Читательский дневник по книге «алёнушкины сказки» дмитрия мамина-сибиряка

Читать краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про храброго зайца»

Родился в лесу зайчонок и всего он боялся. Но вот вырос, стал большим Зайцем и надоело ему всех боятся.
Крикнул он громко, что никого не боится. Сбежались тут все зайцы, и молодые и старые. А Заяц храбрится — никого, говорит, не боюсь, ни медведя, ни волка.
Тут всем зайцам смешно стало, расшумелись они, стали играть на полянке, кувыркаться.
А Заяц обещает Волка увидеть и съесть. Пуще прежнего веселятся зайцы, да про волка совсем позабыли.
А Волк был рядом. Услышал он, как заяц хвастает и решил съесть его. Выглянул Волк из-за кустов и смотрит, какой заяц такой смелый.
А Заяц в это время обещает штуку показать. И вдруг видит Волка. Испугался Заяц, подпрыгнул, упал на лоб Волку и скатился с него, а потом стрекача задал.
Но Волк тоже испугался, потому что решил, что в него охотник выстрелил. И тоже бросился наутек, не нужен ему стал сумасшедший заяц.
Увидели это остальные зайцы и пошли храброго Зайца искать. Нашли в ямке, хвалят его за храбрость. Ну Заяц и сам уверовал в то, что он храбрый.
 

Читать другие сказки Мамина-Сибиряка.Содержание.

Краткое содержание Сказка про храброго Зайца Мамина-Сибиряка для читательского дневника

Жил-был в лесу заяц. Он, как и все остальные зайцы, очень сильно боялся волка. Страх испытывал он ко всему с самого раннего детства: веточка сломается, упадёт с дерева снег или вспорхнет невдалеке птица. Все пугало и страшило малыша.

Время шло, и маленький зайчишка стал большим зайцем. И, хотя все зайцы продолжали бояться хищников, этому зайцу надоело испытывать страх.

В это самое время вышел на охоту злой голодный волк. Ему очень хотелось перекусить каким-нибудь зайчишкой. Вдруг, он услышал шум. По добравшись поближе, волк прислушался к смелой речи зайца. Тут-то он и решил пообедать именно этим храбрецом.

Зайцам было так весело, что они ничего не замечали вокруг. Смелый оратор также не видел хищника. Он залез на пенек, и стал говорить, что он сделает с волком. Когда заяц заметил опасность, у него пересохло в горле, а язык онемел. Бедолага так высоко подпрыгнул вверх, а потом свалился на голову волка, скатился по его огромной спине и помчался в глубь леса.

Бежал храбрый заяц так быстро, что наверное даже не мог вспомнить, что он никого не боится. Когда сил убегать больше не осталось, беглец упал под куст. Он лежал и не шевелился.

Волк тоже сильно испугался неожиданного поступка зайца. Он решил, что не будет есть этого сумасшедшего и убежал подальше от заячьей полянки.

Через некоторое время зайцы нашли храбреца. Они хвалили его за смелый поступок. Сам же заяц поверил, что он очень смелый.

Читать краткое содержание Сказка про храброго Зайца. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шолохов Чужая кровь

    Произведение описывает историю о том, как пожилая пара выхаживала тяжелораненого солдата. В это время они сильно к нему привязываются на фоне недавней потери собственного сына.

  • Краткое содержание Платонов Корова

    В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью

  • Краткое содержание Страж-птица Шекли

    Чтобы снизить количество преступлений учёные разработали отряды страж – птиц. Каждую птицу оснастили механизмом, который мог с дальнего расстояния считывать колебания в мозгу людей, определять и пресекать потенциального убийцу.

  • Краткое содержание Жюль Верн Таинственный остров

    Пятеро смелых американцев оказываются на необитаемом острове Линкольн. На новой земле они строят себе убежище, занимаются садоводством, орошают землю и выращивают скот.

  • Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин

    В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.

Энциклопедия сказочных героев: “Сказка про храброго зайца”

Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаз, короткий хвост”

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои “Сказки про храброго зайца” и их характеристика

  1. Храбрый Заяц. На самом деле просто великий хвастун, который как боялся волка сильнее всего на свете, так и продолжал его бояться.
  2. Волк. Свирепый хищник, которого оказалось так легко напугать.

План пересказа “Сказки про храброго зайца”

  1. Рождение зайчонка
  2. Зайцу надоедает страх
  3. Заяц хвастает на весь лес
  4. Зайцы потешаются
  5. Появление Волка
  6. Отчаянный прыжок
  7. Два беглеца
  8. Храбрый Заяц.

Кратчайшее содержание “Сказки про храброго зайца” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родился зайчонок и вырос в Зайца
  2. Надоело Зайцу боятся, стал он хвалится, что никого не боится в лесу

Собрались вокруг зайцы, смеются, не верят.
А заяц обещает волка съесть
Тут видит Заяц Волка, с испуга на него прыгает и бежит, Волк тоже пугается и бежит
Находят зайцы храбреца и хвалят, Заяц становится храбрым.

Главная мысль “Сказки про храброго зайца”

Чему учит “Сказка про храброго зайца”Эта сказка учит нас не хвастать своими мнимыми заслугами, да и реальными тоже лучше не хвалится лишний раз. Также сказка учит тому, что от неожиданности даже храбрец может испугаться. И еще учит не смеяться над другими, даже если те хвастают. Кто знает, может они действительно говорят правду.

Отзыв на “Сказку про храброго зайца”Сказка это мне очень понравилась тем, что она смешная. Я долго смеялась над “храбрым” Зайцем, и смеялась над Волком, который оказался ничуть не смелее Зайца. Но в этой сказке нашлась и очень интересная мысль: если во что-то поверить всерьез, то это действительно может сбыться.

Пословицы к “Сказке про храброго зайца”Я не трус, но я боюсь.Хвались, да назад оглянись.

Краткое содержание, краткий пересказ “Сказки про храброго зайца”

Рисунки и иллюстрации к “Сказке про храброго зайца”

Мамин – Сибиряк Дмитрий сказка “Про храброго Зайца

Название произведения: “Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост”

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои:  Заяц-длинные уши, косые глаза, короткий хвост; зайцы, волк.

С первых дней зайчик был очень пугливым.

Как-то ему надоели страхи, и он стал утверждать, что не боится больше никого.

Другие зайцы хохотали с таких речей.

Мимо проходящий волк, услышал слова храбреца и решил им полакомиться.

Но заяц настолько испугался и так быстро удрал, что даже волка напугала такая реакция и он тоже убежал.

1. Пугливый зайчик

2. Речь храброго Зайца

3. Волк

4. Сильный испуг

5. Поиски храброго Зайца

6. Благодарность

Главная мысль:

В жизни часто встречаются случайности.

Вера в себя и поддержка родных помогают достичь успеха.

Но при этом не стоит задаваться.

Чему учит произведение:

Сказка учит проявлять смелость и верить в свои силы, возможности и способности.

При этом никогда нельзя зазнаваться и хвастаться.

Заяц.

Пугливый, храбрый.

Боится, верит, прогоняет.

Сам того не ведая, прогнал волка.

Вера.

Краткий отзыв по произведению для читательского дневника:

Сказочное произведение о храбром Зайце-длинные уши очень меня впечатлило.

Маленькое, беззащитное создание смогло перебороть страхи и поверить в свои способности.

И хотя его слова были преувеличены, я рад, что все сложилось таким образом и его поддержали близкие.

Главное, чтоб он не зазнался.

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

II Подготовка к восприятию нового материала (8 мин)

— Приглашаю вас продолжить наше путешествие в Литературную страну.

— А какое направление выбрать? Подскажет текст, который лежит перед вами.

(У каждого ребенка на карточке – распечатанный текст)

У зайца много врагов : и лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда со взрослым зайцем не всегда легко справиться – он и отбиться может. Опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями.

Зайца, конечно, ноги спасают. Несется по земле, заложив свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнет, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдет и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.

А глаза у зайца не зря «косые» — он видит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головой вертеть.

Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/с.

— Прочитайте текст про себя и отметьте карандашом, сто нового узнали для себя.

-О ком прочитали текст?

— Что нового узнали о повадках зайца?

— Какой это текст? (научный)

— Догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Послушайте стихотворение

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровать, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходят сказки.

(Сказочные дебри)

-Что такое сказка? Какие признаки сказок вы знаете? Какие бывают сказки?

III Постановка цели урока (2-3 мин)

— Открываем учебники на с. 19

— Как называется сказка, с которой мы будем знакомится сегодня на уроке?

— Какая это сказка? (авторская, о животных)

— Рассмотрите иллюстрацию, предположите, а какой заяц в этой сказке?

— Так ли это, нам предстоит узнать.

— Скажите, каким изображают зайцев в сказках?

IV Физминутка (2 мин)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V Чтение сказки и работа над содержанием (15- 20 мин)

— Послушайте сказку и попробуйте представить себе Зайца.

(Чтение с остановками – что же будет дальше)

— Каким же вы себе представили зайца? (трусливый)

— Что значит «душа в пятки ушла»?

— Как долго боялся зайчик?

— На что решился зайчик?

— Прочитайте, как собирались зайцы. Какие слова автора помогают нам понять возраст разных зайцев? (собрались, сбежались, приплелись)

— Прочитайте, как Волк пришел к зайцам. («тут как тут», «волка поминают»)

— Как повел себя заяц, увидев волка? Какие чувства испытывал он в тот момент? Какие слова – глаголы показывают напряженность ситуации? («язык примерз», «не смел дохнуть», «задал стрекоча»)

— Что бы вы испытали в такой момент?

— Меняется ли отношение автора к Зайцу на протяжениии всей сказки» (смешной, глупый, несчастный, храбрый, бесстрашный)

— Соедини по смыслу выражения — душа в пятки

— выбился из сил

— гонится по пятам

— замертво свалился; гнался не отставая

— ослабел, сильно устал

— сильно испугался

— Кто первым поверил в то, что заяц бесстрашный?

— Догадались ли все, что их заяц случайно, от страха оказался на спине волка?

— А волк что подумал, когда бежал совсем в другую сторону от зайца?

— За что хвалили зайцы своего брата?

— Какие слова помогают понять, что заяц снова начал хвастаться?

— Какая черта характера опять появилась у зайца? (хвастовство)

— Почему заяц назван храбрым, если всегда считается трусливым? (Так назвали его другие зайцы, для них он был храбрым.)

— А сам заяц верит, что он храбрый? (да)

Какими словами заканчивается сказка? (баю-баю-баю) Почему?

VI Работа над пониманием текста

Выберите самую точную поговорку, подходящую к главному эпизоду сказки

• У страха глаза велики.

• Язык говорит, а голова делает.

• Хвастать – не косить, спина не болит.

VII Итог урока

— Как называлась сказка? Почему автор назвал его храбрым?

— Чему учит сказка?

VIII Д/з Придумать продолжение сказки, перессказ от имени зайца

IX Рефлексия

понедельник, 26 марта 2018 г.

«Сказка про храброго зайца»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаз, короткий хвост»

Жанр: авторская сказка о животных

  1. Храбрый Заяц. На самом деле просто великий хвастун, который как боялся волка сильнее всего на свете, так и продолжал его бояться.
  2. Волк. Свирепый хищник, которого оказалось так легко напугать.
  1. Рождение зайчонка
  2. Зайцу надоедает страх
  3. Заяц хвастает на весь лес
  4. Зайцы потешаются
  5. Появление Волка
  6. Отчаянный прыжок
  7. Два беглеца
  8. Храбрый Заяц.
  1. Родился зайчонок и вырос в Зайца
  2. Надоело Зайцу боятся, стал он хвалится, что никого не боится в лесу
  3. Собрались вокруг зайцы, смеются, не верят.
  4. А заяц обещает волка съесть
  5. Тут видит Заяц Волка, с испуга на него прыгает и бежит, Волк тоже пугается и бежит
  6. Находят зайцы храбреца и хвалят, Заяц становится храбрым.

Чему учит «Сказка про храброго зайца» Эта сказка учит нас не хвастать своими мнимыми заслугами, да и реальными тоже лучше не хвалится лишний раз. Также сказка учит тому, что от неожиданности даже храбрец может испугаться. И еще учит не смеяться над другими, даже если те хвастают. Кто знает, может они действительно говорят правду.

Отзыв на «Сказку про храброго зайца» Сказка это мне очень понравилась тем, что она смешная. Я долго смеялась над «храбрым» Зайцем, и смеялась над Волком, который оказался ничуть не смелее Зайца. Но в этой сказке нашлась и очень интересная мысль: если во что-то поверить всерьез, то это действительно может сбыться.

Пословицы к «Сказке про храброго зайца» Я не трус, но я боюсь. Хвались, да назад оглянись.

Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про храброго зайца» Родился в лесу зайчонок и всего он боялся. Но вот вырос, стал большим Зайцем и надоело ему всех боятся. Крикнул он громко, что никого не боится. Сбежались тут все зайцы, и молодые и старые. А Заяц храбрится — никого, говорит, не боюсь, ни медведя, ни волка. Тут всем зайцам смешно стало, расшумелись они, стали играть на полянке, кувыркаться. А Заяц обещает Волка увидеть и съесть. Пуще прежнего веселятся зайцы, да про волка совсем позабыли. А Волк был рядом. Услышал он, как заяц хвастает и решил съесть его. Выглянул Волк из-за кустов и смотрит, какой заяц такой смелый. А Заяц в это время обещает штуку показать. И вдруг видит Волка. Испугался Заяц, подпрыгнул, упал на лоб Волку и скатился с него, а потом стрекача задал. Но Волк тоже испугался, потому что решил, что в него охотник выстрелил. И тоже бросился наутек, не нужен ему стал сумасшедший заяц. Увидели это остальные зайцы и пошли храброго Зайца искать. Нашли в ямке, хвалят его за храбрость. Ну Заяц и сам уверовал в то, что он храбрый.

  • Ознакомление с окружающим миром для детей 2 3 лет в детском саду

      

  • Просто о сложном начальная школа единицы площади

      

  • Анкетирование детей по выявлению интересов в доу

      

  • Однажды медвежонок паддингтон первый раз пошел в школу верные утверждения

      

  • Крик 2 краткое содержание

Сказка про козявочку

Как родилась Козявочка – никто не видал.

Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:

– Хорошо!..

Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, еще посмотрела кругом и сказала:

– Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая – хорошо, хорошо!.. И все мое!..

Еще потерла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.

– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.

Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.

– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.

– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.

– И все-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И все мое…

– Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж… кто пьет мой сладкий сок? Жж… Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил тебя!

– Позвольте, что же это такое? – запищала Козявочка. – Все, все мое…

– Жжж… Нет, мое!

– Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Еще ужалить хотел… Ведь все мое – и солнышко, и травка, и цветочки.

– Нет уж, извините – мое! – проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.

Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:

– Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь… Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..

– Хорошо, хорошо… Вот только мою травку не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать… Мало ли вас тут летает… Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьезный… Говоря откровенно, мне все принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свидания!..

II

В несколько часов Козявочка узнала решительно все, именно: что, кроме солнышка, синего неба и зеленой травки, есть еще сердитые шмели, серьезные червячки и разные колючки на цветах.

Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что все принадлежит ей и создано для нее, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так…

Не может этого быть.

Летит Козявочка дальше и видит – вода.

– Уж это мое! – весело запищала она. – Моя вода… Ах как весело!.. Тут и травка и цветочки.

А навстречу Козявочке летят другие козявочки.

– Здравствуй, сестрица!

– Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?

– А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело… Ты недавно родилась?

– Только сегодня… Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка… Я думала, что все мое, а они говорят, что все ихнее.

Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьезного Червяка.

– Ах, как хорошо! – шептала она в восторге. – Все мое: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, решительно не понимаю. Все мое, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю…

Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть, в самом деле! Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей – как шмыгнет мимо, точно кто камень бросил.

– Ай, ой! – закричали козявочки и бросились врассыпную. Когда воробей улетел, не досчитались целого десятка козявочек.

– Ах, разбойник! – бранились старые козявочки. – Целый десяток съел.

Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками еще дальше в болотную траву. Но здесь – другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух – лягушка.

– Что же это такое? – удивлялась Козявочка. – Это уж совсем ни на что не похоже… Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..

Хорошо, что козявочек было много и убыли никто не замечал. Да еще прилетели новые козявочки, которые только что родились. Они летели и пищали:

– Все наше… Все наше…

– Нет, не все наше, – крикнула им наша Козявочка. – Есть еще сердитые шмели, серьезные червяки, гадкие воробьи, рыбки и лягушки. Будьте осторожны, сестрицы!

Ах как хорошо было!

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей

  • Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс

    Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень

  • Анализ повести Короленко Слепой музыкант

    Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми

  • Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького

    Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности

  • Анализ произведения Вампилова Студент

    В начале произведения «Студент» идет описание погоды, на которую смотрит безразличный к происходящему на лекции студент. Видно, что он чем-то озабочен, и пытается отвлечься, глядя в окно.

Братья Гримм сказка «Заяц и еж»

Главные герои сказки «Заяц и еж» и их характеристики

  1. Заяц, надменный и важный, презирал Ежа за маленькие ноги и неказистый вид, чванливый и глупый.
  2. Еж, добродушный, умный и хитрый, веселый и находчивый, горазд на разные выдумки.
  3. Ежиха, очень похожа на мужа, послушная и разумная.

План пересказа сказки «Заяц и еж»

  1. Теплое летнее утро
  2. Прогулка по полю
  3. Спор Зайца и Ежа
  4. Еж ведет Ежиху
  5. Бег по борозде
  6. Выигранный спор.

Кратчайшее содержание сказки «Заяц и еж» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Прекрасным летним утром Еж в хорошем настроении пошел на поле за брюквой
  2. Он встретил Зайца и поссорился с ним.
  3. Они решили на спор бежать взапуски
  4. Еж привел Ежиху и спрятал ее в конце поля
  5. Заяц бегал между ежами и думал, что Еж каждый раз его опережает
  6. Еж выиграл спор.

Главная мысль сказки «Заяц и еж»

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Заяц и еж»

В одно теплое летнее утро Еж вышел из дома, запел песенку, и решил прогуляться на поле, проведать как растет его брюква.
В поле он встретил очень важного Зайца, который тоже проверял свою капусту. Еж поздоровался с Зайцем, но тот надменно спросил, что Еж делает в поле.
Потом Заяц заметил, что Еж мог бы лучше использовать свои ноги и тут Еж обиделся

Он предложил бежать с Зайцем на перегонки, уверяя, что обязательно обгонит Зайца.
Заяц согласился и хотел сразу бежать, но Еж сказал, что ему надо позавтракать и пошел домой. Дома он велел одеваться жене и по дороге объяснил той, что Ежиха должна стоять в борозде в конце поля и ждать Зайца.
И вот Еж и Заяц побежали взапуски. Еж сразу отстал и сел в борозде. Заяц добегает до конца борозды, а Ежиха кричит ему: «Я уже тут».
Заяц бежит обратно, а там его ждет Еж. Так бегал Заяц, пока кровь из горла не хлынула. Забрал Еж империал и водку и больше никогда зайцы с ежами взапуски не бегали.

Пословица к сказке «Заяц и еж»

Он по яйцам пройдет, ни одного не раздавит.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Где муж, там и жена.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Заяц и еж»

Презентация 1 класса на тему: «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» Презентацию выполнила учительница начальных классов Пахомова Зинаида Николаевна

2

Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Никого я не боюсь! крикнул он на весь лес. Вот не боюсь нисколько, и все тут!

3

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи все слушают, как хвастается Заяц длинные уши, косые глаза, короткий хвост, слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого. Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли. Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? И волка не боюсь, и лисицы, и медведя никого не боюсь!

4

-Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно заяц. –Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем… -Ах, какой смешной Заяц! Какой он глупый!.. Все видят, что и смешной, и глупый, и все смеются. -Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно заяц. –Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем… -Ах, какой смешной Заяц! Какой он глупый!.. Все видят, что и смешной, и глупый, и все смеются.

5

Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.

6

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше хвастун Заяц косые глаза, длинные уши, короткий хвост. «Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил: Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я… Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

7

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

8

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил. Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил. И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

9

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку. Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее. А ловко напугал Волка наш Заяц! решили все. Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?.. Начали искать. Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха. Молодец, косой! закричали все зайцы в один голос. Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

10

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил: А вы бы как думали! Эх вы, трусы… С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится. Баю-баю-баю…

С этой книгой читают

Никита Кожемяка. СказкаСказки народов мира

Великолепные рисунки В. Лукьянца

3.84
 (5)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхПушкин Александр Сергеевич

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

3.9
 (2)

Зарядка для хвостаОстер Григорий Бенционович

Какое удовольствие посмотреть любимый мультфильм, увидеть любимых героев, послушать их песенки, пережить вместе с ними все их веселые приключения! Но еще большее…

3.33
 (3)

Сказка о жабе и розеГаршин Всеволод

«Жили на свете роза и жаба.

Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные…

3.9
 (5)

СказкиАндерсен Ханс Кристиан, Гримм братья Якоб и Вильгельм, Дюкло Шарль Пино

В эту серию вошли самые известные и самые лучшие произведения зарубежной и отечественной классики. Сказки, стихи, рассказы — все, что с удовольствием в детстве читали…

4.6
 (3)

Волшебные сказки АнглииСказки народов мира

Эта книга – настоящий сундук с сокровищами. В нем собраны самые волшебные, захватывающие и таинственные истории о храбром короле Артуре и его доблестных рыцарях, о…

4.5
 (1)

Народные русские сказкиАфанасьев Александр Николаевич

Народные русские сказки – мудрые и поучительные, смешные и грустные, наивные и лукавые, но всегда чарующие, увлекающие в свой волшебный мир, где лиса может быть…

4.4
 (1)

Сказки по телефонуРодари Джанни

Умение фантазировать, воображать, домысливать, представлять очень важно для любого человека. Такому умению можно и нужно учить детей как можно раньше. Используя сказки…

Используя сказки…

4.4
 (4)

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей

  • Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс

    Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень

  • Анализ повести Короленко Слепой музыкант

    Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми

  • Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького

    Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности

  • Анализ произведения Вампилова Студент

    В начале произведения «Студент» идет описание погоды, на которую смотрит безразличный к происходящему на лекции студент. Видно, что он чем-то озабочен, и пытается отвлечься, глядя в окно.

Главные герои сказки Сергея Михалкова «Заяц-обманщик» — добрый Медведь и хитрый Заяц. Однажды Медведь случайно наступил Зайцу на ногу. Заяц стал кричать, что умирает, Медведь его пожалел и принес в свою берлогу. Он перевязал Зайцу ногу и принялся за ним ухаживать.

Заяц обрадовался тому, что Медведь его поит и кормит, поэтому он скрыл от Медведя то, что нога у него совсем не болит. С каждым днем Заяц вел себя все капризнее и капризнее. Однажды он потребовал у Медведя принести ему груш с медом.

Озабоченный Медведь отправился на поиски лакомства и встретил Лису. Пожаловался он ей на свои заботы, а Лиса сказала ему, что Зайцу нужен врач, и что она сама в больнице работает.

Привел Медведь Лису в берлогу, Заяц ее увидел и стал дрожать от страха. Лиса сказала, что у Зайца озноб. Она добавила, что заберет Зайца в больницу, где Волк его вылечит.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Михалкова «Заяц-обманщик» заключается в том, что обманывать нехорошо. Заяц обманывал Медведя, утверждая, что нога у него продолжает болеть, а сам бессовестно пользовался добротой Медведя, видя, что тот считает себя виноватым перед ним. История закончилась тем, что Лиса разгадала хитрость Зайца и забрала его у Медведя.

Сказка Михалкова «Заяц-обманщик» учит не хитрить, всегда быть честным и никогда не жить за чужой счет. Заяц считал, что сможет бесконечно обманывать простодушного Медведя и пользоваться его гостеприимством, но он ошибался, его обман был раскрыт.

Эта сказка мне понравилась тем, что она показывает: нельзя злоупотреблять доверием. Попользовался чьей-то добротой и хватит. Меру надо знать. Перекос в этом вопросе приведет к отрицательным последствиям.

Какие пословицы подходят к сказке Михалкова «Заяц-обманщик»?

Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
На обмане далеко не уедешь.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Послушай, ври, да знай же меру!

Отзыв о «Сказке про храброго зайца Длинные-Уши-Косые-Глаза-Короткий-Хвост» Д.Н.Мамина-Сибиряка

Главный герой «Сказки про храброго зайца Длинные-Уши-Косые-Глаза-Короткий-Хвост» Д.Н.Мамина-Сибиряка из сборника «Аленушкины сказки» — обычный заяц, живший в лесу вместе с другими зайцами. Он, как и все его сородичи, боялся всего и всех – лесных шорохов, взлетающей птицы и, конечно, волка. Шло время и вот однажды зайцу надоело бояться. Он громогласно объявил всем жителям леса, что никого теперь не боится.

Собрались другие зайцы – и умудренные жизненным опытом, и молодые зайчата, и зайчихи. И все недоверчиво слушали новоявленного храбреца. А когда поняли, о чем он говорит, то стали потешаться над ним, настолько нелепыми были его слова. Где это видано, чтобы заяц никого не боялся? А герой сказки до того расхрабрился, что пригрозил съесть самого волка! Волк в это время как раз проходил мимо и, услышав речи хвастуна, решил подойти поближе, глянуть, кто это там такой смелый, да и съесть его.

Увидев волка, расхрабрившийся заяц сначала замер от испуга, а потом, пытаясь спастись от хищника, резко подпрыгнул, и совершенно случайно приземлился прямо на голову волку, после чего задал стрекача и долго не мог остановиться от страха. Он думал, что волк гонится за ним, а волк в это время бежал совершенно в другую сторону. Удар по его голове был очень сильным, и волк решил, что в него стреляли.

Когда оставшиеся на поляне зайцы пришли в себя, то отправились на поиски храбреца. Они с трудом нашли его и стали хвалить за храбрость. Заяц понял, что волк от него убежал и с той поры стал верить, что он действительно никого не боится. Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки про храброго зайца состоит в том, что жизнь в значительной степени зависит от собственного отношения кого-либо к окружающему миру. Если все время бояться и опасаться разных неприятностей, то эти неприятности всё время будут вертеться в голове и мешать жить. А если найти в себе силы побороть страх, то удача будет на твоей стороне. Сказка учит не бояться опасностей, а стараться преодолевать их, активно бороться с надуманными страхами.

В сказке мне понравился главный герой, храбрый заяц. Ему надоело все время чего-то бояться и он решил стать смелым, а вскоре и на деле сумел доказать свою храбрость, напугав волка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: