Библиография
- Pia P. Apollinaire par lui-même. Paris: Éditions du Seuil, 1954.
- Steegmuller F. Apollinaire, poet among the painters. New York: Farrar, Straus, 1963.
- Buckley H.E. Guillaume Apollinaire as an art critic. Ann Arbor: UMI Research Press, 1981.
- Caizergues P. Apollinaire journaliste: les débuts et la formation du journaliste, 1900—1909. Paris: Minard, 1981.
- Berry D.C. The creative vision of Guillaume Apollinaire: a study of imagination. Saratoga: Anma Libri, 1982.
- Mathews T. Reading Apollinaire: theories of poetic language. Manchester; Wolfeboro: Manchester UP, 1987.
- Bohn W. Guillaume Apollinaire and the international avant-garde. Albany: State University of New York Press, 1997.
- Cornille J.-L. Apollinaire & cie. Villeneuve-d’Ascq: Presses universitaires du Septentrion, 2000.
- Boschetti A . La poésie partout: Apollinaire, homme-époque (1898—1918). Paris: Seuil, 2001.
- Decaudin M. Apollinaire et le portrait. Paris: Lettres modernes Minard, 2001.
- Guillaume Apollinaire: les incertitudes de l’identité; suivi de À la découverte de Jacqueline Apollinaire/ Anne Clancier, Gilbert Boudar, eds. Paris: L’Harmattan, 2006.
- Хартвиг, Юлия . Аполлинер / Пер. с польского. М.: Прогресс, 1971. — 448 с.
- Балашова Т. В. Русские нити в канве творческих взаимоотношений Пикассо и Аполлинера. — В кн.: Искусствоведение. 2002, № 2.
- Буачидзе Г. Аполлинер и пути развития французской поэзии. Тбилиси, 1989.
- Великовский С. Книги лирики Аполлинера //Великовский С. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры. М.; СПб: Университетская книга, 1999. С.409-420. — ISBN 5-7914-0034-9, ISBN 5-7914-0033-0
- Голенищев-Кутузов И. Н. Гийом Аполлинер, его друзья и последователи // Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы М.: Наука, 1975.
- Иванов Вяч. Вс. Маяковский, Ницше и Аполлинер // Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т.2. Статьи о русской литературе. — М.: Языки русской культуры, 2000.
- Швейдельман Н. Ф. Формирование структуры повествования в Гниющем чародее Г.Аполлинера. — В кн.: Развитие повествовательных форм в зарубежной литературе ХХ века. Тюмень, 2000.
- Алексеева А. В. [actual-art.spbu.ru/testarchive/10373.html Орфизм Гийома Аполлинера. Античный миф и «чистая» живопись Ф. Купки, Р. Делоне и Ф. Пикабиа] // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 625–632. – ISSN 2312-2129
Семья
Родословная Вильгельма изобилует противоречивыми фактами. Принято считать, что дед поэта был активистом знаменитого польского восстания 1863-го, был арестован, сослан в Сибирь, откуда сбежал и пробрался в Италию. Мать, Анжелика, отличалась крайне распутным образом жизни и была чрезвычайно азартна, спустив все наследство на рулетке.
Личность отца Вильгельма – тайна, покрытая мраком. Он и сам любил распускать всевозможные, порой шокирующие слухи о папочке, называя в числе «кандидатов» на эту «должность» даже Папу Римского. Принято считать, что отцом поэта является Франческо Флуджи д’Аспермонт, итальянский военный офицер, но законного мужа у ветреной Анжелики не было никогда. У Вильгельма был младший брат по имени Альбер, который повторил судьбу старшего – сначала мать подбросила его к дверям какого-то дома, а спустя время со скандалом вернула.
Кубизм [ править ]
Жан Метцингер , 1911, Этюд для портрета Гийома Аполлинера , графит на бумаге, 48 × 31,2 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж
Аполлинер написал предисловие к первой кубистской выставке за пределами Парижа; VIII Salon des Indépendants
, Брюссель, 1911. В открытом предисловии к каталогу выставки «Brussels Indépendants» Аполлинер заявил, что эти «новые художники» приняли данное им имя кубистов. Он описал кубизм как новое проявление и высокое искусство [manifestation nouvelle et très élevée de l’art ], а не систему, ограничивающую таланты [non-point un système contraignant les таланты ], и различия, которые характеризуют не только таланты, но даже стили этих художников — очевидное тому доказательство. По словам Аполлинера, художники, участвовавшие в этом новом движении, включали Пабло Пикассо , Жоржа Брак , Жан Метцингер , Альбер Глез , Робер Делоне , Фернан Леже и Анри Ле Фоконье . К 1912 году к кубистам присоединились и другие: Жак Вийон , Марсель Дюшан , Раймон Дюшан-Вийон , Фрэнсис Пикабиа , Хуан Гри и Роже де ла Френэ .
Библиография
Могила Аполлинера на Пер-Лашез
- Спирты . ред. Гиперион. Двуязычное издание. Перевод Хоана Абейры.
- Зона и другие стихи из города и сердца . Карманный кошелек. Перевод Хоана Абейры.
- Каллиграммы . Стул. Под редакцией Хосе Игнасио Веласкеса.
- « Каллиграммы ». книга на ветру Двуязычное издание. Перевод и презентация Николаса Родригеса Гальвиса.
- Убитый поэт . Стул. Под редакцией Хосе Игнасио Веласкеса.
- Сидящая женщина . Севилья: El Olivo Azul, 2008. Перевод и пролог Кристины Ридруэхо.
- «Бестиарий или Ухаживание Орфея (Одессы)». Мадрид. От редакции Círculo d´Escritores, 2013. Перевод Жанны Гюйо.
- Сиськи Тиресия . Книги Безымянного. Сарагоса, 2022 г. Версия и предварительное примечание Педро Монтальбана Кребеля , ISBN 978-84-17231-5-07
Биография и творчество
Мать Аполлинера — польская аристократка Анжелика Костровицкая герба Вонж, родившаяся в Великом княжестве Финляндском, в Гельсингфорсе. Родовая усадьба Костровицких, как и Мицкевича, находилась в Новогрудке (ныне Беларусь). Вильгельм и его брат Альберт родились у Анжелики в Риме, причём обоих она официально признала своими детьми не сразу. Кто был их отцом (отцами), неизвестно. Возможно, отцом будущего поэта был Франческо Флюджи д’Аспермонт, итало-швейцарский аристократ.
Детство Аполлинер провёл в Италии, учился в коллежах Монако, Канна и Ниццы, в 1899 году переехал с матерью в Париж.
В качестве литературного псевдонима Костровицкий выбрал французские варианты двух своих имён — Вильгельм (Guillaume) и Аполлинарий (Apollinaire; это имя носил также его дед). В 1910-е активный публицист: хроникёр в «Меркюр де Франс», критик в «Пари-журналь» (Paris-journal
); в 1912]]—1913 годах с Андре Билли редактировал журнал «Суаре де Пари» (Soirées de Paris ), писал о современной живописи: «Художники-кубисты» (Les peintres cubistes , 1913). Поддерживал дружеские отношения с художниками Пабло Пикассо, Андре Дереном, Франсисом Пикабия, Морисом де Вламинком и Анри Руссо. В 1907 году познакомился с художницей Мари Лорансен; до 1912 года состоял с ней в любовной связи.
7 сентября 1911 года Гийом Аполлинер был помещён в тюрьму в связи с подозрением в похищении из Лувра «Моны Лизы», но пять дней спустя — оправдан.
Весной 1917 года по личной просьбе Дягилева и Кокто Аполлинер выступил с манифестом искусства будущего
, под названием «Новый дух». Сопровождая скандально прогремевший в мае 1917 года балет Эрика Сати «Парад», созданный «Русским балетом» в сотрудничестве с Пикассо, апполинеровский «Новый дух» на добрые два десятка лет определил развитие молодой музыки Франции.
Проза и антологии
Художественная проза Аполлинера носила оттенок упрощённого имморализма и нарочитого эпатажа: роман «Одиннадцать тысяч палок» (Onze mille verges
, 1907), повести «Рим под властью Борджиа» (La Rome des Borgia , 1913), «Конец Вавилона» (La fin de Babylone , 1914), «Три Дон Жуана» (Les trois Don Juan , 1914). В том же эстетическом ключе выдержана издательская серия «Мэтры любви» (Les maitres de l’amour , 1909—1914), куда Аполлинер включил подробно откомментированные тексты маркиза де Сада, Пьетро Аретино и др.; в 1913 году он составил каталог «Преисподняя Национальной Библиотеки» (L’Enfer de la Bibliothèque nationale ). Каллиграмма
Поэзия
Одним из первых поэтических сборников Аполлинера стал цикл коротких стихотворных фрагментов «Бестиарий, или кортеж Орфея» (Le Bestiaire ou le cortège d’Orphée
, 1911), где старинная поэтическая форма катрена и приемы эмблематического письма сочетались с исповедальной меланхолической интонацией. В 1913 году Аполлинер объединил свои лучшие стихи в первый крупный сборник «Алкоголи» (Alcools )
Современники обратили внимание на новаторский характер сборника (отсутствие пунктуации, перепады тона, барочные образы). В 1916 году вышел сборник новелл «Убиенный поэт» (Le poéte assassiné ), открывающийся мистифицированной и трагичной автобиографией; в 1918 появился сборник «лирических идеограмм» «Каллиграммы»(Calligrammes ), отчасти предвосхищающий «автоматическое письмо» сюрреалистов, а также — провозглашённый в 1924 году румынским художником-сюрреалистом Виктором Браунером синтетический «Манифест пиктопоэзии»
Каллиграмма Эйфелева башня
Аполлинер и сюрреализм
В конце 1910-х вокруг Аполлинера сложился круг молодых поэтов, назвавших себя сюрреалистами — Андре Бретон, Филипп Супо, Луи Арагон, Жан Кокто. Термин «сюрреализм» принадлежит Аполлинеру; в 1917 была поставлена его «сюрреалистическая драма» «Сосцы Тиресия» (Les mamelles de Tirésias
), где проблемы современности преподнесены в духе аристофановых фарсов.
Сюрреализм [ править ]
Термин «сюрреализм» впервые был использован Аполлинером в отношении балета « Парад»
в 1917 году. Поэт Артур Рембо хотел быть провидцем, познавать скрытую сторону вещей в сфере другой реальности. Как и Рембо, Аполлинер отправился на поиски скрытой и таинственной реальности. Термин «сюрреализм» впервые появился в марте 1917 года (Chronologie de Dada et du surréalisme, 1917) в письме Аполлинера Полю Дерме : « Учитывая все обстоятельства, я думаю, что на самом деле лучше принять сюрреализм, чем сверхъестественность. который я впервые использовал «[Tout bien exciné, je crois en effet qu’il vaut mieux accept surréalisme que surnaturalisme que j’avais d’abord Employé ].
Он описал Парад
как «своего рода сюрреализм» (une sorte de surréalisme ), когда на следующей неделе написал программную заметку, таким образом придумав это слово за три года до того, как сюрреализм возник как художественное движение в Париже.
Собрания сочинений
- Œuvres poétiques. P., 1956 (имеется библ.)
- Œuvres complètes, t. 1-4, P., 1965—1966
- Œuvres en prose complètes. Vol.1-2. Paris: Gallimard, 1991 (Bibliothèque de la Pléiade)
- Собрание сочинений в 3 т. М.: Книжный клуб Книговек , 2011.
На русском языке
На русский язык стихи Аполлинера переводили И. Тхоржевский, Б.Лившиц, М.Зенкевич, П. Антокольский, М. Кудинов, Э. Линецкая, М. Ваксмахер, Ю. Даниэль (под именем Б. Окуджавы), А. Гелескул, Г. Русаков, Б. Дубин, И. Кузнецова, А. Давыдов, Н. Стрижевская, Е. Кассирова, М. Яснов, О. Хаславский и др.
- Лившиц Б. Аполлинер Г. Стихи // От романтиков до сюрреалистов. — Л.: Время, 1934. — С. 112—123. — 192 с.
- Аполлинер Г. Стихи / Пер. М. П. Кудинова. Статья и прим. Н. И. Балашова. — М.: Наука, 1967. — 335 с. — (Литературные памятники).
- Аполлинер Г. Избранная лирика. — М.: Книга, 1985. — 400 с. — 10 000 экз.
- Аполлинер Г. Стихи / Пер. М. П. Кудинова. — Кишинёв: Литературный фонд «Axul Z», 1996. — 208 с.
- Аполлинер Г. Стихи // Семь веков французской поэзии в русских переводах. — СПб.: Евразия, 1999. — С. 531—544. — 760 с. — ISBN 5-8071-0011-5.
- Аполлинер Г. Эстетическая хирургия. Лирика. Проза. Театр. — СПб.: Симпозиум, 1999. — 560 с. — ISBN 5-89091-070-1.
- Аполлинер Г. Мост Мирабо / Пер. М. Яснова. — СПб.: Азбука, 2000. — ISBN 978-5-9985-0904-9.
- Аполлинер Г. Пикассо. О живописи // Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005. — С. 19—26. — 304 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89059-064-2.
- Гелескул А. Аполлинер Г. Стихи // Избранные переводы. — М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2006. — С. 152—159.
- Аполлинер Г. Алкоголи. Эксмо, 2006, 352 с.
- Аполлинер Г. Стихотворения. — М.: Текст, 2008. — (Билингва).
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
||
Читать |
Ссылки и источники
использованная литература
- Дэниел Роббинс, 1964 год, Альберт Глейз 1881 — 1953, ретроспективная выставка , Опубликовано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музей ам Оствалл, Дортмунд
- Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. 1985–1993 гг. п. 18. ISBN 0-19-869129-7 . OCLC 11814265.CS1 maint: другие (ссылка на сайт)
- ^ аб «Газетные» старости «(Архив)». Старости.ру. 9 января 1907 г.. Получено 6 декабря 2011.
- ^ абcd Джон Бакстер (10 февраля 2009 г.).Плотское знание: краткая энциклопедия современного секса Бакстера . HarperCollins. п.. ISBN 978-0-06-087434-6 . Получено 24 декабря 2011.
- Клод Шумахер, Альфред Жарри и Гийом Аполлинер , Современные драматурги, Macmillan International Higher Education, 1984, стр. 4, 14, 23, 148, 168, ISBN 1349173282
- Жан Метцингер, 1910 г., Портрет Гийома Аполлинера, Christie’s Paris, 2007.
-
, Numéro spécial, 9 октября 1912 г.
- История и хронология кубизма В архиве 14 марта 2013 г. Wayback Machine, п. 5.
- «Un homme de lettres connu est arrêtécom recéleur», Le Petit Parisien , 9 сентября 1911 г. (на французском языке).
- Ричард Лакайо, «Большой детектив искусства: Кража Моны Лизы 1911 года», Время , 27 апреля 2009 г.
- Preface, в Каталоге дю 8е Салон Annuel du Cercle d’art Les Indépendants, Musée moderne de Bruxelles, 10 июня — 3 июля 1911 г.
- ^ аб Дуглас Купер, 1971 год, Дуглас Купер,Эпоха кубизма , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1970, стр. 97
- Франсуаза Робертс-Джонс, Chronique d’un musée: Королевский музей изящных искусств Бельгии., Брюссель.
- Дэниел Роббинс, 1985 год, Жан Метцингер в ретроспективе, Жан Метцингер: в центре кубизма , Музей искусств Университета Айовы, Айова-Сити, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press, стр. 9–23
- Аполлинер, Гийом (7 августа 1913 г.). «Les peintres cubistes. Première série». Eugène Figuière et cie, éditeurs — через каталог библиотеки library.metmuseum.org.
- ^ аб Гийом Аполлинер,Les Peintres Cubistes (Художники-кубисты ) опубликовано в 1913 г., Питер Рид (переводчик), Калифорнийский университет Press, 25 октября 2004 г.
- Гершель Браунинг Чипп, Питер Зельц, Теории современного искусства: справочник художников и критиков , University of California Press, 1968, стр. 221–248., ISBN 0-520-01450-2
- Хайо Дюхтинг, Орфизм , MoMA, From Grove Art Online, 2009 Oxford University Press.
- Жан-Поль Клебер, Dictionnaire du surréalisme , A.T.P. & Le Seuil, Chamalières, стр. 17, 1996.
- Харгроув, Нэнси (1998). «Великий парад: Кокто, Пикассо, Сати, Мясин, Дягилев и Т.С. Элиот». Журнал междисциплинарных исследований литературы 31 (1)
- Патрик Дж. Кирни, История эротической литературы , 1982, с. 163–164.
- Карин Лесник-Оберштейн, Последнее табу: женщины и волосы на теле , Издательство Манчестерского университета, 2006, ISBN 0-7190-7500-9, стр.94
- Нил Корнуэлл, Абсурд в литературе , Издательство Манчестерского университета, 2006, ISBN 0-7190-7410-X, стр.86–87
- Роджер Шаттак, Годы банкета: искусство Франции, 1885–1918: Альфред Жарри, Анри Руссо, Эрик Сати, Гийом Аполлинер , Doubleday, 1961, с. 268.
- Голдинг, Джон (1994). Видения модерна . п.109. ISBN 0520087925 .
- Действие: Cahiers Individualistes De Philosophie Et D’art, октябрь 1920 г., Проект Голубая гора, Принстонский университет
Источники
- Аполлинер , Марсель Адема, 1954 г.
- Аполлинер, поэт среди художников , Фрэнсис Стигмюллер, 1963, 1971, 1973
- Аполлинер , М. Дэвис, 1964 г.
- Гийом Аполлинер , С. Бейтс, 1967
- Гийом Аполлинер , П. Адема, 1968 г.
- Банкетные годы Роджер Шаттак, 1968 год.
- Аполлинер , Р. Куффиньял, 1975
- Гийом Аполлинер , L.C. Бройнинг, 1980
- Чтение Аполлинера , Т. Мэтьюз, 1987
- Гийом Аполлинер , Дж. Гримм, 1993
Рождение поэта
В последний день жаркого августа 1880 года незнакомка с младенцем на руках и двумя приятелями появилась в одном из полицейских отделений Рима с заявлением, что нашла этого ребенка на улице и готова принять его в свою семью. Мальчика тут же крестили, он обзавелся именем Джульемо Альберто Дульчини, женщина стала готовить документы на усыновление. А второго ноября того же года в полиции появилась польская аристократка из обедневшего рода Анжелика Костровицкая и потребовала вернуть ей сына. Она не смогла объяснить, как ребенок оказался на улице, но доказала, что является его матерью и назвала точную дату появления младенца на свет – 25 августа. Эта дата стала официальным днем рождения Вильгельма Вонж-Костровицкого.
Поэтика Гийома Аполлинера
Аполлинер в своей работе «Новое сознание и поэты» сформулировал взгляд на задачу поэзии. По его мнению, поэзия должна соответствовать современности с ее техническим прогрессом. Его пафос заключается в утверждении необходимой связи новаторства с культурными традициями, а также в понимании миссии поэта-провидца, который открывает, предугадывает истины. Эти поэтические принципы нашли воплощение в творчестве Гийома Аполлинера.
Писатель вернул поэзии ту сюжетную содержательность, которая была отвергнута символистами. Аполлинер насытил свои стихотворения плотной, осязаемой реальностью. Она шла не только от его личного эмоционального опыта, который с удивительной силой проявился в лирике поэта (например, в произведениях «Песнь несчастного в любви», «Мост Мирабо»).
Аполлинер как никто другой умел слышать и передавать ритмы жизни его эпохи: он воспевает «грацию индустриальной улицы», аэропланы, поток рабочих, устремившийся к заводам, многоголосье вокзалов. Аполлинер был певцом человеческого прогресса, но одновременно он в себе нес тревожное ощущение грядущих катастроф.
Творчество Гийома Аполлинера отличается богатством и разнообразием тем: здесь и лирика, и гражданские мотивы, и средневековые легенды, и фронтовые стихи, и короткие рассказы о животных, и крупные эпические произведения.
«Космополитизм» поэта позволяет расширить тематический арсенал. Аполлинер наполняет свое творчество разнонациональными сюжетами. Аполлинер по происхождению славянин, детство провел в Италии, получил французское гражданство, год прожил в Германии, посетил Нидерланды и Англию.
Действие своих произведений Аполлинер помещает в самые разные временные пласты – начиная с библейской эпохи и заканчивая современностью. Широкий хронологический охват свидетельствует о глубокой эрудиции поэта.
Гийом Аполлинер – новатор в области поэтического языка. Поэтический словарь Аполлинера уникален по своей универсальности. Он позволяет ему на ограниченном пространстве сконцентрировать различные эпохи и миры.
Орфизм
Период, термин Орфизм был придуман Аполлинером в Салоне де ла Section d’Or в 1912 г., ссылаясь на произведения Роберт Делоне и Франтишек Купка. Во время своей лекции на выставке Section d’Or Аполлинер представил три абстрактные работы Купки как прекрасные примеры чистая живопись
, антифигуративен, как музыка.
В Les Peintres Cubistes, Méditations Esthétiques
(1913) Аполлинер описал орфизм как «искусство рисования новых целостностей с элементами, которые художник не извлекает из визуальной реальности, но создает полностью сам. Работы художника-орфика должны передаватьбезмятежный эстетический удовольствие , но в то же времяосмысленная структура и возвышенное значение . Согласно Аполлинеру, орфизм представлял собой движение к совершенно новой форме искусства, во многом как музыка для литературы.
Краткая биография Аполлинер
Гийом Аполлинер
Дата рождения 26.08 — 1880; Дата смерти 09.11 — 1918 Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж) родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Получил образование в Монте-Карло, впоследствии перебрался в Париж. Некоторое время работал учителем, затем всецело посвятил себя литературе. В 1913 году был опубликован поэтический сборник «Алкоголь», который считается высшим достижением Аполлинера-поэта. В книге стихов «Алкоголь. 1898-1913» (1913) — интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» («Вандемьер»), и размышление поэта о тюремной неволе (цикл стихов «В тюрьме Сантэ»; в тюрьму Аполлинер попал по ложному обвинению в 1911). В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество Аполлинера. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь Аполлинера 26 ноября 1917). Накануне 1-й мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913-1916», 1918). Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон. Поэт скончался в Париже от гриппа незадолго до подписания перемирия в войне, 9 ноября 1918 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Вариант 2
Классик французской литературы XX столетия Гийом Аполлинер родился в Риме 26 августа 1880 года, в семье польской аристократки и итальянского офицера. Крещен он был как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Образование получил в Монте-Карло, после чего переехал в Париж. Проработав учителем некоторое время, он полностью посвятил себя литературе. Высшее достижение Аполлинера, поэтический сборник «Алкоголь», был опубликован в 1913 году. Формалистическое экспериментирование и новаторское развитие классической традиции столкнулись в творчестве Аполлинера. Ныне он воспринимается одним из тончайших лириков XX века (цикл «Vitamimpendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917). Все по причине того, что влиянию модернистских школ, таких как символизм («Разлагающий чародей, 1908»), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913), или сюрреализм («Сосцы Тиресия», 1918), не удалось сковать творчество поэта.
Приближалась 1-я мировая война, в которой Аполлинер видел бессмысленное уничтожение человека человеком. Однако в стремлении освободить Польшу в 1914 году он вступил добровольцем во французскую армию, и был тяжело ранен. Свои первые военные стихи он адресовал «прекрасной даме», и окрасил их воинственным презрением к врагу («Послания к Лу», 1915). Еще поэт написал лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913-1916», 1918).
Мистерия — буфф «Цвет времени», опубликованная в 1920 году, звучит как итоговое раздумье над собственническим миром, и грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Скончался поэт 9 ноября 1918 года от гриппа, и был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
каллиграммы
каллиграмма В 1913 году он опубликовал первый сборник « Алкоголи
», в котором он решил объединить различные стихотворения, написанные за несколько лет, и сумел поставить анаграммы на некоторые стихотворения.
В стихах Калиграмаса
с подзаголовкомPoemas de la paz y de la guerra он довел формальные эксперименты своих предыдущих работ до крайности, предваряя сюрреалистическое автоматическое письмо , намеренно нарушая логическую и синтаксическую структуру стихотворения.
Сборник стихов, вдохновленных войной и написанных в окопах. Они очень разнообразны:
- С или без вмешательства типографики и цвета
- письмо в рамке
- нарисовано словом
- построен с деформированными буквами
- пустоты
- конкретный
- Антипредставитель и самопредставитель
С другой стороны, известны его «идеограммы», в которых типографика использовалась для «рисования» объектов самим текстом стихотворения, в попытке приблизиться к кубизму и как выражение авангардистского стремления сломать различия. жанров и искусств. Эта техника сегодня называется «визуальной поэзией» в целом или на основе, на которой строится эта систематика различных выражений, таких как каллиграмматика; относится к поэзии, есть также слуховая поэзия, поэзия звука
Они использовались для литературного представления кубизма (первого авангарда).
Примечания
- ↑ 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011. https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q19938912https://wikidata.org/wikipedia/Track:P268https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q54837
- ↑ 12 Guillaume Apollinaire
https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q17299517https://wikidata.org/wikipedia/Track:P650
- ↑ 12 Guillaume Apollinaire — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q24255573https://wikidata.org/wikipedia/Track:P2843https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q1547776
- ↑ 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118503634 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q27302https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q304037https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q256507https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q170109https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q36578
- ↑ 12345678910 Скуратовская, 2005.
- Claude Schumacher, Alfred Jarry and Guillaume Apollinaire , Modern Dramatists, Macmillan International Higher Education, 1984, pp. 4, 14, 23, 148, 168, ISBN 1349173282