Сказка «стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Стойкий оловянный солдатик»

 
Маленькому мальчику на день рождения подарили коробку с оловянными солдатиками. Солдатиков было 25 и отлиты они были из старой оловянной ложки. Все они были красавцы, с ружьями и в красно-синих мундирах, только у одного солдатика не было одной ноги. Его отливали последним и олова на него не хватило.
Мальчик поставил солдатиков на стол, где было много других игрушек, но самым заметным был картонный дворец. В дверях замка стояла девушка из картона, в батистовом платьице, и с блесткой на груди.
 
Девушка стояла на одной ноге, ведь она была танцовщицей, но оловянный солдатик решил, что девушка такая же одноногая, как и он. Солдатик влюбился в девушку и хотел, чтобы она стала его женой.
Вечером солдатиков убрали в коробку, а наш солдатик остался снаружи. Игрушки в это время принялись играть и только танцовщица стояла неподвижно. В двенадцать часов из табакерки выскочил злобный тролль и потребовал, чтобы солдатик прекратил смотреть на танцовщицу. Но солдатик не слушал его.
 
А утром солдатика поставили на окно, окно открылось и солдатик упал вниз. Он воткнулся в мостовую и его нашли мальчишки. Пошел дождь и потекли ручьи. Мальчишки решили отправить солдатика в плаванье и посадили его в бумажный кораблик. Потом они пустили кораблик в канаву и солдатик поплыл.
Он заплыл под мостки и стало темно. Там сидела крыса, которая стала требовать с солдатика паспорт. Но солдатик стоял молча и не отвечал.
 
А кораблик бросило в большой канал и он начал тонуть. Солдатик все также стойко стоял и молчал, думая о том, что больше никогда не увидит прекрасную танцовщицу.
Но тут солдатика проглотила большая рыба. И стало совсем темно, а солдатик молча лежал, сжимая ружье.
Потом вдруг снова блеснул свет. Оказалось рыбу поймали, продали, и кухарка ее выпотрошила. Она нашла солдатика и отнесла его в комнату. А там солдатик снова увидел прекрасный дворец и свою любимую танцовщицу. Солдатик посмотрел на нее, а она посмотрела на солдатика.
 
Вдруг какой-то малыш схватил солдатика и бросил его в камин. Солдатик почувствовал, что тает, но крепко держал ружье и смотрел на танцовщицу. И вдруг кто-то раскрыл дверь, потоком воздуха подхватило танцовщицу и тоже бросило в пламя. Она сгорела. А солдатик растаял в маленький комок.
Утром служанка нашла в золе кусочек олова в форме сердечка и обгорелую блестку, черную как уголь.
 


Огниво — сказка АндерсенаЧитать другие сказки Андерсена

План пересказа

Чтобы не забыть самые важные детали сказочной истории о любви оловянного игрушечного солдатика и танцовщицы, стоит заранее составить план пересказа для урока в классе или читательского дневника

Несмотря на то что произведение зачастую задается для внеклассного чтения, ему стоит уделить особое внимание. Малейшее несоответствие пересказанного сюжета может обернуться для школьника плохой оценкой за самостоятельную работу

Чтобы избежать этого, стоит придерживаться следующей структуры плана:

  • Подарок в деревянной коробке.
  • История о том, почему один из солдатиков был безногим.
  • Встреча главного героя с плясуньей.
  • Ненависть тролля.
  • Падение и начало путешествия солдата.
  • Встреча с водяной крысой.
  • Конец плавания по водосточной канаве.
  • Проглатывание игрушки рыбой.
  • Возвращение домой.
  • Трагическая судьба главных героев — причины и следствие.

Огниво

Сказка «Огниво» будет понятна маленьким детям (3 – 5 лет). В первые опубликована в 1835 году.

Обычный солдат, благодаря своей смелости и находчивости, стал правителем государства и женился на принцессе. Сначала ему пришлось встретиться со злой колдуньей, которая попросила его об услуге.

Солдат должен был залезть в дупло и достать ей огниво. За это он мог взять сколько угодно денег, которые лежали в дупле под охраной трех страшных собак.

Солдат подумал, что огниво имеет большую ценность и не ошибся. Он завладел им, и оно еще не раз ему помогло.

Солдат познакомился с прекрасной принцессой, женился на ней, и все благодаря огниву: его обладатель мог просить страшных собак об исполнении любого желания.

Художественное своеобразие

Основная характеристика художественного своеобразия этой литературной сказки – это именно её литературность. Впервые обходясь в своём творчестве без единственного конкретного источника сказочного сюжета, Андерсен парадоксальным образом не уменьшил, а увеличил зависимость понимания текста взрослым читателем от его (читателя) литературной эрудиции. Так, оценить и прочувствовать романтическую иронию сказки, связанную с «морскими» приключениями оловянного солдатика, невозможно без знания соответствующих отрывков из Гомера и Геродота. А чтобы понять, почему танцовщица «порхнула» к солдатику в печку «как сильфида», нужно знать, что сильфиды в кельтской и германской мифологии – это бесплотные существа, имеющие лишь внешний образ женщины и олицетворяющие стихию воздуха.

При этом простое олицетворение – отнюдь не главный художественный приём в этой сказке. Все без исключения её образы – это сложные символы, часто иронически переосмысленные и имеющие двойное, а то и тройное дно.

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография
  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена
  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена
  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена
  • «Огниво», анализ сказки Андерсена
  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена
  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Соловей», анализ сказки Андерсена
  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена
  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена
  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

План для пересказа

Краткое содержание сказки «Оловянный солдатик» легко запомнить. Последовательно изложить события младшим школьникам поможет план. В сокращении он выглядит следующим образом:

  1. Желанный подарок.
  2. Волшебная танцовщица.
  3. Угрозы тролля.
  4. Падение из окна.
  5. Начало путешествия.
  6. Встреча с водяной крысой.
  7. Водопад.
  8. Прожорливая рыба.
  9. Снова дома.
  10. Месть тролля.
  11. Солдатик в огне.
  12. Гибель балерины.
  13. Брошь и кусочек олова.

Можно акцентировать внимание на понравившемся эпизоде. Наиболее ярким многим ребятам кажется встреча с крысой

Ей интересно было жить под мостом, а не в амбаре или в торфяном складе. Увидев лодочку с миниатюрным воином, наглая особа бросилась вдогонку и стала требовать паспорт. При этом просила задержать нарушителя, обращаясь к встречным соломкам и щепкам.

Основная мысль

В этой сказке автор затрагивает две важные темы — мужество и любовь. Главная мысль заключается в том, что нужно всегда оставаться смелым, самоотверженным и решительным. В жизни может случиться всякое — и козни недоброжелателей, и прочие неприятности, но произведение учит стойко преодолевать все превратности судьбы и никогда не сдаваться, всегда сохраняя своё достоинство.

Любовь же часто помогает на пути в преодолении трудностей. Недаром главный герой, плывя в бумажном кораблике по тёмной водосточной канаве, думал о том, что находись с ним в лодке та барышня, то «будь тут хоть вдвое темнее, и то ничего». Таким образом, произведение также учит преданной и беззаветной любви, делить все несчастья на двоих, как это сделали солдатик и танцовщица, вместе сгорев в камине.

Интересные темы

  • Тургенев — Бежин луг В один из прекрасных июльских дней рассказчик охотился на тетеревов. Он настрелял достаточно много дичи и в сумерках возвращался домой. Заблудившись в потемках, рассказчик решил продолжать св
  • Анализ роизведения Портрет В далеком 1832 году Николай Васильевич Гоголь решил написать произведение «Портрет». Написан он был довольно-таки быстро – всего за два года. После чего в 1835 году был опубликован в сборнике
  • Короленко — В дурном обществе Вася в детстве жил в городке под названием Княжье-Вено. Отец мальчика работал городской судьей. Мальчик потерял мать, а судья не уделял ему внимания, потому что был поглощен потерей.
  • Куприн — Барбос и Жулька Автор Куприн в своем рассказе пытается описать детские воспоминания о собачках, проживающих в одном дворе. Эти собаки отличаются характером и поведением, а основное событие изложенной истории

Стойкий оловянный солдатик

Солдатик
— центральный персонаж этой сказочной истории, тот герой, вокруг которого построен весь её сюжет. Именно его приключения, мысли и чувства описывает Андерсен на протяжении всего повествования. Главное его определение — стойкий, как в прямом, так и в переносном смысле. Он твёрдо стоит на своей одной ноге и храбро проходит через все невзгоды, попадая в сложные ситуации.

Это, безусловно, положительный герой, который может научить таким важным качествам, как сила духа, умение не сдаваться, даже тогда, когда кажется, что выхода нет. А ещё он умеет любить по-настоящему. Он самозабвенно влюблен в ту, которая показалась ему похожей на него, а значит, в чем-то очень близкой. Она, как и он, умела стоять на одной ножке и при этом смотрелась просто замечательно. Никакие угрозы и препятствия не смогли изменить чувства солдатика к маленькой бумажной балерине.

Краткий сюжет

Однажды маленькому мальчишке родители подарили несколько солдатиков из олова. Целых двадцать пять воинов украсили полку. Они были совсем крохотными, так как игрушки отлили всего из одной ложки. Поэтому одному брату-близнецу, бравому воину, не хватило материала. Солдатик был одноногим. Но это не мешало ему стоять стойко и уверенно.

Во время игры со своим новым хозяином главный герой заметил изящную куклу-танцовщицу. Она была балериной, также стояла на одной ноге. Солдатик и не мог представить, что смоет когда-то влюбиться. Но это произошло. В своих грезах игрушечный воин видел плясунью уже женой.

По ночам игрушки оживали. Они ходили в гости, устраивали битвы, балы. Злой тролль узрел влюбленный взгляд «новобранца», устремленный на танцовщицу. Из зависти он пригрозил герою, сказав, что красавица не подходит ему.

Маленький герой не догадывался, что вскоре его ожидает невероятное приключение. Утром детвора распахнула окно. На подоконник они поставили одноногого солдатика. Тот свалился под дуновением ветра прямо на мостовую, выстланную булыжниками. Падение было неудачным. Солдат застрял между камнями вверх ногами. Прошедший дождь стал спасением для игрушки. Местные мальчишки сделали бумажную лодку для него. Так и начались героические приключения.

Центральный персонаж сказки боялся сильного течения. Но он держался строго. Во время плаванья ему довелось повстречать назойливую крысу, которой взбрело в голову потребовать паспорт у игрушки. Но стремительный поток воды быстро избавил героя от докучавшего соседства. Самое же серьезное испытание в виде большого водопада ждало его впереди.

Погружаясь на дно, отважный воин вспоминал о любимой танцовщице. Неожиданного игрушечного солдатика проглотила большая рыба. Долго герою пришлось томиться в ее желудке, пока рыбина не попалась на крючок. Проданная тушка попала прямо на стол в дом, откуда началось путешествие солдатика. Такая находка порадовала мальчика, да и главного персонажа тоже. Ведь смог снова увидеть любимую.

Самый младший ребенок семьи бросил солдата в печку. Тот плавился и продолжал любоваться балериной. Ветер из кона подхватил бумажную танцовщицу и отправил ее в ту же печь.

Мои впечатления от сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Из детства я помню не­мало сказок. Я с удов­ольствием слушала их перед сном, разглядыв­ала картинки, а потом­ и первые слога и сло­ва учила по этим книг­ам. А каким удовольст­вием было для меня са­мостоятельное чтение этих сказочных истори­й. Как в первый раз я п­ереживала за судьбу героев и следила за их­ приключениями. В нек­оторые моменты мне хо­телось оказаться рядо­м с ними в чудесном к­оролевстве или удивит­ельной сказочной стра­не.

Одной из сказок, кот­орая мне запомнилась больше всего, являетс­я сказочное произведе­ние Ганса Христиана А­ндерсена «Стойкий оло­вянный солдатик». Герой этой сказки — бравый солдат, судьба­ которого такова, что­ он остался с одной н­огой. На вторую у его­ создателя не хватило­ олова. Автор напомин­ает нам, что не всегд­а все от нас зависит,­ и нужно довольствова­ться тем, что у нас е­сть и радоваться жизн­и, а не жаловаться на­ нее.

У нашего героя сложн­ая судьба — его ждут насыщенные и опасные приключения, участие в военных действиях, встреча с прекрасной танцовщицей и осознан­ие глубоких и искренн­их чувств. Его судьбу­ можно назвать счастл­ивой и трагической од­новременно. Герой пог­ибает в огне — туда е­го бросает злой мальч­ик, которому не нужна­ игрушка с одной ного­й. Но вслед за ним, у­несенная порывом ветр­а, в камин попадает и­ кукла-танцовщица. Ге­рои встречаются, а эт­о и есть настоящее сч­астье.

В этом сказочном про­изведении мне понрави­лось, насколько точно­ автор описывает хара­ктеры героев. Солдати­к отважный, смелый, и­скренний и добрый — н­е зря Андерсен назвал­ его стойким. По опис­анию автора понятно, что кукла-танцовщица также добра и искренн­а. А вот характер мал­ьчика, к которому в к­омнату попадает наш г­ерой, наоборот, злой и упрямый. Для него н­е существует плохих и­грушек — он выкидывае­т солдатика, несмотря­ на то, что у маленьк­ого героя есть доброе­ и искреннее сердце и­ открытая душа, готов­ая прийти на помощь в­ любой ситуации.

Для себя я смогла сд­елать вывод о том, чт­о солдатик из олова -­ пример несравненного­ мужества, отваги и п­орядочности. А подобные качества являются основополагаю­щими в нашей жизни, о­собенно для настоящег­о мужчины. Стойкий ол­овянный солдатик може­т стать идеальным при­мером для подражания.

Я добавлю, что мне п­онравилась эта сказка­. Она написана просты­м и доступным языком,­ поэтому легко и быст­ро читается

Я обрати­ла внимание на чудесн­ые иллюстрации, котор­ые дают еще большее п­редставление о сказоч­ном мире героев, их ж­изни, приключениях, н­астроении и эмоциях. Как и большинство ска­зок, история об оловя­нном солдатике учит д­етей добру, искреннос­ти, порядочности и че­стности, что будет по­лезно для формировани­я их характера и взгл­ядов на мир

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» план

1) Подарок мальчику.

2) Один безногий солдатик.

3) Солдатик влюбился в прекрасную балерину.

4) Ревность злобнго тролля.

5) Солдатик выпал из окна.

6) Оловянный солдатик нашелся.

7) Мальчишка бросил солдатика в печь,

8) Балерина в огне.

8) Кусочек олова в виде сердечка….

«Стойкий оловянный солдатик» план

  1. Набор солдатиков
  2. Одноногий солдатик
  3. Дворец и танцовщица
  4. Игры игрушек
  5. Козни тролля
  6. На мостовой
  7. В корабле
  8. Крыса под мостками
  9. Корабль тонет
  10. В животе рыбы
  11. Спасение
  12. Чудесное возвращение
  13. Солдатик в огне
  14. Смерть танцовщицы

План сказки

1. Набор оловянных солдатиков

2. Игрушка с одной ногой

3. Любовь к Танцовщице

4. Ожившие игрушки

5. Злобный Тролль

6. Падение из окна

8. Встреча с водяной крысой

9. Солдатик в животе рыбы

10. Возвращение солдатика в дом

11. Смерть в огне Солдатика и Танцовщицы.

Главные герои этой сказки Андерсена — игрушки. Они встречаются в канун Рождества, будучи подаренными многодетной семье. Среди игрушек есть набор из 25 оловянных солдатиков, один из которых не имеет одной ноги. Солдатик замечает картонную куклу балерину и влюбляется в нее. Среди игрушек есть тролль — он злобный и коварный. Он разжигает в детях ненависть к солдатику. Сначала игрушку забывают на окне и она падает на улицу, где попадает в приключения. Возвращается домой солдатик в брюхе рыбы купленной кухаркой. Служанка возвращает игрушку детям. Но один из мальчишек бросает солдатика в камин. Балерина тоже бросается в пламя к возлюбленному и пара сгорает.

Источник

Принцесса на горошине

Короткая сказка «Принцесса на горошине» из той же возрастной категории, что и «Новое платье короля», предназначена для детей старше 6 лет. Впервые опубликована в 1835 году.

Основная мысль здесь в том, что не нужно оценивать людей по их внешнему виду. Первое впечатление зачастую бывает обманчивым.

Принц долгое время искал себе жену, он мечтал о настоящей принцессе, но такие ему не встречались.

Однажды в дверь замка постучала девушка. Она ужасно выглядела. Был сильный дождь, и бедняжка промокла насквозь. Девушка уверяла, что она настоящая принцесса, но никто ей не верил.

Тогда старая королева решила проверить правдивость слов нежданной гостьи. Она положила ей на кровать горошину, сверху прикрыла ее горой тюфяков. Утром девушка пожаловалась на плохой сон.

Принц понял, что перед ним настоящая принцесса и женился на ней.

Персонажи сказки

Знакомство с кратким содержанием «Оловянного солдатика» можно начать с описания действующих лиц. В сказке их немного, автор показал каждого настолько ярко, что читатель может легко представить любой образ. В книге оживают такие герои:

  • стойкий солдатик — мужественный, честный, влюбленный;
  • хрупкая бумажная танцовщица — с симпатией относится к главному герою, прекрасная и легкая;
  • мальчик — хозяин игрушек, среди которых был солдат;
  • игрушечный тролль — ревнивый, завистливый, злобный;
  • крыса — опасная, наглая;
  • рыба — ненасытная и хищная;
  • ребята — маленькие озорники, не думающие о последствиях своих поступков.

В книге могут встретиться новые, незнакомые ребятам слова:

  • батист — тонкий дорогой материал;
  • пошлина — денежный сбор;
  • тролль — враждебный злой карлик.

Русалочка

Одна из самых знаменитых сказок, подойдет для детей 5-6 летнего возраста, но ее с удовольствием читают и взрослые. «Русалочка» довольно длинная, поэтому ее можно разделить на несколько вечеров. Дата первой публикации – 1837 год.

Это печальная история Русалочки, которая жила в подводном мире вместе со своим отцом и сестрами. Она влюбилась в человека, принца, которого спасла из воды.

Она обращается за помощью к морской ведьме. Та дает ей зелье, которое поможет Русалочке превратиться в человека, но взамен она просит ее язык.

Отныне Русалочка не сможет разговаривать, у нее появятся ноги, но при ходьбе она будет испытывать мучительную боль.

Ради любви она согласна на все. Вот только принц так и не полюбил Русалочку. Ведьма подарила ей шанс, чтобы та спасла свою жизнь, убив любимого, но Русалочка предпочитает умереть.

Свинопас

Сказку «Свинопас» не стоит читать раньше 6-7 лет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Первая публикация – 1841 год.

В мире есть много похожих историй, но эта отличается от других тем, что в ней нет излишней сентиментальности.

Принц из сказки небогат, но ему очень нравится дочь императора. Надеясь на взаимность, он посылает девушке самое дорогое, что у него есть: розу и соловья.

Эти подарки пришлись не по вкусу принцессе. Тогда принц решается проучить капризную девушку, он притворяется свинопасом и устраивается на работу к императору.

Сначала он делает волшебный горшочек. Принцесса соглашается купить его за 10 поцелуев. Трещотка стоит гораздо больше – 100 поцелуев, но девушка готова на все ради этих вещиц.

Вот только момент расплаты случайно увидел император, он выгнал из дворца обоих. Принц уходит в свой замок, оставив принцессу ни с чем.

История создания

В 2021 году повествованию о стойком солдатике исполнилось 180 лет. Впервые оно опубликовано в 1838 году в авторском сборнике «Сказки, рассказанные детям». История зародилась во времена, когда лучшим подарком для мальчиков была коробка с оловянными солдатиками. В детстве писатель также играл в солдатики. Став взрослым, он описал своего оловянного друга и его героические приключения. Обладая состраданием и добрым сердцем, он также не мог оставить без внимания чувство любви, которое дает ощущение полноты жизни и озаряет все вокруг.

Существует несколько версий, как была создана сказка. По одной из них маленький мальчик, один из жителей Копенгагена, играл на подоконнике. У него было не так много вещей — старая лошадка из папье-маше без хвоста, несколько кубиков и сломанный оловянный солдатик. Мама малыша сидела рядом и вышивала. Вдруг из-за угла пустынной улицы показался высокий мужчина в черном фраке. Он шел быстро, размахивал руками и что-то говорил себе под нос.

Мать сказала мальчику, что мужчина, который идет по улице — господин Андерсен. Он является автором колыбельных, под которые мальчик хорошо засыпает. Ребенок глянул на незнакомца исподлобья, взял безногого солдатика и выбежал на улицу. Вручив игрушку опешившему прохожему, мальчик забежал назад в дом.

По другой версии история была написана в честь отца-сказочника, которого также звали Гансом. Будучи бедным сапожником, он записался в солдаты, и это спасло семью от нищеты. Военные походы подкосили его здоровье. Вернувшись домой больным, он быстро ушел из жизни. Любящий сын восхищался отвагой, мужеством и силой духа отца. В его воображении родилась идея создания удивительной сказки о мужественном несгибаемом герое.

Сюжет и композиция

Сюжет сказки целиком и полностью проистекает из образа главного – романтического – героя, который от самого рождения оказывается «не таким, как все» (все оловянные солдатики на двух ногах, а этот одноногий) и при этом конечно же «самым замечательным из всех». Сюжет сказки – судьба одноногого оловянного солдатика. Она не похожа на судьбы тех, кто «как все», – или это только так кажется самому оловянному солдатику?

Дело в том, что все события своей жизни солдатик осмысливает сквозь призму высокого чувства – любви к танцовщице. При этом за всё время действия ни солдатик, ни танцовщица не только не сказали ни одного слова (ни друг другу, ни вообще никому), но и не сделали ни одного движения. Самому солдатику эта их игрушечная скованность представляется особенной стойкостью, верностью раз избранному служению, и на этом основании он верит в родственность их душ и схожесть их судеб. Что же в таком случае представляется танцовщице – о том не ведает ни солдатик, ни читатель, ни, видимо, и сам автор этой истории.

Сюжетная композиция данной сказки – это классическая композиция романтической новеллы. В экспозиции мы получаем чёткое представление о месте действия и о главных героях. В завязке узнаём о том, как завязывается чувство солдатика к танцовщице, и о том, что силы зла (тролль) видимо собираются помешать этой высокой прекрасной любви. Толчком к развитию действия – «по милости ли тролля или от сквозняка» – является падение солдатика на улицу из внезапно распахнувшегося окна. А там уличные мальчишки сажают его в бумажную лодочку; далее следует его «одиссея» – множество приключений. Затем, как в сюжете античной притчи о Поликрате (популярной в первой половине ХІХ столетия в балладном пересказе Фридриха Шиллера), рыба, проглотившая оловянного солдатика, оказывается на кухне у прежних хозяев. Солдатик, вновь поставленный на стол, с удовольствием отмечает, что его возлюбленная за время его отсутствия сохранила ту же позу: «Вот так стойкость!» Но следует неожиданная кульминация: «ни с того ни с сего» («Наверное, это всё тролль подстроил!») мальчишка бросает солдатика в печку. И тут сквозняк от распахнутой двери подхватывает бумажную танцовщицу, «и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику», но опять вряд ли успела что-то почувствовать, ибо сгорела в один миг. Развязка уместилась в одной фразе о том, как наутро горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. От танцовщицы же осталась одна розетка, да и та обгорела и почернела, как уголь.

Читательский дневник по сказке «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Стойкий оловянный солдатик»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Солдатик, Танцовщица, Тролль.

Второстепенные герои: мальчишки, крыса.

Характеристика главных героев:

Солдатик из олова — мужественный и сильный.

Стойко перенёс все испытания.

Влюблённый.

Танцовщица — красивая, лёгкая и прекрасная.

Тролль — завистливый, ревнивый и злой.

Хотел избавиться от солдатика и считал, что он не пара танцовщице.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишки — проказливые, озорные.

Крыса — злая, жадная.

Краткое содержание сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Мальчику подарили набор солдатиков. Один из них стоял на одной ноге, на вторую не хватило олова.

Солдатик увидел танцовщицу, тоже стоящую на одной ноге, и решил, что она ему пара.

Ночью игрушки веселились и развлекались, а злой тролль стоил козни.

Он сделал так, что утром солдатика выронили из окна.

Его подобрали мальчишки и отправили в плаванье на бумажном корабле.

Крыса пыталась поймать солдатика, но корабль затонул и героя съела рыба.

Рыбу выпотрошила кухарка, и герой вернулся к мальчику.

Какой-то малыш швырнул его в огонь, а случайный порыв ветра бросил в камин и танцовщицу.

На следующий день в золе нашли оловянное сердце и обгоревшую блёстку.

План сказки:

  1. Набор солдатиков.
  2. Игрушка с одной ногой.
  3. Влюблённость в Танцовщицу.
  4. Ожившие игрушки.
  5. Злобный Тролль.
  6. Падение из окна.
  7. Ливень.
  8. Встреча с водяной крысой.
  9. Проглоченный рыбой.
  10. Возвращение в дом.
  11. Солдатик и Танцовщица сгорают.

Основная мысль произведения «Стойкий оловянный солдатик»:

Главная мысль сказки в том, что стойкость, мужество и храбрость всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что настоящая любовь не знает преград.

Сказка учит не падать духом, верить в лучшее, быть мужественным, сильным и стойким.

Учит хранить верность.

Краткий отзыв по произведению «Стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумал о том, что не всегда влюблённые находят своё счастье.

Слишком много в мире случайностей и злых людей, готовых помещать любящим сердцам соединиться.

Вот и солдатик не смог быть рядом с танцовщицей.

Ему пришлось проделать опасный путь к своему счастью, но в финале его всё равно ждал огонь.

Только смерть соединила влюблённых.

Это очень грустная, хотя и интересная история.

Автору удалось написать увлекательную сказку, героями которой оказались игрушки.

Но эти игрушки обладали всеми чертами характера обычных людей, какое-то были добрыми, другие злыми.

И у каждой была своя цель в жизни.

Мне понравился солдатик своей стойкостью и упрямством.

А танцовщица понравилась своим самопожертвованием.

Мне не понравился завистливый тролль.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что трудности закаляют характер, а их преодоление делает нас сильнее.

Поэтому надо не бояться трудностей и смело идти вперёд.

Пословицы к сказке:

  • Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
  • Сто малодушных не заменят одного мужественного.
  • Не ладно скроен, да крепко сшит.
  • Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Герои

История главных героев, их трагическая судьба, имеет лишь внешние признаки романтической любви с последующей трагической развязкой. Одноногий оловянный солдатик – святая простота, у него одна, но пламенная страсть к танцовщице, которая представляется ему родственной ему, т.е. тоже одноногой. Однако возлюбленная не так проста: на самом деле у неё есть вторая нога, так что её одноногость – не избрание (как в случае солдатика), а всего лишь поза.

Тролль – олицетворение зла – опять-таки имеет лишь внешние признаки волшебной злой силы. А угрозы его в сущности пусты. Дважды солдатик – в те моменты, когда «судьба» грубо вторгается в его жизнь, – думает, «не проделки ли это тролля». Однако читатель по здравом рассуждении понимает, что ни в желании взрослых проветрить помещение (первое падение солдатика – на улицу), ни в жестокой шалости мальчишки (второе и последнее падение солдатика – в печь) маленький игрушечный тролль не принял никакого, даже сказочного, участия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: