Краткое содержание
- Девушка обещала танцевать со студентом, если он принесет ей красные розы, но в саду студента не было красных роз, что приводило его в отчаяние.
- Соловей был тронут чувствами молодого человека, именно такую любовь, воспевал он в своих песнях.
- Соловей облетел несколько кустов с розами, и нашел тот, который даст красные, но куст зимой замерз, его почки были мертвы.
- Был способ получить розу, надо было в лунном свете петь песни, прижавшись грудью к розовому шипу, и соловей решился что готов расстаться с жизнью за цветок.
- Студент принес прекрасный красный цветок девушке, но та сказала, что будет танцевать с другим более богатым человеком, роза не подходит к ее платью.
- Студент бросил цветок, который раздавило колесом повозки, и вернулся к книгам по философии и математике.
Краткое содержание
Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.
В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.
Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.
Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.
Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»
Краткое содержание Соловей и Роза Оскар Уайльд для читательского дневника
В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы.
Юноша плакал и переживал, что его любимая будет танцевать на балу с другими кавалерами, но не с ним. Выглядел парень, как настоящий влюблённый: бледное лицо и алые губы, на лице след печали.
Соловей всегда пел о любви, но вот наконец – то он встретил проявление настоящего чувства. Он очень обрадовался этому и захотел помочь влюбленным.
Птица полетела в соседний сад. Там рос Розовый куст. Соловей попросил у него одну красную розу, но куст не смог выполнить просьбу. На кусте цвели только лишь белые розы. Розовый куст посоветовал слетать птице к брату, который рос возле старых песочных часов. Прилетев к Розовому кусту, Соловей увидел желтые розы. Куст отправил его под окно Студента к своему брату.
Когда птица прилетела в свой родной сад, то увидела сухие ветви без цветов. Соловей стал умолять Розовый куст дать ему одну красну розу. Куст рассказал Соловью о возможности получить желаемое, но это было смертельно для птицы.
Соловей понимал, что отдать жизнь за Розу, это слишком дорогая цена. Но, Любовь дороже Жизни.
Соловей пел песню Розовому кусту и вонзал шип себе в сердце. Красная кровь текла; на кусте распускалась красная роза. Когда птица перестала петь, роза была ярко-красной. Соловей умер, но юноша утром нашёл на кусте красную розу. Студент был счастлив.
Влюблённый юноша побежал к профессорской дочери, чтобы подарить ей цветок. Он был уверен, что девушка согласится танцевать с ним. Но, девушка получила в подарок красивые драгоценные камни от сына камергера, и она отказалась от розы. Профессорская дочь сказала, что роза не подходит к ее наряду.
Студент упрекнул девушку в неблагодарности и бросил розу ей под ноги. Девушке было все равно, что чувствует парень. Драгоценности для нее были важнее всего.
Студент сделал вывод, что Любовь – это глупость, и пошёл читать книги и учиться.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Отзыв
Сказка «Соловей и роза» очень печальная. Соловей так проникся искренними чувствами студента, он был тронут той любовью, которую выражал студент. Студент мечтал танцевать до рассвета со своей любимой, но она согласилась подарить танец, если студент принесет красную розу. Соловей ценой жизни добыл красную розу. Но девушка обещала отдать танец другому богатому человеку, ведь тот подарил ей камни, а роза не подходила под ее платье. Соловей погиб счастливым во имя любви. Хорошо, что он не узнал, что погиб совершенно напрасно.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 5 класса.
LiveInternetLiveInternet
Александр Сергеевич Пушкин
В безмолвии садов, весной, во мгле ночей, Поет над розою восточный соловей. Но роза милая не чувствует, не внемлет, И под влюбленный гимн колеблется и дремлет. Не так ли ты поешь для хладной красоты? Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты? Она не слушает, не чувствует поэта; Глядишь, она цветет; взываешь — нет ответа.
«Соловей и Роза» — один из самых популярных «бродячих» сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх Хафиз Ширази, живший в четырнадцатом столетии. У него есть следующие строки:
Надменность твоей красы ужели, о роза, не даст Одно словечко сказать соловью, чьи так жалобны трели?
Отношения розы и соловья, как правило, развиваются по схеме любовного романа, в котором больше трудностей, нежели счастливых моментов. Роза при этом представляется надменной красавицей, соловей – ее смиренным поклонником. В русской поэзии акценты в «бродячем» сюжете расставляются иным образом. Цветок оказывается на втором плане. Центральная роль отведена птице, наделенной даром поразительного пения.
В пушкинском стихотворении «Соловей и роза», датируемом декабрем 1826 – февралем 1827, восточная сказка обретает дополнительную смысловую нагрузку. Под пером Александра Сергеевича в ней появляется тема поэта и поэзии, мотив прекрасного и его отражения в жизни. Соловей в стихотворении влюблен в розу, она не отвечает ему взаимностью. Развитие этого простого сюжета приобретает философский смысл. Ближе к финалу возникают два риторических вопроса:
Не так ли ты поешь для хладной красоты? Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты?
Пушкин затрагивает важнейшие проблемы, связанные с творчеством. В чем истинное предназначение поэта? Насколько целесообразно его служение Красоте – богине могущественной, но холодной и надменной? Ответов Александр Сергеевич не дает, оставляя читателям простор для самостоятельных размышлений.
Существует версия, что стихотворение «Соловей и роза» косвенно связано с несчастной любовью самого поэта. Осенью 1826 года он познакомился с дальней родственницей – Софьей Федоровной Пушкиной.
Софья Пушкина
Современники считали ее одной из первых красавиц Москвы. Девушка отличалась черными, как смоль, глазами, греческим профилем, стройностью и высоким ростом. Александр Сергеевич был настолько увлечен ей, что даже сделал предложение, но получил отказ. Софья Федоровна была влюблена в другого мужчину, за которого вскоре и вышла замуж.
Стихотворение «Соловей и роза» привлекло внимание нескольких композиторов. Наиболее известная на данный момент версия принадлежит Авету Рубеновичу Тертеряну (1929-1994)
Прекрасное пушкинское произведение он положил на музыку в 1948 году.
Текст: pishi-stihi.ru
Отзыв
Сказка «Соловей и роза» очень печальная. Соловей так проникся искренними чувствами студента, он был тронут той любовью, которую выражал студент. Студент мечтал танцевать до рассвета со своей любимой, но она согласилась подарить танец, если студент принесет красную розу. Соловей ценой жизни добыл красную розу. Но девушка обещала отдать танец другому богатому человеку, ведь тот подарил ей камни, а роза не подходила под ее платье. Соловей погиб счастливым во имя любви. Хорошо, что он не узнал, что погиб совершенно напрасно.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 5 класса.
LiveInternetLiveInternet
Александр Сергеевич Пушкин
В безмолвии садов, весной, во мгле ночей, Поет над розою восточный соловей. Но роза милая не чувствует, не внемлет, И под влюбленный гимн колеблется и дремлет. Не так ли ты поешь для хладной красоты? Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты? Она не слушает, не чувствует поэта; Глядишь, она цветет; взываешь — нет ответа.
«Соловей и Роза» — один из самых популярных «бродячих» сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх Хафиз Ширази, живший в четырнадцатом столетии. У него есть следующие строки:
Надменность твоей красы ужели, о роза, не даст Одно словечко сказать соловью, чьи так жалобны трели?
Отношения розы и соловья, как правило, развиваются по схеме любовного романа, в котором больше трудностей, нежели счастливых моментов. Роза при этом представляется надменной красавицей, соловей – ее смиренным поклонником. В русской поэзии акценты в «бродячем» сюжете расставляются иным образом. Цветок оказывается на втором плане. Центральная роль отведена птице, наделенной даром поразительного пения.
В пушкинском стихотворении «Соловей и роза», датируемом декабрем 1826 – февралем 1827, восточная сказка обретает дополнительную смысловую нагрузку. Под пером Александра Сергеевича в ней появляется тема поэта и поэзии, мотив прекрасного и его отражения в жизни. Соловей в стихотворении влюблен в розу, она не отвечает ему взаимностью. Развитие этого простого сюжета приобретает философский смысл. Ближе к финалу возникают два риторических вопроса:
Не так ли ты поешь для хладной красоты? Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты?
Пушкин затрагивает важнейшие проблемы, связанные с творчеством. В чем истинное предназначение поэта? Насколько целесообразно его служение Красоте – богине могущественной, но холодной и надменной? Ответов Александр Сергеевич не дает, оставляя читателям простор для самостоятельных размышлений.
Существует версия, что стихотворение «Соловей и роза» косвенно связано с несчастной любовью самого поэта. Осенью 1826 года он познакомился с дальней родственницей – Софьей Федоровной Пушкиной.
Софья Пушкина
Современники считали ее одной из первых красавиц Москвы. Девушка отличалась черными, как смоль, глазами, греческим профилем, стройностью и высоким ростом. Александр Сергеевич был настолько увлечен ей, что даже сделал предложение, но получил отказ. Софья Федоровна была влюблена в другого мужчину, за которого вскоре и вышла замуж.
Стихотворение «Соловей и роза» привлекло внимание нескольких композиторов. Наиболее известная на данный момент версия принадлежит Авету Рубеновичу Тертеряну (1929-1994)
Прекрасное пушкинское произведение он положил на музыку в 1948 году.
Текст: pishi-stihi.ru
Отзыв
Сказка «Соловей и роза» очень печальная. Соловей так проникся искренними чувствами студента, он был тронут той любовью, которую выражал студент. Студент мечтал танцевать до рассвета со своей любимой, но она согласилась подарить танец, если студент принесет красную розу. Соловей ценой жизни добыл красную розу. Но девушка обещала отдать танец другому богатому человеку, ведь тот подарил ей камни, а роза не подходила под ее платье. Соловей погиб счастливым во имя любви. Хорошо, что он не узнал, что погиб совершенно напрасно.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 5 класса.
Отзыв
Сказка «Соловей и роза» очень печальная. Соловей так проникся искренними чувствами студента, он был тронут той любовью, которую выражал студент. Студент мечтал танцевать до рассвета со своей любимой, но она согласилась подарить танец, если студент принесет красную розу. Соловей ценой жизни добыл красную розу. Но девушка обещала отдать танец другому богатому человеку, ведь тот подарил ей камни, а роза не подходила под ее платье. Соловей погиб счастливым во имя любви. Хорошо, что он не узнал, что погиб совершенно напрасно.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 5 класса.
Оскар Уайльд “Соловей и роза”
Непокорный, смелый, вызывающий — Оскар Уайльд, как настоящий ирландец, сражался с замшелостью жизни не только экстравагантной одеждой, но и своими произведениями. Талантливый драматург, блистающий денди, казалось, он раскалял сердца. Оскар Уайльд производил впечатление человека, которому не нужно прикладывать много усилий для того, чтобы быть гениальным. Но так ли это было на самом деле?
Викторианская эпоха знаменательна материализмом и практицизмом, которые пришли на смену романтизму. Реализм разливался на страницах романов — длинных, нудных, серых и однообразных как зимнее лондонское небо. В противовес им — юмористические зарисовки Уайльда, Лира и Кэролла. Искусству не хватает абсурда, лёгкости, совершенства.
Этот пробел заполняет Уайльд. Он пишет для своей дочери сказки — лёгкие, поучительные, с принцами и волшебными героями. Сказки, в которых драматург отвечает на самые важные вопросы: что есть Красота, что есть Искусство.
На первый взгляд сказка «Соловей и роза» — всего лишь печальный рассказ для детей. Любовь, самопожертвование, думающие и разговаривающие животные и растения — традиционные элементы для этого жанра. Однако дойдя до конца, читатель понимает, что не всё так просто.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 5 класса.
Он решает помочь плачущему Студенту, находит розы, но все не те: белые, желтые. Тогда Соловей просит розу у куста, побитого морозом. Тот обещает ожить под песню Соловья, и дать красную розу, окрашенную его кровью. И Соловей готов на такую жертву. Этой вестью он спешит обрадовать юношу, а взамен просит его быть верным любви. Но тот знал только свои книжки, и не понял слов птицы. Зато его пением насладился Дуб.
Всю ночь пел Соловей с вонзенным в грудку шипом розы, вливая кровь в куст. Пел о первой любви, о любви жениха и невесты, о любви, что сильнее смерти. На рассвете певец умер. А Студент отнес расцветшую розу девушке. Но она ее не взяла. Племянник камергера сделал ей подарок ценнее: драгоценные камни. Студент бросил цветок под телегу, и обвинил девушку в неблагодарности. А той и дела нет до какого-то студента. У него нет ничего, а у племянника камергера на туфлях – серебряные пряжки.
Тогда Студент решил, что Любовь – это глупость, и пользы в ней никакой. В наше время практичней изучать Логику с Метафизикой.
Сюжет
Профессорская дочка обещала Студенту танец на балу за красную розу. Но его розовый куст без цветов после суровой зимы. Соловей, певец любви, жертвует собой ради влюбленного юноши. Он поет с вонзившимся в грудку шипом розы. От его крови куст оживает, и краснеет цветок. Соловей умирает, а девушка не берет у Студента розу. Ей больше нравится богатый племянник камергера.Тогда Студент решает, что любить глупо, полезнее книжки по философии читать.
Отзыв
Непокорный, смелый, вызывающий — Оскар Уайльд, как настоящий ирландец, сражался с замшелостью жизни не только экстравагантной одеждой, но и своими произведениями. Талантливый драматург, блистающий денди, казалось, он раскалял сердца. Оскар Уайльд производил впечатление человека, которому не нужно прикладывать много усилий для того, чтобы быть гениальным. Но так ли это было на самом деле?
Викторианская эпоха знаменательна материализмом и практицизмом, которые пришли на смену романтизму. Реализм разливался на страницах романов — длинных, нудных, серых и однообразных как зимнее лондонское небо. В противовес им — юмористические зарисовки Уайльда, Лира и Кэролла. Искусству не хватает абсурда, лёгкости, совершенства. Этот пробел заполняет Уайльд. Он пишет для своей дочери сказки — лёгкие, поучительные, с принцами и волшебными героями. Сказки, в которых драматург отвечает на самые важные вопросы: что есть Красота, что есть Искусство.
Сюжет
Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
Неразрешимый вопрос
Личное, связывающее с Андреем Настену, вступает в противоречие с укладом их жизни, как показывает анализ. Распутин («Живи и помни») отмечает, что Настена не может поднять глаза на жен, которые получают похоронки, не в силах радоваться, как прежде, при возвращении соседских мужиков с войны. Она вспоминает на деревенском празднике в честь победы с неожиданной злостью об Андрее, ведь из-за него она не может порадоваться ей, как все. Неразрешимый вопрос поставил муж перед Настеной: с кем ей быть? Девушка Андрея осуждает, в особенности теперь, когда война кончается и кажется, что он остался бы цел. Однако, осуждая, она и отступает: ведь она ему жена.
оскар уайльд соловей и роза краткий пересказ
Меньше не могу, самый краткий пересказ
Начало сказки переносит нас на светлую поляну, где Студент печалится о своей несчастной любви: ведь на завтра у принца намечается бал, а девушка, которую любит Студент, не хочет идти вместе с ним, пока он не принесёт ей красную розу. Да вот беда — в саду Студента нет красных роз, а без них девушка его не полюбит. Всё это слышит Соловей и проникается к несчастному влюблённому симпатией. «То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо», — думает маленькая птичка.
Соловей — это образ Художника. Его сердце открыто для Красоты и Чувств, его трогает всё прекрасное. Вокруг Студента кипит жизнь — порхает Бабочка, в траве шуршит Ящерица, благоухает Маргаритка, но их сердца ещё не готовы понять Любовь. «Это смешно», — говорят они, и лишь Соловей решает помочь Студенту. Троекратно, как заведено в сказках, он обращается к розовым кустам в поисках прекрасной алой розы. Но первый Куст может дать лишь белую розу, второй — желтую, а третий перемёрз за зиму и не может вырастить ни одного бутона. Третий Куст говорит, что есть способ вырастить алую розу, но он так ужасен, что Куст не сразу решается открыть его Соловью. Чтобы вырастить красную розу, Соловей должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу, его кровь поможет Кусту вырастить бутон и окрасить его в насыщенный алый, но ценой этому станет жизнь птички. Красота требует жертв, вспоминается известная пословица. Искусство требует страданий, не пропустив муки через себя, Художник не достигнет совершенства.
Соловей не сомневается в своём решении: он летит к Студенту, чтобы сообщить радостную весть: он получит красную розу и Любовь той капризной девушки. Но Студент, хотя и прочитал всё, «что написали мудрые люди», не понял Соловья. «Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому», — говорит Студент. Здесь читатель в первый раз испытывает сильное разочарование. А так ли искренно любит Студент, так ли чувствительна его душа, как думает Соловей? Учёные мужи и умные мысли — вот и всё, что заботит Студента. Он уходит к себе, просматривая записную книжку и, кажется, уже забыл о несчастной Любви.
Только старый Дуб загрустил, поняв, на что пойдёт Соловей. Он просит спеть ему в последний раз, а когда на небо восходит Луна, Соловей летит к Розовому Кусту. Его последняя песнь столь прекрасна, что всё вокруг замирает, а Куст кричит, чтобы Соловей прижимался ближе, чтобы шип глубже входил в грудь трепещущей птицы, чтобы кровью насыщался бутон. На рассвете Соловей умирает. Его последняя трель даёт жизнь прекрасному цветку и пробуждает мир ото сна.
А Студент, который ещё вчера мучился от неразделённой любви, спит до полудня. Открыв окно, он видит прекрасный бутон, но всё, что его занимает, это «длинное латинское название» розы.
Он срывает цветок легко и, ни о чём не задумываясь, бежит к дочери профессора, которая вчера отказывалась идти с ним на бал. И здесь читателя ждёт развязка: девице важнее «настоящие каменья», которые «дороже цветов»; она пойдет на балл с другим. Расстроенный Студент называет девушку неблагодарной и бросает розу на мостовую.И вот, шедевр, который стоит Соловью жизни, раздавлен колесом телеги. Мир больше не услышит его прекрасной песни, старый Дуб останется один, Розовый Куст, возможно, больше никогда не распустит подобный бутон, а Студент говорит себе: «Какая глупость — эта Любовь». Он решает, что в Любви нет ничего практичного, что в век логики лучше изучать Философию, чем Метафизику. Он возвращается к себе в комнату и читает запыленную книгу.
Драгунский Виктор рассказ
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Главные герои: Дениска, Мишка, Денискина мама.
Краткое содержание рассказа “Он живой и светится”
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но ее все не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша стал вспоминать, что у него еще есть на обмен.
Он предложил лопнутый плавательный круг, а потом предложил коробок с чудом.
В коробке что-то светилось. Это был светлячок.
Дениска странно затих и решил, что за этого светлячка можно и самосвал отдать.
Мишка торопливо убежал с самосвалом куда-то в темноту двора.
Мама казалось, была недовольна тем, что Дениска сменял свою новую и дорогую игрушку.
Она строго посмотрела и захотела узнать, чем это лучше того.
Дениска не струсил и просто ответил, что самосвал мертвый, а светлячок живой.
1. Мальчик в ожидании
2. Игрушка самосвал
3. Коробочка со светлячком
4. Обмен
5. Он живой
Чему учит произведение “Он живой и светится”
Рассказ “Он живой и светится” учит нас понимать разницу между обычными игрушками, мертвыми, хотя и красивыми и может быть дорогими, и живыми существами, которые все равно останутся во много раз прекрасней.
Дениска.
Маленький, любознательный.
Ждет, меняется, радуется.
Обменял самосвал на светлячка.
Детство.
Краткий отзыв о рассказе “Он живой и светится” для читательского дневника
Рассказ “Он живой и светится” мне понравился его посылом.
В нем показан добрый душой и чистый сердцем мальчик, который без сожаления отдает дорогую игрушку за красивого светлячка.
Насколько его поступок кажется более привлекательным с моральной стороны, чем желание его друга во чтобы то ни стало, завладеть дорогой игрушкой.
Живое живому, мертвое мертвому.
Выменял кукушку на ястреба.
Анализ произведения
Произведение написано в жанре приключенческой повести. Главы книги можно читать на одном дыхании.
В момент выхода в свет повести, она произвела настоящий фурор. И это неслучайно. В тот момент проблемы избавления от детской беспризорности и их воспитания в молодом Российском государстве были весьма актуальны.
В момент написания повести авторам было 18 и 20 лет.
В целом произведение показывает, как менялся характер каждого учащегося. Подростки, которым была уготована участь воров и бандитов, перевоспитывались. Все они стали хорошими честными людьми, приобрели нужные обществу профессии.
Повесть дает возможность узнать читателям о том, чем жили подростки давно ушедших лет. Внимательно вчитываясь строки, понимаешь какая это сложная, и в то же время нужная профессия — педагог.
Большая благодарность тем людям, которые и в далёкие времена, и сейчас вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения. Многое в жизни человека зависит от того, какие учителя встретились на пути у каждого.