Биография эдгара по, военная карьера, творчество

Рождение и первые шаги

Эдгар Аллан По родился в Бостоне, штат Массачусетс, 19 января 1809 года. Он был вторым из трех детей, рожденных Дэвидом По и Элизабет Арнольд Хопкинс По, актерами. Его отец оставил семейную постель в 1810 году, а год спустя его мать умерла от туберкулеза.

После драматических инцидентов По был отправлен в дом семьи Джона и Фрэнсис Аллан в Ричмонде, штат Вирджиния. Этот человек работал купцом, был очень известным и богатым. Здесь продавались такие предметы, как пшеница, ткани, табак, а также работорговля.

Несмотря на то, что семейный дом Аллана обеспечивал все необходимое для ухода за ребенком и его роста, как если бы он был усыновлен, формальные документы так и не были оформлены. Однако Эдгар взял фамилию «Аллан», и вместе с ней образовалось имя, под которым он был увековечен.

Джон Аллан сыграл важную роль в жизни и творчестве писателя, и не потому, что он был добр к нему, а из-за его постоянного плохого обращения и непризнания его литературной страсти. Однако ее мачеха Фрэнсис посвятила ей искреннюю любовь, которая уравновешивала семейную атмосферу.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал  в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески». Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым  в парке, и денег у него при себе уже не было.

[править] Стихи

Ну, и стихи. Отрывки говорят сами за себя:

Половины такого блаженства узнать Серафимы в раю не могли, — Оттого и случилось (как ведомо всем В королевстве приморской земли), Ветер ночью повеял холодный из туч И убил мою Аннабель-Ли.
— «Аннабель-Ли»
Так ласкал, утешал я Психею Толкованием звездных судеб, Зоркий страх в ней утих и ослеп. И прошли до конца мы аллею, И внезапно увидели склеп, С круговым начертанием склеп. «Что гласит эта надпись?» — сказал я, И, как ветра осеннего шум, Этот вздох, этот стон услыхал я: «Ты не знал? Улялюм Улялюм Здесь могила твоей Улялюм».
— «Улялюм»
О, сломан кубок золотой! душа ушла навек! Скорби о той, чей дух святой — среди Стигийских рек. Гюи де Вир! Где весь твой мир? Склони свой темный взор: Там гроб стоит, в гробу лежит твоя любовь, Линор! Пусть горький голос панихид для всех звучит бедой, Пусть слышим мы, как нам псалмы поют в тоске святой, О той, что дважды умерла, скончавшись молодой.
— «Линор»

Ворон

Ня! Самое известное стихотворение — это, конечно, «Ворон»

. Что характерно, тема всё та же:

Ах, я вспоминаю ясно, был тогда декабрь ненастный, И от каждой вспышки красной тень скользила на ковер. Ждал я дня из мрачной дали, тщетно ждал, чтоб книги дали Облегченье от печали по утраченной Линор, По святой, что там, в Эдеме, ангелы зовут Линор, — Безыменной здесь с тех пор.
— Пер. Зенкевича

Слегка измененная версия группы Omnia Интересно, что по поводу «Ворона» По написал отдельную статью «Концепция творчества», где в стиле своих детективных рассказов чётко разложил по полочкам то, как он сочинял эти стихи: почему такой размер, почему такая тема, почему ключевое слово «Nevermore» (больше никогда) и т. п. Опять же, никакого безумия — сплошная работа ума.

Американская песня-страшилка, сделанная в стиле По чуть менее, чем полностью.

Лучшей рецензией на продукт на Амазоне эвар является пародия на «The Raven»: Quoth the kitten.

Не обошлось и без правила 34: https://bash.org/?120296.

А в Этой Стране интеллектуалы дружно сошлись на том, что лирический герой стихотворения — поц, и аргументировали это:

Черный ворон, черный дьявол, Мистицизму научась. Прилетел на белый мрамор В час полночный, черный час. Я спросил его: — Удастся Мне в ближайшие года Где-нибудь найти богатство? — Он ответил: — Никогда! Я сказал: — В богатстве мнимом Сгинет лет моих орда, Все же буду я любимым? Он ответил: — Никогда! Я сказал: — Невзгоды часты, Неудачник я всегда. Но друзья мои добьются Счастья? Снова: — Никогда! И на все мои вопросы, Где возможны «нет» и «да», Отвечал вещатель грозный Безутешным НИКОГДА!.. Я спросил: — Какие в Чили Существуют города? —— Он ответил: — Никогда! — И его разоблачили.
Николай Глазков, 1938
Ворон, ворон, птиц ты вещий, Знаешь, что, где и когда. Мне ответь — когда ж я сдохну? Ворон каркнул: «Никогда!»
В час отлива, возле чайной Я лежал в ночи печальной, Говорил друзьям об Озе и величье бытия, Но внезапно черный ворон Примешался к разговорам, Вспыхнув синими очами, он сказал: «А на фига?!» Я вскричал: «Мне жаль вас, птица, Человеком вам родиться б, Счастье высшее трудиться, Пол планеты раскрoя…» Он сказал: «А на фига?!» «Будешь ты — великий ментор, Бог машин, экспериментов, Будешь бронзой монументов, Знаменит во все края…» Он сказал: «А на фига?!» «Уничтожив олигархов, Ты настроишь агрегатов, Демократией заменишь Короля и холуя…» Он сказал: «А на фига?!» Я сказал: «А хочешь — будешь Спать в заброшенной избушке, Утром пальчики девичьи Будут класть на губы вишни, Глушь такая, что не слышно Ни хвала и ни хула…» Он ответил: «Всё — мура! Раб стандарта, царь природы, Ты свободен без свободы, Ты летишь в автомашине, Но машина — без руля… Оза, роза ли, стервозы — Как скучны метаморфозы, В ящик рано или поздно… Жизнь была — а на фига!!» Как сказать ему, подонку, Что живешь, не чтоб подохнуть, — Чтоб губами тронуть чудо Поцелуя и ручья! Чудо жить — необъяснимо. Кто не жил — что спорить с ними?! Можно бы — да на фига!
А. Вознесенский, «Из Озы», 1964
  • Ворон из стихотворения «Ворон»
  • Симпсоны из первого специального хеллоуинского выпуска
  • Пассивно-агрессивный ворон

Юморист

Автор «Черного кота», «Мореллы», «Правды о том, что случилось с мсье Вальдемаром» – и юмор? Странное сочетание, если не знать, что среди однокашников по военной академии Вест-Пойнт Эдгар По прославился прежде всего сатирическими стихами и литературными пародиями. Не оставлял он упражнений в юмористическом ключе и позднее. Рассказ «Как была набрана одна газетная заметка», живописующий битву двух газетных редакторов, уже по названию напоминает скорее Марка Твена, «Надувательство как точная наука» напоминает О’Генри, «Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» катком проходится как по журнальной, так и по литературной братии, а «Как писать рассказ для «Блэквуда»» на добрых полвека предвосхищает творческую манеру Стивена Ликока. «Первое, что требуется, это – попасть в такую передрягу, в какой не бывал еще никто и никогда. Вот, скажем, печь – это было отлично задумано. Но если у вас нет под рукой печи или большого колокола, и вы не можете упасть с воздушного шара, или погибнуть при землетрясении, или застрять в каминной трубе, вам придется удовольствоваться воображаемым переживанием чего-либо в этом роде». Весьма неожиданная ипостась человека, прославившегося прежде всего живописанием ужасов, загадок и тайн.

Болезнь Вирджинии

1842 год пришел в жизнь По с ужасными новостями. Однажды в январе во время встречи друзей Вирджиния кашляла кровью, играя на арфе. Писатель, к сожалению, знал эти симптомы: это был туберкулез.

С этого дня та маленькая стабильность, которой они достигли, начала рушиться. По обратился к опиатам, чтобы успокоить тревогу. Должен был покинуть Грэхема из-за проблем с редактором Джорджем Рексом Грэхемом. Оттуда все пришло в упадок.

Они вернулись в Нью-Йорк, где По какое-то время писал для Вечернее зеркало, он также стал редактором Бродвейский журнал, который позже стал его. На этом посту редактора за свои таланты и за несоблюдение истины он нажил много врагов.

Наследие

Вскоре после его смерти репутация По была сильно повреждена. его литературным противником Руфусом Грисволдом. Грисволд, которого резко критиковал По, отомстил в своем некрологе По, изобразив одаренного и обеспокоенного писателя психически ненормальным пьяницей и бабником. Он также написал первую биографию По, которая помогла закрепить некоторые из этих заблуждений в сознании общественности.

Хотя он никогда не имел финансового успеха за свою жизнь, По стал одним из самых стойких в Америке. писатели. Его работы сегодня столь же неотразимы, как и более века назад. Инновационный и творческий мыслитель,Поэ сочинил истории и стихи, которые до сих пор шокируют, удивляют и волнуют современных читателей. Его темные работы оказали влияние на писателей, включая Шарля Бодлера, Федора Достоевского и Стефана Малларме.

Эдгар По: биография

Эдгар По родился в Бостоне. В два года он лишился родителей, которые были актерами, из близких людей остались старший брат и младшая сестра. Старшего брата забрали родители отца, а Эдгара и сестру Розали взяли на воспитание в разные семьи.

В приемной семье не было других детей, и вся любовь и забота новых родителей досталась ему. В шесть лет он поступил в лондонский пансион и проучился там пять лет.  Вернувшись в США, начал учиться в колледже. Следующим этапом стал Ричмондский университет.

Учеба давалась легко: в пять лет он начал читать, в школе получил разностороннее образование – английская литература, всеобщая история, математика, естественные науки. Физически был хорошо развит, учеба сопровождалась коллективными шалостями.

С раннего возраста он увлекался стихами, строил фантастические планы, любил психологические опыты.

Его обеспеченная жизнь закончилась на первом курсе университета. Эдгар имел неровный, эксцентричный характер, как следствие в юношеском возрасте ему стало сложно находить общий язык с приемным отцом. Есть разные версии, что послужило причиной для разрыва.

Покинув дом и университет, наш герой уехал в свой родной город Бостон. Там он издает сборник своих стихов «Тамерлан и другие стихотворения». Успеха ему это не приносит, и чтобы иметь средства к существованию, в восемнадцать лет он поступает на службу в армию, в артиллерийский полк.

Он успешно служит год под именем Эдгара А. Перри и даже получает чин сержант-майора. Строгие армейские рамки оказываются не для него, и по его просьбе приемный отец нашел замену сыну, освобождая его от службы.

Начало творческого пути

Оказавшись свободным от службы, Эдгар посвящает себя творчеству. Его дядя по отцу Георг По знакомит молодого человека с редактором балтиморской газеты Уильямом Гвином. Публикуют сборник стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения», но успеха это не приносит.

В марте 1830 г. приемный отец отправляет Эдгара против его воли в военную академию. В академии молодой человек должен был отучиться пять лет. Но в 22 года (через год после поступления) его исключают, и отношения с приемным отцом опять испорчены. Эдгар уезжает в Нью-Йорк и там издает третий сборник своих стихов, опять без успеха.

Карьера

После неудачного издания третьего сборника стихов, он возвращается в Балтимор, где живет у тети своей матери. Начинается тяжелый период. По пишет новеллы, стихи, рассказы. В течение двух лет жизнь его становится материально скудной, и к осени 1833 г. — просто голодной.

Так в 1833 г. он посылает шесть своих рассказов и отрывок из стихотворения «Колизей» на конкурс в балтиморский еженедельник. Его произведения признаются лучшими, и он получает премию в 100 долларов.

После этого жизнь изменилась. Он начинает работать в журнале «Southern Literary Messenger», который выходит в Ричмонде. В это время выходит много его рассказов и поэм. В 1838г. он с семьей переезжает в Филадельфию.

С переездом связана работа в новых журналах. В 1844 г. наступает пик славы писателя. Это связано с опубликованием стихотворения «Ворон». Следом вышел рассказ «Бес противоречия».

Личная жизнь

Писатель женился в 27 лет на своей кузине Виргинии Клемм, которой на тот момент было 13 лет.

В 1847 г. Виргиния умирает от туберкулеза и последствий лопнувшего кровеносного сосуда. У писателя случился тяжелый нервный срыв, который был не первым в его жизни. Первое время ему помогает подруга госпожа Шью.

Но после того как психическое состояние Эдгара продолжило ухудшаться и припадки алкоголизма стали чаще, Шью устраняется от него. Далее писатель пытался найти свое счастье в общении с женщинами, но до женитьбы не дошло.

Поездка в Ричмонд, где он читал лекцию о «Поэтическом принципе», оказалась последней в его жизни. В 40 лет (07.10.1849 г.)  он умирает в больнице Балтимора.

Двадцать лет, в течение которых По писал свои работы, прославили его. Перед его творчеством преклонялись Жюль Верн, Конан Дойл, считая его основателем жанра, в котором они потом работали.

Эдгар По: краткая биография (видео)

Эдгар По краткая биография

Основоположник детективного жанра и литературного психологического триллера увлекался мистикой и любил все необычное. Эдгар По, как его описывает биография, много занимался самообразованием и, увлекаясь многими науками, свои произведения сочинял в различных жанрах, создавая новые направления в литературе.

Эдгар По биография для детей

Соединенные штаты Америки, город Бостон, стал местом рождения необычного человека – Эдгара По, где он появился на свет 19 января 1809 г. Мать и отец будущего поэта были актерами. В семействе было трое детей. Кроме Эдгара родители растили его старшего брата – Уильяма Генри Леонарда и младшую сестренку – Розали.

Отец и мать Эдгара По умерли, когда ему было два года. Мальчика усыновил богатый делец Дж. Аллан. Новая семья не жалела денег на приемного сына. Он катался на собственной лошадке, дрессировал своих собак. Новые родители старательно занимались образованием ребенка, так что он начал читать в пятилетнем возрасте, хорошо рисовал, писал, обучался верховой езде. Школу мальчик окончил, получив глубокие знания по разным предметам: астрономии, физике, истории. В 17 лет Эдгар, присоединивший к своей фамилии родовое имя приемных родителей – Аллан, поссорился с приемным отцом. Как сообщает биография, ушел из дома и стал скитаться. Через 8 лет богатый делец умер, не оставив пасынку ни цента.

Поэт женился, чтобы хоть как то поправить материальное положение. Но нужда не оставляла вновь созданную семью. Жена умерла от туберкулеза, а поэт начал пить. Его нашли в бессознательном состоянии на улице, доставили в больницу, где он скончался 1 октября 1849 г. в возрасте 40 лет.

Литературное творчество

Поэтические работы, которые Эдгар По написал в юношеские годы, поэт издал в 1827 г. Как информирует краткая биография, сборник назывался «Тамерлан».

Через 2 года напечатал второй сборник поэзии – «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», ещё спустя пару лет вышла третья книга поэтических сочинений – «Стихотворения», она содержала неизданные стихотворные рассказы: «Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая». Благосклонность читателей к книге «Ворон», выпущенной в 1845 г. и вырученные от продажи средства помогли Эдгару выпустить в свет сборник поэм – «Рассказы».

Главными произведениями автора были новеллы, которые он создавал в нескольких жанрах: психологические, логические, юмористические и научно-фантастические.

Интересные факты сообщает биография Эдгара По: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро не появились бы, если бы писатель не популяризировал жанр детектива и не создал первообраз будущих «ищеек» – сыщика Огюста Дюпена.

Всего за свою краткую биографию Эдгар Аллан По создал более 70 рассказов, 2 повести, 2 поэмы, 1 пьесу, 50 произведений поэзии и 10 эссе.

Личная жизнь

Осенью, 12 сентября 1835 года писатель Эдгар По, как повествует биография, женился на 13-летней кузине, Виргинии Клемм. Её ранняя смерть оказала влияние на некоторые произведения поэта. В 1848 году после смерти его жены По попытался покончить жизнь самоубийством.

Эдгар По любил кошек. В своей биографии он создавал свои творческие опусы вместе с кошкой, которая сидела на его плече. Биография описывает интересные факты: на свою первую книгу Эдгар Аллан По потратил всё свои сбережения. Это вынудило его стать солдатом.

Пенза какая есть сейчас

Большинство заводов и НИИ в нашем городе, к сожалению закрылось после перестройки, в том числе закрылся институт где работали мои родителеи. Но много интересного в Пензе есть и сейчас, (плохо лишь то, что это интересное не создает рабочих мест), Например озеро «Круглое». Которое, конечно же к НИИ если и относится то, весьма косвенно…

Военных, закрытых городков поблизости много. Есть даже завод по переработке химического оружия, расположенный рядом с поселком Леонидовка. Который сам находится в 20 км от Пензы. Количество рабочих мест в области он однозначно создано и не мало. Вместе с этим унес и продолжает уносит жизни людей, которые пьют воду зараженную отходами этого завода.

Примечательно еще то, что фабрика сметри постороена практически на берегу Сурского водохранилища. Которое снабжает водой весь город Пенза. Специально ли выбрано такое место или просто из тупости наших правителей не известно…

Подобной военной «фигни» полно. Но на картах викимапии и гугла их нет. Едешь чисто по интуици. Это военный полигон (назову его так), где взрывали что то не «хилое». Ибо стены блиндажа, за которым стоит мой нивас сделаны из стали толщиной около 50 см. В настоящее время условно заброшен. Много металла порезано черметчиками.

Сам Вася Доля, он же «Дай Половину», он же Бочкарев. Скончался от злокачественной опухоли в 2020 году…

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838). В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику. Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим. Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией. их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов. «Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания. Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.

Разбитое сердце, дезертирство и ополчение

Примерно в это же время По обручился со своей первой любовью, Сарой Ройстер, а год спустя, в 1826 году, поэт поступил в Университет Вирджинии, где кратко изучил древние и современные языки. Это было заведение с очень строгими правилами, но студентам удалось их нарушить.

К тому времени разрыв между По и Джоном Алланом увеличивался. По не мог вынести жестокого обращения и издевательств со стороны торговца, а Джон не принимал литературные перспективы молодого писателя.

Ситуация ухудшилась, когда По, чтобы заработать больше денег и поддержать себя, начал играть в азартные игры и, как следствие, пить. Азартные игры вовлекли его в сеть пороков и долгов, и Джон использовал это, чтобы избавиться от молодого человека, воспользовавшись тем фактом, что он никогда не оформлял свое усыновление.

Как будто этого было недостаточно, и после года обучения По отказался от университета, мотивированный главным образом тем, что он узнал, что его девушка и невеста решили выйти замуж за Александра Шелтона.

Это событие погубило молодого человека. Чтобы забыть о том, что произошло, и иметь возможность содержать себя финансово, он обманом записался в армию США. Он поклялся, что ему было 22 года, когда на самом деле ему было 18, и он также называл себя «Эдгар А. Перри». Там он зарабатывал всего 5 долларов в месяц, но ему несколько помогли.

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.


Эдгар По и его жена Вирджиния

По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.


Эдгар По

Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Эдгар По: биография

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.


Портрет Эдгара По

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты Шарль Бодлер и Константин Бальмонт, восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Биография Эдгара По

Писатель родился 19 января 1809 года в Бостоне. Его родители были актерами бродячего театра.

Мать Элизабет Арнольд Хопкинс По по происхождению была англичанкой. Вместе со своей матерью (бабушкой Эдгара), которая тоже была актрисой, она переехала в США в 1796 году, где и начала выступать на сцене.

Отец писателя Дэвид По родился в Ирландии, откуда вместе с отцом иммигрировал в Америку. Дэвид должен был стать юристом, но пошел против воли отца и выбрал актерский путь.

Кроме Эдгара в семье было еще двое детей, старший брат Уильям и младшая сестра Розали.

Когда мальчику исполнился год, отец покинул семью. А в 1811 году от чахотки умерла мать. После кончины матери всех детей официально усыновили.

Старший брат Уильям отправился жить к родственникам отца. Эдгар попал в семью зажиточного совладельца торговой компании Джона Аллана и его супруги Френсис. А младшая сестра Розали была удочерена соседями Алланов, семьей Маккензи.

Так как у Алланов не было своих детей, то Эдгару досталась вся любовь и забота, которыми только могли окружить его приемные родители. Особенно прониклась добрыми чувствами Френсис.

Состояние родителей позволяло мальчику иметь все, что он захочет. У него были игрушки, книги, одевали его как принца, а обучением занималась приглашенная дипломированная учительница.

Эдгар рано стал проявлять способности к учебе и в возрасте пяти лет его отдали на обучение в школу, где он проучился до 1815 года, пока семья не переехала жить в Англию.

После наполеоновских воин состояние семьи Аланов стало испытывать трудности, и было решено поехать в Европу, для налаживания связей с европейскими странами. В Лондоне Эдгар окончил начальную школу мадам Дюбуа.

В 1817 году он продолжил обучение в школе преподобного Джона Брэнсби в Сток-Ньюингтоне. Период обучения Эдгара в этой школе были описаны им в рассказе «Вильям Вильсон». Последний год обучения пришлось заканчивать досрочно из-за срочного отъезда обратно в Америку. Дела приёмного отца в Европе не заладились, и летом 1820 года семья прибыла Ричмонд.

В 1826 году Эдгару предстояло покинуть дом родителей и начать самостоятельную жизнь в Шарлотсвилле, где он поступил в открывшийся Виргинский университет.

Молодой человек, вырвавшийся из-под родительской опеки, предпочитал учебе джентельменские утехи, которые предполагали игру в карты и распитие спиртных напитков. Такой образ жизни привел юношу к карточным долгам.

Узнав о долге сына, Джон Алан отказался оплачивать дальнейшее обучение сына и после окончания учебного года Эдгар покинул стены университета.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство

– это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись:

многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: