«дудочка и кувшинчик»

Краткое содержание для читательского дневника

Расскажем краткое содержание сказки приключения Саида. Его можно использовать для читательского дневника или просто узнать быстро сюжет.

В восемнадцать лет Саид отправился в путь в Мекку для проведения обряда, как того требуют их обычай и заповедь. Отец проводил его и перед отъездом открыл Саиду тайну его рождения, а так же отдал ему дудочку, которая принадлежала ему с рождения.

Сказка Вильгельма Гауфа “Приключения Саида” повествует о многих странствиях и приключениях, в которые попадает Саид. Путешествовал однажды юноша с караваном и верным старым спутником.

Когда караван прошел большую часть дня, случилась беда и начались приключения главного героя. На караван напали арабы – разбойники. В пылу битвы Саид убил главного разбойника. Им оказался Альмансор. Разбойники взяли Саида и старика в плен, хотели чтобы отец убитого им Альмансора сам решил участь юноши. Но отец погибшего юноши не стал убивать Саида, так как тот победил Альмансора в честном бою.

Сначала против воли всего народа он сделал Саида своим слугой, но относился к нему как к сыну, а потом и вовсе отпустил домой, приказав своим людям проводить его. Но люди были против и по пути задумали недоброе, хотели погубить Саида. Но здесь ему помог торговец из Багдада, он нашел его связанным и умирающим и дал ему пить и есть. В благодарность за спасение юноша едет с купцом в Багдад. По дороге Саид рассказывает кто он и откуда, у кого был в плену, но спасший его Калум-Бек, не верит ему и обвиняет юношу в воровстве.

Дальнейшие приключения

Далее в тексте Гауфа “Приключения Саида” говорится о том, как молодой человек попадает в трюм корабля, где кроме него еще была куча преступников. После двух недель проведенных в трюме корабля, началась буря, корабль тонул. Саид смог ухватиться за мачту и достал свою волшебную дудочку, которая все время была с ним и попробовал в нее подуть, не зазвучит ли она. Дудочка зазвучала чистым и прекрасным звуком. И вдруг все стихло, море разгладилось и перестало бушевать. Только Саид подумал о том, что голоден, как волшебная его дудочка тут же выполнила его желание.

Дальше приключения Саида продолжаются. Он попадает к великому багдадскому калифу Гарун аль-Рашиду. Калиф пригласил его в Багдад и сделал своим советчиком, за что наш герой поблагодарил Гаруна и сказал, что может навсегда у него остаться. Он лишь хочет навестить отца, которого за время своих путешествий так давно не видел. Но тут снова появился Калум-Бек, обвинивший Саида в воровстве. Купец рассказал Гаруну о том, что встретил отца Саида Бенезара, и сказал ему о том, что его сын вор и обманщик, на что отец юноши сказал, что такого быть не может.

Саид очень честный и добропорядочный человек и не может так поступить. Поэтому его отец тоже пришел к калифу и попросил его во всем разобраться. Разобравшись во всем, калиф решил что купец и судья ложно обвинили Саида в воровстве. Они чуть было чувств не лишились, когда увидели его живым, ведь они его сослали на необитаемый остров. За ложь Гарун аль-Рашид наказал купца сотней ударов по подошвам, а Саида и его отца Бенезара пригласил жить у себя в Багдаде. С тех пор наш герой зажил как принц.

Конспект для читательского дневника

В процессе чтения и изучения катаевской сказки ученики заносят в свой дневник для чтения название, автора и основных героев. Можно поместить в него либо понравившийся эпизод, либо же составить план краткого содержания:

  • Семейный поход в лес.
  • Ягоды спрятались под листья, а героиня не желает нагибаться, чтобы их собирать.
  • Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: поменять кувшин на дудочку.
  • Игра на дудочке даёт возможность ягодкам выбраться из листьев, но собирать их некуда.
  • Когда у девочки снова оказывается кувшин, то нет дудочки, а без её музыки ягодки прячутся. Так же нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгивать в кувшин, несложно и листочки поднять.

    Сережа, 8 лет

  • Разговор с Боровиком не дал результатов, он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да ещё и лентяйкой обозвал.
  • Похвала от родителей, так как героиня собрала полный кувшин ягод сама. Всем нравятся, когда родители хвалят. А уж от Жени много-то и требовалось. Не понимаю, почему сразу не стала собирать. Ведь тогда смогла бы ещё больше набрать ягод.

    Настя, 8 лет

Обычно сказку Катаева «Дудочка и кувшинчик» записывают в читательский дневник в первом классе, когда дети ещё верят в волшебство. Несмотря на то что сюжет прост и незамысловат, волшебные элементы заинтересовывают ребят. Скорее всего, многие ученики ходили вместе со своей семьёй в лес, чтобы собрать грибов или ягод, но вот волшебного Боровика им не приходилось встречать, поэтому им становится так интересно читать и слушать.

Школьники сами приходят к выводу о том, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а следует трудиться. Постепенно меняется в произведении и поведение главной героини, которая вначале ничего не хотела делать, ленилась, но после встречи с лесным царём грибов и ягод поняла, что труд тогда результативен, когда приносит радость. То, что родители похвалили девочку, показывает, что она была этого достойна, и ей было приятно.

Рассказ Валентина Петровича учит прежде всего трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить и другие сказки, которые посвящены этой теме. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.

Интересные темы

  • Житков — Мангуста Однажды мужчина отправился в путешествие на остров Цейлон, в поисках чудесного зверя – мангуста. Вот – вот корабль пристанет к острову, и он купит мангуста, сколько бы он не стоял.
  • Пушкин — Сказка о золотом петушке Жил-был царь Дадон. Он был строгим, но справедливым правителем. Однако с возрастом ему стало сложнее управлять государством. Соседи решили воспользоваться его немощью и стали нападать на гран
  • Проблематика рассказа Телеграмма Можно сказать, что проблематика рассказа кажется простой, но проблем, то есть вопросов поставлено больше, чем кажется.
  • Тургенев — Собака Сюжет разворачивается вокруг Порфирия Капитоныча, у которого в Козельском уезде было жилище. Однажды герой слышит шорох под кроватью, будто кто-то чешется.

вторник, 4 февраля 2021 г.

Русская сказка «Волшебная дудочка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Волшебная дудочка» и их характеристика

Чему учит сказка «Волшебная дудочка»

Сказка учит любить родителей. Учит трудолюбию, смирению, послушанию. Учит не завидовать чужому богатству, а наживать свое. Учит тому, что преступник всегда будет наказан, а зло разоблачено.

Отзыв на сказку «Волшебная дудочка»

Мне понравилась эта сказка, в которой злая мачеха мечтала сжить со свету богатую падчерицу. Мачеха хотела, чтобы все приданное досталось ее дочери, которая была и жадной, и злой. А в итоге, обман раскрылся, мачеху выгнали, и дочь ее тоже. И пошли они скитаться по свету, жалкие и бедные.

Пословицы к сказке «Волшебная дудочка»

Мачеха добра, да не мать родна. Схватилась мать о пасынке, когда лед прошел. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Злой плачет от зависти, добрый от радости. В лихости и зависти, нет ни проку, ни радости.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волшебная дудочка»

Жили-были муж с женой и была у них дочь красавица, характера замечательного. Но вот умерла у девушки мать, а отец вторично женился. Привела мачеха в семью и свою дочь, ленивую, да некрасивую. Сиротку работать заставляет, в черном теле держит, свою дочь нежит и потчует. Нашел отец в сундуке приданное, что мать для своей дочери откладывала, и предложил поровну между девушками поделить. Но мачеха не хотела отдавать неродной дочери приданное, а мечтала свою дочь за купца выдать. Вот пошли раз девушки в лес за ягодой, а отец в шутку и скажи, что кто больше ягод принесет, тому больше приданного выйдет. К вечеру смотрит дочь мачехи, а у падчерицы полная корзина ягоды, против ее донышка. Рассердилась и толкнула падчерицу в болото. Утонула падчерица, а родная дочь мачехи только смеялась, на это глядя. Потом переложила ягоды к себе в корзину и домой пошла. Старик-отец свою дочь потерял. Собрал мужиков, пошли лес прочесывать, ничего не нашли. А в конце лета проходил мимо странник. Срезал на болоте дудку и давай играть. А дудочка поет про коварство сестры сводной. Пришел странник в деревню, сыграл на дудочке отцу девушки, и понял он правду. Побежал со странником на болото, нашел тело дочери и обмыл его. Открыла девушка глаза и удивляется, что спала долго. Да говорит отцу, чтобы не брал в семью бубу-лиходейку, ни дочь ее злодейку. И выгнал отец мачеху с ее дочерью.

«​Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.

План пересказа

  • Женя в лесу.
  • Ягоды прячутся под листьями.
  • Совет папы.
  • Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  • Встреча с Боровиком.
  • Волшебная дудочка.
  • Море ягод, а собрать их некуда.
  • Есть кувшинчик – нет ягод.
  • Боровик злится.
  • Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Вывод (моё мнение)

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.

Интересные темы

Чехов — Ионыч Начинающий врач Старцев становится земским доктором в небольшом селении, располагающемся неподалеку от губернского города. Дмитрий Ионыч, приступив к работе, начинает регулярно бывать в гостя
Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
Киплинг — Слоненок Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. К нему все относились с пренебрежением

Окружающие не понимали его интереса к изучению окружающего мира
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе

Кроме природы, поэт писа

Интересные темы

  • Островский — Гроза В основе сюжета лежит конфликт между молодежью и поколением стариков. Однако он усугубляется личной трагедией Катерины, изменившей своему мужу. Композиционно драма состоит из пяти действий.
  • Монологи персонажей и их роль в пьесе Вишневый сад В пьесе «Вишневый сад» можно встретить много монологов, что не подходит для драматических произведений. Монологи полностью раскрывают образы героев в произведении, а через монологи читатель п
  • Маршак Самуил Яковлевич Маршак известный советский писатель, который писал в основном для детей. На его произведениях выросло уже несколько поколений. Для того чтобы понимать мир ребенка, самому над
  • Чуковский — Айболит «Айболит» — это очень забавная и увлекательная повесть, которая читается буквально на одном дыхании. Произведение наполнено добротой что преподаёт хороший пример для юных читателей.

«Дудочка и кувшинчик»

Я тут на днях написала про то, как мы прочитали эту книжку и про трактовку морали сказки от Гри (в том же посте полный текст сказки). Я обещала поделиться тем, что я думаю по поводу сказки.

С детства у меня осталось впечатление, что сказка, разумеется, о том, как нужно работать, чтобы что-то получить, ничего не дается без усилий, лень нужно побороть и пр. В общем я была правильным ребенком и нужным образом понимала, что «автор хотел сказать». А еще с детства у меня осталось чувство неприязни к этому старичку-лесовичку. И перечитав сказку сейчас во взрослом возрасте, я поняла почему.

Дети чаще всего ассоциируют себя с тем героем, кто ближе всего им по возрасту, очевидно, что в этой сказке это будет девочка Женя. Ты пришла в лес, и ты девочка довольно ленивая, и уже поняла, что нужно будет стоять на корточках, приседать и выглядывать ягодки под листиками — то есть собирательство тебя напрягает. И кроме того папа уже озвучил тебе эффективную (свою) стратегию сбора ягод — «одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится», её ты тоже попробовала, но терпения тебе не хватило. Ты пошла дальше в лес в надежде, что как-то твоя проблема решится и вот тебе попадается тот самый лесовичок. Он выслушивает тебя и даже радостно меняется с тобой — дает волшебную дудочку за твой кувшинчик. Но попробовав дудочку в действии, ты понимаешь, что она решает только одну проблему — ягоды становятся видны, но собирать их не во что. Вернувшись к сказочному старичку, ты озвучиваешь результаты своего эксперимента и говоришь, что тебе нужно забрать обратно свою тару для земляники. Бежишь на полянку, а там все ягоды опять попряталась, и ты понимаешь, что для успешного сбора ягод тебе-таки нужно и то, и другое, и дудочка, и кувшин. Ты бежишь обратно к дедуле и тут происходит та педагогическая (вернее антипедагогическая) феерия, которая и побуждает ребенка-читателя испытать чувство неприязни к лесовичку: «- Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!- Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.- Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.- Ну, так я тебе не дам дудочку.Женя взмолилась:- Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.- Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.- Не обойдусь, дедушка.- А как же другие-то люди обходятся?- Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.- Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк»Да, девочка ленивая и боится «чего доброго устать», но она хотя бы разговаривает вежливо, а дедушка включил «детский сад» — «ах ты так, тогда я тебе», обзывается и выходит из себя. И вроде как именно он в сказке носитель морали, но ведёт себя глупо — раз, и что-то мне подсказывает, что девочка смирилась с необходимостью напрягаться для получения результата сама по себе в итоге, а не от встречи со сказочным педагогом (поняв, что правафлила кучу времени, и «ее дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой»). Неужели нельзя было донести хрестоматийное «без труда не вытащить и рыбку из пруда» каким-то более подходящим способом? А у вас есть вопросы к лесовичку?

Краткий сюжет

Однажды Женя и её родители отправились в лес, чтобы собрать ягод. Взяли с собой и младшего брата девочки. Мама дала Жене кувшинчик и нашла полянку, которая была усеяна прекрасными и спелыми ягодами. Но героиня прошлась по полянке и не увидела ни одной ягодки. Она даже пожаловалась родителям, что на её полянке ничего нет, а папа посоветовал дочке не просто ходить, а нагибаться пониже, так как все ягодки прячутся под листьями.

Когда Женя вернулась на полянку, присела и стала приподнимать листья, то увидела, что и действительно ягод было очень много. Девочка стала их собирать, но вскоре она устала и стала искать другую ягодную полянку. Жене хотелось найти такую лужайку, чтобы ягоды бы сами сверху росли. Но ничего она не могла найти, а вскоре устала и просто присела на пенёк.

Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева

Название: «Дудочка и кувшинчик»

Число страниц: 6.

Жанр: сказка

Главные герои: Женя, старик Боровик.

Второстепенные герои: папа, мама, Павлик.

Характеристика главных героев:

Женя — добрая, но ленивая девочка.

Не хотела нагибаться за ягодами.

Хотела всё и сразу.

Старичок Боровик — умный, хитрый, справедливый.

Научил девочку трудиться.

Характеристика второстепенных героев:

Мама и папа — добрые и любящие родители.

Радовались успехам дочери.

Павлик — младший брат.

Краткое содержание сказки «Дудочка и кувшинчик»

Отправились родители с детьми в лес за ягодой. Взяла Женя кувшинчик и пошла ягоду собирать.

Но ягодка под листиками прячется и не может девочка её найти.

Сколько не собирала, даже дна у кувшина не закрыла.

Встретила девочка старика Боровика, тот ей волшебную дудку дал. Играла Женя на дудке, а ягодки из-под листьев показывались.

Но некуда было их складывать, ведь кувшин забрал Боровик в обмен на дудочку.

Просила Женя отдать и дудку, и кувшин, но Боровик обиделся, лентяйкой её назвал и исчез.

Пришлось Жене самой ягоду собирать.

Набрала она полный кувшин и родители её похвалили.

План сказки:

  1. В лес по ягоды.
  2. Неуловимые ягоды.
  3. Пустой кувшин.
  4. Старик с дудкой.
  5. Волшебная игра.
  6. Либо дудка, либо кувшин.
  7. Обида старика.
  8. Полный кувшин ягоды.

Основная мысль произведения «Дудочка и кувшинчик»

Главная мысль сказки в том, что не надо лениться, и всё будет.

Основная идея произведения в том, что надо рассчитывать только на свои силы.

Чему учит сказка

Учит трудолюбию и упорству.

Учит не искать лёгких путей.

Учит настойчивости и целеустремлённости.

Учит не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любое, даже самое тяжёлое задание, можно сделать. Если не лениться, а трудиться.

Так и героиня произведения смогла набрать много ягод, когда перестала лениться.

Это интересное и поучительное произведение.

Автору удалось показать, что нельзя надеяться на волшебство, а надо самому прилагать усилия и терпение, чтобы добиться нужного результата.

Мне понравилась Женя, которая сперва была капризной и ленивой, но потом поняла, что никто за неё работу не сделает. И исправилась. И мне понравился Боровик, который подсказал девочке, что надо делать.

Я всем советую прочитать эту сказку и всегда надеяться только на себя. Потому что, если человек рассчитывает на чужую помощь, он перестаёт стараться.

Пословицы к произведению:

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Счастье в воздухе не вьётся, а трудами достаётся.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • По заслугам и почёт.

Библиотека произведений автора пополняется.

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

План пересказа

Старичок преподал девочке урок, который она хорошо усвоила. В результате приложенных усилий героиня собрала полный кувшин спелых ягод и заслужила похвалу от родителей. После знакомства с кратким содержанием «Дудочки и кувшинчика» ребята понимают, что любое дело не терпит лени. Только потрудившись и преодолев неуверенность в себе, можно получить результат. Сюжет произведения можно описать в нескольких предложениях:

  1. Женя с семьей приехали в лес для сбора спелой земляники.
  2. Девочке отвели свою полянку, но ей быстро надоело собирать ягоды, которые прячутся под листьями.
  3. Появляется старичок-боровичок с дудочкой, облегчающей сбор.
  4. Героиня меняет свой кувшинчик на музыкальный инструмент.
  5. Женя понимает, что обмен состоялся зря, ведь ей некуда складывать ягодки.
  6. Старичок забирает дудочку, когда узнает, что девочке лень наклоняться.
  7. Жене приходится самостоятельно наполнять кувшинчик, после чего ее хвалят родители.

Пересказ произведения потребуется для подготовки к уроку литературного чтения или написанию сочинения по мотивам произведения. Его можно выполнить по такому плану:

  1. Поездка Жени с родителями в лес.
  2. Поляна без ягод.
  3. Совет папы.
  4. Жене трудно собирать ягоды.
  5. Общение с волшебником.
  6. Обмен кувшина на чудесную дудочку.
  7. Гнев кудесника.
  8. Самостоятельно собранный кувшинчик.

Интересные темы

Некрасов — Русские женщины Первоначально поэма Некрасова «Русские женщины» должна была иметь иное название «Декабристки», но потом автор изменил её, поскольку самопожертвование свойственно всем
Чехов — Ванька Жуков Ваньке едва исполнилось девять лет, когда он попал в ученики к Аляхину. В прошлом паренек проживал в селе вместе с добродушным дедушкой, но теперь маленький Жуков уже в течение трех месяцев
По рассказу Старуха Изергиль В произведении «Старуха Изергиль» автором были затронуты важные моменты, которые имеются у каждого человека

Самое важное для каждого человека это то, что у них имеются мечты, и для того чтоб
Горький Максим Горький — писатель, но самое главное — человек, полностью перевернувший книжную индустрию, показывающий в своих произведениях повседневную реальность, какой бы жестокой она не была.

“Дудочка и кувшинчик”

Сказка В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”

Жанр авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Дудочка и кувшинчик” и их характеристики

  1. Женя, девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но в конец сказки исправляется.
  2. Боровик, старик, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, дал девочке хороший урок трудолюбия.
  3. Родители Жени, умные и практичные, радуются успехам дочери.

План пересказа сказки “Дудочка и кувшинчик”

  1. Женя идет в лес
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод
  9. Кувшинчик
  10. Ягод нет
  11. Лентяйка
  12. Полный кувшинчик

Кратчайшее содержание сказки “Дудочка и кувшинчик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Ягодки прячутся под листочками и Женя не хочет их собирать
  3. Она встречает Боровика, который дает девочке дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но пока она ходит за кувшинчиком, ягоды снова прячутся
  5. Боровик не хочет давать сразу и дудочку и кувшинчик, а еще обзывает девочку лентяйкой
  6. Женя сама собирает кувшинчик и ее хвалят.

Главная мысль сказки “Дудочка и кувшинчик”

Любое дело можно сделать быстро, если не лениться.

Чему учит сказка “Дудочка и кувшинчик”

Сказка эта учит нас не ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу. Учит упорству и трудолюбию.

Отзыв на сказку “Дудочка и кувшинчик”

Сказка мне очень понравилась, хотя я бы не отказалась получить такую волшебную дудочку – если не кувшинчик собрала бы, то хоть наелась. Но в сказке девочка Женя понимает, что все хорошее достается тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки.

Признаки волшебной сказки в сказке “Дудочка и кувшинчик”

  1. Волшебный помощник – дудочка
  2. Волшебное существо – старичок-боровичок.

Пословицы к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Без труда не вынешь рыбки из пруда. Глаза страшатся, а руки делаютКраткое содержание, краткий пересказ сказки “Дудочка и кувшинчик” Пошла девочка Женя со своими родителями и братом за ягодами. Дала ей мама кувшинчик и самую лучшую полянку. Пошла Женя по полянке, ягод совсем не видит. Вернулась к родителям. Смотрит у них уже много ягод и даже у брата Павлика две ягодки собраны. Пожаловалась Женя на полянку, а папа ей посоветовал нагибаться и ягодки под листьями искать. Пошла Женя обратно, села на корточки, листья приподняла – вот они ягодки. Собирала, собирала, смотрит в кувшинчике четыре ягодки. Опять собирать начала, смотрит – в кувшине восемь ягодок. Пошла Женя другую полянку искать, где ягодки сверху растут. Устала, села на пенек, а тут из-под земли старичок с бородой появился, представился Боровиком, начальником над грибами и ягодами. Пожаловалась Женя ему на ягоды, а Боровик ей дудочку волшебную дал, которая если играет, то все ягодки из-под листьев выглядывают. Только попросил в обмен кувшинчик ему оставить. Обрадовалась Женя, отдала кувшинчик, побежала на полянку и давай на дудочке играть. Ягод показалось – видимо-невидимо, а собирать не в что. Вернулась Женя за кувшинчиком, отдала старичку дудочку, бежит на полянку, а ягодки спрятались. Опять идет Женя к Боровику. Просит и дудочку, и кувшинчик отдать, а тот ни в какую. Сказала тогда Женя, что ей лень под листочки заглядывать, а Боровик и рассердился. Лентяйкой обозвал и под землю спрятался. Пришлось Жене возвращаться на полянку и собирать ягодки как все. И ведь набрала она полный кувшинчик, за что родители ее похвалили.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: