Краткое содержание
Поскольку жанр «Белого клыка» — приключенческая повесть, в сравнительно небольшом произведении успело случиться множество событий. Текст можно разбить на несколько смысловых частей, в частности, так будет удобнее делать записи в читательский дневник.
Рождение и жизнь с индейцами
Главный герой родился в Северной глуши. Среди всех щенков выводка его организм оказался самым сильным, поэтому он единственный смог выжить в условиях голода.
Потеряв сестёр и братьев, он вскоре лишился и отца, погибшего в драке с рысью, и остался вдвоём с матерью. Вместе они прожили также недолго, нашёлся хозяин волчицы по имени Серый Бобр. Он забрал её вместе с детёнышем в стойбище индейцев.
В новом месте получившему имя Белому клыку оказалось плохо. На него постоянно нападали собаки, а люди оказались строгими, иногда справедливыми, но порой и очень жестокими.
Всё это привело к тому, что волк сбежал во время переезда, но одиночество радости ему не принесло. Постоянный страх вынудил его снова искать людей, и он нашёл себя на новом поприще, став ездовой собакой.
Он усердно работал, укреплял свои силы и вскоре заслужил то, чтобы стать во главе упряжки. Это усилило ненависть к нему других собак, но главный герой уже усвоил суровость и жестокость мира, он сам стал свиреп и умел постоять за себя. Людям же он был по-собачьи предан несмотря на своё волчье происхождение и рождение на воле. Но вскоре всё изменилось.
Участие в собачьих боях
Серый Бобр отправляется торговать в Форт, где его питомец впервые встречает белых людей. Если индейцев он считал богами, то европейцы показались ещё более могущественными, хотя и очень грубыми. Им доставляло удовольствие смотреть на драки местных собак с новоприбывшими, а на этом поприще у героя был уже богатый опыт и у одного злого и трусливого человека созрел подлый план.
Житель Форта по имени Красавчик Смит подпоил Серого Бобра и купил у него животное. Затем он сразу же продемонстрировал ему свою власть жестокими побоями. А потом начал зарабатывать на новом питомце, заставляя его участвовать в собачьих драках и устраивая пари на его победу.
Пёс долго не подводил ненавистного хозяина, но поединок с бульдогом оказался для него слишком сложным. Противник вцепился в грудь главному герою и подбирался к горлу. Бой очевидно был проигран, а Красавчик Смит вне себя от ярости. И так достаточно натерпевшемуся волку пришлось вынести побои ногами, и это могло очень печально закончиться, если бы не Уидон Скотт. Этот приезжий инженер смог разжать челюсти бульдога револьверным дулом, а затем купил у жестокого хозяина его питомца.
Счастливые перемены
Придя в себя, волк уже не может быть прежним. Не доверяя людям, он демонстрирует новому хозяину всю агрессию, на которую только способен, но неожиданно встречает ласку. Терпеливый Уидон Скотт хочет загладить перед собакой грехи его прежних хозяев и добивается этим признания и любви животного. Оно смертельно страдает в отсутствии хозяина и неизменно радуется его возвращению. Однажды Красавчик Смит пытается увести животное, но получает отпор от бывшего питомца.
Всё идёт хорошо, пока инженеру не настаёт время возвращаться домой. Он живёт в Калифорнии и сомневается, что жаркий климат подойдёт приручённому волку, поэтому принимает сложное решение оставить его. Белый клык чувствует это и всё сильнее волнуется. Когда его действительно оставляют в запертом доме, он выбивает окно и мчится к отходящему пароходу. И Уидон Скотт забирает его с собой.
В новом месте волку удаётся подружиться с овчаркой хозяина, его детьми и отцом. Последнего он самоотверженно защищает от преступника. Смелый волк загрыз обидчика, но получил три пули, перелом лапы и рёбер. Врачи посчитали, что травмы смертельны, но читатель ведь помнит, что с раннего детства герой отличался живучестью. Выздоровление было долгим, но всё же состоялось, а наградой за всё пережитое стали щенки, родившиеся у него с овчаркой.
Писатели Amino
«Белый Клык» — суровая и прекрасная история клондайкского волка. В ней дух борьбы, звериный оскал и кровавые драки, северная природа, жестокая в своей справедливости, — и в то же время закон добра и ласки, заменяющий «закон дубины и клыка», забавные похождения неуклюжих трогательных волчат, любовь и преданность — и волчья, и человеческая…
Описание
С малых лет Белый Клык знал, чтобы выжить, нужно драться. Ненавидимый всеми – и собаками, и людьми, – он изо дня в день проявлял свои бойцовские качества, хитрость и смекалку. Ему не нужна была ласка – повинуйся сильному, угнетай слабого. Особенно хорошо Белый Клык уяснил этот закон, когда попал в руки Красавчика Смита, организатора собачьих боев… Лишь встреча с инженером Видоном Скоттом, спасшим его от верной гибели, пробуждает в нем чувства преданности и любви…В издание также вошел роман «Зов предков».
История создания
Повесть впервые увидела свет в 1906 году в американском «Выездном журнале». Она печаталась в нескольких номерах — с мая по октябрь. Автор посвятил это произведение своим впечатлениям о золотой лихорадке, охватившей Америку в конце XIX века.
Одна из главных особенностей произведения заключается в том, что большая его часть написана от имени самого животного. Окружающий мир и все события, происходящие в нем, предстают глазами волка — главного героя повести
Огромное внимание в произведении уделяется отношению людей к животным, противостоянию добра и зла. Такие важные и нужные темы обсуждаются в повести «Белый Клык»
Интересные факты
•В качестве материального окружения героев книги выступают природные пейзажи и просторы северных земель, бесконечные дороги, волчьи стаи, прибрежные посёлки и т. д. При этом законы природы у автора суровы, но справедливы, и беда приходит именно тогда, когда человек отступает от этих законов. Джек Лондон подробно описывает психологию, мотивы поведения и поступки Белого Клыка. Писатель показывает, как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить за любовь любовью, а когда потребуется, даже жизнью. Для Белого Клыка любовь была дороже жизни.
•Книгу переиздавали 87 раз.
Экранизации
Повесть была множество раз экранизирована.
Первой киноадаптацией произведения явился одноимённый фильм 1947 года производства СССР. Режиссёром фильма был Александр Згуриди (его дебютная режиссёрская работа), а главные роли исполнили Олег Жаков, Елена Измайлова и Лев Свердлин.
В 1973 году был снят франко-итальянский фильм «Белый Клык», в 1974 — его продолжение «Возвращение Белого Клыка».
Повесть была снова экранизирована в 1990 году, на этот раз в США режиссёром Рэндлом Клайзером. Главные роли исполнили Итан Хоук и Клаус Мария Брандауэр.
Три года спустя вышло продолжение фильма под названием Белый Клык 2: Легенда о белом волке режиссёра Кена Олина, однако, с произведением Джека Лондона фильм практически не был связан.
Мультипликационный фильм «Белый клык» произвели анималисты Австралии в 1991 году. Режиссер Ричард Слапзински снял эту веселую приключенческую ленту по мотивам одноименного романа Джека Лондона.
В 1997 году в США была отснята мультипликация Белого клыка режиссером был Майкл Спорн.
Цитаты
:wolf: Если бы волчонок умел мыслить, как человек, он, возможно, пришел бы к выводу, что жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследуют друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.
:wolf: Преданность человеку стала законом для Белого Клыка, и закон этот был сильнее любви к свободе, сильнее кровных уз.
:wolf: Белый Клык никогда не лез ему на глаза, не суетился и не прыгал, чтобы доказать свою любовь, никогда не кидался навстречу, а ждал в сторонке, – но ждал всегда.
:wolf: Эта собака слишком долго жарилась в аду, чтобы так сразу превратиться в ангела. Дайте ей время.
Главные герои
Белый клык — имя главного героя повести, отец которого был волком, а мать — наполовину волчицей и наполовину собакой. Именно его судьба лежит в основе сюжета. Есть среди персонажей и другие животные, чьими глазами показана немалая часть произведения. Но одной из тем книги является разное поведение и отношение людей к живым существам, поэтому в неё введены ещё и следующие персонажи:
- Серый Бобр — индеец, первый хозяин героя, давший ему кличку. Он хорошо относился к собаке, и в той почти не играла волчья кровь родителей.
- Красавчик Смит — второй владелец животного, наживавшийся на нём, заставляя участвовать в собачьих боях. Этим он делал жизнь питомца невыносимой и ожесточил его.
- Уидон Скотт — последний хозяин полуволка, который помог ему обрести счастье. Он залечил раны и научил снова доверять людям.
Узнать, как же главный герой поочерёдно попадал к людям с такими разными характеристиками, поможет пересказ сюжета книги.
Барыня приказывает привести Арто
Наконец, герои добираются до моря и с наслаждением купаются в прохладной воде, смывая с себя пот и дорожную пыль. Выбравшись на берег, они замечают, что к ним приближается тот самый дворник с дачи «Дружба», который всего четверть часа тому назад гнал их в шею.
Выяснилось, что барыня послала дворника, чтобы тот за любую цену купил Арто — мальчик всё не унимался. Лодыжкин несколько раз повторяет ему, что ни за что не отдаст верного пса. Тогда дворник пытается подкупить животное колбасой, но Арто и не думает уходить с чужим человеком. Мартын говорит, что собака — его друг, а друзей не продают. Несмотря на то что щуплый и слабый старичок едва держится на ногах, он излучает гордость и достоинство. Герои собирают свои скромные пожитки и покидают берег. Дворник же остаётся стоять на том же месте и задумчиво смотрит им вслед.
Далее рассказ Куприна «Белый пудель» приводит нас в укромное местечко поблизости от чистого ручейка. Здесь герои останавливаются, чтобы позавтракать и напиться. Летний зной, недавнее купание и трапеза, пускай и скромная, разморили артистов и они прилегли поспать прямо под открытым небом. Перед тем как окончательно провалиться в сон, Мартын мечтает о том, как его юный друг со временем прославится и будет выступать в одном из роскошных цирков в каком-то большом городе — Киеве, Харькове или, скажем, Одессе. Сквозь сон старик успел услыхать, как Арто рычит на кого-то или на что-то, но тут дремота окончательно завладела шарманщиком.
Когда герои проснулись, пса нигде не было. Старик и мальчик принялись наперебой звать своего верного четвероного друга, но Арто не отзывался. Внезапно старик обнаружил на дороге недоеденный кусок колбасы, а подле него — собачьи следы, уходящие вдаль. Герои понимают, что произошло.
Герои повести
Волчица, мать главного героя, в первой части живёт без имени. Читатель узнаёт, что она крупнее обычного волка, её шерсть имеет красноватый оттенок, как у собаки Кичи для Белого Клыка была центром вселенной. Свободолюбия в ней больше, чем в Белом Клыке, хотя она волк наполовину, а Белый Клык – на две третьих. Она дважды убегает от людей. Встретив её с выводком новых щенков, Белый Клык узнаёт мать, но Кичи, повинуясь инстинкту, забыла годовалого сына.
Главный герой, который в третьей части получает от индейцев имя Белый Клык, рождается во второй части. Рассказывая о его младенчестве, писатель подчёркивает, что волчонок – дикий зверёк, который родился и выжил только по случайности, избежав многих опасностей Северной глуши. Начав охотиться, волчонок постиг первый в жизни закон – закон добычи: «Цель жизни – добыча. Сущность жизни – добыча. Жизнь питается жизнью… Ешь, или съедят тебя самого». Как дикий зверь, волчонок растёт злобным, наслаждающимся яростью битвы, погоней за добычей.
Став собственностью людей и получив имя, Белый Клык признал в них всемогущих богов, подчинился им, как подчинялась Кичи. С этого момента Белый Клык начинает постепенно очеловечиваться. Первое человеческое качество, которое он приобретает – непереносимость направленного на него смеха.
Став собакой Серого Бобра, Белый Клык «отдал свою судьбу в чужие руки и снял с себя всякую ответственность за собственное существование». Ему приходится строить отношения не только с людьми, но и с собаками, с Лип-Липом, чьи преследования ожесточили волчонка. Он стал злобным, угрюмым, свирепым. Из-за Лип-Липа Белому Клыку не удавалось поиграть со сверстниками, поэтому в нём исчезло всё щенячье, он стал развиваться умственно, стал хитрым, научился воровать еду.
Подчинившись человеку. Белый Клык постиг связанные с ним законы: нельзя кусать бога, нужно его слушаться. Белый клык познал и справедливость бога, отгонявшего от него Лип-Липа, кормившего его мясом. В Белом Клыке боролись два инстинкта: тянувший к свободной жизни и гнавший к костру человека.
Враждуя с собаками, Белый Клык научился умениям, позволившим ему впоследствии выжить: бороться сразу со всей стаей, всегда держаться на ногах, кидаться в драку без предупреждения, вцепляться собаке в горло. Он стал злобным, ловким и сильным, но всегда сохранял хладнокровие. Никто из собак не мог сравниться с ним быстротой ног. Враждебная среда сделала его более выносливым, злым, ожесточённым, умным и беспощадным, чем любая собака. Он постиг новый закон: повинуйся сильному, угнетай слабого. В его жизни не было места потребности в ласке или добрых чувствах.
Белый Клык не нуждался в обществе своих собратьев, зато он честно и охотно трудился для человека. По наблюдениям автора, честность в труде присуща всем прирученным волкам и собакам.
Белый Клык следил за тем, чтобы собаки не посягали на его обособленность, «он был свирепым тираном, он правил с железной непреклонностью». Серый Бобр для собаки был жестоким богом, к которому он не чувствовал привязанности.
Белый Клык постигал всё новые человеческие законы: есть свои и чужие боги, и чужим можно мстить, собственность хозяина надо охранять. Белый Клык был хорошим сторожем, стал «ещё злее, ещё неукротимее и окончательно замкнулся в себе». Он постиг, что нужно служить своему богу, но не по любви, а «повинуясь чувству долга и благоговейного страха». Закон преданности человеку для него стал сильнее любви к свободе и кровных уз.
Возмужавший Белый Клык был крупнее собак и шире в плечах. В нём было много волчьего, и всё-таки он был собакой. Белый Клык научился одерживать победу в драках с индейскими собаками. Он умел правильно рассчитывать время и расстояние.
Попав к Красавчику, Белый Клык превратился в дьявола, в машину для убийства. Только ласка Смитта смогла пробудить в нём любовь, медленно развившуюся из склонности. Белый Клык стал отличным сторожем. Любовь принесла боль, ощущение пустоты при расставании, так что Белый Клык даже заболел при расставании. Он научился вилять хвостом и прижиматься к Скотту головой, засовывая её под мышку.
В Калифорнии Белый Клык окончательно превратился в собаку, научившись лаять. Он совершил подвиг любви и преданности, защитив даже не хозяина, а его отца, от убийцы. Так Белый Клык стал достойным и счастливым членом цивилизованного общества.
Знакомство с персонажами
Шарманка была едва ли не единственным материальным богатством Мартына. Хотя инструмент давно пришёл в негодность, а единственные две мелодии, которые он способен была кое-как воспроизвести (унылый немецкий вальс Лаунера, а также галоп из «Путешествий в Китай), были в моде лет тридцать-сорок назад, Мартын дорожил ею. Шарманщик не раз пытался сдать шарманку в ремонт, но всюду ему говорили, что такую древнюю вещь лучше сдать в музей. Однако Серёже Мартын часто повторяет, что шарманка кормила их не один год, и будет кормить ещё.
Так сильно, как свой инструмент, шарманщик любил, пожалуй, лишь своих извечных спутников, Серёжу и Арто. Мальчик появился в его жизни неожиданно: за пять лет до начала повествования Мартын взял его у забулдыги, овдовевшего сапожника, «напрокат», и выплачивал по два рубля в месяц за это. Однако вскоре сапожник скончался, а мальчик остался связан с дедушкой и душой, и бытовыми хлопотами.
Краткое содержание «Белого пуделя» начинается жарким летним днём. Труппа путешествует по Крыму в надежде подзаработать какую-то копеечку. В пути Мартын, который уже много чего повидал на своём веку, рассказывает Серёже о необычных явлениях и людях. Сам же мальчик с удовольствием внимает старику, и не перестаёт восхищаться богатой и разнообразной крымской природой.
Попытки заработать
Однако день у наших героев не задался: из некоторых мест хозяева прогоняли их, а в других навстречу выходили слуги и говорили, что хозяева покамест отсутствуют. Лодыжкин, человек добродушный и скромный, радовался, даже когда ему платили немного. А даже если его гнали, не начинал роптать. Но одной пышной, красивой и с виду весьма доброй даме всё же удалось вывести старика из себя. Она долго слушала звуки шарманки, смотрела на акробатические номера, которые показывал Серёжа, задавала вопросы о жизни труппы, а затем попросила подождать и удалилась в комнаты. Долго не появлялась дама, и артисты уже начали надеяться, что она даст им что-то из одежды или обуви. Но в итоге она просто бросила в подставленную шляпу Серёжи старый, стёртый с двух сторон, да ещё и дырявый гривенник и тотчас удалилась. Лодыжкина крайне возмутило, что его посчитали пройдохой, который способен спустить такую монету кому-то ночью. Старик бросает с гордостью и негодованием негодную монету, которая падает прямо в дорожную пыль.
Уже отчаявшись заработать что-то, герои натыкаются на дачу «Дружба». Мартын удивлён: он не раз бывал в этих краях, но дом вечно пустовал. Однако сейчас старый шарманщик чует, что здесь им повезёт, и отправляет Серёжу вперёд.
Возвращение
Мальчик Сережа решил, что обязательно должен вернуть Арто. Следующей ночью мальчик отправился на ту самую дачу «Дружба». Он без труда смог перебраться через ворота, ведь он был очень хорошим акробатом. Этот эпизод показывает, насколько мужественным был Сережа, который темной ночью пытался найти то место, где держали Арто. Сережа понимал, что собаку не взяли в дом, такие люди не способны на ласковое обращение с животными. Он очень долго искал своего друга и почти дошел до отчаяния. Неожиданно Сережа услышал тихий вой Арто. Он позвал собаку и его друг, услышав голос маленького хозяина, смог перегрызть веревку и вырваться навстречу мальчику. Они долго бежали вдоль стены сада, слыша, что за ними следует погоня. Наконец, перепрыгнув через забор, беглецы рванули изо всех сил, стараясь убежать как можно быстрее. Когда стало ясно, что те, кто догонял их, остались далеко позади, Сережа и пудель смогли перевести дух и пойти шагом. Когда они подошли к спящему дедушке, Арто, конечно, облизал его лицо. Такой финал говорит о том, что справедливость может одержать победу, если действовать бесстрашно, но с умом.
В основу повести «Белый пудель» легла реальная история, которую Куприн услышал от бродячих артистов в Крыму. Автор заинтересовался этим случаем и, узнав все мельчайшие подробности, написал рассказ.
Повести Лондона
«Белый Клык» — одна из ранних повестей Джека Лондона. До нее он создал такие свои известные произведения, как «Морской волк», «Дочь снегов», «Зов предков» и «Путешествие на «Ослепительном». Эта повесть одна из ключевых в творчестве Лондона, посвященном золотой лихорадке в США, когда тысячи авантюристов со всего света отправились в Аляску, чтобы найти свое счастье. Правда, удалось это немногим.
В 1897 году Лондон сам поддался этой лихорадке и тоже поучаствовал в поисках золотых приисков. Сначала ему с товарищами везло, они оставили далеко позади многих конкурентов и смогли обосноваться на участке в долине реки Юкон. Однако золота там не оказалось. Получить же новый участок также не представлялось возможным. К тому же писатель еще переболел цингой, что негативно сказалось на его здоровье.
Вернулся с приисков он только в 1898 году, перенеся лютую северную зиму. Золота Лондон не нашел, зато обнаружил типажи для героев своих произведений и десятки уникальных сюжетов.
Короткий пересказ «Белый Клык»
Краткое содержание «Белый Клык» Лондон:
В одну из суровых зим собака по имени Кичи сбежала от хозяина в лес и пристала к стае волков. Там она находит себе пару и со временем у нее появляются детеныши. Однако голод и холод Северной Глуши не жалеют никого, даже щенят. Все они умирают, кроме одного щенка. Чтобы как-то прокормить семью волк-отец решается на смертельную схватку с рысью, однако погибает.
Теперь у щенка нет никого, кроме матери. Он растет, и вместе с тем изучат все законы жизни среди дикой природы. И главный из них – ешь, или будь съеденным. Окрепши, щенок начинает охотиться с Кичи. Однажды во время охоты он видит существа, которые раннее ему не встречались. Это оказались индейцы. Один из них подходит к щенку и пытается к нему дотронуться, однако тот кусает руку.
Сразу же в ответ щенок получает удар по голове и начинает громко скулить. На помощь к нему бежит мать, однако индеец узнает ее и окликает по имени. И вдруг перед глазами щенка его гордая и бесстрашная мать начинает ползти к своему хозяину. Так щенок попадает в стойбище индейцев. Теперь у него есть хозяин и имя — Белый Клык.
Новая жизнь не приходится ко вкусу полуволку. Ему надо изучить новые законы и жить в соответствии с ними. Главный закон – что тело человека священно и кусать его нельзя. Вместе с тем, на него постоянно нападают другие собаки, которые чувствуют в Белом Клыке чужого. Во время одного из передвижений стойбища, щенок убегает. Но желанная свобода не так прекрасна, как он мечтал.
В результате Белый Клык возвращается к индейцам. Его хозяин, Серый Бобр, решает, что пришло время сделать со своего питомца ездовую собаку. Со временем становится ясно, что в этом решении хозяин не просчитался – Белый Клык настолько хорошо справляется со своей работой, что его назначают главным в упряжке. Это только ожесточает против него собак. Такая работа завершает становление Белого Клыка, и он уже не щенок-полуволк, а собака.
Приходит время, когда Серому Бобру необходимо ехать в Форт Юкон на торги. Он берет с собой Белого Клыка. Здесь пес впервые встречается с белыми людьми, которых он принимает за богов, еще более могучих, чем его хозяин. Однако нравы в этих местах очень грубы и одно из главных развлечений белых людей – драки между собаками, за которые их хозяева получают деньги.
Здесь Белый Клык не имеет соперников. И много кто из местных хочет заиметь себе такую собаку. Мерзкий человек по кличке Красавчик Смит обманом выкупает себе Белого Клыка и с помощью жестоких побоев дает понять тому, что теперь он его хозяин. Здесь полуволк превращается в бойцовскую собаку, а Красавчик Смит зарабатывает на нем немалые деньги.
Так продолжается до тех пор, пока на арену не выходит бульдог, который почти до смерти загрызает своего противника. Увидев поверженного Белого Клыка, его хозяин начинает бить его. Однако в ситуацию вмешивается приезжий человек Уидон Скотт. Он освобождает пса от бульдога и выкупает его у Красавчика Смита.
Белый Клык быстро идет на поправку, однако к новому хозяину теплоты не проявляет. Наоборот – он показывает тому всю свою ярость и злость. Однако у Скотта достаточно понимания и терпения, и с помощью ласки и доброты ему удается пробудить те чувства, которые так долго дремали у собаки. За теплое отношение Белый Клык платит любовью и преданностью.
Даже когда Скотт уезжает на несколько дней, пес теряет интерес к жизни и с нетерпением ожидает его возвращения. Одним вечером Красавчик Смит собирается похитить Белого Клыка, однако жестоко платит за учиненное зло.
Однако Уидону приходит время возвращаться в Калифорнию, и он понимает, что новый климат совершенно не подойдет для его питомца. Он оставляет собаку в закрытом доме, но тот выбивает окно и бежит к пароходу. Скотт не выдерживает и забирает его с собой.
В новом жилище Белый Клык быстро становится своим. Он подружился с семьей хозяина, и даже овчарка Колли, которая поначалу не признала его, превращается в его подругу. Однажды ночью в дом пробирается преступник, осужденный когда-то отцом Уидона.
Белый Клык загрызает его, однако получает три пули, перелом лапы и ребра. У него нет шансов на жизнь, но сын Северной Глуши борется со смертью и побеждает ее. Когда же он становится на лапы, его встречает Колли и их дети.
Главная мысль:
Только заботой и добрым отношением можно заслужить любовь и преданность животных. Рассказ учит любви к животным, а также тому, что теплом и заботой даже из дикого животного можно сделать самого преданного друга.
Рассказ «Белолобый» Чехова был написан в 1895 году в традициях реализма. Это история о волчице, которая вместо ягненка по ошибке унесла из хлева белолобого щенка. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Белолобый» Чехов для читательского дневника.
Очень краткий пересказ
В суровом северном краю у одичавшей полусобаки-полуволчицы рождается пять щенят, из которых выживает один детеныш с серой шерстью. Однажды по пути на водопой он наткнулся на людей. Волчица-мать бросается защищать детеныша. Индеец Серый Бобр дает маленькому волчонку имя Белый Клык и забирает их в поселение.
На новом месте детеныш изучает законы людей и учится ходить в упряжке. Однажды Серый Бобр едет в форт Юкон, чтобы заработать на продаже мехов. Местный житель, уродливый и злобный Красавчик Смит заинтересован силой и свирепым характером Клыка. Он разоряет индейца и покупает волка. Смит избивает его, стравливает с собаками и обогащается на собачьих боях с его участием.
Волк не встречает равных противников, но последняя схватка с бульдогом заканчивается неудачей. Внезапно бой останавливает проезжавший мимо молодой инженер Уидон Скотт, который за полцены забирает едва живого Белого Клыка.
Уидон Скотт любовью и лаской завоевывает сердце волка. Он становится верным псом. Настает день, когда инженеру пора возвращаться домой на юг. Перед отплытием парохода преданный зверь пробирается на палубу, и Уидон Скотт забирает его в Калифорнию. На юге он доказывает свою верность, защищая хозяина и его семью.