Келлер, хелен адамс

Содержание:

Хелен Келлер (1880-1968) был американским педагогом и писателем, известным как слепоглухой общественный и политический деятель, а также первым человеком с таким состоянием, получившим университетскую степень.

Она выделялась как один из самых известных борцов за гуманитарные дела в 19 и 20 веках в Соединенных Штатах. Келлер выступал за требование соблюдения основных прав женщин, таких как право голоса.

Из-за своих социалистических тенденций Хелен Келлер также склонялась к поиску улучшения работы и продвижению антимилитаризма. Она была выдающимся автором и в своих текстах обращалась к реальности, в которой живут люди с сенсорными ограничениями.

Келлер потерял способность видеть и слышать с двухлетнего возраста, что привело к тяжелому детству. То, что она смогла достичь образовательного уровня, которого она достигла, было выдающимся и позволило повысить осведомленность о необходимости предоставлять образование людям с ограниченными возможностями.

Благодаря своим лекциям она собирала средства для различных благотворительных организаций, особенно для Американской ассоциации слепых. История его жизни вызвала большой общественный интерес и была отражена не только в автобиографии, но и в различных фильмах.

When Did Helen Keller Meet Anne Sullivan?

As she so often remarked as an adult, her life changed on March 3, 1887. On that day, Anne Mansfield Sullivan came to Tuscumbia to be her teacher.

Anne was a 20-year-old graduate of the Perkins School for the Blind. Compared with Helen, Anne couldn’t have had a more different childhood and upbringing. The daughter of poor Irish immigrants, she entered Perkins at 14 years of age after four horrific years as a ward of the state at the Tewksbury Almshouse in Massachusetts.

She was just 14 years older than her pupil Helen, and she too suffered from serious vision problems. Anne underwent many botched operations at a young age before her sight was partially restored.

Anne’s success with Helen remains an extraordinary and remarkable story and is best known to people because of the film The Miracle Worker. The film correctly depicted Helen as an unruly, spoiled—but very bright—child who tyrannized the household with her temper tantrums.

Anne believed that the key to reaching Helen was to teach her obedience and love. She saw the need to discipline, but not crush, the spirit of her young charge. As a result, within a week of her arrival, she had gained permission to remove Helen from the main house and live alone with her in the nearby cottage. They remained there for two weeks.

Anne began her task of teaching Helen by manually signing into the child’s hand. Anne had brought a doll that the children at Perkins had made for her to take to Helen. By spelling «d-o-l-l» into the child’s hand, she hoped to teach her to connect objects with letters.

Helen quickly learned to form the letters correctly and in the correct order, but did not know she was spelling a word, or even that words existed. In the days that followed, she learned to spell a great many more words in this uncomprehending way.

Helen Keller’s Education and Literary Career

From a very young age, Helen was determined to go to college. In 1898, she entered the Cambridge School for Young Ladies to prepare for Radcliffe College. She entered Radcliffe in the fall of 1900 and received a Bachelor of Arts degree cum laude in 1904, the first deafblind person to do so.

The achievement was as much Anne’s as it was Helen’s. Anne’s eyes suffered immensely from reading everything that she then signed into her pupil’s hand. Anne continued to labor by her pupil’s side until her death in 1936, at which time Polly Thomson took over the task. Polly had joined Helen and Anne in 1914 as a secretary.

While still a student at Radcliffe, Helen began a writing career that was to continue throughout her life. In 1903, her autobiography, The Story of My Life, was published. This had appeared in serial form the previous year in Ladies’ Home Journal magazine.

Her autobiography has been translated into 50 languages and remains in print to this day. Helen’s other published works include Optimism, an essay; The World I Live In; The Song of the Stone Wall; Out of the Dark; My Religion; Midstream—My Later Life; Peace at Eventide; Helen Keller in Scotland; Helen Keller’s Journal; Let Us Have Faith; Teacher, Anne Sullivan Macy; and The Open Door. In addition, she was a frequent contributor to magazines and newspapers.

The Helen Keller Archives contain over 475 speeches and essays that she wrote on topics such as faith, blindness prevention, birth control, the rise of fascism in Europe, and atomic energy. Helen used a braille typewriter to prepare her manuscripts and then copied them on a regular typewriter.

Writings and Literary Career

Helen Keller wrote a total of 12 published books and several articles.

Books by Helen Keller

  • The Frost King
  • The Story of My Life
  • The World I Live In
  • Out of the Dark
  • My Religion, later revised and published as Light in My Darkness
  • and many more

Later Years

Helen Keller suffered several strokes in 1961 and spent the last years of her life at home. She spent much of her time raising funds for the American Foundation for the Blind. She died in her sleep on June, 1968, at her home, ‘Arcan Ridge’, located in Easton, Connecticut, a few days short of her 88th birthday. She is buried at the Washington National Cathedral in Washington, DC.

В популярной культуре

Памятная монета.

  • В первом эпизоде ​​японской драмы « Мой босс, мой герой» рассказывается история Хелен Келлер, чтобы побудить главного героя не сдаваться.
  • В манге « Лаура или страсть к театру» ( Glass no Kamen ) основным сюжетом является история Хелен Келлер: Лаура и ее соперница соревнуются за роль Хелен Келлер (эпизоды с 19 по 23).
  • С Днем Благодарения , Хелен Келлер! Мюзикл в оригинальной версии — тринадцатая серия четвертого сезона мультсериала « Южный парк» .
  • «8 шагов», третий эпизод одиннадцатого сезона телесериала « Расследования Мердока », помещает Хелен Келлер и ее воспитателя в центр сюжета.
  • Джексонвилл песня на альбоме Иллинойс по Sufjan Стивенс , обращаясь к Хелен Келлер.
  • В одном из эпизодов сериала « Мыслить как преступник» упоминается его цитата: « Многие люди неверно представляют счастье. Этого можно достичь не путем удовлетворения своих желаний, а путем посвящения себя достойной похвалы цели.

Комментарии

Алевтина Анатольевна Черникова

ректор МИСиС, учёный и политик

Лев Давыдович

краевед, внештатный корреспондент газеты «Приазовский рабочий», преподаватель Мариупольского индустриального техникума

Наталья Николаевна Яровенко

российский педагог, Заслуженный учитель РСФСР, отличник просвещения СССР, директор таганрогской школы № 24

Гогэн Ямагути

выдающийся японский мастер и преподаватель каратэ стиля Годзю Рю, ученик Тёдзюна Мияги

Яблонский Нил Александрович

советский художник и преподаватель

Жерар Эккинг

французский виолончелист лотарингского происхождения

Константин Жорж Ромен Эже

бельгийский учитель викторианской эпохи

Владимир Петрович Шмидт

капитан 1-го ранга, участник русско-японской войны, герой обороны Порт-Артура, член Общества бывших русских морских офицеров в Америке, гидрограф и океанограф, преподаватель Колумбийского университета, первый церковный староста русского Храма Христа Спасителя в Нью-Йорке

6 Interesting facts about Helen Keller

  1. Helen Keller is Perkins School for the Blind’s most famous student
  2. She was nominated for the Nobel Peace Prize, in 1953
  3. Helen Keller and Anne Sullivan worked for 5 years in vaudeville to supplement their income. She was promoted as the 8th Wonder of the World and told her life’s story
  4. Although blind and deaf, Helen was very political and had very intelligent and strong opinions
  5. She was great friends with the writer Mark Twain and inventor Graham Bell
  6. Helen’s first word was ‘water’, when she understood the connection between the feeling of water running on her hand and Anne Sullivan described the word on her hand. She quickly demanded to learn as many words as possible. Anne Sullivan herself was visually impaired.

Биография Хелен Келлер

Хелен Келлер появилась на свет 27 июня 1880 года в американском штате Алабама. Она росла и воспитывалась в семье плантаторов Артура и Кейт Келлер. Ее отец также занимался издательством, являясь владельцем газеты «North Alabamian». От предыдущего брака отца у нее было 2 единокровных брата – Джеймс и Уильям, а также родная сестра Милдред, и родной брат Филипп.

Детство

Хелен родилась абсолютно здоровым ребенком, пока в 19-месячном возрасте не перенесла серьезное заболевание, которое педиатр диагностировал как – «воспаление мозга». Современные медики считают, что это, скорее всего, была скарлатина, краснуха или менингит.

В результате Хелен Келлер полностью ослепла и оглохла. В ранние годы биографии она выражала свои просьбы и эмоции посредством жестикуляций. И хотя девочка ничего не видела и не слышала, она отличалась подвижностью и оптимизмом.

Вскоре Хелен осознала, что другие люди общаются между собой с помощью рта, что очень сильно расстраивало ее и даже выводило из себя. Она также пыталась задействовать рот для разговора, но все ее попытки не имели успеха. В результате, девочка впадала в истерики и крушила все, что ее окружало.

Поскольку в ту эпоху слепоглухие дети считались не поддающиеся обучению, родители планировали определить Хелен в соответствующий приют. Однажды мать ребенка прочла заметку где описывался случай Лоры Бриджмен, которая, как и Хелен, с ранних лет жизни ничего не видела и не слышала.

Примечательно то, что благодаря усилиям учителя Лоры, Самуэля Хауи, девочке удалось адаптироваться в обществе. Позднее супруги Келлер узнали, что Хауи уже нет в живых, что очень сильно их огорчило. И все же отец приложил массу усилий, для того, чтобы отыскать подходящего педагога для дочери – им стала Энн Салливан.

Фразы

— «Каким бы скучным, злым или мудрым ни был мужчина, он считает, что счастье — его неоспоримое право».

— «Знать историю философии — значит знать, что великие мыслители всех времен, провидцы племен и народов были оптимистами».

— «Счастливая жизнь не в отсутствии, а в преодолении трудностей».

— «Терпимость — величайший дар ума; это требует того же умственного усилия, что и балансировка на велосипеде ».

— «Не думайте о сегодняшних неудачах, а об успехах, которые могут наступить завтра».

— «Я никогда не хотел верить, что человеческая природа не может быть изменена; но даже если это невозможно, я уверен, что его можно замедлить и привести к полезным каналам «.

— «Больше, чем когда-либо, когда у меня в руках любимая книга, мои ограничения падают, мой дух свободен».

— «Великая поэзия, написанная на греческом или английском, не нуждается в переводчике, кроме чуткого сердца».

— «Когда одна дверь счастья закрывается, другая открывается, но мы часто так долго смотрим на закрытую дверь, что не видим ту, которая была открыта для нас».

Молодость

Хелен (слева) со своей любовницей Энн Салливан , 1888 год.

В Февраль 1882 г.Полторалетняя Хелен Келлер страдает от инсульта, из-за которого она одновременно глухая и слепая. Внезапно отрезанная от мира, она испытывает трудности с общением с близкими, особенно с родителями.

Позже, в 1886 году, его родители обратились к Энн Мэнсфилд Салливан (1866-1936), молодому педагогу, работающему в школе Перкинса для слепых, о которой они слышали от сэра Александра Грэма Белла и которая страдала от проблем со зрением. Слишком молода на их вкус, Энн должна победить. Она соглашается остаться на определенное время и уйти, ничего не спрашивая, если к тому времени ничего не изменится.

Поскольку родители Хелен всегда уступают ее прихотям, Энн не имеет на нее никакого влияния. Ей удается изолировать себя с Хелен в сарае, принадлежащем семье. В течение нескольких дней она посвящает свое время рисованию ему знаков на ладони перед тем, как подать ему какой-нибудь предмет.

Эта изоляция позволяет Энн позволять Хелен приходить в себя, когда у нее нет того, чего она хочет, думая, что в конечном итоге она использует знаки, чтобы попросить конкретный предмет.

По прошествии времени родители обнаруживают, что Хелен добилась больших успехов в общении и авторитете. Однажды, когда Энн и Хелен находятся в саду, они подходят к колодцу. Энн заставляет Хелен прикоснуться к воде и повторяет слово «вода» снова и снова. Внезапно, понимает Хелен, перед ней открывается дверь. Пока у молодой девушки-инвалида есть чашка, она роняет ее и берет Энн за руку. Она водит его по саду, чтобы узнать названия всех тех вещей, которые известны только прикосновению Хелен. Так юная девушка учится общаться с миром. Позже она выучила шрифт Брайля и язык жестов , чтобы научиться читать.

Энн Салливан выиграла пари. Затем она учит его читать, говорить и писать.

Helen Keller’s Worldwide Celebrity

During seven trips between 1946 and 1957, she visited 35 countries on five continents. She met with world leaders such as Winston Churchill, Jawaharlal Nehru, and Golda Meir.


Helen Keller and Polly Thomson in Japan, 1948

In 1948, she was sent to Japan as America’s first Goodwill Ambassador by General Douglas MacArthur. Her visit was a huge success; up to two million Japanese came out to see her and her appearance drew considerable attention to the plight of Japan’s blind and disabled population.

In 1955, when she was 75 years old, she embarked on one of her longest and most grueling journeys: a 40,000-mile, five-month-long tour through Asia.

Wherever she traveled, she brought encouragement to millions of blind people, and many of the efforts to improve conditions for those with vision loss outside the United States can be traced directly to her visits.

Helen was famous from the age of 8 until her death in 1968. Her wide range of political, cultural, and intellectual interests and activities ensured that she knew people in all spheres of life.

She counted leading personalities of the late nineteenth and early twentieth centuries among her friends and acquaintances. These included Eleanor Roosevelt, Will Rogers, Albert Einstein, Emma Goldman, Eugene Debs, Charlie Chaplin, John F. Kennedy, Andrew Carnegie, Henry Ford, Franklin D. Roosevelt, Dwight D. Eisenhower, Katharine Cornell, and Jo Davidson to name but a few.

She was honored around the globe and garnered many awards. She received honorary doctoral degrees from Temple and Harvard Universities in the United States; Glasgow and Berlin Universities in Europe; Delhi University in India; and Witwatersrand University in South Africa. She also received an honorary Academy Award in 1955 as the inspiration for the documentary about her life, Helen Keller in Her Story.

«Песня каменной стены»

Так называется одна из четырнадцати книг, написанных Хелен Келлер, и, пожалуй, самая пронзительная.

Хелен невероятно много читала. Она знакомится с трудами философов и даже вступает в Социалистическую партию, пишет статьи в поддержку организаций, борющихся с расизмом в США. Но если в общественной жизни ей сопутствовал успех, то ее личная жизнь так и не сложилась. Правда, она была обручена с одним известным социалистом и журналистом, но намечавшийся брак разрушила ее собственная мать, изгнавшая жениха из дома и заявившая, что общество еще не готово принять брак с такой «особенной» женщиной, как Хелен. После этого Хелен вся отдалась общественной работе: во время Первой мировой начала активную антивоенную деятельность, приняла участие в создании Американского союза защиты гражданских свобод.

Большим ударом для Хелен стала кончина Энн Салливан в 1936 году. Ушла та, кто открыла для нее мир… Хелен прожила без Энн еще тридцать лет, посетила десятки стран, и ушла незадолго до своего 88-летия, в 1968 году.

Жизнь Хелен Келлер стала символом борьбы не только для инвалидов, но и для всех тех, кто верит в силу и могущество человеческого разума.

Олег Парфенов

Оракул №7 (июль)/2014

Высшее образование

Родители не жалели денег на реабилитацию и обучение Хелен: закончив школу Райта Хьюманса для глухих, она в 1896 поступает в школу при Гарварде для девушек. Келлер мечтает о колледже, но из Колледжа Рэдклиффа получает отказ: во-первых, у девушки проблемы с алгеброй, во-вторых, для нее нет учебных пособий. Этот отказ безмерно огорчил Хелен, но Салливан сама решает перепечатывать учебные пособия шрифтом Брайля, или читает ей учебники, помогает девушке победить точные науки, сопровождает ее на консультациях и уроках. 

В колледже сформировались и ее идеологические воззрения: она увлеклась социализмом, изучала труды Маркса и других теоретиков этого течения, принимала позицию суфражисток (движения за предоставление женщинам избирательных прав— Прим. Ред.). Все это было высмеяно политическим истеблишментом США того времени: да, слепоглухая девушка стала звездой, получив образование, но уже пора и успокоится, незачем лезть еще и в политику. 

Большая трагедия маленькой Хелен

Хелен родилась в 1880 году в Америке, в штате Алабама. Родители никак не могли решить, как назвать первого ребенка в семье, и, в конце концов, сошлись на том, что самым подходящим будет имя Хелен: ее мама Кейт знала, что имя Хелен (Елена) означает «свет» и мечтала, чтобы жизнь дочери была наполнена светом. Какая злая ирония судьбы! Хелен было чуть больше года, когда она тяжело заболела. Правда, ей удалось выкарабкаться, но радость родителей была преждевременной: девочка утратила зрение и слух… Сама Хелен, разумеется поначалу не понимала, что с ней произошло, оставаясь шумным веселым ребенком. Но постепенно пришло осознание того, что она отличается от других. Это ввергало ее в состояние, которое сегодня назвали бы «глубокой депрессией». Девочке все труднее было находиться среди обычных людей. Бедные родители уж начали подумывать о том, чтобы отдать Хелен приют для инвалидов. Но, видимо, провидение заботилось о них: случайно Артур, отец Хелен, узнал о школе для слепых и обратился к директору за помощью. Надо сказать, что ради дочери ему пришлось поступиться принципами: школа находилась на Севере, а истинный южанин-конфедерат Артур Келлер терпеть не мог заносчивых янки. Директор порекомендовал в качестве учительницы для Хелен свою лучшую ученицу Энн Салливан. Энн сама была плохо видящей, но сумела частично справиться с недугом. Так в доме Келлеров поселилась 20-летняя Энн Салливан, ставшая для семилетней Хелен учительницей и няней.

Второй закон термодинамики

В 1910 году Адамс напечатал небольшим тиражом и распространил по университетским библиотекам и профессорам истории «Письмо к американским учителям истории», в котором предлагал теорию истории, основанную на втором законе термодинамики и принципе энтропии. По существу это являлось использованием стрелы времени в истории. Адамс применял физику динамических систем Клаузиуса, Гельмгольца, и Уильяма Томсона к моделированию истории человечества.

Адамс сделал много попыток ответить на критику его теории от его научных коллег, но работа оставалась незавершенной до его смерти в 1918 году, и была издана посмертно (1919).

Обучение Хелен Келлер.

Всего в 20 лет Салливан проявила большую зрелость и изобретательность в обучении Келлер. Она хотела помочь Келлер создавать ассоциации между словами и физическими объектами и усердно работала со своей довольно упрямой и избалованной ученицей. После изоляции Келлер от ее семьи, чтобы лучше воспитывать ее, Салливан начала работать, чтобы научить Келлер, как общаться с внешним миром. Во время одного урока она написала пальцем слово «вода» на одной из рук Келлер, когда она провела водой по другой руке своего ученика. Келлер, наконец, сделала свой первый крупный прорыв, связав концепцию языка жестов с окружающими ее объектами.

Благодаря наставлениям Салливан, Келлер за несколько месяцев выучила почти 600 слов, большую часть своих таблиц умножения и как читать шрифт Брайля. Новость об успехе Салливан с Келлер распространилась, и школа Перкинса написала отчет об их успехах как команды. Келлер стал знаменитостью благодаря этому отчету, познакомившись с такими людьми, как Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Марк Твен.

Салливан решила что Келлер может извлечь пользу из программы Школы Перкинса, и они вдвоем проводили там время от времени на протяжении всей юности Келлер. Они также обратились за помощью для выступления Келлер в школе Уайт-Хьюмасон в Нью-Йорке. Когда семья Келлер больше не могла позволить себе платить Салливан или управлять школьными расходами Хелен, ряд богатых благотворителей, включая миллионера Эндрю Карнеги, вмешались, чтобы помочь им покрыть свои расходы.

Несмотря на физическую нагрузку на ее собственное ограниченное зрение, Салливан помогла Келлер продолжить учебу в Рэдклифф-колледже в 1900 году. Она записывала содержание лекций в руки Келлер и часами передавала ей информацию из учебников. В результате Келлер стал первым слепоглухонемым человеком, окончившим колледж.

Where Was Helen Keller Born?


Portrait of Helen Keller as a young girl, with a white dog on her lap (August 1887)

Helen Adams Keller was born a healthy child in Tuscumbia, Alabama, on June 27, 1880. Her parents were Kate Adams Keller and Colonel Arthur Keller.

On her father’s side she was descended from Colonel Alexander Spottswood, a colonial governor of Virginia, and on her mother’s side, she was related to a number of prominent New England families. Helen’s father, Arthur Keller, was a captain in the Confederate army. The family lost most of its wealth during the Civil War and lived modestly.

After the war, Captain Keller edited a local newspaper, the North Alabamian, and in 1885, under the Cleveland administration, he was appointed Marshal of North Alabama.

At the age of 19 months, Helen became deaf and blind as a result of an unknown illness, perhaps rubella or scarlet fever. As Helen grew from infancy into childhood, she became wild and unruly.

1925 Выступление на Международном съезде клубов львов

Хелен Келлер около 1920 года.

Историческое обращение Хелен Келлер на съезде Lions Clubs International в 1925 году ознаменовало начало эры обслуживания и поддержки посетителей, которые на десятилетия стали визитной карточкой Lions. Его речь полностью воспроизводится ниже.

Сидар-Пойнт, Огайо, США

30 июня 1925 г.

Дорогие львы и львицы,

Думаю, вам знакома легенда, в которой удача описывается как своенравная барышня, стучащаяся во все двери только один раз. Если дверь открывается медленно, молодая женщина продолжает свой путь, чтобы никогда не вернуться. Вот как. Самые очаровательные женщины не ждут. Вы должны действовать быстро, чтобы не дать им ускользнуть.

Я твоя удача. Я стучу в твою дверь. Я хочу, чтобы меня усыновили. Легенда не объясняет, что делать, если у одной двери есть несколько отличных возможностей. Я полагаю, вам нужно выбрать тот, который вам больше всего нравится. Надеюсь, ты меня удочеришь. Я здесь самый молодой, и то, что я могу предложить, полно возможностей продемонстрировать ваши действия.

Американскому фонду слепых всего четыре года. Он был создан в ответ на насущные нужды слепых, которые сами являются его зачинщиками. Его масштабы и значение являются национальными и международными. Она воплощает в себе самые щедрые и просвещенные мысли, которые мы когда-либо вдохновляли. Его миссия состоит в том, чтобы содействовать слепым людям в наших обществах, давая им новую экономическую ценность и предлагая им удовлетворение от нормальной деятельности.

Попробуйте представить, каково было бы, если бы вы внезапно ослепли. Представьте себе, что в полдень вы спотыкаетесь и пытаетесь ощупью, как будто сейчас ночь, ваша работа и ваша независимость потеряны! В этой темноте разве вы не были бы счастливы, если бы друг взял вас за руку и сказал: «Пойдем со мной, и я научу вас делать то, что вы делали раньше, когда могли видеть»? Именно таким другом станет Американский фонд для всех слепых в этой стране, если зрячие окажут ему необходимую поддержку.

Вы знаете мою историю: как несколько слов, переданных пальцами другого человека, луч света от другой души, пронзили тьму моего разума и позволили мне открыть себя, открыть мир и Бога. Благодаря моему учителю, который познакомился со мной, чтобы освободить меня из этой темной и тихой тюрьмы, в которой я был замурован, я теперь могу действовать как для себя, так и для других. Нам нужно больше внимания, чем деньги. Без сочувствия и внимания жест пуст. Если вы искренне заботитесь, если мы сможем вовлечь граждан этой великой страны, слепые смогут преодолеть свою слепоту.

Я обращаюсь к вам, Львы, за эту возможность действовать, поощряя и поддерживая работу Американского фонда помощи слепым. Помогите мне приблизиться к тому дню, когда будет искоренена предотвратимая слепота, когда каждый глухой и слепой ребенок получит достойное образование, и ни один слепой мужчина или женщина не останется без помощи. Я обращаюсь к вам, Львы, которые видят, слышат, со всей вашей силой, мужеством и добротой. Станьте рыцарями слепых в крестовом походе против тьмы.

Спасибо.

Биография

Детство

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 в имении Айви Грин в семье капитана Артура Келлера и Кэйт Адамс Келлер. В первые полтора года жизни она была обычным здоровым ребёнком, пока в возрасте 19 месяцев её не поразила болезнь, которую врачи определили как «острая закупорка сосудов желудка и головного мозга». По видимому, речь шла о скарлатине либо менингите. Болезнь продолжалась недолго, однако лишила Хелен слуха и зрения. К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй.

В 1886 её мать Кэйт Келлер, вдохновленная примером успешного обучения слепоглухой Лоры Бриджман, который описал Чарльз Диккенс в своих «Американских записках», отправилась в Балтимор к доктору, специализировавшемуся на проблемах слепоглухих. Он познакомил её со знаменитым учёным Александром Беллом, который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал родителям Хелен связаться со Школой Перкинса для слепых в Бостоне, штат Массачусетс, в которой ранее обучалась Бриджман. Школа выделила для Хелен учителя Энн Салливан, которой тогда было всего 20 лет и которая сама страдала расстройством зрения. Их встреча открыла период совместной работы длиной в 49 лет.

https://youtube.com/watch?v=OwpViU49DAM

Miracle Worker ( Helen Keller story) part 1/17

Все видео

Салливан потребовала у отца, чтобы девочку изолировали от остальных членов семьи в маленьком доме в саду. Её первой задачей было внушить понятие о дисциплине непослушной Хелен. Прорыв в общении с ней случился, когда Хелен внезапно поняла, что особые прикосновения Энн к её руке, которые та совершала обливая её руку холодной водой, означают понятие «вода». После этого она буквально вымотала Салливан, требуя всё новые и новые названия для обозначения окружавших её предметов, включая подаренную ей куклу.

В 1890, когда Хелен Келлер исполнилось 10 лет, ей рассказали историю о слепоглухой девочке из Норвегии Рагнильде Каата (Ragnhild Kaata), которая смогла научиться говорить. Вдохновлённая её примером, под руководством Салливан Хелен научилась осмысленно думать и говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на её ладони. Хелен также научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.

Образование

В 1888 Хелен начала посещать занятия в Школе Перкинса для слепых. В 1894 Хелен и Энн переехали в Нью-Йорк, где стали посещать Школу Райта-Хьюмасона для глухих.

В 1898 они вернулись в Массачусетс, где Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек и вскоре в 1900 получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

Образование и политика

Энн Салливан оставалась с Хелен до конца дней, по причине чего педагог и ученица провели вместе около 49 лет. Энн обучила Келлер грамоте и разным наукам, после чего та смогла продолжить обучение в школе Перкинса для слепых.

Хелен испытывала огромное удовольствие от того, что могла общаться посредством «ручного алфавита» с другими детьми. В 10-летнем возрасте она узнала о слепоглухой Рагнхильде Каате, которой удалось научиться разговаривать.

Келлер поставила перед собой цель повторить успех Каате. В итоге, Салливан отвезла ее к педагогу Саре Фуллер, методика которой состояла в следующем: она прикладывала руки глухого ребенка к своему горлу, одновременно с этим произнося какой-либо звук. Ученик воспринимал артикуляцию и пытался воссоздать ее.

Поняв принцип метода Фуллер, Салливан помогла Хелен научиться разговорной речи. Стоит заметить, что хотя она и смогла воспроизводить звуки, посторонним речь Келлер была трудной для понимания. В 1894 г. Хелен была принята в школу Райта-Хьюмасона для глухих, где проучилась примерно 2 года.

После этого Хелен Келлер получала образование в школе для девушек при Гарвардском университете. Получив аттестат в 1899 г. она поступила в Колледж Рэдклифф, где удостоилась степени бакалавра. Интересно, что ее обучение оплатил магнат Генри Хаттлстон Роджерс, с которым девушку познакомил Марк Твен.

В студенческие годы биографии Келлер поддерживала социализм и в 1905 г. примкнула к Социалистической партии. Ее беспокоили права рабочих, которые теряли зрение чаще других, по причине тяжелых условий труда на предприятиях. Она даже посещала трущобы заявляя, что одного запаха ей хватало, чтобы понять, насколько тяжело жилось рабочим и иммигрантам.

Во время учебы Хелен написала свою первую автобиографию «История моей жизни», которая была переведена на полсотни иностранных языков. За годы творческой биографии, Келлер стала автором свыше десятка книг, в которых повествовала о собственном опыте.

В молодости девушка прониклась идеями феминизма, а также лояльно относилась к суфражисткам. Окончив колледж с красным дипломом в 1904 г., Хелен стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование и степень бакалавра.

После этого Хелен написала немало работ на тему социализма. Она была на стороне борцов с расизмом и различными формами дискриминации. В ходе Первой мировой войны (1914-1918) она была ярой сторонницей антимилитаризма.

В 1917 г. Келлер поддержала революцию в России, когда к власти пришли большевики. В следующем году она участвовала в основании «Американского союза защиты гражданских свобод». Тогда же о ее биографии начали снимать различные киноленты.

В 20-е годы Хелен объездила много американских штатов, где выступала перед публикой с лекциями. Она делала это исключительно ради хороших гонораров, которые ей предоставлялись после каждого выступления. Примечательно, что определенную часть своего заработка она перечисляла в фонды поддержки слепых людей.

Позднее Келлер решила оставить политику, предпочтя ей работу со слепыми. В результате, она занялась не только обучением слепых, но и стала защищать их права. В частности, она задалась целью обеспечить всех слепых работой. В 1936 г. скончалась Энн Салливан, смерть которой Хелен пережила крайне тяжело.

В мировой истории обучение слепоглухой Хелен стало значительным прорывом в специальной педагогике. Опыт ее обучения был первым задокументированным случаем. Позднее он лег в основу ряда методик преподавания слепоглухим людям. Келлер стала символом борьбы для множества инвалидов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: