Личная жизнь
Первой любовью Жоржа была девушка по имени Джузеппа, с ней он познакомился в Италии. Молодой человек был близоруким и слегка полноватым, а его кудри настолько туго переплетались на голове, что их невозможно было расчесать, поэтому сам композитор считал себя не слишком привлекательным для представительниц противоположного пола. Во время разговора с женщинами он краснел, быстро говорил, сбивался, у него потели ладони, и он очень стеснялся всего этого.
Жорж был опьянён тем, что Джузеппа обратила на него внимание. Но отец прислал письмо, где сообщил о болезни матери
Бизе надо было возвращаться в Париж, он звал с собой юную невесту, но Джузеппа не могла так просто всё бросить и уехать в другую страну. Жорж пообещал девушке, что напишет пару комических опер, заработает много денег, вернётся к ней и они станут жить как короли. Этого не произошло, композитор сам еле выживал, ему остались только воспоминания о первой юношеской любви.
Жоржу было уже 28 лет, когда в его жизни появилась опытная женщина, научившая его настоящей любви. Он познакомился с ней в поезде, это была Могадор (оперная дива Лионель, графиня де Шабрийан, писательница Селеста Винар). Это к 42 годам женщина стала писательницей, а юность её прошла в притонах. После бурной молодости она долгое время танцевала на сцене, а потом стала писать свои романы о жизни. При этом книжки её в парижских магазинах не задерживались, о Могадор не упоминали в обществе вслух, но об этой женщине в Париже знали все.
Вся горесть Жоржа утонула в страсти этой женщины. Он был с нею счастлив, но недолго. Тяжело было выдерживать её перепады настроения, когда Могадор была в гневе, то просыпались все её самые худшие и негативные качества. А у Бизе была слишком ранимая душа и тонкий вкус, чтобы всё это вынести. К тому же Могадор старела, у неё появились проблемы с финансами, а помочь деньгами Жорж не мог, поэтому его любовь стала не нужна этой женщине. Но расстаться с ней он никак не мог. Однажды во время скандала Могадор вылила на Жоржа ушат ледяной воды и выгнала на улицу.
Последствием этого стал гнойный тонзиллит, который обнаружили у него медики. С учётом того, что Жорж с детства страдал ангиной и простудами, здоровье его ухудшилось ещё больше. Композитор слёг, не мог говорить, но такие физические страдания были ничтожны по сравнению с душевными. Разрыв с Могадор, нищенское существование, провал в творчестве – Бизе подошёл к состоянию глубочайшей депрессии.
Джордж Бизе. Биография этого легендарного французского композитора начинается 25-ого октября 1838-ого года
. Именно в этот день в Париже родился Александр-Сезар-Леопольд Бизе, которого родные назвали Жоржем. Мальчик воспитывался в атмосфере безграничной любви к музыке, поскольку его дядя и отец были учителями пения, а мать занималась игрой на фортепиано. Именно мама стала первым музыкальным учителем и наставником Жоржа. Дар проявился у мальчика еще в раннем детстве, уже с четырехлетнего возраста он знал ноты.
В 10-летнем возрасте Жорж поступил в консерваторию Парижа, где он проучился 9 лет. В годы учебы юноша написал довольно много музыкальных сочинений, среди которых симфония, с успехом исполняющаяся и в наши дни. В последний год своего обучения парень сочинил кантату на легендарный древний сюжет. С ней Бизе принял участие в конкурсе на написание одноактной оперетты, где она была удостоена премии. Окончив консерваторию, композитор Бизе в 1857 — 1860 годах жил в Италии
. Там Жорж много путешествовал, знакомился с местным бытом. Во время пребывания в Италии он написал симфонию-кантату «Васко да Гама», а также несколько оркестровых пьес, некоторые из которых в последующем вошли в симфоническую сюиту «Воспоминания о Риме».
Когда Бизе вернулся в Париж, для него начались тяжелые времена. Для него оказалось не просто добиться признания, Жорж зарабатывал частными уроками, сочинял музыку на заказ, работал с чужими сочинениями. Через какое-то время скончалась его мама. Из-за постоянного перенапряжения, резких упадков творческих сил, которые сопровождали Бизе в течение всей жизни, гениальный композитор прожил недолго. В 1863-ем году Джордж представил оперу «Искатели жемчуга», в 1867-ом году он написал еще одну оперу «Пертская красавица». 1868-ой году в биографии композитора был тяжелым, у него начались серьезные проблемы со здоровьем, а также творческий кризис. В 1869-ом году он женился на дочке своего учителя, а в 1870-ом записался в Национальную гвардию.
Трудные времена
Юноша уехал из Италии сразу как получил письмо из дома – его мать серьезно больна. Денег практически не было. Он вместе с отцом брался за любую работу – в основном давали частные уроки.
Столичное музыкальное сообщество встретило его прохладно. Никто не хотел связываться с молодым пианистом без авторитета и имени. В отчаянии Жорж обращается к популярному в то время парижскому издателю Антуану Шудану, который дает ему возможность заработать. Теперь виртуозный пианист занимается коррекцией и переложением чужих оперных партитур, пишет развлекательную музыку и… адски устает. В одном из писем он напишет: «Я истощен… Я разрываюсь на части».
Через год после возвращения умирает его мама. Впереди долгие годы нужды и забвения. Безе хочет творить, писать музыку, но на это у него совсем не остается времени. Тяжелая и малооплачиваемая работа отнимает слишком много времени.
Затяжной творческий кризис прервала новая любовь пианиста – Женевьева Галеви, дочь его покойного учителя. В июне 1869 года они поженятся, а в начале лета следующего года Жорж присоединится к Французской национальной гвардии и будет сражаться против Пруссии. После возвращения любимая жена подарит ему наследника – сына Жака.
Литература
- Бизе Ж. Письма / Жорж Бизе; сост., пер. вступит. статья и коммент. Г. Т. Филенко. – М.: Гос. муз. изд-во, 1963. – 528 с.; 2-е изд. – М. : Музыка, 1988. – 479 с.
- Друскин М. С. Бизе Жорж / М. С. Друскин // Музыкальная энциклопедия : в 6 т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. – Т. 1 : А – Гонг. – М. : Сов. энциклопедия, 1973. – Стб. 474–478.
- Савинов Н.Н. Жорж Бизе. — М.: Мол. гвардия, 2001. — 356 с.
- Димитрин Ю. «Кармен» в первый раз. — Litres, 2017-09-05. — 303 с. — ISBN 9785457258563.
- Хохловкина А. Жорж Бизе / А. Хохловкина. – М. : Музгиз, 1954. – 460 с.
- Paul Stefan. Georges Bizet. Leben, Umwelt und Werk des Komponisten der Carmen. — Zürich: Atlantis, 1952.
Первая любовь и первые невзгоды
В Италии Жорж познакомился с веселой девушкой Джузеппой, влюбился в нее до опьянения. Он думал, что написанием пары комических опер, заработает достаточно, чтобы обеспечить с любимой безбедную жизнь. Но тут пришло известие, что заболела мать.
Жорж, уезжая домой, пообещал девушке вернуться, когда мать выздоровеет. На ее лечение юный композитор изо всех сил пытался заработать денег: он перекладывал партитуры опер других сочинителей для фортепьяно, за что ему исправно платили. Но денег все равно не хватало.
Больная мать, так мечтавшая увидеть своего Жоржа богатым и знаменитым, неустанно повторяла, что он должен написать симфонию, которая его прославит и выведет из нищеты. Он писал, росла кипа черновиков, но времени оставалось все меньше, а долги все росли. Мать угасала. Целый год упорного труда ради спасения матери так и не принес ожидаемого результата. Мать умерла, так и не увидев своего сына знаменитым.
Жорж Бизе
Француз Жорж Бизе был великим театральным композитором. Самым знаковым произведением в его творчестве стала опера « Кармен », которая и по сей день остаётся знаменитой и любимой публикой.
Бизе воспитывался в интеллектуальной среде: его отец преподавал пение, а мать была пианисткой. Она и стала учить четырёхлетнего Жоржа игре на этом инструменте. В десять лет он поступил в Парижскую консерваторию. Там его обучали великие французские музыканты: Антуан Мармонтель, Пьер Циммерман, Фроманталь Галеви, Шарль Гуно. Талант Бизе был очевиден: мальчик виртуозно играл на фортепиано, становился победителем в теоретических конкурсах, заинтересовался игрой на органе.
Обучаясь в консерватории, Бизе создаёт непринужденную Симфонию до мажор и комическую оперу «Дом доктора». После выпуска из консерватории композитор получает Римскую премию за кантату «Кловис и Клотильда», обеспечившую четырёхлетнее проживание в Италии и получение стипендии. В это же время Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль» и побеждает с ней в конкурсе, объявленном Жаком Оффенбахом.
Пребывание в Италии благотворно влияет на молодого композитора. Его вдохновляет живописная южная природа, шедевры архитектуры и живописи, книги об искусстве. Бизе погружается в творческий мир Моцарта и Рафаэля. Его творчество становится изящным, вкус – тонким, мелодии – насыщенными. Его влечет оперная музыка, её свойство быть неотъемлемой частью сценического действа. Под влиянием произведений Джоаккино Россини он создаёт комическую оперу «Дон Прокопио» и оду-симфонию «Васко да Гама».
После этого Бизе возвращается в Париж, и здесь начинаются муки творчества и время безденежья. Он перекладывает оперные партитуры других композиторов, пишет музыку для кафе-концертов, работая ради куска хлеба. Параллельно с этим он старается писать новые серьёзные произведения, обращаясь к лирической опере. Он создаёт оперы « Искатели жемчуга » (1863), насыщенную атмосферой востока, и «Пертская красавица» (1867), рассказывающую о жизни простых людей. Эти произведения имели огромный успех у публики, что улучшило положение композитора. Вслед за этим Бизе пишет не самую удачную оперу «Иван Грозный», которую зрители так и не увидели. Автор начинает сочинять музыку для больших и камерных оркестров. К таким произведениям можно отнести симфонию «Рим», ансамбль для фортепиано «Детские игры», романсы.
Жорж Бизе также открыто выражает свою гражданскую позицию. В 1870 году он вступает в Национальную гвардию, сражавшуюся во франко-прусской войне. Плодом этого периода его жизни стала патриотичная увертюра «Родина» (1874). В это десятилетие наступает расцвет творческой жизни Бизе. В 1872 году с грандиозным успехом проходит премьера оперы «Джамиле», созданной по поэме Альфреда де Мюссе. Постановка, рассказывающая о чистой любви, открывает новые горизонты в творчестве музыканта.
Произведения Бизе отличаются бескомпромиссностью и правдивостью изображения жизненных трагедий, сочетающимися с филигранностью стиля. Автор боготворит Уильяма Шекспира, Микеланджело, Людвига вана Бетховена .
Одним из шедевров Бизе является сопровождение к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (1872). Действие разворачивается в Провансе, и музыка, в которую композитор включает народные мотивы, отражает неповторимый колорит этого региона Франции. Оркестр звучит непринужденно и ярко. В музыке слышны колокольные перезвоны и звуки народного гулянья. Именно в этом произведении Бизе вводит саксофон в симфонический оркестр.
В последние годы своей жизни Бизе создал незаконченную оперу «Дон Родриго» и «Кармен» (1875), принёсшую ему наибольшую славу.
Опера «Кармен» – это музыкальная драма, обнажающая противоречия жизни. В её основе лежит сюжет Проспера Мериме, но авторские образы преисполнены поэтических символов. Все персонажи обладают индивидуальными характерами: красавица-цыганка Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты… Эти герои свободны и стихийны, их энергия мощная и страстная. Продумывая эти образы, Бизе проникается испанской музыкой и использует ритмы хабанеры, сегидильи и поло. Им противопоставлен спокойный и уютный мир Хозе и Микаэлы. В их дуэте прослеживаются романсные интонации. Столкновение миров Кармен и Хозе делает из обычной любовной драмы трагедию, в которой воспеты любовь, страсть и свобода.
Сложно поверить, что премьера этой оперы с треском провалилась. Пресса и публика отреагировали на неё резко негативно.
Спустя три месяца, 3 июня 1875 года, композитор умер, так и не узнав дальнейшей судьбы своего творения: буквально через год после провальной премьеры «Кармен» с триумфом проходит на крупнейших сценах Европы.
Музыкальные Сезоны
Биография Жорж Бизе
Карьера: Музыкант
Дата рождения: 25 октября 1838, знак зодиака скорпион
Место рождения: Франция
Разностороннее дарование Бизе позволяло ему приступить к созданию большой оперы, однако первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта Детские игры, одноактная опера Джамиле и музыка к драме А.Доде Арлезианка.
БИЗЕ, ЖОРЖ (Bizet, Georges) (1838–1875), французский композитор. Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж) родился в Париже 25 октября 1838 в музыкальной семье: его папа и дядя по материнской линии преподавали пение. В девятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Блестяще учился по классу фортепиано у А.Ф.Мармонтеля и по классу композиции у П.Циммермана, Ж.Ф.Ф.Галеви и Ш.Гуно; был удостоен многих наград. В 1857 ему присудили престижную Римскую премию; к тому времени он завершил симфонию до мажор, а одноактная оперетта Бизе Доктор Миракль (Le Docteur Miracle) была отмечена первой премией на конкурсе, учрежденном Ж.Оффенбахом.
Около трех лет Бизе провел в Риме, где краса природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. В комической опере Дон Прокопио (Don Procopio), написанной в тот отрезок времени, он во многом подражает Доницетти; и все-таки из композиторов-современников наибольшее воздействие на него долгое время оказывал Гуно, а из предшественников – Моцарт и Россини. На редкость одаренный пианист, Бизе заслужил признание самого Листа, тот, что слушал его игру в мае 1861 – сквозь немного месяцев потом возвращения Бизе из Рима в Париж.
По обыкновению, Бизе сразу же приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (единственный из его биографов насчитал рядом 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора были Искатели жемчуга (Les Pecheurs de perles, 1863); несмотря на очевидное воздействие Гуно и Дж.Мейербера, обаяние лиризма и экзотический восточный колорит обеспечили ей почетное местоположение во французском оперном репертуаре. Обладая выдающимся талантом, Бизе чуть-чуть сводил концы с концами и вынужден был подрабатывать в музыкальных издательствах. Поденщина отнимала у него немало времени, подрывала самочувствие и отвлекала от серьезного творчества. Следующая законченная опера – Пертская чаровница (La jolie fille de Perth) – была написана в 1866 и поставлена в конце 1867. Слабое либретто и вынужденные уступки композитора примадонне, бесспорно, сказались на качестве партитуры, но все же в ней несть числа замечательного материала, тот, что Бизе позднее использовал в других сочинениях.
Разностороннее дарование Бизе позволяло ему начать к созданию большущий оперы, при всем при том первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта Детские игры (Jeux d’enfants, 1871), одноактная опера Джамиле (Djamileh, 1872) и музыка к драме А.Доде Арлезианка (L’Arlsienne, 1872). Женитьба Бизе в 1869 на Женевьеве Галеви, дочери его старого учителя, упорядочила его быт и привела в равновесие чувства; в испытаниях, выпавших на его долю во время франко-прусской войны (Бизе служил в национальной гвардии) и в дни Парижской коммуны, его персона обрела подлинную глубину.
В цикле Детские игры Бизе проявил себя как мастер остроумной и лирической миниатюры; в Джамиле он продолжал совершенствовать родное оригинальное оркестровое послание, дар воссоздания местного колорита и изображения поэтических характеров, несомненный уже в Искателях жемчуга. Музыка к Арлезианке свидетельствует о дальнейшем творческом росте композитора: в нескольких танцах, интермеццо и «мелодрамах» он сумел передать не только атмосферу Прованса, но и лирико-трагическую стихию драмы Доде.
Превосходное либретто, выбранное Бизе для следующей оперы, впервой соответствовало уникальности его таланта: это была инсценировка новеллы Проспера Мериме Кармен (Carmen), сделанная А.Мельяком и Л.Галеви. Бизе начал работу в 1872, но премьера в парижской «Опера комик» состоялась только 3 марта 1875. Впечатляющий фарт в Венской опере (октябрь 1875) позволил представить подлинную ценность произведения. Умер Бизе 3 июня 1875 умер.
Учеба в консерватории
С четырех лет Эме начинает обучать сына сольфеджио и игре на фортепиано. В 1844 году родители определяют его в школу, а в возрасте 9 лет юный Жорж, блестяще выдерживая прослушивание у известных профессоров Парижской консерватории, зачисляется в учебное заведение в качестве вольнослушателя.
Преподавателем юного Жоржа в консерватории становится Антуан Мармонтель. Обладающий феноменальными способностями мальчик в десять лет становится победителем конкурса сольфеджио и в качестве приза получает возможность посещать бесплатные дополнительные занятия по инструменту и композиции у французского пианиста и композитора Циммермана.
Жорж Биже в молодости
Сочинения (полный список)
Оперы
- «Анастаси и Дмитрий»
- «Дон Прокопио» (опера-буффа, на итальянском языке, 1858-1859, поставлена 1906, Монте-Карло), существует также в оркестровке Леонида Фейгина
- «Любовь-художница» (фр. L’Amour peintre, либретто Бизе, по Ж. Б. Мольеру , 1860, не окончена, не опубликована)
- «Гузла Эмира» (комическая опера, 1861-1862)
- «Искатели жемчуга» (фр. Les Pecheurs de perles, 1862-63, поставлена 1863, «Театр лирик», Париж)
- «Иван Грозный» (фр. Ivan le Terrible, 1865, поставлена, 1946, Замок Мюринген, Вюртемберг)
- «Никола Фламель» (1866?, фрагменты)
- «Пертская красавица» (фр. La Jolie fille du Perth, 1866, поставлена 1867, «Театр лирик», Париж)
- «Кубок Фульского короля» (фр. La Coupe du roi de Thule, 1868, фрагменты)
- «Кларисса Гарлоу» (комическая опера, 1870-1871, фрагменты)
- «Каландаль» (комическая опера, 1870), Гризельда (комическая опера, 1870-71, не окончена)
- «Джамиле» (комическая опера, 1871, поставлена 1872, театр «Опера комик», Париж)
- «Дон Родриго» (1873, не окончена)
- «Кармен» (драматическая опера, 1873-1874, поставлена 1875, театр «Опера комик», Париж; речитативы написаны Э. Гиро , после смерти Бизе, для постановки в Вене, 1875)
Оперетты
- Анастасия и Дмитрий
- Мальбрук в поход собрался (Malbrough s’en va-t-en guerre, 1867, театр «Атеней», Париж; Бизе принадлежит 1-е действие, другие 3 действия — И. Э. Легуи, Э. Жонасу, Л. Делибу)
- Соль-си-ре-пиф-пан (1872, театр «Шато-д’о», Па
- Ангел и Товия (L’Ange et Tobia, около 1855-1857)
- Элоиза де Монфор (1855-1857)
- Очарованный рыцарь (Le Chevalier enchant?, 1855-57)
- Эрминия (1855-1857)
- Возвращение Виргинии (Le Retour de Virginie, около 1855-1857)
- Давид (1856)
- Кловис и Клотильда (1857)
- Доктор Миракль (1857)
- Песня веку (Carmen seculaire, по Горацию, 1860)
- Женитьба Прометея (Les Noces de Promethee, 1867)
Жорж Бизе краткая биография французского композитора изложена в этой статье.
Жорж Бизе краткая биография
Александр Сезар Леопольд Бизе родился 25 октября 1838 года
в Париж в музыкальной семье. Талант мальчика был рано обнаружен: в возрасте четырех лет он уже знал все ноты, в возрасте девяти — поступил в знаменитую Парижскую консерваторию. Он обладал феноменальным слухом, памятью, блестящими пианистическими и композиторскими данными, это приводили в восхищение всех учителей.
Бизе не раз премировали на консерваторских конкурсах, а по окончании курсов в консерватории в 1857 году, его удостоили права провести целых 3 года в Италии, в целях усовершенствования. Это были годы усиленных творческих поисков. Композитор пробовал собственные силы в различных музыкальных жанрах: он создал симфоническую сюиту, одноактную оперетту, кантату, фортепианные романсы и пьесы. Но подлинным призванием Бизе был музыкальный театр.
По возвращении из Италии он написал оперу «Искатели жемчуга» (1863 год) на экзотический сюжет, рассказывая о любовной драме Лейлы и Надира, а после — «Пертскую красавицу» (1867 год). Оба музыкальных произведения не имели успеха, и композитор продолжал напряженные поиски нового в творчестве. «Я прохожу через кризис», — писал он в те годы.
Опера «Джамиле» (1872 год) ознаменовала наступление его творческой зрелости — психологическая выразительность прекрасно сочетается в ее музыке с яркостью восточного колорита. Тогда была создана музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Опера «Кармен
», являлась наибольшем творческим достижением Бизе и одновременно с этим его лебединой песней. Но ее премьера закончилась провалом. Он умер от сердечного приступа спустя всего три месяца, не зная, что «Кармен» окажется вершиной его успеха и навсегда войдёт в число наиболее узнаваемых и популярных классических произведений мира.
Александр Сезар Леопольд Бизе (1838-1875) – французский композитор, его творчество относится к периоду романтизма, писал пьесы для фортепиано, романсы, произведения для оркестров и оперы. Мировую славу завоевал благодаря своей самой известной опере «Кармен».
Золотая пора детства и юности
У композитора практически не было детства. Уже с четырех лет он знал все ноты и играл на фортепиано. По родительскому наставлению изучение музыки занимало большую часть дня. И у мальчишки просто не оставалось свободного времени на игры и шалости со сверстниками.
Когда Безе поступил в учебное заведение, его день был заранее спланирован: ранний подъем, завтрак и занятия в консерватории. Мама всегда провожала и встречала его. После уроков – ужин в кругу семьи, и снова свидание с нотным станом и клавишами. Жоржа запирали в его комнате наедине с инструментом. Музицирование продолжалось до глубокой ночи, пока он не засыпал от усталости.
Мальчик плакал от обиды и злости, пытался противиться родительским наставлениям, хотя сам видел, насколько сильно раскрывается его талант после упорного труда на занятиях.
Годы, проведенные в консерватории, были плодотворными для композитора. Он обладал неподражаемой творческой интуицией, феноменальным музыкальным слухом и памятью. На занятиях был трудолюбив, с легкостью овладевал тонкостями музыкального искусства. В это время написано несколько всемирно известных композиций. Одна из которых – «Симфония до-мажор
».
Свое произведение семнадцатилетний Безе создал чуть больше, чем за две недели в качестве домашнего задания. Легкость, классическая отточенность формы и живое выражение характеризуют творение юного таланта. Оно стало известно уже после его смерти. В середине 20 века на музыку симфонии американский балетмейстер Дж. Баланчин ставил театральные постановки.
Уже на последнем курсе о нем говорили, как о подающем надежды композиторе. Оперетта в одном действии «Доктор Миракль» — первый профессиональный успех Жоржа. Он написал ее специально для конкурса Жака Оффенбаха, где разделил первое место и 1200 франков с Шарлем Лекоко. И вот в Парижской консерватории выпускной. Ему 19 лет, а он уже стал самым молодым лауреатом Большой Римской премии. Кантата «Кловис и Клотильда» принесла автору внушительный грант на обучение в Италии и получение стипендии от государства.
Смерть
Жорж с детства страдал пороком сердца, постоянно простывал. В зрелом возрасте его здоровье только ухудшалось, добавлялись физические и душевные недуги.
После премьеры «Кармен», когда он бросился в реку, начался конец великого композитора. На следующее утро он проснулся в лихорадке. Почти четыре месяца длилась тяжёлая болезнь, Жорж оглох, у него отнялись руки и ноги, иногда к нему возвращалось сознание, но почти всё время он находился в бреду. После сердечного приступа 3 июня 1875 года композитора не стало.
Он так и не узнал, что большинство его произведений потом стали золотым фондом мировой классики, он даже ни разу не ощутил, что такое овации благодарного слушателя, композитор так и не понял подлинной ценности своих сочинений.
Такой ранний уход композитора, в самом начале своего творческого расцвета, будет признан потом невосполнимой потерей для классической музыки мира.
https://youtube.com/watch?v=3bUKk9HRTkc