Австралийский Союз
В течение десяти лет колонии обсуждали вопрос объединения и готовились к созданию единой страны. В 1901 году они создали Австралийский Союз – федеративное государство, являвшееся доминионом Британской империи. В первые годы столицей Союза был город Мельбурн, но уже в 1911 году на специально выделенной Федеральной столичной территории стали строить будущую столицу Австралии – город Канберра. В 1927 году строительство города было завершено, и правительство Союза обосновалось в нем.
Чуть позже в Федерацию вошли несколько территорий, которые до этого подчинялись Великобритании: острова Норфолк, Картье и Ашмор. Предполагалось, что в состав Австралии войдет Новая Зеландия, но она предпочла добиваться независимости от Великобритании самостоятельно.
Экономика Австралии сильно зависела от экспорта. Стране приходилось завозить большое количество зерна и шерсти. Великая депрессия, начавшаяся в США в 1929 году, и последовавший за ней мировой экономический кризис серьезно коснулись Австралии. Уровень безработицы поднялся до рекордных 29%.
В 1931 году парламент Великобритании принял Вестминстерский статут, установивший положение доминионов. Согласно нему, британские доминионы получали полную официальную независимость, но сохраняли право британского монарха занимать пост главы государства. Австралия ратифицировала этот статут только в 1942 году, став фактически независимой от Великобритании.
Литература
- Heeres J. E. Part Borne by the Dutch in the Discovery of Australia 1606-1765 — gutenberg.net.au/ebooks05/0501231h.html. — London: Royal Dutch Geographical Society, Project Gutenberg of Australia. — P. 114.
- Mutch T. D. The First Discovery of Australia — gutenberg.net.au/ebooks06/0600631h.html. — Sydney: Mutch, Project Gutenberg of Australia. — P. 55.
- Scott Ernest A short History of Australia — gutenberg.net.au/ebooks02/0200471h.html. — Melbourne: Project Gutenberg of Australia.
- Janssen, Willem (fl. 1603 — 1628) — www.adb.online.anu.edu.au/biogs/A020013b.htm. Australian Dictionary of Biography.
Первая русская кругосветка
Иван Крузенштерн и его коллега Юрий Лисянский прочно вписали свои имена в историю великих открытий в географии. Они возглавили первую экспедицию вокруг земного шара, продлившуюся больше трех лет – с 1803 по 1806 годы. За этот период мореплаватели на двух кораблях прошли Атлантику, проплыли через мыс Горн, после чего по водам Тихого океана прибыли к Камчатке. Там исследователи изучили Курилы и Сахалинский остров. Было уточнено их побережье, а также внесены на карту данные о всех водах, в которых побывала экспедиция. Крузенштерн составил атлас по Тихому океану.
Экспедиция под командованием адмирала стала первой, которая пересекла экватор. Это событие было отпраздновано с соблюдением традиций.
Европейские исследования материка
Официально считается, что Австралию открыл голландский мореплаватель Виллем Янсзон в 1606 году. Он доплыл до залива Карпентария на севере материка и высадился на полуострове Кейп-Йорке – самой северной точке Австралии, которая находится всего в 160 километрах от Новой Гвинеи. За год до него в этих водах плавал испанец Луис Ваэс Торрес, который прошел совсем недалеко от австралийского побережья и даже предположительно видел землю на горизонте, но принял ее за очередной архипелаг.
Существует еще несколько альтернативных теорий открытия Австралии. По одной из них, до Виллема Янсзона материк обнаружили португальские мореплаватели. Флотилия под руководством де Сикейры исследовала путь до Молуккских островов и отправляла несколько экспедиций вокруг архипелага. Одна из таких экспедиций под командованием Мендонсы в 1522 году предположительно посетила северо-западные берега Австралии.
Теория раннего открытия Австралии выглядит правдоподобной, так как как раз на западном побережье в 20 веке нашли пушки 16 века. На территории материка не раз обнаруживали необычные находки, которые можно объяснить только ранними плаваниями европейцев к австралийским берегам. Тем не менее, эти теории считаются спорными. Кроме того, открытие Австралии осталось неизвестным для Европы вплоть до плаваний голландцев.
Янсзон объявил найденные территории владением Нидерландов, хотя голландцы так и не начали их освоение. В следующие несколько десятков лет голландцы продолжали исследовать Австралию. В 1616 году западное побережье посетил Дерк Хартог, через три года Фредерик де Хаутман исследовал несколько сотен километров побережья. В 1644 году Абел Тасман начал знаменитые морские походы, во время которых открыл Новую Зеландию, Тасманию, Фиджи и Тонга, а также доказал, что Австралия – отдельный континент.
Голландцы изучали только западное побережье Австралии, вся остальная береговая линия и внутренние земли оставались неисследованными вплоть до плаваний Джеймса Кука спустя целое столетие, в 1769 году. Считалось, что открытая голландцами Новая Голландия (первое название Австралии) не относится к гипотетическому южному материку Terra Australis Incognita, о существовании которого догадывались с древних времен. Новая Голландия была неприветливым местом со сложным климатом и враждебно настроенными туземцами, поэтому к ней долгое время не проявляли интереса.
В середине 18 века британцам пришла в голову идея ссылать осужденных на острова Южного океана или на предположительно существующий материк под названием Неведомая Южная Земля. В 1769 году английский лейтенант Джеймс Кук отправился на корабле Индевор на Таити с секретным заданием найти Южный материк и исследовать берега Новой Голландии.
Кук приплыл к восточному побережью Австралии и высадился в бухте Ботани. Исследовав прибрежные земли, он сделал вывод, что они достаточно благоприятны для основания колонии. Затем Кук отправился вдоль берегов в северо-западном направлении и нашел пролив между Австралией и Новой Гвинеей (тем самым доказав, что этот остров не является частью материка). Задачу найти Южный материк мореплаватель не выполнил.
Во время второй кругосветной экспедиции Кук исследовал южные широты и пришел к выводу, что в них не существует никаких крупных земель кроме Австралии. Мечты о Terra Australis были разрушены, зато оставалось свободное название. В 1814 году английский мореплаватель Мэтью Флиндерс предложил назвать Новую Голландию Австралией. К тому времени на материке уже существовали колонии из нескольких штатов, которые не сразу приняли предложение, но со временем стали употреблять это название. В 1824 году оно стало официальным.
Экспедиции
Баренц известен благодаря его длительным и опасным экспедициям в арктические районы земного шара, преследовавшим практическую цель – поиск короткого пути в Китай и Восточную Индию, минуя берега Испании, контролировавшей торговые пути в Атлантическом океане.
В удаче похода Баренц был уверен вслед за своим учителем Планциусом. Путешественник верил, что северная ледяная пустыня может растаять под воздействием солнечных лучей, освещавших Арктику во время полярного дня, и путь в страну дивных пряностей откроется.
В первую экспедицию, снаряженную именно Планциусом, Баренц отправляется из Амстердама (Amsterdam) в 1594 году. Плавание было организовано на средства государства и богатых торговцев, заинтересованных в расширении географии торговых путей. Возглавлял экспедицию из 4-х кораблей адмирал Корнелиус Ней.
В ходе плавания Баренц дошел до Новой Земли (Nieuw Land), попытался обогнуть ее с северной стороны, но, достигнув ее северной оконечности (Ледяной мыс, мыс Карлссена), экспедиция вернулась на родину. Во время плавания моряки много общались с племенами поморов, расспрашивали их о природе края и климате, все сведения подробно записывались в бортовые журналы.
В ходе путешествия голландцы встретились с белым медведем и устроили на него охоту, увидели и описали моржей, арктических китов, были окружены группой айсбергов, но благополучно спаслись из ледяного плена. Они наблюдали за обычаями жителей арктических побережий, оставили описания коренных народностей, их лодок, способа хранения продуктов и захоронений.
Совершенно уникальным является сделанное голландцами описание языческого святилища ненецких племен, обнаруженного экспедицией на острове Вайгач (Vaygach). Деревянные и каменные изваяния покрывали остров, который называли колыбелью ненецких богов. После этого святилище было разрушено во время крещения коренных народностей Крайнего Севера в начале XIX века, и это свидетельство осталось единственным.
Через год, в 1595 году, была снаряжена вторая экспедиция, включавшая 7 хорошо оснащенных кораблей. Такое количество объяснялось тем, что на корабли нагрузили товары для обмена с жителями Индии и Китая, во встрече с которыми голландские путешественники не сомневались. Путь прокладывался через пролив, называющийся сейчас Югорский Шар (Yugorsky Shar), – пролив, разделяющий сибирские берега и остров Вайгач. Но Баренца снова ждала неудача: когда корабли подошли к входу в пролив, он был скован крепким многометровым льдом.
В 1596 году была снаряжена третья по счету экспедиция из 2-х кораблей, и Баренц отправился в поход всего-навсего штурманом.
Благодаря этому путешествию на карту был нанесен Медвежий Остров (Bereneiland), входящий в состав архипелага Шпицберген (Spitsbergen) и многие другие объекты. На этот раз Новую Землю удалось обогнуть и войти в бассейн Карского моря (De Kara zee). Во время этого странствия было составлено точнейшее описание береговой линии Новой Земли.
В целях безопасности команда под предводительством Баренца высадилась на Новую Землю и остановилась там для зимовки. Это была первая в истории Арктики зимовка. Зимовщики выстроили себе из выброшенной на берег древесины и частей палубы своего корабля жилище, отапливаемое огнем в очаге. Продовольственных запасов было достаточно. Моряки охотились на песцов, белых медведей, шили из шкур теплую одежду, диковинные пушистые шапки.
Зимовка длилась всю полярную ночь, бывали жестокие морозы, сильные снегопады, угрожавшие всей команде гибелью, постоянные нападения белых медведей. Как только Карское море начало освобождаться от ледяного панциря, экспедиция окончила зимовку и отправилась в путь на построенных из остатков корабля 2-х шлюпках к берегу Кольского полуострова (Het Schiereiland Kola). Плавание было успешным, но во время него умер капитан Баренц, и его пришлось похоронить на Новой Земле. Моряки вернулись на родину и рассказали о своем тяжелом походе.
Могила Баренца и умершего с ним в один день слуги неизвестна. В записках спутников говорилось, что Баренц был похоронен в ледяной могиле. В память о герое-первопроходце его земляками, прошедшими весь маршрут славного штурмана, в 1879 году были установлены две памятные мраморные плиты.
Материалы, которые экспедиция привезла в Голландию, легли в основу точных карт, стали фундаментом научных описаний природы северных широт.
Профессия
Известно, что Баренц уже взрослым переехал в Амстердам и стал его гражданином. Есть сведения о том, в Амстердаме он обучался в школе навигации и картографии, которой руководил Петер Планциус (Petrus Plancius).
Баренц приобрел профессию составителя географических карт. Вместе с Планциусом они отправились в морское путешествие к испанским и итальянским берегам.
Одна из значительных работ Баренца, выполненная в этом морском походе, – атлас Средиземного моря, разработанный сообща с учителем. Атлас замечателен тем, что появился как результат исследований, проведенных в путешествии по средиземноморскому бассейну. После этого плавания Баренцу было присвоено звание штурмана. Об этом свидетельствует диплом, находящийся в Музее Баренца в Амстердаме.
Британская колонизация Австралии
Кук рекомендовал для поселения бухту Ботани. Сюда в 1787 году и отправился первый флот с поселенцами. Это были каторжники – но в большинстве своем не злостные преступники, грабители и убийцы, а бывшие торговцы и фермеры, осужденные на небольшой срок за незначительные преступления. Многим из них вскоре дали помилование и выделили участки для ферм. Остальными переселенцами были пехотинцы с семьями, офицеры и другие служащие.
Корабли нашли недалеко от бухты Ботани удобное место для колонизации – залив Порт-Джэксон, где основали поселение в бухте Сидней-Коув. Дата создания колонии – 26 января 1788 года – позже стала национальным праздником, Днем Австралии. Спустя месяц губернатор поселения официально объявил о создании колонии, которую назвали Новым Южным Уэльсом. Населенный пункт стал называться в честь британского министра внутренних дел виконта Сидней. Так появился город Сидней – сейчас самый крупный и развитый в Австралии.
Губернатор колонии старался наладить отношения с аборигенами, помогал каторжникам исправиться, налаживал торговлю и сельское хозяйство. Первые годы были трудными для поселенцев: продовольствия не хватало, у каторжников было мало профессиональных навыков, а прибывавшие в колонию новые осужденные оказывались больными и нетрудоспособными после долгого и сложного плавания. Но губернатору удалось развить колонию, и с 1791 года ее дела стали идти в гору.
Условия жизни каторжников были суровыми. Им приходилось проделывать огромную работу по созданию колонии: строить дома и дороги, помогать фермерам. Они голодали и подвергались строгим наказаниям. Но помилованные заключенные оставались в Австралии, получали свои наделы и сами могли брать к себе на работу каторжников. Один из таких бывших заключенных вырастил первый успешный урожай пшеницы в 1789 году. Вскоре колония стала самостоятельно обеспечивать себя едой.
В 1793 году в Сидней приехали первые свободные поселенцы (если не считать военных, охранявших каторжников). Им бесплатно выдали земли, предоставили на первое время сельскохозяйственный инвентарь, дали право на свободное передвижение и использование труда заключенных.
Исследование материка
После основания колонии исследования Австралии продолжились. Европейцы пользовались услугами местных проводников, поэтому большинство путешествий были удачными. В 1813 году экспедиция Блаксленда, Лоусона и Уэнтуорта прошла по хребтам Голубых гор к западу от Сиднея и нашла обширные пастбища. В 1824 году экспедиция Хьюма и Ховелла сделала множество важных открытий, обнаружила реку Муррей с притоками и открыла много новых пастбищ.
В 1828 году Чарльз Стерт открыл реку Дарлинг и дошел до места, где река Муррей впадает в Большой Австралийский залив. Потом последовала целая серия экспедиций, восполнявшая пробелы прежних исследований. Европейские и австралийские исследователи сохраняли многие оригинальные названия мест вместо того, чтобы давать свои. В 1839 году польский путешественник Стшелецкий забрался на самую высокую вершину Австралии – гору Косцюшко в Австралийских Альпах.
В 1829 году Великобритания заявила свои права на всю западную часть Австралии. Колонию Новый Южный Уэльс разделили на несколько, появились колонии Виктория, Южная Австралия, Квинсленд, Северная территория, Суон-Ривер. Поселенцы постепенно распространялись по всему континенту. В это время были основаны крупные города Мельбурн и Брисбен.
Аборигены под натиском европейских колонистов отступали от побережий вглубь материка. Их численность сильно уменьшилась из-за болезней, которые приносили переселенцы. В середине 19 века все коренное население было перемещено в резервации, многих отправляли туда насильно.
К 1840 году традиция отправлять каторжников в Австралию стала забываться, после 1868 года ее больше не практиковали.
Предпосылки Великих географических открытий европейцев
Корабль Фернана Магеллана «Виктория», гравюра, XVI в.
Человеческое любопытство было главным мотивом для того, чтобы узнать как можно больше о мире, значительная часть которого в тот период была большим белым пятном на карте. Любопытство сопровождалось желанием и решимостью людей того времени познавать и понимать другие культуры. Эта мысль вытекает из основных положений главенствующей в Европе в XIV—XVI вв. эпохи Возрождения. Для людей этой эпохи была характерна жажда познания и, в отличие от человека Средневековья, главной целью которого было попасть в Рай, люди Ренессанса стремились к лучшей жизни в мире земном, а не божественном.
Поэтому в эпоху Возрождения люди занимались своим делом и стремились разбогатеть, чтобы жить комфортной жизнью. Путешественники отправлялись в свои походы также в поисках богатства и славы.
Религиозная причина великих географических открытий
Второй причиной возникновения этой эпохи было стремление европейцев-хрестиан обращать нехристианские народы в свою религию. В умах всей Европы было очевидное религиозное желание спасать души иноверцев, к тому же необычайно популярный в то время миф о Пресвитере Иоанне казался многим людям правдоподобным.
Согласно легенде, Пресвитер Иоанн был могущественным царем неназванного великого христианского государства на востоке. В народе считалось, что царь Иоанн ждёт, когда все христиане присоединятся к нему в священной войне против неверных. Но на самом деле, не было ни легендарного царя, ни христианского царства на востоке — всё это было большой мистификацией времён Крестовых походов (XI—XV в.). Но европейцы свято верили, что Пресвитер Иоанн был реальной исторической личностью, а его государство — настоящим раем на земле, который обязательно надо отыскать. Поэтому, например, с 1415 года португальские путешественники отчаянно искали христиан на африканском побережье, но так и не смогли найти ни одного.
Карта Великих географических открытий
Экономическая причина великих географических открытий
Несмотря на последовавшую религиозную поляризацию, крестовые походы резко увеличили объём морской торговли между Востоком и Западом.
Торговые караваны везли европейцам ценные восточные товары начиная с X века, курсируя между крупными городами Европы и Востока по маршруту, который принято называть Шелковым путем. Однако транспортировка товаров по Шелковому пути была дорогостоящей, медленной и невыгодной. Также одной из причин Великих географических открытий является захват торговых путей Европы с Востоком Османской империей. Мусульмане собирали крупные налоги, когда торговцы с товарами проходили через их территории, грабители готовили засады для караванов с сокровищами.
Помимо поисков водного пути к богатым городам Востока, моряки хотели найти маршрут к экзотическим, богатым «пряным островам» современной Индонезии, местонахождение которых мусульманские правители держали в строжайшем секрете. Жажда прибыли подтолкнула мореплавателей к поиску новых торговых путей без мусульманского посредничества.
«Первая высадка Христофора Колумба в Америке», Диоскоро Теофило Пуэбла Толин, 1862 г.
Испанский священник Бартоломе Лас Касас, будучи современником американской колонизации конкистадорами, высказался о целях первооткрывателей новых земель следующим образом:
Империализм, как причина Великих географических открытий
Последняя причина, почему в XV—XVII вв. было сделано множество географических открытий —стремление европейских стран получить глобальное признание.Когда мы наблюдаем, как народы завоевывают другие земли и извлекают из этого выгоду — мы склонны говорить об империализме. Именно такой политики и придерживались ведущие европейские державы той эпохи.
Закрепите знания по этой теме, посмотрев короткий видеоролик:
По мере развития военно-морских, навигационных технологий и по мере того, как европейцы осознавали идею о том, что мир вокруг них гораздо шире, чем они думали, государства Европы начали предпринимать попытки колонизации чужих земель. В конце концов, древние греки и римляне уже делали это раньше. Возможно, теперь пришла очередь Европы создавать свои колониальные империи.
Эпоха Великих географических открытий оказала большое влияние не только на историческое развитие Европы, но и на общемировое развитие. Несмотря на то, что эта эпоха закончилась в начале XVII в., ее плоды, такие как, например, колониальная система и эксплуатация рабского труда, до сих пор оказывают значительное влияние на современный мир.
Исследование и открытие [ править ]
Первое путешествие в Австралию
Слепок художника XIX века с корабля Duyfken в заливе Карпентария
18 ноября 1605 года « Дуйфкен» отплыл из Бантама к побережью западной Новой Гвинеи . После этого Янсзун пересек восточную оконечность Арафурского моря в залив Карпентария , не подозревая о существовании Торресова пролива . Duyfken был на самом деле в проливе Торреса в феврале 1606 года , за несколько месяцев до испанский исследователь Луис Ваз де Торрес приплыл через него. 26 февраля 1606 года Янзун высадился у реки Пеннефатер на западном берегу Кейп-Йорка в Квинсленде , недалеко от нынешнего города Вейпа.. Это первый зарегистрированный выход на берег Европы на австралийском континенте. Янсзун приступил к нанесению на карту около 320 км (200 миль) береговой линии, которую он считал южным продолжением Новой Гвинеи.
Найдя болотистую землю и неприветливых людей (десять из его людей были убиты в различных береговых экспедициях), Янсзун решил вернуться в место, которое он назвал мыс Кирвир («Поворот»), к югу от залива Альбатрос, и вернулся в Бантам в июне. 1606. Он назвал землю, которую он открыл, «Nieu Zeland» в честь голландской провинции Зеландия , но это название не было принято, и позже было использовано голландскими картографами для Новой Зеландии .
В 1607 году адмирал Корнелис Мателифф де Йонге послал Янзона в Амбон и Банду . В 1611 году Янзун вернулся в Нидерланды , полагая, что южное побережье Новой Гвинеи соединено с землей, по которой он плыл, и голландские карты воспроизводили эту ошибку в течение многих лет. Хотя высказывались предположения, что более ранние мореплаватели из Китая , Франции или Португалии могли открывать части Австралии раньше, Duyfken является первым европейским судном, которое, как известно, сделало это.
Второй рейс в Австралию править
Janszoon сообщил , что 31 июля 1618 года , он приземлился на острове в 22 ° на юг длиной 22 миль и 240 миль [ расплывчатый ] SSE от Зондского пролива . Это обычно интерпретируется как описание полуострова от Пойнт-Клоутс ( ′s ) до Норт-Вест-Кейп ( ) на западном побережье Австралии , который, как предполагал Янсзун, был островом, не обходя его полностью.
Последующие годы жизни
В течение нескольких лет Янсзон был на службе Голландской Ост-Индской компании (1603—1611, 1612—1616, включая период службы в качестве губернатора торгового форта на острове Солор , 1618—1628, когда он был адмиралом голландского флота и губернатором Бантена с 1623 по 1627 года ). В 1619 году путешественник получил награду в размере 1000 гульденов за захват четырёх судов Британской Ост-Индской компании, которая помогала жителям Джакарты в обороне против голландцев . В июне 1627 года Янсзон вернулся в Батавию (историческое название Джакарты) и вскоре в качестве адмирала, командующего 8 судами, отправился с дипломатической миссией в Индию . 4 декабря 1628 года Янсзон прибыл в Голландию, где 16 июля 1629 года доложил в Гааге о состоянии дел в Индии . В то время путешественнику было около 60 лет. О дальнейшей жизни Янсзона ничего неизвестно.
Нидерландец Виллем Янсзон попал в Австралию далеко не первым. Люди появились на этом континенте за 10 тысяч лет до него. Но поскольку на Западе об аборигенах никто не знал, вся слава досталась Янсзону. В промежутке между аборигенами и Янсзоном Австралию наверняка открывали еще несколько раз, но свидетелей не было. В любом случае, первое письменное доказательство оставил именно он.
- ИМЯ: Виллем Янсзон
- ГОДЫ ЖИЗНИ: 1570-1630
- МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Нидерланды
- РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Мореплаватель, губернатор, адмирал, первооткрыватель
- СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: Корабль
- ЦЕЛЬ: Южная Земля (и горы золота)
- ОТКРЫТИЕ: Австралия
- ПЕРИОД ПУТЕШЕСТВИЙ: Ноябрь 1605 года — июнь 1606 года (отъезд из Индонезии и возвращение обратно)
- ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ ИСТОРИЮ: Лихорадочные поиски Южной Земли (Золотой Земли)
- ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Аборигены жили на континенте уже десятки тысяч лет до того, как Австралию открыл Янсзон. Голландцев Австралия не заинтересовала: она была слишком сухой и бедной. Позже ее присвоили себе англичане. А в австралийских школах детям говорят, что континент открыл капитан Кук
Экономия во всем
Хендрик Браувер придумал, как использовать силу ветров у мыса Доброй Надежды. Благодаря ему голландцы не только сумели обойти португальцев, но и сэкономили массу времени, сил, продовольствия и воды. Именно по этой причине Объединенная Ост-Индская компания обязала своих капитанов идти по маршруту Браувера, хотя он не всегда был безопасным: шторма увлекли на дно не один десяток голландских кораблей.
Пинки и флейты
Объединенная Ост-Индская компания просуществовала с 20 марта 1602 года по 31 декабря 1800 года. Ее корабли везли в Европу драгоценные металлы, полезные ископаемые, чай, природные красители, пряности, специи. Купить их надо было как можно дешевле, а продать — как можно дороже. Для этого Ост-Индская компания спускала на воду самые разные суда: пинки и гекботы, бригантины и гукоры, галиоты, фрегаты и галеоны. Так называемый ост-индский большой корабль строили от пяти до восьми месяцев. И если его не пускал ко дну неприятель, судно служило лет пятнадцать. А парусные флейты, наоборот, были очень легкими и так и свистели по волнам.
Сны аборигенов
В XIX веке британский художник и путешественник Томас Бейнс увидел в Австралии наскальные рисунки. Он подробно запечатлел их в мягких акварельных тонах. Оригиналы принадлежали аборигенам — коренному населению этого континента. Пятьдесят тысяч лет назад они уже бродили по этой земле. Вернее, не совсем по земле. Уровень океана был низким, и аборигены перебирались с острова на остров на лодках или просто вплавь. А в наскальной живописи пересказывали не только свои приключения, но даже и сны.
Птичья жизнь ради искусства
-
Выступление как разновидность ораторской прозы кратко
-
Что такое разрешение монитора кратко
-
Что такое длина окружности кратко
-
Какие положения программ крестьянской войны говорят о влиянии реформации на их составителей кратко
- Какие гарниры и соусы используют к отварной рыбе ответ кратко
Причины Великих географических открытий (ВГО)
В начале 15 века у европейцев усилился интерес к далеким странам, что привело в дальнейшем к ВГО. Этому способствовали:
- Жадность и стремление людей к обогащению. На тот момент в Европе истощились золотые и серебряные рудники, ощущалась нехватка драгоценных камней. Наслушавшись рассказов купцов о сказочных богатствах Востока (особенно Индии) европейцы стали всерьез задумываться о далеких морских путешествиях с целью наживы.
- Активное развитие торговли. В период позднего Средневековья (конец 14 – начало 15 века) формируется рыночное хозяйство. Купцами, дворянами и другими слоями населения овладел дух предпринимательства, желание заняться выгодным делом – международной торговлей.
- Перенаселенность средневековых городов. Рост городов не успевал за ростом численности населения Европы, поэтому люди стремились к поиску новых земель.
Стремление европейцев к далеким неизведанным землям так и осталось бы несбыточной фантазией, если бы не технические новинки и достижения эпохи позднего Средневековья и Нового времени. В первую очередь совершить Великие географические открытия, осуществить кругосветные путешествия, европейцы смогли благодаря:
- появлению новых морских суден в эпоху Нового времени – каравелл и галионов -они развивали более высокие скорости, могли плыть даже при встречном ветре;
- изобретению книгопечатания в 15 веке – ведь именно из книг античных мыслителей европейцы получили идею проложить морской путь в Индию;
- появление более точных карт, на которых обозначались месторасположения портов;
- возникновение новых видов оружия: мушкета, кремневых ружей, пушек, пистолетов (оружие способствовало уверенности европейцев в том, что они смогут покорить местное население, проживающее в далеких странах).
Запоминаем новые слова!
Мушкет – огнестрельное оружие, заряжающееся порохом и зажигаемое от фитиля.
Кремневое ружье – огнестрельное оружие, воспламенение заряда которого происходит с помощью кремневого замка (от трения кремния возникают искры воспламеняющие заряд).