План рассказа игорь робинзон саши черного

Краткое содержание рассказа «Игорь-Робинзон» подробно

Отец Игоря уехал по делам, и мама с экономкой отправились за покупками, мальчика не взяли с собой, так как он «слабый», а на улице жара. Игорю сначала стало обидно, ведь будь он слабым, не мог бы скакать без устали в парке. А потом он занялся делом – вылепил бюст Гоголя из теста, которое дала кухарка Настя, но вскоре совсем заскучал.

Творение Игоря съел индюк, а играть с коровой и её телёнком не очень-то интересно. Тогда мальчик вспомнил о лодке у пристани, кататься в которой одному ему строго запрещалось. Но Игорь не собирался кататься, он хотел просто покачаться в ней, поднять флаг и немного побыть адмиралом. Игорь удобно уселся в лодке и стал раскачивать её, представляя шторм. Старый столб не выдержал «шторма» и цепь лодки вместе с замком упала в пруд. Заметив, что уплывает, Игорь хотел веслом достать берег, но не смог, он затих и просто ждал.

«Бурей» лодку прибило к «необитаемому» острову, где садовник Жибер разводил кроликов. Юный мореплаватель обрадовался. Как настоящий Робинзон, он осмотрел, измерил шагами остров, который казался ему очень большим. В резной будке посередине лежала большая охапка сена, а под будкой, как думал Игорь, должен был быть клад.

Лодка, которую мальчик забыл привязать, оказалась на середине пруда. Игорь спохватился, но решил не хныкать, не могут же родители оставить его тут, они догадаются. А если нет, то придётся ему ночевать на острове, в одиночестве и без ужина, к чему он был совершенно не готов. Он стал звать кухарку Настю, но быстро понял, что она слишком далеко. Присев на пенёк, Игорь стал обдумывать план спасения и вдруг заметил крысу, плывущую к его острову, вероятно, за кроликом. Мальчик вскочил и стал бросать в воду камни один за другим, крыса скрылась под водой, а затем поплыла обратно.

Опасаясь, что ночью крыса вернётся, Игорь-Робинзон совсем поник, он проголодался и замёрз, поэтому залез в будку и прилёг на сене, где и заснул. Во сне из воды на остров вылез огромный крокодил, который собирался съесть мальчика в качестве именинного блюда, а потом почему-то залаял. Игорь проснулся, выбежал на берег и увидел у парка пуделя Цезаря, который взволнованно лаял на пустую лодку. Робинзон замахал руками и пёс, не раздумывая, бросился в воду и приплыл к острову. Находчивый мальчик написал записку для садовника с просьбой о спасении, прикрепил к ошейнику пуделя и велел ему плыть обратно.

Мокрый Цезарь прибежал к хозяину, но тот, получив послание корявым детским почерком, не придал значения и выбросил записку. Но умная собака не отставала, тащила садовника за фартук к пруду. Тогда Жибер испугался за Игоря, прибежал к воде и увидел горе-мореплавателя. Притянув лодку из воды, старик вместе с пуделем забрал Игоря-Робинзона и вернул на «большую землю». Дома мальчик решил смастерить для пуделя Цезаря золотую медаль с памятной надписью за своё спасение.

Краткое содержание Саша Чёрный Игорь Робинзон

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Главные герои: редактор и Иван Петрович Камышев, который написал и принёс рукопись для публикации. Иван Петрович сам является героем романа, от лица которого и ведётся повествование

В книге рассказывается про жителей города Сычуань. В этом городе уже 2 000 лет не прекращаются жалобы и эксплуатация людей. Люди давно лишились чувства доброты

Действие рассказа происходит в военные годы. Мальчик живет в горах вместе со своим дядей, остальные же члены его семьи давно разъехались по разным селам. Мальчику приходится работать пастухом овец в горах

Действие произведения происходит в Алтайском крае. Автор сначала описывает красоты этой местности, а также опасности, которые возникают на Чуйском тракте.

Интересный рассказ в стихах про рассеянного человека получился у С.Я.Маршака. Им зачитываются как дети, так и взрослые. В Ленинграде на одной улице под названием Бассейной жил человек. За что бы он ни брался, все у него выходило

Пересказ

Игорь жил с родителями. Однажды они ушли по делам, и мальчик остался дома один. Он стал придумывать, чем ему заняться. На кухне лежало тесто. Игорь решил с ним поиграть. Он слепил из него фигуру Гоголя. На улице было тепло, светило солнце, и мальчик положил её на скамейку сохнуть. Но индюк склевал поделку. С коровой и телёнком было играть неинтересно, да и боязно. Игорь направился к пруду.

У берега стояла лодка. Мальчик забрался в неё и представил, что он отправляется на ней в путешествие. Игорь вычерпал со дна судна воду ржавой банкой, поднял флаг из платка на рейке, подстелил газету на скамейку и стал раскачивать лодку из стороны в сторону, думая, что она плывёт по волнам. Цепь лодки сорвалась с крючка, и понесла её в середину реки. Мальчик стал звать на помощь экономку Настю, но никто его не услышал.

Лодка причалила к острову. Игорь вышел на берег. В зарослях стояла будка, в которой лежало сено. Там жили кролики. В поисках добычи за ними охотились крысы. Пока Игорь гулял по острову, лодка уплыла, так как не была привязана к берегу. Мальчик понял, что остался на острове один, как отважный Робинзон. Он увидел плывущую к берегу крысу и бросил в неё камень., чтобы она уплыла. У Игоря не было ни запасов пищи, ни ружья, ни спичек, чтобы развести костёр и согреться. Он стал думать план своего спасения. Мальчик лёг под дерево на траву и уснул. Во сне он услышал лай собаки.

Он проснулся и увидел на другом берегу большого пуделя. Мальчик позвал его, и пёс к нему приплыл. Игорь обрадовался, ведь у Робинзона был верный друг Пятница! Он крепко обнял собаку в знак дружбы. Пёс радостно залаял и облизал его с ног до головы.

У Игоря был знакомый садовник. На счастье, у него в кармане оказались блокнот и ручка. Мальчик написал ему письмо и положил собаке в ошейник. Пёс быстро доставил весточку своему хозяину. Садовник приплыл за Игорем, и отвёз его на лодке домой. Дома мальчик смастерил для пуделя награду, медаль из картона с надписью в знак благодарности за своё спасение!

«Кавказский пленник»

И вот Саша Чёрный пишет ещё один рассказ с таким же названием — но теперь выбирает не драматический, а шуточный сюжет: две сестрёнки прочитали рассказ Л. Н. Толстого — и, хотя там всё закончилось хорошо, жутко расстроились. Бедный офицер Жилин, сколько ему пришлось перетерпеть! Но детская фантазия тут же нашла выход: сестрёнки решили пофантазировать, как сложится судьба Жилина после побега, и придумали и русскому офицеру, и пришедшей ему на помощь девочке Дине, и даже жестоким татарам счастливую судьбу.

  • — Может быть, Жилин потом <…> поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… Правда?
  • — И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. — Крапивой! Вот вам, вот вам! <…>
  • Впрочем, Валя сейчас же и передумала:
  • — Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. И зарубите себе на вашем кавказском носу… Если вы еще раз посмеете сажать русских в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! <…> Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту русскую азбуку <…>. А теперь вон с моих глаз!»
  • — Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол.
  • — Постой, не кричи, — сказала Валя. — И вот, когда она научилась читать по-русски, она тихонько удрала к Жилину… И потом крестилась… И потом вышла за него замуж…
  • Катюша даже взвизгнула от удовольствия, так ей понравился такой конец.

К сожалению, в жизни глобальные проблемы редко решаются простым и мирным путём. Но автор не ругает маленьких героинь за наивность: наоборот, он радуется, что хотя бы в их фантастическом мире торжествует справедливость, мир и покой. И надеется, что девочки пронесут доброту и сострадание через всю жизнь.

Но вот Валя с Катюшей выходят в сад и зовут «дворницкого мальчика» Мишу — их вечного приятеля по играм. Но паренёк, не читавший «Кавказского пленника», не может вжиться в роль Жилина — и не собирается так просто сдаваться в плен:

  • Мишка сел верхом на прут и поскакал по дорожке, взбивая копытами грязь…
  • — Паф! Паф-паф! — закричали девочки с двух сторон. — Что ж ты не падаешь?! Вались с лошади, сию минуту вались…
  • — Не попали! — Мишка дерзко фыркнул, брыкнул ногой и помчался вдоль забора.
  • — Паф! Паф!
  • — Не попали…
  • Что с таким непонятливым мальчиком сделаешь? Сёстры наперерез бросились к Мишке, стащили его с лошади и, подгоняя шлепками, потащили к яме. Ещё упирается! Что это на него сегодня нашло…

Когда мальчишка всё-таки прыгает в яму, сёстры сталкиваются с новыми сюрпризами: оказывается, Миша вовсе и не собирается спасаться бегством! В «плену» тепло и уютно — тем более что Валя постелила мягкий коврик, да ещё и пирожков с капустой принесла…

Таким и должно быть счастливое детство, улыбается автор. Пусть как можно больше ребят на земле не знают, что такое бедность, жестокость и война. И как было бы хорошо, если вражда между народами осталась только на страницах учебников и старых рассказов…

Игорь-Робинзон (окончание)

Ах, как тяжело быть Робинзоном. Пошел Игорь в будку и стал придумывать планы спасения. Если бы было ружьё, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан, — он часто здесь пролетает, — можно будет крикнуть лётчику:

— Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь. И что я очень хочу есть.

Но ни ружья, ни аэроплана не было. Он согрелся на сене, закрыл заплаканные глаза (да, да — заплаканные) и задремал.

И приснилось ему, что из пруда вылез огромный зелёный крокодил, поставил передние лапы на остров и спрашивает у осы: «Эй, ты, жужжалка! А где здесь маленький мальчик? Я сегодня именинник, вот он у меня и пойдёт на третье блюдо. » А оса прилипла к конфетной бумажке, рот сладким соком набила и, к счастью, ничего ответить не может. И крокодил стал сердито лаять.

Дёрнулся Игорь во сне, ударился плечом о косяк и проснулся. Боже мой, да это же пудель садовника лает!

Выбежал Игорь из будки, — в самом деле на берегу пруда пудель, лохматый чёрный друг, смотрит на пустую лодку и взволнованно лает. Увидал мальчика на острове да так и залился визгливой флейтой в собачьей истерике:

Ужасно взволновалась собака: как мальчик на остров попал? Почему пустая лодка по воде плавает? Как помочь?

А мальчик руками машет, свистит, зовёт.

Бултыхнулся пудель в воду, что тут долго думать, — и поплыл, фыркая, к острову. Лапами загребает, голову вверх задрал.

Приплыл, встряхнулся и прямо к Игорю на грудь. Водой всего обрызгал, в нос лизнул, в ухо лизнул, — радуется. А Игорь и вдвое рад:

— Цезарь! Умница. Ну, теперь я не один на острове, ты у меня вместо Пятницы будешь.

Что за Пятница? Пудель Цезарь ведь Робинзона не читал, откуда же ему знать?

Обшарил Цезарь все углы, кролики глупые под кусты забились, дрожат, не понимают, что умный пудель их обижать не станет.

Что дальше делать? Смотрит собака на лодку, на мальчика, зовёт с собой домой. Да как доберёшься? На спину к Цезарю сесть? Нельзя, — мальчик ведь потяжелей собаки.

И придумал Игорь, — беда всему научит. Вырвал из записной книжки страничку и написал крупными буквами письмо садовнику:

«Шер Жибер! Совэ муа, силъ ву пле. Же. сюи сюр ли, ль!» 1

1 «Дорогой Жибер! Спасите меня, пожалуйста. Я здесь на острове!» (фр.)

Показал собаке записку, показал ей на берег и привязал записку над головой пуделя к ошейнику.

— Ступай, ступай в воду! Беги к Жиберу и отдай ему записку.

Пудель понял, взвизгнул, лизнул снова Игоря в губы — не бойся, мол, всё исполню — ив воду, только брызги веером полетели. Доплыл, встряхнулся и исчез в парке.

Старый бельгиец-садовник сначала не понял, в чём дело. Прибежала его собака мокрая, головой в ноги тычется. Увидал он записку, развернул. Буквы корявые, почерк детский. Подписи нет. Какой остров? Кого спасти. Пожал плечами и бросил записку в смородину.

Но пудель на этом не успокоился. Тянет Жибера за фартук к пруду. Испугался садовник — ах, Боже мой, не случилось ли с Игорем беды, собака ведь мокрая. Побежал к пруду за собакой, за ним Настя переваливается, руками всплёскивает.

Ах, как Игорь обрадовался.

— Monsieur Жибер, перевезите меня домой, пожалуйста!

— Да как ты на остров попал?

— Не знаю. Сел в лодку. Лодка меня и привезла. а потом уплыла. Как её теперь достать?

Ну, садовник не глупей пуделя был

Достал из-за кустов вертушку с бечёвкой, которой он грядки выравнивал, привязал к веревке камень, бросил в лодку — как раз под скамейку угодил — и притянул лодку осторожно к берегу. Потом уж дело пустое: сел в лодку с пуделем, в три взмаха догрёб до острова и доставил Игоря- Робинзона на берег, прямо к калитке парка

По дороге пожурил, конечно: зачем в лодку сел без спроса? А если б в воду упал? — Ничего, monsieur Жибер. Цезарь бы меня вытащил. Но ведь я же не упал! Поговори-ка после этого с мальчиком.

Побежал Игорь в дом. Слава Богу, ещё никто не вернулся. Сел за стол и стал из картона большую золотую медаль для пуделя мастерить.

Надпись придумал такую:

«Пуделю Цезарю за спасение погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове.

Читательский дневник по рассказу «Игорь Робинзон» Саши Чёрного

Название произведения: «Игорь Робинзон».

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Игорь, Цезарь.

Второстепенные герои: Жибер, Настя.

Характеристика главных героев:

Игорь — маленький мальчик.

Добрый, непослушный, фантазёр.

Находчивый и смелый.

Сумел спастись на необитаемом острове.

Цезарь — умный пудель.

Характеристика второстепенных героев:

Жибер — садовник, бельгиец.

Добрый, отзывчивый человек.

Настя — кухарка.

Краткое содержание произведения «Игорь Робинзон»

Оставшись дома один, Игорь быстро заскучал.

Ему захотелось поиграть в адмирала и он забрался в лодку, стоявшую у берега пруда.

Мальчик так раскачал лодку, что она оторвалась от причала и поплыла.

Лодку прибило к островку, где стояла беседка и жили кролики.

Пока Игорь бегал осматривать остров, лодку унесло ветром.

Мальчик стал кричать, но его никто не услышал.

Он отогнал камнями крысу и уснул на сене.

Проснувшись, он услышал лай.

Это Цезарь заметил мальчика.

Собака приплыла на остров, и мальчик отправил с ней записку.

Садовник ничего не понял из записки, но Цезарь притащил его на берег.

Тут Жибер увидел Игоря и понял, что произошло.

Он вытянул лодку, переправился на остров и спас мальчика.

Но своим спасителем Игорь считал Цезаря, для которого даже сделал медаль.

План рассказа:

  1. Игорь остаётся один.
  2. Бюст из теста.
  3. Игра в адмирала.
  4. На лодке.
  5. На острове.
  6. Крыса в воде.
  7. План спасения.
  8. Сон на сене.
  9. Цезарь и записка.
  10. Спасение мальчика.

Основная мысль рассказа «Игорь Робинзон»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно всегда думать о возможных последствиях своих поступков.

Основная идея автора заключается в том, что мальчик мог избежать неприятностей, если бы слушался маму и не играл в лодке.

Чему учит произведение

Рассказ учит не терять присутствия духа, искать выход из сложной ситуации.

Учит использовать имеющиеся знания и опыт.

Учит слушаться родителей, ни баловаться, ни шалить.

Учит быть благодарным тем, кто тебе помог.

Краткий отзыв по рассказу «Игорь Робинзон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда не буду баловаться на воде.

Потому что это действительно опасно.

И пусть крокодилы у нас не водятся, но ведь можно просто утонуть.

Автор описал немного смешную историю приключений маленького мальчика, который оказался на необитаемом острове посреди пруда.

На острове жили кролики, что позволило Игорю почувствовать себя настоящим Робинзоном.

Мальчик получил хороший урок.

И в будущем он станет более осмотрительным и острожным.

Будет больше думать о последствиях своих поступков.

Мне нравится Игорь.

Это добрый и весёлый мальчуган, которому скучно сидеть без дела.

Он переполнен энергией и фантазиями. Ему всё на свете интересно.

Это положительный персонаж, несмотря на то что он проявил непослушание. Но какой ребёнок может похвастать тем, что всегда слушал родителей?

Автору удалось заинтересовать читателя, вызвать улыбку, и дать ненавязчивый совет быть осмотрительней в играх.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что некоторые игры могут таить в себе нешуточную опасность.

Пословицы к произведению:

  • Бояться несчастья и счастья не видать.
  • Важна смелость, да нужна и умелость.
  • Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
  • Кто смел, тот и цел.
  • Кто не рискует, тот не выигрывает.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Собака — друг человека.

Словарь неизвестных слов:

  • Кушак — широкий пояс.
  • Уключина — приспособление в лодке, на котором держится весло.
  • Флотилия — отряд судов.
  • Бечёвка — тонкая верёвка.
  • Пожурил — поругал.

Библиотека произведений автора пополняется.

Секрет счастья?

Психологи, писатели, да и вообще все, кому не лень, уже много столетий спорят, как нужно воспитывать детей. Одни говорят: взрослая жизнь — не сахар, так что не стоит создавать для малышей излишне комфортную обстановку (как в рассказах Саши Чёрного). А то родители и няни избалуют домашним уютом, а потом отправят в детский сад или школу — и ребята с непривычки испытают стресс. Ведь в среде сверстников неизбежно придётся конфликтовать, отстаивать свои интересы, да иногда не словами, а кулаками… Ребёнок, который прожил долгие годы словно в раю, вряд ли сможет постоять за себя — и станет изгоем.

Другие не соглашаются: нет-нет, чем счастливее дети, чем лучше их отношения с родными и близкими, тем крепче и стабильнее у них психика — и тем больше вероятность, что они легко сориентируются в новой обстановке. А что до конфликтов в коллективе… Если ребёнок доверяет папе и маме, он с радостью обсудит возникшие проблемы, и таким образом у него будет, опять-таки, намного больше шансов найти мирный выход из ситуации, чем у тех ребят, которые вынуждены сами разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если истина где-то посередине, то герои Саши Чёрного — это «идеальные» дети: они живут в достатке и комфорте, но при этом у них достаточно свободы, чтобы играть, фантазировать и даже попадать в мелкие неприятности, которые понемногу закаляют их характер.

В заключение вспомним фразу А. С. Пушкина: «Говорят, что несчастье — хорошая школа: может быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному».

«Игорь-Робинзон»

Люди оказываются на грани жизни и смерти не только во время войны. Вспомнить хотя бы Робинзона Крузо — героя одноимённого романа Даниеля Дефо, который попал в кораблекрушение и очутился на необитаемом острове, где ему пришлось прождать спасения аж 28 лет! Используя инструменты, которые он сумел унести с полуразрушенного корабля, Робинзон построил себе «крепость», научился охотиться на диких коз — и даже организовал ферму и огород.

История Крузо выглядит как вымысел, но, как ни странно, у него был прототип — шотландский матрос Александр Селкирк: он провёл на тихоокеанском острове Мас-а-Тиерра четыре с половиной года. Это, конечно, не двадцать с лишним лет, но всё же! Причём, что интересно, до него на этом же самом острове умудрялись «потеряться» ещё тринадцать человек… Мужчину обнаружил экипаж английского корабля «Герцог», и произошло это в 1709 году, — а спустя десятилетие Дефо опубликовал роман, который стал бестселлером.

Но вернёмся к Игорю, герою рассказа Саши Чёрного. Вот что произошло с ним в один погожий день, когда взрослые — родители и экономка — разбрелись кто куда:

  • …у пристани на пруду — лодка. Можно покачаться, половить на английскую булавку рыбу, поднять адмиральский флаг — голубой носовой платок на пруте. Мало ли что можно.
  • Запрещено одному кататься на лодке. Но сидеть в лодке, когда она на замке и цепочке, — разговора об этом не было… <…>
  • Продрался к пристани, влез в лодку <…>. Флаг поднял, <…> сел и давай лодку раскачивать. Волны справа, волны слева, по тихому пруду зыбь побежала… <…>
  • И докачался. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок <…>. Обернулся Игорь — пристань в пяти шагах качается-кланяется. До свиданья, адмирал!
  • Адмирал, однако, не растерялся, схватил со дна весло, еле поднял, хотел за пристань зацепиться — далеко… А лёгкий ветерок <…> боком понёс лодку на середину прямо к тенистому островку. Игорь веслом в одну сторону поболтал, в другую, весло упрямое <…>. Бросил весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. А сердце на весь пруд колотится.
  • Зашипела над лодкой зелёная лоза, кролики по кустам брызнули: лодка вздрогнула и остановилась. Остров!

«Остров» оказался крошечным клочком земли — двадцать пять шагов в длину, пятнадцать в ширину; посередине торчит будка, в которой лежит старое сено, вокруг бегают кролики. Берег близко — рукой подать, но Игорь не умеет плавать. Что же делать?

Казалось бы, мальчишка должен обрадоваться, что разделил участь любимого героя. Но Игорь восторга не испытывает — наоборот, переживает: сколько ему придётся просидеть на острове, пока родители не вернутся домой и не бросятся на поиски? Да и когда найдут, радости будет немного: отругают, а то и накажут… Может, позвать кого-нибудь на помощь? но кого? Кричать бесполезно, «только индюку удовольствие, — ишь как передразнивает»…

Конечно, как и в предыдущем рассказе, здесь тоже всё кончается быстро и хорошо — и, думается, Игорь больше не будет без разрешения кататься на лодке. А может, даже попросит родителей, чтобы они научили его плавать…

СПАДИЛО.РУ

Главные герои:

Игорь (мальчик фантазер), Жибер (садовник), Цезарь (пудель)

детство, смелость и трусость

Один дома

В один из летних жарких дней Игорь остался дома один. Мама с экономкой отправились в город, а его не взяли, сославшись на то, что он быстро устанет. Игорь не согласен с таким мнением, он считает себя очень сильным и выносливым, способным на длительные переходы.

От нечего делать Игорь лепит из теста голову Гоголя и ставит ее сушиться на солнце. Откуда ни возьмись, появляется индюк и склевывает его произведение.

На лугу пасутся корова с маленьким теленком, но они не представляют интереса для Игоря. Кроме того, теленок так и норовит зажевать его новенькую курточку.

Игры в лодке

Вдруг Игорь вспомнил, что на пристани есть лодка. И, хотя ему запрещено одному находиться возле воды, он решительно направляется туда. Он же не собирается кататься по воде, а просто посидит, может быть, даже и порыбачит.

Игорь забрался в лодку и поднял флаг. В этот момент он почувствовал себя адмиралом. Раскачав лодку, он наблюдает за кругами, которые пошли по воде. Засмотревшись, он не заметил, что цепь, на которой держалась лодка, оборвалась. Когда он опомнился, до берега было уже несколько метров.

Игорь сумел преодолеть панику и взялся за весла. Но, сколько бы он ни греб, ветер относил лодку по направлению к небольшому островку. Теперь Игорь испытывал чувство, уже больше похожее на страх.

Иллюстрация к рассказу. Неизвестный художник

Таинственный остров

Лодка ткнулась носом в берег, и от нее врассыпную кинулись перепуганные кролики. Игорь стал измерять остров шагами. В длину и в ширину получилось приблизительно двадцать шагов. Там же он наткнулся на деревянную будку. Игорь стал мечтать, что найдет на острове что-нибудь загадочное в виде клада, который может оказаться под этой будкой. Также ему хотелось обнаружить подземный лабиринт, который привел бы его к самому Парижу.

Вскоре мальчик увидел, что лодку далеко отнесло от берега, и он понял, что не сможет самостоятельно выбраться отсюда. Он стал звать на помощь кухарку Настю, но было очень далеко, и она его не услышала. Игорь надеется, что мама, вернувшись из города, обнаружит его пропажу и кинется на поиски. Больше всего он боится остаться здесь на ночь. Ведь тогда ему придется забраться в будку и спать на соломе, и не исключено, что туда приползет змея, или заберется крыса и откусит ему ухо.

Знакомство с обитателями острова

Игорь уже долгое время неподвижно сидел на берегу. Его окружили живущие на острове кролики. Но, как только он протягивал руку, чтобы погладить одного из них, они тут же разбегались в разные стороны. Прилетает оса, которая норовит сесть ему на лицо. Чтобы отвлечь ее, он достает и разворачивает конфету, на которую тут же садится надоедливое насекомое.

Игорь видит крысу, подплывающую к берегу и вспоминает, что садовник однажды рассказал ему, что крысы охотятся на кроликов. Мальчик кидается в крысу камнями, и она ретируется. Игорем овладевает все больший страх, что ночью сюда приплывет еще больше крыс.

Сон или явь?

Игорь все-таки засыпает на сене и видит сон, в котором оса беседует с крокодилом, вылезающим из воды. Внезапно крокодил начинает лаять, и Игорь просыпается. Он начинает осознавать, что лаял не крокодил, а черный пудель садовника Цезарь на противоположном берегу. Мальчик подходит ближе к воде и зовет собаку.

Встреча с Цезарем

Она бросается в воду и плывет к нему. Встрече радуются оба – и мальчик, и животное. Игорь пишет записку на французском языке, привязывает ее к ошейнику и отправляет собаку в обратный путь. Собака выполняет его поручение, садовник берет записку и поначалу ничего не понимает. Но, видя, что собака мокрая и тянет его к берегу, он бежит за ней. На противоположном берегу он видит Игоря. Садовник подтягивает к берегу лодку, которая плавает сама по себе, переезжает на тот берег и спасает Игоря.

Награда

Мама, к счастью, еще не вернулась. В благодарность за свое спасение Игорь вырезает из картона медаль и награждает Цезаря. Ирина Зарицкая | | | Оценить:

Чудесное лето III. Игорь-Робинзон

Отец уехал по делам в Париж. Мама с экономкой ушли в соседнее местечко за покупками. Игоря не взяли, — до местечка три километра, да обратно три. Жара, он «слабый», он устанет… И не надо! Слабый… А мама не слабая? Вчера по парку и вокруг пруда он километров восемнадцать рысью проскакал. Попробовала бы экономка за ним угнаться… И потом в сарайчике на вытянутой руке жестянку с краской десять секунд держал. Слабый…

Игорь заглянул на кухню, выпросил у кухарки кусок теста, вылепил из него бюст Гоголя и поставил на скамейку сохнуть на солнце. Но пришел индюк, выругался на своем индюшачьем языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел. Дурак надутый!

На лужке за тополями паслась корова. Не очень-то с ней поиграешь в красном галстуке… У тореадора — шпага, а у Игоря только ореховый прут. И теленок ее тоже нелепое созданье. Чуть увидит мальчика, сейчас же подойдет боком, защемит губами угол курточки и давай сосать. Это новую-то курточку!

Саша Чёрный — Кавказский пленник, Робинзон (ответы на вопросы по литературе 5 класса)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

1. Вы прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», обсудили его содержание. Саша Чёрный рассказывает о впе­чатлениях детей, самостоятельно прочитавших этот рассказ и решивших воспроизвести его в своей игре. Какими героями в этой игре хотели бы вы быть? Почему дети не хотели быть Костылиным?

Валя и Катюша, придумав игру в кавказского пленника, не включили в нее Костылина. Они поняли, что это дурной человек, слабый и эгоистичный. Их симпатии были на стороне бедного Жилина и девочки, помогающей пленнику.

Я думаю, если бы мы стали играть в кавказского пленника. То трудно было бы найти желающего на роль Костылина – никто не захотел бы быть трусом.

Понравилась ли вам эта детская игра? Какой она вам по­казалась – весёлой, смешной, наивной?

В истории про Игоря-Робинзона мне было интересно и забавно все. В самом начале рассказа автор очень весело рассказывает про «подвиги» Игоря, которые должны подтвердить, что мальчик совсем не слабенький. Мне интересно было бы посмотреть, что за бюст Гоголя у него получился из теста, которого потом съел индюк. Мир, окружающий Игоря, описан очень ярко и как бы глазами ребенка.

Самый интересный эпизод – это появление и последующие действия собаки. Цезарь оказался очень умным псом и действительно помог Игорю.Не менее интересно рассказано, что мальчик видел на острове и что там делал. Ему было страшно, но он не позволил крысе вылезти на остров, чтобы причинить вред кроликам.

В этом рассказе нет ни строчки, которая бы мне была неинтересна.

Творческое задание

Придумайте одну или несколько игр, используя сюжеты прочитанных вами произведений. Роль какого литературного героя вы хотели бы исполнить в такой игре?

Мы с братом, когда ездим с родителями в поход с ночевкой, играем в Робинзонов. Мы расходимся в разные стороны от нашего лагеря и начинаем обустраиваться: готовить себе ночлег, придумывать, что будет ложкой, чашкой, плести корзинки, придумываем ловушки для диких зверей. Побеждает тот, у кого лучше устроен быт. Наше жюри – это родители.

Совершенствуем свою речь

Анализируя юмористическое произведение, подумайте: за счёт чего фразы становятся смешными? Как их надо произ­нести?В кабинете на письменном столе сидел рыжий котё­нок и, удивлённо прислушиваясь, потрогивал лапкой басо­вую струну мандолины…;Чужеземный фикус подымал свежевымытые листья к окну, заглядывал в сад: «какая у них тут в Петербурге весна?»;Сбоку дремал дубовый буфет.

Первая фраза про котенка стала веселой из-за описанной ситуации: котенок на письменном столе трогает лапкой мандолину, раздается звук, а котенок прислушивается, как будто что-то понимает.Фикус – комнатное растение, нежное, ему только что вымыли листочки, и он, как бы с ленивым любопытством интересуется, ну а как там, за окном, так ли хорошо, как у нас дома. Здесь мы видим прием олицетворение.В последней фразе тоже использовано олицетворение. Дубовый буфет представляется большим и старым.

Какие литературные средства и приёмы помогают сделать произведения юмористическими (сравнения, эпитеты, особые ситуации)? Приведите примеры.

Оба рассказа Саши Черного являются юмористическими. Их названия созвучны с общеизвестными произведениями, в которых сюжеты совсем не веселые. Мы читаем заголовок «Кавказский пленник» и ждем, что здесь тоже будет трагедия, а оказывается игра. Мы видим в названии имя Робинзон и можем предположить, что мальчик окажется в опасности, а он всего лишь попал на островок посреди пруда и пробыл там не более двух часов.

Есть в этих произведениях смешные сравнения и эпитеты: «дворняжка Тузик, лохматая серая муфта с хвостом в виде вопро­сительного знака…», « одна нога бо­сая, точно обсосанная»; «нелепое созданье», «цеп­кую повилику, колючую ежевику, кусачую крапиву».

Некоторые ситуации юмористичны по своей сути, когда дети хотят одно, а получается другое: девочки стреляют в коня Мишки, а он кричит им, что не попали, и продолжает дальше бегать. Тузик в яме не сопротивляется, когда ему на ноги привязывают дощечки, мол, сами и снимите потом. Таких ситуаций много в обоих рассказах.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: