. Встреча с мальчишками. 10. В тёплые края.

Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева

Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства

СТРИЖИ

Трудно определить разницу между концом апреля и началом мая, так как некоторые дни не похожи ни на то, ни на другое: они скорее напоминают февраль. Но когда растаял очередной снег и небо снова приняло безмятежно весенний вид, высоко в небе появились тёмные птицы. Силуэт этих птиц напоминает серп луны. Оперение их чёрного цвета, полёт необыкновенно стремителен, а голос – пронзительный визг. Это стрижи. Только увидев их, можно поверить, что наступил май. Стрижи возвращаются в наши края последними. Это бывает тогда, когда устанавливается тёплая весенняя погода, и насекомые, которыми питаются многие наши птицы, носятся в воздухе.

Стрижи – настоящие дети воздуха: здесь они добывают себе пищу, находят строительный материал для гнёзд. На землю они по доброй воле не садятся. А если птичья судьба сыграет с ними такую злую шутку, то поднимаются они с земли с большим трудом. Но как хороши стрижи в воздухе! Длинные, слегка изогнутые крылья позволяют им делать головокружительные развороты, движения их быстры и необыкновенно легки.

Во время полётов стрижи ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В хорошую погоду воздух сухой, и насекомые могут летать высоко над землёй. Перед дождём, в сырую погоду, воздух содержит много влаги. Насекомые намокают. Им трудно подниматься вверх, и они летают близко от поверхности земли.

ИЛИ (из Энциклопедии):

При внимательном рассмотрении можно отличить ласточку от стрижа по внешности. Так, у ласточки грудка белого цвета, а стриж лишь под клювом имеет белое пятно. Строение лапки ласточки типично для многих птиц: три пальца расположены спереди, а один сзади. У стрижа все четыре пальца находятся спереди. Стриж не сидит на ветках или проводах, но умело карабкается по шероховатой вертикальной поверхности. Ноги у стрижей очень маленькие. Стрижи не ходят. Вся жизнь стрижей проходит в воздухе, где они не только едят и пьют, но и собирают материал для гнезда, купаются. Стриж более крупный, его крылья длиннее и более узкие, похожие на серп или изогнутую саблю, а хвост короче и шире, чем у ласточки. Стриж — самая быстрая птица. Скорость его полета может достигать 160 км/ч. Он летит только по прямой и никогда не складывает крылья. Для поворота стрижу нужно сделать большой вираж. Стрижей отличает то, что в полёте они постоянно кричат. Их и прозвали стрижами за характерный крик, похожий на стри-и В кладке стрижа всего 2—3 яйца.

Параметры сравнения «Стрижонок Скрип» НПТ
Тема О стрижах О стрижах и ласточках
Сюжетная линия Научные факты из жизни стрижей
Язык Средства художественной выразительности Научные термины
Авторское отношение Чётко выражено Нет
Наличие главной мысли Наличие главной мысли Не требуется

Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.

В энциклопедии, в Интернете, статьи в словаре.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 89

Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?

Стрижонок вылупился из яйца в темной норке, а потом уснул под крылом мамы-стрижихи. Когда он проснулся, мамы не было, но вокруг было много млышей-стрижат — его браьтев и сестер. Стрижата стали звать маму: «Скрип!» Мама вернулась и напоила первого стрижонка. Скрип обижался, когда мама заботилась и о других стрижатах, но он понял, что маму не разжалобить писком.  «…мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других. Понял стрижонок, какая у них серьезная и строгая мама. Ее не разжалобишь писком». Мама хотела научить стрижонка, что нужно думать не только о себе, но и о своих близких. 

Вопрос 2. Страница 89

Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.

Стрижих растила стрижат одна, потому что их папу убили мальчишки. «Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям». Стрижиха волновалась за детей, воспитывала их.

Вопрос 3. Страница 89

Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

Когда на стрижей напал сокол, стрижиха пыталась отвлечь его, и сокол схватил ее и унес. Но стрижи не бросили ее птенцов. Ночью к стрижатам прилетал вожак Белое брюшко и согрел их своими крыльями. Днем другие стрижи  кормили и поили сироток.
У стрижей много врагов: «страшный быстрый сокол, клюватая ворона, черная гадюка». Когда им угрожала опасность, все стрижи вылетали из своих норок и набрасывались на врага: «Дружно налетали стрижи, все как один». 

Вопрос 4. Страница 89

Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Вожак Белое брюшко взялся обучить стрижат летать. Он вытолкнул Скрипа из норки, и стрижонку пришлось растопырить крылья и лететь. Остальные стрижи «погнали его от норки всей стаей, навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу». «А если я упаду?» — с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его над водой, над берегом, над лесом». Так Скрип научился летать. «И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».  

Вопрос 5. Страница 89

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Скрип оказался в руках ребят, потому что не смог выкопать достаточно глубокую норку, чтобы укрыться в ней. Он очень испугался, когда дети его поймали.  

Вопрос 6. Страница 89

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Автор называет ребятишек хорошими, потому что они хоть и поймали, но потом выпустили Скрипа. Он прощались со стрижом, когда тот собирался лететь на юг, кричали ему «До свидания, Скрип! Прилетай в свою норку!»

Вопрос 7. Страница 89

Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Стрижи стали беспокоиться, потому что приближалось время отлёта. «Они все летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего». Стрижи кричали тревожно и тоскливо, потому что прощались с родными местами.  Автор выбрал именно эти слова, потому что тоскливо покидать родной дом, где ты родился и вырос, тревожно, как пройдет долгий перелет в теплые края. 

Вопрос 8. Страница 89

Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?

В жизни Астафьев мог наблюдать жизнь стрижей: как они копают норки, вместе нападают на врага, кормятся, собираются улетать на юг. Но автор придал стрижам человеческие способности, используя прием олицетворения — птицы в рассказе мыслят, как люди.

Вопрос 9. Страница 89

Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

План:

  1. Рождение Скрипа
    2. Воспитание стрижат
    3. Гибель стрижихи
    4. Дружные стрижи
    5. Первый полет
    6. Мальчишки
    7. Отлёт
    Рассказ можно начать со слов «Я родился в узкой длинной норке».

← Предыдущее
Следующее →

План рассказа Астафьева Стрижонок Скрип

Пересказ

Скрип вместе со своими братьями и сестрами вылупился из яйца в теплом мамином гнездышке. Им было видно только маленькое пятно света из своего гнезда на берегу реки. Мама стрижиха приносила своим детям в клюве капли дождя и мошек. Стрижонок Скрип был самым бойким и всегда хотел первым взять еду, но мама была очень внимательна, чтобы все ее дети были сыты, давала пищу всем поровну.

У других стрижат на берегу были мамы и папы. А у Скрипа осталась только мама, его папу сбили мальчишки из рогатки. Маме было очень трудно прокормить своих деток. Но она была очень заботливой, и целый день старалась отыскать им пищу.

Стрижонку Скрипу очень хотелось посмотреть, что же там снаружи глубокой норки. Он мог вывалиться и погибнуть, но мама прилетела и наказала сына.

У стрижей было много врагов, вороны, коршуны гадюки. Но они быстро объединялись и атаковали врага вместе. Однажды стрижиха не вернулась к своим детям. Она погибла в битве с грозным коршуном. Он утащил ее в своих когтях.

Стрижата долго ждали свою маму, но она не прилетала, не приносила им мошек и воду. Холодно и голодно стало стрижатам. Но стрижи очень дружные птицы. Однажды к ним в норку прилетел вожак стрижиной стаи Белое брюшко. Он пригрел птенцов своими крыльями и они уснули. А потом стрижи стали проносить сироткам еду и воду.

Так и выросли стрижата, пора была вылетать из гнезда. Однажды к ним в норку прилетел вожак. Он вытолкал стрижонка Скрипа из норы и птенец расправил крылья и неуверенно полетел. Тут же вся стая ринулась к нему, не давала ему упасть. Скрип почувствовал, что уже летит самостоятельно. Он так радовался полету, взмывал в облака и летал над водой. Скрип стал помогать молодым стрижатам учиться летать. Скрип сам научился добывать себе пищу и воду.

Стрижонок захотел домой, но не смог найти свою норку, решил строить ее сам. Он вырыл совсем не глубокую норку и уснул в ней. Мальчишки возвращались с рыбалки, и подошли к стрижиным норкам. Они засунули руку и вытащили Скрипа. Стрижонок был очень напуган, но мальчишки погладили и отпустили его.

Стрижонок решил вырыть себе норку поглубже, чтобы никто не смог достать его. Несколько дней Скрип рыл свою нору, и она получилась безопасная и глубокая. Однажды мальчишки опять пришли, но не смогли достать его.

Вдруг все стрижи стали тревожно летать над водой, это стрижи готовились к отлету. Скрип не понимал, в чем причина этой тревоги. Стрижонок тоже стал летать вместе со всеми. В конце августа вожак собрал всех в дальний полет. Стрижи улетали в далекие края, прощаясь со всеми и унося с собою лето.

Несколько интересных сочинений

Одним из основных персонажей романа “Обломов” Гончарова является Илья Обломов. Данный персонаж показан в романе как мужчина тридцати двух летнего возраста, который имел не очень невысокий рост и серого цвета глаза

В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор кроме мировых проблем рассматривает и дела чисто человеческого характера. Читателя учат оценивать поступки героев, перекладывать литературные проблемы на свою жизнь и находить решения

На протяжении истории, месть тесно связана с жизнью человека. Ее проявления видны в повседневной деятельности людей, а также в политике и в менталитете целых народов. Это связано с тем, что у человека возникает потребность ответить

В какой-то старинной книжке мною было прочитано про концепцию различных эпох, через которые проходит человечество и идет оно от золотого века, когда ситуация просто великолепна и до железного – современного периода

Роман М.Ф. Достоевского «Бесы» был написан и издан в конце девятнадцатого века. Идея написания этого произведения возникла на почве политической ситуации, сложившейся в обществе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: