Краткая биография казакова юрия павловича самое главное. интересные факты из жизни и биографии юрия казакова

Оценка

Юрий Казаков, по мнению литературных критиков, является одним из продолжателей русских классиков. О последних наш герой хотел написать отдельный труд и обсуждал его с Г. Адамовичем и во время путешествия в Париж, которое произошло в 1967 году. Писатель отмечал, что хочет возродить жанр рассказа вместе со всеми последствиями, которые он может за собой полечь.

Для прозы нашего героя характерен музыкальный ритм и тонкий лиризм. В 1964 г. в автобиографических набросках Казаков отметил, что во время учебы непрерывно запоминал, слушал и смотрел, ночевал там, где придется, ходил пешком, ловил рыбу, охотился, занимался альпинизмом. Уже после окончания института, являясь автором прозаических сборников, писатель не утратил интерес к путешествиям. Впечатления от различных поездок позднее отразились в особых а также художественных произведениях. Среди них можно отметить рассказы «По дороге», «Плачу и рыдаю», «Проклятый Север».

Особое место отведено в творчестве писателя русскому Северу. Наш герой отмечал, что всегда хотел пожить в деревнях — в истинных русских селениях, ведь в этих местах жизнь течет медленнее. Она столетняя, постоянная. Здесь людей к дому привязывает хозяйство, дети, семья, наследственный труд, кресты на надгробьях дедов и отцов.

Юрий Павлович Казаков – всемирно известный русский писатель. Был рожден в семье бедного крестьянина. Юность поэта прошла в Великую Отечественную войну, позже он воплотит эти ужасные моменты в неоконченной повести «Две ночи
». Его направлением в литературе были прозы, стихи и стихотворения. Очень любил путешествовать. Критики пришли к общему мнению, что автор один из самых ярких наследников русской классической литературы.

Многие из его произведений были переведены на европейские языки. К концу своих лет писатель мало пишет, начинает пить и подвергается сильным болезням. Некоторые из его набросков редакции опубликовали после кончины. Умер писатель в Москве в 1982 году.

Книга, которая принесла ему популярность

После публикации своих первых рассказов студенческих лет поэт задумался о написании более серьезного произведения. Спустя небольшое время мир увидела его книга – «Арктур гончий пес
». В книге было подчеркнуто мастерство рассказа писателя. После выпуска книги рассказ стал любимым жанром автора. Книга стала наиболее сильным выражением эстетических стремлений писателя.

В слепой собаке литератор изобразил раскрытие природных способностей. Он возвышает неодолимую силу таланта, с помощью которой каждый может себе проложить путь к цели. Любовь к природе сильно сказалась в написании книги, ведь сам рассказ по жанровой структуре стал охотничим.

Муза литератора

Все началось на похоронах Пастернака. Там они и встретились, молодой писатель и она, молодая переводчица Марина Литвинова. О своей любви к ней он писал в своих сочинениях. Юрий Казаков и Марина Литвинова часто ездили на север вместе, много времени проводили друг с другом, разговаривали на самые личные темы.

Марина Литвинова вспоминала, что куда бы они ни поехали, писатель всегда набирал с собою книг и постоянно читал ей вслух. Но их счастье длилось не долго. Всего пять лет прожитых вместе. Позже Юрий нашел себе новую девушку, на которой как он признался, сражу же, захотел жениться. Марина пыталась вернуть его к себе, но попытки были безуспешны. Еще одной причиной расставания между ними стал алкоголизм, который вероятнее всего передался по наследству от отца автора.

Карьера

Обладатель диплома с отличием со специализацией по правоохранительным органам по распределению попал в городскую прокуратуру. Здесь за 4 года Дмитрий вырос до старшего прокурора, а в 1989-м перешел на должность начальника юридического отдела строительного концерна «Монолит-Кировстрой», оттуда — в Ассоциацию морских торговых портов. За короткий срок Козаку пришлось выучить международное право, которому в вузе не уделялось достаточно внимания.

В 90-х будущий государственный деятель открыл консалтинговую фирму и впервые попытался заняться политикой: баллотировался в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Мандат Дмитрий не получил, зато обзавелся полезными знакомствами и вскоре стал главой юридического комитета мэрии.


Дмитрий Козак и Владимир Путин / «Президент России»

Правительством города на Неве в то время управлял Анатолий Собчак. Этот период в биографии Козака определил направление его дальнейшей карьеры. После проигранных в 1996-м губернаторских выборов из администрации региона вслед за Собчаком ушли Владимир Путин и Дмитрий Медведев, но Козак остался в команде Владимира Яковлева.

Меньше года Дмитрий Николаевич проработал в должности вице-губернатора и ушел с поста из-за разногласий с непосредственным начальником. Oн навсегда покинул Северную столицу, получив приглашение из Москвы занять место руководителя аппарата правительства РФ.

Козак занимался урегулированием правовых вопросов, административной и судебной реформами. За период с 2000 по 2007 год Дмитрий Николаевич прошел путь от заместителя руководителя администрации президента до полномочного представителя главы государства в Южном федеральном округе. Ему пророчили выдвижение в президенты на выборах 2008 года, но он опроверг слухи, объяснив отказ объективными и субъективными причинами.


Дмитрий Козак и Дмитрий Медведев / «Правительство России»

Осенью 2007-го Козак получил должность министра регионального развития, председателя наблюдательного совета госкорпорации по строительству олимпийских объектов в Сочи, реструктуризации архитектурного облика города, его системы ЖКХ.

В 2008 году Дмитрий Николаевич стал заместителем председателя правительства РФ, курирующим подготовку и проведение Олимпиады-2014, а в связи с появлением новых субъектов в составе России (Крым, Севастополь) назначен ответственным за функционирование и развитие этих территорий.

18 марта 2021 года состоялись выборы президента России, на которых победу вновь одержал Владимир Путин. После вступления в должность он предложил место премьера Дмитрию Медведеву. Последний сделал Козака вице-премьером по промышленности. В сферу его компетенции также вошли вопросы, связанные с топливно-энергетическим комплексом.

Дмитрий Николаевич считается пропутинским чиновником, принимающим и одобряющим любое решение шефа. Во властных структурах за ним закрепилось прозвище ДНК, и неспроста: ДНК — это генетическое хранилище программы существования организма. А Козак как раз и реализовывал программу реформ администрации Путина. При этом он не боялся спорить, приводить в доказательство массу аргументов и зачастую оказывался прав.


Дмитрий Козак и Рамзан Кадыров / «Комсомольская правда»

Как полпред он инициировал масштабную смену кадров в северокавказских регионах, удержался на месте разве что Рамзан Кадыров. В администрации Санкт-Петербурга до сих пор помнят, с каким трудом проходили «сито Козака» законопроекты. Справедливости ради стоит отметить, что административная, местного самоуправления и судебная реформы, предложенные вице-премьером, вызвали неоднозначную оценку во властных структурах.

Возможно, последствием критики стал отказ Совета Федерации в назначении Дмитрия Николаевича генеральным прокурором России. На этот пост был назначен Владимир Устинов.

Творчество

Юрий Казаков в 1940 годах начал создавать стихи, затем появились пьесы. Еще позднее опубликовал очерки в газете «Советский спорт». Дневниковые записи, сделанные нашим героем в то время, свидетельствуют о невероятной тяге к писательской деятельности. Вскоре Казаков попал в стены Литературного института имени А. М. Горького. Наш герой вспоминает, что в период учебы в этом вузе руководитель семинара отбил охоту писать о чем-то малоизвестном.

Теперь поговорим о том, чем запомнился прозаик Юрий Казаков. Рассказы начал публиковать, еще будучи студентом. К первым произведениям этого жанра следует отнести «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Вскоре была издана первая книга Юрия Павловича под названием «Арктур – гончий пес». Рассказ стал излюбленным жанром писателя. Его мастерство в прозе выразилось в полную силу. Среди ранних творений нашего героя особое место отведено произведениям «Арктур – гончий пес» и «Тэдди». Главными героями здесь являются животные. Например, Тэдди – это медведь, который сбежал из цирка, а Арктур — охотничий пес, утративший зрение.

Личная жизнь Михаила Казакова

За шесть месяцев съёмок в «Папиных дочках» Миша сильно похудел. Он потерял двадцать килограмм без каких-то диет. По его словам, утром и вечером он пьёт кефир и старается часто бывать в бассейне. Впервые Михаил женился в двадцать. Его избраннице Юлии было восемнадцать лет. Брак не продержался и года. Как сказал актёр, они не сошлись характерами. Детей у них не было, и делить им было нечего, кроме пса по имени Марсель, который остался у Юли. После развода актёр уехал в Тверь.


Звезда «Папиных дочек» Михаил Казаков с женой

Михаил не умеет готовить, но поучаствовав в записи программы на канале СТС, где вместе с поварами он готовил простые блюда, очень заинтересовался этим, и как сам сказал, был бы не против немного поучиться этой профессии.

Путешествия

Все началось еще со студенческих годов. Путешествия были, наверное, одним из самых любимых занятий автора. Даже после окончания института он не потерял жажды туризма. Очень важным периодом в творчестве писателя стало пребывание на севере. Ранее он упоминал, что не хочет жить на полярных станциях и стоянках, ему хочется пожить в русских деревнях севера.

Позже он опишет это в своих воспроизведениях. Помимо севера посетил множество различных мест и стран. Побывал в Казахстане, Закарпатье, Прибалтике и псковских Печорах. Посещал Францию, Румынию, Болгарию и ГДР. Во Франции работал со своими коллегами на протяжении определенного периода. Там же и консультировался с ними по написании книги об Иване Бунине.

Михаил Козаков — режиссер «Покровских ворот»


Михаил Козаков (в центре) на съемках художественного фильма «Покровские ворота» (1982). Фотография: kulturologia.ru


Михаил Козаков (справа) и актер Олег Меньшиков на съемках художественного фильма «Покровские ворота» (1982). Фотография: humaninside.ru


Михаил Козаков в роли Константина Ромина в художественном фильме «Покровские ворота» (1982)

Как режиссер Михаил Козаков прославился благодаря фильму «Покровские ворота». В основу картины легла одноименная лирическая комедия Леонида Зорина о московской коммунальной квартире. Пьеса была опубликована в 1974 году. Тогда же Козаков поставил на ее основе спектакль в Театре на Малой Бронной и захотел снять фильм по произведению. Однако руководство «Мосфильма» не одобрило «Покровские ворота» из-за того, что в сценарии было слишком много диалогов и мало действия.

Вместе с драматургами Игорем Шевцовым и Леонидом Зориным Козаков написал сценарий двухсерийного фильма для телевидения. Текст режиссер показал руководителю творческого объединения «Экран» (ТО «Экран») при студии «Останкино» Борису Хессину. Однако он тоже запретил снимать картину, так как посчитал «Покровские ворота» непатриотичными из-за «ностальгии по хрущевской оттепели». Сценарий комедии вновь пришлось редактировать. Спустя несколько месяцев Хессин все же одобрил «Покровские ворота». Однако он отказывался запускать ленту в производство. Хессин потребовал, чтобы Козаков сыграл партийных деятелей в следующих фильмах «Экрана». Артист исполнил роль революционера Феликса Дзержинского в трех картинах подряд. После этого ему разрешили снимать фильм.

Съемки «Покровских ворот» начались в 1978 году и проходили в Москве. Сцены в коммунальной квартире главных героев снимали на студии «Мосфильм». Там для «Покровских ворот» специально построили павильон, который имитировал сталинский дом в стиле ампир.

Козаков хотел воссоздать атмосферу Москвы 1950-х годов, поэтому тщательно следил за деталями. Герои «Покровских ворот» ездили на трамвае, который курсировал по Бульварному кольцу в то время, ходили в популярный в те годы кинотеатр «Колизей» на фильм «Карнавальная ночь».

Для «Покровских ворот» Михаил Козаков долго подбирал актеров. На роль аспиранта Костика Ромина пробовались 19 человек, пока режиссер не утвердил Олега Меньшикова. Кроме него в картине играли Леонид Броневой, Инна Ульянова, Татьяна Догилева, Виктор Борцов и другие. В «Покровских воротах» прозвучало более десяти песен, в том числе «Песенка об Арбате» Булата Окуджавы и «Дорогие мои москвичи» Исаака Дунаевского.

В 1982 году работа над «Покровскими воротами» завершилась. Однако фильм не выходил в эфир. Сначала руководство «Экрана» вносило в картину «идеологические правки». Козакова заставили изменить несколько эпизодов, в которых «искажался образ советского гражданина». Затем фильм не одобрил председатель Гостелерадио Сергей Лапин: «Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко!»

В феврале 1983 года «Покровские ворота» наконец разрешили показывать по телевидению. Критики одобрили картину, а друг Козакова поэт Давид Самойлов даже посвятил режиссеру стихи:

В 1980-х Козаков снял еще несколько фильмов — «Если верить Лопотухину», «И свет во тьме светит», «Визит дамы». Для многих своих картин он сам писал сценарии, а также исполнял в них роли.

Кроме кино Козаков озвучивал мультфильмы. Его голосом говорили Слоненок в цикле «38 попугаев», Падишах в «Муке-скороходе» и Сальери в «Легенде о Сальери».

«Притягательная сила игры»: Михаил Козаков — театральный актер


Михаил Козаков в роли Гамлета и Галина Григорьева в роли Гертруды в спектакле Николая Охлопкова «Гамлет». 1956. Московский академический театр имени Вл. Маяковского, Москва. Фотография: kino-teatr.ru


Актеры спектакля Анатолия Эфроса «Женитьба», Михаил Козаков крайний слева в третьем ряду. Московский драматический театр на Малой Бронной, Москва. Фотография: kino-teatr.ru


Михаил Козаков (в центре) с актерами Евгением Евстигнеевым (слева) и Михаилом Ширвиндтом (справа). Фотография: kino-teatr.ru

После того как Михаил Козаков окончил Школу-студию, его пригласили сразу в два театра. Педагоги с его курса предлагали начинающему актеру играть во МХАТе. А художественный руководитель Театра им. В. Маяковского Николай Охлопков позвал Козакова в свою труппу. Артист согласился на его предложение и в том же году дебютировал в трагедии Уильяма Шекспира. Козаков исполнил главную роль — датского принца Гамлета. Критики писали о мастерстве начинающего актера, его умении передавать эмоции персонажа.

Постановка «Гамлета» была так популярна, что вместе с труппой Театра им. В. Маяковского Козаков в том же году отправился на гастроли по СССР. В 1957 году он побывал в Канаде на Шекспировском фестивале, где читал монологи своего персонажа.

Кроме «Гамлета» Козаков играл в спектаклях «Человек в отставке», «День остановить нельзя», «Гостиница «Астория». Ему часто давали главные роли, однако артист несколько раз хотел уйти из театра. В 1957 году Олег Ефремов пригласил Козакова в «Современник», но Козаков перешел туда лишь спустя два года.

В «Современнике» актер проработал более десяти лет. В постановке пьесы Евгения Шварца «Голый король» Михаил Козаков исполнил роль Камергера, которую критики посчитали непривычной для его репертуара. Театровед Элеонора Тадэ писала: «Его никто не узнавал на сцене: ни поклонники, ни скептики. Зрители, раскрыв программку, тщетно старались угадать в рыжем угловатом детине, беспрестанно воюющем с гувернантками, знакомые черты популярного актера».

В 1966 году Козаков сыграл Петра Адуева в спектакле Галины Волчек «Обыкновенная история». Основой постановки стал одноименный роман Ивана Гончарова. Спектакль показали на гастролях «Современника» в Чехословакии. Козаков вспоминал: «Это были первые настоящие зарубежные гастроли, во время которых я играл в советском, русском спектакле… Такое всегда страшно… Я начал, не чувствуя под собой ног… Но что это? Смех в зале. Самый настоящий смех! Он интернационален! Тот, кто этого не испытал, тому не понять, какая это радость — успех за рубежом»..

В следующем году за роль Адуева Михаил Козаков получил Государственную премию СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Спектакль «Обыкновенная история» еще несколько раз показывали за рубежом: в Финляндии, Польше, ГДР.

Вместе с Олегом Ефремовым в 1970 году Козаков покинул «Современник» и перешел во МХАТ. Там в 1972 году он попробовал себя в качестве режиссера. Козаков работал над постановкой пьесы Леонида Зорина «Медная бабушка» об Александре Пушкине. На главную роль артист пригласил Ролана Быкова. На генеральных прогонах игра актера понравилась литературоведам-пушкинистам, которых пригласили оценить спектакль. Однако члены художественного совета МХАТа отказались утверждать Быкова на роль Пушкина. Козаков писал: «Мхатовские старейшины… понятия не имели, какого уровня пушкинисты пришли смотреть прогон. Наивно-бессильными оказались все попытки пушкинистов доказать совету старейшин, что пьеса Зорина, может быть, лучшая пьеса о Пушкине… а Ролан Быков — это находка для театра… что, в конце концов, он просто-напросто очень похож на своего героя и может неплохо сыграть». Чтобы спектакль не закрывали, роль Пушкина вызвался сыграть Олег Ефремов. Однако «Медную бабушку» вскоре запретила министр культуры СССР Екатерина Фурцева. Она считала, что в пьесе искажены исторические события и постановка не подходит для репертуара МХАТа.

После того как его спектакль отменили, Козаков вновь ушел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где работал более десяти лет.

Отрывок, характеризующий Казаков, Юрий Павлович

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.
Излившийся гнев уже не возвращался более, и Кутузов, слабо мигая глазами, выслушивал оправдания и слова защиты (Ермолов сам не являлся к нему до другого дня) и настояния Бенигсена, Коновницына и Толя о том, чтобы то же неудавшееся движение сделать на другой день. И Кутузов должен был опять согласиться.

На другой день войска с вечера собрались в назначенных местах и ночью выступили. Была осенняя ночь с черно лиловатыми тучами, но без дождя. Земля была влажна, но грязи не было, и войска шли без шума, только слабо слышно было изредка бренчанье артиллерии. Запретили разговаривать громко, курить трубки, высекать огонь; лошадей удерживали от ржания. Таинственность предприятия увеличивала его привлекательность. Люди шли весело. Некоторые колонны остановились, поставили ружья в козлы и улеглись на холодной земле, полагая, что они пришли туда, куда надо было; некоторые (большинство) колонны шли целую ночь и, очевидно, зашли не туда, куда им надо было.
Граф Орлов Денисов с казаками (самый незначительный отряд из всех других) один попал на свое место и в свое время. Отряд этот остановился у крайней опушки леса, на тропинке из деревни Стромиловой в Дмитровское.
Перед зарею задремавшего графа Орлова разбудили. Привели перебежчика из французского лагеря. Это был польский унтер офицер корпуса Понятовского. Унтер офицер этот по польски объяснил, что он перебежал потому, что его обидели по службе, что ему давно бы пора быть офицером, что он храбрее всех и потому бросил их и хочет их наказать. Он говорил, что Мюрат ночует в версте от них и что, ежели ему дадут сто человек конвою, он живьем возьмет его. Граф Орлов Денисов посоветовался с своими товарищами. Предложение было слишком лестно, чтобы отказаться. Все вызывались ехать, все советовали попытаться. После многих споров и соображений генерал майор Греков с двумя казачьими полками решился ехать с унтер офицером.

Детство и юность

Мастер малых литературных форм родился 8 августа 1927 года в Москве. Детство и отрочество Юрия прошли в 15-метровой комнате в коммунальной квартире, расположенной в доме № 30 на Арбате.

Родители писателя — выходцы из крестьян Смоленщины, но, по семейному преданию, прабабушку Юры по материнской линии за красоту взяли горничной в барский дом, где девушку соблазнил князь Мещерский. Если легенда правдива, то прозаик приходился дальним родственником Николаю Карамзину.

Отец Павел Гаврилович подростком перебрался в Москву и начал трудовую биографию учеником наборщика, однако впоследствии работал плотником и сантехником. Мужчина был добрым и рукодельным человеком, оторвавшимся от крестьянских корней, но страдающим пристрастием к алкоголю.


Юрий Казаков в молодости / Тамара Судник-Казакова, Российская газета

В начале 30-х годов XX века Павла Гавриловича на 3 года высылали из Москвы в Вятскую губернию: выпивший Казаков в компании упомянул о бунте на Тамбовщине. После войны отец семейства жил в Солге — поселке при железнодорожной станции в Архангельской области, лишь иногда гостя у жены и сына в Москве.

Мать писателя Устинья Андреевна до революции работала в Москве няней в господских домах, затем была подсобной рабочей на заводе и, наконец, выучилась на медсестру. В отличие от мужа, женщина осталась верной смоленскому говору и сельским суевериям. В семье Устинья верховодила, а когда ее племянница осиротела, взяла девочку жить в единственную комнату. От приезжавших в Москву братьев матери Юра слушал рассказы про крестьянскую жизнь и как будто не узнавал что-то новое, а вспоминал давно забытое.

Устинья Андреевна гордилась музыкальностью единственного сына. Еще в детсадовском возрасте мальчик, услышав песню по радио, без труда подбирал мелодию на балалайке. Позже он овладел баяном.

Мать поощряла музыкальные упражнения сына, полагая, что это всегда обеспечит парня куском хлеба. К чтению и сочинительству Устинья относилась как к пустой трате времени. С книгами Юрий в детстве знакомился в читальных залах библиотек. Особенно мальчику нравились рассказы и повести об охоте, которая в зрелом возрасте стала настоящей страстью писателя.

Во время войны мать и сын соглашались на черную работу — чистили лед на Крымском мосту, разгружали баржи с картофелем и капустой на Москве-реке. Юра тушил «зажигалки» на крышах. При взрыве бомбы в соседнем дворе подростка контузило, и всю оставшуюся жизнь Казаков заикался. По другой версии, обнародованной в документальной повести Игоря Кузьмичева «Жизнь Юрия Казакова», писатель стал заикаться в 6 лет: провожая отца в ссылку, испугался агрессивного лая овчарки.

С 1942 года Юрий начал учиться в музыкальной школе по классу виолончели, но вскоре перешел на требующий меньшей гибкости пальцев контрабас. В 1944-м юноша поступил в Московский архитектурно-строительный техникум, а в 1946-м — в музыкальное училище имени Гнесиных.

По свидетельству многолетней музы Юрия Павловича — переводчицы Марины Литвиновой, Казаков не окончил общеобразовательную школу, а купил аттестат на рынке в Мытищах.

Получив диплом «Гнесинки», Юрий стал контрабасистом оркестра Театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Подрабатывал и в джазовых коллективах, но вскоре понял, что музыка — не его колея. 20 ноября 1952 года он уволился из оркестра. В 1953-м экс-музыкант поступил в Литературный институт, выдержав конкурс 100 человек на место.

Иван Бунин – любимый писатель поэта

Ни для кого не секрет, что для Казакова предметом подражания и наследия был русский прозаик Иван Алексеевич Бунин. Все началось с того, что юный писатель прочитал повесть «Деревня». Она произвела восторг на него. Писателя очаровала манера сложения сочинения. Позже он поделился своими мыслями об этом в интервью и заметках в газетах.

Спустя время, он воплотит манеру написания своего кумира в своем рассказе «Старики». Интересный факт – Казаков вынашивал планы напечатать книгу о Бунине. Об этом замысле он неоднократно советовался со своими коллегами, во время пребывания в Париже. Спустя время литературные эксперты назвали Казакова продолжателем его кумира.

Личная жизнь

В Литинституте Юрий дружил с Тамарой Жирмунской, однако в 1963 году однокурсница Казакова вышла замуж за сценариста и режиссера Павла Сиркеса.

Роман с Мариной Литвиновой у прозаика разгорелся в начале лета 1960 года и продолжался 5 лет. Переводчица вдохновила его на написание «Северного дневника». Любовь к Марине нашла отражение в рассказах Казакова «Двое в декабре» и «Розовые туфли».

В июне 1965 года влюбленные, вместе читавшие книги и ездившие в творческие командировки на Русский Север, расстались. Через полгода Юрий предложил Марине встретиться и сказал, что им надо возобновить отношения, иначе он женится на хорошей девушке, с которой встречается. Литвинова ответила, что согласна на предложение Казакова при условии, что он начнет лечиться от алкоголизма.

Юрий Казаков с собакой Еще в разгар романтических отношений Марина заметила, что Юра зависим от спиртного. Но, когда Литвинова заговорила о необходимости лечения с матерью Юрия, Устинья Андреевна восприняла идею в штыки и даже привязала на ручку двери тряпочку на отворот сына от возлюбленной.

В итоге Казаков взял замуж упомянутую «хорошую девушку» Тамару Михайловну Судник. В сентябре 1967 года жена родила писателю сына Алешу. Отцовские монологи, обращенные к маленькому Алексею, стали самыми пронзительными рассказами «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал».

Однако семейная жизнь Юрия и Тамары не сложилась. Сын много болел. Заработков писателя не хватало на лечение, еду, выпивку и поддержание дома в Абрамцево, где жила семья. Домик Казаков купил на гонорар за перевод трилогии казахского прозаика Абдижамила Нурпеисова «Кровь и пот». Тамара ушла от мужа, забрала Алешу, но затем определила жить мальчика к прабабушке в Минск.

Осенью 1969 года у Казакова от переживаний случился сердечный приступ, спровоцировавший микроинфаркт. Неоднократно Юрий и Тамара пытались возобновить отношения, но семейную лодку, разбившуюся о быт, склеить не удалось.

Станислав Рассадин характеризовал Казакова как «наглого, скучного, скупого и самовлюбленного жлоба». Однако этой характеристике противоречит бескорыстная помощь, которую автор «Адама и Евы» оказывал коллегам по литературному цеху.

Юрий Павлович спас Евгения Евтушенко от самоубийства после разноса, устроенного поэту Никитой Хрущевым. Казаков поддерживал в трудные минуты Андрея Вознесенского и Юрия Трифонова, был верен дружбе с однокурсником Михаилом Рощиным. По мнению Литвиновой, в рассказе «Трали-вали» в образе пьющего бакенщика, наделенного божественным даром пения, прозаик дал автопортрет, черты которого точнее, чем на фото и в воспоминаниях современников.

Краткие итоги

Герои рассказов писателя одиноки. Их преследует постоянно чувство вины. Это чувство литератор великолепно воплотил в один из своих рассказов «Во сне ты горько плакал».

Юрий Павлович Казаков (1927-1982) — русский писатель, который произошел из семьи московского рабочего. В своей автобиографии Казаков писал, что в его роду не было ни одного образованного человека, хотя талантливых было просто огромное множество. Юность писателя совпала с годами Великой Отечественной, и он воспоминает об этом времени, о ночных бомбежках — во множестве своих произведений, в том числе в незавершенной повести «Две ночи», которую он начал писать в 1960-1970 гг.

С пятнадцати лет Казаков учится музыке — сначала на виолончели, а после еще и на контрабасе. В 1946 году парень поступает в музыкальное училище им. Гнесина, которое окончил в 1951 году. Но трудно, оказалось, найти постоянно место в оркестре, а потому профессиональная деятельность Казакова в качестве музыканта была лишь эпизодической. Будущий писатель активно участвовал в симфонических и джазовых оркестрах, работал музыкантом на танцплощадках. При этом тяжкое материальное положение и сложные отношения с родителями не способствовали творческому росту Казакова, как музыканта.

Конец 1940-х годов ознаменовался тем, что Казаков начал писать стихи и повести в прозе, которые, впрочем, отвергались редакциями и журналами. В своем дневнике тех лет Казаков подтверждает свою тягу к писательской деятельности, которая в 1953 году и приводит парня в институт им. Горького. Во время своей учебы в институте, Казаков отбил у себя охоту писать о том, чего не знает. Еще в студенческие годы писатель начал публиковать свои первые рассказы — «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Вскоре — в 1957 году — еще и выпустил свою книгу «Арктур — гончий пес». Именно после этих произведений Казакова начали ценить именно как мастера-рассказчика.

Для прозаичных произведений Казакова характерно множество интересных линий, в том числе, тонкий лиризм, а также музыкальные ритмы. В 1964 году в своих набросках «Автобиография» писатель говорит о том, что в годы учебы он активно проводил свободное время, охотился, рыбачил и много ходил пешком, постоянно обучаясь чему-то новому и интересному. После окончания института (в 1958 году) уже, будучи автором нескольких сборников рассказов, Казакову довелось побывать в псковских Печорах, в Таурусе и в новгородской области — местах, которые сам писатель называл «милыми художническими местами».

Особое место в творчестве Казакова было отведено русскому Северу. В сборнике рассказов и повестей «Северный дневник» (1977 год) он писал о том, что ему всегда хотелось жить в исконных русских деревнях, где жизнь постоянна, люди привязаны к своей семье и дому, труду и могилам своих предков. В рассказе о жизни простых рыбаков «Нестор и Кир» (1961), который вошел в Северный сборник, проявилось привычное для Казакова ощущение фактурной точности и художественного переосмысления всех событий. Последняя глава сборника и вовсе полностью посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке.

Следует отметить, что героями прозы Казакова являются люди, которые одиноки внутри, но при этом имеют утонченное восприятие действительности и обостренное чувство вины. Именно чувством вины и прощания сильно проникнуты рассказы «Свечечка» (1973) и «Во сне ты горько плакал» (1977) — их главными героями является маленький сын и, непосредственно, сам автобиографический рассказчик.

При жизни писателя было издано порядка 10 сборников рассказов. Кроме того, написал Казаков множество очерков и эссе, в том числе и о знаменитых русских прозаиках (Аксакове, Лермонтове, поморском сказочнике Писахове). Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге Казакова — Паустовском. Писатель много занимался переводами, и его силами на русский язык были адаптированы романы казахского писателя Нурпеисова.

В последние годы жизни Казаков писал мало, и большинство замыслов писателя так и осталось в виде набросков. Некоторые произведения Казакова были изданы уже после его смерти — это книга «Две ночи» (1986 год).

Умер известный писатель Юрий Казаков в Москве 29 ноября 1982 года.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Казаков Юрий Павлович представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события

Сегодня мы расскажем, кто такой Юрий Казаков. Биография его и особенности творческой деятельности будут рассмотрены далее. Речь идет о русском писателе. Он родился в 1927 году, 8 августа, в Москве. Происходит из семьи рабочего из который вышел из крестьян.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: