План рассказа золотые слова зощенко

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

  1. Дети и взрослые
  2. История про пожарного
  3. Замечание Лели
  4. Наказание
  5. Прощение и условие молчать
  6. Упавшее масло
  7. Молчание детей
  8. Испуг начальника
  9. Речь папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

Прельщать — увлекать, очаровывать.

Тараторить — говорить быстро, без умолка.

Мерси – спасибо.

Деготь — древесная смола.

Пословицы к произведению

Без ума голова — лукошко.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Всяк умен, кто сперва, кто опосля.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Сочинения

Зощенко — замечательный писатель-сатирик, чьи рассказы я с удовольствием перечитываю. И вот сегодня в очередной раз я прочитал рассказ Золотые слова, который в кратком содержании для читательского дневника представлю и вам, чтобы вы смогли познакомиться с его героями Лелькой и Минькой. Краткое содержание рассказа придет на помощь всем ученикам, которые будут изучать произведение Зощенко, ведь оно даст возможность понять его главную мысль.

Золотые слова краткий пересказ

М. Зощенко в своем рассказе Золотые слова, чье краткое содержание мы представляем, знакомит нас с героем рассказчиком Минькой. Тот ведает, как в детстве любил с сестрой Лелей ужинать со взрослыми. Им нравилось сидеть за взрослым столом, так как еда была разнообразной и взрослые разговоры были очень интересными. Поначалу дети сидели за столом тихо, но спустя время стали влезать в разговор старших, вставляя свои замечания. Сначала взрослых это смешило, но однажды все пошло не так.

Как-то на вечером начальник отца рассказывал историю о пожаре, во время которого тот спас угоревшего. Вот только история выглядела неправдоподобно, да и была похожая на ту, о которой было известно девочке. Лелька перебила рассказчика и разгневанный начальник стал делать замечания, что детям не место за столом взрослых, ведь они перебивают и он теперь не помнит, на чем остановился. Девочка же, чтобы загладить вину, напомнила место, правда намекнула, что в действительности не мог угоревший выразить благодарность, ведь тот был без сознания. За это последовал от матери шлепок.

Минька захотел спасти положение дел и разъяснил Леле, что угоревшие, даже в полуобморочном и бессознательном состоянии могут нести бред. В том числе сказать мерси вместо караул. Все засмеялись, один начальник был зол и стал рассказывать о невоспитанности детей. В итоге, отец запрещает детям сидеть за столом со взрослыми.

Целых два месяца дети не сидели за взрослым столом. Однако Леле удается упросить родителей разрешить им провести вечер со взрослыми. Отец детям дает добро, но при условии, что они будут немы, как рыба. Одно слово и они уйдут. Дети согласились, ведь они ничего не потеряли и с удовольствием уплетали еду. Съев все возможное, перешли к сладкому. Так они и сидели, слушая разговоры взрослых и перешептываясь между собой. Вдруг Миньке захотелось намазать булку маслом. Масло оказалось замороженным, и мальчик решает растопить масло над чашкой чая. Так как свой он уже выпил, он начинает греть масло над чашкой отцовского начальника. Сам начальник без внимания вел разговоры, рассказывая разные истории. И вдруг масло с ножа соскальзывает и падает в чай начальника. Никто не увидел случившегося, кроме Лели. Ей стало смешно, а увидев как начальник размешивает ложкой чай, девочке стало еще смешнее, ведь чай стал похож на бульон. Когда Леля увидела что папин начальник подносит стакан ко рту, ей захотелось предупредить его о масле, но девочка вспомнила наказ отца о молчании.

А между тем начальник делает глоток и начинает кашлять и плеваться. Наверное он думал, что его хотят отравить, однако хозяйка объяснила что в стакане обычное масло. Пытаясь понять, почему масло оказалось в стакане, мать обращается к детям. Леля рассказала о произошедшем, но так как им запретили разговаривать, они молчали.

Начальник обозвал детей гадкими, однако отец вежливо поправил, сказав, что они просто глупые. Он посоветовал детям в дальнейшем действовать по обстоятельствам. Ведь если бы мальчик рассказал о масле, то его бы не ругали

Мама также привела хороший пример, когда важно действовать по обстоятельствам. Например, если дети сидят дома и им запретили выходить на улицу, то в случае пожара этот запрет теряет силу

Дети просто обязаны выбежать из дома. Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Далее в кратком содержании рассказа мы снова видим рассказчика Миньку, который говорит о том, что эти золотые слова он никогда не забывал и всегда придерживался этого правила. Они помогали ему как на войне, так и на работе

Автор пишет, насколько важно действовать по обстоятельствам и если бы он писал по правилам старых мастеров пера, то публика бы не поняла его произведения

Главная мысль

Изучив краткое содержание произведения Зощенко Золотые слова, мы понимаем главную мысль которую хотел донести писатель читателям

Прежде всего он сообщает о важности установленных правил, но тут же доносит до нас мысль о том, что нельзя слепо подчинятся приказам. Умные люди всегда будут действовать по обстоятельствам и сложившейся ситуации

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом.

Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание стыд, который они не забудут.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла срывать запретные плоды – конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное преступление: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная презентация помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко, способствует развитию интереса к чтению, речи и обогащению словарного запаса детей; стимулирует мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. Данный материал создаёт условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Название произведения: «Золотые слова»

Число страниц: 7

Жанр: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.

Второстепенные герои: бабушка.

Характеристика главных героев:

Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.

Любит встревать в разговоры.

Находчивая и умная, хитрая.

Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.

Минька — изобретательный и находчивый.

Неряшливый.

Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.

Папа — строгий, мудрый и авторитарный.

Мама — просто любит своих детей.

Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.

Возмущался поведением детей.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.

Они также любили встревать в чужие разговоры.

Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.

Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.

Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.

Тогда их снова пустили до обеденного стола.

И Минька уронил масло в чашку чая начальника.

Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.

Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.

И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.

Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.

План рассказа:

  1. Привычка Миньки и Лёли.
  2. История папиного начальника.
  3. Неуважительное поведение Лёли.
  4. Возмущение начальника.
  5. Дети спорят.
  6. Наказание детей.
  7. Обещание.
  8. Масло в чае.
  9. Молчание.
  10. Испуг начальника.
  11. Оправдание детей.
  12. Слова папы.

Основная мысль рассказа «Золотые слова»:

Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.

Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.

Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.

Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника. Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.

Это интересный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.

Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.

Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.

Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу. Это поможет избежать многих сложностей в будущем

Это поможет избежать многих сложностей в будущем.

Пословицы к рассказу

  • Где ума не хватит, спроси у разума.
  • Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Умную голову почитают смолоду.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Интересные темы

  • Символическое значение двух вдов (по рассказу Студент) Рассказ, конечно, подробно разбирали исследователи, изучали. Многие приписывают символическое значение вдовам. Их считают Марфой и Марией из Евангелия.
  • Метерлинк — Синяя птица Самой замечательной работой Метерлинка принято считать сказку «Синяя птица». Внимательный читатель заметит, что этой сказкой автор хотел интерпретировать сказочные мотивы
  • Сладков — Лесные тайнички Повествование начинается с посещения рассказчиком леса в целях обнаружения маленькой совы, которая называется смешным и сказочным именем сплюшка, в связи с тем, что издает кричащий звук
  • Тургенев — Певцы Главной темой произведения считается искусство и музыка. В этой теме заключается главная идея произведения. Данное событие оказывает значительное влияние на душевные качества людей.

10.04.2019

Зощенко М. «Золотые слова»

Зощенко М., «Золотые слова»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Золотые слова» и их характеристика

Чему учит рассказ «Золотые слова»

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но и по изменившимся обстоятельствам, учит думать головой, прежде чем выполнять чей-то приказ. Учит справедливости и честности. учит детям не мешать разговаривать взрослым.

Отзыв на рассказ «Золотые слова»

Мне понравился этот рассказ, в котором объясняется, что не всегда следовать правилам хорошо. Я никогда об этом не думала, но оказывается что любое правило может принести не только пользу, но и вред. И умный человек должен понимать, когда следовать правилу, а когда его нарушать.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»

На обиженных воду возят. Нельзя никого назвать счастливым до его смерти. Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Не бывает правил без исключений. Без ума голова лукошко.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотые слова»

Когда Минька был маленьким, он и его сестра Леля очень любили ужинать со взрослыми. Им нравилась еда и нравились разговоры за столом. Постепенно дети осмелели и стали вмешиваться во взрослые разговоры. И вот однажды, папин начальник рассказывал про пожар и про то, как он спас пожарного. Начальник рассказывал медленно и Леля не выдержала. Ей хотелось тоже рассказать похожую историю и она вдруг перебила начальника. Начальник возмутился и сказал, что забыл о чем рассказывал. Леля напомнила ему, что пожарный сказал «Мерси» и удивилась, как мог угоревший пожарный что-то сказать. Мама шлепнула Лельку, и Минька решил прийти на помощь, начав объяснять, что угоревшие могут бредить, и предположил, что пожарный хотел сказать «Караул». Начальник затрясся от гнева и стал пенять родителям на воспитание детей. Бабушка поддержала его и сделала замечание Лельке, которая ответила пословицей, что на сердитых воду возят. Начальник принял эту пословицу на свой счет и ахнул от удивления. А папа решил запретить детям обедать со взрослыми. Два месяца дети были наказаны, а потом смогли уговорить папу, чтобы тот разрешил им поужинать вместе со взрослыми. При этом они пообещали, что за столом не скажут ни одного слова. Дети вели себя хорошо, и вместо того, чтобы говорить, забивали свои рты едой. Они подъели все, что было на столе и пошли по второму кругу. И вдруг Минька роняет с ножа кусочек масла прямо в стакан чая начальника. Никто этого не заметил, кроме Лельки. А Лелька стала смеяться, видя, что начальник принялся размешивать чай ложкой. Масло растаяло и чай стал напоминать куриный бульон. Лелька хотела крикнуть, чтобы начальник не пил эту бурду, но не могла, ведь она обещала молчать. Молчал и Минька. Начальник сделал большой глоток и закашлялся, он мычал и показывал на свой чай. Мама посмотрела внимательно и сказала, что это просто сливочное масло. Папа заинтересовался, как масло попало в стакан и стал расспрашивать детей. Лелька рассказала все. Гости стали обвинять детей в том, что они видели, как масло упало в стакан, но никому не сказали. Начальник назвал детей гадкими, а те ответили, что им было запрещено что-либо говорить. Тогда папа сказал, что дети просто глупые. И что приказания и правила надо исполнять с умом и все делать с учетом изменившейся обстановки. Эти свои слова он назвал золотыми. Папа сказал, что глупость не наказывается, а Минька много позже понял смысл его золотых слов. И когда стал писателем, не стал писать так, как писали великие мастера прошлого, ведь обстановка изменилась.

Источник

Характеристика поэмы

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Руслан и Людмила» в 20-летнем возрасте. Автор использовал сказочные мотивы, которые тесно переплетались с народными былинами. Все это объединялось общей тематикой.

Анализ «Руслана и Людмилы» показывает, что главный герой олицетворяет настоящего русского богатыря. Его подвиги в поэме напоминают сражения Ильи Муромца.

Как правило, былины начинаются с описания событий, происходивших у князя Владимира. В произведении Пушкина такое же начало, единственное отличие заключается в том, что писатель изобразил правителя в ироническом стиле. Владимир гостеприимен, весел и радостен, но когда наступает время боя, он становится слабым и беспомощным.

А. С. Пушкин написал поэму простым и доступным языком. В тексте отсутствуют сложные фразеологизмы и эпитеты. Но когда жил великий поэт, мало кто владел народным языком. Критики были в восторге, писали доклады на эту тему и восславляли поэта.

Период создания пушкинской поэмы был переломным для российской истории. В это время формировалось движение декабристов. Революционные симпатии автора не могли не отразиться в его строках. Все произведение представляет собой борьбу с вероломством.

Автор знакомит читателей с несколькими персонажами, вокруг которых развиваются основные события. К главным героям произведения относятся:

  1. Руслан — храбрый мужчина, князь. Он был влюблен в Людмилу и спас ее от злодея Черномора.
  2. Людмила — дочь князя Владимира.
  3. Черномор — бородатый карлик, похитивший главную героиню.
  4. Финн — волшебник, помогающий Руслану найти возлюбленную.

В тексте кратко упоминаются и второстепенные персонажи: Рогдай — соперник Руслана, Фарлаф — скромный воин, Ратмир — хазарский хан, Наина — колдунья, князь Владимир — отец пропавшей Людмилы.

Презентация по чтению «М. Зощенко. Золотые слова» (3 класс)

Итог урока Итог урока Закончите урок одним из предложений: Урок привлек меня тем … Я задумался о … Хотелось бы поблагодарить …

Данная презентация предназначена для урока литературного чтения в 3 классе по произведениям М.М.Зощенко.Её можно использовать как для закрепления, так и знакомстве с новым произведением.На данном уроке используются приемы критического мышления, работа с текстом. Развиваются коммуникативные УУД.

Михаил Михайлович

Особенности рассказов М.М.Зощенко

Калоши и мороженое

Восстановите правильный порядок событий

* Помилование и папины условия .

* Папин совет или Золотые слова .

* Ужин со взрослыми .

* Плохое воспитание или История о пожарном .

* Наказание .

* Заключение или Золотые слова жизни .

*Главное преступление или Случай с маслом в чае.

Выбери правильное слово. Объясни свой выбор

«… Между тем нож согрелся над чаем . Масло

подтаяло). Я хотел его

намазать) на булку и уже стал

) руку от стакана . Но тут моё масло

) соскользнуло с ножа и

« … Она стала смеяться, (

то на меня , то на стакан с чаем.

Но она ещё больше (

папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-

Он мешал долго ,так что всё масло ( растаяло

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

  • Конспект ветер старшая группа

      

  • Роль ацетона в организме человека химия конспект

      

  • Конспект урока структура двусоставного предложения

      

  • Конспект открытого урока по философии

      

  • Конспект урока состав слова окончание

Зощенко «Золотые слова» читательский дневник 3 класс

Сколько страниц — 7

Жанр: рассказ о детях

Тема рассказа – воспитание детей и способы влияния на них. Автор пытается объяснить читателям, что вежливым, тактичным и выдержанным нужно быть всегда

Воспитанность – очень важное качество, благодаря которому люди ведут себя уважительно по отношению к окружающим. Воспитанный человек всегда ведет себя согласно правилам, и лишь иногда, в сложных ситуациях, он отходит от них

«Золотые слова» план

1.Ужин со взрослыми 2. Рассказ папиного начальника про пожар 3. Леля вмешалась в разговор 4. Возмущение начальника 5. Дети спорят 6. Наказание 7. Прощение и обещание молчать 8. Масло в чае 9. Молчание детей 10. Негодование начальника 11. Золотые слова папы

«Золотые слова» краткое содержание для читательского дневника

Вариант 1:

Вариант 2:

Родители разрешали садиться Миньке и сестре Лёля за стол со взрослыми, что очень нравилось детям. Но однажды они стали вести себя бестактно и перебивать начальника отца, когда тот рассказывал историю о пожаре. Детей наказали и запретили садится за одни стол со взрослыми. Спустя какое-то время ребятам снова разрешили совместные застолья, но при условии, что дети будут молчать за столом. Когда в очередной раз Минька с Лелей находились за праздничным столом, Минька захотел намазать масло, но оно оказалось твердым.

Минька стал греть масло в над чаем начальника, оно расплавилось и упало в чай. Начальник выпил чай и, почувствовав неладное стал возмущаться. Когда выяснилось в чем причина, Миньке задали вопрос, почему он ничего не сказал. И Минька ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что правильно, а что нет и произнес золотые слова. Смысл папиной речи сводился к тому, что ситуация меняется, и действовать нужно по ситуации, а не только по правилам, ведь они уже могут утратить свою актуальность. Чтобы поступить правильно, нужно верно оценить ситуацию.

Чему учит рассказ «Золотые слова»?

Идея рассказа заключается в том, что в жизни нужно задействовать ум, а запреты иногда могут быть нарушены. Рассказ учит нас руководствоваться здравым смыслом — в сложных ситуациях можно пренебречь установленными правилами. Например, запреты и ограничения можно нарушить ради того, чтобы сохранить жизни людей или сберечь их здоровье.

«Золотые слова» отзыв

Это произведение заставляет нас задуматься о своем поведении, а также о том, что бездумно исполнять указания глупо и нерационально. В рассказе мне больше всего понравились слова папы детей о том, что надо действовать согласно «изменившейся обстановки» и продчинятся правилам с умом. Еще меня очень рассмешило, как автор описывал поведение Лели, когда она «сидела, как на иголках» и ей «было чрезвычайно интересно, что произойдет дальше». Рассказ читать легко и интересно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: