Поступок художника бермана. сочинение по рассказу о. генри «последний листок»

Последний лист краткое содержание

Рассказ «Последний лист» О. Генри был написан в 1907 году и опубликован в сборнике рассказов «Горящий светильник». Это история об обретении надежды, веры в жизнь, в собственные силы. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Последний лист» на нашем сайте, а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ произведения будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Главные герои Джонси – молодая художница, серьезно заболевшая пневмонией. Другие персонажи Сьюзи – художница, близкая подруга Джонси. Берман – старый художник, неудачник в искусстве. Доктор – лечащий врач Джонси. Краткое содержание Сьюзи и Джонси – молодые художницы, которые вместе снимали небольшую квартирку-студию в одном из нью-йоркских кварталов, который давно облюбовали люди искусства. В ноябре многие жители квартал были поражены пневмонией. В их числе оказалась и хрупкая, миниатюрная Джонси. Она была очень слаба, целыми днями лежала неподвижно на кровати, рассматривая «глухую стену соседнего кирпичного дома». Однажды косматый доктор признался Сью, что у ее подруги «один шанс… ну, скажем, против десяти». Но это только в том случае, «если она сама захочет жить» – ни одно, даже самое сильное, лекарство не поможет, «когда люди начинают действовать в интересах гробовщика». Вот только Джонси окончательно потеряла интерес к жизни. Лежа на кровати, она рассматривала старый плющ, обвивавший стену напротив, и считала, сколько листьев на нем осталось. Девушка была уверена, что, как только упадет последний листок, она умрет. Она устала ждать, думать, и хотела только одного – «лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев». Сьюзи рассказала о мрачных мыслях своей подруги старому художнику Берману, который жил этажом ниже. Он был неудачником в искусстве – «все собирался написать шедевр, но даже и не начал его». Старик зарабатывал на жизнь тем, что писал вывески, рекламы, и прочую мазню. Кроме того, это был «злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью». Берман очень расстроился, узнав о фантазиях Джонси. Проснувшись утром, больная девушка первым делом попросила убрать штору с окна. С удивлением она обнаружила, что после проливного дождя и сильного ветра, бушевавшего всю ночь, «на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща – последний». Джонси не сомневалась, что на следующий день она не увидит и этот листик. Однако она ошиблась – «одинокий лист плюща» уверенно держался на тонком стебельке, мужественно сражаясь с непогодой. Джонси была потрясена. Она не сомневалась в том, что этот последний лист специально остался на ветке для того, что указать ей на ее малодушие. Осознав, насколько «грешно желать себе смерти», Джонси впервые за долгое время с аппетитом съела бульон. После осмотра доктор заявил, что у Джонси появились реальные шансы на выздоровление. Также он сообщил, что старик Берман заболел тяжелой формой пневмонии и скончался в больнице. Он простудился «в ту ночь, когда слетел последний лист». Старый художник написал свой самый главный шедевр – крошечный листик, и под проливным дождем прикрепил его к ветке плюща.

Заключение Писатель хотел донести до читателей простую мысль – никогда, ни при каких обстоятельствах не нужно опускать руки, сдаваться. Вера в собственные силы и оптимизм способны творить настоящие чудеса!

После ознакомления с кратким пересказом «Последний лист» рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Краткое содержание рассказа «Последний лист» подробно

Художницы Джоанна (Джонси) и Сью в мае открыли студию на тихой улочке Вашингтона. В ноябре Джонси заработала тяжелую пневмонию, прогнозы доктора были неутешительными.

Лекарь интересовался, какая мечта может вытащить Джоанну из апатии? Больная грезила о видах на Неаполитанский залив, но шанс запечатлеть их на холсте уже не пробуждал желание жить.

После визита врача Сью долго плакала, а потом вернулась к работе: она рисовала иллюстрации для рассказа. Джоанна чувствовала приближение смерти. Она ослабла, сутками отлеживалась в постели напротив окна и шепотом считала опадающие с плюща листочки. Джонси решила, что умрёт сразу, как упадёт последний листок.

Сью переживала за подругу. Она лгала ей о прогнозах доктора, подбадривала, закрывала шторы от печального вида из окна.

Однажды Сью наняла пожилого соседа Бермана позировать для рисунка золотоискателя. В прошлом он был художником и мечтал нарисовать великий шедевр, но с годами спился и подрабатывал натурщиком за копейки.

Ворчливый дядька стал охранником и другом для юных художниц, но сентиментальность была ему чужда. Услышав слова о последнем листе, он громко осудил суеверие Джонси.

Прошло время, на плюще сохранился единственный листочек. Он пережил две бури, держался на хрупких зеленых стебельках и не спешил опадать. Джонси несколько суток наблюдала за чудом, оно вселяло в нее надежду. В итоге девушка поддалась уговорам подруги, отказалась от безумного суеверия и пошла на поправку. Вера в счастливое будущее помогла ей выздороветь.

Доктор обрадовал подруг хорошими новостями: болезнь отступила. Джонси в безопасности и должна набираться сил. Следом он помчал на вызов к их коллеге Берману. Старик внезапно слёг с пневмонией, попал в больницу и за два дня зачах.

Сью узнала, что в день их последней встречи Берман вышел на улицу, где страшно замерз под ливнем и подхватил воспаление легких. Никто не знал, почему он выходил в бурю.

После его смерти в комнате обнаружили палитру с зелёными и жёлтыми красками: Берман нарисовал тот самый вечный одинокий листок, чтобы Джонси не умерла. Перед смертью он совершил свой художественный триумф, о котором грезил 20 лет.

Краткая история создания

Написание рассказа относится к периоду творчества О. Генри после тюремного заключения 1898—1900 годов. К тому времени Уильям Портер уже был довольно известным писателем в Англии. Из личных событий, произошедших в то время, следует назвать смерть любимой жены от туберкулёза. Находясь в тюрьме, писатель отправлял свои рассказы и новеллы издателям под разными псевдонимами, однако известность получил именно О. Генри.

В преддверии самого плодотворного писательского периода (за 1902 г. написано свыше 380 рассказов) Уильям Портер работает в газете New York World Sunday, где помимо репортажей и описаний текущих событий он также публиковал свои рассказы. В это время у писателя появляется замысел для сборника рассказов, впоследствии названного «Горящий светильник».

живительная сила искусства;
борьба человека с судьбой;
размышления о предназначении, смысле жизни и цели как конкретного человека, так и всех людей;
самое важное качество — человеколюбие;
надежда умирает последней.

Суть новеллы

В произведении автор размышляет на тему предназначения художника и искусства, а если шире — смысла жизни человека в целом. Вопросы, которые задаёт больная Джонси, очень непростые, так как существование без нравственной и высокой цели не отличается от жизни животного.

Особенно остро этот момент подчёркивается тем фактом, что девушка сама является художником, то есть человеком с очень чувствительным восприятием, который должен видеть прекрасное в обыденных мелочах.

Своеобразным дополнением Джонси стал старик Берман — художник тоже живёт в вечном ожидании и, как мастерски показал О. Генри, по-своему нуждается в таком стечении обстоятельств, ведь иначе он бы так и не создал своей шедевральной картины.

Не менее важна тематика воли к жизни в новелле. Сам доктор в начале рассказа рекомендует своей пациентке «приободриться, так как тогда будет шанс выздоровления хотя бы один к пяти, а не один к десяти». Выздоровление Джонси зависит от неё самой. Автор показывает, что искусство обладает всем необходимым, чтобы давать людям ориентиры, которых они зачастую лишены или не замечают в суматохе обыденной жизни.

Ключевая точка произведения — надежда. У каждого из трех героев есть то, на что они надеются. Мисс Джонси потеряла надежду — это становится переломным моментом, после которого её состояние ухудшается, а шансы на выздоровление становятся призрачными. Но надежда есть у подруги Сью — она верит, что Джонси справится, несмотря ни на что. Надежда есть и у старика Бермана — он не сомневается, что напишет великую картину и прославит своё имя.

Когда старый художник узнаёт о ситуации с больной девушкой, он, как никто другой, хорошо понимает, сколь губительно отчаяние. Берман решает нарисовать картину, неотличимую от реального изображения, только с одной целью — чтобы у девушки появилась надежда на выздоровление. Это качество способно творить чудеса, когда всё остальное бессильно — так можно сформулировать главную мысль рассказа.

Интерпретация в других видах искусства

На сегодняшний день новеллу можно не только прочитать в читательских дневниках и онлайн-библиотеках, но и посмотреть. В 2003 году по мотивам рассказа вышел художественный фильм Георгия Хилькевича «Новогодний романс». Послушать аудиокнигу можно в пересказе Ирины Власовой. Известный художник Илья Глазунов написал в 1999 году картину «Больной. Последний лист», отсылающий к новелле Уильяма Портера.

В музыке тема рассказа использовалась советской и российской певицей Светланой Копыловой в одноименной песне «Последний лист». Также снят анимационный клип, вкратце воспроизводящий сюжет рассказа. На театральных подмостках регулярно ставятся постановки и мини-пьесы, адаптированные для современного зрителя или стилизованные под начало прошлого века.

Анализ персонажей

Главная героиня — больная девушка Джонси, художница, которая не знает, зачем ей продолжать жить. Болезнь является лишь закономерным продолжением её депрессии. Не имея цели и опоры в жизни, Джонси начинает цепляться за внешние явления и знаки. Таковым является дерево плюща, которое под осенними ветрами освобождается от листвы. Джонси олицетворяет собой человека искусства, потерявшего свою путеводную звезду и не находящего никакого смысла в дальнейшем существовании.

Её подруга Сью на первый взгляд является полной противоположностью — активная, упорная и жизнерадостная девушка, работающая для того, чтобы прокормить и вылечить свою подругу. Однако если читать «Последний лист» О. Генри внимательно, то становится понятно, что она очень похожа на Джонси. Больше того, она является примером того, какой была бы Джонси, избавься она от слабых и уничтожающих её сущность мыслей.

Старый художник Берман всю жизнь мечтал написать картину, которая увековечит его имя. Источником таких мыслей являются не амбиции, а сомнения творческого человека в своём таланте, ведь, как считает старик, он ничего путного за все прожитые годы так и не нарисовал. Среди особенностей натуры Бермана следует назвать:

  1. Терпение. В отличие от Джонси, фактически сдавшейся после первых трудностей, старик до последнего не терял надежды на то, что сможет себя реализовать как художник.
  2. Ожидание знаков судьбы. Он, надеясь написать шедевр живописи, ничего со своей стороны не делал, думая, что сюжет картины придёт ему спонтанно. В этом он очень похож на Джонси.
  3. Доброта. Хоть старик плохо знал, кто такая Джонси, он решил ей помочь. Эта помощь абсолютно бескорыстная — никому на белом свете, кроме больной девушки, не нужна картина листка плюща. В этом состоял подарок судьбы, подкинутый Берману к концу жизни.

Сочинение на тему: «Последний листок» — история дружбы и самопожертвования» по одноименной новелле О. Генри

Одной из лучших новелл О. Генри справедливо считается новелла «Последний листок» (сочинение). В произведении восхищают своей чистотой и искренностью чувства самоотверженности и бескорыстной дружбы между старым одиноким художником и молодыми девушками.

Главные персонажи новеллы-Джонси и Сью. Это молодые девушки, которые, как сестры, разделяют вместе все свои радости и несогласия, дом и еду. Их дружба была по-настоящему крепкой, потому что каждая из девушек была готова на самопожертвование ради другого. Жилось им очень трудно, ради денег им приходилось брать заказы на рисунки, однако их скудных заработков едва хватало на уплату по счетам. Поэтому необыкновенно тяжелым испытанием для девушек стала тяжелая болезнь Джонсе. Денег на лекарства у девушек не было, как и не было возможности их заработать. Девушка была вынуждена остаться лицом к лицу с болезнью, без помощи. Единственной поддержкой для нее стала дружба Сью и старого художника Бермана.

Одинокого пьяницу Бермана связывало с девушками искреннее желание помочь. Он занимался молодыми художницами, ибо того требовала его душа. Не как опытный художник, а как человек, который чувствует себя одиноко, он спешил найти применение своим неизрасходованным родительским чувством. Берман искренне желал облегчить девушкам жизнь и переживал за них больше, чем за самого себя. Главной мечтой Бермана было создание картины, которую бы признали настоящим шедевром. Но жизнь кончалась, а мечта так и оставалась мечтой.

Болезнь постепенно обессиливала Джонсе, и ее мысли уже обращались не на том, как выздороветь, а как облегчить жизнь своей подруге и старому художнику. Джонсе стала отказываться от еды, потому что зарабатывать на нее было очень трудно. У нее уже не было сомнения, что скоро умрет и даже наметила когда: как за окном упадет последний лист с виноградной лозы. Была поздняя осень, ветер и дождь за окном комнаты, срывал все больше и больше виноградных листьев, все меньше и меньше надежд оставалось у Джонсе на выздоровление.

Но последний листок выдерживал любую непогоду и не хотел взлетать. Своей стойкостью он добавлял девушке вдохновение к жизни. Болезнь понемногу отступила, и Джонсе выздоровела. И только гораздо позже она узнала, что последний листок был не на лозе, а на противоположной стене. Нарисовал его старый Берман, который не хотел, чтобы надежда не оставляла девушку.

Вскоре Берман умер от воспаления легких, ведь рисовал листок под проливным ливнем, но умер с чувством, что его жизнь не прошла напрасно, что он все же успел нарисовать настоящий шедевр — последний листок на стене, который спас жизнь юной девушке. И пусть этот шедевр был не такой, как обычно, но он стал внушительнее, чем все шедевры человечества, вместе взятые.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10 Кто является автором произведения «Последний лист»?
  2. Антон Чехов
  3. Джером К. Джером

(новая вкладка)

Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У неё один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадёт последний лист, она умрёт.

Сью рассказывает о мрачных мыслях подруги старому художнику Берману, который живёт внизу. Он давно собирается создать шедевр, но пока у него что-то не клеится. Услышав про Джонси, старик Берман страшно расстроился и не захотел позировать Сью, писавшей с него золотоискателя-отшельника.

Продолжение после рекламы:

На следующее утро оказывается, что на плюще остался один-единственный лист. Джонси следит за тем, как он сопротивляется порывам ветра. Стемнело, пошёл дождь, ещё сильнее задул ветер, и Джонси не сомневается, что наутро она уже не увидит этот лист. Но она ошибается: к её великому удивлению, лист-храбрец продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на Джонси сильное впечатление. Ей становится стыдно своего малодушия, и она обретает желание жить. Посетивший её доктор отмечает улучшение. По его мнению, шансы выжить и умереть уже равны. Он добавляет, что сосед снизу тоже подхватил воспаление лёгких, но у бедняги шансов на выздоровление нет. Ещё через день доктор заявляет, что теперь жизнь Джонси вне опасности. Вечером Сью сообщает подруге грустную весть: в больнице скончался старик Берман. Он простудился в ту ненастную ночь, когда плющ потерял последний лист и художник нарисовал новый и под проливным дождём и ледяным ветром прикрепил его к ветке. Берман все-таки создал свой шедевр.

«Последний лист», художественный анализ рассказа О.Генри

Рассказ «Последний лист» впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике «Горящий светильник». Как и большинство произведений О.Генри он относится к жанру «коротких рассказов» с неожиданной концовкой.

Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь (совсем как плющ за стену дома), в противном случае её шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач (как представитель реалистической профессии) предлагает в качестве смысла жизни – любовь к мужчине. Сью (как человека искусства) удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив (об этом больная говорит до тех пор, пока ей не становится хуже, и к этому же возвращается сразу же, как только чувствует себя лучше).

Животворящая сила искусства становится основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создаёт изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождём, он заболевает воспалением лёгких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.

Главные герои романа – Сью, Джонси и Берман – становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. Похожий одновременно на Моисея, Микеланджело, сатира и гнома Берман воспринимает себя «сторожевым псом» молодых художниц и без малейшей тени сомнения ввязывается в авантюру, стоившую ему жизни. Примечательно, что Джоанну старый художник знает всего несколько месяцев: девушки открывают свою студию в мае, в ноябре Дожанна заболевает пневмонией.

Художественное пространство рассказа – запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз – замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана (последний выходит за рамки окна, вторгается в реальность, меняет её и умирает вместо смотрящей в окно девушки).

По произведению: «Последний лист»

По писателю: О. Генри

Сочинение по направлению: «Надежда и отчаяние»

Сочинение по направлению: «Надежда и отчаяние». Итоговое сочинение 2019-2020 года.

Наверное, каждому из нас знакомо чувство отчаяния, безысходности. К сожалению, мы сталкиваемся с ним в жизни не один раз: и в детстве, и в старости ждёт людей это испытание. Да, испытание, которое нужно преодолеть, ни в коем случае нельзя оставаться в состоянии отчаяния надолго.

Я думаю, что отчаяние разрушает жизнь человека потому, что он, утратив надежду, не предпринимает никаких попыток к улучшению ситуации, в которой оказался. Отчаявшийся человек опускает руки, и поэтому не может ничего добиться.

Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе «Последний лист» О. Генри автор описывает взаимосвязь между существованием надежды на выздоровление и течением болезни. Главная героиня тяжело больна; печально, что она сама не верит в то, что может победить болезнь. Важны слова доктора, который видит это, он говорит, что чем больше надежды в сердце больного, тем выше шансы на победу над смертью. Так, он предсказывает благоприятный исход в случае, если девушка хотя бы заинтересуется модой в следующем сезоне. Но девушка совершенно отчаялась – она смотрит на плющ за окном, с которого опадают листья, и верит в то, что как только упадет последний лист, она умрёт. Стараниями художника последний лист остается на плюще – нарисованный вместо опавшего настоящего. Поддельный лист не может упасть, девушка, не знающая этого, преисполняется надеждой и в скором времени выздоравливает. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: надежда – та нить, которая связывает человека с жизнью в сложные моменты, и если эту нить разорвать, то произойдут ужасные события. Отчаяние оказывается тем, что буквально может убить человека

Поэтому важно всеми силами поддерживать надежду в себе и в близких

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» описывается состояние Катерины, жизнь которой стала невыносимой после того, как она призналась в измене мужу Тихону. У неё нет никакой надежды впереди, и она принимает решение расстаться с жизнью. Итак, отчаяние доводит героиню до самоубийства, оно разрушает её жизнь и жизнь Тихона.

Как подсказывают нам отечественные и зарубежные литературные произведения, надежда дарит силы на продолжение жизни даже в самых сложных ситуациях. Но если человек утратил веру в лучшее, отчаялся, он не сможет продолжать борьбу, и в этом случае хорошего исхода ждать не приходится.

Завершая своё сочинение, хочу обратиться к вам с просьбой: оглянитесь вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в словах сочувствия, ободрения, тех, кто утратил надежду. Помогите им!

(383 слова)

«Последний лист», художественный анализ рассказа О. Генри

Рассказ «Последний лист» впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике «Горящий светильник». Как и большинство произведений О. Генри он относится к жанру «коротких рассказов» с неожиданной концовкой.

Название произведения — символический Образ ускользающей жизни. Последний лист на плюще, цепляющемся за кирпичную стену соседнего дома, становится для больной пневмонией Джоанны временной точкой отсчета ее смерти. Уставшая от физических страданий девушка, придумывает себе примету, позволяющую надеяться на покой , под которым

она, вопреки здравому смыслу, понимает не выздоровление, а смерть.

Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь , в противном случае ее шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач предлагает в качестве смысла жизни — любовь к мужчине.

Сью удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив .

Животворящая сила искусства становится Основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь

о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создает изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождем, он заболевает воспалением легких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.

Искусственный лист оказывается нарисован так искусно, что первое время никто распознает в нем подделки. «Темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада» он обманывает не только больную Джонси, но и здоровую Сью. Чудо, созданное руками человека, заставляет девушку поверить в свои жизненные силы, устыдится малодушного желания смерти. Видя, насколько храбро держится последний лист на плюще, Джоанна понимает, что она должна быть сильнее маленького растения: теперь она уже видит в нем не приближающуюся смерть, а несгибаемую жизнь.

Главные герои романа — Сью, Джонси и Берман — становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. Похожий одновременно на Моисея, Микеланджело, сатира и гнома Берман воспринимает себя «сторожевым псом» молодых художниц и без малейшей тени сомнения ввязывается в авантюру, стоившую ему жизни. Примечательно, что Джоанну старый художник знает всего несколько месяцев: девушки открывают свою студию в мае, в ноябре Дожанна заболевает пневмонией.

Заботящаяся о больной художнице Сью — работающая ради того, чтобы было, чем ее накормить; готовящая для нее куриные бульоны; старающаяся поддержать в ней боевой дух — на первый взгляд, не относится к числу лучших подруг Джоанны. С последней она знакомится случайно и решает работать вместе на основании таких общих интересов как взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава. Для большинства людей эти три позиции вряд ли стали бы основополагающими при принятии решения жить и работать вместе, но для людей искусства в них заключается почти все: общая художественная цель , одинаковые вкусы в еде , похожий взгляд на моду .

Художественное пространство рассказа — запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз — замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: