Комическое и трагическое в комедии мольера «мещанин во дворянстве»

«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера

Анализ главных героев комедии «Мещанин во дворянстве»

XVII век, в котором творил Мольер, век классицизма, требовавшего триединства во времени, месте и действии литературных произведений, и строго разделявшего — на «высокие» (трагедии) и «низкие» (комедии) — литературные жанры. Герои произведений создавались с целью полностью осветить какое-то — положительное или отрицательное – свойство характера и либо возвести его в добродетель, либо высмеять.

Однако, Мольер, в основном соблюдая требования, предъявляемые классицизмом, шагнул в реализм, высмеяв, в лице Журдена, огромную прослойку населения – разбогатевших буржуа, рвущихся в высшие классы. И чтобы подчеркнуть, насколько смешными бывают эти выскочки, норовящие сесть в чужие сани, сатирик создал совершенно новый жанр: комедию-балет.

«Мещанина во дворянстве» Мольер написал для французского короля Людовика XIV, сильно уязвленного высокомерной репликой турецкого посла, утверждавшего, что конь турецкого султана украшен гораздо богаче и наряднее, чем у короля.

Потешные пляски ряженых под турок танцоров, глупое и издевательское посвящение Журдена в несуществующее сословие мамамуши — все это вызывает искренний смех над тем, в какого глупца превращает человека тщеславие.

Особенно уродливо оно там, где уповают на накопленные богатства. Но никакие капиталы на деле все-таки не вытеснят урожденную аристократичность и знатность рода с первых ролей.

Журден же, разбогатевший на торговле, только сейчас решил учиться всему и, главное, быстро. Буквально в три дня он «выучивает» тонкости этикета, правильную, грамотную речь (комично поражаясь открытию, что он-то, оказывается, говорит прозой!), различные танцы и иные тонкости вежливого обращения.

На этом тщеславном стремлении прорваться в дворянское сословие «пасутся» не только лжеучителя, уверяющие Журдена в его непревзойденных успехах в обучении, но и корыстный и хитрый граф Дорант, занявший у ослепленного своим желанием мещанина весьма солидные суммы, которых он, конечно, возвращать не собирается. Журден, считающий, что он просто обязан иметь даму сердца, через мнимого друга Доранта дарит маркизе Доримене бриллиант, а маркиза считает, что это подарок графа. Так же графу приписан изысканный обед и балетное представление, устроенные буржуа для маркизы.

Особенно смешон Журден в крайне ему неудобных, но якобы положенных дворянину костюмах, над которыми смеются не только жена и служанка, но и все окружающие, включая мнимого друга и покровителя графа. Но пиком событий становится разыгранное слугой Журдена Ковьелем, переодевшимся в турка, посвящение купца в «мамамуши», якобы в турецкое аристократическое сословие. На таких радостях, не в состоянии отказать «сыну турецкого султана», новоиспеченный «мамамуши» соглашается не только на брак своей дочери Лю­силь и Клеонта, но и слуг.

Умный и ловкий, энергичный и расчетливый купец словно потерял все эти качества, вознамерившись добыть себе дворянство. Поневоле его жаль, когда он отбивается от насмешек объяснением, что стремится-то он к титулу не для себя, но для дочери: почти не образованный, много трудившийся, но лишенный возможности постигать науки, он увидел, осознал убожество жизни, которую прожил и решил обеспечить дочери иную, гораздо лучшую. Старание это не принесло добра ни самому Журдену, ни дочери, едва не разлученной в возлюбленным, ни прохвостам, претендующим на звание учителей музыки, танцев и философии, ни прощелыге-графу – никому. Тщеславие – не помощник в желании подняться на ступеньку выше в табели о рангах.

Помимо анализа главных героев произведения «Мещанин во дворянстве», читайте другие сочинения, относящиеся к Мольеру:

  • Мольер, краткий пересказ «Мещанин во дворянстве»
  • Что высмеивает Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве», сочинение
  • «Мизантроп», анализ комедии Мольера
  • «Мизантроп», краткое содержание по действиям
  • «Дон Жуан, или Каменный Гость», анализ комедии Мольера
  • «Дон Жуан, или Каменный Гость», краткое содержание по действиям
  • «Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера
  • «Тартюф, или Обманщик», анализ комедии Мольера
  • «Тартюф, или Обманщик», краткое содержание по действиям
  • Краткая биография Жана Батиста Мольера

По произведению: «Мещанин во дворянстве»

По писателю: Мольер

Тема

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать заправским аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своем стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из своего кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Оттоманской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приемом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турков.

Более того, делегация надменно заявила, что королевский прием на удивление скуден и жалок. Впоследствии выяснилось, что это были самозванцы, но удар по королевскому самолюбию был нанесен очень сильный. В качестве своеобразной мести Людовик потребовал от Мольера написать комедию, в которой бы самым жестоким образом высмеивались турецкие обычаи.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал свое детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием дворянства. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мещанин во дворянстве»
  • для самых компанейских — Главные герои «Мещанин во дворянстве»

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Османской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приёмом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турок.

Более того, делегация надменно заявила, что королевский приём на удивление скуден и жалок. Впоследствии выяснилось, что это были самозванцы, но удар по королевскому самолюбию был нанесён очень сильный. В качестве своеобразной мести Людовик потребовал от Мольера написать комедию, в которой бы самым жестоким образом высмеивались турецкие обычаи.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал своё детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием чванства, снобизма, глупости. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Мещанин во дворянстве»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мещанин во дворянстве»
  • для самых компанейских — Главные герои «Мещанин во дворянстве»

Тема

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать заправским аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своем стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из своего кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

Действие III

Журден едва не вышел прогуляться в новом наряде, но приход жены и служанки Николь остудил его пыл. Обе высмеяли и костюм, и прочие затеи с учителями. Он называет их «дурами» и демонстрирует свои уменья. Однако Николь начинает с ходу повторять и гласные, и даже ловко, хотя и не по правилам, колет рапирой хозяина.

В гости к Журденам заглядывает граф Дорант. Титул у него самый настоящий, а вот в карманах пусто. Он задолжал «другу» Журдену больше пятнадцати тысяч ливров и явился просить еще две. Граф – поверенный в сердечных делах Журдена, ведь он знаком с той самой маркизой и передает ей подарки Журдена.

Г-жа Журден догадывается, что муженек за кем-то «приударяет», но сейчас ей нужно решить вопрос поважнее: устроить счастье дочери. Подходящий жених уже есть на примете: юноша Клеонт. Его чувство к Люсиль взаимно. Служанка одобряет хозяйку: ведь сама она метит в невесты Ковьеля, слуги Клеонта. Решено, что сегодня же Клеонт попросит у Журдена руки Люсиль.

Однако Журден отказывает юноше недворянского происхождения. Находчивый Ковьель обещает поправить дело одной преизрядной шуткой над заносчивым «простофилей». А помогут в этом его друзья-актеры.

Жену Журден предусмотрительно отсылает к сестре. К обеду является дорогая гостья. Маркизу-вдову сопровождает граф Дорант. На самом деле, он тоже воздыхатель Доримены, более того, счастливый соперник Журдена. Подарок мещанина, брильянт, он преподнес ей от своего имени. Встречи в ее доме или у графа могли запятнать репутацию маркизы. Потому обед с возлюбленным в доме Журдена был весьма кстати. Журден в ударе: старательно, но неуклюже кланяется, произносит приветственную речь.

Ублажение маркизы

Входят Дорант и Доримена. Граф приводит в дом Журдена овдовевшую маркизу вовсе не для ублажения доверчивого мещанина. Он давно ухлестывает за ней, и ему на руку безумные траты ополоумевшего Журдена, которые он приписывает себе.

Маркиза с удовольствием садится за роскошный стол и кушает изысканные блюда под комплименты Журдена, этого странноватого мужчины. Появившаяся хозяйка дома нарушает благолепную обстановку своим гневом. Супруг уверяет ее, что это граф дает обед. Однако госпожа Журден своему мужу не верит. Обиженная обвинениями, пущенными хозяйкой дома в свой адрес, Доримена, а вместе с ней и Дорант, решают покинуть дом.

Главные герои

Господин Журден

Главный герой пьесы — сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.

Он хочет казаться дворянином во всем: вести себя, как дворянин, одеваться, как дворянин, быть образованным, как дворянин и поступать, как дворянин. Стремясь восполнить недостаток образования, он нанимает учителей и платит им сумасшедшие деньги, чтобы они обучали его музыке, танцам, фехтованию и философии. Все смеются над господином Журденом, включая этих учителей и даже слуг, но господин Журден не замечает этого.

Дочь господина Журдена, по его собственному мнению, должна выйти замуж только за дворянина, и никакой мещанин, будь он даже самый лучший человек на свете, в роли жениха для его дочери его не устраивает.

Госпожа Журден

Относится к идеям своего мужа насчет дворянства скептически. У госпожи Журден трезвые взгляды на жизнь. Она, как и ее супруг, происходит из мещан, ее родители были купцами, и госпожа Журден не только не стесняется и не скрывает этого, но даже гордится. Мещане, по ее мнению, — как раз нормальные люди, не то что дворяне, и госпожу Журден очень волнуют их мнения, а не мнения людей высшего света.

У госпожи Журден сварливый характер, господину Журдену с ней приходится нелегко. Госпожа Журден переживает, что на мужа все показывают пальцем, и постоянно пилит его. У госпожи Журден тонкое чутье, она легко вычисляет, что у ее мужа на уме, когда тот пытается приударить за маркизой.

Люсиль

Дочь господина и госпожи Журден. Совсем молодая девушка, но уже способная веревки вить из влюбленного в нее Креонта. Она играет на его чувствах, вызывая в своем поклоннике жгучую ревность.

Клеонт

Молодой человек, мещанин, который без памяти влюблен в Люсиль. Он просит ее руки, но господин Журден не дает согласия, так как Клеонт не дворянин.

Сам Клеонт очень порядочный, честный и прямодушный человек , но, прибегнув к помощи своего пройдошливого слуги Ковьеля, он достигает своей цели и обманным путем получает согласие господина Журдена на свадьбу с Люсиль.

Доримена

Маркиза, за которой решил приударить господин Журден. Но так как господин Журден выбрал себе в качестве посредника в своих сердечных делах Доранта, который, будучи непорядочным, нечестным человеком, взялся передавать маркизе дорогие подарки господина Журдена, но отдает их маркизе от себя, то Доримена попадает в сети обмана, которой Дорант ее опутывает.

Николь

Служанка, состоит на побегушках у госпожи Журден. С хозяином она не очень ладит. Николь жизнерадостная, веселая, смешливая. Она сметливая, быстро смекает, что к чему. Любопытная. Следит за господином Журденом и доносит госпоже.

В Николь влюблен слуга Клеонта, Ковьель. Николь нравится флиртовать и кокетничать перед ним. Как только представляется случай (это происходит в развязке), Николь соглашается выйти за Ковьеля замуж, и они объявляют о предстоящей свадьбе.

Ковьель

Слуга Клеонта. Пронырливый, разбитной малый. У него отличное чувство юмора. Он способен был замыслить и провернуть хитрый трюк с переодеванием, чтобы обмануть господина Журдена. Но в те моменты, когда он приближается к Николь, в которую он без ума влюблен, Ковьель ведет себя совсем иначе: в такие моменты нет более простодушного парня, чем он, на свете.

Ковьель слегка грубоват, но это больше напускное. Ковьель добрый. Николь он очень нравится. В конце Ковьель с Николь объявляют, что женятся.

Мольер, «Мещанин во дворянстве»: краткий анализ

В некоторой мере «Мещанин во дворянстве» – это всего лишь легкая комедия-фарс, однако она по сей день является любимым произведением европейской литературы, а господин Журден – одним из самых запоминающихся персонажей Мольера. Именно его считают архетипом буржуа с аристократическими амбициями.

Образ Журдена не динамичный и неглубокий, он выделяется одной главной чертой характера – тщеславностью, что делает его односторонним персонажем. Глубиной внутреннего мира не отличаются и другие герои. «Мещанин во дворянстве» отличается минимумом персонажей. Самым глубоким и завершенным из них является госпожа Журден. Она наименее комична и олицетворяет собой голос разума в этой пьесе.

Сатира в произведении сведена к минимуму, однако явно прослеживается. Жан Батист Мольер с легкостью высмеивает тщеславие и неумение человека быть на своем месте. В лице Журдена явным насмешкам подвергается целый класс французской общественности – купцы, у которых денег намного больше, чем ума и образования. Кроме буржуазии изрядную долю насмешек получают льстецы, лжецы и желающие разбогатеть на чужой глупости.

Вариант 2

Господин Журден.

Главным героем произведения является господин. Который желает достичь высоких чинов и стать дворянином. Он глуповат и простоват, владеет хорошим материальным состоянием, и думает, что с помощью денег можно купить происхождение настоящего аристократа. Журден груб и вульгарен. Он нанимает преподавателей и платит им большие деньги, думая, что благодаря им он выучит изысканные манеры, как у аристократов. Господин также шьет одежду у портных, хочет выглядеть изысканно и дорого. Он одержим своей целью настолько, что не замечает, что окружающие его люди просто дурят его.

Супруга господина Журдена.

Супруга же этого героя совсем не похожа на него. Она воспитана и хорошо образованна. Она всегда трезво оценивает ситуацию и не стремиться к недосягаемому. Женщина умеет умело рассуждать и хочет вразумить своего супруга. Женщина беспокоится о своей дочери, хочет ей лучшего будущего. Она умеет здраво мыслить и уважает себя.

Граф Дорант

Этот человек находится в дружеских отношениях с господином Журденом и делает это из-за своих меркантильных целей. Граф очень хитер, он использовал наивного Журдена. Дорант подлый мошенник и ради наживы он готов пойти на все.

Маркиза Дормимена

Эта героиня вдова, а также представляет именитый род дворянства. Маркиза очень лжива и лицемерна, тоже использовала Журдена в своих целях.

Люсиль

Люсиль –дочка Журдена. Она воспитана, умна и интеллигентна, а также упряма. Она влюблена в молодого человека по имени Клеонт. Девушка очень решительная, она просто не желает и отказывается выходить замуж за кого-то другого, кроме своего возлюбленного.

Клеонт

Клеонт является возлюбленным Люсиль. Он молод и благороден. Так как он не из богатой семьи, то отец девушки против их отношений. Но все же отец сам того не подозревая женит влюбленных. Клеонт правдивый и справедливый, он не терпит лжи и обмана.

Также в произведении упоминается и о второстепенных персонажах, об учителях главного героя, которые были рады содрать с господина побольше денег. Также рассказывается о горничной Николь, которая принимала участие в переодевании Клеонта, чтобы тот перевоплотившись смог жениться на своей любимой. Николь влюблена в слуга Клеонта.

Также есть и слуга, который служит у Клеонта, который то и придумал фокус с перевоплощением своего хозяина, и этот трюк удался. У них все же получилось соединить влюбленные сердца. Сам же слуга влюблен в горничную Николь.

Анализ произведения

Сюжет

Господин Журден имеет деньги, семью и хороший дом, но он хочет стать истинным аристократом. Он платит парикмахерам, портным и учителям, чтобы те делали из него почтенного дворянина. Чем больше слуги его хвалили, тем больше он им платил. Любые капризы господина воплощались в реальность, при этом окружающие щедро хвалили наивного Журдена.

Учитель танцев обучал минуэту и искусству правильно клонятся

Это было важно для Журдена, влюбленного в одну маркизу. Учитель фехтования рассказывал, как правильно наносить удары

Его обучали правописанию, философии, познавал тонкости прозы и поэзии.

Облачившись в новый костюм, Журден решил прогуляться по городу. Госпожа Журден и служанка николь заявили мужчине, что выглядит он, как шут и все носятся с ним лишь из-за его щедрости и богатства. Возникает перепалка. Появляется граф Дорант и просит Журдена одолжит тому еще немного денег, несмотря на то, что сумму долга и так довольно солидная.

Молодой человек по имени Клеон любит Люсиль, которая отвечает ему взаимностью. Госпожа Журден согласна на брак своей дочери с ее возлюбленным. Господин Журден, узнав о том, что Клеонт не дворянского происхождения, резко отказывает. В этот момент появляется граф Дорант и Доримена. Предприимчивый авантюрист ухаживает за маркизой, передавая подарки от наивного Журдена от своего имени.

Хозяин дома приглашает всех за стол. Маркиза наслаждается вкусными угощениями, как вдруг появляется жена Журдена, которую отправляли к сестре. Она понимает, что происходит и устраивает скандал. Граф и маркиза покидают дом.

Сразу же появляется Ковьел. Он представляется другом отца Журдена и настоящим дворянином. Он рассказывает о том, что в город прибыл турецкий наследник престола, безумно влюбленный в дочь господина Журдена.

Чтобы породниться Журдену нужно пройти обряд посвящения в мамамуши. Затем появляется и сам султан — переодетый Клеонт. Он разговаривает на вымышленном языке, а Ковьель переводит. Затем следует смешенная церемония посвящения, дополненная нелепыми ритуалами.

Характеристика главных героев

Журден — главный герой комедии, буржуа, желающий стать дворянином. Он наивный и непосредственный, щедрый и безрассудный. Идет напролом к своей мечте. С радостью одолжит денег. Если его разозлить, мгновенно вспыхивает, начинает кричать и скандалить.

Он верит во всесилие денег, поэтому пользуется услугами самых дорогих портных, надеясь, что именно их одежда «сделает свое дело». Его дурачат все: от слуг до близких родственников и лжедрузей. Грубость и невоспитанность, невежество и вульгарность весьма заметно контрастируют с претензиями на дворянский лоск и изящество.

Жена Журдена

Жена самодура и лжедворянина в произведение противопоставляется своему мужу. Она воспитана и полна здравого смысла. Практичная и утонченная дама всегда достойно себя ведет. Жена пытается направить своего супруга на «путь истины», разъясняя ему то, что все его используют.

Она не заинтересована в дворянских титулах, не помешана на статусах. Даже свою любимую дочь госпожа Журден желает выдать за человека равного по статусу и уму, чтобы ей было комфортно и хорошо.

Дорант

Граф Дорант представляет благородное сословие. Он аристократичен и тщеславен. Водит дружбу с Журденом исключительно из корыстных побуждений.

Предприимчивость мужчины проявляется в том, как он ловко присваивает дары влюбленного Журдена, презентованные маркизе, как свои собственные. Даже подаренный бриллиант он выдает за свой подарок.

Зная о розыгрыше Ковьеля, он не спешит предупредить друга о коварных планах насмешников. Скорее наоборот, граф сам вдоволь потешается с глупого Журдена.

Маркиза

Маркиза Доримена — вдова, представляет знатный дворянский род. Ради нее Журден обучается всем наукам, тратит немыслимые деньги на дорогие подарки и организацию светских раутов.

Она полна лицемерия и тщеславия. В глаза хозяина дома она говорит о том, что он понапрасну столько потратил на прием, но в то же самое время с удовольствием наслаждается деликатесами. Маркиза не прочь принять дорогие подарки, но при виде супруги своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.

Возлюбленные

Люсиль и Клеонт — люди нового поколения. Они отличаются хорошим воспитанием, умны и находчивы. Люсиль любит Клеонта, поэтому узнав о том, что ее будут выдавать замуж за другого искренне противится.

Юношу действительно есть за что любить. Он умен, благороден по манерам, честный, добрый и любящий. Он не стыдиться своих родных, не гонится за призрачными статусами, открыто заявляет о своих чувствах и желаниях.

Действие второе

Явление первое

Балет, серенада — все затевалось ради приглашенной на вечер особы, к которой г-н Журден был неравнодушен. Учитель музыки советует Журдену самому давать концерты у себя дома, как принято у знатных господ. Купец переживает насколько хорош будет балет. Его успокаивают. Все должно пройти на отлично. Зритель не устоит перед менуэтами. Он начинает приплясывать. Его вновь нахваливают. Журден просит научить его правильно кланяться, чтобы не опростоволоситься перед маркизой Дорименой.

Явление третье

Преподаватель дает основные правила ведения боя в фехтовании. Все восхищаются, как ловко Журден машет рапирой. Учитель фехтования убеждает всех, что его наука самая важная. Словесная перепалка переходит в драку.

Явление четвертое

На пороге возникает учитель философии. Журден просит примирить разгневанных учителей. Пытаясь успокоить ссорящихся, философ втягивается в спор. Обстановка накалена до предела.

Явление шестое

Журден сожалеет, что учитель философии такой потрепанный после потасовки с коллегами. Учитель пытается выяснить, к какой науке у господина больше лежит душа: логике, этике, физике. Логика Журдена не вдохновила. Этику он посчитал бесполезной. Физику слишком навороченной. Остановились на правописании. Журден делится секретом, что давно без ума от одной дамы и хочет написать ей записку, в которой признается в чувствах.

Явление восьмое

Портной доставляет костюм, сшитый с учетом последних модных веяний. Журден оценивающе приглядывается к обновке, замечая, что цветочки пошиты бутонами вниз. Портной уверяет, что в этом вся прелесть.

Явление девятое

Подмастерья, пританцовывая, помогают переодеться в обновку, попутно распыляя похвалы и получая за это щедрые чаевые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: