Майор привез мальчишку на лафете

Особенности технологии сруба

Наиболее распространенные соединения с остатком, для увеличения жесткости венцов допускается использование деревянных нагелей, но традиционные технологии эти элементы не использовали. Замковое соединение самозаклинивающееся.

Особенности срубов из лафета

  1. Дома не боятся усадки, во время этого процесса специальные замки еще более уплотняются и удерживают бревна от деформации.
  2. Допускается строительство сруба из сухих или свежеспиленных материалов. За счет этого существенно снижается сметная стоимость строения.
  3. В верхней и нижней части лафета делаются специальные пропилы, они снимают возможные внутренние нарезки при высыхании и усадке дома, за счет этого минимизируется количество продольных трещин. Сруб сохраняет первоначальную геометрию, оконные и дверные проемы не перекашиваются. Кроме того, стропильная система не подвергается воздействию дополнительных нагрузок, крайне отрицательно влияющих на все типы кровельных покрытий.
  4. Особая геометрия норвежского соединения (норвежской рубки, норвежского креста, норвежской чаши) считается самым теплым из всех используемых типов во время кладки срубов. С течением времени прочность и герметичность соединения только повышается.

Норвежская рубка обеспечивает максимально плотное соединение элементов

Анализ стихотворения Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при помощи слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.

О чём стихотворение «Майор привёз мальчишку на лафете»?

В стихотворении Симонова раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребёнок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.

Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребёнок словно погостил на том свете.

История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит людям, знающим о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в мирном Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

Во второй части автор обращается к своей жене и сообщает ей, что война не будет закончена, пока люди страдают, пока дети лишаются родителей и родины. Тот, кто столкнулся с этим мальчишкой, не сможет развернуться и уйти домой. Солдат вернется домой только тогда, когда
«тот мальчишка вернется вместе с нами и поцелует горсть своей земли»

Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» пользовалось большой популярностью среди солдат. Они узнавали в главном персонаже реальные судьбы детей, захваченных водоворотом самой страшной войны. Это побуждало людей к справедливому возмездию, к стремлению полностью очистить родную землю от вражеских войск.

«Майор привез мальчишку на лафете…» Симонов полностью

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

История создания стихов о войне К. Симонова

– В Архангельске Симонов, переполненный впечатлениями от встреч с военными моряками на полуостровах Рыбачьем и Среднем, пишет балладу «Сын артиллериста» (слайд №5). Всем известны строки:

Был у майора Деева

Товарищ – майор Петров,

Дружили еще с гражданской,

Еще с двадцатых годов.

Вместе рубали белых

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

– Интересна история создания этого стихотворения. В последний день пребывания Симонова на полуострове Рыбачий майор Ефим Рыклис, командир 104-го армейского артиллерийского полка, рассказал историю о том, как в июле 1941 года он был вынужден послать на корректировку артиллерийского огня на одну из высот на полуострове Средний лейтенанта Ивана Лоскутова – сына своего старого армейского друга.

31 июля 1941 года вместе с двумя радистами лейтенант И. А. Лоскутов взобрался на высоту и оттуда в течение шести(!) суток по рации корректировал огонь артиллерии. По данным, передаваемым Лоскутовым, огнем была уничтожена минометная батарея, большая группа пехоты, несколько пулеметных точек. Однако вражеские войска определили местонахождение корректировочной группы и атаковали высоту, окружив ее со всех сторон.

И тогда бойцы решили вызвать на себя огонь нашей артиллерии. Когда они передали такую команду, командир полка посчитал, что это ошибка, и переспросил, и только после вторичной команды на высоту обрушился шквал нашего артогня. Наступавшие немцы частично были уничтожены, а остальные обратились в бегство. В период обстрела Лоскутов с товарищами остались живы, но радиостанция была разбита.

Пораженный этой невероятной героической историей, К. М. Симонов и написал «Сына артиллериста», прототипом лейтенанта Петрова в которой послужил лейтенант Иван Лоскутов, прототипом майора Деева – майор Ефим Рыклис; более того, в поэме указано место действия, соответствующее реальным событиям, – полуостров Средний. И отец Ивана Лоскутова действительно воевал на южном участке фронта, но не погиб, а получил тяжёлое ранение.

Сам же лейтенант Лоскутов, герой баллады, еще долго воевал в 104-м артиллерийском полку, а закончил войну на Тихом океане

– Впервые баллада «Сын артиллериста» была напечатана в архангельской окружной газете «Патриот Родины» 3 ноября 1941 года и вскоре после публикации исполнена со сцены Архангельского драматического театра артистом Сергеем Николаевичем Плотниковым (слайд №6).

– Из воспоминаний С.Н.Плотникова: «В скупых мужественных строках открылись такие вершины морального духа! В обыкновенном Леньке, майоровом сыне, увиделись миллионы таких же мальчишек, которые проливали кровь на фронте, сутками стояли у станков в тылу. Никогда – ни до, ни после – не работал я с таким воодушевлением, как над этим произведением ».

– Какие строки поэмы «Сын артиллериста» запомнились вам? Что больше всего поразило вас в образе юного героя?

Меня, например, необыкновенно трогает эпизод встречи Леньки с майором Деевым после возвращения с задания:

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Всё те же глаза мальчишки,

Но только… совсем седой.

Какое нечеловеческое напряжение испытал герой, вызывая огонь на себя! Чего ему это стоило! Как не вяжутся седые волосы с юным мальчишеским лицом! Мне сразу вспоминается другое симоновское стихотворение – «Майор привез мальчишку на лафете…». Помните, как там «седой мальчишка на лафете спал»?

Участники литературной гостиной вспоминают запомнившиеся им фрагменты баллады К.Симонова, обмениваются мнениями.

Пошаговая инструкция по строительству дома

В Норвегии такие дома относятся к категории престижных, проживают в них обеспеченные люди. Все более популярной технология становится и в нашей стране. Лафет строители называют двухскатным брусом, изготавливается он по большей части полумеханизированным методом, что увеличивает стоимость и снижает качество материалов.

Шаг 1. На пилораме отпилите две боковые части кругляков с таким расчетом, чтобы ширина оставшейся части была 24 см. Электрическим рубанком снимите кору и выровняйте поверхности. Это довольно трудные работы, мастер должен постоянно держать в руках тяжелый инструмент. Качество поверхностей напрямую зависит от профессионализма исполнителя, но даже самый опытный плотник не сможет сделать поверхности абсолютно одинаковыми.

Рубанком убирают всю кору и заболонь с бревна

Цены на электрические рубанки

Электрический рубанок

Шаг 2. Пропитайте лафеты комбинированными растворами. Они должны защищать пиломатериалы одновременно от гнили и огня. Это очень важная операция, сухие дома быстро воспламеняются.

С помощью распылителя наносят защитный состав на древесину

Шаг 3. Под первый венец спилите одну полукруглую сторону лафета, этот ряд будет основанием, он должен устойчиво лежать на фундаменте.

Лафет для нижнего венца должен быть плоским снизу

Шаг 4. Начинайте рубить оставшиеся венцы. Как делаются замки, мы подробно опишем в этой статье немного ниже

Обратите внимание, что все соединения клинообразные, во время усадки дома плотность прилегания увеличивается, венцы глубже заходят в замки. За счет этого уменьшаются тепловые потери в местах соединения и повышается устойчивость строения. Изготовление замка лафета

Изготовление замка лафета

Шаг 5. Для уменьшения вероятности появления трещин обработайте торцы сруба акриловым герметиком. Дело в том, что именно через торцы быстро уходит влага, а такой процесс становится причиной появления большого количества глубоких трещин. Это нарушение технологического процесса сушки древесины. Если вы дом ставите из сухих пиломатериалов, то заниматься герметизацией торцов нет смысла.

Обработка торцов акриловым герметиком

Шканты устанавливаются только в том случае, когда дом имеет два и более этажа. Одноэтажные прочно удерживаются оригинальными замками, они без проблем сопротивляются, ветровым и снеговым нагрузкам, не боятся статических и динамических разнонаправленных усилий.

Остатки древесины можно использовать для декора и создания мебели

Если вы заказываете дом у строительной организации, то они сразу на месте строение не ставят. Все работы делаются в промышленной зоне предприятия, так проверяется качество сборки. Все в норме – каждая деталь нумеруется и дом разбирается. Заказчику на участке собирают уже готовые детали. Но такой метод намного повышает стоимость строительства. Кроме того, нет возможности постоянно контролировать качество выполняемых работ. Использовать описанный метод строительства сруба могут только очень обеспеченные застройщики, причем заказ должны выполнять самые ответственные компании.

При разборке сруба каждый лафет нумеруется

Пошаговая инструкция по изготовлению норвежского замка

Не стоит удивляться, что сейчас при создании замков по норвежской технологии рекомендуется пользоваться современными инструментами. Иногда можно услышать критику, что так нарушается старинная технология. Раз наши предки рубили дома только топорами, то и сегодня надо строить только так. Но это ошибочное утверждение: если бы раньше были такие инструменты, то мастера с удовольствием бы рубили не топорами, а пилили бензиновыми пилами. А наши советы полностью соблюдают технологические особенности, именно поэтому их можно назвать настоящими традиционными.

Норвежский замок и его секреты

Шаг 1. Положите два бревна в месте соединения. Чтобы они не падали, используйте с двух сторон небольшие клинья. Специальным циркулем (копиром) нарисуйте на верхнем лафете линии контура замка. Глубина зависит от размеров пиломатериалов, но в большинстве случаев она составляет примерно 3–4 см. Запомните этот параметр, он будет использоваться на всех замках сруба.

С помощью циркуля намечают контуры замка

Шаг 2. Пузырчатым уровнем точно отбейте вертикальные метки. Дело в том, что циркуль во время копирования может допускать существенные ошибки. Начертите наклонные линии по обеим сторонам лафета.

Цены на строительные уровни

Строительные уровни

Отбивают вертикаль

Шаг 3. Снимите лафет на землю и приступайте к изготовлению замка. Как мы уже упоминали, работать лучше бензиновой пилой. Но для этого требуется большая практика. Все движения надо делать взвешенно, пилу не надо бояться, но ее следует уважать. Сделайте два ровных среза, не спешите, постоянно контролируйте глубину пропиливания.

Делают вертикальные пропилы в лафете

Шаг 4. Поверните пилу, полотно должно располагаться в горизонтальном положении, выпилите клин из замка. Это трудное задание, пропил надо делать торцом шины, а для этого требуется большой практический опыт. Инструмент вырывает, нужно его удерживать в одном положении и одновременно увеличивать глубину пропиливания. Когда с обратной стороны покажется конец шины, то надо расширить пропил в горизонтальной плоскости до тех пор, пока кусок древесины не выпадет.

Выполняют горизонтальный пропил

Шаг 5. С двух сторон лафета снимите небольшие клинья, они делаются для более плотного прилегания. Вначале работайте пилой под наклоном, а потом переведите цепь в перпендикулярное положение к плоскости лафета и поправьте ее.

Снимают небольшие клинья по бокам

Шаг 6. Установите обратно на сруб лафет, при помощи уровня нарисуйте вертикальную линию посередине.

Намечают вертикаль на торце лафета

Шаг 7. При помощи копира еще раз нарисуйте контур замка, работайте очень внимательно, следите, чтобы шаг циркуля не изменялся. Надо прилагать максимальные усилия, чтобы точно скопировать поверхности, вырез замка должен максимально плотно входить в нижний лафет. Помните, что эта технология не допускает отклонения от рекомендованных размеров. Повторите процесс снятия размеров с другой стороны.

Рисуют контуры замка

Шаг 8. Это будут чистовые метки замка, поправьте пропилы по новым размерам. Помните, что допущенные на этом этапе ошибки уже исправить очень трудно, кроме того, они всегда будут заметны, опытные плотники увидят брак. Очень внимательно работайте пилой, не спешите. Чувствуете усталость в руках – сделайте перерыв и хорошо отдохните. Это не только повысит качество замка, но и минимизирует вероятность травмирования. Большое количество несчастных случаев происходит именно из-за усталости.

Пропилы подправляют по новым меткам

Шаг 9. Выберите продольное углубление по всей длине лафета. Концом шины выровняйте поверхность, сделайте ее полукругом.

Вырезают продольное углубление

Шаг 10. Сделайте в замке соединительный вертикальный шип. Он не допускает боковых смещений венцов сруба.

Вырезают шип внутри замка

Шаг 11. На нижнем лафете сделайте паз. На этом процесс изготовления замка закончен.

В нижнем лафете вырезают паз

По такому алгоритму надо делать все соединения сруба. Работа сложная и трудная, но конечный результат оправдывает вложенные средства и усилия.

Поэт войны

Константин Симонов оказался на фронте с первых дней войны. Будучи военным корреспондентом, он всегда старался попасть в самую гущу событий, оказаться на передовой — там, где ценой крови и неимоверных жертв ковалась победа. В этом качестве он побывал на всех фронтах, вместе с солдатами испытал горечь поражений первых военных лет, позор отступления, радость первых побед над врагом и триумфальное взятие Берлина.

Симонов не прятался от вражеских пуль, не отсиживался в укрытиях, поэтому его стихи отличаются высокой художественной правдой. Им веришь безоговорочно. Благодаря этому он стал одним из самых любимых поэтов, сумевших воспеть подвиг советского народа в годы войны.

Анализ стихотворения Константина Михайловича Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

К. Симонов стал самым известным и популярным советским автором, посвятившим свое творчество теме войны. Его произведения, написанные под влиянием непосредственных наблюдений, с максимальной точностью передают атмосферу суровых военных лет. Особой болью проникнуты стихотворения первых месяцев войны. Одним из них является «Майор привез мальчишку на лафете…» (1941 г.).

В основе сюжета лежит история об эвакуированном из под Брестской крепости мальчике, которого доставил в тыл отец. Неизвестно, был ли реальный прототип этого ребенка

Хотя это совершенно неважно, подобные истории случались каждый день на всем протяжении фронта. Мастерство Симонова позволяло ему изображать наиболее типичные ситуации, которые находили отклик в душе каждого солдата

За обычной историей скрывается искалеченное детство миллионов советских детей. Брестская крепость первой подверглась нападению превосходящих сил фашистских войск. Ее героическая оборона продолжалась до 30 июня. Симонов не уточняет подробности эвакуации мальчика. Достаточно того, что первые десять дней войны обойдутся для него десятью годами «на том и этом свете». Ребенок потерял мать. Самая страшная картина стихотворения – «седой мальчишка» с «уснувшей игрушкой», привязанный для надежности к пушечному лафету.

Вторая часть стихотворения описывает чувства автора при виде этого мальчика. Он находится в рядах солдат, которые только отправляются на фронт и еще не знакомы со всеми ужасами войны. Зловещим прологом к будущим боям становится вид седого ребенка, машущего солдатам рукой. Это одновременно и приветствие и прощание. Лирический герой поражен увиденным. До этого он не представлял себе, до чего может довести ненависть и жестокость. С этого дня образ мальчика всегда стоит перед его глазами. Он не сможет успокоиться, пока не увидит освобожденным тот участок земли, где ребенок навсегда потерял свое детство. Автор отрекается от собственного дома, он считает, что не заслужит права на личные переживания, пока не вернет мальчику утраченное ощущение родного дома.

Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» пользовалось большой популярностью среди солдат. Они узнавали в главном персонаже реальные судьбы детей, захваченных водоворотом самой страшной войны. Это побуждало людей к справедливому возмездию, к стремлению полностью очистить родную землю от вражеских войск.

Чувства автора

Во второй части стихотворения автор описывает собственные эмоции, испытанные им при виде поседевшего ребёнка. Находясь в рядах бойцов, отправляющихся на фронт, он ещё не представляет себе, что такое война. Этот мальчик знает о войне гораздо больше его. Он видел её жестокость, грязь и боль. Он знает, что такое страх и смерть.

Автор вместе со своим лирическим героем отчётливо осознаёт, что ему уже никогда в жизни не забыть этого мальчика и не успокоиться до тех пор, пока ребёнок не вернётся на родную землю, отнятую у него войной. Вместе с автором каждый солдат, читавший это стихотворение, чувствовал, что теперь его дом не там, где он жил прежде, а «там, где отнят у мальчишки он». Он будет до последнего вздоха бить ненавистного врага, пока не стихнут последние залпы орудий, возвестив о гибели фашизма.

Стихотворение оставляет неизгладимый след в душе человека, прочитавшего его. Оно будило в людях чувства, зовущие на борьбу с захватчиками:

  • патриотизм;
  • ненависть к врагам;
  • стремление к победе;
  • желание защитить всех детей, чьё детство опалила война.

Сила художественного воздействия этого произведения огромна. Это было самое убедительное и действенное воззвание к борьбе за право каждого ребёнка на спокойное счастливое детство, призыв отдать все силы, чтобы вернуть то, что было отнято захватчиками, и отомстить им за все ужасы войны, которые пришлось пережить всему советскому народу.

https://youtube.com/watch?v=oQEmnHblAeU

Расходы

Принимая решение построить деревянный дом, всегда нужно учесть несколько важных нюансов. Для тех, кто предпочитает поручать работу специалистам, лучший вариант — заказать уже готовый лафет.

Это обойдется примерно от 9,5 тысячи рублей за кубический метр (в зависимости от породы дерева и стоимости работ). Но для тех, кто привык выполнять работы своими силами, есть прекрасная возможность экономии бюджета: купить круглый сруб и сделать лафет своими руками. Это позволит сэкономить от 3 до 5 тысяч рублей на каждом кубометре, что является, конечно же, важным аргументом. Времени вы потратите, безусловно, больше, однако впоследствии сможете гордиться тем, что все сделали сами. Говоря об общих расходах, в сравнении с остальными стандартными материалами, лафет, несомненно, является лидером по удобству и экономии, а также не уступает и по внешним данным.

Тема

Главная тема произведения К. Симонова — судьба детей войны. В контексте нее автор поднимает проблемы сиротства, взаимопомощи, долга перед родиной. В центре стихотворения мальчик, привезенный майором. Об истории ребенка рассказывает лирический герой, под образом которого скрывается солдат-очевидец. Второстепенные герои — отец мальчика, майор и невидимый адресат, к которому обращается лирический герой.

В первых катренах лирический герой рассказывает, как маленький мальчик попал к солдатам. Его мать погибла, а раненный отец решил отдать судьбу сына в руки сослуживцам: « Отцу казалось, что надежней места отныне в мире для ребенка нет». Отец знал, что боевые товарищи не бросят мальчишку.

Портрет главного героя схематичный. Автор обращает внимания лишь на отдельные детали, играющие важную роль в раскрытии темы. Ребенок спит на лафете, обняв игрушку. Он, наверное, еще не осознал, что стал сиротой. От такой картины сжимается сердце. Поэт замечает, что ребенок седой. Эта детали достаточно, чтобы представить, что пришлось вытерпеть маленькому человеку.

После лаконичного портрета следуют стихи обращенные к невидимому адресату, который никогда не бывал на фронте и не видел всех ужасов войны. Можно предположить, что под этим образом скрывается женщина, которая просит солдата вернуться домой, доказывая, что всех не спасешь. Лирический герой рассказывает, почему не может так просто оставить фронт: горе мальчика «оборвало сердце» солдата. Теперь защитник не может вернуться домой, не освободив родные земли от врага. Он знает, что только так можно защитить детей от несчастливой военной судьбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: