Основные темы трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
В литературоведении мало достоверных сведений об истории создания У. Шекспиром трагедии «Ромео и Джульетта». Известно только, что сюжет и имена герой в литературе уже фигурировали, но именно в трагедии Шекспира они получили гениальное воплощение.
Временем написания трагедии считается 1594-1595 гг. В 1957 году трагедия была впервые опубликована. Сюжет, повествующий о любви молодых людей из враждующих семей, был еще у Овидия. Считается, что основой для трагедии Шекспира послужила поэма А. Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты».
Подобный сюжет существовал в мировой литературе и до, и после создания Шекспиром своей трагедии. И по сей день в искусстве появляется множество вариаций этого сюжета. Вероятно, что история, произошедшая с Ромео и Джульеттой, случилась в реальности и сохранилась, как легенда.
За основу повествования Шекспир взял только фабулу произведения Брука. В пьесе Уильяма Шекспира описывается пять дней из жизни влюбленных. Действие в произведении Брука длится 9 месяцев. Шекспир изменил время года, добавил несколько сцен, пересмотрел существенные детали. Трагедия Шекспира не является ни копией какого-либо другого произведения, ни пародией на него. «Ромео и Джульетта» оригинальная, самобытная пьеса.
Смысл произведения раскрывается стремительно, уже в первом действии. Шекспир говорит о том, что жизнь человека полноценна лишь тогда, когда у него есть выбор. Все произведение пронизано темой любви. Любовь в трагедии Шекспира раскрывается разносторонне:
- Любовь к жизни;
- Любовь матери;
- Страсть;
- Любовь и брак;
- Семейная любовь;
- Безответная любовь.
В общей канве произведения сильны проблемы мести, гнева и непрощения. Они идут рядом с любовью и смертью.
Главная идея произведения – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Пьеса учит бороться за свои чувства, ведь именно в них заключается смысл человеческой жизни. Если в земной жизни влюбленным не суждено быть вместе, они решили умереть вместе. Мораль и нравы общества, современного У. Шекспиру, держались именно на таких ценностях.
Критики считают, что одной из главных тем трагедии является тема богоборчества: тайное венчание, попытки обмануть судьбу со стороны священнослужителя, месть и убийства, Ромео на маскараде в костюме монаха.
Схема рифмы и ямбический пентаметр
Этот третий набор из четырех строк является третьей строфой
Обратите внимание, что схема рифмы продолжается по образцу сонета:. Наполненная страхом и захватывающая история о том, как умерли влюбленные, и что эта смерть была ЕДИНСТВЕННЫМ, что могло положить конец вражде, — это то, что мы исполним сегодня на сцене
Спектакль расскажет о том, как закончилась вражда смертью двух молодых влюбленных
Наполненная страхом и захватывающая история о том, как умерли влюбленные, и что эта смерть была ЕДИНСТВЕННЫМ, что могло положить конец вражде, — это то, что мы исполним сегодня на сцене. Спектакль расскажет о том, как закончилась вражда смертью двух молодых влюбленных.
Вариант 2
«Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга, не смогут быть в месте из-за давней вражды между их семьями.
В те времена, о которых пишет Шекспир, женились очень рано, практически подростками, а в это время всегда чувства самые сильные, трепетные. Если любили, то всей душой, и ненавидели так же сильно. Любовь может заставить человека не видеть очевидных фактов и того, что происходит вокруг. Влюбленные становятся беззащитными. Чтобы отстоять право на любовь они готовы на все.
Так получилось с семьями Монтеки и Капулетти. Возможно, они и сами уже точно не могли вспомнить, из-за чего возникла между ними неприязнь. Но ненависть распространилась даже между слуг. Разве можно в таких условиях, когда почти весь мир против тебя и твоей любви быть счастливым? Но молодые радуются каждой встрече, для них самое главное посмотреть в глаза друг другу, взяться за руки. Никакие блага мира не могут заменить им их любви. Несмотря на то, что практически весь мир против них, нашлись друзья которые согласны помогать влюбленным, не боясь быть наказанными их родственниками. Ведь если узнают, что Ромео и Джульетте помогают, расправа не заставит долго ждать и будет очень жестокой.
Случайно на одном из балов Ромео и Джульетта не только сумели встретиться, но и полюбить друг друга. Как же тяжело им было в тайне встречаться! Сколько переживаний им пришлось перенести, прежде чем они решили, что надо это сделать. Несмотря на то, что все приходилось тайно трагедии одна за другой случались в этих семействах. Дуэли, на которых убивали близких и родных не могли остановить вражду. Наоборот она набирала новые обороты.
Разве родители Ромео и Джульетты могли предположить, что между их детьми возникнут настолько сильные чувства, что они предпочтут смерть разлуке.
Пока Ромео за свои поступки выслан за пределы города, родители девушки собираются выдать ее замуж. Им и в голову не приходит, что их всегда послушная дочь проявит настойчивость и характер и не захочет выходить замуж.
У влюбленных много врагов, но так же много и друзей и один из них Лоренцо, который их успел обвенчать. Чтобы избежать свадьбы, и убежать с Ромео Джульетта выпивает зелье и погружается в глубокий сон. Ромео возвращается за своей возлюбленной, но его не успевают предупредить, что Джульетта не умерла, а только спит. В отчаянии молодой человек, не разобравшись в чем дело, убивает себя. Девушка, очнувшись, видит мертвого любимого не желая жить без него, тоже умирает.
Вот так из-за какой-то не понятной вражды можно потерять детей.
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.
Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссёр. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра – спектакля «Лики современной хореографии».
Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трёх действий в нём лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.
Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клёпаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.
«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жён и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий тёмно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а тёмно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.
Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решённую в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает её танец, максимально напряжённый в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется её доверие к партнёру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.
Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио лёгок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достаёт изящества.
Тибальд – ещё одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актёром. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» – ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнёрами, достойными восхищения.
Золотистый тёплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отражённая в зеркале, – все эти и прочие решения непревзойдённого Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остаётся гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта Отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей, остаётся…
Торжество любви в трагедии «Ромео и Джульетта»
Трагедия «Ромео и Джульетта» относится к первому этапу творчества У. Шекспира. В этот период драматург пишет в основном лирические комедии. А в двух трагедиях, несмотря на множество мрачных сцен, все же побеждает светлая сторона, торжествует справедливость и честь. Главные герои пьесы – Ромео и Джульетта, представители двух враждующих семей. Они молоды, чисты сердцем и живут ощущением радости бытия и безграничного счастливого чувства. В этот период творчества Шекспира оптимизм писателя сильнее корыстолюбия и человеконенавистничества.
Основным лейтмотивом произведения является развенчивание мира феодальных отношений. Этот мир враждебен человеку, ведь он искажает естественные человеческие чувства. Вражда Монтекки и Капулетти, от которой страдает весь город, делает общее существование нетерпимым. Эта вражда, кроме того, выглядит как фикция защиты семейной чести, которую защищают оба лагеря. Возможно, это конфликт когда-то имел реальное основание, однако память о нем давно исчезла. Вражда – пережиток прошлого, но все еще мешает утверждению нового порядка и новой морали.
Так в трагедии сталкиваются две силы:
- Дух феодальной жестокости, кровной мести;
- Принципы гармонии и любви грядущей эпохи Ренессанса.
«Ромео и Джульетта» — это один из самых выдающихся гимнов любви. Юноша и девушка полюбили друг друга. И эта любовь настолько сильна, что не признает никаких преград, даже если препятствие – это воля родителей. Их любовь обогащает душу. Шекспир поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства.
Любовь меняет героев. Ромео становится терпеливым. Лишь когда Тибальт набрасывается на Меркуцио, Ромео хватается за оружие. Джульетта откровенна и непосредственна, ее чувства еще не проснулись. Полюбив Ромео, героиня начинает разбираться в человеческих взаимоотношениях. Некоторое время назад она была готова, по совету родителей, присмотреться к Парису и возможно, даже вышла бы за него замуж и даже была бы с ним счастлива, но она предпочитает умереть, чем связать жизнь с нелюбимым. Джульетта первой затевает разговор о браке. В словах героини, обращенных к Ромео, чувствует достоинство любящей женщины и душевная зрелость.
А то, что героине всего тринадцать лет, доказывает, что большая любовь доступна и юным душам. Преданность любимому, решительность, вера в Ромео и гордое осознание своей правоты делают Джульетту ярким символом любви.
Влюбленные борются за право выбора в любви, но они окружены враждой – слепой, ненавистной, бессмысленной и жестокой. С той же решительностью, с какой героиня пьет предложенное монахом Лоренцо снотворное, она берется и за кинжал. Джульетта уверена, что Ромео наложил на себя руки, не пережив ее смерти, и она захотела разделить с ним его судьбу. Едва лишь испытав счастье любви, которую она взлелеяла в своем сердце и о которой всегда мечтала, Джульетта погибает. Для нее жизнь без возлюбленного не имеет смысла.
Любовь Ромео и Джульетты – это чистое, безудержное, героическое чувство. Этой любви суждено продлиться всего несколько дней, но она противостоит старой средневековой закостенелости Монтекки и Капулетти. Любовь Ромео и Джульетты – это борьба за свободную жизнь, за право любить. Трагическая гибель героев примирила враждующие семьи, однако цена этому слишком велика.
Резюме
- Пролог представляет собой сонет с 14 строками ямбического пентаметра в схеме рифмы ABAB CDCD EFEF GG.
- Он устанавливает сцену для спектакля, намекая на большую часть предстоящих действий
- Он описывает сеттинг и основной конфликт в первой строфе из четырех строк.
- Следующая строфа из четырех строк описывает молодых влюбленных и их дилемму.
- Третья строфа рассказывает о том, как семейная вражда в конце концов закончится трагедией, и объясняет суть пьесы.
- Последние две строчки напоминают публике, что когда спектакль разыгрывается на сцене, это еще не все.
Жюлет симулирует смерть
Фредерик Лейтон, через Wikimedia Commons
Два домочадца, оба одинаково достойно
(В прекрасной Вероне, где мы разворачиваемся), От древней обиды к новому бунту, Где гражданская кровь делает нечистыми гражданские руки.
Чувство, что сильнее смерти (по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»)
4.4
(27)
Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви. Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить. В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.
О безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.
Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются. Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью. Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.
Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.
Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.
Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.
Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.
4.4 / 5. 27
Двойное значение
Рассмотрим игру слов здесь с двумя вариантами использования слова «гражданский». Несмотря на то, что они должны быть «гражданскими» или приличными, порядочными и хорошо воспитанными семьями, а не солдатами, они все же проливают кровь и виновны в насилии.
Также подумайте о том, что изображение, созданное руками, нечистыми и запачкано кровью. Эти две вещи являются примерами поэтического использования языка в этом прологе.
Примирение Монтекки и Капулетти
Фредерик Лейтон, через Wikimedia Commons
Из роковых чресл этих двух врагов
Пара звездных влюбленных покидает их, Чьи неудачные жалкие ниспровержения
С их смертью хоронят раздоры их родителей.
Другие сочинения по этому произведению
Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕСочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта — характеристика литературного герояХарактеристика образа Ромео МонтеккиХарактеристика образа Джульетты КапулеттиРомео и Джульетта трагическая история двух влюбленныхТрагедия и торжество любвиСила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)Характеристика образа брат ЛоренцоГуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1)«Ромео и Джульетта»Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусствТрагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте»Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализВ.Шекспир «Ромео и Джульетта»Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”Вильям Шекспир и его произведение Ромео и ДжульеттаКак изменила Ромео любовь к ДжулеттеПреимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»»Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта»)Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил ШекспирТрагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. ШекспираКрасота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)Старый спор и вечно живые вопросыШекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Описание главных героев
Главными действующими лицами истории являются шестнадцатилетний Ромео и тринадцатилетняя Джульетта. Их семьи враждуют много лет, отчего влюбленные не могут быть вместе. В итоге пара идет на самоубийство. Характеристика персонажей:
- Джульетта задумчива и практична. Невинное подчинение играет в ее пользу, ведь это позволяет внести обман в действие. В первом акте девушка уже демонстрирует свои способности ко лжи, расспрашивая медсестру о двух других мужчинах, прежде чем спрашивать о Ромео, так как девушка не хочет вызывать лишние подозрения.
- Ромео — гораздо менее сложный персонаж, чем Джульетта. Действительно, в работах Шекспира героини часто более многомерны, чем их мужчины. В первом акте наиболее выраженными качествами Ромео были раздражительность и капризность. Тем не менее юноша стоит в стороне от других мужчин. Даже Бенволио, вечный пацифист, признал насильственную природу мира и то, что большинство мужчин быстро обращаются к гневу и агрессии для решения своих проблем. Молодой человек же проявляет качества, которые можно было бы считать женскими по шекспировским стандартам — он меланхоличен и замкнут.