Не надо врать

Популярные сегодня пересказы

  • Сказка о медведихе — краткое содержание сказки Пушкина Тёплым весенним утром вышла из густого леса большая бурая медведица с медвежатами. Медведиха прилегла возле белой берёзы и на своих малышей поглядывала, любовалась. А весёлые медвежата, как маленькие дети
  • Свадьба Фигаро — краткое содержание оперы Моцарта Слуга графа Альмавивы собирается счастливо жениться на камеристке графине Сюзанне. Однако его радость омрачается тем, что граф влюблен в девушку и явно собирается воспользоваться правом первой ночи
  • Агамемнон — краткое содержание трагедии Эсхила Эсхил начинает с Агамемнона первую часть своей трагедии Ористейа. Речь идет о возвращении правителя Аргоса с Троянской войны, которая стала грандиозным событием того времени. Люди ждут своего царя и ждет его супруга Клитемнестра
  • Подарки феи — краткое содержание сказки Перро В сказке Ш.Перро рассказывается о судьбе двух девушек: злой и доброй. У одной вдовы выросли совершенно разные дочери. Старшая во всем походила на мать. Мало того, что она внешне не отличалась

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Отверженные Гюго Жанровая направленность произведения определяет его в качестве романа-эпопеи, основная тематика которого заключается в необходимости проявления внимания и заботы к окружающим людям, а также оказания им поддержки и помощи
  • Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко Жили Петушок и Курочка. Петушок всегда спешил, а Курочка все советовала, чтобы тот не торопился. Но Петя не слушал ее советов.
  • Краткое содержание Сон смешного человека Достоевского Герой рассказа «Сон смешного человека» – молодой человек, которого не принимало общество, считало странным и не таким как все. С детства над ним смеялись, из-за этого, он стал видеть себя смешным и комичным.
  • Портрет отца — краткое содержание рассказа Приставкина Детские годы рассказчика пришлись на Великую Отечественную войну. Он попал в детдом. В библиотеке случайно нашёл книжечку, на обложке которой было фото человека, очень похожего на его отца, воевавшего на фронте.

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

М. Зощенко «Не надо врать» : кто главные герои, какова главная мысль? Читательский дневник

В рассказе «Не надо врать» описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.

Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.

Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

Минька — мальчик семилетнего возраста, который ещё не внимательно слушал учителя. Он постоянно отвлекался в силу своего возраста. Мальчик несколько раз пытался скрыть от отца то, что получил единицу за не выученное стихотворение, а потом еще и двойку за поведение. Вместе с тем он добрый и совестливый. Когда обман был раскрыт, то он сильно плакал и пообещал больше никогда не врать.

https://youtube.com/watch?v=ZI86yfSGz8U

Леля — старшая сестра Миньки. Она считала, что иногда, в личных интересах, можно говорить неправду. Именно Леля предложила заклеить страницы дневника с плохими оценками.

Отец Миньки и Лели — благодаря большому жизненному опыту смог объяснить, что врать не хорошо и все тайное всегда становится явным.

Основная мысль рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» — отказ от лжи , так как это очень плохо и все тайное всегда становится явным.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

  • Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  • Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время «искренне» раскаяться в содеянном.
  • Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Другие рассказы Зощенко

  • Эта история про мальчика Петю четырех лет. Мама очень о нем заботилась, кормила с ложечки и одевала. Однажды утром, мама поставила Петю на ножки с кровати, а он упал. Мама страшно перепугалась и даже вызвала …

  • Короткий рассказ про курицу, которая спасла свое потомство от лохматой собаки. Умная кура читать Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к …

  • Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

  • Рассказ про двух девочек, собиравших в лесу грибы. Они переходили насыпь с железной дорогой и услышали шум поезда. Старшая отошла назад, а младшая побежала по рельсам. Только чудом она осталась жива. Девочка и грибы читать …

  • Птичка — Толстой Л.Н.

    Мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Мама ему объясняла, что ловить птиц ради забавы нехорошо. Но Сережа все-таки поймал чижа и посадил его в клетку. Но за птицей надо уметь ухаживать …

«Не надо врать» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Поучительный рассказ «Не надо врать» Михаил Зощенко написал в 1940 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Не надо врать»Жанр: рассказГод написания: 1940Издательство: ОниксГод издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Минька — мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра. Леля — девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать. Папа — умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей. Учитель — строгий и дотошный.

Краткое содержание и сюжет

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.

И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит».

Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.

Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.

Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.

Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.

А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение. Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы. Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф. Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось. Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат. Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

План пересказа

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Чему учит

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Вывод и мое мнение

Оказывается чаще всего люди врут потому, что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Пословицы

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным. И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

27.09.2018

Зощенко М. «Не надо врать»

Зощенко М., рассказ «Не надо врать»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Не надо врать» и их характеристика

Чему учит рассказ «Не надо врать»

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ «Не надо врать»

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу «Не надо врать»

Ложь человека не красит. Вранье не введет в добро. Кто не врет, тот спокойно живет. Ветра не удержишь, правды не скроешь. Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Не надо врать»

Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него. И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит». Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу. Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат. Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было. Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась. А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф. Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник. Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел. Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф. Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат. Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки. А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел. А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Не надо врать»

Источник

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным. И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Популярные сегодня пересказы

  • Попрыгунья — краткое содержание рассказа Чехова В 1891 году Чехов написал один из своих самых известных рассказов «Попрыгунья». Многие современники автора считают, что в основу этого произведения была положена история из реальной жизни Антона Павловича.
  • Краткое содержание рассказа Чудесный доктор Куприна Александр Иванович Куприн написал прекрасный рассказ о тяжелой судьбе одной семьи и назвал его «Чудесный доктор». В рассказе писатель описывает реальную историю семьи, которая оказалась в тяжелой ситуации
  • Золотой горшок — краткое содержание сказки Гофман Студент Ансельм, рассеянный молодой человек, собирается отпраздновать праздник вознесения, который он всегда считал особенным. Но отпраздновать так, как он предполагал, ему не удается. Помешала этому торговка фруктами
  • Собака Баскервилей — краткое содержание повести Дойла К известному сыщику Шерлоку Холмсу пришел за советом доктор Мортимер, однако не застал его дома и, уходя, забыл свою трость. Дожидаясь его второго визита, Холмс и Ватсон по очереди по этой трости методом

Ход урока

1. Организационный момент

— Посмотрите на доску и прочтите: «Человеческая жизнь – великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее.»

— Вы согласны с этим высказыванием? Скажите, какими качествами должен обладать человек?

(Нужно быть отзывчивым, добрым честным.)

— А какими качествами должен обладать ученик на уроке?

(Нужно быть внимательными, наблюдательными, думающими и т. д.)

2. Выявление читательского опыта

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови». Прочитайте отрывок из произведения и назовите автора и название. Работа по группам

1) Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой (стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство»)

2) Она надела кольцо на мизинец. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. (сказка Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко»)

3) В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

(стихотворение Сергея Александровича Есенина «Бабушкины сказки»)

4) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. (рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька)

5) А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

(рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать»)

6) Не до ворчанья и няне седой: любит она ее смех молодой»

(Николай Алексеевич Некрасов «Саша»)

— Что объединяет эти произведения?

(произведения о детях)

— Произведения какого автора мы сейчас читаем? (М. М. Зощенко)

— Что мы о нем знаем? Заполните пропуски. Работа по группам.

— К какому жанру можно отнести эти произведения?

(Эти произведения юмористические)

— Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

— Что такое юмор?

3. Постановка учебной задачи

— Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Напишите аннотацию к этому произведению.

— Проверим, как внимательно вы читали это произведение. Выполните тест.

— Как вы думаете, мы закончили работу над этим произведением?

(Работа не завершена. Мы не работали над образами героев)

— Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

(Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения)

4. Анализ произведения по группам

1-ая группа:

Составьте синквейн по теме: Минька и Лелька. Кто тебе симпатичен?

2-ая группа:

Разгадайте кроссворд по произведению М. М. Зощенко «Не надо врать»

3-я группа:

Расставьте пункты плана в нужном порядке и подготовьте краткий пересказ.

5. Обсуждение прочитанного.

• Из рассказа становится ясно, каким человеком был папа Миньки и Лёли. Укажи одну черту характера папы. Докажи.

• Почему, по словам папы, «люди, которые идут на враньё и обман – смешны и комичны»

6. Объяснение пословиц.

— Как вы понимаете значение пословиц?

• Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

• Ветра не удержишь, правды не скроешь.

• Как ни хитри, а правды не перехитришь.

• Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется.

7. Итог урока

— Давайте попробуем сформулировать главную мысль произведения.

(Нужно найти смелость, чтобы рассказать правду. Тайное всегда становится явным.)

— Какой урок вынес Минька из этой истории?

— Как вы думаете, говорить правду всегда трудно?

— Чему учит этот рассказ?

8. Рефлексия (слайд №18)

Закончите урок одним из предложений:

• Урок привлек меня тем …

• Я задумался о …

• Хотелось бы поблагодарить …

9. Самооценка

— Оцените качество своей работы на уроке. Все ли у вас получилось?

(Дети оценивают себя на «Лесенке успеха»)

10. Домашнее задание:

Прочитать «Тридцать лет спустя» М. М. Зощенко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: