Творчество Блейка
В 1784 году Уильям Блейк открывает собственную граверную. В ту пору своей жизни, он обнаруживает для себя технологию «иллюминированной», «декоративной» печати – новый для того времени способ гравировки. Впоследствии, он будет оформлять свои стихи рисунками, выполненными именно в данной технике.
В 1789 Блейк завершает работу над циклом стихотворений «Песни Невинности», в котором отразилось тяготение к божественной теме. Годом позже из под его пера появляется книга «Бракосочетание Неба и Ада». А в 1793 в свет выходят сразу пять книг Блейка: «Видения дщерей Альбиона», «Америка», «Европа», «Врата Рая» и «Книга Уризена». Несколько позже появляются «Песни опыта». Этот творческий период Уильяма Блейка часто называют «бунтарским». Пройдя его, он уже не отступится от религиозной догматики и верований в Бога. Споры с всевышним останутся только на страницах его ранних произведений.
К концу XVIII века стиль Блейка окончательно формируется, становится узнаваемым. Его произведения, однако, так и не находят признания у современников. Традиционным образованием Блейку не были навязаны устоявшиеся каноны и формы в искусстве, возможно, именно в этом следует искать истоки его творческой свободы. Игнорированием сложившихся устоев, использованием в произведениях подходов, идущих вразрез со сложившейся традицией, обусловилось неприятие Блейка современниками.
Про себя он частенько поговаривал: «Я более известен своими произведениями на Небесах, чем на земле». Несмотря на это обстоятельство Уильям Блейк не поддался искушению бросить писать. Он по-прежнему следовал своей тропой в искусстве. Моцарт завещал: «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна оставаться музыкой»…Блейк ни разу не отступил от этой заповеди Художника в своем, пусть не столь близком к музыке, творчестве. С 1804 года Блейк работает над гравированием своих поэм. Отныне он занимается иллюстрированием всех своих произведений. В 1822 году Блейк создает цикл акварельных работ, иллюстрирующих поэму «Потерянный рай» Джона Мильтона. Великолепие проделанной им работы будет оценено лишь спустя года.
Земной путь Уильяма Блейка завершился в 1827 году. Его похоронили, как некогда Моцарта: в общей, бедняцкой могиле. И место его захоронения велением времени затерялось навсегда.
О творчестве Блейка будет много споров, про его произведения будут говорить, что они навеяны дьяволом, многие из них послужат кормом почти всеядному огню… Но, тем не менее, имя Блейка обретет бессмертие августовским днем 1827 года.
Наследие Уильяма Блейка, с течением времени, заново откроют прерафаэлиты. И оно, сочетающее в себе безудержный полет творческой фантазии, новаторские задумки, тонкий символизм, реминисценции на великих классиков, окажет влияние на искусство ХIX-ХХ вв. Творчество Блейка, работавшего за поэзию в жизни, вдохновило не одно поколение мира искусства. Источником вдохновения оно остается и в наше, далекое от романтизма, время.
Ученик
Несмотря на то, что Уильям Блейк предпочел бы быть учеником одного из модных английских школьных художников, ему пришлось довольствоваться совместной работой с гравером, поскольку затраты были гораздо более доступными с учетом бюджета его отца. .
Наконец, после встречи с другим гравером, Блейк решил присоединиться к мастерской Джеймса Базира, который придерживался консервативной линии в своей работе, в основном связанной с архитектурным изображением.
Блейк жил в доме Базира между 1772 и 1779 годами. За эти годы он изучил все, что связано с гравировкой. Его успехи были настолько велики, что его учитель доверил ему такие работы, как копирование средневековых памятников, которые были в Вестминстерском аббатстве.
Эти рисунки, сделанные Блейком, сопровождали книгу Ричарда Гофа под названием Могильные памятники в Великобритании (т. 1, 1786 г.).
Во время изучения аббатства у Блейка были некоторые из своих видений, в которых он наблюдал за Христом вместе со своими апостолами в процессии, за которой следовали верующие, воспевающие хвалу.
Уильям Блейк и состояния ума
Блейк считал, что предстоит открыть гораздо больше, чем то, что можно воспринять человеческим глазом. С детства он использовал свой мысленный взор, видя сквозь физический план. Два из его самых запоминающихся видений в юности включали собрание ангелов на деревьях и встречу с пророком Иезекиилем. Хотя он был против организованной религии, сама Библия была для него главным источником вдохновения и провоцировала его духовные наблюдения. Однако вместо того, чтобы следовать только этой священной книге, он соединил истину, которую нашёл в Слове, с истиной, возникшей внутри него самого.
Фото: thecollector.com
Для него человеческое воображение стало искажённым, приспособлённым к фильтрации значимых стимулов и сосредоточению на логике и системах. Вот почему он открыл четыре состояния ума, которые позволяют более полно использовать потенциал воображения. Он осознал силу использования способности определять, в каком состоянии человек находился в разное время, чтобы достичь более глубокого понимания на индивидуальном и общественном уровне. Четыре состояния — это Ульро, Порождение, Беула и Эдем или Вечность.
Ульро
Ульро — это состояние, в котором, по его мнению, оказались многие. Оно служит цели, но только жизнь в этом пространстве ограничивает. Оно определяется количественной информацией, отдавая приоритет измерениям и осязаемым данным, игнорируя всё, что находится по другую сторону ограничительных стен материального мира. При решении логистических задач эта форма воображения приводит к рациональным решениям. Однако это не распространяется на проблемы, связанные с вопросом об истинной сущности жизни или размышлениями о смерти. Вот где следующее состояние сознания добавляет ценности.
Фото: thecollector.com
В мифологии Блейка Уризен, изображённый на его работах, был богом разума и архитектором Ульро.
Порождение (Generation)
Существование в состоянии Порождения ведёт к признанию циклических элементов жизни. В этом пространстве повышается производительность, а создание устойчивых систем становится более эффективным. Есть больше места для размышлений о создании жизни в биологическом масштабе и о том, как все компоненты вселенной служат для поддержания человеческого рода. Однако без влияния следующих прогрессивных состояний ума преимущества Порождения могут превратиться в цикл чистого потребления, поскольку воспроизводство совершенствуется посредством производства и ничем иным.
Фото: thecollector.com
Рисунок Блейка иллюстрирует идеальный мир, функционирующий с мышлением Ульро на грани разрушения, нуждающийся в мышлении Порождения.
Беула
Чтобы избежать менталитета выживания сильнейших, в игру вступает состояние Беула. Как более эмоционально заряженное мышление, оно ведёт к углублению человеческих связей и осознанию красоты мира. Приветствуется концепция души, и в ранее холодное и расчётливое восприятие существования проникает любовь. Принятие божественной силы становится более доступным, и творчество расцветает с новым пониманием естественного окружения.
На этом этапе развивается мораль, и справедливость преобладает, поскольку приоритет отдаётся отношениям. Как и в случае с другими состояниями, застревание в Беуле приводит к коррупции, а желание обладать и контролировать других может стать непреодолимым. Блейк упоминает Беулу в своём стихотворении «Милтон», в котором исследуется связь между существовавшими ранее и ныне живущими писателями.
Фото: thecollector.com
Вечность
Последняя форма воображения — это Вечность, которая может привести к конечному равновесию всех состояний. Оно достигается, когда полностью доверяется воображению, а объективность сочетается с субъективностью. Осознаётся бесконечность жизни и текучесть времени. Блейк считал, что гении научных изобретений и художественного творчества достигли этого уровня просвещения. Полностью перенимаются добродетели прощения и милосердия, и можно испытать любовь к врагам. Страх, ощущаемый в других состояниях, связанных со смертью, исчезает, поскольку он понимается как часть повседневной жизни. Чувство собственности на свою жизнь признается иллюзией. Жизнь обеспечивается вневременной любовью, которая работает вместе со смертью, снимая с неё ужас.
Фото: thecollector.com
Блейк глубоко заботился о физическом и духовном мире и считал, что путь к сохранению земли должен быть открыт для божественного, богов и других существ, которые часто посещали его. Он был уверен, что игнорирование мира за пределами реальности означало игнорирование части себя.
Книги (5)
Бракосочетание Рая и АдаРаздел библиотеки: Зарубежная классика
Многие современники считали его сумасшедшим. При этом, правда, добавляли эпитет — гениальный. Своим поведением, своими взглядами, наконец, своим творчеством Блейк никак не вписывался как в обыкновенную людскую среду, так и в художественно-артистическую.
Да он и не стремился к этому, весь поглощенный странными, причудливыми видениями. Еще в детстве ему приходилось видеть ангелов, сидящих на деревьях, и даже самого Бога.
Читать »
Иерусалим. Эманация Гиганта АльбионаРаздел библиотеки: Зарубежная классика
«Иерусалим» — одно из крупнейших творческих достижений английского поэта, художника и мыслителя Уильяма Блейка (1757–1827). Блейк утверждал, что поэма была ему «надиктована» в годы жизни в Фелфаме, деревне в Западном Сассексе на юге Англии.
В поэме Блейк излагает собственную концепцию человеческой истории, представляя её в форме поэтико-космогонического мифа. В ней действуют сотни персонажей: исторических, библейских, а также образов, заимствованных из реальной жизни или созданных воображением автора. Издание снабжено обширным комментарием.
Читать »
ИзбранноеРаздел библиотеки: Зарубежная классика
Сборник посвящен творчеству английского поэта и художника Уильяма Блейка (1757-1827). Предваряет издание очерк В. Жирмунского «Уильям Блейк».
В сборник включены произведения из книги «Поэтические наброски», «Песни невинности» и «Песни опыта», стихи разных лет, из «Пророческих книг», афоризмы.
Читать »
Песни Невинности и ОпытаРаздел библиотеки: Зарубежная классика
Открытие Уильяма Блейка, поэта, художника, визионера, опередившего свое время на целое столетие, произошло лишь во второй половине XIX века: поэты-романтики увидели в нем собрата по духу. К началу XX столетия его творчество получило всеобщее признание. Блейк стал культовой фигурой в кругу английских символистов.
Его поэзия по праву заняла одно из ведущих мест в богатейшем литературном наследии Англии. Представленные в настоящем издании «Песни Невинности и Опыта», а также «пророческие» поэмы «Книга Тэль», «Бракосочетание Неба и Ада» публикуются на двух языках, что дает возможность в полной мере оценить неповторимое своеобразие поэзии Блейка.
Читать »
СтихотворенияРаздел библиотеки: Зарубежная классика
В юбилейном издании, приуроченном к 250-летию со дня рождения великого английского поэта и художника, впервые в России знаменитый поэтический диптих Блейка «Песни Неведения и Познания» сопровождается полным сводом графических листов, сделанных самим автором. Эти иллюстрации в значительной степени дополняют и проясняют поэтический текст.
Помимо этого в издании использованы фрагменты других живописных и графических произведений У. Блейка.
Все стихи цикла представлены в двух и более вариантах перевода, многие переводы публикуются впервые.
Обширная сопроводительная статья и комментарии облегчают понимание английского оригинала.
Читать »
Творчество Уильяма Блейка
Великий архитектор
Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский художник и поэт, мистик и визионер.
Уильям Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо. Блейк был сыном торговца трикотажем. В десять лет Блейк поступил в школу рисования Г.Парса. Примерно пятнадцати лет от роду был взят в ученичество к граверу; в 1779, поступил в школу при Королевской академии, где впервые выставил свою картину (1780).
Уильям Блэйк испытал влияние Дж. Флаксмена. С 1818 г сотрудничал с живописцем Дж. Линнелом . Свою главную задачу Блейк видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью пристального внимания художника было Средневековье, из которого он заимствует многие принципы и иконографические мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно. Для творчества Уильяма Блейка, знаменующего переход от просветительства к романтизму, характерны тяготение к фантастике и символике, философским аллегориям, композиционной остроте и смелой игре линий.
В 1791 Уильям Блейк начал выпускать знаменитые ныне «иллюминированные книги» — отпечатанные в цвете с гравированных медных досок либо раскрашенные акварелью по одноцветным печатным контурам. Книги раскрашивались по вкусу покупателя и приносили Блейку скромный доход; до конца жизни он периодически изготавливал новые экземпляры.
Уильям Блейк иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни невинности», изд. 1789 г.), а также «Книгу Иова» (1818-1825 гг., изд. 1826 г.). Блейк начал готовить 100 иллюстраций к «Божественной комедии» Данте и закончил 7 гравюр (1825-1827 гг.). Произведения: «Дитя-радость», и лл. к сборнику «Песни неведения», 1789 г.; «Творец вселенной», фронтиспис к поэме «Европа», 1794 г.; «Навуходоносор», 1795 г.; «Ньютон», 1795 г.; «Геката», ок. 1795 г.; «Жалость»,. ок. 1795 г.; «Сотворение Адама», 1795-1805 гг.; «Танец Альбиона», ок. 1796 г.; «Сон Иакова», ок. 1799-1806 гг.; «Двадцать четыре старца, полагающие венцы перед престолом», ок. 1803-1805 гг.; «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце», о к. 1806-1809 гг.; «Христос, принимающий на себя роль Спасителя», илл. к «Потерянному раю» Дж. Мильтона, 1808 г.; «Суд Париса», 1811 г.; «Дьявол, поражающий Иова проказой», илл. к «Книге Иова», 1825 г.; «Когда запели звезды», илл. к «Книге Иова», 1820 г.; «Иов и его дочери», и лл. к «Книге Иова». 1823-1826 г.; «Беатриче на колеснице», «Данте и Вергилий у врат ада», «Вихрь любовников», Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1824-1827 гг.
Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Первая (1790-1795) — всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых — Бог, творящий Адама (God Creating Adam). Начиная с 1790 Блейк создал обширную серию иллюстраций к книгам Ветхого и Нового Заветов в акварели и темпере. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. В 1810-1817 Блейк подготовил несколько превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. После 1817 он был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а затем к Данте.
Умер Блейк в Лондоне. При жизни Блейк не получил известности, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. В 2001 г. в нью-йоркском музее «Метрополитен» состоялась выставка живописи и графики Блейка. Сегодня книги Блейка выходят огромными тиражами во многих странах. Оказал значительное влияние на культуру XX в.
Tags:
- визионер
- гравюры
- иллюминированные книги
- иллюстрации
- картины блейка
- поэзия и изобразительное искусство
- раскрепощение воображения
- уильям блэйк
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Работа
Оберон, Титания и Пак с танцующими феями (1786).
Книги с подсветкой
- Около 1788 г . : все религии едины
Нет естественной религии
-
: Песни невинности ( Les Chants d’Innocence
Книга Тель ( The Book of Thel )
, перевод Алена Сюэ, Арфуйен, 1992)
- — : Свадьба неба и ада ( The Marriage of Heaven and Hell , Arfuyen, 1996 и выпуски Azul, гравюры Хосе Сан Мартин и Кристин Такк, 2007)
-
: Видения дочерей Альбиона
Америка: пророчество
-
: Европа: при пророчестве
- Первая книга Уризена ( Первая книга Уризена )
- Песни опыта ( Les Chants d ‘Experience , перевод Алена Сюэ, Арфуйен, 1993.)
-
: Книга Лос
- Песня Лос
- Книга Ахании
- Около — : Милтон: Поэма
- — : Иерусалим: эманация гигантского Альбиона
Иллюстрировано Блейком
Пастух . |
Гулкий зеленый . |
-
: Мэри Уоллстонкрафт , оригинальные истории из реальной жизни
1797 : Эдвард Янг , Ночные мысли
- 1797-1798: Томас Грей , Стихи
-
— : Девятнадцать иллюстраций к поэме Роберта Блэра » Могила».
- Смерть сильного и злого человека , тушь и акварель, 20 × 25 см , Лувр , Париж
- Душа, поднятая над телом, Неохотно покидая жизнь , карандаш, тушь, акварель, 16 × 23 см , Частное собрание, Распродажа Sotheby’s 2006
- : Джон Мильтон , Потерянный рай ( Потерянный рай )
- — : Джон Варлей, Visionary Heads
- : Р.Дж. Торнтон, Вирджил
-
— : Иллюстрации из Книги Иова
Сатана поражает Иова болезненными нарывами (ок. 1826 г.), красное дерево, тушь и темпера, 33 × 43 см , Галерея Тейт , Лондон
, 22 гравюры:
-
— : Данте , Божественная комедия ( Божественная комедия , Дэвид Биндман, Библиотека изображений)
- Круг влюбленных , Перо, тушь и акварель, Городской музей Бирмингема ,
- Папа Симонич , тушь и акварель, бумага, 53 × 37 см , Галерея Тейт , Лондон
Прочие графические работы
- Оберон, Титания и Пак с танцем феи (около 1786 г.), акварель и графит на бумаге, 47 × 67 см , Галерея Тейт , Лондон
- La Pitié (1795), цветная монотипия темперой, карандашом и тушью, серия из двенадцати, 42 × 53 см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- «Ночь радости» Энитармона , ранее называвшаяся Гекатой (около 1795 г.), бумага, тушь, темпера и акварель, 44 × 58 см , Галерея Тейт , Лондон
- Ньютон (1795-1805), бумага, тушь, акварель, 46 × 60 см , Галерея Тейт , Лондон
- Элохим создает Адама (1795–1805), бумага, тушь и акварель, 43 × 54 см , Галерея Тейт , Лондон
- Навуходоносор (1795–1805), бумага, тушь и акварель, 54 × 72 см , Галерея Тейт , Лондон
- Сатана в Его изначальной славе: «Ты был совершенен, пока беззаконие не нашлось в тебе» (ок. 1805 г.), бумага, тушь и акварель, 43 × 34 см , Галерея Тейт , Лондон
- По заказу Томаса Баттса (1757-1845): 80 акварелей на библейские сюжеты:
- Ангелы, парящие над телом Христа в гробе (около 1805 г.), акварель, перо и тушь, 42 × 31 см , Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Satan Exciting Rebel Angels (1808), 52 × 39 см , Музей Виктории и Альберта , Лондон
Литературная продукция переведена на французский язык
- Брак Небес и Ада , перевод Андре Жида, Книжный магазин Хосе Корти, Романтическая коллекция № 2, 1965
- Песни и мифы , выбор стихотворений, переведенных с английского и представленных Пьером Бутаном, изд. двуязычный, Éditions de la Difference , колл. «Орфея», Париж, 1989.
- Сочинения, т.1 , презентация и перевод Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Aubier / Flammarion Publishing, Париж, 1974; новое издание 2009г.
- Сочинения, т.2 , презентация и перевод Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Издательство Aubier / Flammarion, Париж, 1977 год; новое издание 2009 г. [Стихи из разных рукописей; Вечное Евангелие; Врата рая; Аннотации к «Афоризмам о человеке» Лафатера.
- Сочинения, т. 3 , перевод Пьера Лейриса, выступление Жака Блонделя и Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Издательство Aubier / Flammarion, Париж, 1980; новое издание 2009 г.
- Сочинения, т.4 , представление и перевод Жака Блонделя под руководством Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Aubier / Flammarion Publishing, Париж, 1983.
- Милтона, а затем «Видение Страшного Суда» , издание (двуязычное для поэзии), созданное и переведенное Пьером Лейрисом, предисловие Кэтлин Рейн, 66 стр. черно-белых иллюстраций, под ред. Хосе Корти, сб. Романтическая усадьба, Париж, 1999.
- Пророческие писания последних лет, за которыми следуют « Письма» , переведенные и предваренные Пьером Лейрисом (двуязычный редактор для стихов), 24 стр. черно-белых иллюстраций, издания Хосе Корти, сб. Романтическая усадьба, Париж, 2000 год.
стиль
Гравюры
В гравюрах Уильям Блейк работал с двумя методами, первый из которых был наиболее распространенным в то время, известным как гравировка на бурине. Художник должен был выкопать фигуру на медной тарелке.
Это был деликатный процесс, который занимал много времени и был не очень прибыльным для художников, поэтому некоторые думали, что в этом и кроется причина, по которой Блейк не добился больших экономических успехов в своей жизни.
Его другой техникой было травление, этот метод был более новым, и с его помощью он делал большинство своих собственных работ..
С помощью травления он рисовал на металлических пластинах, используя кислотостойкий материал, а затем омывал металл кислотой, и все, что не было затронуто кистью художника, растворилось, создавая рельеф с формой рисунка..
картина
Если бы Уильям Блейк смог посвятить себя исключительно искусству, он, вероятно, сделал бы это. Я рисовал акварелью на бумаге. Причины, которые он выбрал, были в основном связаны с историей Британии или Библией..
Затем он начал представлять свои видения на рисунках, которые он сделал. У него было несколько комиссий за отличные иллюстрации, однако он никогда не добивался славы за эту работу в течение своей жизни.
литература
Несмотря на то, что он не был его сильной стороной, Уильям Блейк также писал стихи с самого раннего возраста. Его друзья считали, что он обладает большим талантом к письмам, и поощряли его начать публиковать некоторые сочинения, хотя он не избежал ошибок в своих текстах..
Позже Блейк продолжал публиковать свои стихи, но только с помощью техники травления. Он утверждал, что это было открыто ему в видении его братом Робертом. Его тексты наполнены мифологией, которую создал сам Блейк.
Смерть
Уильям Блейк умер в августе 1827 года в бедности. До последних дней художник работал над иллюстрациями к поэме «Божественная комедия» Данте Алигьери. Этой работе итальянского мыслителя Блейк посвятил в общей сложности 102 рисунка, множество предварительных набросков.
Могила Уильяма Блейка
Как и у Вольфганга Амадея Моцарта, последним пристанищем британского гения стала общая могила на кладбище Bunhill Fields в Лондоне. После Второй мировой войны власти решили разбить на этом месте парк. Поскольку о точном месте захоронения никто не знал, ограничились памятной плитой, на которой написали, что «неподалеку лежат останки» Блейка и его жены.
В 21 веке поклонники творчества Уильяма потратили 2 года на установление конкретного места погребения. На помощь пришли древние церковные книги и знания современного ландшафтного дизайнера Кэрол Гарридо. Исследуя каждый сантиметр, энтузиасты нашли точное место.
Уильям Блейк
Лондонское Общество Блейка объявило сбор пожертвований для памятника поэту, неравнодушные люди перечислили почти $ 40 тыс. И в августе 2018 года ценители романтизма обрели место паломничества. На могиле Уильяма Блейка установлена белая мраморная плита с указанием имени, дат жизни и смерти и надписью: «Поэт. Художник. Пророк». Фото надгробия опубликовало издание The Guardian.
работа
Основные литературные произведения
— Поэтические зарисовки (1783).
— Остров на Луне (С. 1784).
— Все религии едины (С. 1788).
— Tiriel (С. 1789).
— Песни невинности (1789).
— Книга Тель (1789).
— Брак Небес и Ада (С. 1790).
— Французская революция (1791).
— Врата рая (1793).
— Видения дочерей Альбиона (1793).
— Америка, пророчество (1793).
— ноутбук (ок. 1793 — 1818).
— Европа, пророчество (1794).
— Первая книга Уризена (1794).
— Песни невинности и опыта (1794).
— Книга Ахании (1795).
— Книга Лос (1795).
— Песнь Лос (1795).
— Вала или четыре зоа (ок. 1796 — 1807).
— Милтон (с.1804 -1811).
— Иерусалим (с.1804 -1820).
— Баллады (1807).
— Описательный каталог картин (1809).
— На поэзии Гомера На Вергилия (С. 1821).
— Призрак Авеля (С. 1822).
— «Лаокоон» (С. 1826).
— Для полов: врата рая (С. 1826).
Основные серии рисунков, акварели для поэзии
— Ночные Мысли, Эдвард Янг, 537 акварелей (ок. 1794 — 96).
— Стихи, Томас Грей, 116 (1797 — 98).
— Библия, 135 темпера (1799-1800) и акварель (1800-09).
— Комус, Джон Мильтон, 8.
— Могила, Роберт Блэр, 40 (1805).
— работа, 19 (1805, повторил в 1821 году два дополнения ).
— Пьесы, Уильям Шекспир, 6 (1806-09).
— Потерянный рай, Мильтон, 12 (1807 и 1808).
— «Утро Рождества Христова», Милтон, 6 (1809 и 1815).
— «Il Penseroso», Milton, 8 (c.1816).
— Рай восстановлен, Мильтон, 12 (с.1816-20).
— «Голова-провидец» (1818 — 25).
— Прогресс Пилигрима, Джон Буньян, 29 незаконченных акварелей (1824-27).
— Рукопись генезис Аль травление, 11 (1826-27).
Основная серия гравюр
— Большие цветные принты, 12 (1795).
— Кентерберийские пилигримы, Джеффри Чосер, 1 (1810).
— Книга Иова, 22 (1826).
— Dante, 7 без заключения (1826-27).
Видения
Несмотря на его набожность и евангелическое вдохновение, современники долгое время считали Уильяма Блейка сумасшедшим, в том числе и поздних исследований. Только недавно его видения стали законными источниками его вдохновения и славы .
Призрак блохи (1819-1820).
У него были бы видения с раннего возраста. Первый вмешался в четыре года, когда увидел Бога и взвыл от страха. Когда ему было около девяти лет, он увидел бы в Лондоне дерево, наполненное ангелами с крыльями, сияющими, как звезды. В других случаях он также видел ангельские фигуры среди фермеров. Одна из его картин — это воспроизведение видения призрака чипа ( Призрак блохи (in) , 1819-1820).
Он был убежден, что получал наставления и поддержку от архангелов , чтобы создавать свои произведения, которые, более того, по его словам, были ими оценены и прочитаны.
Далее он пишет в письме с соболезнованиями Уильяму Хейли от 6 мая 1800 г. :
В письме Джону Флаксману от 21 сентября 1800 г., он указывает:
В письме Томасу Баттсу от 25 апреля 1803 г., он написал :