Творчество
С 1918 года Гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – Джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. Он работал в качестве композитора с джаз-бэндом Пола Уайтмена. За год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
Так появилась «Рапсодия в блюзовых тонах». В феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: Рахманинов, Годовский, Стравинский. Успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к Гершвину пришла настоящая слава.
А там, где слава, там и материальное благосостояние. Семья Гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по Европе. Джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с Лондона, потом был Париж, и закончилось путешествие в Вене.
По возвращении из Европы у Гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «Американец в Париже».
Премьера прошла в филармоническом обществе Нью-Йорка. А через три года «Американец в Париже» звучал в Куинс-холле в Лондоне. Успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
Музыка и стиль композитора Джорджа Гершвина сочетает в себе сразу многое:
- симфоническую классику;
- современные негритянские ритмы;
- народный фольклор;
- оригинальную мелодию;
- экспрессию;
- резкие ритмы.
С приобретением мировой известности Джордж предложил своему старшему брату Айре стать соавтором его мюзиклов и песен. Айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним Артур Фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что Гершвин в мировой музыке должен быть один – Джордж.
Их творческий союз получился очень плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для Бродвея и кино. Более востребованного дуэта в то время не было. Особенно триумфальным получился мюзикл «Lady, Be Good», одну композицию из него назвали лучшей любовной балладой ХХ века.
Детство
Джордж появился на свет 26 сентября 1898 года. Это произошло в Америке, в Нью-Йоркском районе Бруклине. Имя, которое он получил при рождении, – Яков.
Его родители имели еврейское происхождение, и ещё задолго до появления детей эмигрировали в Америку. Папу Джорджа звали Мойше Гершовиц, переехав в США ему пришлось поменять имя на Моррис Гершвин, он эмигрировал из Санкт-Петербурга в 1890 году. Работал Моррис сапожником на фабрике по производству женской обуви. Мама Джорджа, Роза Брускина (дочь скорняка), переехала в Америку из Одессы чуть раньше своего будущего мужа.
Всего в семье Гершвинов родилось четверо детей, Джордж был вторым. Жили они небогато, в небольшой квартирке в деревянном доме. По сравнению с другими детьми, Джордж был совершенно несносный и капризный. Когда начал обучение в школе, то к знаниям особо не тянулся, чем сильно расстраивал мать, которая мечтала видеть своих детей учителями.
Зато во дворе он лучше всех мальчишек катался на коньках, даже получил звание чемпиона улицы. Но друзья часто замечали такие моменты, когда Джордж как будто переставал замечать всё, что происходит вокруг, уходил в себя. Причиною этому была музыка. Он мог услышать красивую мелодию и замереть прямо посреди катка.
В 8-летнем возрасте Джорджа глубоко впечатлил во время школьного концерта игравший «Юмореску» Марк Розенцвейг, который в будущем стал известным в Америке скрипачом. Маленький Гершвин полтора часа ждал музыканта под проливным дождём, а когда узнал, что тот давно ушёл через другой ход, побежал к Розенцвейгу домой.
Джордж подружился с Марком, стал бывать у него дома, где больше всего его привлекло фортепиано. Именно Марк открыл для Джорджа таинственный мир музыки; бывая у него в гостях, мальчик слушал много произведений, больше всего ему нравились классика и джаз. Гершвин сам обучался игре на музыкальном инструменте, подбирая по слуху популярные мелодии.
К тому времени старший брат Джорджа Айра уже учился в музыкальной школе. Но каково было удивление родителей, когда они обнаружили, насколько младший сын преуспел в самостоятельном овладении фортепиано, что оставил позади старшего. Тогда они поняли, что отдавать в музыкальную школу надо и Джорджа.
Другие биографии:
-
Василий Константинович Блюхер
Василий Константинович Блюхер — политический деятель Советского Союза, в числе первых был отмечен орденом Красного Знамени и Красной Звезды. Судьба возвела его до маршала и опустила до заключенного НКВД. Нелегкая судьба, выдающей личности начала XX века.
-
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд являлся известным ученым-психиатром, родоначальником теории психоанализа, вызывающей противоречивые дискуссии до сих пор.
-
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, Италия. Итальянский композитор и скрипач, оставивший решающий знак в форме концерта и стиле поздней барочной инструментальной музыки.
-
Биография Фалес Милетский (+ интересные факты, открытия)
Фалес Милетский считается основоположником греческой философии, а, соответственно, и европейской философии вообще. Милет – город на периферии греческой цивилизации, где по большей части и зарождалась философия
-
Лиханов Альберт
Альберт Анатольевич Лиханов – известный деятель, автор многих детских произведений, журналист, академик, лауреат множества наград.
Ранняя смерть композитора
Еще в детстве у Джорджа нашли отклонения в функционировании головного мозга, который иногда на время отключался, что приводило к обморокам и другим проблемам со здоровьем. До середины тридцатых годов этот недуг не мешал продуктивному творчеству Гершвина, а о патологии знали лишь близкие композитора. На сегодняшний день неизвестно, было ли это проявлением страшной болезни, ставшей причиной смерти, или это лишь особенности организма, который таким образом реагировал на повышенную активность Джорджа.
В 1937 году, выступая на сцене с оркестром Джона Монте, Гершвин упал в обморок, отключившись прямо на сцене. Врачи утверждали, что это лишь переутомление, которое вызвано длительной работой. Однако вскоре композитора стали мучить мигрени и многочисленные обмороки. Проведенное исследование показало наличие в головном мозге злокачественного образования. Операция не спасла великого композитора, и в возрасте 38 лет он скончался от рака. Похоронен Гершвин в Нью-Йорке на Вестчерском кладбище.
Творчество этого композитора изучается в рамках школьной программы. Необходимо будет подготовить кратко сообщение о Джордже Гершвине, рассказать о его судьбе и самых известных произведениях. Главная тема таких рефератов и докладов — влияние творчества этого знаменитого американского композитора на мировую музыку. Можно также сделать аудио-презентацию с лучшими произведениями этого автора.
Предыдущая запись Клод Дебюсси (1862-1918) — краткая биография, жизнь и творчество композитора
Следующая запись Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) — биография, жизнь и творчество писателя
Музыкальная карьера
Джордж уже в раннем возрасте стал писать музыку и со временем стал автором почти 300 песен, 2 опер, 9 мюзиклов и нескольких произведений для его любимого пианино. Наибольшую известность получили работы «Рапсодия в стиле блюз» и нетленная симфония «Порги и бес». Даже сегодня, по прошествии более чем 100 лет эти композиции всё так же популярны и любимы публикой.
Изначально Джордж очень скептически отнесся к такому предложению, поскольку сомневался в возможности совмещения различных жанров. Однако Пол Уайтмен уже разрекламировал будущий совместный проект, поэтому Гершвину пришлось сесть за работу и написать свою знаменитую мелодию меньше чем за один месяц.
Известнейшие произведения композитора:
- «Окей».
- «Порги и Бесс».
- «Розали».
- «Безумная».
После длительного трёхлетнего вояжа по европейским странам Гершвин пишет мюзикл под названием «Американец в Париже». В этом произведении проявляется новаторство этого музыканта, который смело объединял фольклор, джаз, классику и песни. Одной из самых известных работ стала все та же «Порги и Бесс». Фактически это первый американский спектакль, к прослушиванию которого допускали как белых, так и афроамериканцев.
Также известно произведение Гершвина «Колыбельная Клары», но в особенности впечатляет композиция «Summertime», которая, стала самой популярной мелодией в двадцатом веке. Известно, что эта музыка по числу своих кавер-версий смогла обогнать даже легендарную битловскую «Yesterday». По одной из легенд, при создании этого шедевра Гершвин вдохновлялся не только музыкой афроамериканцев, но и украинскими колыбельными.
Обретение музыки
Мальчик с детства был очарован музыкой. Даже катаясь на коньках, он мог замереть на месте, услышав красивую мелодию. Более всего его манил джаз, но и классика ему тоже нравилась. Однажды в школе выступал Макс Розенцвейг: он играл на скрипке «Юмореску» А. Дворжака. Музыка покорила будущего композитора. Он долго ждал скрипача после концерта, а не дождавшись, отправился к нему домой. Позже они подружились, и именно Макс открыл Джорджу мир музыки. У Розенцвейга в доме он слушал музыку и учился на слух играть на фортепиано.
Родители очень обрадовались, узнав, что у сына появился сильный интерес в жизни и явные способности. Они записали его в музыкальную школу, но систематические занятия, сольфеджио и гаммы категорически не нравились Джорджу. Он так и не получил музыкального образования. Но все же в мире появился новый самобытный музыкант – Гершвин Джордж, биография которого теперь уже была неразрывно связана с творчеством. Только Чарльзу Хамбицеру удалось найти общий язык с юношей. Он давал ему уроки игры на пианино, порекомендовал специалистов по гармонии и оркестровке.
Legacy
Поместье
Гершвин умер без завещания, и его Имение перешло к его матери. Поместье продолжает получать большие гонорары от лицензирования авторских прав на его работы. Поместье поддерживало Закон о продлении срока авторских прав Сонни Боно, потому что его дата истечения 1923 года была незадолго до, как Гершвин начал создавать свои самые популярные произведения. Авторские права на все сольные работы Гершвина истекли в конце 2007 года в Европейском Союзе, исходя из «правил жизни плюс 70 лет».
В 2005 году The Guardian на основе «оценки заработка, накопленного композитором за всю жизнь» определил, что Джордж Гершвин был самым богатым композитором всех времен.
В сентябре 2013 года было создано партнерство между поместьями Айры и Джорджа Гершвинов и Мичиганским университетом, которое предоставит университетскую Школу музыки, театра и танца доступ ко всей совокупности работ Гершвина, включая все работы Гершвина, наброски композиций и партитуры. Этот прямой доступ ко всем его работам предоставит музыкантам, композиторам и ученым возможность проанализировать и переосмыслить его работы с целью точного отражения видения композиторов и сохранения его наследия. Первые главы The Gershwin Critical Edition под редакцией Марка Клэга ожидаются в 2017 году; они сделают кавер на версию Rhapsody in Blue, An American in Paris и Porgy and Bess.
от джаз-бэнда 1924 года. Награды и награды
- В 1937 году Гершвин получил его единственная номинация на премию Оскар за Лучшая оригинальная песня на Оскаре 1937 года за фильм «Они не могут забрать это от меня », написанный вместе с его братом Айрой для фильм 1937 года Давайте танцевать. Номинация посмертно ; Гершвин умер через два месяца после выхода фильма.
- В 1985 году Золотая медаль Конгресса была присуждена Джорджу и Ире Гершвин. Только три других автора песен, Джордж М. Кохан, Гарри Чапин и Ирвинг Берлин, удостоились чести получить эту награду.
- В 1998 г. специальная Пулитцеровская премия была посмертно присуждена Гершвину «в ознаменование столетнего юбилея его рождения за выдающийся и неизменный вклад в американскую музыку».
- Премия Джорджа и Иры Гершвинов за прижизненные музыкальные достижения был учрежден UCLA в честь братьев за их вклад в музыку и за их подарок UCLA боевой песни «Strike Up the Band for UCLA».
- В 2006 году Гершвин был внесен в Зал славы музыки Лонг-Айленда.
Тезки
- Театр Гершвина на Бродвее назван в честь Джорджа и Иры.
- Отель Гершвин в районе Флэтайрон Манхэттен в Нью-Йорке был назван в честь Джорджа и Иры.
- В Бруклине его именем названа средняя школа Джорджа Гершвина 166.
- Одна из Голландия Амер Корабли ica Line, MS Koningsdam имеют колоду Гершвина (Палуба 5)
Biopics
В биографическом фильме 1945 года Рапсодия в синем в главной роли Роберт Алда в роли Джорджа Гершвина.
Режиссер Стивен Спилберг планировал биографический фильм фильм 2010 года, основанный на жизни Гершвина, с участием Закари Куинто на роль Гершвина.
Образы в других медиа
- С 1999 года Херши Фелдер выпустил фильм персональный спектакль, в котором он изображает одного Джорджа Гершвина, который сыграл более 3000 спектаклей и был лауреатом двух 2007 Ovation Awards. В ответ на пандемию COVID-19 Фелдер запустил глобальную прямую трансляцию Hershey Felder Presents: Live from Florence, в которой в сентябре 2020 года будет представлен спектакль «Херши Фелдер в роли Джорджа Гершвина».
- Пол Радд изображает воображаемое друг, основанный на Джордже Гершвине, который, как говорят, является любимым композитором его создателя, в финале серии 2015 года ирландского ситкома Moone Boy, «Список желаний Гершвина».
Биография
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em»
Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916»
В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
В 1918—1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синдбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Корни — это немаловажно
Джордж Гершвин имел происхождение, вполне обычное для американцев того времени — родители переселенцы, искавшие лучшей жизни вдали от родины. Мать Джорджа Роза Брускина до переезда на обетованные берега Американского континента жила в Одессе, отец Мойше Гершовиц — в Санкт-Петербурге. Перебравшись в Америку во второй половине 19 столетия, родители будущего композитора жили в Нью-Йорке в Бруклине — пригороде, а затем и части Большого Яблока. Там же родился и Яков Гершовиц — так с рождения звали мальчика, он был вторым из четырех детей в семье еврейских эмигрантов из царской России.
Джордж Гершвин, краткая биография которого могла бы свестись к нескольким стандартным фразам, должен был стать обычным учителем в самой обычной школе, как мечтала мать. Но мальчик с самого детства увлекся чарующим миром музыки и ему посвятил всю свою жизнь.
Джордж Гершвин — интересные факты
Джордж Гершвин – известный джазовый американский пианист еврейского происхождения. Музыкант стал одним из первых, кто смог объединить в своих работах классику и современную, популярную музыку. Представляем интересные факты о Гершвине.
Имя при рождении – Яков. Родился в 1898 году.
Родители были эмигрантами, приехавшими из Одессы.
Фамилия отца – Гершовиц. Но позже он сменил имя и фамилию и стал носить фамилию Гершвин.
В семье было 4 детей. Жили они в скромных условиях.
Будучи 12-летним подростком, Гершвин знакомится со скрипачом Максом Розеном и решает заняться музыкой.
Джордж часто посещал джазовые концерты.
В их семье музыкой занимался его старший брат Айра.
Пианино, на котором начал обучаться игре юный Гершвин, принадлежало его брату.
Однако, Гершвин не имел специализированного музыкального образования и его это смущало.
С 16 лет сочинял музыку, любил импровизировать. Работал музыкантом в музыкальном магазине (привлекал посетилетей игрой на пианино). Также играл в ресторанах.
Помимо игры на фортепиано, обучался также гармонии и оркестровке.
Подрабатывал в нотном издательстве. Его работы использовались для мюзиклов, которые ставились на Бродвее. В общей сложности он написал музыку к 40 спектаклям и постановкам и получал хорошие рецензии и положительные реакции критиков.
Первое его выступление состоялось, когда юному музыканту было всего 18 лет. Его сразу заметили
На его музыку и выступления выходили положительные отзывы, привлекая все больше внимание к его персоне.
В связи с затруднительным финансовым положением, он подрабатывал частным репетитором.
Был знаком с Иосифом Шиллингером. Данный композитор, а также педагог, славился своим математическим подходом к музыке.
Его мюзикл «Ла Ла Люсиль» построен полностью на импровизации исполнителя.
Несколько лет ездил по Европе
Там его деятельность была высоко оценена.
Был удостоен Пулитцеровской премии за свои работы.
Занимался творчеством совместно со своим братом. Они писали музыку к фильмам и театральным постановкам.
Сам брат Гершвина взял себе творческий псевдоним, так как считал, что Гершвин должен быть только один.
Гершвин испытывал особое пристрастие к живописи и литературе. Сам немного рисовал.
Страдал от нервных срывов. Также у композитора были проблемы с пищеварением и желудком, поэтому на протяжении всей жизни он соблюдал строгую диету.
Во время одного из выступлений потерял сознание. Ему поставили диагноз – нервное истощение.
Примерно в это же время выяснилось, что пианист серьезно болен. Но он, вопреки рекомендациям врачей, продолжал заниматься творчеством и много работал.
В последние годы своей жизни работал в Голливуде.
В 1937 получает звание почетного члена Академии в Италии.
Умер от опухоли головного мозга в 1937 году. Наследство досталось его матери.
Был номинирован на кинопремию «Оскар» в категории «Лучшая песня» за фильм «Давайте потанцуем» в 1938 году.
Большинство его спектаклей выполнено в жанре мюзикл.
Среди его работ есть музыкальные спектакли, оперы и инструментальные произведения.
В Москве имя Гершвина носит детская музыкальная школа.
Одними из самых известных его произведений являются: «Порги и Бесс» и «Рапсодия в блюзовых тонах».
Опера «Порги и Бесс» создавалась в течение двух лет. «Порги и Бесс» стала одной из самых популярных в мире по количеству постановок.
«Рапсодия в блюзовых тонах» была положительно оценена такими именитыми личностями, как Стравинский и Рахманинов – они посещали премьеру.
Гершвин стал создателем нового стиля, который носил название симфонический джаз. Такой результат у него появился в результате экспериментов со стилями при написании произведений для коллектива Пола Уайтмана.
Некоторые его произведения использовались в таких фильмах, как: «Великий Гэтсби», «Улыбка Мона Лизы», «Авиатор», «Двухсотлетний человек».
Журналистское расследование, сделанное в 2000-х годах, установило, что Гершвин был одним из самых богатых композиторов.
В его честь был выпущен фильм в 1945 году, который называется «Рапсодия в блюзовых тонах».
В 1985 году двух братьев наградили Золотой медалью Конгресса.
Слава и признание
Настоящая слава пришла к Гершвину в 1924 г., после написания «Рапсодии в блюзовых тонах», настоящей жемчужины своего творчества, для фортепьяно с оркестром, исполненной автором с оркестром под управлением П. Уайтмена (1890–1967). Это сочинение, в котором элементы джаза, негритянского фольклора и легкой развлекательной музыки сочетаются с блестящим фортепьянным письмом в стиле Ф. Листа и С. Рахманинова, стало своего рода мостом между так называемой легкой и академической музыкой. «Рапсодия» входит в число самых исполняемых концертов для фортепьяно с оркестром (наряду с концертами Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена и т. д.) и в репертуар лучших пианистов мира. Гершвин написал также концерт для фортепьяно с оркестром (1925), в котором джазовые гармонии и интонации сочетаются с традициями французских импрессионистов, и три прелюдии для фортепьяно (1923–26), в одной из которых (Второй) заметны мелодические еврейские интонации. В академическом жанре Гершвин создал также симфоническую сюиту «Американец в Париже» и «Кубинскую увертюру».
В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Главное произведение Гершвина — опера «Порги и Бесс» (1934–35), построенная на негритянских интонациях и ритмах (без использования прямых цитат). Несколько мелодий из оперы, использованных нью-йоркскими джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций, стали одними из самых популярных джазовых тем; одна из них — колыбельная «Песня о лете» — является неотъемлемой частью джазового репертуара.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
В 1936 г. Гершвин переехал в Голливуд, где подружился с А. Шёнбергом (высоко оценившим талант Гершвина) и стал писать музыку для кино. Он написал песни для трех фильмов.
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Для стиля Гершвина характерны динамическая контрастность музыкальных образов, юмор или сатирический гротеск, сочетание традиций негритянского фольклора и джаза с принципами симфонизма. Мелодии песен Гершвина уникальны сочетанием самобытности и почти полным растворением в негритянских мелодиях и гармониях. Иногда в музыке Гершвина ощущается влияние канторского пения, хотя еврейская тема в его творчестве практически отсутствует — в ранний период он безуспешно пытался получить заказ на музыку для спектаклей на идиш в Национальном театре на 2-й авеню Нью-Йорка, а в 1929 г. не был реализован уже заключенный договор на написание оперы «Диббук» для нью-йоркской «Метрополитен–опера».
Сочинения
- Музыкальные спектакли
- La La Lucille, 1919 (Ля-ля, Люсиль)
- Lady, be good, 1924 (Будьте добродетельны, леди)
- Strike Up the Band, 1927 (Пусть гремит оркестр)
- Girl Crazy, 1930 (Безумная)
- Of Thee I Sing, 1931 (О тебе я пою)
Оперы
- Голубой понедельник (опера), 1922, другое название 135th Street (135-я улица)
- Порги и Бесс, 1935, либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина со знаменитой арией Summertime.
Инструментальные произведения
- Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
- Порги и Бесс, симфоническая картина
- Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
- Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
- Кубинская увертюра (Cuban Overture)
- 3 прелюдии для фортепиано
- Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
- Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бесс»)(Catfish-Row)
- Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
- 2 вальса в До-миноре
- Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм») (для фортепиано и джазового оркестра)
Интересные факты
- Одним из хобби Гершвина была живопись и литература.
- Гершвин был влюблен в Александру Бледных — лучшую ученицу.
- Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
- В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
- В 1945 году вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвящённый композитору.
- Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992—1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Том Беккет) — серия «Скандал 1920-го».
- В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.