Зощенко не надо врать основная мысль. не надо врать. какие пословицы подходят к рассказу зощенко «не надо врать»

Краткое содержание рассказов Зощенко

  1. Краткие содержания
  2. Зощенко
  • Карусель
  • Великие путешественники
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Галоша
  • Обезьяний язык
  • Ёлка
  • История болезни
  • Аристократка
  • Находка
  • Голубая книга
  • Не надо врать
  • Золотые слова
  • Колдун
  • Глупая история
  • Перед восходом солнца
  • Ученая обезьянка
  • Самое главное
  • Бабушкин подарок

Михаил Зощенко является одним из самых оригинальных русских писателей XX века. Свои рассказы он начал создавать в 9 лет. В раннем возрасте, после смерти отца Михаилу пришлось тяжело. Он тогда понял,что мир, в котором он живет устроен несправедливо. И поэтому Зощенко отправился изучать этот мир. Кем он только не был. Служил в Красной Армии, работал сапожником, конторщиком, помощником бухгалтера. За несколько лет скитаний Зощенко узнал от людей столько всего, сколько не услышал бы за длительное время.

К нему шли и рассказывали свои истории, а Зощенко их записывал, создавая тем самым необыкновенные шедевры. Первые литературные труды были написаны старым языком. Буквально через год он понял, что ошибся и начал перестраиваться на новый манер. Работая в Ленинградском порту, он создает первую книгу без фамилии под названием «Рассказы Назара Синебрюхова. Его творения попали к Горькому, который покритиковал его творчество, и одновременно помог в материальном вопросе. Так началась литературная деятельность Зощенко. Читая его рассказы, мы видим, как писатель по своему увидел некоторые процессы современной деятельности. Писал он сжато и доступно даже самому простому человеку. Его «Сентиментальные повести», вышедшие после его мелких рассказов, не вызвали одобрения у читателя. Он не узнал свою жизнь. К тому же описание проходило непревычными длинными фразами. И герой в этом произведении –интеллигентный человек. Хотя мы видим здесь и мелкого служащего, и тапера, и бывшего помещика. И все они, оказавшись выброшенными на задворки жизни, начинают приспосабливаться, рассчитывать на удобный случай, устраивая таким образом свою судьбу.

Так, в повести «Коза» мелкий служащий Забежкин хочет жениться на своей хозяйке, у которой он снимает квартиру. Но не она его интересует, а коза, которая гуляет во дворе. Таким образом он хочет улучшить материальное состояние. Однако, женщина догадавшись о его хитром ходе, говорит, что коза не ее собственность, а соседа.

В произведении «О чем поет соловей» перед нами предстает Вася Былинкин, который вроде неплохо получает и даже скоро вступит в брак с дочкой квартирной хозяйки. Но у тещи будущей стоит комод, который так приглянулся ему, а женщина не хочет его отдавать. Тогда наш герой разрывает отношения с девушкой. У него все материально. Даже в период романтического свидания, слушая пение соловья, Вася говорит, что птица поет из-за того, что «хочет жрать». Данное произведение и еще 8 таких же творений подводят социально-нравственный итог всему циклу. Герои, оказавшись в трудной ситуации, теряют свой симпатичный человеческий облик.

Всдед за «Сентиментальными повестями» появились такие книги, как « Возвращенная молодость», «Голубая книга», «Перед восходом солнца».

Помимо этого Зощенко писал и для детей. Цикл рассказов «Леля и Минька» появился в тот период, когда происходила самооценка самого себя. Этот цикл повествует о самых обыкновенных шалостях и переживаниях детства. Мы видим, как взрослый повествует о своем детстве в прошлом. Автор надеется, что научит маленьких читателей быть добрыми, правдивыми, нравственно здоровыми. Данное произведение считалось одним из лучших творений писателя. В 40-х годах творчество Зощенко было подвергнуто жесткой критике, суть которой сводилась к тому, что писатиль глумился над простыми людьми через комизм в произведениях. Его труды перестали печататься. Зощенко сильно переживал , продолжая писать, но его работы так не появились. В 1958 году писателя не стало. Но если в период его жизни произведения сатирика не понимались, то на сегодняшний день книги Зощенко особенно понятны и читаются с огромным удовольствием.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.

В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.

Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.

Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.

Главная мысль рассказа Зощенко Находка заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.

Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.

Рассказ Находка показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!

Толкование непонятных слов

Махорка – разновидность растений из семейства паслёновых, которые использовали в качестве табака для курения.

Самогон – крепкий спиртной напиток, изготовляемый в домашних условиях.

Портянка – прямоугольный кусок ткани для обматывания ноги.

Кляча – немощная, старая или больная лошадь.

Капитал – совокупность материальных ценностей, денежные средства.

Солома – сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота.

Масть – цвет, окрас шерсти лошадей.

Навоз – органическое удобрение, состоящее из экскрементов сельскохозяйственных животных.

Земляк – человек, рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве.

27.09.2018

Зощенко М. «Не надо врать»

Зощенко М., рассказ «Не надо врать»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Не надо врать» и их характеристика

Чему учит рассказ «Не надо врать»

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ «Не надо врать»

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу «Не надо врать»

Ложь человека не красит. Вранье не введет в добро. Кто не врет, тот спокойно живет. Ветра не удержишь, правды не скроешь. Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Не надо врать»

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него. И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит». Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было. Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник. Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф. Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки. А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Не надо врать»

Источник

27.09.2018

Зощенко М. «Не надо врать»

Зощенко М., рассказ «Не надо врать»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Не надо врать» и их характеристика

Чему учит рассказ «Не надо врать»

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ «Не надо врать»

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу «Не надо врать»

Ложь человека не красит. Вранье не введет в добро. Кто не врет, тот спокойно живет. Ветра не удержишь, правды не скроешь. Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Не надо врать»

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него. И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит». Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было. Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник. Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф. Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки. А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Не надо врать»

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Сказка о медведихе — краткое содержание сказки Пушкина Тёплым весенним утром вышла из густого леса большая бурая медведица с медвежатами. Медведиха прилегла возле белой берёзы и на своих малышей поглядывала, любовалась. А весёлые медвежата, как маленькие дети
  • Свадьба Фигаро — краткое содержание оперы Моцарта Слуга графа Альмавивы собирается счастливо жениться на камеристке графине Сюзанне. Однако его радость омрачается тем, что граф влюблен в девушку и явно собирается воспользоваться правом первой ночи
  • Агамемнон — краткое содержание трагедии Эсхила Эсхил начинает с Агамемнона первую часть своей трагедии Ористейа. Речь идет о возвращении правителя Аргоса с Троянской войны, которая стала грандиозным событием того времени. Люди ждут своего царя и ждет его супруга Клитемнестра
  • Подарки феи — краткое содержание сказки Перро В сказке Ш.Перро рассказывается о судьбе двух девушек: злой и доброй. У одной вдовы выросли совершенно разные дочери. Старшая во всем походила на мать. Мало того, что она внешне не отличалась

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Ход урока

1. Организационный момент

— Посмотрите на доску и прочтите: «Человеческая жизнь – великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее.»

— Вы согласны с этим высказыванием? Скажите, какими качествами должен обладать человек?

(Нужно быть отзывчивым, добрым честным.)

— А какими качествами должен обладать ученик на уроке?

(Нужно быть внимательными, наблюдательными, думающими и т. д.)

2. Выявление читательского опыта

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови». Прочитайте отрывок из произведения и назовите автора и название. Работа по группам

1) Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой (стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство»)

2) Она надела кольцо на мизинец. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. (сказка Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко»)

3) В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

(стихотворение Сергея Александровича Есенина «Бабушкины сказки»)

4) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. (рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька)

5) А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

(рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать»)

6) Не до ворчанья и няне седой: любит она ее смех молодой»

(Николай Алексеевич Некрасов «Саша»)

— Что объединяет эти произведения?

(произведения о детях)

— Произведения какого автора мы сейчас читаем? (М. М. Зощенко)

— Что мы о нем знаем? Заполните пропуски. Работа по группам.

— К какому жанру можно отнести эти произведения?

(Эти произведения юмористические)

— Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

— Что такое юмор?

3. Постановка учебной задачи

— Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Напишите аннотацию к этому произведению.

— Проверим, как внимательно вы читали это произведение. Выполните тест.

— Как вы думаете, мы закончили работу над этим произведением?

(Работа не завершена. Мы не работали над образами героев)

— Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

(Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения)

4. Анализ произведения по группам

1-ая группа:

Составьте синквейн по теме: Минька и Лелька. Кто тебе симпатичен?

2-ая группа:

Разгадайте кроссворд по произведению М. М. Зощенко «Не надо врать»

3-я группа:

Расставьте пункты плана в нужном порядке и подготовьте краткий пересказ.

5. Обсуждение прочитанного.

• Из рассказа становится ясно, каким человеком был папа Миньки и Лёли. Укажи одну черту характера папы. Докажи.

• Почему, по словам папы, «люди, которые идут на враньё и обман – смешны и комичны»

6. Объяснение пословиц.

— Как вы понимаете значение пословиц?

• Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

• Ветра не удержишь, правды не скроешь.

• Как ни хитри, а правды не перехитришь.

• Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется.

7. Итог урока

— Давайте попробуем сформулировать главную мысль произведения.

(Нужно найти смелость, чтобы рассказать правду. Тайное всегда становится явным.)

— Какой урок вынес Минька из этой истории?

— Как вы думаете, говорить правду всегда трудно?

— Чему учит этот рассказ?

8. Рефлексия (слайд №18)

Закончите урок одним из предложений:

• Урок привлек меня тем …

• Я задумался о …

• Хотелось бы поблагодарить …

9. Самооценка

— Оцените качество своей работы на уроке. Все ли у вас получилось?

(Дети оценивают себя на «Лесенке успеха»)

10. Домашнее задание:

Прочитать «Тридцать лет спустя» М. М. Зощенко

Советуем почитать

  • Краткое содержание пьесы Власть тьмы Толстого В просторном доме живет семья зажиточного мужика Петра. С ним вместе живут его жена Анисья и две дочери. Старшая дочь – Акулина, младшая – Анютка. Акулина уже взрослая девушка, а Анютке 10 лет
  • Носов Николай
  • Краткое содержание рассказа Синий лапоть Пришвина Задумали однажды проложить шоссе через тот населенный пункт, где проживал рассказчик. Немало вырубили деревьев в этот раз. Кучи ветвей оставили до зимы на этом же месте, так как не могли решить, как их вывезти.
  • Краткое содержание рассказа Огоньки Короленко Рассказчик вспоминает, что давным-давно, одним прекрасным днем поплыли путник с гребцом на одной лодке по реке Сибири. Шли нескончаемо продолжительно, без остановки и отдыха
  • Золото Рейна — краткое содержание оперы Вагнера Произведение начинается с описания реки Рейн, в ней живут карлики и водные существа. Говорят, что они лучшие кузнецы во всем мире. А водяным существам довелось, охранять в глубинах реки Рейна клад с множеством сокровищ.

«Не надо врать» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Поучительный рассказ «Не надо врать» Михаил Зощенко написал в 1940 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Не надо врать»Жанр: рассказГод написания: 1940Издательство: ОниксГод издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Минька — мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра. Леля — девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать. Папа — умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей. Учитель — строгий и дотошный.

Краткое содержание и сюжет

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.

И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит».

Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.

Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.

Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.

Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.

А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение. Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы. Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф. Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось. Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат. Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

План пересказа

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Чему учит

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Вывод и мое мнение

Оказывается чаще всего люди врут потому, что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Пословицы

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Другие рассказы Зощенко

  • Эта история про мальчика Петю четырех лет. Мама очень о нем заботилась, кормила с ложечки и одевала. Однажды утром, мама поставила Петю на ножки с кровати, а он упал. Мама страшно перепугалась и даже вызвала …

  • Короткий рассказ про курицу, которая спасла свое потомство от лохматой собаки. Умная кура читать Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к …

  • Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

  • Рассказ про двух девочек, собиравших в лесу грибы. Они переходили насыпь с железной дорогой и услышали шум поезда. Старшая отошла назад, а младшая побежала по рельсам. Только чудом она осталась жива. Девочка и грибы читать …

  • Птичка — Толстой Л.Н.

    Мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Мама ему объясняла, что ловить птиц ради забавы нехорошо. Но Сережа все-таки поймал чижа и посадил его в клетку. Но за птицей надо уметь ухаживать …

Сейчас читают

В рассказе «Прощание с летом» Паустовский описывает несколько дней поздней осенней поры, когда все уныло и серо, но во всем этом таится ожидание скорого прихода зимы.

В уединённом маленьком городке собираются все чиновники. Начальник уездного города объявляет, что к ним с проверкой секретно едет ревизор. Все начинают обеспокоенно обсуждать эту новость, гадая, что же послужило причиной для проверки

Совершая паломничество в Кентербери в апреле месяце, в харчевне останавливаются и знакомятся между собой группа из 29 человек. Они все разного социального статуса, в разном экономическом положении

Маленькая сирота Эстер Саммерсон живет в доме своей суровой крестной. Эстер очень хочется узнать немного о своих родителях, но женщина лишь сообщает, что мать девочки навлекла позор на свою семью и о ней нужно забыть.

Рассказ комедийного американского писателя О. Генри Трест который лопнул, повествует о двух приятелях мошенниках, которые живут в поисках авантюр и лёгкой наживы

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Отверженные Гюго Жанровая направленность произведения определяет его в качестве романа-эпопеи, основная тематика которого заключается в необходимости проявления внимания и заботы к окружающим людям, а также оказания им поддержки и помощи
  • Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко Жили Петушок и Курочка. Петушок всегда спешил, а Курочка все советовала, чтобы тот не торопился. Но Петя не слушал ее советов.
  • Краткое содержание Сон смешного человека Достоевского Герой рассказа «Сон смешного человека» – молодой человек, которого не принимало общество, считало странным и не таким как все. С детства над ним смеялись, из-за этого, он стал видеть себя смешным и комичным.
  • Портрет отца — краткое содержание рассказа Приставкина Детские годы рассказчика пришлись на Великую Отечественную войну. Он попал в детдом. В библиотеке случайно нашёл книжечку, на обложке которой было фото человека, очень похожего на его отца, воевавшего на фронте.

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Герои рассказа

Главный герой рассказа – зловредный колдун. Неизвестно, по какой причине он пришёл в гости к Тимошке, но о многом говорит портрет колдуна. У Зощенко редко встречаются портреты. Данный портрет свидетельствует о тяжёлом похмелье колдуна: «А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется». Колдун надеется на угощение. Потому же он почёсывает левую руку, что, по приметам, к деньгам.

Поняв, что в доме, в котором он привык получать тёплый приём, его не боятся, колдун «посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел». В скупом описании – целая гамма чувств, среди которых первое – обида. Колдун чувствует, что утратил власть над умами «просвещённых» крестьян, которые не верят больше в суеверия. Таков инвалид Тимошка.

Колдун устраивает спектакль с булавкой в хвосте телёнка, чтобы вернуть себе утраченное могущество. Но маленькая хитрость приводит его к гибели.

Колдун молчит, когда его бьют. С одной стороны, он не ждёт милости от односельчан. С другой — он чувствует свою правоту: его должны бояться и почитать. Именно поэтому, умирая, он говорит, что булавку в телячий хвост всунул Бог.

Со смертью колдуна умирает не просто суеверие, а любая вообще вера в сверхъестественное, а также совесть и милосердие.

Тимошка – инвалид, хотя Зощенко не открывает, какой он имеет физический недостаток. Похоже, что недостающий орган инвалида Тимошки – душа. Колдун, конечно, мошенник, но разве смертью нужно отвечать за мелкий обман? Тимошка не боится никакого наказания и колдовства, а только скандала своих женщин. А зря Тимошка не боится. Ведь колдун действительно пойдёт крошить род человеческий, проникая в сознание каждого из утративших милосердие людей.

Женщины, жена и мать (или тёща) Тимошки, остаются такими же суеверными, как и до советской власти. Они напуганы приходом колдуна, обращаются с ним уважительно: баба старается накормить колдуна, а старушка – выведать у него будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: