«тринадцатый подвиг геракла»

Читать краткое содержание Искандер Тринадцатый подвиг Геракла

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина. Директор долго не могла привыкнуть к тому, что новый учитель мог так успокаивать детей, и что во время урока дети находятся в классе.

Класс успокаивался только лишь при виде учителя в дверях кабинета, и тишина длилась до конца. Изредка из класса доносился смех, это Харлампий Диогенович иногда отвлекал ребят своими шутками, смеялся сам и детей веселил. Однажды к нему на занятие опоздал ученик, и Харлампий отдал ему почтение, как главному, уступил ему дорогу в класс, и после этого придумал ему кличку «принц Уэльский». Еще одной особенностью учителя было то, что он не ругал учеников и не вызывал их родителей к себе.

Когда приходило время писать контрольные, все писали своим умом и не списывали, так как знали, что Харлампий Диогенович сразу вычислит обманщика и вдобавок еще и засмеет. Так, однажды поводом для насмешек стал и сам рассказчик. Перед одним из очередных уроков математики у него не получалось решить задачу. У рассказчика так и не получилось справится с заданием, которые было дано домой он пошел в школу. Там он выяснил, что у других учеников тоже не совсем получилась задачу, и не у всех решение совпало с ответом. Это немного успокоило рассказчика и он забыв про задачи пошел бегать и гонять мяч.

Перед уроком рассказчик был уверен, что самый умный ученик в классе- Сахаров конечно же справился с заданием. Как оказалось, и у мальчика, с которым рассказчик сидел тоже была решенная задача. Тут начался урок и рассказчик был настроен, что вызовут именно его. Но вначале урока, когда все ожидали начала опроса, в класс зашли доктор и медсестра, им нужно было найти «А» класс, так как должны были делать прививки. Рассказчик не растерявшись вызвался помочь им найти класс, на что учитель дал согласие. Пока провожал докторов он узнал, что уколы их классу хотят делать через урок, и поэтому говорит доктору, что они с классом как раз собрались идти в музей. Рассказчик побежал вперед врача в кабинет, и обнаружил, что возле доски пытаясь решить задачу стоял Шурик Авдеенко, но дать объяснение у него не получилось. Учитель приказал Шурику отправится на свое место, а похвалил за правильную задачу Адольфа.

Вскоре пришли врачи и сказали, что детям нужно сделать прививки и попросили преподавателя отпустить их с урока. Первым на процедуру пошел Авдеенко. Всё прошло удачно, мальчик не боялся, а наоборот радовался, так как вместо задачи, он пошел на укол. Комаров Адольф побледнел, ему было страшно и несмотря на утешения соседа по парте, он никак не мог успокоится. После укола ему сделалось еще хуже,и медики вынуждены были даже дать мальчику нашатырь. Рассказчик в это время гордился собой, и хвастался, что вовсе не чувствовал боли, но это было лишь хвастовство. После прививок врачи ушли.

До окончания занятия еще было время и преподаватель решил рассказать детям о подвигах Геракла, и еще одном человеке, который решил добавить тринадцатым подвиг, тем самым изменить мифологию Греции. Учитель лишь объяснил, что подвиг был из-за трусости, а для какой цели, он попросил рассказать главного героя. И тут учитель вызывает мальчика к доске и просит дать объяснение тому, как он решал домашнее задание. Рассказчик всё пытался тянуть время, но это не помогло, наоборот он выглядел нелепо и смешно.

Этот случай положительной повлиял на ученика, после этого он стал более покладисто и ответственно относится к выполнению своей работы. Рассуждая, мальчик понял, что плохо, когда человек перестает бояться показаться смешным. Ведь это может отразится на нем не самым лучшим образом.

Краткое содержание

В начале рассказа герой, он же и рассказчик, размышляет о преподавателях математики. Он считает, что это небрежные, со слабым характером но, при этом, слишком гениальные личности. Новый учитель математики, Харлампий Диогенович, абсолютно всем отличался от своих гениальных коллег. Выглядел он всегда безупречно —  был гладко выбрит, одевался аккуратно. С его появлением в классе рассказчика установилась особенная дисциплина,  такая, что даже сам директор являлся с проверкой: в кабинете ли пятиклассники или отправились на стадион? Математик обычно выглядел спокойным и невозмутимым, он никогда не повышал голоса, не грозился наказать или вызвать в школу родителей, не прохаживался между партами на контрольной. Невзирая на это, ни один из пятиклассников не пытался на уроке переговариваться, смеяться, заниматься списыванием. Если же из кабинета и слышался смех, то провоцировал его сам Харлампий Диогенович. Математику нравилось шутить над нарушителями порядка и проштрафившимися. Например, над опоздавшими

Обычно, если кто-то из школьников приходил с опозданием на урок, учитель искусно акцентировал на этом внимание класса, приглашая с почетом опоздавшего войти, при этом громко и с пафосом представлял его аудитории, называя «принцем Уэльским». В классе раздавался дружный хохот, и виновник отправлялся за свою парту пристыженным

Как-то раз герой-рассказчик явился на урок математики без домашнего задания, так как он не знал решения задачи. До начала урока мальчик узнал, что сидевшие за одной партой отличник их класса Сахаров и Комаров смогли домашнюю задачу решить и очень испугался, что учитель вызовет его к доске. В этот момент в классную аудиторию явилась врач  в сопровождении медицинской сестры. Медработники пришли в 5«А» сделать ребятам прививки от тифа, только ошиблись кабинетом и попали в 5«Б», в класс рассказчика. Он проявил активность и вызвался показать им нужный класс, боясь стать осмеянным у доски Харлампием Диогеновичем и одноклассниками.  По дороге рассказчик пытается уговорить врача и его помощницу вакцинировать сначала его класс, поясняя, что во время следующего урока 5 «Б» отправится в музей, что было неправдой. Медики вернулись назад, в класс героя, и объявили, что 5«Б» нужно вакцинировать сейчас. Харлампию Диогеновичу ничего не оставалось, как пожертвовать своим уроком. Алик Сорокин, сосед героя по парте, боялся уколов, и ему стало дурно от прививки. Врачиха поднесла к носу Алика нашатырь. Сам рассказчик чувствовал себя приподнято, после прививки он похвалился Алику, что ему было от укола совсем не больно, хотя, на самом деле, это не так.

Врач с медсестрой покинули класс, до конца урока было еще несколько минут. Учитель поведал историю двенадцати подвигов Геракла, а еще сказал, что одного человека чувство боязни заставило совершить 13-й подвиг, чем он и скорректировал мифологию Древней Греции. Потом математик пригласил рассказчика к доске и предложил ему написать решение домашней задачи. Мальчик не знал, как его выполнять, медлил, тянул время и от этого выглядел еще смешней.

Этот случай заставил героя-рассказчика быть серьезнее и ответственнее при домашней подготовке к занятиям. Повзрослев, он пришел к выводу, что не нужно настолько большое значение придавать тому, что над тобой смеются, опасаться казаться смешным. Ведь, вполне может быть, что и великая империя Рима пала по той причине, что римские императоры чересчур много думали о собственной персоне и не умели относиться к себе с юмором. А школьный преподаватель героя-рассказчика еще с детских лет пытался внушить ему и его одноклассникам эту очевидную истину.

Читать краткое содержание Искандер Тринадцатый подвиг Геракла

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина. Директор долго не могла привыкнуть к тому, что новый учитель мог так успокаивать детей, и что во время урока дети находятся в классе.

Класс успокаивался только лишь при виде учителя в дверях кабинета, и тишина длилась до конца. Изредка из класса доносился смех, это Харлампий Диогенович иногда отвлекал ребят своими шутками, смеялся сам и детей веселил. Однажды к нему на занятие опоздал ученик, и Харлампий отдал ему почтение, как главному, уступил ему дорогу в класс, и после этого придумал ему кличку «принц Уэльский». Еще одной особенностью учителя было то, что он не ругал учеников и не вызывал их родителей к себе.

Когда приходило время писать контрольные, все писали своим умом и не списывали, так как знали, что Харлампий Диогенович сразу вычислит обманщика и вдобавок еще и засмеет. Так, однажды поводом для насмешек стал и сам рассказчик. Перед одним из очередных уроков математики у него не получалось решить задачу. У рассказчика так и не получилось справится с заданием, которые было дано домой он пошел в школу. Там он выяснил, что у других учеников тоже не совсем получилась задачу, и не у всех решение совпало с ответом. Это немного успокоило рассказчика и он забыв про задачи пошел бегать и гонять мяч.

Перед уроком рассказчик был уверен, что самый умный ученик в классе- Сахаров конечно же справился с заданием. Как оказалось, и у мальчика, с которым рассказчик сидел тоже была решенная задача. Тут начался урок и рассказчик был настроен, что вызовут именно его. Но вначале урока, когда все ожидали начала опроса, в класс зашли доктор и медсестра, им нужно было найти «А» класс, так как должны были делать прививки. Рассказчик не растерявшись вызвался помочь им найти класс, на что учитель дал согласие. Пока провожал докторов он узнал, что уколы их классу хотят делать через урок, и поэтому говорит доктору, что они с классом как раз собрались идти в музей. Рассказчик побежал вперед врача в кабинет, и обнаружил, что возле доски пытаясь решить задачу стоял Шурик Авдеенко, но дать объяснение у него не получилось. Учитель приказал Шурику отправится на свое место, а похвалил за правильную задачу Адольфа.

Вскоре пришли врачи и сказали, что детям нужно сделать прививки и попросили преподавателя отпустить их с урока. Первым на процедуру пошел Авдеенко. Всё прошло удачно, мальчик не боялся, а наоборот радовался, так как вместо задачи, он пошел на укол. Комаров Адольф побледнел, ему было страшно и несмотря на утешения соседа по парте, он никак не мог успокоится. После укола ему сделалось еще хуже,и медики вынуждены были даже дать мальчику нашатырь. Рассказчик в это время гордился собой, и хвастался, что вовсе не чувствовал боли, но это было лишь хвастовство. После прививок врачи ушли.

До окончания занятия еще было время и преподаватель решил рассказать детям о подвигах Геракла, и еще одном человеке, который решил добавить тринадцатым подвиг, тем самым изменить мифологию Греции. Учитель лишь объяснил, что подвиг был из-за трусости, а для какой цели, он попросил рассказать главного героя. И тут учитель вызывает мальчика к доске и просит дать объяснение тому, как он решал домашнее задание. Рассказчик всё пытался тянуть время, но это не помогло, наоборот он выглядел нелепо и смешно.

Этот случай положительной повлиял на ученика, после этого он стал более покладисто и ответственно относится к выполнению своей работы. Рассуждая, мальчик понял, что плохо, когда человек перестает бояться показаться смешным. Ведь это может отразится на нем не самым лучшим образом.

Оцените произведение:

  • 4.12

Голосов: 1048

Читать краткое содержание Тринадцатый подвиг Геракла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Фазиль Искандер. Краткие содержания произведений

  • Возмездие
  • Детство Чика
  • Запретный плод
  • Защита Чика
  • Кролики и удавы
  • Мальчик и война
  • Мученики сцены
  • Первое дело
  • Петух
  • Сандро из Чегема
  • Тринадцатый подвиг Геракла

Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф.А.

«Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными». А вот один математик в нашей школе отличался от всех других. Он не был ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек». Появился он в нашем классе с нового учебного года… Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион. Стадион находился рядом со школьным двором…» Дети часто сбегали на стадион, что очень раздражало директора школы. Но только не с уроков математики! Учитель умеет тонко высмеять провинившегося ученика. Никто не хочет оказаться объектом его остроумия. Он «властно и спокойно держал класс в руках… Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее… Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним… Весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного». Однажды объектом высмеивания оказывается и герой-рассказчик. Он не сумел решить домашнюю задачу. И отмахнулся: наверное, в учебнике ответ неправильный! «Рядом со мной сидел тихий и скромный ученик. Звали его Адольф Комаров. Теперь он себя называл Аликом и даже на тетради писал Алик, потому что началась война и он не хотел, чтобы его дразнили Гитлером. Все равно все помнили, как его звали раньше, и при случае напоминали ему об этом. Я любил разговаривать, а он любил сидеть тихо. Нас посадили вместе, чтобы мы влияли друг на друга, но, по-моему, из этого ничего не получилось. Каждый остался таким, каким был». Адольф задачу решил. Герою становится все более неуютно. Но вдруг в класс заглядывает медсестра. В школе делают прививки против тифа. Уж лучше прививки, чем быть высмеянным со своей нерешенной задачей! «Уколов я не боялся, потому что мне делали массу уколов от малярии, а это самые противные из всех существующих уколов». Но белые халаты ищут пятый «А». Мальчик учится в пятом «Б». — Можно, я им покажу, где пятый «А»? — сказал я, обнаглев от страха. … Этот класс был в одном из флигелей при школьном дворе, и докторша в самом деле могла запутаться…»

Врач говорит, что классу «Б» уколы будут делать на следующем уроке. Мальчик, в надежде избежать позора на уроке математики, выдумывает, что класс «Б» на следующем уроке организованно идет в музей. Доктор и медсестра решают идти в пятый «Б» . Многие дети боятся уколов, особенно Алик Комаров. «С каждой минутой он делался все строже и бледней. Он не отрываясь смотрел на докторскую иглу… Спина его от напряжения была твердая, как доска…» Алик чуть не упал в обморок во время укола. Рассказчик же, прозванный врачами «малярик», ведет себя героически. Но вот процедура закончена. — Откройте окно, — сказал Харлампий Диогенович, занимая свое место. Он хотел, чтобы с запахом лекарства из класса вышел дух больничной свободы. — Как известно, Геракл совершил двенадцать подвигов… — сказал он. — Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию. И совершил тринадцатый подвиг… Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг, потому что, если бы Гераклу понадобилось совершить тринадцать подвигов, он бы сам их совершил, а раз он остановился на двенадцати, значит, так оно и надо было и нечего было лезть со своими поправками. — Геракл совершал свои подвиги как храбрец. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости…» Хитрец все-таки вызван к доске. В домашней задаче речь идет об артиллерийском снаряде. — Артиллерийский снаряд… — бормочет школьник. Харлампий Диогенович высмеивает его: — Вы проглотили снаряд? Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал… Весь класс смеялся. «Смеялся Сахаров, стараясь во время смеха не переставать быть отличником. Смеялся даже Шурик Авдеенко, самый мрачный человек нашего класса, которого я же спас от неминуемой двойки. Смеялся Комаров, который, хоть и зовется теперь Аликом, а как был, так и остался Адольфом». «С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям… Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты… Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого ».

Борьба с немейским львом

Герой Геракл всю жизнь вынужден был подчиняться маленькому тщедушному царю Еврисфею, который правил Микенами. Тот все время искал возможность избавиться от Геракла, но не мог предать его казни, потому что Геракла народ любил за его благодеяния.

1 подвиг Геракла связан с победой над страшным львом, жившим в окрестностях Микены. Этот лев не давал возможности греческим прихожанам приходить в храм Зевса. Рожденный Ехидной и Тифоном лев был неуязвим, обычные люди не могли ничего с ним сделать.

Узнав об этом, царь Еврисфей немедленно послал Геракла бороться со львом в надежде, что ему не удастся победить. Герой отправился к логову льва.

1 подвиг Геракла был связан с тем, что ему пришлось завалить камнями один из входов в пещеру (всего было два). Притаившись, он стал ждать льва. Тот под вечер пришел с охоты. Подкравшись, Геракл ударил его палкой по голове, но убить не смог. В итоге Геракл задушил льва и снял с него шкуру.

Эта шкура потом служила герою во всех его походах, он подстилал ее под себя, когда спал. Завернувшись в эту шкуру, Геракл потом пришел к воротам Микен, чем страшно напугал царя Еврисфея, и тот предпочел общаться с ним только через своих слуг.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

СКОРБЬ

(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.

(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.

(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.

(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.

(9)Мать — короткий праздник на Земле.

(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)«Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.

(14)Мать — короткий праздник на Земле.

(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней

(17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.

(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?

(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.

(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.

(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.

(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.

(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.

(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)«В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».

(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..

(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

План рассказа

Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.

План произведения:

  1. Знакомство с Харлампием Диогеновичем, учителем математики.
  2. Уроки математики.
  3. Главное оружие учителя – смех.
  4. Нерешенная задача.
  5. История с доктором.
  6. Неудачный ответ у доски.
  7. Смех класса.
  8. Благодарность учителю.

Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро 5 класс В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.
  • Характеристика и образ Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка сочинение для 5 класс Василиса Премудрая является главной героиней народного произведения, олицетворяющая собирательный образ русского женского характера, сочетающего в себе прекрасные человеческие качества.
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Сочинение Почему Татьяна полюбила Онегина? В центре романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина находится Татьяна Ларина и её любовь к главному герою. Любовь Татьяны к Онегину – это образец смелого чувства.
  • Характеристика и образ Художника в рассказе Портрет Гоголя сочинение Первый образ — молодой художник Чартаков. Знакомство с ним проходит ещё в самом начале рассказа, когда он находился рядом с картинной лавкой

Все тайное становится явным


Когда врачи сделали прививки всем детям и ушли, до окончания урока осталось еще несколько минут. Обычно в такой ситуации Харлампий Диогенович, перебирая свои четки, рассказывал ребятам что-нибудь поучительное из греческой мифологии.

В этот раз он обратился к подвигам знаменитого силача Геракла. Как известно, у него было 12 легендарных подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, некий молодой человек решил дополнить мифологию тринадцатым.

Это, может быть, и похвально, но только Геракл был настоящим героем и совершал подвиги ради людей. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости», — произнес учитель. Давайте узнаем, во имя чего был совершен этот подвиг» Тут наш герой рассказа, и не подозревавший, к чему клонит учитель, вдруг понял, что настал час расплаты.

Харлампий Диогенович вызвал мальчика к доске и стал спрашивать решение задачи. Но тот, конечно, не смог ничего сказать, кроме двух первых слов из ее условия: «Артиллерийский снаряд» Герой повторил эти слова три раза, моля Бога, чтобы скорее прозвенел звонок с урока, а звона все не было и положение мальчика становилось все смешнее. «Вы что, нечаянно проглотили артиллерийский снаряд? – спросил Харлампий Диогенович с искренним любопытством». Класс взорвался хохотом, и звонок с урока для героя прозвучал сквозь этот смех как погребальный колокол.

Борьба с немейским львом

Герой Геракл всю жизнь вынужден был подчиняться маленькому тщедушному царю Еврисфею, который правил Микенами. Тот все время искал возможность избавиться от Геракла, но не мог предать его казни, потому что Геракла народ любил за его благодеяния.

1 подвиг Геракла связан с победой над страшным львом, жившим в окрестностях Микены. Этот лев не давал возможности греческим прихожанам приходить в храм Зевса. Рожденный Ехидной и Тифоном лев был неуязвим, обычные люди не могли ничего с ним сделать.

Узнав об этом, царь Еврисфей немедленно послал Геракла бороться со львом в надежде, что ему не удастся победить. Герой отправился к логову льва.

1 подвиг Геракла был связан с тем, что ему пришлось завалить камнями один из входов в пещеру (всего было два). Притаившись, он стал ждать льва. Тот под вечер пришел с охоты. Подкравшись, Геракл ударил его палкой по голове, но убить не смог. В итоге Геракл задушил льва и снял с него шкуру.

Эта шкура потом служила герою во всех его походах, он подстилал ее под себя, когда спал. Завернувшись в эту шкуру, Геракл потом пришел к воротам Микен, чем страшно напугал царя Еврисфея, и тот предпочел общаться с ним только через своих слуг.

Подробно

Повествование ведется от первого лица. Автор произведения рассказывает о случае из своей жизни, произошедшем в его школьные годы.

Сначала идет подробное описание учителя математики, Харлампия Диогеновича, который, как можно заметить по отчеству, был греком, что роднило его с великим Диогеном.

Харлампий Диогенович, каким-то непостижимым образом имел влияние на всех учеников в классе, при этом он никогда не кричал и не унижал ребят.

Сам неказистый, маленького роста учитель спокойно и властно применял свое главное оружие, которое срабатывало всегда, он иронизировал над человеком, выказывая, при этом, свое уважение к нему. Например, он мог назвать опоздавшего ученика Принцем Уэльским, которого все заждались и благодарны ему, что он пришел на урок.

Далее автор рассказывает, как однажды он не смог решить задачу и со страхом, ждал, того момента, когда его вызовут к доске. Но учитель, как будто нарочно тянул время, то спросил об отсутствующих, то вызвал старосту к доске, чтобы тот привел ее в порядок. Все это спокойствие делало нервы еще более натянутыми.

Обстановку разрядила медсестра, заглянувшая в класс. Она ошиблась, ей нужен был другой класс. Но автор произведения воспользовался случаем и отпросился под предлогом того, что именно он может помочь найти медсестре необходимых ей учеников.

Из разговора с медсестрой главный герой выяснил, что в школе в каждом классе, по очереди, проводят прививки от холеры. На данный момент прививки должны были сделать ученикам 5 –го А класса.

Страх получить двойку по математике, был сильнее голоса совести. Выяснив, что прививать их 5-Б класс будут на следующем уроке, «Сусанин», вдруг убедил работников в белых халатах сделать сначала их классу прививки, мол: «А мы на следующем уроке непременно уйдем в музей».

Медсестры повернули в 5-Б. Казалось, цель достигнута, урок сорван, а значит двойку «малярику» уже сегодня не поставят.

«Маляриком» автора прозвали, за его хроническую малярию. Нельзя сказать, что одноклассники обрадовались прививкам. Многие из них предпочли бы получить «двойку» по математике. Алик, он же Адольф настолько боялся уколов, что чуть не потерял сознание. Радовался только главный затейник всей этой истории, к уколам он привык, а потому вел себя показательно героически.

Когда же медработники, с чувством выполненного долга, удалились, до конца урока оставалось совсем мало времени.

Харлампий Диагенович сел за стол и стал медленно перебирать четки. Он вдруг вспомнил о 12 подвигах Геракла и добавил, что некий молодой человек решил совершить 13 подвиг, при этом учитель подчеркнул, что поступок этот был неприглядным и совершался молодым человеком из трусости. При слове «трусость» учитель многозначительно посмотрел на автора этой истории и вызвал его к доске для решения злополучной задачи.

Дело в том, что преподаватель, стал невольным свидетелем того, как «малярик» доказывал, что не решил задачу, потому что решение в ней неправильное.

С той минуты математик, можно сказать «кожей чувствовал» лукавство своего ученика, но позволил ему совершить этот проступок, чтобы он потом на своих же ошибках и учился уму разуму.

Конечно же, тогда у доски «малярику» пришлось на собственном опыте узнать, что значит быть смешным.

Но это был для главного героя этого повествования урок, который он усвоил на всю жизнь и больше никогда не позволял себе легкомысленно относиться к заданиям. А еще он понял, что не страшно быть смешным, страшно отрицать свои ошибки.

Читательский дневник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: