Юар

Транспорт ЮАР

ЮАР обладает разветвлённой и достаточно развитой транспортной системой. Автомобильные магистрали находятся на достаточно высоком уровне. Более трети всех дорог в стране имеют асфальтовое покрытие.

В Южно-африканской республике левостороннее движение. На автотрассах разрешается движение со скоростью 120 километров в час, а в черте города допускается скорость в 60 км/час. В случае превышения скорости штраф оплачивается на месте. Все крупные магистрали страны в ЮАР в основном платные.

Большая часть городов страны связана между собой авиационными маршрутами. Лучше всего между отдалёнными городами передвигаться на самолёте. Основная масса воздушных перевозок осуществляется авиакомпанией «South African Airways». Стоимость авиабилетов сравнима с европейскими ценами. В стране на сегодняшний день действует 9 крупных аэропортов международного класса. Есть планы по строительству новых взлётно-посадочных полос и аэропортов.

Общественный транспорт в ЮАР развит очень слабо, потому что им пользуется в основном бедное негритянское население страны. Этот вид транспорта представлен двухэтажными автобусами и маршрутными такси. Белое население Южной Африки ездит на личных автомобилях.

Железнодорожная инфраструктура играет в стране наиважнейшую роль. ЮАР обладает самой протяжённой и развитой сетью железных дорог на всём континенте, которая находится в государственной собственности. Все крупные города страны подключены к железнодорожной сети.

Первая линия в стране была построена в далёком 1860 году и соединила Дурбан с портом. В 1862 году открылась вторая линия Кейптаун — Веллингтон. В других провинциях страны строительство дорог шло на протяжении всей второй половины 19 века. Единая транспортная система страны окончательно сформировалась только к началу 20 века. Общая протяжённость железнодорожной сети в стране составляет 26332 километра.

Основными грузами которые перевозятся в стране, являются: металлические руды, изделия машиностроения, сельхозпродукция, уголь, минеральное сырьё. Южно-Африканская республика также связана железными дорогами с соседними странами: Мозамбиком, Лесото.

Правительство страны активно привлекает внутренних и иностранных инвесторов для модернизации действующих и строительство новых железнодорожных линий в стране. Помимо промышленного и экономического значения, железные дороги используются для туристических целей.

Версия Организации Объединённых наций

Составляя доклад про страны Южной Африки, достаточно будет этой версии. Согласно ООН, в регион входят только 5 государств:

Южно-Африканская республика.
Намибия.
Ботсвана.
Лесото.
Эсватини.

Но, по некоторым другим версиям, сюда также следует относить:

Замбия.
Зимбабве.
Коморские острова.
Маврикий.
Мадагаскар.
Малави.
Мозамбик.

Южно-Африканская республика

Самое крупное государство на юге континента, и наиболее экономически ра́звитое. Площадь ЮАР — 1,2 млн кв. км, население — около 45 миллионов человек. Валюта — рэнд.

Впрочем, наиболее богатым государством ЮАР является не только на юге, но и во всей Африке вследствие своего выгодного ЭГП (экономико-географического положения): ЮАР имеет огромную береговую линию и множество портов. Недра страны богаты на полезные ископаемые. Особенно известны месторождения алмазов в Кимберли. ЮАР граничит с Намибией, Ботсваной, Зимбабве, Эсватини, Мозамбиком и Лесото.

Государство, несмотря на свою относительную развитость и состоятельность, имеет множество проблем. Одна из наиболее серьёзных — наследие режима апартеида (расовой сегрегации). ЮАР до сих пор не может оправиться от последствий. Регулярно происходят вооружённые стычки на этой почве.

Другая важная проблема имеет более современный характер. Это СПИД. По некоторым данным, каждый десятый житель страны болен ВИЧ. Как правило, это жители трущоб, где медицинское обслуживание до сих пор находится на крайне низком уровне.

Впрочем, несмотря на все эти неприятные явления, ЮАР является популярным туристическим направлением. Кейптаун ежегодно посещает сотни тысяч туристов.

Пустынная Намибия

Пустынная страна на побережье Атлантического океана. Площадь — около 825 тысяч квадратных километров, население — всего 2,5 миллиона, причём значительная часть проживает в столице — Виндхук. Некогда Намибия была немецкой колонией, поэтому здесь неплохая инфраструктура.

Туристы едут в страну, дабы понаблюдать за неповторимым колоритом этнических племён. Например, химба, которые до сих пор не носят одежду. В Намибии путешественник будет иметь возможность увидеть столкновение двух могучих стихий: волн Атлантического океана с дюнами пустыни Намиб.

Ботсвана (Бечуаналенд)

Пустынная страна со значительной (582 тыс. кв. км.) территорией и небольшим (1,5 миллиона человек) населением. Столица — Габороне. Бо́льшую часть государства занимает пустыня Калахари. Коренное население занято, в основном, сельским хозяйством.

Лишь немногие из жителей работают в сфере туризма и промышленности. В недрах страны имеются значительные запасы алмазов, золота, меди, никеля и кобальта. В последние годы Ботсвана сделала значительный экономический рывок. Здесь, однако, как и в ЮАР, присутствует проблема СПИДа.

Достопримечательностей здесь немного, но одна из них однозначно стоит упоминания. Это дельта реки Окаванго — уникальный природный заповедник со множеством видов животных и птиц. Это место элитного туризма: лодж на территории заповедника обойдётся туристу минимум в 500 долларов за сутки.

Эсватини (Свазиленд)

До недавнего времени страна называлась Свазиленд. Однако, король посчитал, что название его страны слишком созвучно со Швейцарией (Switzerland и Swaziland), поэтому издал указ о переименовании в Эсватини.

Эсватини — небольшое государство (всего 17 тыс. кв. км.). Численность населения — более миллиона жителей. Столица — Мбабане. Имеются залежи алмазов, золота, угля. Значительная территория отведена под пастбища.

Туристов сюда привлекает одна местная традиция. Раз в год проходит фестиваль выбора жён. Выбирает, естественно, король.

Лесото (Басутоленд)

Анклав ЮАР (анклав — государство, со всех сторон окружённое другим государством). Население — 2,2 миллиона. Площадь — 30 тысяч кв. км. Столица — Масеру. Лесото — небогатая страна. Основная часть жителей занята сельским хозяйством.

Туристов сюда привлекает местный колорит, а также Драконовы горы, расположенные на юго-востоке страны. Здесь находится один из высочайших водопадов мира.

Возможно Вам это будет интересно

  • 15 000 тысяч долларов или же о иммиграции в Эквадор
  • Ускоренное получение гражданства Эквадора через брак
  • Для всех, кто получил депортацию
  • О возможностях для иммиграцию в Европу
  • О возможности иммиграции в страны Л.Америки
  • Иммиграционная шпана (памятка для иммигрантов)
  • Иммиграция в НИКУДА . . . или же как стать бомжом в Европе
  • Объявлен Федеральный розыск, хочу срочно покинуть страну
  • Что делать если Вас объявили в Федеральный розыск?
  • Вас объявили в Федеральный розыск (продолжение)

Вы можете задать вопрос через форму обратной связи: (задать вопрос)Если вы пользуетесь меседжером Телеграм, в этом случае для связи с нами используйте имя: @braso
Если вы пользуетесь Вашим почтовым сервером, в этом случае для связи с нами используйте адрес mailto: [email protected]
Работает высокоскоростной Чат и форум. Также при необходимости используем СКАЙП
Ко всем просьба: • Все вопросы и обсуждение на форуме

География[править | править код]

Вид из космоса

Основная статья: География ЮАР

ЮАР расположена на южной оконечности Африки. Длина береговой линии составляет более 2 500 км. ЮАР имеет площадь 1 219 912 км², страна является 24-й по площади в мире (после Мали). Высшая точка ЮАР — гора Нджесути в Драконовых горах.

В ЮАР представлены разнообразные климатические зоны, от сухой пустыни Намиб до субтропиков на востоке у границы с Мозамбиком и побережья Индийского океана. На востоке местность быстро поднимается, образуя Драконовы горы и переходя в больше внутреннее плато, называемое вельд.

Внутренние районы ЮАР — огромное, сравнительно плоское и редкозаселённое пространство, известное как Кару, иссушающееся по мере приближения к пустыне Намиб. Напротив, восточное побережье прекрасно увлажнено и имеет климат, близкий к тропическому. На крайнем юго-западе страны климат чрезвычайно похож на средиземноморский, с дождливой зимой и жарким, сухим летом. Там находится знаменитый биом финбос. Именно здесь в основном проиводится южноафриканское вино. Этот регион также известен постоянными ветрами, дующими круглый год. Ветер этот в районе мыса Доброй Надежды настолько силён, что причинял множество неудобств морякам и приводил к кораблекрушениям. Далее на востоке осадки выпадают более равномерно, так что этот регион лучше снабжён растительностью. Он известен как «Путь садов».

Район Свободного государства — особенно плоская местность, расположенная в самом центре высокого плато. К северу от реки Вааль вельд лучше увлажняется и при этом не подвергяется воздействию сликом высоких температур. Йоханнесбург, находясь в центре вельда на высоте 1740 метров, получает 760 мм осадков в год. В этих местах зимы холодныее, хотя снег выпадает редко.

К северу от Йоханнесбурга высокое плоскогорье вельда переходит в бушвельд, лежащую сравнительно невысоко над уровнем моря область сухих смешанных лесов. К востоку от высокого вельда к Индийскому океану спускается низкий вельд, которому присущи высокие температуры; в этом регионе ведётся интенсивное земледелие. С юго-востока вельд ограничен высокими Драконовыми горами, где даже можно заниматься горнолыжным спортом. Часто считают, будто самое холодное место в стране — Сазерленд на западе хребта Роггевельд, где зимой температура может доходить до −15°, но на самом деле самые низкие температуры засвидетельствованы в Беффелсфонтейне (Восточный Кейп) — −18,6°. Самые высокие температуры встречаются в глубине страны: в Калахари возле Апингтона в 1948 году была отмечена температура 51.7 °C.

Крупные города Южной Африки

Наиболее крупными городами в Южной Африки являются: Йоханнесбург, Претория, Мапуту, Кейптаун, Хараре, Антананариву.

Йоханнесбург

Йоханнесбург – самый крупный город ЮАР. По сути это вторая столица ЮАР, которых в государстве «три». Это современный густонаселенный город с проработанной инфраструктурой. В городе можно встретить много европейцев, занимающих руководящие посты. Особую роль в развитие города сыграла морская торговля.

Кейптаун

Кейптаун – вторая столица ЮАР, где сосредоточены главные законодательные органы государства. Город также выстроен по европейскому образцу, создавая обманчивое впечатление у туристов. Населяют город более трех миллионов человек.

Претория

Претория – третий крупный город ЮАР, с почти миллионным населением. Претория является официальной столицей государства, но фактически эту роль выполняют другие города. Это развитый город Европейского образца.

Мапуту

Хараре

Хараре – столица Зимбабве с полуторамиллионным населением. По данным всемирных организаций, Хараре является худшей столицей государства в мире, что связано с общей бедностью самого государства и его населения. Город представляет контраст – высотные здания там сочетаются с частными домами, а улицы – дикая смесь европейских традиций и африканского колорита.

Антананариву

Антананариву – столица государства-острова Мадагаскар. Население – два с половиной миллиона человек, что для Африканского города является значительным. Здесь сосредоточена вся промышленность государства, его политические и социальные институты, позволяющий Антананариву стать одним из наиболее значимых городов Южной Африки.

Версия Организации Объединённых наций

Составляя доклад про страны Южной Африки, достаточно будет этой версии. Согласно ООН, в регион входят только 5 государств:

  1. Южно-Африканская республика.
  2. Намибия.
  3. Ботсвана.
  4. Лесото.
  5. Эсватини.

Но, по некоторым другим версиям, сюда также следует относить:

  1. Замбия.
  2. Зимбабве.
  3. Коморские острова.
  4. Маврикий.
  5. Мадагаскар.
  6. Малави.
  7. Мозамбик.

Южно-Африканская республика

Самое крупное государство на юге континента, и наиболее экономически ра́звитое. Площадь ЮАР — 1,2 млн кв. км, население — около 45 миллионов человек. Валюта — рэнд.

Впрочем, наиболее богатым государством ЮАР является не только на юге, но и во всей Африке вследствие своего выгодного ЭГП (экономико-географического положения): ЮАР имеет огромную береговую линию и множество портов. Недра страны богаты на полезные ископаемые. Особенно известны месторождения алмазов в Кимберли. ЮАР граничит с Намибией, Ботсваной, Зимбабве, Эсватини, Мозамбиком и Лесото.

Государство, несмотря на свою относительную развитость и состоятельность, имеет множество проблем. Одна из наиболее серьёзных — наследие режима апартеида (расовой сегрегации). ЮАР до сих пор не может оправиться от последствий. Регулярно происходят вооружённые стычки на этой почве.

Другая важная проблема имеет более современный характер. Это СПИД. По некоторым данным, каждый десятый житель страны болен ВИЧ. Как правило, это жители трущоб, где медицинское обслуживание до сих пор находится на крайне низком уровне.

Впрочем, несмотря на все эти неприятные явления, ЮАР является популярным туристическим направлением. Кейптаун ежегодно посещает сотни тысяч туристов.

Пустынная Намибия

Пустынная страна на побережье Атлантического океана. Площадь — около 825 тысяч квадратных километров, население — всего 2,5 миллиона, причём значительная часть проживает в столице — Виндхук. Некогда Намибия была немецкой колонией, поэтому здесь неплохая инфраструктура.

Туристы едут в страну, дабы понаблюдать за неповторимым колоритом этнических племён. Например, химба, которые до сих пор не носят одежду. В Намибии путешественник будет иметь возможность увидеть столкновение двух могучих стихий: волн Атлантического океана с дюнами пустыни Намиб.

Ботсвана (Бечуаналенд)

Пустынная страна со значительной (582 тыс. кв. км.) территорией и небольшим (1,5 миллиона человек) населением. Столица — Габороне. Бо́льшую часть государства занимает пустыня Калахари. Коренное население занято, в основном, сельским хозяйством.

Лишь немногие из жителей работают в сфере туризма и промышленности. В недрах страны имеются значительные запасы алмазов, золота, меди, никеля и кобальта. В последние годы Ботсвана сделала значительный экономический рывок. Здесь, однако, как и в ЮАР, присутствует проблема СПИДа.

Достопримечательностей здесь немного, но одна из них однозначно стоит упоминания. Это дельта реки Окаванго — уникальный природный заповедник со множеством видов животных и птиц. Это место элитного туризма: лодж на территории заповедника обойдётся туристу минимум в 500 долларов за сутки.

Эсватини (Свазиленд)

До недавнего времени страна называлась Свазиленд. Однако, король посчитал, что название его страны слишком созвучно со Швейцарией (Switzerland и Swaziland), поэтому издал указ о переименовании в Эсватини.

Эсватини — небольшое государство (всего 17 тыс. кв. км.). Численность населения — более миллиона жителей. Столица — Мбабане. Имеются залежи алмазов, золота, угля. Значительная территория отведена под пастбища.

Туристов сюда привлекает одна местная традиция. Раз в год проходит фестиваль выбора жён. Выбирает, естественно, король.

Лесото (Басутоленд)

Анклав ЮАР (анклав — государство, со всех сторон окружённое другим государством). Население — 2,2 миллиона. Площадь — 30 тысяч кв. км. Столица — Масеру. Лесото — небогатая страна. Основная часть жителей занята сельским хозяйством.

Туристов сюда привлекает местный колорит, а также Драконовы горы, расположенные на юго-востоке страны. Здесь находится один из высочайших водопадов мира.

Лесото

Официальное название: 
Королевство Лесото.

Лесото на карте

Столица: город Масеру.
Население:  2 160 309 человек.
Площадь: 30 355 км².
Положение: Южная Африка
Климат: субтропический. 
Языки: английский и сесото.
Флаг: 

Краткое описание страны Лесото

Это государство до 1966 года называлось «Басутоленд». Раньше там жили собиратели и охотники, но их вытеснили племена банту.

Лето в Лесото, как и во всей Южной Африке, жаркое — а вот зимы морозные, в горных районах даже снег бывает. Более того, из всех стран Африки только здесь выпадает снег. В этой же стране расположен единственный на материке горнолыжный курорт.

Из крупных животных водятся только буйволы и антилопы. Многие жители Лесото в качестве одежды носят одеяла. На крышах многих зданий стоят зеркальные пирамиды для отпугивания птиц.

Китайские рабочие в Южной Африке — Подневольный китайский труд

Когда к 1904 году африканских ресурсов все еще не хватало для того, чтобы рудники работали на довоенном уровне, сюда было привлечено более 60 000 китайцев. Это вызвало бурный протест со стороны сторонников превосходства белых Южной Африки, а также либералов Великобритании.

К 1910 году всех репатриировали. Этот шаг стал проще, когда наплыв африканцев прибыл из таких областей, как территории Транскея \ Северного Трансвааля, которые ранее не считались крупными поставщиками мигрантов. Это был период расцвета частных вербовщиков, использовавших задолженность семей, чтобы нанять молодых людей для работы на шахтах. Послевоенная способность африканцев отказываться от своего труда была подорвана действиями правительства, чему способствовали засуха \ болезни скота.

Влияние англо-бурской \ южноафриканской войны, как основополагающего влияния на развитие африканерской националистической политики стало очевидным все последующие годы.

Лидеры буров — Луи Бота, Ян Смэтс, Дж. Б. М. Герцог — играли доминирующую роль, определяя политику страны следующие полувека. После того, как первоначальные планы англицизации побежденных африканеров отвергли, как непрактичные, британцы стали рассматривать африканеров, как пособников при обеспечении имперских политических \ экономических интересов.

1907-1908 гг

— двум бывшим бурским республикам предоставили самоуправление, но, что особенно важно, с привилегией только для белых. Несмотря на обещания об обратном, интересы чернокожих принесли в жертву интересам построения белой нации через пропасть между белыми языками

Аренда авто

Арендовать машину может любой водитель не моложе 23 лет, имеющий международное водительское удостоверение. Стоимость аренды всегда включает страховку. При получении автомобиля клиент должен внести депозит за полный бак бензина в размере 400 ZAR (он возвращается при сдаче автомобиля с полным баком). Если получение и сдача автомобиля происходят в разных городах или провинциях страны, за это обычно взимается дополнительная плата в размере ~250 ZAR. Арендатору машины бесплатно предоставляются карты страны и атласы дорог.

Движение в стране левостороннее. Скорость движения в городах 60-80 км/ч, на автомагистралях — 120 км/ч, на некоторых дорогах — 100 км/ч. Пристегиваться ремнями обязательно.

Крупные магистрали и шоссе, помеченные буквой «N» — платные. Оплата принимается в специальных автоматах на въезде (0.5-7 USD, необходимы мелкие купюры и монеты или же кредитные карты).
Для пересечения границы ЮАР на арендованной машине требуется специальное разрешение от компании, предоставившей автомобиль.

Флора и фауна

В окрестностях Кейптауна находится так называемая Капская флористическая области, в которой растет около шести тысяч видов различных растений, основная масса которых является эндемичными. Здесь же растет и национальный символ страны – цветок протеи. Эта область является самым богатым видами растительным царством на планете. В частности, здесь произрастает особый вид кустарников – финбош.

Поскольку ландшафты страны отличаются большим разнообразием, флора и фауна столь же неоднородны и разнообразны

Фауна ЮАР наглядно представлена в нескольких национальных парках, среди которых особое внимание привлекают парк Калахари-Гемсбок и парк Крюгера. На их территории можно познакомиться почти со всеми животными государства, как эндемичными, так и завезенными.
В стране обитает около сорока тысяч видов насекомых и две сотни видов змей

Однако наибольшую опасность представляют не они, а сохранившиеся кое-где территории распространения мухи цеце и малярийных комаров.
Почвы и климат Капской области прекрасно подходят для виноделия, что и было воплощено на практике. Вина производства ЮАР считаются вполне достойными и пользуются спросом на мировом рынке, в основном в странах Южного полушария – Австралии, Новой Зеландии, Индонезии и некоторых других.
В растениеводстве наиболее распространено возделывание цитрусовых, ягод, фруктов, овощей и сахара, которые не только покрывают нужды государства, но и идут на экспорт. В целом земледелие в ЮАР вполне успешное, и позволяет полностью обеспечивать нужды населения страны.
Что касается выращивания животных, то здесь основной упор делается на животноводство, в основном на овец. Кожи и шерсть этих животных не только активно используются на внутреннем рынке, но и на экспорт. Благодаря этому ЮАР является основным производителей мохера, который считается лучшим в мире. Правда, в качестве сырья в данном случае используются не овцы, а ангорские козы. Также разводится крупный рогатый скот и страусы.

Ранний золотой рудник в Южной Африке

Открытие золотых приисков Витватерсранда (1886 г.) стало поворотным моментом истории Южной Африки. Это предвещало возникновение современного индустриального государства Южной Африки.

После того, как протяженность рифов была установлена, а разработка глубокой добычи оказалась жизнеспособной инвестицией, это оказалось лишь вопросом времени, когда Британия и ее местные представители снова нашли предлог для войны против бурских республик Трансвааля и Оранжевой Республики (свободный штат).

Спрос на права франшизы для англоязычных иммигрантов на золотых приисках (известных, как Uitlanders) предоставил рычаг для оказания давления на правительство президента Пола Крюгера. Под натиском высокопоставленных горнодобывающих магнатов, которым бурское правительство казалось препятствием, некоей неэффективностью, ожидая восстания ойтландеров, Родос начал набег на Трансвааль (конец декабря 1895-го). Провал рейда положил конец политической карьере Родосу, но сэр Альфред Милнер, британский верховный комиссар Южной Африки с 1897 года, был полон решимости свергнуть правительство Крюгера, установив британское правление на всем субконтиненте. В октябре 1899-го бурское правительство было вынуждено объявить войну.

Открытия полезных ископаемых оказали радикальное влияние на все сферы общества. Труд требовался массовым порядком, а его могли предоставить только африканцы, которых нужно было увести с земли.

Многие африканцы с готовностью откликнулись на возможности, предоставляемые наемным трудом, путешествуя на большие расстояния, чтобы заработать деньги, чтобы дополнить сельское предпринимательство приусадебного хозяйства.

Отвечая на расширение внутренних рынков, африканцы эффективно использовали свои навыки ведения сельского хозяйства, включая семейный труд для увеличения объемов производства для продажи. Возникло значительное чернокожее крестьянство, часто за счет издольщины либо найма рабочей силы на фермах, принадлежащих белым.

Однако для белых властей главным соображением было обеспечение рабочей силы, а также подрыв черной конкуренции на земле. Законы о завоевании, отчуждении земли, налогообложении, пропусках разрабатывали для того, чтобы вынудить чернокожих покинуть землю, при этом, направив их на рынки труда, особенно для удовлетворения потребностей рудников.

Постепенно альтернативы, доступные африканцам закрыли, а упадок приусадебной экономики сделал наемный труд все более важным для выживания. Интеграция африканцев среди зарождающегося городского и индустриального общества Южной Африки должна была последовать за этим развитием, но краткосрочная периодическая трудовая миграция устраивала работодателей и власти, стремившихся укрепить систему.

Закрытые комплексы, впервые использованные на алмазных месторождениях, как средство контроля над трудом мигрантов, воспроизвели на золотых приисках. Сохранение общинных территорий, из которых могли быть привлечены мигранты, привело к снижению заработной платы, лишению африканцев прав городских районов, сохранению их семей, иждивенцев на приусадебных участках во всех резервациях.

Африканцам можно было отказать в основных правах, если бы можно было утверждать, что они принадлежат не к «белой Южной Африке», а к «племенным обществам», из которых они прибыли, чтобы служить «нуждам белого человека». Чернокожие семьи обеспечивали себе опору среди городских районов, местные власти ограничивали их отдельными «локациями». Этот набор допущений и политики послужил основой для развития сегрегационной идеологии, а позднее (с 1948 г.) апартеида.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: