Преподобный андрей рублев: что мы знаем о жизни великого иконописца?

Он выбыл в первом круге Roland Garros

Третий день Открытого чемпионата Франции оказался неудачным для россиянина Андрея Рублева. Седьмой номер мирового рейтинга, входивший в число возможных претендентов на чемпионский титул, неожиданно в пяти партиях уступил немцу Яну-Леннарду Штруффу, который за девять лет выступлений на этом турнире впервые одолел соперника из первой десятки.

В середине этого очень странного матча казалось, что, несмотря на неожиданное начало, он просто не может не завершиться в соответствии с мировым рейтингом и букмекерскими коэффициентами. Что Андрей Рублев, конечно же, считавшийся фаворитом, сумеет переиграть Яна-Леннарда Штруффа, как в прошлом году на старте Roland Garros, когда он переиграл американца Сэма Куэрри, также уступая 0:2 по партиям.

31-летнего немца нельзя было назвать легким соперником для первого круга. Высокий, с хорошей подачей и акцентированными ударами с места, Штруфф, кроме всего прочего, постоянно меняет ритм в обменах ударами, что порой не может не действовать на нервы любому, даже самому титулованному игроку. Однако Рублев, который в этом году выиграл у него два не самых простых матча, прекрасно знал, чего ему следует ожидать. Такие агрессивные атлеты, как Штруфф, играть под давлением не любят, поэтому россиянин должен был делать то, что он хорошо умеет,— разводить соперника по углам больше за счет точности, а не силы.

Неудача в первой партии никак не могла стать решающей. Ведь точно так было и в начале сезона в Мельбурне на ATP Cup, где Рублев выиграл у Штруффа в трех сетах, и совсем недавно в Риме.

Вот когда россиянин на тай-брейке уступил и вторую партию, за него действительно стало очень тревожно. Но затем вроде бы наметился перелом — во всяком случае, ситуация выровнялась. И тут, конечно, появился повод вспомнить прошлогоднюю встречу с Куэрри, в которой Рублев проявил фантастические бойцовские качества.

Только Штруфф, в отличие от американца, сдаваться не планировал. Вместо этого он снова наладил прицел, и в третьем гейме пятой партии сделал брейк с помощью своих резких и точных ударов. Рублев получил шанс отыграться в восьмом гейме, когда заработал двойной брейк-пойнт. Однако Штруфф в самый нужный момент опять прибавил и взял четыре очка подряд. Но в концовке встречи, легко выиграв гейм на своей подаче, россиянин не смог ничего поделать на чужой. Победив за 3 часа 46 минут со счетом 6:3, 7:6 (8:6), 4:6, 3:6, 6:4, немец впервые одолел на турнире Большого шлема игрока первой десятки. Этого сенсационного результата ему во многом помогли добиться агрессивные выходы к сетке, где он заработал 30 очков.

Как Даниил Медведев размочил Roland Garros

Для Рублева же, чьи шансы на этом Roland Garros котировались выше, чем у остальных российских теннисистов, турнир оказался завершенным, по сути, так и не начавшись. И теперь уже совершенно очевидно, что после выхода в финал первого престижного грунтового чемпионата в Монте-Карло он немного подрастерял кураж, позволивший ему очень ярко провести в этом году первые три с половиной месяца. Четвертьфиналы в Барселоне и Риме, третий круг в Мадриде и первый круг на Открытом чемпионате Франции — результаты, говорящие о том, что, вполне возможно, россиянин зимой и в начале весны немного переиграл. И если это так, то пауза перед травяными турнирами, которые начнутся совсем скоро, должна прийтись Рублеву весьма кстати.

Евгений Федяков

Первый круг Roland Garros

Мужчины. Андреас Сеппи (Италия)—Феликс Оже-Альяссим (Канада, 20) 6:3, 7:6 (10:8), 4:6, 6:4. Рафаэль Надаль (Испания, 3)—Алексей Попырин (Австралия) 6:3, 6:2, 7:6 (7:3). Гаэль Монфис (Франция, 14)—Альберт Рамос Виньолас (Испания) 1:6, 7:6 (8:6), 6:4, 6:4. Диего Шварцман (Аргентина, 10)—Лу Яньсюнь (Тайвань) 6:2, 6:2, 6:3.Аслан Карацев (Россия, 24)—Дженсон Бруксби (США) 6:3, 6:4, 6:4. Ян-Леннард Штруфф (Германия)—Андрей Рублев (Россия, 7) 6:3, 7:6 (8:6), 4:6, 3:6, 6:4. Маттео Берреттини (Италия, 9)—Таро Даниэль (Япония) 6:0, 6:4, 4:6, 6:4.

Женщины.

Эшли Барти (Австралия, 1)—Бернарда Пера (США) 6:4, 3:6, 6:2. Дженнифер Брейди (США, 13)—Анастасия Севастова (Латвия) 6:3, 6:3.Екатерина Александрова (Россия, 32)—Винус Уильямс (США) 6:3, 6:1. Энн Ли (США)—Маргарита Гаспарян (Россия) 6:0, 6:1. Элина Свитолина (Украина, 5)—Осеан Бабель (Франция) 6:2, 7:5. Мария Саккари (Греция, 17)—Катарина Завацкая (Украина) 6:4, 6:1.

Росписи собора Святой Троицы

В это время татарский хан Едыгей собрал войско и пошел на Москву, которую взять он не смог. Однако попутно татары подожгли множество поселений и городов, не смогли спасти и Троицкий монастырь, где в эти годы служил игумен Никон. В последующие годы Никон приложил все усилия, чтобы восстановить монастырь, и в 1424-м взялся за строительство белокаменного храма, на которое и были приглашены для создания росписей Д. Черный и А. Рублев. Все работы в этом храме датированы 1425-1427 годами.

Тогда же была написана и самая знаменитая в биографии Андрея Рублева икона «Троица». Она была частью иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде и считается самой совершенной в художественном отношении среди иконописных работ того времени. Художник отразил в ней понятие православной религии о триединстве Бога.

История нахождения этой иконы очень интересна: несколько столетий она была на всеобщем обозрении, однако ее не замечали. Так случилось, что в 1575 году царь Иван Грозный сделал распоряжение закрыть ее окладом из золота, и были видны только лики, ступни и кисти рук. Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. С течением времени внешний слой стал темнеть, на него оседала копоть от свечей, попадал дым от ладана. Чтобы икона выглядела лучше, ее постоянно подновляли, накладывая сверху слои краски по контурам рисунка, а затем опять покрывали олифой. Скорее всего, икона со временем бы погибла, если бы не случай. В начале 20-го века реставраторы с помощью скальпеля соскоблили верхние слои, и их глазам открылось прекрасное творение великого иконописца.

К числу сохранившихся до наших времен фресок Троицкого собора, по заключению искусствоведов, руке А. Рублева принадлежат «Крещение», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». По колориту и глубине содержания, по красоте и цветовой гамме они напоминают «Троицу».

Жи­тие, со­бран­ное по кру­пи­цам

О пре­по­доб­ном Ан­дрее Рубле­ве на­пи­са­но мно­же­ство книг и ста­тей, его твор­че­ство дос­ко­наль­но изу­че­но. Но, ес­ли за­ду­мать­ся, что мы зна­ем о жиз­ни ико­но­пис­ца как свя­то­го по­движ­ни­ка? Био­гра­фи­че­ские све­де­ния крайне скуд­ны, его жи­тие при­хо­дит­ся со­би­рать бук­валь­но по кру­пи­цам.

Ро­дил­ся он в 1360-х гг. Бо­лее точ­но да­ту его рож­де­ния опре­де­лить труд­но. Но из­вест­на да­та смер­ти: 29 ян­ва­ря 1430 го­да. Эту да­ту уста­но­вил из­вест­ный ре­став­ра­тор П. Д. Ба­ра­нов­ский по ко­пии XVIII в. с над­пи­си на над­гроб­ной пли­те Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря. Са­ма пли­та бы­ла утра­че­на в 1930-е гг., ко­гда уни­что­жи­ли мо­на­стыр­ское клад­би­ще. Из­вест­но, что Рублев умер в пре­клон­ном воз­расте, ему бы­ло око­ло 70 лет, а зна­чит, по­явил­ся на свет он меж­ду 1360 и 1370 гг.

Вре­мя это бы­ло страш­ным: на Ру­си хо­зяй­ни­ча­ли та­та­ры, они разо­ря­ли го­ро­да, гра­би­ли хра­мы и мо­на­сты­ри, уво­ди­ли в плен лю­дей. При этом шла по­сто­ян­ная меж­до­усоб­ная борь­ба кня­зей, осо­бен­но кро­ва­вой она бы­ла меж­ду Моск­вой и Тве­рью, пре­тен­до­вав­ши­ми на ве­ли­ко­кня­же­ский яр­лык. Два­жды — в 1364 и 1366 гг. — по Москве и Ниж­не­му Нов­го­ро­ду про­шлась чу­ма. В 1365 го­ду Москва го­ре­ла, в 1368-м — пе­ре­жи­ла на­ше­ствие ли­тов­ско­го кня­зя Оль­гер­да, в 1371-м – го­лод.

Сре­ди это­го ха­о­са и смя­те­ний рос и вос­пи­ты­вал­ся бу­ду­щий со­зда­тель об­ра­зов небес­ной гар­мо­нии. Нам, к со­жа­ле­нию, ни­че­го не из­вест­но ни о его ро­ди­те­лях, ни о той сре­де, из ко­то­рой он про­ис­хо­дил. Прав­да, его фа­ми­лия мо­жет под­ска­зать кое-что. Во-пер­вых, фа­ми­лии в те вре­ме­на име­ли толь­ко знат­ные лю­ди. Во-вто­рых, она мо­жет ука­зать на потом­ствен­ное ре­мес­ло, ко­то­рым за­ни­мал­ся его отец или бо­лее даль­ний пре­док. Рублев, ско­рее все­го, про­ис­хо­дит от гла­го­ла «ру­бить» или от «ру­бель», так на­зы­ва­лась длин­ная жердь или же ва­лек, ин­стру­мент для вы­дел­ки кож.

Ни­че­го не из­вест­но о том, как ра­но за­нял­ся Ан­дрей Рублев ико­но­пис­ным ре­меслом, где и у ко­го учил­ся. Мы ни­че­го не зна­ем и про его ран­ние ра­бо­ты. Пер­вое упо­ми­на­ние о нем со­дер­жит­ся в Ле­то­пи­си под 1405 г., где со­об­ща­ет­ся, что по за­ка­зу ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча был рас­пи­сан Бла­го­ве­щен­ский со­бор Мос­ков­ско­го Крем­ля ар­те­лью, во гла­ве ко­то­рой сто­я­ли три ма­сте­ра: Фе­о­фан Грек, Про­хор-ста­рец с Го­род­ца и чер­нец Ан­дрей Рублев. То, что имя Рубле­ва упо­мя­ну­то, го­во­рит о том, что он был уже вполне ува­жа­е­мый ма­стер. Но его имя сто­ит тре­тьим, зна­чит, Ан­дрей был млад­шим из на­зван­ных ико­но­пис­цев.

Рублев был чер­не­цом, то есть, мо­на­хом. И имя Ан­дрей, по всей ви­ди­мо­сти,— не ро­до­вое или кре­стиль­ное, а мо­на­ше­ское. Ско­рей все­го, мо­на­ше­ский по­стриг он при­нял в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре, при Ни­коне Ра­до­неж­ском, уче­ни­ке и пре­ем­ни­ке преп. Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Об этом име­ют­ся за­пи­си в ру­ко­пи­сях XVIII ве­ка. Воз­мож­но, он за­стал и са­мо­го Сер­гия, скон­чав­ше­го­ся в 1392 го­ду. С Тро­иц­ким мо­на­сты­рем бу­дут свя­за­ны и мно­гие ра­бо­ты ма­сте­ра. По­след­ние го­ды Ан­дрей жил в Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном так­же уче­ни­ком Сер­гия, преп. Ан­д­ро­ни­ком. В этой оби­те­ли он и за­кон­чил свой зем­ной путь.

Популярные темы сообщений

  • Царь-колокол В нашей стране имеется множество известных исторических памятников. Одним из них является Царь-колокол – огромный, весом в 200 тонн и высотой 6 метров колокол, установленный возле колокольни «Иван Великий». Отлитый отцом и сыном – мастерами Иваном
  • Морской конек Морской конек представляет собой поразительное существо, это единственная рыба, у которой есть шея. Научные работники выяснили, морские гребешки — родственники рыбы-иглы.
  • Природный газ Понятие «природный газ» — обобщенный термин для сочетания газов, образующихся в результате разрушения всевозможных органических веществ в толще земной коры под высоким давлением.

Всеобщее признание

В произведениях Андрея Рублева отражается его мироощущение

Для того времени был характерен культурный прогресс, повышенное внимание к нравственным вопросам. Творчество живописца отражало новое видение духовной красоты и нравственности, оно стало известным и почитаемым не только на родине, но и далеко за ее пределами

Работы Рублева являются чрезвычайно ценными, их сохранилось очень мало. Многочисленные исследования выявляли его произведения по уникальному стилю. Икона «Троица» – это единственная уцелевшая работа, которая, безусловно, принадлежит кисти Рублева. В настоящее время хранится в Третьяковской галерее. Мало споров вызывает факт принадлежности мастеру, состоящего из трех икон Звенигородского чина. В нем прослеживается новый для творчества Рублева драматический след, возможно связанный с событиями того времени (междоусобица на Руси).

Большинство ученых приписывает авторству Рублева «Владимирскую Богоматерь», несколько миниатюр «Евангелия Хитрово». Помимо этих произведений на протяжении последнего столетия выдвигалось множество предположений в пользу кисти Рублева. Теперь все эти работы считаются произведениями школы прославленного мастера. В середине XVI века его иконопись была признана образцом к подражанию, и многие художники испытывали сильнейшее влияние творчества Рублева. Его произведения несут глубокое духовное содержание и эмоциональность в сочетании с лаконичными и красивыми образами.

В 1947 году на земле Спасо-Андроникова монастыря открыт заповедник, в 1985 – музей древнерусской культуры в честь Андрея Рублева. В 1988 году Рублев был канонизирован в лике преподобных святых. Фамилию художника носят улицы нескольких российских городов, ему посвящены памятники, о Рублеве сняты фильмы. Также в честь художника назвали кратер на Меркурии.

Икона «Троица»

Андрей Рублев приступил к созданию самой известной своей работы — иконы «Троица» в 1411 или 1425–1427 годах. Такая расплывчатая датировка связана с тем, что неизвестно, для какого именно храма предназначался образ: раннего деревянного собора Троицкого монастыря или же построенного на его месте каменного. В первом случае икону могли просто перенести в новый храм, во втором — иконописец работал над ней одновременно со всеми остальными образами иконостаса.

За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.

Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.

Для «Троицы» автор выбрал яркие, чистые краски — более насыщенные, чем в ранних работах. Он написал фон золотисто-желтым, одежды ангелов — розовым, зеленым и ярко-голубым. Голубая краска — ляпис-лазурь — в то время была редкой и дорогой. Оттенок, которым пользовался иконописец, позднее назвали «рублевским голубцом».

До революции 1917 года икона «Троица» хранилась в Троице-Сергиевой лавре. С конца XVI до начала ХХ века она была помещена в золотой оклад, из-под которого видны были только лица и руки ангелов. В 1904 году иконописец Василий Гурьянов занялся ее реставрацией: снял потемневшую олифу и поздние слои краски, которыми поновляли первоначальный образ, а затем записал ее заново. Впоследствии гурьяновский слой также сняли, оставив только работу самого Андрея Рублева. Сейчас «Троица» хранится в Третьяковской галерее.

Между 1422 и 1427 годом Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным руководил артелью иконописцев, которая расписывала Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. Затем Рублев поселился в московском Спасо-Андрониковом монастыре и занялся росписью Спасского собора. В январе 1430 года иконописец скончался. Его похоронили на территории монастыря.

В 1947 году ученые Игорь Грабарь, Петр Барановский, Павел Максимов и Николай Воронин основали в Андрониковом монастыре Музей имени Андрея Рублева. В 1985 году его переименовали в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. У входа установлен памятник иконописцу работы скульптора Олега Комова. В 1988 году Русская православная церковь канонизировала Рублева в лике преподобных святых.

Детство, отрочество, монашество

Родился Андрей Рублев в 60-х годах 14-го столетия, место рождения также неизвестно точно. По одним сведениям, он родился в городке Радонеже, расположенном рядом с Троице-Сергиевой лаврой, по другим — в Нижнем Новгороде. Отец его был ремесленником, о чем можно судить по его фамилии, ведь рубелем в те времена называли инструмент для работы с кожей. По некоторым данным, еще в юности он стал послушником Троице-Сергиева монастыря, а затем монахом, получив при пострижении имя Андрей (точное его имя неизвестно).

Биография иконописца Андрея Рублева берет свое начало в этих стенах, где он начинает обучаться мастерству иконописи, изучает труды по философии Сергия Радонежского, основателя монастыря. Там же, посещая монастырскую библиотеку, он внимательно и с большим рвением изучает работы мастеров и художников античности, писавших иконы.

Конец 14-го века стал для российского государства тяжелым временем: в 1364-1366 годах в Москве свирепствовала чума, в 1365-м случился пожар, уничтоживший почти весь город. Затем в 1371 году Москву взял в осаду князь Ольгерд, после чего на эти земли пришел голод.

«Троица» Андрея Рублева

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона «Троица». Ее история удивительна. В 1422 году на Руси наступил страшный голод. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. На столе у них стоит чаша с головой тельца. Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. Это — дом, дерево и гора. Дом — это палаты Авраама, дерево — Мамврийский дуб, а гора — гора Мориа. Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом, именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид  приобрел у иевусея Аравны (Орны). Мамврийский дуб — то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников. Он предложил им отдохнуть в тени дуба. Дуб стоит на своем месте до сих пор.

Русский паломник, игумен Даниил писал о нем — Дуб же тот святой рядом с дорогой; когда там идешь, по правую руку; и стоит, красив, на высокой горе. А вокруг корней его внизу Бог вымостил мрамором белым как пол церковный. Вымощено около всего дуба того хорошего; посреди этого помоста вырос дуб святой из камня этого, удивительный! Дуб этот не очень высок, раскидист очень и густ ветвями, и плодов на нем много. Ветки же его низко к земле склонились, так что муж может, на земле стоя, достать его ветки. Окружность его в самом толстом месте две сажени, а высота его ствола до ветвей — полторы сажени. Удивительно и чудесно, что столько много лет стоит дерево то на такой высокой горе и не повреждено, не искрошилось!

Сюжет «Гостеприимство Авраама» заложен в основу иконы. В ней наиболее полно раскрыто догматическое учение о Святой Троице. Единство Святой Троице и благодать Богообщения раскрыты в удивительной работе Андрея Рублева, одной из немногих точно принадлежавших его кисти. Авторство «Троицы» не вызывает сомнений.

Существуют два списка иконы.

  1. Копия Годунова, заказанная царём в 1598—1600 годах.
  2. Копия Баранова и Чирикова 1926—1928 годов для международной реставрационной выставки икон 1929 года.

Обе иконы сейчас находятся в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где находилась и сама икона, пока ее не перенесли в Третьяковскую галерею.

Сейчас «Троица» находится в зале древнерусской живописи Третьяковской галереи. Для нее создан специальный шкаф, поддерживающий нужный уровень влажности и температуры, чтобы сохранить уникальное произведение искусства.

На праздник Троицы икону переносят в храм-музей, ранее шли разговоры о передаче «Троицы» епархии, но было принято решение отказаться от этой идеи и картина принадлежит Третьяковской галерее. Иконе нужен специальный уход и температурный режим. Люди продолжают восхищаться этим потрясающим образцом древнерусской живописи, дошедшим до наших дней.

(по клику икону можно рассмотреть в более высоком разрешении)

Андрей Рублёв Rublev, Andrey (1360s-1430)

Вы бывали когда-нибудь в великой Третьяковской галерее? Нет, сходите. А если были, то наверно ваш осмотр начинался с искусства древних русских – иконописи. И среди них нельзя не заметить самую знаменитую икону – «Троицу». Этот великий шедевр исполнил монах Андрей Рублёв. Есть ещё ряд икон, но их совсем немного. Не снимешь же его живопись с храма Московского Кремля.

Большая коллекция икон, в т.ч. много икон Андрея Рублёва

А вообще про Андрея Рублёва известно крайне мало. Неизвестно когда он родился, но зато известна точная дата его смерти. Неизвестно сколько он за всю свою жизнь успел создать своих работ и сколько их погибло так и не дойдя до нас. Многие иконы искусствоведы не могут конкретно отнести к его рук дела. И тут их можно понять, потому что большинства своих работ он делал совместно с кем либо. И потому может возникнуть путаница, и как результат неверный адресант работы.

Допускают только то, что вероятно он жил в Троицком монастыре, там же он стал монахом. Известно, правда, первое упоминание о нём в 1405 году. В этом упоминание писалось, что он как раз в это время украшает иконами и фресками благовещенский собор в Московском Кремле да не один, а с Феофаном Греком и Прохором с Городца.

Его имя на этом упоминании стоит в самом конце, так как он был самый молодой и по чину, и по возрасту. Работал он и во Владимире в 1408 году совместно с Даниилом Чёрным. То, что они сделали во Владимирском Успенском соборе, теперь хранится в Третьяковской галерее, причём самые ценные из икон.

С Даниилой Чёрным они работают и в храме Святой Троицы в Троицком монастыре. Три года они работали над фресками и иконами. Вскоре умирает Чёрный и тогда Андрей направляется снова в Москву, в Андроников монастырь. Там то, предположительно около 1428 года он создаёт свою легендарную икону Спаса, которая находилась в церкви Спаса на территории монастыря.

Повторюсь, не много сохранилось, но и того что осталось для нас, потомков, вполне хватит, чтобы понять, каково было совершенно искусство Рублёва. Почти все его работы хранятся сейчас в Третьяковской галерее. Самая известная его работа «Троица» долгое время находилась над гробницей Сергия Радонежского. Сейчас её стараются сохранить и стараются не испортить. Потому эту работу держат под стеклом и мало того, внутри рамы создан свой особый микроклимат, который лучше не нарушать, иначе последствия будут неотвратимы.

В своём искусстве он соединял две традиции – аскетизм и классическую гармонию византийской манеры. Его работы кажутся какими-то мягкими, какими-то радушными. Это явно заметно, если сравнить работы византийских мастеров и то, что делал Рублёв. Сюжеты как бы одинаковы, но мастерство разное и совершенно иное. Благость, именно благость в ликах всегда привлекает нас в его работах.

Скончался преподобный всё в том же Андрониковым монастыре 29 января 1430 года. Умер мастер, а его работы продолжили жить за него. Многие его иконы только лишь в 20 веке были либо полностью, либо частично отреставрированы. «Спас» его и вовсе случайно обнаружили рестовраторы во Владимире. В то время эта находка наделала много шуму. В начале 70-х годов 20 века другой Андрей по фамилии Тарковский ставит фильм «Андрей Рублёв» или «Страсти по Андрею». Тарковский сделал уникальный фильм, который рассказывает нам о Рублёве и о том времени, в котором он живёт и показывает какова разница между миром искусства и миром реальности. Фильм настолько получился сильным по своему содержанию, что советские чинуши запретили его практически сразу и положили на полку на долгие годы.

Про Андрея Рублёва писали и говорили много. Мало того, его причислили к лику святых в 1988 году и стали праздновать его день.

Алексей Васин

Сообщение о Андрее Рублеве

Андрей Рублев сообщение 5 класс кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам много полезной информации о жизни и деятельности русского иконописца. Доклад о Андрее Рублеве можно дополнить интересными фактами.

Андрей Рублев доклад

Иконописец появился на свет на территории Московского княжества в 1360 году. Некоторые источники указывают, что местом его рождения был Великий Новгород. Сведений о семье, детстве и юности художника практически нет. Отталкиваясь от его фамилии, историки предполагают, что предками мастера были ремесленники.

В 1405 году было найдено первое письменное упоминание о нем. Согласно летописи чернец Рублев вместе с Прохором-старцем и Феофаном Греком, прибывшим из Кафы, расписал в Московском кремле стены Благовещенского собора. Поскольку такую работу могли доверить только талантливому и уважаемому мастеру, то ученые предполагают, что юный Рублев уже имел опыт художественной славянской иконописи. После работы с Греком и Прохором-старцем, он перенял некую технику мазков и выработал свой стиль иконописи. До наших дней в соборном иконостасе Благовещенского храма сохранилось 7 икон, написанных его рукой.

Еще одно письменное упоминание о художнике датируется 1408 годом. В начале XV века вместе с Даниилом Черным Андрей Рублев расписал под Звенигородом Успенский собор и Владимирскую церковь. В конце этого же года на Русь напало полчище татарского хана Едигея. Они разрушили Переславль, Серпухов, Ростов и Нижний Новгород, подошли к Москве. Татарское войско разрушило Троицкий монастырь, а в 1410 году разорили Успенский собор. Поэтому большинство работ Андрея Рублева было уничтожено.

Последующие 20 лет об иконописце ничего не слышно. Возможно, он пребывал все время в Андрониковом монастыре. В 1422 году началось восстановление Троице-Сергиева монастыря. Для росписи стен игумен Никон приглашает Рублева. Он создал икону «Троица» для собора, которая стала вершиной и шедевром творческого наследия мастера.

Великий иконописец Андрей Рублев скончался в 1428 году в Москве, где бушевала эпидемия чумы. Он умер в Андрониковом монастыре, где трудился с Даниилом Черным над фресками Спасского собора. Некоторые ученые утверждаю, что его не стало весной 1930 года.

Андрей Рублев интересные факты

  • Какое мирское имя было у Рублева неизвестно (Андреем он стал после монашеского пострига в монастыре на левобережье Яузы). Единственное о чем можно точно утверждать, так это то, что его отчество Иванович: на иконе того времени была найдена подпись «Андрей Иванов сын Рублев».
  • Художник в основном писал фигуры архангела Михаила и апостола Петра, мучеников Георгия и Дмитрия, святых Флора и Лавра. Его кисти принадлежат три фрески «Звенигородского чина», фреска «Преображение», икона «Спас», иллюстрации к «Евангелию Хитрову», иконы Владимирская Богоматерь», «Архангел Михаил» и«Апостол Павел».
  • В молодости он отказался от семьи и желания иметь детей, так как принял монашеский постриг.
  • После смерти Андрея Рублева вскоре умер и его друг Даниил Черный. Перед кончиной ему явился Рублев и призывал пойти с собой в рай.
  • Художника в 1988 году канонизировали и причислили к лику святых. Церковь учредила день его памяти 17 июля.

Надеемся, что сообщение о Андрее Рублеве помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации об этом человеке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: