Драматизация сказки с. маршака «о глупом мышонке» для детей 4–5 лет

Maus: Краткое содержание рассказа выжившего

Книга I

В начале Книги I Арт прибывает в дом своего отца, Владека, чтобы записать воспоминания своего отца о Холокосте для книги, которую он планирует написать напиши о жизни своего отца.


Владек начинает свой рассказ с юношеской жизни в Сосновце, Польша, в годы, предшествующие Второй мировой войне.Он знакомится и женится на Ане Зильберберг, молодой умной женщине из обеспеченной семьи, которая помогает ему основать собственную текстильную фабрику.

После рождения сына Ришье Аня страдает от тяжелого приступа послеродовой депрессии, и Владек сопровождает ее в санаторий в Чехословакии, где она будет лечиться. По пути они становятся свидетелями распространения нацизма и антисемитизма по всей Центральной Европе, но все еще относительно защищены от этого в Чехословакии.Аня выздоравливает, и они возвращаются в Польшу. Владек обнаруживает, что в его отсутствие его фабрика подверглась вандализму, что является зловещим предзнаменованием грядущего насилия.

С началом Второй мировой войны Владек уезжает на фронт в качестве польского солдата, где он попадает в плен к немцам. Когда его, наконец, выпускают из лагеря для военнопленных, он возвращается в Польшу, которая сейчас оккупирована немцами, которые проводят там свою антисемитскую политику.


Владек теряет фабрику, но делает все возможное, чтобы зарабатывать на жизнь на черном рынке.

Постепенно евреев отправляют из его родного города в лагеря, включая пожилых бабушек и дедушек Ани. После перевода в гетто Владека, Аню и их семью отправляют на стадион Динст, куда депортируют в лагеря отца, сестру и детей его сестры. Владек, Аня и другие члены их семьи отправляются с остальными евреями Сосновца в Сродулу. Владек и Аня отправляют своего сына Ричье на хранение к родственнику в другой польский город, но позже они узнают, что евреев там тоже депортируют в лагеря.

Во избежание депортации сестра Ани Тоша покончила жизнь самоубийством и отравила Ричье и ее собственных детей. Когда становится ясно, что немцы собираются отправить остальных евреев Сосновца в лагеря, Владек и Аня скрываются на ферме недалеко от Сосновца. Они платят контрабандистам за их транспортировку из Польши в Венгрию, но контрабандисты передают их немцам.

Владека отправляют в Освенцим, а Аню — в Биркенау.


Условия в этих лагерях ужасные, но Владек может выжить, продавая свои навыки оловянника и сапожника.Он также может накопить достаточно пайков, чтобы обменять трансфер Ани в Освенцим из Биркенау. Они проводят в лагерях год до тех пор, пока союзники не за горами, немцы решат разобрать лагеря и завершить казнь евреев в разных лагерях в Германии.

Владек попадает в Дахау, где условия еще хуже, чем в Освенциме, и заболевает тифом. Затем его вместе с другими заключенными перевозят к швейцарской границе, где они ожидают освобождения. Но немецкие солдаты провожают их в лес, видимо, чтобы казнить.Немецкие солдаты убегают, прежде чем осуществить свой план, опасаясь ответных действий со стороны американских солдат.

После очередного побега Владек и его товарищ по заключению и друг Шивек прячутся в фермерском доме, пока американские солдаты, наконец, не захватят город. Владек возвращается в Сосновец, где воссоединяется с Аней. Они эмигрируют сначала в Швецию, а затем в Соединенные Штаты, где начинают новую жизнь и новую семью с рождением Арта, их второго сына.

Параллельно с личной историей Владека проходит история написания романа Артом, осложненная его напряженными отношениями с отцом.Арт до сих пор испытывает неурегулированный гнев и депрессию из-за самоубийства своей матери в 1968 году, и некоторые из этих чувств направлены на Владека, которого он считает отчасти причастным к ее смерти. Владек повторно женился, и его вторая жена Мала тоже пережила Холокост, но они постоянно ссорятся из-за денег. В конце Книги I Арт приходит в ярость, узнав, что Владек уничтожил все дневники Ани с войны.

Книга II

Книга II начинается с Искусства, учитывая критический и коммерческий успех Книги I.Когда он начинает рассказывать историю жизни Владека в Освенциме, Арт также размышляет о своих противоречивых чувствах, связанных с написанием статей о Холокосте, и разговаривает со своим терапевтом о своих отношениях с отцом. Отпуск Арта и его жены Франсуазы прерывается, когда им звонит Владек, который сообщает им, что Мала ушла от него, забрав с собой приличную часть их денег.

Мала и Владек в конце концов воссоединяются и вместе переезжают во Флориду. Во Флориде здоровье Владека ухудшается, и Арт летит во Флориду, чтобы сопровождать отца в больницу в Нью-Йорке.Пока Владек временно выздоравливает, состояние его сердца ухудшается. Роман заканчивается, когда Владек заканчивает рассказ Арту о своем воссоединении с Аней в Сосновце.

Сказка о Десперо Краткое содержание

Сказка о Десперо Краткое содержание

Десперо отличается. Очень-очень разные.

Наша история начинается с рождения крошечной мышки по имени Десперо в замке в Королевстве Дор.


Он — странность для своей мышиной семьи; его не интересуют ваши обычные действия с мышью. Он предпочел бы прочитать книгу, чем грызть страницы; он не любит охотиться за едой. Даже его мать немного разочарована в нем.

Однажды Десперо слышит прекрасный звук и бредет в спальню человеческой принцессы Пи, чтобы найти ее отца, короля Филиппа, играющего на гитаре и поющего.Это любовь с первого взгляда. Десперо подходит к принцессе и говорит ей, что чтит ее (он читал книгу о рыцарях и принцессах). Он так поражен, что забыл Правило Мыши №1: Не позволяйте людям видеть вас. Десперо платит ужасную цену за то, что забыл: Совет Мышей отправляет его в темницы замка, где его обязательно съедят живущие там крысы.

Это ужасная, ужасная, нехорошая, очень плохая судьба, но Десперо старается оставаться сильным и думать о принцессе.Он рассказывает себе вслух историю, чтобы поддержать настроение при спуске по ступеням. Тюремщик Грегори подхватывает его и решает спасти Десперо в обмен на рассказ.


(В подземельях становится очень одиноко и уныло.) Он заворачивает Десперо в салфетку и кладет его на свой пустой обеденный поднос, чтобы отвести обратно наверх.

Книга переносится в прошлое, чтобы познакомить нас с Роскуро, крысой, которая растет в подземельях и должна получать удовольствие от пыток заключенных для развлечения. Он тренируется на заключенном, который признался, что променял свою дочь на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.Но Роскуро это не доставляет удовольствия. Чего он действительно хочет, так это быть частью яркого мира наверху.

Однажды он подкрадывается к замку и забирается на люстру во время королевского пира. Принцесса видит его, и изумленный Роскуро падает в тарелку королевы с супом. Царица быстро умирает от испуга. Роскуро возвращается в темницы, чтобы отомстить принцессе. Он помнит, как она выглядела с отвращением при виде его — крысы — и не может забыть, что он почувствовал.

Тем временем мы встречаем маленькую девочку по имени Миг, которую отец продал в рабство в обмен на курицу, несколько сигарет и красную скатерть.

Подождите, что?

Как бы то ни было, Миг уходит в рабство для мерзкого человека, которого она должна называть дядей, который бьет Мига в уши при каждой возможности. Однажды она видит уходящую королевскую семью и решает, что хочет стать принцессой. Когда люди короля приходят забрать всю суповую посуду у всех в королевстве (теперь они тоже незаконны), они находят Мига, работающего в доме дяди, и забирают ее в замок, чтобы она служила прислугой. Рабство незаконно в Королевстве Дор.

Миг настолько бесполезна в качестве прислуги, что вскоре ее поручают самой худшей работе — приносить еду Грегори-тюремщику в глубоких темных темницах.Чтобы успокоить себя на пути вниз, она говорит сама с собой о том, как она хочет быть принцессой. Роскуро подслушивает ее и понимает, что может манипулировать этой простой девушкой, чтобы она выполняла его приказы. Он убеждает Мига помочь ему похитить Пи, после чего Миг станет принцессой, а Пи — ее слугой.

Десперо подслушивает, как Роскуро объясняет свой коварный план. Он укладывается на пустой поднос тюремщика и снова поднимается наверх, чтобы предупредить принцессу. Но он засыпает после изнурительной встречи с Куком и ножом, а когда он просыпается, Пи уже похитили на острие ножа и отвели в темницы.Десперо, верный рыцарь, решает, что ему придется самому отправиться в подземелья и спасти принцессу.

В конце концов, Десперо удерживает Роскуро своим рыцарским копьем — ой, сделай это швейной иглой. С помощью Мига он спасает принцессу, и все они возвращаются в замок. Вместо того, чтобы наказать Роскуро, принцесса Пи сжалилась над ним и освободила его из замка. Роскуро, к его чести, рассказывает Пи о заключенном в замке, который продал его дочь. Она воссоединяет Мига со своим отцом, который так ужасно чувствует себя из-за того, что бросил Мига, что обращается с ней как с принцессой на всю оставшуюся жизнь.

А что насчет Десперо и принцессы? Они живут долго и счастливо, как лучшие друзья. В конце концов, это же сказка.

Отзыв о сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Главные герои русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» — лесные жители, лиса и волк. Однажды лиса решила полакомиться рыбой. Она вышла на дорогу и легла, притворившись мертвой. По дороге ехал человек с полным возом рыбы. Он увидел неподвижно лежавшую лису, остановился и поднял ее. Человек решил, что теперь у его жены будет новый воротник на шубе. Он бросил лису на воз и поехал дальше.

А лиса потихоньку всю рыбу с воза выбросила и сама соскочила. Приехал человек домой и только там обнаружил, что нет у него ни лисы, ни рыбы. А лиса собрала всю свою добычу и сидит, лакомится.

Мимо проходил волк и попросил у лисы рыбы. Но она угощать его отказалась и посоветовала самому рыбу ловить. Волк не знал, как ловят рыбу, и лиса его надоумила пойти к проруби и опустить хвост в воду.

Волк так и сделал. Он всю ночь просидел у проруби, и хвост вмерз в лед. Пришли люди за водой, увидели волка и стали бить его. Еле он убежал от них, да еще и без хвоста остался.

А лиса тем временем забралась в избу в поисках вкусненького и опрокинула на себя тесто. Вся измазалась и убежала в лес. В лесу она встретилась с волком, и тот принялся ей жаловаться на то, как ему досталось у проруби. А лиса в ответ стала хитрить и сказала, что ее тоже побили, да так сильно, что мозги выступили. И показала волку на свою голову, измазанную тестом.

Волку стало жаль лису, он посадил ее себе на спину и повез. А лиса у него на спине посмеивается, да приговаривает, что битый небитого везет.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Лисичка-сестричка и волк» заключается в том, что нельзя быть излишне доверчивым. И человек с рыбой, и волк поддались на уловки хитрой лисы, и в результате получили от этого только неприятности.

Сказка «Лисичка-сестричка и волк» учит не быть простодушным и доверчивым, не идти на поводу у хитрецов. Волк, поверивший лисе, не только остался без хвоста, но еще, будучи избитым, повез на своей спине совершенно здоровую лису.

Ulybajsya.ru

«Сказка о глупом мышонке» текст с картинками, для маленьких детей, написанная детским писателем и поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком в далеком 1923 году. История создания сказки особенная. Старший сын писателя серьезно заболел, для лечения нужны были деньги. Самуил Яковлевич Маршак за оду ночь смог написать сказку «О глупом мышонке», полученный денежный гонорар позволил писателю оплатить лечение сына, которое спасло ему жизнь.

«Сказка о глупом мышонке»- Самуил Яковлевич Маршак

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош

очень скучно ты поешь!

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя лошадь, Hашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка: — Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука — Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Голосок твой так хорош — очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…

Конец сказки про глупого мышонка казалось бы трагичный, но на самом деле это не совсем так, и в конечном итоге все хорошо кончается, так как у этой грустной сказки есть продолжение. Тема раздела: «Сказка о глупом мышонке » для маленьких детей Самуил Яковлевич Маршак, читать текст с картинкам.

Рекомендовано к прочтению:

  • Красивые, короткие поздравления с Новым 2022 годом в стихах
  • Чему учат сказки?
  • Красивые фразы о жизни
  • Статусы со смыслом — про жизнь, новые 2019
  • Слова поддержки маме больного ребенка в прозе
  • Как правильно поддержать человека
  • 8 признаков что это не ваш мужчина
  • Как начать новую жизнь, когда кажется что все потеряно?
  • Красивые и короткие цитаты
  • Топ-5 жизнеутверждающих стихов русских классиков
  • Смс признание в любви любимой

об умном мышонке

Сказка об умном мышонке – стихи Самуила Маршака. Это продолжение сказки о глупом мышонке. Тут кошка, похитившая мышонка, решила с ним поиграться прежде чем съесть его. Она с ним начала играть в прятки. А мышонок все же был не глуп и убежал от кошки в щель в заборе. Но тут его приключения только начинаются. Читайте и узнаете, что дальше.

Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок, Отвечает ей мышонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, Поиграй, дружок, немножко. А мышонок ей в ответ: — У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко, Только, пусть, я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть на час Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка: — Ах ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке: — Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком И лови меня потом.

Завязала кошка глазки, Но глядит из-под повязки, Даст мышонку отбежать И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке: — У меня устали ножки, Дай, пожалуйста, чуть-чуть Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка, Отдохни, коротконожка, Поиграем, а затем Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе… Но нашел он щель в заборе. Сам не знает, как пролез. Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка: — Мяу-мяу, где ты, крошка? А мышонок ей в ответ: — Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка, Видит: маленькая норка. В этой норке жил зверек Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый, Был он вором и пролазой И, бывало, каждый день Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты, Гостя спрашивает: — Кто ты? Коль попал в мою нору, Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? Говорит мышонок юркий. — Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала Посчитаемся, пожалуй: Я — зверек, И ты — зверек, Я — мышонок, Ты — хорек, Ты хитер, А я умен, Кто умен, Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку И бежит за ним вдогонку, А мышонок — прямо в лес И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки: — Выходи играть в горелки! — У меня, — он говорит, Без игры спина горит!

В это время по дорожке Шел зверек страшнее кошки, Был на щетку он похож. Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку еж: — От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною — в чехарду. Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел. — Не хочу я в чехарду, На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки. Слышит — квакают лягушки: — Караул! Беда! Ква-ква! К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится То ли кошка, то ли птица, Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки, Вдвое больше, чем у кошки. У мышонка замер дух. Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе, А сова — все ниже, ниже И кричит в тиши ночной: — Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки? И пустился без оглядки, Скрылся в скошенной траве. Не найти его сове.

До утра сова искала. Утром видеть перестала. Села, старая, на дуб И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце Без водицы и без мыльца И пошел искать свой дом. Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку И внизу увидел норку. То-то рада мышка-мать! Ну мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.

>

«Сказка об умном мышонке» — продолжение приключений

Свое произведение («Сказка про глупого мышонка») Маршак оставил с открытым финалом, хотя для большинства он был очевиден, так как вполне логично предположить, что кошка проглотила уснувшего глупого мышонка.

Однако через некоторое время автор написал другую сказку, пролившую свет на судьбу непослушного мышонка. Это «Сказка об умном мышонке». В ней оказалось, что хитрая кошка не съела малыша, а забрала с собой, желая сначала поиграть с ним в кошки-мышки. Но непоседа оказался далеко не глупым и смог сбежать от нее. Вот только по дороге к родной норке, где его ожидала встревоженная мать, ему пришлось стать участником еще многих опасных приключений.

«Сказка об умном мышонке» — продолжение приключений

Свое произведение («Сказка про глупого мышонка») Маршак оставил с открытым финалом, хотя для большинства он был очевиден, так как вполне логично предположить, что кошка проглотила уснувшего глупого мышонка.

Однако через некоторое время автор написал другую сказку, пролившую свет на судьбу непослушного мышонка. Это «Сказка об умном мышонке». В ней оказалось, что хитрая кошка не съела малыша, а забрала с собой, желая сначала поиграть с ним в кошки-мышки. Но непоседа оказался далеко не глупым и смог сбежать от нее. Вот только по дороге к родной норке, где его ожидала встревоженная мать, ему пришлось стать участником еще многих опасных приключений.

И снова обман

Но и после этого хитрая не жалеет своего товарища. Оказалось, что пока волка били из-за ее советов, лиса пошла воровать блины, да угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо. Волк начал жаловаться, что получил после ее подсказок. Но лиса оказалась хитрее и повернула ситуацию в свою пользу. Наговорила ему, что ее тоже всю избили. Да так, что мозги потекли. Наш наивный герой и на этот раз поверил плутовке.

Сказка «Лиса и Волк» продолжается тем, что побитый бедняга посадил себе на спину хитрюгу и повез. Ей бы радоваться, а она еще и издевается. Сидит на волке и нашептывает, что битый волк ее небитую тащит. Переспросил он, что такое подруга тихонько говорит, а она его обманывает, что жалеет их, поколоченных.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Основные персонажи

  • Падчерица – живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь;
  • Мачеха – жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь;
  • Дочка – грубая, капризная и ленивая девчонка;
  • Королева – рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы.
  • Солдат – честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг;
  • Старый Профессор – пытается учить и воспитывать девочку;
  • Месяцы – братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту.

Популярные сегодня темы

Произведение Недоросль автор наделяет малым количеством положительных героев и одним из них является образ Правдина. Чиновник, который борется за права человека и пытается уловить

Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает

Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью

Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.

Источник

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Сутеев В. «Мышонок и карандаш»

Жанр: литературная сказкаГлавные герои сказки «Мышонок и карандаш» и их характеристика

  1. Мышонок. Жадный, голодный, жестокий, коварный.
  2. Карандаш. Умный, хитрый, находчивый.

План пересказа сказки «Мышонок и карандаш»

  1. Карандаш на столе
  2. Голодный Мышонок
  3. Последняя просьба карандаша
  4. Первый кружок
  5. Сыр
  6. Яблоко
  7. Сардельки
  8. Треугольники
  9. Усы
  10. Испуганный Мышонок

Кратчайшее содержание сказки «Мышонок и карандаш» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мышонок хотел утащить карандаш, лежащий на столе.
  2. Тот попросил дать ему нарисовать последний рисунок.
  3. Карандаш стал рисовать кружочки.
  4. Мышонок догадался, что это сыр, яблоко и сардельки.
  5. Карандаш нарисовал треугольники и усы и получилась кошка.
  6. Мышонок испугался и убежал.

Главная мысль сказки «Мышонок и карандаш» Находчивость и смелость могут выручить в любой беде.

Чему учит сказка «Мышонок и карандаш»

Сказка учит никогда не падать духом, быть хитрым, находчивым, смекалистым. Учит находить выход из любой ситуации. Учит не сдаваться и бороться до конца.

Отзыв на сказку «Мышонок и карандаш»

Мне понравилась эта сказка, и особенно находчивый карандаш, который не мог спастись сам, но спасся благодаря своему таланту и уму. Он напугал Мышонка нарисованной кошкой.

Пословицы к сказке «Мышонок и карандаш»

У страха глаза велики. Смекалистого не озадачишь. Смелость города берет. Хитрый всегда лазейку найдет. Хочешь жить — умей вертеться. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мышонок и карандаш» На столе у мальчика Вовы жил карандаш.


Однажды на стол забрался Мышонок и потащил карандаш в норку. Карандаш взмолился, умоляя отпустить его, и говоря, что он деревянный и его нельзя съесть. Но Мышонок отвечал, что у него всегда чешутся зубки и он будет просто грызть карандаш, и для примера укусил его. Карандаш вскрикнул от боли, и попросил разрешить ему нарисовать что-нибудь на прощание. Мышонок разрешил карандашу рисовать и тот нарисовал кружок. Мышонок решил, что это сыр, и карандаш нарисовал в кружочке еще два, поменьше. Мышонок уверился, что это точно сыр и дырочки в нем. Тогда карандаш нарисовал ниже еще кружок, побольше первого, и Мышонок решил, что это яблоко. Карандаш не стал разубеждать его и нарисовал несколько вытянутых кружочков, похожих на сардельки. Мышонок облизнулся и попросил заканчивать скорее. Тогда карандаш нарисовал два треугольничка и Мышонок вдруг испугался. Он стал требовать, чтобы карандаш прекратил рисовать. Но карандаш нарисовал усы и у него получилась настоящая кошка. Мышонок пискнул от страху и убежал.


А карандаш так и остался жить на столе мальчика Вовы.Рисунки и иллюстрации к сказке «Мышонок и карандаш»

Сказка о глупом мышонке

Поделиться в соц. сетях

Самуил Маршак

«Сказка о глупом мышонке» — замечательная сказка в стихах для маленьких деток. Забавная история расскажет о том, как бедная мышка-мама всё никак не могла найти няньку своему мышонку. Много кандидатов было, но никто не подошел: и утка, и жаба, и другие зверушки. Самой подходящей нянькой мышонку показалась кошка, у которой был приятный голосок. Эта сказка показывает, как маме порой трудно уложить спать своего любимого малыша и о том, куда может завести капризность и привередливость маленьких детишек.

Сказка о глупом мышонке читать:

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу. Автор сказки : воспитатель ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Любовь Борисовна. Утром рано мышка –мама Будит доченьку свою…. «Просыпайся ,дочка-мышь! В школу дети ходят рано, что ж ты в школу не спешишь?» Отвечает ей мышонок: «Путь до школы очень долог. Трудно в школе мне писать, Лучше буду дома спать» Побежала мышка-мать

Тетю утку приглашать: «Приходи к нам ,тетя утка, Дочку в школу поднимать!» Стала петь мышонку утка: «Кря-кря -кря ,проснись, малютка, Мой утенок уже встал Вон он ,в школу побежал.» Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: «Значит, школа для утят А мышата будут спать!» Побежала мышка-мать Тетю свинку приглашать: «Приходи к нам тетя свинка Дочку в школу поднимать!»

Стала свинка возмущаться, Хрюкать, топать и ругаться: «Как же в школу не ходить? Как же буквы не учить? Улыбается мышонок, Говорит он ей спросонок: «Ни к чему знать буквы мышке. Не хочу читать я книжки!» Побежала мышка-мать Петушка чтобы позвать. Петушок,ау,ау! — Кукареку! «Приходи к нам ,петушок, Дочку в школу поднимать.» Петушок: «Кукареку! Вставай, дружок! Идти надо на урок.» Глупый маленький мышонок Говорит ему спросонок: «Школа ваша не нужна. Ах, оставьте вы меня!» Петушок: «Ну, мышонок, ты лентяй ,на себя потом пеняй». Побежала мышка-мать Стала жабу приглашать. «Приходи к нам ,тетя жаба, Дочку в школу поднимать». Жаба: «ква -ква-ква, какие дети! У меня другие все Утром в школу по росе!» Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок «Ты не квакай тут хотя бы В школе квакают все жабы Не пойду я в вашу школу. Пусть жабенок ваш и шел бы!» Побежала –мышка мать Стала мишку приглашать: «Дядя Миша дорогой, помоги ты мне родной» Выходит медведь : «Что за шум, а драки нет ?Кто же даст мне здесь ответ?» Мама –мышка: « Не могу я, дядя Миша ,дочку в школу разбудить, Приходи к нам ,дядя Миша Может сможешь подсобить.». Миша: «Боже мой, какая мука! Это что же, каждый день Подниматься дочке лень? эй,мышонок, просыпайся, умывайся ,одевайся!» Поднял голову мышонок . чуть открыл глаза спросонок: «Не боюсь тебя ,медведь Хватит здесь тебе реветь!» Медведь : «Видно здесь я не подмога ,ждет меня моя берлога! Мышка : «Что же делать ?Как тут быть? В школу дочку как поднять Лошадь может мне позвать?» Побежала мышка-мать лошадь Берту приглашать: «Приходи к нам, лошадь Берта , Дочку в школу поднимать.» Иго-го ,поет лошадка Бьет копытом о кроватку -Собирай свои тетрадки, беги в школу без оглядки. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: «Не стучи в мою кровать Рано мне еще вставать». Стала думать мышка –мать: «Ну, кого еще позвать? Может к Буренушке сходить? Она-то сможет мышонка убедить.(бежит к Буренке) Приходи скорей Буренка, дочку в школу поднимать.» Выходит корова с танцем. Му-му-му, ничего я не пойму, В школу ,мышоночек, пора, Выпей кружку молока!» «Не хочу я молока! Спать привыкла я полдня!» Корова говорит: «Что же делать? Как тут быть? Как мышонку угодить? Может Машеньку позвать? Чтобы мышонка обуздать.(идет к Маше) Маша, Маша, выходи Мышке-маме помоги Как мышонка ей поднять? В школу нужно отправлять.» Маша выходит с танцем пурпури. «Ты мышонок, не хандри! В школу утречком беги! Там все очень интересно! Школа-это ведь чудесно! Учат петь и танцевать, Вычитать и умножать… Про луну и про моря, все расскажут И тогда, скажешь, что пошла не зря.» Мышонок: Ой,…. Так и быть, где мой портфель Побегу с тобой теперь! Убегают под «Пурпури». Выходит Коля. Как здорово, что мышонок наконец-то понял ,что ученье свет, а не ученье –тьма!. Выбегает мышонок : Вот чему я научилась, чтобы мама мной гордилась. . Мышонок танцует .После танца говорит: Спасибо вам огромное, дорогие друзья, если бы не вы, я так и осталась бы неучем.. Я наконец-то поняла, что учиться необходимо!!!. МИНУСОВКА «УЧАТ В ШКОЛЕ».Выходят все.. Поют 4 куплета. Кланяются, уходят. Ведущая может завершить речью. Напр. «В сказке –ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок».

Следующая >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: