Основные персонажи
Сюжет сказки построен на противопоставлении двух групп героев — простых школьников и злых волшебников. Дети учатся в третьем классе, до начала описываемых событий даже незнакомы друг с другом, но объединяет их одно. Они тратят массу времени на бесполезные дела, отстают в учебе и многого не успевают.
Жизнь преподносит им серьезный, но важный урок — ребята превращаются в стариков под действием магических чар. У них остается немного времени, чтобы найти друг друга, вернуть время и возраст. Если они в очередной раз не успеют, навсегда останутся старыми.
Тема оказалась настолько актуальной, что по мотивам произведения был снят художественный фильм.
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — мальчик Петя Зубов и злой маг Сергей Владимирович.
О самом Пете известно немногое:
- Его можно охарактеризовать как обычного советского школьника, учащегося в третьем классе.
- Он отстает по большинству предметов из-за собственной лени и несобранности.
- Петя безответственен, не привык ценить свое время. Он искренне не понимает, куда спешат остальные люди, ведь дела никуда не денутся, их можно завершить и позднее.
- «Я сделаю это потом» — жизненное кредо этого юного героя. Он не может сделать все вовремя, привык откладывать на потом. Мальчик не держит свое слово, но не со злым умыслом, а лишь потому, что не привык нести ответственность.
Однако став старичком и узнав, что от его действий зависит дальнейшая судьба, Петя неожиданно раскрывает свои лучшие качества. Он становится динамичным, с задатками лидера, быстро учится принимать решения. Именно благодаря его стараниям удалось найти и собрать других детей и привести их в избушку волшебника.
Вторым ключевым героем «Сказки о потерянном времени» является Сергей Владимирович, злой маг, решивший вернуть себе и своим знакомым давно ушедшую молодость. Для этого он крадет время у школьников, которые растрачивают его впустую. Особенности персонажа:
- Лидер среди прочих магов, остальные слушаются его.
- Отлично считает.
- В течение длительного времени подсчитывает, сколько часов украл у школьников.
Пословицы и поговорки из Сказки о потерянном времени
Поговорки, которые встречаются в сказке:
- Всё пропало. Так говорят, когда что-то не удалось, и дело совершенно безнадёжно.
- Держать ухо востро. Значит быть очень внимательным, осмотрительным, осторожным.
- Терять время понапрасну. Тратить время зря, лентяйничать, бездельничать, бить баклуши.
Пословицы из сказки:
- Человек, который теряет время напрасно, не замечает, как стареет. Мудрое высказывание, которое по своему строению и смыслу — пословица. В нем говорится о том, что пустая трата времени стремительно приближает старость. Время быстротечно, и нужно распределять его разумно, чтобы не пришлось потом жалеть о бесцельно потраченном времени. Русская народная пословица, похожая по смыслу, гласит: «Время красит, безвременье старит».
- Нечего время терять – идем работать. Время нужно проводить с пользой: работать или интересно отдыхать. Если время тратить на ерунду — оно уходит безвозвратно и вернуть его становится невозможно. На эту тему есть замечательная русская народная пословица (не используется в сказке Шварца): «Много спать — мало жить. Что проспано, то прожито».
- Иногда можно потратить время, чтобы потом его сберечь. Пословица о разумном использовании времени. Иногда нужно проделать какие-то действия, чтобы потом сэкономить время. Не всегда полезно спешить. Планировать, обдумывать свои действия — очень хороший навык. Как помним, в «Сказке о потерянном времени» Пеня Бобров поленился запомнить дорогу к домику волшебников, поэтому детям пришлось зря потратить драгоценные минуты, чтобы его отыскать. Хорошо, что все закончилось благополучно.
А какие русские народные пословицы можно подобрать к сказке?
Сочинение 3
Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».
Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость. Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.
Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.
Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.
Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.
«Сказка о потерянном времени» — читательский дневник по сказке Е. Шварца
Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.
Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.
Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.
Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.
Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.
Краткое содержание и сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
План пересказа
- Петя Зубов превращается в старичка.
- Мама не узнает Петю.
- Лесная избушка.
- Тайна злых волшебников.
- Поиски заколдованных детей.
- Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
- Стрелки часов.
- И снова детство!
Чему учит
Сказка учить ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.
Отзыв
Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.
Пословицы
- Время как воробей – упустишь, не поймаешь.
- Упустишь минутку, потеряешь час.
- Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.
Вывод (мое мнение)
Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.
Главная мысль, читательский дневник
Время — дар, который нужно потратить с пользой. Если им не дорожить, то можно не заметить, как подкралась старость. В этом заключается главная мысль и мораль произведения. Сказка очень поучительна для людей любого возраста, она просто не может не понравиться, так как имеет увлекательный сюжет. Произведение показывает, что, если человек осознает свои ошибки, то сумеет возвратить даже утерянные годы.
Если нужно заполнить читательский дневник, «Сказку о потерянном времени» лучше читать в сокращении. Обычно требуется указать:
- автора и название произведения;
- историю его создания;
- литературный жанр.
Также надо написать аннотацию, отметить, сколько страниц, какая основная тема, составить план. При необходимости написать сочинение. Изучение краткого пересказа тоже позволит упростить задачу. Конечно, если есть возможность, лучше прочесть оригинальную версию «Сказки о потерянном времени». Краткое содержание всё же не позволит получить столько удовольствия от ознакомления.
При заполнении читательского дневника можно нарисовать старинные часы с кукушкой. Подобная иллюстрация окажется отличным решением. Можно дополнить рисунок, изобразив на нём четверых школьников. Во время чтения рекомендуется делать записи, чтобы отметить наиболее важные моменты.
Сила в дружбе
Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.
Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.
Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.
Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.
https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps
План «Сказки о потерянном времени»
- Лень Пети Зубкова.
- Превращение в старика.
- Встреча с волшебниками.
- Поиск школьников-стариков.
- Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:
- Непонимание;
- Размышление;
- Осознание.
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны
Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.
«Сказка о потерянном времени» необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.
я тебе план тоже написала в концеСказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
План «Сказки о потерянном времени»
Лень Пети Зубкова.Превращение в старика.Встреча с волшебниками.Поиск школьников-стариков.Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
Пословицы к произведению
Упустишь минуту — потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.
Делу — время, потехе — час.
Не трать время попусту.
Вчерашнего дня не воротишь.
Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Анализ «Сказки о потерянном времени»
Жанр: литературная, авторская волшебная сказка.
Главные герое:
- Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
- Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
- Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
- Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
- Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
Краткое содержание.
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают! Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
Основная мысль произведения Е.Л.Шварца
«Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
Главная мысль — цените каждое мгновение жизни, нельзя ничего откладывать на завтра. Главная мысль заключена в таких словах сказки: «Человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет». Время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени: Непонимание; Размышление; Осознание. Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
«Сказка о потерянном времени» очень кратко
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника:
Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им было необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников.
Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс — до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад.
Главная мысль: Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.
Чему учит: Сказка учит ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.
Страшная тайна
Шел Петя долго, пока не попал в лес. Нашел избушку, зашел в нее, зарылся в сено и уснул. Просыпается, а в комнате уже лампа горит, за столом сидят две девочки и два мальчика. Только странные они какие-то. Обращаются друг к другу по имени-отчеству, кряхтят да охают, как старички. И что-то на счетах высчитывают.
Затаился Петя, ни одного слова старается не упустить. И открылась ему страшная тайна. Не дети это вовсе, а злые волшебники. Ловят они детей, которые время напрасно тратят, и превращают их в стариков. А найденное время забирают себе и молодеют. Понятно стало мальчику, что попал он в большую беду. Но что же делать? Как быть?
Тут один из волшебников рассказал великий секрет: человек может спастись от любого несчастья. Даже эти школьники, которых они превратили в старичков, смогут снова стать детьми. Для этого им надо прийти в избушку ровно в двенадцать часов и повернуть стрелки на семьдесят семь оборотов назад.
На что обращает здесь внимание своих читателей Е. Шварц? «Сказка о потерянном времени» рассказывает о детях, которые ленились, не берегли время и всегда опаздывали
Автор показывает, насколько уверены волшебники, что детям не удастся снять заклятие по той простой причине, что они не успеют – «хоть на минуту, да опоздают».
Это интересно: Кратко и по сути о Тегеранской конференции
Подводим итоги
Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное — это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно — то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.
Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.
Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.
Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.
В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.
Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?
Пропущенный час годом не нагонишь.
Без беды друга не узнаешь.
Жизнь невозможно повернуть назад.
Чтобы понять сказочный мир детей нужно прочитать краткое содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника.
Подводим итоги
Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное — это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно — то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.
Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.
Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.
Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.
В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.
Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?
Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь. Жизнь невозможно повернуть назад.
Чтобы понять сказочный мир детей нужно прочитать краткое содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника.