4 рассказа н. носов для читательского дневника 4 класс

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н – это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова – Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Краткое содержание в 2-3 предложениях

Пете и Вале решили инсценировать сказку про Трех поросят и спрятались под столом, сделав темный домик. В темноте девочка дотронулась до брата, а тот подумал, что страшный волк из сказки о поросятах на самом деле проник к ним в домик. Дети сильно напугались и выскочили из комнаты, но потом разобрались, что случилось на самом деле и успокоились.

Вариант 2

После прочтения сказки «Три поросенка» брат и сестра делают под столом такой же домик. В темноте девочка касается брата рукой, и оба от страха выскакивают из комнаты. Когда ситуация выясняется, что это Валя коснулась Петиной игры, дети успокаиваются и решают больше никогда не играть в такие игры.

Вывод для родителей

Дети очень любят читать сказки. Но так уж заведено, что в каждой сказке есть добро и зло, которые находятся в постоянном противоборстве.

В сказке Носова «Три поросенка» есть не только положительные и милые персонажи. Есть там и злой волк. Хотя поросята и пели веселую песенку, что им серый волк совсем не страшен.

Но и они побаивались лесную зверюгу.

Малыши в своих играх часто используют героев сказок. Они говорят их голосами, делают такие же домики, инсценируют сюжеты сказок. А иногда придумывают свои истории с этими же персонажами.

Хорошо это или плохо? Возможно такие фантазии помогают развивать творческие способности и воображение.

Но если дети слишком впечатлительные, то реальность начинает во время таких инсценировок отходить на второй план. А детские придумки полностью переселяются в воображаемый мир.

Тогда может случиться непоправимое. Уходя из реальности, ребенок может замкнуться в себе, и даже начать испытывать страхи со всеми вытекающими последствиями.

  1. О дружбе: пословицы и поговорки На странице представлена полная коллекция: пословицы о дружбе и добром…
  2. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  3. Игра в сенсорном воспитании Роль игры в сенсорном развитии — какие дидактические игры подходят…
  4. Средства педагогической поддержки самостоятельных дидактических игр Дидактические игры в логопедии. Конспекты дидактических игр в логопедической группе…

Что такое находчивость. Находчивость, как устремленное продвижение

Мир Огненный, ч. 2. 315. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии , когда всё самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что по мере приобретения познания приближения Учителя становятся всё реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия.

Листы сада М. Зов. 23.05.1922. Можете учить на деле, как надо быть находчивым, ибо в каждом обстоятельстве заключены разные возможности. Но ум надо устремить к свету.

…Прошедший школу гармонии знает управление сердцем.

Ученик Наш решает каждый удар меча духом, устремленным к Нам.

Не медлит, но разит измышления врагов.

Не покой, но явление находчивости владеет Нашими воями .

Не закрыты глаза их, зовем на работу – скажите тем, кто мыслит, что Мы отрываем от работы.

Листы сада М. Зов. 9.12.1922.

Если вы будете знать:

Есть опыт действия,

Есть опыт молчания.

Когда Я говорю – действуйте,

Найдите всю находчивость действия.

Когда Я говорю – молчите,

Найдите всю находчивость молчания!

И если долог опыт действия, то краток опыт молчания.

И потому действуйте молчанием.

Но если захотите все же проявить силу действия – призовите детей!

И, действуя с детьми,

Не вовлечетесь в поставленные тенета.

Листы сада М. Зов. 5.02.1923. …Найдите всю находчивость, щадите трату энергии.

Листы сада М. Озарение. Ч. 1, гл. VIII, 12. Имейте постоянство.., и когда предоставлены собственным действиям, ибо только тогда закаляется находчивость духа.

Рассказ Находчивость читать

Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:

— Давайте играть во что-нибудь.

— Давайте в прятки, — говорю я.

— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.

— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:

— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

— Где он? Ты не видал, Вовка?

— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф. Нету!

— Может быть, в буфет забрался? Нету! Куда же он делся?

— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!

— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

— Закрыта, — говорит Котька.

— А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!

Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!

— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.

Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

— Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.

— Сейчас, зацеплю кочергой только. Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это. Тьфу! Старые валенки! Где же его искать?

— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!

Они вернулись в комнату.

— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.

— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.

— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:

— Котька, иди сюда!

— Нашел? — отозвался Котька.

— Нет, я не могу вылезти.

— Из комода. Я в комоде сижу.

— Зачем же ты залез в комод?

— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.

Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.

— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.

— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.

— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.

Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.

— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.

Я как заору! Вылез из-под рогожки.

— Ты чего дерешься?

Он увидел меня и обрадовался.

— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та-та-та!

— Можешь не тра-та-та-кать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату. Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!

Котька поначалу высказал сомнение, что в квартире есть место, где можно спрятаться, но рассказчик уверил его, что спрячется так, что Котька его ни за что не найдет. Когда Котька ушел в коридор считать до двадцати пяти, Вовка побежал прятаться в комнату, а рассказчик спрятался в чуланчике под старой рогожкой.

Вовку Котька нашел очень быстро, а потом они вдвоем принялись искать рассказчика. Но поиски ни к чему не привели. Котька даже заходил в чуланчик, но ему и в голову не пришло, что под старой рогожкой может кто-то прятаться.

В итоге Вовка с Котькой в поисках рассказчика перевернули все вещи в квартире, а Котька умудрился при этом застрять в нижнем ящике комода, так что Вовке пришлось его оттуда вытаскивать.

Рассказчику было так весело, что он принялся смеяться под рогожкой. Вовка с Котькой прибежали в чуланчик на его смех, и только тогда рассказчик сам вылез из-под рогожки и сказал, что больше не будет играть.

А после игры друзьям пришлось еще целый час прибирать разбросанные по квартире вещи.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился друг Вовки и Котьки, который сумел надежно спрятаться в небольшой по размеру квартире.

За семь верст комара искали, а комар на носу. Искать иголку в стоге сена.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Дона флор и два ее мужа краткое содержание

      

  • Темный рыцарь краткое содержание

      

  • Поделки из яичных лотков своими руками для детей в школу

      

  • Политинформация в школе за неделю

      

  • Наказание в советской школе

Сюжет

В далеком тропическом лесу жил необычный зверь с большими ушами – Чебурашка. Однажды он забрался в ящик с апельсинами, и на пароходе отправился в далекое путешествие. Чебурашка был таким диковинным, что его даже не взяли в зоопарк. Так он стал работать в магазине, и жить в телефонной будке.

В этом же городе жил крокодил по имени Гена, который работал в зоопарке крокодилом. Он был таким одиноким, что написал объявление о поиске друзей. По этому объявлению к крокодилу пришла девочка Галя и Чебурашка, и они решили дружить друг с другом.

Друзья решили сделать доброе дело и передружить всех, у кого нет друзей. В доме Гены они организовали дом Дружбы. Первой посетительницей оказалась старушка с ручной крысой. Ей очень понравился Гена, который из-за своего цвета сливался с газоном. Старушка предложила ему вместе устраивать разные пакости, ведь, по ее мнению, нельзя прославиться добрыми делами. Узнав, что друзья организовали дом Дружбы, она объявила им войну.

Гена и Чебурашка помогали всем желающим находить друзей по интересам, однако им постоянно мешала вредная старуха Шапокляк, которая вместе со своей крысой устраивала им разные козни.

Так как дом Гены уже не вмещал всех желающих подружиться, Чебурашка предложил построить ему новый, большой дом Дружбы. Им привезли тысячу кирпичей, и они принялись за стройку, к которой вскоре присоединилось все те, кто хотел найти друзей.

В день открытия дома Дружбы Чебурашка собирался произнести торжественную речь, но ему на голову упал кирпич – очередная злая проделка Шапокляк. Чебурашка, желая расквитаться с ней, подарил много воздушных шаров, и старушка поднялась в воздух и улетела.

Выяснилось, что во время стройки все передружились друг с другом, и было решено из дома Дружбы сделать клуб, а Чебурашку отдать в детский сад в качестве игрушки.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

  1. Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
  2. Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

Вторая книга

Вторая часть цикла о жизни и приключениях Васи рассказывает о военном времени. Ребята отправились в поход всем классом, и их радушно встречают. В первый же вечер маленьких ребят позвали на пионерский костер. Все дети пели песни, сидя у огня. Небо казалось мирным, оно было усыпано звездами.

Краткое содержание носов мишкина каша для читательского дневника

Уже на следующий день всех ребят собрали в поход по лесу. Тихая, мирная ночь не могла предупредить детей о надвигающейся опасности – во время лесной прогулки немцы напали на Советский Союз. Территорию, на которой гуляли дети, оккупировали фашистские войска.

Все девочки попали в плен к немцам. Учителей и преподавателей тоже забрали. Мальчишки решили вернуться в деревню. Добравшись до места, ребята увидели, что вражеские солдаты разграбили всю деревню, избили женщин, убили весь скот, сожгли многие дома и уничтожили все зимние запасы. Ребята разделились на небольшие группы и стали жить у сельчан. Вася с друзьями какое-то время пожили у председателя колхоза, но очень скоро сбежали.

Проявляя отвагу и выдержку, Васек становится командиром своего маленького отряда. Он смел, умен и умеет принимать правильные решения.

Председатель колхоза подчиняется немцам и становится у них старостой. Именно это и привело тому, что мальчики не пожелали жить с предателем и ушли. Кроме того, мальчикам нужно было выполнить задание – им надо было передать пакет в другую деревню. Они отлично справились с заданием, обойдя фашистов и не попав в плен.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их

А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях

Что понравилось

Носов Н., рассказ «Живая шляпа» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа «Живая шляпа» Больше всего пугает необычное.Чему учит рассказ «Живая шляпа» Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.Отзыв на рассказ «Живая шляпа» Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.Пословицы к рассказу «Живая шляпа» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Хорошо медведя в окно дразнить. Лучше поберечься, чем обжечься.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа» На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место. Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться. Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь. Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка. Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька. Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Год написания:1962

Жанр: рассказ

Главные герои:Вадик и Витька

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника расскажет забавный случай о происшествии, случившемся с двумя друзьями, поверившими в неожиданное чудо.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Отъезд мамы

Коля проживал с мамой в загородном доме. Однажды к нему в гости приехал его давний знакомый Мишка, которому ребенок был очень рад. Мать заметила, что это случилось очень кстати, потому что она на несколько дней собиралась уехать в город. Теперь же мальчишки могли остаться в доме одни, так как они уже совсем немаленькие. Мишка сказал, что они с легкостью приготовят вкусный обед, потому что он прекрасно знает, как это правильно сделать.

Утром мать подробно рассказала, как необходимо варить кашу и суп, однако, Коля не запомнил это и понадеялся на опыт друга. Затем мальчики пошли на речку ловить рыбу и взяли из дома немного хлеба со сладким вареньем. Они возвратились довольно поздно и были очень голодными. Мишка поставил вариться кашу. Но вскоре ребята увидели, что крупа разбухла и начала вылезать из посуды. Они подумали, что пища уже приготовилась, однако, каша была еще очень твердой.

Мишка решил долить воды, но крупа продолжала вылезать из кастрюли. Коля предложил убрать лишнюю кашу, однако, это не помогло. Потом он заметил, что его друг постоянно подливает в посуду холодную воду. По этой причине еда так долго готовится. Товарищи решили, что необходимо начать все заново. Они взяли немного крупы и добавили в нее много жидкости. Затем вода закончилась.

Мишка пошел к колодцу и случайно утопил в нем ведро с длинной веревкой. То же самое случилось и с чайником. Ребята стали набирать воду большой кружкой и вновь поставили на огонь кастрюлю с крупой. Но получившаяся пища была очень невкусной.

Тогда Мишка предложил пожарить пойманных на речке карасей. Однако его затея закончилась полной неудачей. Он забыл налить на сковородку растительное масло, и рыба просто прилипла к ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: