Краткое содержание рассказа «белолобый» а. п. чехова

“Белолобый” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова для читательского дневника

На уроках русского языка и литературы детям часто задают прочитать рассказ А. П. Чехова «Белолобый» и написать по нему краткое содержание для читательского дневника, поделиться своим мнением, составить отзыв или написать сочинение.

Рассказ представляет зарисовку из жизни волчьей семьи и он будет интересен и детям, и взрослым. Ниже представим краткий пересказ и сделаем небольшой анализ произведения.

Главные герои и их характеристика

В рассказе немного главных героев:

Волчица

– она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

Волчата

– беспечные малыши.

Белолобый

– весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

Игнат

– старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость.

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

«У кого детки, у того и заботы».

«Ради деток мать готова себя продать».

«Жалость матери меры не знает».

«Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

Белолобый краткое содержание

Рассказ «Белолобый» Чехова был написан в 1895 году. Это история постаревшей, больной волчицы с выводком волчат и жизнерадостного глупого щенка, которого по ошибке она выкрала из хлева. Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белолобый» на нашем сайте. Пересказ произведения пригодится и для читательского дневника.

Главные герои Волчица – старая, больная волчица, заботливая мать троих волчат, у которой уже нет сил охотиться в полную силу. Белолобый – крупный черный щенок с белым пятном, жизнерадостный и глупый. Другие персонажи Игнат – старый сторож, живущий в одиночестве в лесу, добрый и безобидный. Арапка – большая черная собака, верная помощница Игната, мать Белолобого. Волчата – три волчонка, выводок старой волчицы. Краткое содержание

Пока трое маленьких волчат «крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга», старая волчица отправилась на охоту. На пороге уже стоял март, но в лесу было так холодно, «как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать». Жизнь волчицы уже давно не походила на сказку – она была стара, слаба здоровьем и очень мнительна. Она боялась всего вокруг, и очень переживала, чтобы никто не обидел малышей в ее отсутствие.

Возраст давал о себе знать. Порой, «лисий след она принимала за собачий», и сбивалась с пути. У волчицы уже не было сил, чтобы, как прежде, охотиться на баранов, телят и жеребят. От безысходности она «питалась одною падалью», и уже почти забыла вкус свежего сочного мяса. В нескольких верстах от волчьего логова жил «сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой». Целями днями бродил он по лесу с ружьем и огромной черной собакой по кличке Арапка. Волчица подобралась к жилищу старика. Пробегая мимо хлева, голодная волчица подумала, «что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята». Она взобралась на соломенную крышу и через дыру пробралась в хлев. Он нежного запаха ягненка у нее помутилось сознание. Неожиданно кто-то громко завизжал, и волчица «испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон». Когда волчица отбежала на безопасное расстояние, она поняла, что ее добыча мало напоминала ягненка. Она приготовилась есть, но с отвращением отпрянула от пушистого комочка – это был щенок, и «судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка». Щенок был крупный, черный, с большим белым пятном на лбу – точная копия своей матери Арапки. Волчица зарычала на щенка, и побежала домой. Щенок подумал, что это такая игра, и принялся догонять волчицу.

Уже светало, и трое маленьких волчат с нетерпением ждали мать. Появление незнакомца насторожило их, но Белолобый принялся азартно с ними играть, и вскоре все четверо уже барахтались, визжали и легонько покусывали друг друга – «стало шумно и весело». Голодная волчица, глядя на их игры, решила оставить щенка, чтобы волчата овладели навыками охоты. Когда голод стал совсем невыносим, волчица подумала было съесть Белолобого, но он сильно пах псиной – «ей стало противно, и она отошла прочь».

К ночи щенок совсем проголодался и замерз. Он отправился домой, к Игнату, а волчица тем временем отправилась на охоту в хлев. Она была уже готова схватить ягненка, когда ворвался Белолобый и, узнав ее, залился радостным лаем. Проснулась Арапка, старик выскочил с ружьем. Волчица кинулась бежать в лес. Увидев Белолобого, старик решил, что у него «пружина в мозгу лопнула», и это он по глупости портит ему хлев. Игнат потрепал щенка за уши, наказывая ходить в хлев через дверь, а не через крышу.

Заключение В своей книге Чехов описал жизнь и отношения зверей, которые во много схожи на человеческие взаимоотношения. Необходимо помнить об этом, и с теплотой относиться к братьям меньшим. После ознакомления с кратким пересказом «Белолобый» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

«Белолобый» очень краткое содержание

А. П. Чехов «Белолобый» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: волчица и щенок.

Сюжет:

Старая волчица должна найти пищу для своих детенышей. Она вспоминает молодые годы, когда была полна сил, а теперь ей трудно охотиться. Она отвлекает волчат игрой, а когда они засыпают, отправляется в деревню.

Волчица чует приятный запах в хлеву, разгребает сено и хватает ягненка. Она бежит прочь, но добыча кажется ей слишком мягкой. Она бросает его и видит, что это щенок. Он начинает лаять, и волчица относит его в логово. Она хочет съесть малыша, но больно он похож на ее волчат. Она оставляет его в живых.

Щенок очень веселый и энергичный, ласково лижет волчицу, играет с детенышами. А затем сам идет домой, где его отчитывает хозяин за разгреб хлева. О приходе волчицы люди не узнают, а ведь могли и застрелить ее.

Вывод:

Животные имеют чувства, похожие на людские: они переживают за своих малышей, хотят выжить и понимают, что постарели, испытывают жалость и нежность, а детеныши зверей похожи на детей — они беспечные и радостные, озорные и наивные. Нужно помнить о нашем сходстве и быть добрым к животным.

Рассказ Антона Чехова «Налим» повествует смешную историю о том, как мужики рыбу налима ловили. Все герои суетятся вокруг укрывшегося под корягой налима. Но рыба просто не достанется. Интересно и увлекательно описана внешность и диалоги героев. Чехов настолько точно передаёт характер каждого, что кажется, что стоишь на берегу и наблюдаешь.

Чехов, Краткое содержание Хирургия

Краткое содержание

В земской больнице за отсутствием доктора, уехавшего же­ниться, ведет прием фельдшер Курятин. Это толстый человек лет сорока, в поношенной жилетке и истрепанных брюках. На лице у него выражение долга и приятности, а в руке — сигара, изда­ющая зловоние.

На прием приходит дьячок Вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе. Он жалуется на больной зуб, на то, что у него от этого зуба вся голова болит и в ухо стреляет. Садится и раскрывает для осмотра рот.

Фельдшер среди других, пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один, украшенный дуплом, и говорит, что его нужно вырвать.

Дьячок с уважением отвечает, что фельдшеру лучше знать. Ведь он человек, специально обученный для того, чтобы знать, что и как лечить.

Фельдшер Курятин скромничает и выбирает инструменты для удаления зуба, сопровождая поиски воспоминаниями о помещи­ке Александре Иваныче Египетском. Курятин якобы удалял зуб этому человеку, жившему семь лет в Петербурге и перенюхавше­му всех профессоров.

Но какой именно взять инструмент, он не знает и, положив козью ножку, берет щипцы. Подходит к дьячку, раскрывшему рот, и начинает удалять зуб.

Подрезывает десну и пытается вытянуть зуб. Дьячок кричит от боли и хватает фельдшера руками. Тот возмущается, что дья­чок ему мешает, и продолжает тянуть. Проходят томительные полминуты, у дьячка от боли выпучены глаза, на багровом лице выступил пот, на глазах слезы, колени подняты до локтей — и щипцы срываются с зуба. Вонмигласов лезет в рот и нащупывает больной зуб на старом месте.

Уважительное отношение дьячка к Курятину переходит в на­смешку, тот огрызается и повторяет свою попытку вырвать боль­ной зуб. Просит дьячка не учить его и не дергаться. Тянет… Ну… Ну… Слышен хрустящий звук. «Так я и знал!» — восклицает фельдшер.

Вонмигласов совершенно ошеломлен. Он лезет в рот и обна­руживает вместо больного зуба два торчащих обломка. В адрес фельдшера звучат откровенные ругательства. Тот отвечает гру­бостью: «Мало тебя в бурсе березой потчевали… Ничто тебе, не околеешь!»

Дьячок уходит, придерживая рукой больную щеку.

Чехов, Краткое содержание Хирургия

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • чехов белолобый краткое содержание
  • белолобый чехов краткое содержание
  • чехов белолобый читать краткое содержание
  • краткое содержание белолобый
  • краткое содержание белолобый чехова

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

1. История создания произведения.

Первая публикация рассказа «Белолобый» состоялась в 1895 году в детском журнале «Детское чтение». Чехов замыслил написать этот рассказ именно для детей. Прообразом главного героя был один из его дворовых псов в Мелехове. Его звали Белолобый.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Белолобый» — рассказ, что подтверждается небольшим объёмом произведения, повествованием об одном важном событии, одним или двумя главными героями, неизвестностью для читателя их прошлого и будущего. Характер рассказа — для детей, о животных

3. Название произведения и его смысл.

Название рассказа — «Белолобый», потому что на щенке Белолобом строится весь рассказ, развивается действие.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, но автор использует несобственно-прямую речь, повествует о происходящем с точки зрения героя (волчихи).

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Мир глазами волчицы.

Проблематика: Каково это быть волком? Его принято считать злым хищником, но с чем связана его злоба?

Идея: Жизнь волка полна трудностей и опасностей. Суровая правда жизни в том, что волк рождён хищником, но он не лишён разума и чувств.

Голодная волчица в заботе о своих волчатах ищет пропитание, и, конечно, ей не до этических вопросов. Так устроен животный мир на этом свете.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Волчиха по высокому сугробу забралась на крышу хлева и раскопала солому. Впопыхах она схватила Белолобого, думая, что это ягнёнок. Пахнущий псиной щенок был ей противен, и она не стала есть его. Белолобый весь день весело играл с волчатами. С наступлением ночи волчиха вновь отправилась в хлев за добычей, но одновременно с ней шёл домой Белолобый. Волчиха постаралась обогнать щенка, чтобы он ей не помешал. Дыра в крыше была закрыта, и волчихе пришлось разрывать солому снова. В это время подоспел Белолобый, провалился в эту дыру и радостно залаял. Почувствовав себя дома. Поднялся переполох, волчихе пришлось убегать от ружья сторожа Игната.

Игнат посчитал виновным во всём Белолобого и наказал его хворостиной.

7. Система образов произведения.

Волчиха. Уже немолода, слаба здоровьем, мнительна, многого боится. У неё трое волчат, она очень голодна сама, и ещё беспокоится о том, чтобы прокормить своих детёнышей. Крупная добыча ей уже не даётся, питается, в основном, падалью, свежее мясо ей удаётся поесть, если встретится по весне зайчиха с зайчатами или утащит ягнёнка из хлева. Голод мучает её, от этого она щёлкает зубами и глаза её в темноте горят зелёными огоньками.

Белолобый. Щенок дворняги с выпуклым лбом, украшенным белым пятном, весёлый, добрый, неопытный, бестолковый, ещё не знает жизни, с волчихой готов играть и целоваться. Похож на ребёнка.

Волчата. Игривые, маленькие, и поэтому ещё неагрессивные.

Игнат. Старик семидесяти лет, сторож на зимовье, в прошлом, вероятно, был механиком. Часто бывает навеселе. Возможно, поэтому не смог сообразить, что это волк раскопал в крыше дыру.

8. Композиция произведения.

Экспозиция: Волчиха отправилась на охоту.

Завязка: Волчиха утащила Белолобого, вместо ягнёнка.

Развитие действия: пребывание Белолобого в волчьем логове; обратная дорога ночью.

Кульминация: Белолобый вновь появляется «не вовремя» и мешает волчихе.

Развязка: Волчиха спасается бегством.

Эпилог: Невиновного Белолобого Игнат наказывает за дыру в крыше хлева.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов очеловечивает (приём аллегории) волчиху в её восприятии событий, окружающего мира. Он пишет о ней «думала», «соображала», «помнила». Иногда это создаёт комический эффект. Не зная обо всех реалиях человеческой жизни, волчиха полагает, что старик Игнат нередко падает от ветра. Читателю же понятно, что падения Игната, сопровождаемые пением, вызваны совсем иной причиной.

Выразительные детали: выпуклый лоб Белолобого; запах навоза и овечьего молока, манящий волчиху; тощий живот волчихи, лошадиная кость, которой волчиха заглушает голод.

10. Отзыв о произведении.

Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» полон сочувствия к животным, он написан для детей и ненавязчиво учит их быть внимательнее к окружающему миру, к бессловесным животным, жизнь которых полна проблем, забот, лишений.

Рассказ вызывает чувство грусти, оттого что весь наш мир устроен так, что одни едят других. Когда-то произошла вселенская катастрофа — падение человека, и с тех пор все животные, как и люди, ведут страдальческую жизнь.

Главные герои и их характеристика

В рассказе немного главных героев:

  1. Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

  2. Волчата — беспечные малыши.

  3. Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

  4. Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят. 

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним. 

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. 

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках. 

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. 

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У кого детки, у того и заботы».
  • «Ради деток мать готова себя продать».
  • «Жалость матери меры не знает».
  • «Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

Вариант 2

Чехов написал огромное количество разных произведений, которые очень понравятся каждому человеку. Кроме этого оно нравится многим школьникам. Также он относится к самым трогательным произведениям, и главными героями здесь стали не люди, а животные. А ведь ко многим животным слово трогательная не относится. Например, есть одна из героинь волчица. И как же ее можно назвать трогательной? Ведь она не только хитрая, но еще и сильная. И старается во всем и всегда защищать своих волчат, которые еще являются беззащитными. Кроме этого данной волчице уже очень много лет и она чувствует, что совсем скоро ей придется покинуть этот мир, а ведь волчата останутся одни. Она старается каждый день выходить на охоту, но с каждым днем силы куда-то уходят, и добывать еду ей становится все хуже и хуже. А ведь младенцам очень хочется кушать. Но ради своих детей она идет и добывает еду не только для себя, но и для своих детей. Кроме этого с каждым днем становится все холоднее и холоднее, а ведь совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или практически невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает забрать для того чтобы накормить младенцев, да и себе немного оставить. Вот только скушать его она не решается, ведь ей становится его очень жалко. Кроме этого он такой милый, теплый и мягкий и очень сильно похож на маленьких волчат. Также вместо того чтобы лаять на волчицу или бросаться, щенок ластиться к ней, виляет хвостом, а также лижет морду. Теперь он воспитывается среди волчат, и учиться всему что знают и умеют они. А ведь у него очень хорошо все получается.

Иногда он выходит из под контроля, под которым мать держит своих волчат. И начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторять за щенком, а ведь им это тоже очень нравится. Они играют каждый день и вот однажды этот самый щенок пропал. Он решил, что нужно возвращаться домой. Оказывается, у него есть хозяин, старый дед Игнат, который очень сильно перепугался и долго его искал, но найти не смог. А вот тут он сам пришел. Конечно же, ему немного попало, но больше дед обрадовался. Но мы до сих пор еще не знаем, как зовут этого самого щенка. Поскольку у него имеется большое белое пятно на лбу, то и зовут его Белолобый.

После прочтения произведения можно подумать, что данное произведение относится к жанру басни. Вот только здесь не высказывается вывод после окончания произведения.

Действующие персонажи

В рассказе большинство героев — животные. Происходящие события читатель видит от имени волчихи, а иногда щенка. В тексте представлены такие главные герои:

  • Белолобый — глупый, наивный, жизнерадостный, щенок, черный с белым пятном.
  • Волчица — больная, старая, заботится о своих волчатах, но уже не может охотиться в полную силу.

Но также в произведении есть второстепенные персонажи. Эти герои помогают больше прочувствовать и понять сложившуюся ситуацию:

  • Арапка — мать Белолобого, помощница Игната.
  • Игнат — безобидный добрый сторож, который живёт один в лесу.
  • Три волчонка — выводок волчицы.

Открытый урок по литературному чтению на тему: А.П.Чехов «Белолобый»

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый». Цели урока: 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; провести анализ главных героев произведения «Белолобый».

совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста; 2.

Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных. 3.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе. Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка книг А.П.Чехова, кроссворд, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь №1 по литературному чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… — Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Начинаем урок литературного чтения II. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (Дети заполняют кроссворд.) 1.Кто называет зиму «чародейкой»? (Ф.И.Тютчев) 2.

Назовите фамилию поэта, автора строк: «Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе». (А.А. Фет)

Совет

3. Кому из поэтов принадлежат строки: «У каждого дома Вдоль нашей деревни Раскинули ветви Большие деревья…»? (В.Солоухин) 4. Автор рассказа «Прыжок»? (Л.Н. Толстой) 5. Детский писатель, знаток творчества Н.А.Некрасова. ( К.И.Чуковский)

(На доске появляется портрет поэта и годы жизни 1860 – 1904)

III. Знакомством с биографией А.П.Чехова.

А.П.Чехов — знаменитый русский писатель. Родился он 29 января 1860 г. на берегу Азовского моря в г. Таганроге, в маленьком домике на Полицейской улице. В этом доме Антон Чехов начинал постигать мир, делал первые шаги, произносил первые слова. Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов

утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди

сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья.

Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться.

Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.

В 1879 г. Окончив гимназию, Антон поступил на медицинский факультет

“Осколках”. После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного

врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы

и врачебной практики Чехова. В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное

https://www.youtube.com/watch?v=F9n_Lcedd3Q

имение Мелихово, где, наконец, обосновались все его ближайшие родственники. В круг детского чтения вошли рассказы и повести «Ванька», «Беглец», «Мальчики», «Каштанка», «Налим» и др. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904г.г.

он жил на собственной даче Ялте. Его здоровье резко ухудшалось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Тело его было перевезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище недалеко от могилы его отца.

Кража собаки

Ранней весной, когда природа еще не отошла от зимнего периода, голодная старая волчица, чтобы сытно накормить собственный выводок направляется к хижине человека. Она намеревается украсть из хлева маленького барашка. В давние времена зверь охотился на крупных животных, но теперь силы быстро покидают его.

Около ее логова у оживленной дороги есть зимовье, в котором обитает пожилой сторож Игнат. У него есть проблемы со зрением, и он любит поговорить сам с собой, выговаривая странные фразы. Мужчина ходит со старым охотничьим ружьем по лесу и прогоняет диких животных. В хижине вместе с ним живет большая псина по имени Арапка.

Волчица уже долгое время проживала в этом лесу и знала, что у сторожа в хлеву находятся овцы, у которых совсем недавно появилось потомство. Она задумала выкрасть и съесть одного ягненка. Ночью зверь забрался на крышу сарая, разгреб гнилую солому и попал внутрь. Он упал на что-то мягкое и теплое. Начался переполох и животное, ухватив за шкуру неизвестное существо, выбежало из помещения.

Спустя некоторое время волчица поняла, что груз слишком тяжелый для барашка и пахнет совершенно иначе.

Настало утро, но Белолобый так и сидел у логова волчицы и громко лаял. У нее сильно разболелась голова от этого тявканья, и она была жутко голодна. Малыши с интересом смотрели на нового товарища и захотели поиграть с ним. При этом они поднимали много шума.

Вариант 2

Чехов написал огромное количество разных произведений, которые очень понравятся каждому человеку. Кроме этого оно нравится многим школьникам. Также он относится к самым трогательным произведениям, и главными героями здесь стали не люди, а животные. А ведь ко многим животным слово трогательная не относится. Например, есть одна из героинь волчица. И как же ее можно назвать трогательной? Ведь она не только хитрая, но еще и сильная. И старается во всем и всегда защищать своих волчат, которые еще являются беззащитными. Кроме этого данной волчице уже очень много лет и она чувствует, что совсем скоро ей придется покинуть этот мир, а ведь волчата останутся одни. Она старается каждый день выходить на охоту, но с каждым днем силы куда-то уходят, и добывать еду ей становится все хуже и хуже. А ведь младенцам очень хочется кушать. Но ради своих детей она идет и добывает еду не только для себя, но и для своих детей. Кроме этого с каждым днем становится все холоднее и холоднее, а ведь совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или практически невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает забрать для того чтобы накормить младенцев, да и себе немного оставить. Вот только скушать его она не решается, ведь ей становится его очень жалко. Кроме этого он такой милый, теплый и мягкий и очень сильно похож на маленьких волчат. Также вместо того чтобы лаять на волчицу или бросаться, щенок ластиться к ней, виляет хвостом, а также лижет морду. Теперь он воспитывается среди волчат, и учиться всему что знают и умеют они. А ведь у него очень хорошо все получается.

Иногда он выходит из под контроля, под которым мать держит своих волчат. И начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторять за щенком, а ведь им это тоже очень нравится. Они играют каждый день и вот однажды этот самый щенок пропал. Он решил, что нужно возвращаться домой. Оказывается, у него есть хозяин, старый дед Игнат, который очень сильно перепугался и долго его искал, но найти не смог. А вот тут он сам пришел. Конечно же, ему немного попало, но больше дед обрадовался. Но мы до сих пор еще не знаем, как зовут этого самого щенка. Поскольку у него имеется большое белое пятно на лбу, то и зовут его Белолобый.

После прочтения произведения можно подумать, что данное произведение относится к жанру басни. Вот только здесь не высказывается вывод после окончания произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: