Почему герои рассказа «сапожки» шукшина в.м. счастливы, хотя сапожки оказались малы?

Сапожки – краткое содержание рассказа Шукшина

Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене. На полке он увидел красивые сапожки из дорогой кожи, с белой подкладкой внутри и решил купить их жене Клавдии. Хорошо рассмотреть обувь ему не удалось, так как продавец, его обслуживающая, была не в духе. Она постоянно ворчала и даже нагрубила ему. Тогда Сергей отправился пить пиво. Ему надо было хорошо подумать и решить, стоит ли покупать сапожки. Он представил уставшее лицо жены, вспомнил, как она крутится целый день по хозяйству, и ему стало её жалко. Столько лет прожили вместе, а он уже забыл, когда в последний раз привозил ей из города дорогой подарок. Допив вторую кружку пива, он вернулся в магазин с твёрдой уверенностью в правильности своего решения. Так как Сергей не знал размера обуви жены, он купил их наугад.

Друзья ждали его в дежурной комнате на автобазе и дружно спорили. Оказывается, когда они возвращались на базу, то встретили молодого священника на «Волге», который направлялся на службу. У мужчин возник вопрос, на который они никак не могли найти ответ: сколько же надо получать, чтобы купить такую легковую машину. Покупку Сергея они внимательно рассмотрели, но не оценили. Друзья считали, что он зря выбросил деньги, ведь в купленных им сапожках в деревне не походишь, дороги плохие. Тем более что особо ходить в них некуда. Лучшая обувь для деревни, по их мнению, это резиновые сапоги.

Всю дорогу домой Сергей переживал. Даже с механиком, который ехал с ним в одной машине, он не поддерживал разговора. Он не знал, как отреагирует на его покупку жена, так как стоили сапоги 65 рублей. По тем временам это были большие деньги – почти целая зарплата водителя. Когда дома он показал сапожки жене, она была в восторге. Вместе с двумя дочками-подростками она долго любовалась ими. Но сапожки Клаве не подошли, были малы в объёме. На семейном совете решили, что их будет носить старшая дочь Груша, когда немного подрастёт.

Поздним вечером, перед сном Сергей сидел на маленькой табуретке у дверей кухни и курил. Весь вечер он ловил на себе ласковый и благодарный взгляд жены и чувствовал себя хорошо и спокойно.

Популярные сегодня пересказы

  • Твардовский Александр Трифонович Твардовский появился на свет 21.06.1910 года. Его отец был кузнецом, а мать звалась Марией Митрофановной. Родился он на Хуторе Загорье.
  • Чайник — краткое содержание Андерсена Фарфоровому чайнику из сервиза было чем гордиться. Его изготовили из превосходного материала, снабдив тонким носиком и красивой ручкой.
  • Голубой карбункул — краткое содержание романа Конана Дойла Произведение под названием «Голубой карбункул» написано известнейшим во всем мире писателем Артуром Конаном Дойлом. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Сорока-воровка — краткое содержание повести Герцена Произведение начинается с беседы трех мужчин, разговаривающих о театре и роли женщины в нем. У мужчин имеется разная точка зрения по вопросу хороших российских актрис, при этом все соглашаются с тем, что в России они отсутствуют.

Художественные особенности

Использование автором различных средств художественной выразительности преследует цель как можно глубже погрузиться в специфическую атмосферу произведения.

Отличительной особенностью рассказа «Боря» является наличие большого количества речи. Здесь и длительные монологи рассказчика, и диалоги обитателей больницы. Именно через речь автор раскрывает личности своих героев, знакомит читателя с их внутренним миром.

В произведении много специфических слов, с их помощью Шукшин достоверно передает стиль общения персонажей. Например, в речи Бори присутствуют такие: «пидет» – придет, пивет – привет, «атобус – автобус, «што» — что.

Автор, рисуя портреты своих героев, обильно пользуется эпитетами: «здоровенный», «полный», «крупный» и прочими.

В тексте рассказа можно отыскать риторические вопросы, призывающие к размышлению: «Что же жизнь – комедия или трагедия?», «… неужели он злиться умеет?» и прочие.

«Критики» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина

Рассказ «Критики» Василия Шукшина был написан писателем в 1964 году.

Описание книги для читательского дневника

Шукшин Василий МакаровичНазвание произведения: «Критики»Жанр: рассказГод написания: 1964Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2005

Главные герои и их краткая характеристика

Петька, 13 лет — мальчик добрый, впечатлительный. Азартный спорщик, умеет отстаивать свое мнение. Самостоятельный. Дед Тимофей, 73 года — большой любитель кино, человек честный и принципиальный. Не любит, когда над ним смеются. Горячий и обидчивый. Родители Петьки — простые люди, старающиеся все делать для удобства чужих людей. Городские дядя и тетя — равнодушные, самоуверенные, насмешливые. Ермолай Кибяков, милиционер.

Краткое содержание и сюжет

Семидесятитрёхлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии. После просмотра внук и дед принимаются спорить. Если дед замечает неправдоподобную сцену, то ему не нравится весь фильм. Его любимый аргумент — «так не бывает».

Однажды Петька с дедом смотрят комедию, которая, к их большому неудовольствию, оказывается не смешной. Домой они приходят злые.

Дома они застают гостей: сестру Петькиной матери с мужем. Все смотрят телевизор, где показывают какую-то деревенскую картину. «Критики» телевизор не любили, посмотрев пару раз телевизионные передачи, дед пришёл к выводу, что это всё равно как подглядываешь.

Петька уходит учить уроки, а дед остаётся со взрослыми. Посмотрев фильм пять минут, дед заявляет, что «так не бывает». Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.

Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.

Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дед с Петькой очень любили смотреть кино и обсуждать, что в фильме правда, а что нет. К родителям Петьки приехали родственники из города и стали смотреть фильм о деревне. Дед сказал, что в фильме все неправда, а над ним стали смеяться и прогнали. Дед сходил напился и сапогом разбил телевизор. Отец скрутил деда, пришел милиционер и составил протокол. Деда увели в отрезвитель, а Петька сильно плакал и на всех обиделся.

План пересказа

  • Два друга, старый и молодой
  • Дед в кинотеатре
  • Споры про искусство
  • Гости из города
  • Спор о плотнике
  • Обида деда
  • Дед напился
  • Злополучный сапог
  • Скандал
  • Милиционер
  • Протокол
  • Слезы Петьки

Чему учит

Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.

Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.

Вывод и мое мнение

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Рассказ пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Пословицы

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Дети родителям не судьи.
  • Злая обида горше полыни.
  • Не смейся над старым, сам будешь стар.

Главные герои и их характеристика:

  •  Новоскольцев Тимофей Макарыч  – глуховатый старичок 73-х лет. Живёт в доме сына. С удовольствием водится с внуком Петькой: водит в кино, помогает с уроками. Только с ним и чувствует себя нужным. Для сына и невестки он обуза. Любимое занятие деда: критиковать кинокартины за их неправдоподобность. Когда-то Тимофей Макарыч был отличным плотником, полдеревни их его руками построено.
  •  Петька  – мальчишка, 13 лет. Достаточно самостоятельный паренек, имеет своё мнение, любит дедушку. Упрямый, но добрый ребенок. С радостью обсуждает фильмы с дедом, спорит с ним, но всегда уважительно. Объясняет непонятные пожилому человеку моменты, ценит его мнение.

Шукшин «Критики» главные герои

Шукшин «Критики» главные герои рассказа представители разных поколений.

Главные герои Шукшин «Критики»

  • Дед Тимофей
  • Петя — внук
  • Отец Петьки
  • Городской мужчина — гость
  • Городская тетя — гостья
  • Ермолай Кибяков — милиционер

Дед – 73-летний сухой, нервный и глухой старик. В прошлом он плотник, мастер своего дела, построивший половину деревни, в которой живёт. Теперь семья относится к нему с пренебрежением, как к ненужной, отжившей своё вещи. Любимое развлечение деда – ходить с внуком в кино и критиковать всё, что он видит на экране: сюжет картины, отдельные эпизоды, героев и их поступки. При этом деду обязательно нужно спорить. Он охотно спорит с 13-летним внуком Петькой, в этих спорах побеждает, используя «взрослые» аргументы: «Ты маленький ишо».

Со взрослыми дед спорил редко, потому что «не умел». Его аргументы всегда одинаковы: «Хреновина. Так не бывает». Дед оценивает кино только с одной точки зрения – правдоподобия, оно должно повторять жизнь.

Дед возмущён тем, что плотник в фильме держит топор неправильно. Он не желает слушать точку зрения приезжих родственников. Их вежливые улыбки дед воспринимает как издевательский смех. Замечание тётиного мужа «любопытный старик» оскорбляет деда, он чувствует себя как оплёванный.

Дед «заводится». Эмоциональное возбуждение подкрепляется спиртным, и дед разбивает экран телевизора, высказывает все накопившиеся за долгие годы обиды. Другое свойство его характера состоит в домысливании слов и действий других людей.

Дед живёт в своём мире, хотя получилось это вынужденно: он плохо слышит, из-за чего не всегда понимает, что происходит в его любимом кино, смеётся невпопад. Но дед – сердечный и жалостливый человек, часто плачет, когда кого-нибудь в кино убивают.

Свои ценности дед пытается передать другим поколениям: внуку и сыну, но они в этих ценностях не нуждаются. Петька возражает, что «сейчас люди другие стали». Так же и сын деда внешне ласково обращается к отцу «тятя», но ему не интересно замечание деда о том, что плотник в фильме неправильно держит топор.

Петька – -13-летний внук, самостоятельный, длинный, стыдливый и упрямый. Он с удовольствием спорит с дедом, пытается объяснить то, что дед не понял. Петька – единомышленник деда.

Всё происходящее читатель видит глазами мальчика. Точка зрения Петьки самая мудрая. Автор отвергает житейский опыт. Более мудрый тот, кто умеет любить и прощать. Лучше всех в семье это умеет Петька. Он советует деду не обращать внимания на насмешки взрослых, пытается успокоить, раздеть и разуть пьяного деда. Петька единственный жалеет деда, которого милиционер ведёт в «отрезвитель», горько плачет.

Отец Петьки стыдится своего безыскусного отца. Вырвавшаяся у старика фраза о том, что его не хотят сажать с собой за стол, а также обращённое к нему ругательство сына «родимчик тебя возьми» — все эти детали свидетельствуют о том, что дед для взрослых не друг, а обуза. Мать Петьки разделяет точку зрения мужа, считает деда бессовестным. Отец трижды повторяет обращённое к деду «удосужил», что в контексте рассказа значит примерно «опозорил, удивил». Отец Петьки не способен понять и простить деда, ведёт себя с ним очень грубо: берёт в охапку, связывает руки полотенцем, кладёт на пол и, наконец, отдаёт на растерзание милиционера.

Петькина тётя и её муж – городские жители, москвичи, для них дед со всеми своими амбициями – просто экзотика. Именно тётя вызывает милиционера, а муж тёти на всё смотрит как бы со стороны. В них сочетаются интерес к определённым деталям и равнодушие к человеку в целом.

Милиционер Ермолай – это формалист. Он видит только сухие цифры и факты, не жалеет даже взволнованного Петьку, пугая его тюрьмой для деда.

сапожки шукшин

сапожки шукшин краткое содержание

Автор #Lena задал вопрос в разделе Школы

Помогите пожалуйста нужен срочно анализ рассказа”Сапожки”В. М. Шукшин! срочно) и получил лучший ответ

Ответ от КрисСочинение “Анализ рассказа В. Шукшина «Сапожки» (1970)”По жанру это рассказ-характер. В центре повествования незатейливая на первый взгляд ситуация: шофер Сергей Духанин приехал в город за запчастями и зашел в магазин в райцентре. С этого момента, который можно считать завязкой рассказа, начинается движение сюжета, как внешнего, так и внутреннего. Герою очень понравились женские сапожки, но узнав, что их цена 65 рублей, он призадумался. Он взвешивает «за» и «против ». Первая реакция: «Дорого! » – это привычка советского человека жить от зарплаты до зарплаты, соизмеряя свои желания и потребности с суровой действительностью, с месячным окладом в 100 рублей, а иногда и в 60. Какой же выбор делает герой? Сцена покупки сапожек, раскрытая в диалоге между продавщицей и Сергеем, очень точно передает психологию отношений в сфере бытового обслуживания. Хамство и бескультурье продавщицы, усвоенные ею как норма, контрастируют с размышлениями и действиями героя. Герой размышляет: «Вообще-то не для деревенской грязи такие сапожки, если уж говорить честно. Хотя она их, конечно, беречь будет. ..Раз в месяц и наденет-то – сходить куда-нибудь. Да и не наденет в грязь, а – посуху» . Практичность, свойственная сельскому жителю, приходит первой, но вслед за ней герой вдруг представляет радостный момент, который будет связан с этими сапожками: «А радости сколько! Ведь это же черт знает какая дорогая минута, когда он вытащит из чемодана эти сапожки и скажет: «На, носи» . Грубость, порой невежество и необразованность сельского жителя исчезают в тот момент, когда он вспоминает свою жену, вспоминает ее многотерпение. Размышления Сергея переходят в категорию философскую, он размышляет о жизни и смерти. Деревенский философ точно передает понимание ценности жизни и ценности радостного момента: «Вот так живешь – сорок пять лет уже – все думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идет.. .Спрашивается, какого дьявола надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки – возьми, сделай радость человеку! » И Сергей делает выбор – решает купить сапожки. Но его ждет «испытание» в лице продавщицы. Шукшин очень точен в подборе деталей, в передаче психологического состояния героя – он испытывает дискомфорт. Диалог неприятен, Сергей попадает в энергетическое поле грубости и хамства и сам хамит, но читатель понимает, что Сергей просто держит оборону. Сергей одерживает победу нравственную, авторские ремарки тому доказательство. «Продавщица швырнула ему один сапожок» , «продавщица молча, зло посмотрела на него» , «в глазах ее действительно стояла белая ненависть» , «теперь в глазах продавщицы была и ненависть, и какое-то еще странное удовольствие» . Поведение Сергея контрастно: «подумал радостно» , «изумился Сергей », «пожалел Сергей» , «Сергей улыбнулся ей прямо в глаза» . Герой вышел победителем из этого психологического поединка весьма искусным образом, он ехидно предположил, что она влюбилась в него. «У продавщицы даже ротик сам собой открылся. Такого она не ожидала» . Герой не просто достойно вышел из ситуации, он одержал нравственную победу: преодолел и внутреннее, и внешнее сопротивление. Следующее «испытание» ждет его по возвращении к товарищам. Внутренне он опасался, что не выдержит вопросов и расспросов. Но никто не обратил на него внимания, все были заняты спором о том, сколько зарабатывает священник. В характере спора автор выявляет невежество и ограниченность рабочих. Сергею тоже хотелось вступить в спор, но присутствие в его руках красивых сапожек настраивало его совсем по-другому. Реакция товарищей: «Ты что, офонарел? Зачем ей такие? Это ж зимние.Остальное-

Смерть и наследие

К сожалению, паломничество оказалось слишком обременительным для стареющего писателя. В ноябре 1910 года, начальник маленькой железнодорожной станции Астапово открыл двери своего дома для Толстого, чтобы больной писатель мог отдохнуть. Вскоре после этого, 20 ноября 1910 года, Толстой умер. Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял так много близких ему людей.

По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших достижений литературного искусства. “Войну и мир” часто приводят в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В современном научном сообществе Толстой широко признан как обладатель дара описания бессознательных мотивов характера, утонченность которых он отстаивал, подчеркивая роль повседневных действий в определении характера и целей людей.

Грабительский поход

Казацкая голытьба под командованием Разина совершила грабительский поход к нижней Волге и к Персии (1667-1669 гг.). «Поход за зипунами» и ограбление торгового каравана характеризовались как знак неповиновения правительству. Другой задачей его было полное блокирование пути торговцам на Волгу. В результате часть ссыльных освободили, а начальников стрелецкой службы убили. Но такую вольницу следовало быстро усмирить отрядом ратных. Казаки успешно избежали столкновения и захватили городок у реки Яик без боев.

Разин тогда поселился в Кагальницком городке рядом с Доном. Сюда к нему стали прибывать казаки и беглые в большом количестве. Личность Степана обростала легендами. Царское правительство стремилось разогнать распоясавшихся казаков, но это лишь добавляло Степану сторонников. Ряды повстанцев стремительно пополнялись.

Художественные особенности

По большей части рассказ состоит из речи: мысленных монологов наблюдателя и диалогов обитателей больницы. Через них и происходит знакомство с героями, их внутренним миром. Стараясь передать стиль общения, автор употребляет специфические слова («пидет» – придет, пивет – привет, «атобус – автобус, «што» — что). Преимущественно они встречаются в речи самого Бори.

Присутствуют эпитеты, позволяющие воссоздать портреты героев: «здоровенный», «полный», «крупный» и др. Можно отыскать риторические вопросы, невольно заставляющие поразмышлять вместе с повествователем («Что же жизнь – комедия или трагедия?», «… неужели он злиться умеет?», «Тогда почему же он – недоумок?» и пр.).

Все эти приемы позволяют глубже погрузиться в атмосферу рассказа.

История создания

Особо подробных сведений относительно истории создания рассказа «Боря» не сохранилось, так как исследованием рабочих записей Шукшина ученые и литераторы занимаются до сих пор. Впрочем, существует мнение, что в работе много автобиографического. Василий Макарович часто находил вдохновение в реальной жизни, и вполне мог написать о том, что видел собственными глазами.

Достоверно известно лишь то, что впервые рассказ был опубликован в 1973 году в 11 выпуске литературного журнала «Сибирские огни». История написания рассказа «Боря» связана биографией писателя. 1973 год стал для него очень плодотворным и успешным. Шукшин к тому моменту стал признанным режиссером, провал себя в актёрской деятельности. Его деревенские рассказы, такие искренние и понятные людям, уже заслужили одобрение публики. Несмотря на большую занятость, Шукшин успевал работать по ночам. Сохранились воспоминания друзей, из которых следует, что автор писал свои рассказы от руки в обычной школьной тетради.

Герои рассказа

Главный герой – Сергей Духанин, 45-летний водитель, внешне довольно грубый. Он не проявляет своих чувств и стыдится их.

Сергей любит жену и хочет сделать ей приятное. Он обладает той жизненной философией, которая и называется народной мудростью. Его позиция созерцателя позволяет понять, что нужно делать радости, пока можно.

Купив сапожки, которые стоят слишком дорого – 65 рублей – Сергей ждёт от товарищей, водителя и механика, с которыми вместе поехал в город за деталями, удивления. Он горд своим поступком. Но мужчины не разделяют его чувств. Они недоумевают, считают поступок Сергея глупым и не могут поверить, что он сам, по своей воле купил Клаве сапоги.

Сергей настолько сосредоточен на сапогах, что не принимает участия в беседе товарищей. Он оберегает сапожки, как ценную вещь (и действительно, они дорогие). Есть даже что-то эротическое в отношении мужчин к сапожку: «Сапожок пошёл по рукам. внутрь лезть не решались. заглядывали в белый, пушистый мирок».

Прагматичные работяги объясняют ненужность покупки, жалеют Сергея, так что он начинает сомневаться в целесообразности поступка, но виду не подаёт.

Сергей — внимательный и чуткий человек. Он угадывает размер ноги жены, его предвкушение того, как она будет радоваться подарку, совпадает с действительностью.

У Сергея есть склонность к авантюризму и желание радовать. Он понимает: то, что сапожки не подошли, не меняет чего-то главного. Да ведь они же и не пропали – дочери достанутся, наградой за окончание школы будут. Душевная чуткость этого простого человека позволяет понять истинный смысл истории с сапожками.

Общение с продавщицей показывает, что Сергей за словом в карман не полезет: он отвечает на хамство хамством. Намерение Сергея бросить сапожки в колодец, если жена заругается, обусловлено его гордостью и порывистостью.

В рассказах Шукшина редко встретишь нормальную семью, где супруги любят друг друга, а жена не колотит мужа. В рассказе «Сапожки» как раз такая семья. Сергей хочет сделать жене «один раз в жизни» красивый подарок. Он настолько хорошо знает жену, что представляет себе, как у неё заблестят глаза, как она будет беречь обновку, наденет раз в месяц, да и то посуху. Сергей побаивается, что жена его первая же и заругает, что купил дорогие сапоги вместо нужных пальто для дочерей.

Шукшин «Чудик» в сокращении

Василий Шукшин «Чудик» краткое содержание для читательского дневника:

Василия Егорыча супруга называет Чудиком. Решив ехать в гости к брату на Урал, он первым делом идет в магазин, за гостинцами. Там находит 5 рублей и оставляет на прилавке, чтобы забрал потерявший.

Выйдя Чудик осознает, что деньги выпали у него, но вернуться не может, из страха быть обвиненным в воровстве. Самолет, на котором летел герой совершает неожиданную посадку на картофельном поле.

Один из пассажиров при посадке потерял вставную челюсть. Василий Егорыч поднял ее руками, что возмутило владельца. Встретившись, братья воспоминают прошлое и обсуждают философские темы. Сноха не довольна приездом гостя.

Утром Чудик остается один дома. Он хочет сделать приятное и разукрашивает коляску. Однако, на Софью Ивановну это впечатления не произвело, и она вынуждает уехать родственника, пригрозив выбросить вещи.

Вывод:

Искренность, открытость и доброта часто принимаются за чудачество. Но Чудик сохранил в себе прекрасные качества, которые не замечают люди. Шукшин показывает, что нужно воспринимать человека, каким он является. Прогресс и цивилизация городской жизни негативно влияет на человека, делает душу черствой.

Сюжет и композиция

Действие рассказа происходит на рубеже 60-х и 70-х гг. (рассказ написан в 1969-1971 гг.). В это время церкви не только не разрушали, как в 30-е гг., но даже реставрировали. Несостоявшейся реставрации церкви и посвящён рассказ.

Истории правдоискательства мастера по имени Сёмка Рысь предшествует экспозиция – рассказ о самом мастере, о его внешности и характере, его золотых руках и удивительных работах. Одна из таких работ – оформление в стиле деревенской избы 16 века кабинета писателя – пробудила в Сёмке интерес к церкви в соседней деревне Талице.

Завязка – поход Сёмки к церкви, изучение им приёмов, которыми пользовался мастер при строительстве. После этого Сёмка утвердился в мысли, что церковь необходимо реставрировать.

Дальнейшие похождения Сёмки выдержаны в древнерусском жанре хожений за правдой. За один день Сёмка объезжает три инстанции и получает ответ из самой высокой, из Москвы. Всё равно как от царя-батюшки. Сёмка посещает священника в районе, митрополита в области, писателя (безуспешно), председателя облисполкома и читает ответ о церкви из Москвы. Никто не остаётся равнодушным к проблеме Сёмки, все стараются помочь. Всё Сёмке удаётся, ведь дело его правое. Даже председатель облисполкома принимает его сразу же, потому что секретарша перепутала Сёмку с каким-то приглашённым скандалистом. Эту деталь Шукшин тщательно объясняет счастливым стечением обстоятельств. Читателю не верилось, что на приём можно попасть запросто.

Кульминация рассказа – разговор со специалистом «по этой части», то есть по части памятников искусства, Игорем Александровичем Завадским, который уже однажды проделал весь тот путь, что сейчас проделывает Сёмка, чтобы реставрировать талицкую церковь. Сёмка почувствовал себя обескураженным. Хоть он и получил все доказательства того, что церковь не представляет исторической ценности, он не верит этому. Для мастера не имеет значения, что церковь – не 12, а 17 века. Он не обманулся, как считает Завадский.

Сёмка сравнивает церковь с невиданной красоты девкой, за которую он вступился, а люди ему разъяснили, что она «такая-то растакая». Развязка – дальнейшее отношение Сёмки к церкви как к девке, за которую и заступаться нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: