Фильм «чернильное сердце» (2008): о силе слова и семьи

Продолжение

В апреле 2020 года Корнелия Функе объявила на своем веб-сайте, что к октябрю 2021 года будет опубликована четвертая часть приключений Inkworld, что стало неожиданностью. Название романа будет Die Farbe der Rache (Цвет мести), и это должна быть заключительная часть истории. Также первые 15 глав будут сериализованы как аудиокниги начиная с апреля 2020 года в Германии, даже если книга еще не закончена, и ее содержание может измениться, поскольку работа над ней еще не завершена. Функе назвала эту необычную акцию услугой для своих поклонников в рамках мер изоляции для COVID-19 пандемия. Действие происходит через пять лет после событий Inkdeath и включают всех основных персонажей, таких как Мегги, Фарид, Сажерук и Орфей. По словам автора, термин «месть» относится к Орфею, который жаждет возмездия, ища помощи у злой ведьмы.

О важности семьи

Фильм «Чернильное сердце» показывает то, как велико значение семьи для  человека. Для Мо, Мэгги, Пыльнорука (один из сказочных персонажей) и Терезы  семья –  это то, что заставляет их двигаться, заставляет их жить и пытаться изменить этот мир к лучшему. Исключением является Элеонора – незамужняя, не имеющая детей, она слишком погрузилась в книжные истории и теперь боится настоящего. Элеонора, оправляясь в выдуманные миры, объявляет, что уезжает домой: «Все это чересчур реально». Вторым исключением является писатель, автор книги «Чернильное сердце». Такой же  одинокий, он просит Мэгги отправить его в сказку, и девочка выполняет его просьбу, хоть и с болью в сердце.

Увлеченность фантастическими мирами, которые заменяют мир реальный, в фильме все-таки осуждается, несмотря на общую транслируемую любовь к книгам и выдуманным историям. При этом решившиеся на это люди показаны скорее несчастными от своего одиночества. Мечтающая же о писательстве Мэгги, обожая своих любящих родителей,  даже и не думает пропадать в книжных фантазиях, прекрасно понимая, что книжное удовольствие – это хорошо, но реальная жизнь – важнее.

Награды

Первый том, Чернильное сердце, выиграл Phantastik-Preis der Stadt Wetzlar за детская фантастика в Германии в 2004 г., и был выбран лучшим романом года в детская литература авторства Jury der jungen Leser в июне того же года. Он также был награжден Кальбахер Клаппершланге и Зильбернер Гриффель, получение номинаций на Deutscher Jugendliteraturpreis и Rattenfänger-Literaturpreis. В июне 2007 г. Чернильное сердце был проголосован в комбинированном онлайн-опросе и телефонном опросе под названием Unsere Besten, организованный ZDF сеть, как одиннадцатая лучшая книга всех времен по мнению широкой публики.

Следовать за Inkspell выиграл Премия Book Sense — книга года в категории «Детская литература».

Волшебство литературы

Прежде всего, фильм напоминает зрителю о том, как прекрасно читать, и какие великие горизонты перед человеком открывает мир литературы. Причем, у каждого персонажа любовь к книгам немного своя.

К примеру, Мо не любит читать современную литературу. Его тянет к древним рукописям, полным фантастических историй, которые написаны чернилами на пожелтевших от времени страницах.  Профессия Мо – «книжный лекарь», он переплетает и реставрирует старые издания,  однако с клиентами о них Мо говорит как о живых людях, называя увядающую со временем книгу «пациентом», и действительно, как настоящий врач, возвращая её к жизни

Его дочь Мэгги любит что-то посовременнее и помоднее. Она с огромным восторгом замечает новую книгу из любимой серии на ярмарке, и отец, глубоко вздыхая, плетется в библиотеку к своему очередному «пациенту», оставляя Мегги с её находкой.

Элеонор – тетушка Мэгги. Она из тех, кто любит заменять сказочными мирами  свои вполне реальные проблемы, но, к счастью, в финале она набирается смелости, чтобы помочь главным героям.

Ещё один персонаж фильма – это писатель, который и создал книгу «Чернильное сердце».  Он показан человеком хоть и творческим, но слабым духом, поскольку, как и Элеонор, живет в выдуманных мирах, и не способен преодолеть свою тягу к уходу от реальности.

На примере таких разных историй взаимодействия с литературой, фильм показывает нам, что не всякое чтение приносит пользу, надо всегда, даже погружаясь в фантастические миры, сохранять определённую осмысленность и связь с реальностью.

Комментарии

Ключ бесплодия и тяга к счастью

Эдуард Наипов
позавчера в 19:44

КОБ И ВОЙНА проблема «отставания» предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости часть вторая «Россия — Русь, храни себя храни!»

Mstislav
позавчера в 17:02

Нравственные идеалы. Автосинхронизация. Самоидентификация. Этнические коды

Mstislav
позавчера в 10:28

КОБ И ВОЙНА проблема «отставания» предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости

Mstislav
25 марта в 04:54

М.В.Величко. О русском проекте глобализации

Емеля
23 марта в 09:44

Тайны башен Кремля. Кто правит в России?

Mstislav
21 марта в 13:17

Летающие гарнитуры И продукты жизнедеятельности

Заурбек
15 марта в 12:47

Исправление ошибок

Валерий Вагин
15 марта в 09:18

…и другие НЕофициальные лица…

Александр собянинбуржец
14 марта в 00:48

Пролетариат и управление обществом. Взгляд психолога

Александр собянинбуржец
14 марта в 00:38

Дух «Вагнера» и Русский Дух – «близнецы-братья»? или Матрица православного ренессанса — 4

Алеся
12 марта в 17:46

Отче ваш

Виктор Хохлачёв
12 марта в 13:44

О закрытом контуре управления

Емеля
9 марта в 22:21

Порыв на прорыв?

Mstislav
9 марта в 16:31

Родина-Россия, женская душа!

Емеля
8 марта в 14:45

Предпосылки СВО. Часть 3 — Минские договорённости

Alexander53
4 марта в 22:45

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 2

Mstislav
3 марта в 17:21

«Смерш» со скрипкой? На сцену выходит культурный спецназ

Александр собянинбуржец
28 февраля в 17:39

Предпосылки СВО. Часть 1 — История Украины в некоторых аспектах

Александр собянинбуржец
25 февраля в 16:38

Почему на самом деле рухнул СССР

Емеля
24 февраля в 11:09

Поют молодые русские.

Александр собянинбуржец
18 февраля в 22:07

Атлас великанов 17-го века с Тартарией и Украиной

uropb
18 февраля в 11:51

Дороже золота. Ренты.

Vistal
14 февраля в 22:37

…Время такое пришло – собирать камни

Валерий
14 февраля в 16:10

Сталинградская битва

Валерий
9 февраля в 12:31

Дух Соловьева против «педерастии головного мозга»

Mstislav
9 февраля в 08:34

Концепт-разбор «Иллюзия обмана»

Mstislav
9 февраля в 05:54

Фашизм и либерализм

Mstislav
5 февраля в 15:58

Системные ошибки марксизма

Валерий
4 февраля в 11:14

Победа! Школа проиграла суд об исключении непривитого от полиомиелита ребенка

Slava
2 февраля в 17:18

Плохой сигнал — потребленцам

Андрей
27 января в 10:25

Сила мысли и слова

Достаточно интересная идея раскрывается на примере уникальной способности главного героя: прочитав о чем-то в книге и живо себе это представляя, Мо переносит свои образы в реальный мир. За это сказочные персонажи прозвали его «Волшебным языком». Но не только Мо:  все мы  обладаем  подобной силой мысли, хоть и не в таком ярком виде.

Мысли материальны, но не потому, что всегда сбывается то, о чем подумаешь, а потому, что любые изменения и действия начинаются с идеи, которая, облачаясь в некую форму (песня, книга, фильм, визуальный образ) начинает влиять и на жизнь её создателя, и на окружающих людей. Всему, что построено и создано в нашем мире, предшествовала чья-то творческая мысль и воля к её воплощению.

Так же, как и написавшая и прочитавшая вслух финал этой истории героиня фильма буквально придумала и создала окружающую её действительность, так же и мы создаем и формируем реальность вокруг нас своими мыслями, желаниями, планами. Не сразу, не так ярко и красочно, как это происходит в фильме, не так быстро, но постепенно и неизменно. К тому же степень влияния наших мыслей зависит от многих факторов. Например, в рассматриваемой истории герои не могли написать дополнительную страницу в книгу, чтобы визуализировать её, поскольку страница не подходила по стилю.

Тем не менее, думая о чем-то, в деталях представляя себе необходимые образы, мы тем самым приближаемся к намеченной цели. Конечно, написанное не стоит воспринимать, как призыв просто погрузиться в фантазии. На примере героев «Чернильного сердца» хорошо видно, что их воображение дополняет, а не подменяет их деятельность. Они проявляют невиданное упорство и одновременно принципиальность, благодаря чему и выходят из истории победителями.

Прекрасный пример настойчивости и целеустремлённости демонстрирует главный герой Мо. Он искал свою жену девять лет, не забывая воспитывать дочь и давать постаревшим книгам новую жизнь, и при этом всё это время он путешествовал по городам и библиотекам всего мира, чтобы найти одну единственную книжную историю.

Сюжет

«Чернильное сердце» рассказывает о семье, влюбленной в книги. Её глава Мортимер  «Мо» Фолхарт имеет дар – переносить книжную действительность в реальный мир. У Мо есть жена Тереза, а также дочь Мегги. Как-то раз, Мо, не зная о своей необычной способности, нечаянно призывает в наш мир персонажей из сказочной истории под названием «Чернильное сердце», а вместо них в книжный мир попадает его жена Тереза.

Спустя много лет Мо с уже подросшей дочерью,  одержимый желанием найти эту книгу, чтобы вернуть свою супругу,  наконец, её находит. В это же время судьба сводит его с теми сказочными персонажами, которых он некогда привёл в наш мир: одни требуют вернуть их обратно,  другие, наоборот, желают, чтобы в реальности оказалось ещё больше сказочных злодеев… Таким образом,  – приключения начинаются.

Адаптации

В октябре 2004 года с мировой премьеры романа стартовала серия различных театральных версий первых двух книг. Чернильное сердце на Schauspielhaus Hannover. С тех пор он был поставлен в нескольких городах Германии, особенно в Staatstheater Stuttgart, а Вупперталер Kinder- und Jugendtheater. В сентябре 2006 г. музыкальная версия Премьера в Junges Theater Бонн с участием более двадцати актеров и актрис и живой группы.

В 2004 г. New Line Cinema купила права на экранизацию всех трех книг для экранизации, начиная с производства первого романа, Чернильное сердце. Функе переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в мае 2005 года после того, как приняла предложение участвовать в качестве продюсера фильма вместе с Барри Мендель. Основная фотография на Чернильное сердце началось на месте в Лигурия, Италия 8 ноября 2006 г., перед переездом в Shepperton Studios в Суррей, Англия. Режиссер Иэн Софтли, фильм снят по сценарию Дэвид Линдси-Абайр и с участием ансамбль, это включает Брендан Фрейзер, Хелен Миррен, Пол Беттани, Джим Бродбент, Рафи Гаврон, Энди Серкис и новичок Элиза Беннетт, среди прочего.

Символы

Мегги: 12-летняя заядлая читательница и дочь Мортимера «Серебряного языка» Фолчарта, амбициозная и беспокойная. У нее также есть способность читать книги, как у ее отца. Любовь к книгам она унаследовала от отца. У нее светлые волосы и голубые глаза.

Мо (Мортимер / Серебряный Язык): Отец Мегги. У него есть способность читать персонажей из рассказов, как и его дочь. Он муж Резы, которую прочитали в книге. Чернильное сердце когда Мо случайно прочитал Козерога и Басту вместе с Сажеруком.

Сажерук: Персонаж из книги по имени Чернильное сердце. Сажерук был зачитан Мортимером из книги. Сажерук — опытный исполнитель, использующий огонь, также известный как пожиратель огня. У него рогатый куница назвал Гвина своим товарищем. Он описан как имеющий три слабых шрама на лице от того, что его порезал Баста, и волосы песочного цвета. На протяжении Чернильное сердце, он ищет только книгу, а это единственный путь обратно в его мир. Хотя он предал Мортимера и продал его Козерогу, он сделал это только потому, что Козерог пообещал, что его отправят обратно домой. Он защищает Мегги несколько раз и не является настоящим злом. Он не вписывается в мир, в котором его читали, и заботится только о том, чтобы вернуться домой к своей семье, что является причиной многих его, казалось бы, жестоких поступков. Он известен как очень скрытный и умелый, чтобы оставаться незамеченным. У него почти всегда спокойное и собранное выражение лица.

Козерог: Другой персонаж из Чернильное сердце, его также прочитал из книги Мортимер. Он босс мафии. Козерог — очень высокий худощавый мужчина, бледный, как пергамент, с короткими щетинистыми волосами и очень светлыми светлыми глазами. Он главный антагонист в первой книге. Он заботится только о себе и не хочет возвращаться в свой мир и время. В детстве его жестоко избивали, если он плакал или проявлял какую-либо жалость к кому-либо, что приводило к его злым качествам.

Гвин: Рогатая куница Сажерука, живущая в рюкзаке Сажерука. Он не обучен, поэтому обычно кусает Сажерук.

Элинор: Тетя пропавшей жены Мо. Элинор — затворница, которая гордится своей коллекцией книг. Сначала она несколько груба с Мегги, опасаясь, что Мегги испортит ее книги, но согревается к ней, когда понимает, что Мегги любит книги так же сильно, как и она.

Баста: Персонаж из книги Чернильное сердце. У него тонкое угловатое лицо с близко посаженными глазами, невысокого роста с узкими плечами. В нем есть нотка ярости, и он чрезвычайно суеверен. В отличие от других мужчин Козерога, которые носят полностью черное, Баста носит белую рубашку. Басте очень нравится нож, который он носит.

Прямой нос: Один из приспешников Козерога, которого читали из Чернильное сердце пользователя Darius. Он описан как высокий, широкоплечий мужчина, лицо которого выглядит так, будто гигант толкнул его большим пальцем в лицо.

Дарий: Нервный, маленький, худой мужчина не старше Мортимера. Дарий описывается как человек с сильно согнутой спиной и в очках. Козерог обнаружил, что он также может читать персонажей из книг, но делает это плохо, поскольку персонажи имеют различные уродства из-за своего заикания.

Фарид: Мальчик читал из книги «Сказки тысячи и одной ночи». Фарид становится товарищем Сажерука. Становится очень искусным в «игре с огнем». Он также питает слабость к Мегги.

Фенолио: Автор Чернильное сердце. У него трое внуков: Рикко, Паула и Пиппо.

Мортола (Сорока): Читать из Чернильное сердце пользователя Darius. У нее лицо стервятника. Ее глаза близко посажены, челюсть выдвинута вперед. Ноги опухли и забинтованы. Она очень жестока, как утверждает Баста: «По сравнению с ней мое сердце мягкое, как детская игрушка».

Тень: В Чернильное сердце появляется только по зову Козерога, прыгая с земли, как огонь. Тень создана из пепла всех существ, сожженных Козерогом. Концепция чего-либо Тень похож на Ничего в Майкл Энде с Бесконечная история.

Тереза ​​(Реза): Жена Мортимера, мать Мегги и племянница Элинор. Она исчезла в книге, когда Мортимер впервые прочитал из нее Сажерук, Басту и Козерога. Позже выясняется, что она потеряла голос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: