Галина уланова — биография, новости, личная жизнь

Балет

С самых первых постановок Галина Уланова привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год в ее творческой биографии появилась ведущая партия: это были Одетта и Одиллия в «Лебедином озере»

Довольно скоро девушка стала незаменимой балериной, а ее дуэт с Константином Сергеевым, гремевший на весь мир в 30–40-х годах, до сих пор считается образцовым.

Embed from Getty ImagesГалина Уланова в молодости

В Мариинке Галина Сергеевна проработала до 1944 года. Она танцевала главные партии в таких спектаклях, как «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», где ее партнером был Юрий Жданов, и многих других. Но главным достижением балерины в тот период считается образ Джульетты в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», который она создала в 1940 году. Знатоки балета во всем мире до сих пор называют то исполнение эталонным.

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Уланова как выступала перед ранеными в госпиталях Перми, Алма-Аты, Екатеринбурга. В Казахстане она танцевала и на сцене Алма-Атинского государственного академического театра оперы и балета, за что в 1943 году получила звание народной артистки Казахской ССР. Через год звезда балета перешла в Москву, в Большой театр.

По этому поводу Галина Уланова позже сказала, что она ни за что не оставила бы родную ленинградскую сцену, но это решение было продиктовано сверху — из Центрального комитета. Фактически выбор был прост: или балерина танцует на главной сцене страны, или не танцует вообще.

Галина Уланова в роли Джульетты /

Тем не менее в Большом театре талант Галины Сергеевны засиял новыми красками. Спектакли с ее участием становились жемчужинами театрального репертуара, а сцена сумасшествия Жизели в одноименном балете была признана вершиной трагедийного танца.

И именно с Большим театром Галина Уланова впервые отправилась на зарубежные гастроли. В зале Венской оперы ей рукоплескали стоя, а в Лондоне балерина и вовсе имела небывалый триумф. Среди зрителей были представители королевской семьи, в том числе и принц Филипп. Британские журналисты на следующий день писали, что подобного успеха не имела ни одна балерина со времен легендарной Анны Павловой. Причем нужно отметить, что Улановой на тот момент было уже 46 лет.

Через четыре года, в 1960-м, танцовщица в последний раз вышла на сцену. Она представила зрителям балет «Шопениана», после чего закончила карьеру балерины. Но из Большого театра женщина не ушла. До конца своей жизни Галина Сергеевна оставалась там на должности балетмейстера-репетитора. Среди ее учеников были такие звезды российского балетного искусства, как Николай Цискаридзе, Нина Семизорова, Ирина Прокофьева. Галина Уланова работала и с солистами парижского, гамбургского, сиднейского, токийского и стокгольмского балета.

Галина Уланова и Николай Цискаридзе /

Кроме того, легендарная балерина в качестве председателя жюри судила международные конкурсы, причем не только в Москве, но и в болгарской Варне. Кстати, на одном из таких фестивалей она расхвалила выступление еще одного будущего мастера советской сцены — Мариса Лиепу.

Детство, семья, становление

Биография Галины Улановой началась в дореволюционной России. Она родилась в 1910 году в семье балетных артистов Мариинского театра. Ее отец Сергей Николаевич долгое время работал с Мариусом Петипа. Впоследствии он стал главным режиссером родного театра. Его жена Мария Федоровна Уланова (в девичестве Романова) после ухода со сцены стала педагогом-хореографом. Она начала обучать талантливую дочь азам балетного искусства. Девочке едва исполнилось 9 лет, когда она была принята в Петроградское театральное училище. Галина Уланова закончила обучение в 1928 году. Последние три курса ее основным педагогом была Агриппина Ваганова.

Интересный факт! Галина Сергеевна начала и закончила карьеру спектаклем «Шопениана».

В детстве будущая звезда мирового балета была настоящим сорванцом. Отец хотел сына, но родилась дочь. Поэтому ей достались все мальчишеские увлечения. Вместе с отцом они ходили на рыбалку, стреляли из лука, играм с куклами девочка предпочитала исследования местных территорий и лазанье по деревьям. В своих мечтах она надевала матроску и отправлялась бороздить необъятные просторы океана. Детство закончилось с момента поступления в училище. У девочки не осталось времени на шалости. Началась тяжелая работа над техникой танца и собственным характером.

С мамой

Жить девочке пришлось в интернате. Каждое утро начиналось с изнурительной разминки в огромном холодном зале. После станка ученицы переходили к разучиванию бесконечных Па, па-де-де, фуэте и других танцевальных движений. Обмороки среди учащихся посреди занятия были нередким явлением. Их приучали жить в тяжелых условиях и при этом творить искусство.

В то время партнером Улановой стал известный в будущем балетмейстер, а пока такой же ученик, как и она сама, Слава Захаров. Их успешный дебют на публике состоялся в 1923 году. Их мазурки из «Пахиты» вызвала шквал аплодисментов. Так зрители отметили мастерство двух неопытных танцоров.

Родители Галины Улановой

Частная жизнь

У Галины Сергеевны была масса поклонников, но официально замуж она вышла лишь однажды. Личная жизнь Улановой связана еще с двумя мужчинами, с которыми балерина пережила головокружительные романы. Первые серьезные отношения у нее завязались с режиссером Юрием Завадским (1894-1977 годы жизни). Он был старше девушки на 16 лет, но это не помешало развитию чувств. Они поженились накануне войны в 1940 году. Затем Уланову отправили в эвакуацию в Пермский край, куда переехал весь Мариинский театр, а Завадского вместе с театром им. Моссовета, где он работал главным режиссером, увезли в Алма-Ату. В 1943 году Уланова приехала в Казахстан к мужу, но через год вернулась обратно. В их отношениях наступил спад. Они фактически не жили вместе с конца 40-х годов, но оформлять развод не спешили. Друзья и близкие знакомые говорили, что супруги были скорее друзьями и единомышленниками, чем любовниками.

С Юрием Завадским
Интересный факт! Несмотря на то что Завадский жил у мамы, а Уланова занимала квартиру на Котельнической набережной, муж мчался помогать жене по первому ее зову. После его смерти в 1977 году Галина Сергеевна постоянно посещала театральные события, связанные с его памятью.

Еще до Завадского у балерины были другие мужчины. Первым ее увлечением стал концертмейстер Исаак Меликовский

Через год она обратила внимание на дирижера оркестра Евгений Дубовской. Эти отношения также долго не продлились

Причиной расставания с Юрием Завадским стал режиссер Иван Берсенев. Он был на 20 лет старше Улановой, к тому же женатым на звезде советского театра Софье Гиацинтовой. Ради балерины Берсенев ушел из семьи, но в 1951 году он умер. В последний путь его провожали и жена, и любовница.

Галина Сергеевна решилась еще раз построить семейное счастье с главным художником Большого театра Вадимом Рындиным (1902-1974 годы жизни). Это был талантливый человек, но очень любивший выпить. Улановой, которая каждое утро начинала с часовой разминки и соблюдала строгую диету, вскоре надоели его пьяные выходки. Она выгнала Рындина из дома и заперла на ключ не только дверь, но и свое сердце. Мужчин туда она больше не впускала.

С балериной Татьяной Вечесловой (1910-1991 годы жизни) Уланова дружила с детских лет

В 70-х годах у Галины Сергеевны появилась компаньонка. Это была журналистка «Комсомольской правды» Татьяна Агафонова. Они познакомились во время концерта. Журналистка специализировалась на написании статей об известных людях. Она вошла в ложу, откуда смотрела концерт Уланова. Они общались весь антракт, и балерина пригласила новую знакомую в гости. На следующий день Татьяна пришла с домашней едой, так как Уланова предупредила, что готовить не умеет и угощения не будет. Войдя в квартиру, Агафонова осталась в ней на ближайшие 20 лет вплоть до собственной смерти.

Интересный факт! Уланова, которая любила тишину и покой, поселила у себя не только Таню, но и ее маму.
Память о великой балерине увековечена во многих произведениях искусства

Когда Татьяна умерла, Галина Сергеевна лично омывала ее тело. Она всем представляла девушку, как свою приемную дочь. Своих детей у балерины не было. С детства ей вбивали в голову, что, живя в искусстве, нужно думать только о карьере и детям здесь не место. Уланова винила родителей в своей бездетности. Татьяна Агафонова стала для нее отдушиной, в которую она вложила всю нерастраченную любовь.

После смерти Татьяны Уланова год провела в психиатрической больнице. Через три года не стало и ее самой.

Галина Уланова биография, начало жизни

Галина Сергеевна Уланова была рождена 8 января 1910 года в Петербурге – скончалась в марте 1998 года в Московской области. Галина – известная артистка, балетмейстер, преподаватель и самая титулованная балерина за всю историю советского балета. Отец – С.Н. Уланов, режиссёр балета.

Мама – М.Ф. Романова, балерина, преподаватель классического танца, работала в театральном училище. Родственники выступали в антрепризе А. Павловой. Галина с детства знала, что такое балет, и как сложно добиться зрительской симпатии, а также получить ведущую партию. Наверное, изначально Галине Улановой было предначертано стать танцовщицей, ведь она появилась на свет в семье артистов балета.

Детство и юность девочка провела в культурной столице. Забавно, но вряд ли кто-либо из видевших ее шоу на сцене, хотя бы в записи, смог бы предположить, что эта милая изящная девушка была настоящим сорванцом.

Дело в том, что родители хотели, чтобы родился сын, поэтому папа, так и не настроившийся на жизнь с девочкой, прививал дочке мужские увлечения. Они вместе отправлялись на рыбалку, искали червяков, делали сети и сушили рыбу. Когда Галя приезжала на дачный участок и соседские девчонки звали ее поиграть в куклы или полепить куличики в песочнице, она с гордостью отвечала, что лучше будет стрелять из лука и лазить по деревьям.

После революции родственники решили отправить ее в балетное училище – прежде всего, из-за финансовых проблем семьи: в отличие от остальных школ, это был интернат, Галя была бы на обеспечении государства, нормально одета и сыта. Ей было тогда всего 9 лет.

Сначала Уланова никак не могла привыкнуть к новому дому: в первое же утро она пыталась убежать. Мама навещала ее регулярно, а девочка рыдала, уткнувшись ей в колени. Но именно в тот период жизни она запомнила слово «должна». Галина говорила: «Я должна… Эта формула в моей голове появилась куда раньше, чем стремление к творческой деятельности и чем желание работать на балетной сцене».

Итак, в возрасте 9 лет девочка смогла попасть в Петроградское театральное училище (позже – хореографический техникум), где главными её учителями стали – Мария Романова (у неё Галя училась первые 6 лет), а потом Агриппина Ваганова. Женщина прохладно относилась к своей новой ученице, которая сначала явно не входила в список лучших. Однако ближе к выпуску Ваганова поняла, что всё это время обучала талантливую балерину.

В 18 лет Уланова окончила хореографического типа училище и в том же 1928 году, практически сразу после выпускного спектакля, попала в труппу Ленинградского государственного театра оперы и балета.

Первое время юной балерине было трудно выходить на сцену, она очень боялась зрителей, но позднее страх отступил. Галина всегда была очень недовольна своей работой, особенно в начале карьеры, и это стало стимулом для многочасовых репетиций, после которых вещи девушки можно было отжимать, настолько сильно все было пропитано трудовым потом.

В 19 лет балерина получила уже свою первую ведущую партию – Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», и потом именно ее танцевала до конца жизни.

Если вы хотите посмотреть на балерину глазами ее фанатов, запустите следующее видео:

Образы

Развитие творчества Улановой напоминает систематическое движение от лиризма к трагизму. Со временем её Мария становится всё более непреклонной. Даже в нежный образ Джульетты танцовщица сумела вдохнуть страсть и волю. Она стала первой исполнительницей данной роли на подмостках Кировского театра. Пожалуй, образ Джульетты стал самым ярким и запоминающимся во всём творчестве танцовщицы.

Галина Уланова, биография которой является примером подражания для начинающих балерин, имеет весьма многообразный репертуар. Впечатлительная, доверчивая, юная Золушка – живой, настоящий человеческий портрет, образец беззаветного чувства; поэтичная Тао Хоа – героиня китайского народа, партия которой насыщена подлинным драматизмом; Параша – скромная, простая русская девушка, искренняя и преданная в своём чувстве. Джульетта, Корали, Мария – сложные психологические типажи, живые и одухотворённые характеры.

В творчестве балерины прослеживается определённая закономерность. Её наиболее удачные роли приходились на неблагополучные дни, когда девушка боролась с волнением или страхом, заставляла себя забыть текущие жизненные проблемы, а иногда даже превозмогала невыносимую физическую боль.

Одиночество

Галина Уланова тяжело переживала смерть Татьяны и сильно сдала. Почти год артистка провела в больнице, а потом вернулась в свою пустую квартиру. Многие люди предлагали ей помощь, но Галина Сергеевна благодарила и вежливо отказывалась. Она сама занималась уборкой, ходила в магазин, готовила. Причём блюда были самые простые – бутерброды и тушёные овощи. Уланова очень радовалась, когда в гости приходили друзья и приносили ей творог или фрукты. Галина Сергеевна много не понимала из того, что происходило в окружающем мире. Она перестала читать газеты и смотреть телевизор. Артистка вновь привыкала к одиночеству. На получении премии «Золотая маска» в 1995 году балерина была на удивление коммуникабельной – говорила о смысле искусства и рассказывала о собственной жизни. Но артистку никто не услышал. В чём действительно Улановой было не отказать, так это в искренности. Прочитав стих Беллы Ахмадуллиной, посвящённый Майе Плисецкой, она с ироничной улыбкой заявила поэтессе: «Я перечитала текст четыре раза, но ничего не смогла понять. Жалко, что обо мне такое никто не напишет».

Первые успехи

Галина Уланова продолжила заниматься балетом, поражая окружающих собственным упорством в достижении целей. После окончания первого года обучения воспитанницы имели право выступать на сценах некоторых академических театров. К тому времени Галина ещё не полюбила балет, но уже понимала, что такое успех. В классе девочка была второй по результатам. Мария Фёдоровна занималась с дочерью на протяжении четырёх лет, и всё это время сомневалась в правильности совместного с мужем решения сделать Галю балериной. Но вскоре был поставлен выпускной спектакль училища – «Шопениана». В нём задействовали всех старшеклассниц. Среди танцующих Уланова-старшая выделила одну балерину, которая была особенно одухотворённой, выразительной и пластичной. Присмотревшись, она узнала в ней Галину. С этого момента Мария Фёдоровна больше не сомневалась в правильности жизненного пути своей дочери.

↑ Блистательная карьера

Уже на закате жизни Уланову спросили в интервью о том, как ей удавалось быть на сцене одновременно такой невесомой, легкой и полной загадки, на что Галина Сергеевна ответила, что секрета нет. Просто она всю жизнь боялась всего легкого. Чем человек способнее, тем легче ему дается исполнение роли или партии, и тем быстрее он теряет форму и свой талант. Если все в жизни дается легко, у человека исчезает привычка упорно трудиться… Поэтому Уланова всю жизнь сама ставила перед собой самые трудные задачи и блестяще справлялась с ними.

В преклонном возрасте она весила столько же, сколько и в юности – 49 килограмм, и каждое свое утро начинала с часовой тренировки. В жизни Галине везло. Ей в жизни встречались люди, у которых она имела возможность учиться чистому отношению, общению и служению искусству.

Ее карьерный взлет со стороны мог показаться стремительным и легким, и только сама Уланова знала – какой гигантский труд стоял за успехом. «Жизель» и «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан» и «Ромео и Джульетта».

Ее исполнение «Умирающего лебедя» сводило с ума выдающихся композиторов, артистов, балетоманов и простых солдат. А она была слишком равнодушна к своей славе. Наверное, именно за это равнодушие ее и прозвали Великой Немой.

Смерть

Последние годы балерина жила скромно и одиноко в большой квартире на Котельнической набережной. Интересно, что обставила помещение она мебелью, сохранившейся еще от родителей. За материальными ценностями Галина Уланова никогда не гналась, не имела ни дачи, ни автомобиля, а главным достоянием считала своих учеников. И очень переживала, что не может сама танцевать на сцене. Говорят, что в последние месяцы жизни Галина Сергеевна начала писать воспоминания из жизни. Зная ее откровенность, можно предположить, что мемуары были бы очень чувственными и, возможно, острыми. Но впоследствии никаких записок и даже фотографий обнаружено не было, видимо, Уланова их сожгла.

Памятник балерине Г.С. Улановой. Парк Победы, Санкт-Петербург

Легендарная балерина ушла из жизни 21 марта 1998 года в возрасте 88 лет, и была похоронена на Новодевичьем кладбище. Позднее о великой танцовщице были сняты документальные фильмы «Одиночество богини» и «Мир Улановой» и написан целый ряд книг, в том числе «Дни с Улановой» Альберта Кана, «Я не хотела танцевать» Сании Давлекамовой и «Галина Сергеевна Уланова» Валериана Богданова-Березовского.

Русскую балерину почитали и отдавали дань уважения во всем мире. Помимо памятников и мемориальных досок есть и необычные проявления благодарности. Голландские цветоводы вывели в ее честь сорт тюльпанов «Уланова», крымские астрономы назвали ее именем новый астероид, Центральный Банк России выпустил ценную монету с профилем Улановой. А в ее квартире на Котельнической набережной создали мемориальный музей.

Знакомство с вождем

В первый раз Сталин увидел Галину в «Эсмеральде». Тогда юная артистка отыгрывала роль Дианы. По сценарию девушка должна была прицелиться из лука прямо в сторону ложи, где располагался государственный деятель. Галя, перед тем как выполнить эту манипуляцию, на секунду замерла – она ведь реально понимала, что за это НКВД могло обвинить ее в покушении на вождя. Но, к счастью, все прошло хорошо. Сталин был потрясен шоу и даже пригласил к себе в Кремль на прием всю труппу.

В Кремле был банкет, после которого Галину пригласили в зал и усадили рядом со Сталиным. Позже журналисты у балерины поинтересовались, не боялась ли она сидеть рядом с вождем. Девушка ответила, что ей было не страшно, а очень неловко из-за высокого статуса Иосифа Виссарионовича, который находился рядом.

Государственный деятель очень ценил талант балерины, поэтому ей 4 раза выдавали Сталинскую премию. Но звания и даже все восхитительные титулы не смогли заставить танцовщицу подчинить свое творчество политическому строю. Удивительно сильной была Галина, многие бы без нареканий выполнили приказ, но девушка не хотела подчиняться государственной власти.

Образ жизни

Женщина была очень строга к себе и в пожилом возрасте. Так же, как в молодости, не позволяла себе расслабляться. Каждое утро она минимум час делала гимнастические упражнения, затем повторяла балетные па. Поэтому и в последние годы ее вес сохранялся неизменным — всего 49 килограммов. Галина Уланова отличалась легкой, изящной походкой, одевалась элегантно и привлекательно.

Embed from Getty ImagesГалина Уланова в старости

Когда балерине было за 80, ее 20-летние ученики не могли поверить, что между ними и преподавательницей, по-прежнему летающей по сцене, такая значительная разница в возрасте.

Росла, как ландыш потаенный…

В училище Галя была, как все. Только более стеснительная и замкнутая. Первые 4 месяца прошли для девочки в мучениях – сбитые в кровь ноги, хроническая усталость, спартанские условия – помещения плохо отапливались, а кормили мягко говоря так себе. От ее успехов педагоги были не в восторге. Руководитель труппы Федор Лопухов говорил:

Уланова порой сквозь слезы умоляла родителей забрать ее. Но мама, учившая ее на первых порах, настаивала:

И девочка работала.

Перед самым окончанием училища вдруг стало очевидно – это восходящая звезда. Она впервые вышла на сцену в «Спящей красавице»:

Через 4 месяца 18-летняя Уланова получила свою первую главную роль – Одетту-Одиллию в «Лебедином». Готовилась к ней…. сидя в парке, наблюдая за грациозными лебедями, плавающими в пруду.

Главный подвиг

У Татьяны был опыт тесной дружбы с ВИП-персонами. Например, взяв интервью у режиссера-документалиста Романа Кармена, она подружилась с его женой и стала своим человеком в их доме. Это было до переезда к Улановой.

Но как оценить ее роль в жизни балерины?

Нынешние эксперты сравнивают историю Улановой с историей Людмилы Зыкиной, впавшей в полную зависимость от своей домоправительницы Татьяны Свинковой.

По мнению одних, Агафонова взяла балерину под жесткий контроль, оттеснила друзей и знакомых, так что та и шагу не могла ступить без ее разрешения. Другие, напротив, отмечают, что благодаря пробивному характеру наперсницы Уланова смогла обзавестись большой квартирой, получить паек, вторую звезду Героя Социалистического Труда, про нее сняли фильм. Агафонова обслуживала мало приспособленную к быту балерину.

— В мой дом вернулась жизнь, — говорила сама Уланова.

А журналист Лев Колодный отмечает:

— Агафонова совершила свой главный подвиг: поставила крест на карьере и бросила ее к ногам подруги.

Что так привлекло великую балерину в журналистке?

Каретникова дает ей не очень лестную характеристику. В мемуарах подчеркивается, что в этой женщине не было ничего, что могло бы заинтересовать утонченную Уланову. По мнению автора, Таня не отличалась красотой, имела кривые зубы, читала мало, писала плохо (типа «В комнату вошел председатель колхоза Огурцов, с лицом Пьера Безухова»). Славы и известности в газете она достигла в основном благодаря любовным связям, в том числе с главным редактором газеты Алексеем Аджубеем — зятем Хрущева.

— Очень рано секс стал центром всех Таниных мыслей и переживаний, вытеснив интерес к музыке, искусству, книгам… Ее необразованность и отсутствие любопытства тогда и в дальнейшем вызывали удивление, — пишет автор.

Впрочем, слова Каретниковой сильно противоречат отзывам коллег Агафоновой. Да, многие не скрывают, что Татьяна раздражала их легким отношением к жизни. Добиться от нее материала было почти невозможно. Она не умела держать язык за зубами и вечно опаздывала на работу — коллегам, чтобы прикрыть ее перед начальством, приходилось раскидывать вещи в кабинете, будто она пришла.

Татьяну знали от Москвы до самых до окраин. Она отправлялась с экспедицией на поиски йети, по следам жен декабристов в Сибирь, искала таинственную Мангазею, срывалась на полярную станцию, была первой советской журналисткой на Кубе…

По мнению Ковалик, балерину привлекла в ней именно деятельная надежность. Уланова не страдала от нехватки внимания, ее окружали люди, но толпы обожателей не стоили одной Татьяны.

— Я называю их мыльными пузырями, — жаловалась Уланова. — Они звонят мне, предлагают сделать то, в чем я действительно нуждаюсь, и исчезают. Проходит месяц, два, они снова звонят, снова обещают. Как это странно! Если я хотела помочь кому-то, мне и в голову не приходило спросить, надо или нет, — я делала.

Этим они и были похожи с Таней.

Столичная жизнь

Балерина Галина Уланова, чья биография и семья неразрывно связанны и искусством, осталась одна ненадолго, ведь в 1949 году у нее появился новый муж, а в перспективе планировались дети. Ее гражданским супругом стал театральный режиссер и педагог Берсенев Иван Николаевич.

Иван Берсенев

Мужчина, решивший уйти от жены к Галине Ульяновой, тоже не оформил официальный развод.

В браке с балериной он прожил практически два года. В конце зимы 1951 года Иван Николаевич умер, так и не осуществив мечты балерины стать мамой.

Смерть гражданского супруга не повлияла на карьеру балерины. Вплоть до 1960 года Галина Уланова исполняла ведущие партии в величественном театре СССР.

А в 1956 отправилась на гастроли в Лондон, где танцевала Жизель и Джульетту. Выступления на зарубежной сцене принесли балерине головокружительный успех.

Такого невероятного мастерства в Великобритании не видели давно. Уланову сравнивали с величайшими примами балета разного времени.

Вернувшись с гастролей в Большой театр, она вновь запарила на сцене. Затем балерина Галина Уланова вновь решилась внести коррективы в биографии, образовав семью и планируя, что новый муж подарит ей детей.

Долгое время артистка не афишировала свои отношения с советским живописцем и театральным художником.

Талантливый и галантный Вадим Федорович Рындин длительное время оставался самой большой тайной в жизни Улановой.

И лишь со временем она решилась рассказать коллегам о многолетнем романе с интересным мужчиной. А в 1960 гениальная балерина своего времени решилась завершить свою карьеру в театре в качестве артистки.

Галина Уланова в Москве, Большой театр

После войны ее фактически против ее воли отправили в Москву, где она впоследствии стала выступать в Большом театре. Впоследствии балерина отмечала, что ее переезд в столицу СССР случился на основании решения кого-то из известных партийных деятелей. Некоторой компенсацией за подобное решение стали многочисленные награды и звания артистки. В разные годы она была удостоена званий Заслуженной и Народной артистки РСФСР, а также Народной артистки Советского союза. Кроме того, в личной коллекции наград балерины были также орден «Знак почета», четыре Ордена Ленина, ордена трудового красного знамени, а также многие другие престижные награды.

Некоторые из ее наград были также присуждены артистке правительствами других государств и прочих советских республик. Основанием для этого стала активная гастрольная деятельность балерины. В 1942-м году Галина долгое время работала в Алма-Ате (в Казахском государственно академическом театре оперы и балета). В 1945-м году она выступила в Вене, а несколько лет спустя также предстала перед зрителями в Стокгольме и Лондоне, Софии и Париже.

Галина Уланова — Жизель балет — 1956 г Концерты Галины Улановой состоялись и во многих других городах. Право выезжать за рубеж является одним из самых красноречивых показателей огромной популярности балерины. Ее называли символом советского и российского балета, а потому всегда принимали на «ура».

Яркие выступления артистки принесли ей болгарский Орден «Кирилла и Мефодия», орден Льва Финляндии, французский орден Искусств и литературы, итальянскую Премию Виотти. Кроме того, Галина Уланова получила звание почетного члена академий искусств КНР, Бразилии, Венесуэлы, США и ГДР. Уже при жизни ей был установлен памятник в Стокгольме.

Многочисленные гастрольные туры, однако, не помешали талантливой балерине сделать прекрасную карьеру в Большом театре. В Москве Галина Уланова выступала с 1944-го по 1960-й год.

Поддержка наставника

Большую роль в становлении танцовщицы сыграл Фёдор Васильевич Лопухов, занимавший должность руководителя балетной труппы в Кировском театре. Первые несколько лет карьеры Уланова считала свои выступления неудачными – разочарования, досада, усталость и беспомощность были её постоянными спутниками. Действительно, плохих партий хватало, но Фёдор Васильевич продолжал верить в свою молодую ученицу. Он поручал Улановой наиболее сложные и разнообразные в техническом плане танцы.

Когда Лопухов встретился с Галей впервые, он увидел «бледненькую девочку с бесцветным лицом, которая не отличалась внешней красотой и темпераментом». Но потом наставник сумел почувствовать исходившую от балерины притягательную силу. Прелесть Галины как раз и заключалась в её замкнутости и стеснительности. Со временем девушка поняла, что для удачного воплощения на сцене того или иного образа нужно искренне в него вжиться. Причём не только внешне, но и внутренне. Уланова осознала это после очередной репетиции «Жизели». Переодевшись, она отправилась на автобусную остановку, чтобы уехать в Царское Село. Галина испытывала растерянность и отчаяние оттого, что никак не может понять репетируемую роль. Потом она села в подошедший транспорт и продолжила свои размышления в полном одиночестве. Внезапно на Уланову снизошло озарение. С этого момента череда её неудач закончилась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: