Содержание/сюжет
Маленькая девочка в деревне заболевает и вряд ли выживет. Отец ведёт ребёнка к чародейке, которая избавляет его от болезни, но оставляет в девочке силу. Деревенские жители идут к девочке, когда она подрастает, чтобы услышать её предчувствия, но она использует свою силу, чтобы убивать людей, включая своего отца. Её забирают в лес, чтобы бросить. Там она заманивает других детей на верную смерть. Она становится известна как Прекрасное Дитя.
Сцена переносится на подростковую Гретель и её младшего брата Гензеля после смерти их отца. Они встречают мужчину по поводу работы по дому, но он раскрывает свои истинные намерения, спрашивая Гретель, если она всё ещё девственница. Дети остаются без работы. Их мать упрекает Гретель за то, что она не помогает им обеспечивать себя, и угрожает убить Гретель, если они не выйдут из дома. Брат и сестра убегают и находят хижину, чтобы остаться на ночь, но появляется омерзительный человек и нападает на Гензеля. Охотник спасает брата и сестру и забирает их к себе домой. На следующее утро брат и сестра отправляются на поиски работы. Гензеля тянет к дому, из которого доносится запах пирога. Хольда приглашает их внутрь на обед и позволяет им спать там в обмен на работу. Хольда отправляет Гензеля в лес для того, чтобы он попрактиковался в обращении с топором, а Гретель держит дома. Гензель счастлив, но Гретель начинает подозревать Хольду. Она видит видение Волшебницы и слышит детские голоса. Хольда показывает Гретель, как использовать свои силы ведьмы. Гензель также видит видение Чародейки и перевёрнутую пентаграмму, вырезанную на дереве.
Гретель входит в подвал Хольды, где сидит зачарованный Гензель. Пол заливает слизь, и появляется молодая ведьма, вываливая ведра с кишками на стол, прежде чем превратить это в еду, которой Хольда кормит брата и сестру. На следующий день Гретель наблюдает, как Хольда ест, и видит, как она вытаскивает изо рта прядь человеческих волос. Через видения Хольда открывает, что она-мать Прекрасного Дитя. Девочка обещала поделиться своей силой с Хольдой, если та доверится тьме. Хольда пожирала других своих детей и принимала обличье старухи, чтобы заманивать других детей.
Хольда привязывает Гретель в подвале. Своей юной внешностью Хольда заманивает Гензеля в клетку, чтобы приготовить его. Гретель использует свои силы, чтобы прижать Хольду к огню. Хольда погибает в огне, разрушая транс Гензеля и узы Гретель. Гретель решает остаться в доме. Гензель возвращается в свой семейный дом и обнаруживает, что их матери там больше нет. Гретель видит, как духи мёртвых детей выходят из-за деревьев, наконец-то освободившись. Её пальцы начинают чернеть, как у Хольды, но она заявляет, что будет доверять себе и контролировать свои новообретённые способности.
Краткое содержание сказки
Королева родила долгожданную дочку, которую назвала Белоснежкой за ее белое личико. Умерла королева, а у девочки появилась злая мачеха-ведьма. Волшебное зеркало тщеславной королеве всегда говорило, что она самая красивая. Но подросла падчерица, теперь ее назвало зеркало самой красивой. Мачеха велела егерю убить падчерицу. Пожалел егерь девочку, одну в лесу оставил. Попала она к гномам. Полюбили братья-гномы работящую и приветливую девочку. Уходя из дому, гномы предупреждали Белоснежку, чтобы мачехи остерегалась, никого в дом не пускала. Ведьма у волшебного зеркала узнала, что жива падчерица, трижды приходила она к избушке гномов, но два раза гномы спасали от смерти Белоснежку. На третий раз от отравленного яблока упала она замертво. Стеклянный гроб с девушкой поставили на горе, и гномы по очереди охраняли его. Однажды королевич заночевал у гномов, увидел Белоснежку, попросил отдать ему гроб с прекрасной девушкой. Слуги уронили гроб, кусок отравленного яблока выпал из горла девушки, она ожила. Королевич повез девушку в свой дворец. На их свадьбу пригласили отца Белоснежки с мачехой. Заставили злую ведьму танцевать в раскаленных туфлях, пока дух она не испустила. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Истоки сказки
Учеными было сделано предположение, что, вероятней всего, сюжет этой сказки восходит к конкретному историческому периоду, впоследствии названному «Великим голодом». Это бедствие настигло северную Европу в начале XIV века. Причиной его послужили неблагоприятные погодные условия, последовавший затем неурожай, нестабильные цены и постоянные войны, разорявшие народы.
Возросла преступность, общепринятые моральные нормы перестали действовать, участились случаи, когда родители, не способные прокормить своих детей, не только бросали их на произвол судьбы, но и продавали. Возможно, что свидетельством появившегося в те годы каннибализма был как раз образ зловещей ведьмы из леса. Что касается домика, сделанного из сдобного теста, то известно, что еще у древних римлян существовал обычай печь такие домики для домашнего алтаря. Затем их съедали, что означало единение с богами. Итак, давайте вспомним сюжет этого произведения.
Смысл финала фильма «Гретель и Гензель»
После просмотра киноленты «Гретель и Гензель» у зрителей в голове появляется масса вопросов. В концовке фильма чувствуется недосказанность. Сестра и брат боролись не только с мистическими сущностями, которых практически не было в киноленте. У каждого из героев в душе была собственная битва, из которой они хотели выйти победителями. Смысл финала фильма «Гретель и Гензель» заключается в том, чтобы показать зрителям, какое влияние оказывают на нас наши страхи.
Мистические сущности бывают не так страшны, как наши представления о нем. Своими негативными мыслями мы притягиваем к себе неприятности словно магнитом. Человек редко верит в лучшее, предпочитая обсуждать и смаковать проблемы. А заставляет зрителей взглянуть в лицо своим страхам
Чтобы добиться позитивного мышления, важно отбросить свои комплексы и постоянные переживания
В фильме «Гретель и Гензель» показана сила родственной любви. Чтобы стать счастливым, нельзя думать исключительно о себе. Несмотря на сложности, лишения, ужасы существования человек должен уметь протягивать руку нуждающимся. Это и есть залог успешного светлого будущего. Нельзя закрываться в себе, нельзя становиться озлобленным и нелюдимым. Это путь в никуда. Гретель на собственном примере показала, что выдержка, хладнокровие и изобретательность творят настоящие чудеса. Внутренняя сила проявляется с помощью добрых и искренних поступков. Никогда не нужно закрывать глаза на человека, который нуждается в тебе.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
История создания персонажа
Братья Гримм услышали захватывающую историю о детях, которые заблудились в лесу и чуть не погибли в доме ведьмы, от Дортхен Вильд — будущей жены Вильгельма. Произведение было написано и опубликовано в сборнике сказок в 1812 году. Правда, первоначальный текст разительно отличается от адаптированного материала для детей.
Так, в исходном варианте оба родителя, отправившие детей на погибель — биологические. После же было решено включить в повествование мачеху, а отцу приписать чувство вины и раскаяния за содеянное. Похожие ситуации с деспотичной новой женой и безвольным отцом обыгрывались неоднократно.
Истоки этого жуткого сюжета, предположительно, лежат в 1315-1317 годах. В это время в Европе началась эпоха Великого голода — крупномасштабное бедствие, сложившееся из-за аномальных погодных условий. Скверный урожай, запредельные цены на продукты — все это спровоцировало рост болезней и преступности и, конечно же, отсутствие возможности прокормить семью.
В итоге явление, когда родители бросали детей на голодную смерть, было распространено повсеместно. Учащались случаи и каннибализма.
А вот тот самый пряничный домик из сказки «Гензель и Гретель» — исковерканный образ избы Бабы Яги. Опять же, изначально жилище ведьмы имело следующее описание — «покрыто блином и подперто пирогом». Это, согласно славянским традициям, обрядовая похоронная пища. Европейцы же взяли идею «съедобности» дома, превратив его в пряничный.
Но главная мысль сохранилась — двое маленьких детей попали в мир колдовства и жестокости. Преданные собственными родителями, один на один со страшной ведьмой, они вынуждены рассчитывать только на собственные силы.
Гретель, предположительно, близнец Гензеля, хотя прямого упоминания об этом в книге нет. Пользуясь этим пробелом, в последующих экранизациях режиссеры пробуют разные образы, меняя возраст, а затем и характер персонажа.
Анализ [ править ]
По словам фольклориста Джека Зайпса , сказка воспевает символический порядок патриархального дома, рассматриваемого как убежище, защищенное от опасных персонажей, которые угрожают жизни детей за его пределами, в то время как он систематически очерняет взрослых женских персонажей, которые, казалось бы, переплетены друг с другом.
Мать или мачеха действительно умирают сразу после того, как дети убивают ведьму, что позволяет предположить, что они образно могут быть одной и той же женщиной
Зипес также утверждает, что важность сказки в европейской устной и литературной традиции может быть объяснена темой отказа от детей и жестокого обращения с ними. Из-за голода и отсутствия контроля над рождаемостью в средневековой Европе было обычным явлением бросать нежелательных детей перед церквями или в лесу
Смерть матери во время родов иногда приводила к напряженности после повторного брака, и Зипес предполагает, что это могло сыграть роль в появлении мотива враждебной мачехи
Из-за голода и отсутствия контроля над рождаемостью в средневековой Европе было обычным явлением бросать нежелательных детей перед церквями или в лесу. Смерть матери во время родов иногда приводила к напряженности после повторного брака, и Зипес предполагает, что это могло сыграть роль в появлении мотива враждебной мачехи.
Лингвист и фольклорист Эдвард Вайда предположил, что эти истории представляют собой пережиток сказки о взрослении, сохранившейся в протоиндоевропейском обществе . Психолог Бруно Беттельхейм утверждает, что главный мотив — это зависимость, оральная жадность и деструктивные желания, которые дети должны научиться преодолевать после того, как они вернутся домой, «очищенные от оральных привязанностей». Другие подчеркивали удовлетворительное психологическое воздействие детей, побеждающих ведьму или осознающих смерть своей злой мачехи.
Ссылки [ править ]
Сноски править
- ^ На немецком языке имена уменьшительные от Йоханнеса (Джон) и Маргарет (Маргарет).
- ^ Zipes слова, как «вновь присвоили»потому что Alsatian информатор Strober, которыйусловии«Das Eierkuchenhäuslein (The Little House Блинов)», вероятночитал Гримм «Гензель и Гретель».
Цитаты править
- ^ a b Ваннинг Харрис 2000 , стр. 225.
- ^ а б в г Ашлиман, DL (2011). «Гензель и Гретель» . Университет Питтсбурга .
- ^ a b c d Zipes 2013 , стр. 121.
- Перейти ↑ Goldberg 2008 , p. 440.
- ^ a b c Zipes 2013 , стр. 121–122.
- ^ а б в Голдберг 2000 , стр. 51.
- ^ a b c d e Opie & Opie 1974 , стр. 236.
- ^ a b c d e Ваннинг Харрис 2000 , стр. 227.
- ^ Опи и Опи 1974 , стр. 236; Гольдберг 2000 , стр. 42; Ваннинг Харрис 2000 , стр. 225; Зипес 2013 , стр. 121
- ^ а б Голдберг 2008 , стр. 439.
- ^ а б Голдберг 2008 , стр. 438.
- ^ Zipes (2014) тр. «Гензель и Гретель (Полное первое издание)», стр. 43–48; Zipes (2013) tr., Стр. 122–126; Брюдер Гримм, изд. (1812 г.). «15. Гензель и Гретель» . Kinder- und Haus-Märchen (на немецком языке). 1 (1-е изд.). Realschulbuchhandlung. С. 49–58 — через Wikisource .
- Перейти ↑ Goldberg 2008 , p. 438: «в четвертом издании жену дровосека (которая была собственной матерью детей) сначала называли мачехой».
- ↑ Татарский 2002 , с. 45
- ^ «История Гензеля и Гретель Краткое содержание (класс 12)» . Уведомление Меро . 2021-03-11 . Проверено 12 марта 2021 .
- Перейти ↑ Goldberg 2008 , pp. 439–440.
- Перейти ↑ Thompson 1977 , pp. 36–37.
- ↑ Татарский 2002 , с. 54
- ^ Bosschère, Жан де. Народные сказки Фландрии . Нью-Йорк: Додд, Мид. 1918. С. 91-94.
- ^ Гербер, Элен Аделина. Contes et légendes . 1ere partie. Нью-Йорк, Цинциннати Американская книжная компания. 1895. С. 64-67.
- ^ Delarue 1956 , стр. 365.
- ^ a b Zipes 2013 , стр. 146, 150.
- Перейти ↑ Goldberg 2000 , pp. 43.
- ^ a b c Голдберг 2008 , стр. 441.
- Перейти ↑ Thompson 1977 , p. 37.
- Перейти ↑ Goldberg 2000 , p. 44.
- ↑ Татарский 2002 , с. 72
- Перейти ↑ Jacobs 1916 , pp. 255–256.
- ^ a b Zipes 2013 , стр. 122.
- ^ Lüthi 1970 , стр. 64
- ^ Вайда 2010
- ^ Вайда 2011
- ^ Аптон, Джордж Патнэм (1897). Стандартные оперы (12-е изд.). Чикаго: Макклерг. С. 125–129. ISBN 1-60303-367-X. Проверено 15 октября 2007 года .
- ^ «Композитор Матти Ковлер воплощает в жизнь мечту возродить сказочную оперу в Бостоне» . The Boston Globe . Проверено 31 октября 2019 .
- ^ Шварц, Пенни. «Бостон уходит в лес с израильской оперой« Ами и Тами . Времена Израиля . Проверено 31 октября 2019 .
- ^ «Hänsel und Gretel | Der rbb macht Familienzeit — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 26 августа 2020 .
- ^ Миллиган, Mercedes (2019-11-01). «Wizart показывает плакат» Гензель и Гретель «в преддверии AFM» . Журнал Анимация . Проверено 7 ноября 2020 .
- ^ Марк Левин (18 октября 2010). Введение в поисковые системы и веб-навигацию (2-е изд.). Вайли. п. 221. ISBN. 978-0470526842. Проверено 24 июня, 2016 .
Библиография править
- Деларю, Поль (1956). Книга французских народных сказок о борзых . Альфред А. Кнопф, Inc.
- Гольдберг, Кристина (2000). «Утка Гретель: Побег от людоеда в AaTh 327». Fabula . 41 (1–2): 42–51. DOI : 10.1515 / fabl.2000.41.1-2.42 . S2CID 163082145 .
- Гольдберг, Кристина (2008). «Гензель и Гретель». В Haase, Дональд (ред.). Энциклопедия сказок и сказок Гринвуда . Гринвуд. ISBN 978-0-313-04947-7.
- Джейкобс, Джозеф (1916). Европейские народные сказки и сказки . Сыновья Г.П. Патнэма.
- Люти, Макс (1970). Однажды в сказке: О природе сказок . Издательство Frederick Ungar Publishing Co.
- Опи, Иона ; Опи, Питер (1974). Классические сказки . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-211559-1.
- Татарка, Мария (2002). Аннотированные классические сказки . BCA. ISBN 978-0-393-05163-6.
- Томпсон, Стит (1977). Сказка . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-03537-9.
- Вайда, Эдвард (2010). Классическая русская сказка: Больше, чем сказка на ночь (Речь). Мировая классика. Университет Западного Вашингтона .
- Вайда, Эдвард (2011). Русская сказка: древняя культура в современном контексте (речь). Серия международных лекций Центра международных исследований. Университет Западного Вашингтона .
- Ваннинг Харрис, Элизабет (2000). «Гензель и Гретель». В Zipel, Джек (ред.). Оксфордский компаньон сказок . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-968982-8.
- Зайпс, Джек (1997). «Рационализация заброшенности и жестокого обращения в сказках: случай Гензеля и Гретель» . К счастью, никогда: сказки, дети и индустрия культуры . Рутледж. ISBN 978-1-135-25296-0.
- Зайпс, Джек (2013). «Брошенные дети ATU 327A Гензель и Гретель» . Золотой век народных и сказок: от братьев Гримм до Эндрю Лэнга . Hackett Publishing . стр. 121 и далее. ISBN 978-1-624-66034-4.
Сюжет
У короля и королевы родилась прекрасная девочка, которую назвали Белоснежкой. Сразу после рождения дочери королева скончалась, и король женился во второй раз. Мачеха Белоснежки оказалась злой, эгоистичной женщиной, которая все время проводила возле своего волшебного зеркала.
Когда девочке исполнилось семь лет, слава о ее красоте стала распространяться по всему королевству. Когда королева узнала от зеркальца, что самой красивой на свете была уже не она, а Белоснежка, она решила погубить падчерицу. Сгорая от зависти, королева приказала егерю отвести Белоснежку в лес и заколоть ее. Однако добрый мужчина пожалел девочку и не стал ее убивать.
Блуждая по лесу, Белоснежку увидела домик, в котором жили гномы. Маленькие лесные жители предложили девочке жить с ними. Когда королева узнала, что падчерица жива, она дважды приходила к ней под видом старухи, чтобы погубить ее. Но каждый раз гномы спасали Белоснежку. Третья попытка убить соперницу оказалась удачной – Белоснежка съела отравленное яблоко и умерла. Гномы поместили ее в хрустальный гроб, где ее увидел королевич и сразу влюбился. Во время переноса гроба из горла Белоснежки выскочил кусок отравленного яблока, и она ожила. Счастливый королевич сделал ей предложение руки и сердца, и она согласилась. На свадьбе Белоснежки появилась и злая королева, которую тут же поймали и подвергли пыткам.
Очень кратко
В семье царит голод, поэтому новая жена уговаривает прогнать двух детей (мальчика и девочку), чтобы можно было выжить хоть как-то. Две попытки делает жена, в первый раз водит детей в темный лес, но дети знали о ее злобных планах, поэтому пошли на хитрость. Умная Гензель, чтобы найти дорогу домой, прячет камушки. Но во второй раз такая уловка не проходит, мачеха узнала об этом. Тогда Гензель бросает крошки хлеба, но их съедают птички.
Маленькие дети не смогли найти дорогу домой, поэтому заблудились. Они идут за беленькой птицей, приходят к дому из печенья. Там их ждет злая ведьма, которая пожирает детей. Мальчика сразу сажают в заранее приготовленную клетку. А его сестра кормит его, потому что ей угрожают расправой. Таким образом, мальчика готовятся съесть. Так длятся четыре недели.
Гензель смогла обмануть злодейку: выдала тоненькую веточку за свой палец. За такой поступок ведьма решила тут же съесть бедную девочку, но Гензель убила ее: запрела в печи. Она убила ее, потому что жизнь была невыносимой, и никому не хотелось умирать.
После того, как злая ведьма умерла, двое детей забрали и вынесли все ценное из ее дома, а потом сожгли его. Дальше они ищу дорогу обратно домой. Переплыв широкую реку, им помогла добрая уточка, сестра и брать наконец видят дом. Нашли они его благодаря лесу, который знали.
Дома их ждала новость — мачеха умерла, а причин никто не знает. Вещи из дома старухи оказались ценными, продав их брат, сестра и их отец стали жить спокойно. Их больше не мучали ни новая мать, ни бедность, ни голод. Их жизнь стала прекрасна, ведь они этого заслужили.
Данный рассказ учит мужеству, храбрости. Показывает, что никогда не надо сдаваться. Брат и сестра на протяжении всего пути не отчаивались, поэтому смогли выжить и остаться в победителях, их ждала тихая и мирная жизнь с семьей. Воссоединение с отцом — награда за все трудности.
Так же автор рассказа показывает, как не нужно поступать с детьми.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Изнасилование: Спящую красавицу насилуют во сне
В версии, для детей, король и королева устраивают большую вечеринку для своей новорожденной дочери. Но одна из фей не получает приглашение. В отместку обиженная фея изрекает предсказание. Что маленькая принцесса уколет себя веретеном, как только вырастет, а затем умрет. Одной из других фей удается преобразовать проклятие так, что Спящая Красавица лишь будет спать сто лет.
Согласно предсказанию, Спящая красавица уколола палец и погружается в глубокий сон вместе со всеми животными и прислугой замка. Вырастает живая изгородь с шипами, скрывающая спящих. Спустя сто лет Спящую красавицу будит поцелуй принца.
«Вот будет лакомый кусочек»
Поутру ведьма осмотрела спящих детей и решила, что мальчишка с румяными и пухлыми щечками будет очень хорош на обед. Нужно только еще немного подкормить его. Она заперла проснувшегося Гензеля в хлеву за решетчатой дверью, а Гретель приказала откармливать брата, чтобы он стал пожирнее. Так продолжалось четыре недели, в течение которых сестра готовила для брата самые вкусные блюда, а сама питалась объедками. Находчивому Гензелю все это время удавалось обманывать плохо видевшую ведьму. Когда она приходила проверить, насколько поправился ее «будущий обед», он подсовывал ей в руку вместо своего пальца косточку, и та все не могла понять, почему мальчишка остается все таким же худым. Но однажды терпение старухи закончилось, и она решила непременно съесть Гензеля, путь даже недостаточно жирного, уже на следующий день. А девчонка должна была наносить воды, в которой затем будет приготовлен ее собственный брат. «Лучше бы нас дикие звери в лесу растерзали, мы бы тогда вместе погибли», — рыдала она.
Гензель и Гретель (сказка)
В большом лесу на опушке жил бедный дровосек со своею женою и двумя детьми: мальчишку-то звали Гензель, а девчоночку – Гретель.
У бедняка было в семье и скудно и голодно; а с той поры, как наступила большая дороговизна, у него и насущного хлеба иногда не бывало.
И вот однажды вечером лежал он в постели, раздумывая и ворочаясь с боку на бок от забот, и сказал своей жене со вздохом: «Не знаю, право, как нам и быть! Как будем мы детей питать, когда и самим-то есть нечего!» – «А знаешь ли что, муженек, – отвечала жена, – завтра ранёшенько выведем детей в самую чащу леса; там разведем им огонёк и каждому дадим ещё по кусочку хлеба в запас, а затем уйдем на работу и оставим их там одних. Они оттуда не найдут дороги домой, и мы от них избавимся». – «Нет, жёнушка, – сказал муж, – этого я не сделаю. Невмоготу мне своих деток в лесу одних оставлять – ещё, пожалуй, придут дикие звери да и растерзают». – «Ох, ты, дурак, дурак! – отвечала она. – Так разве же лучше будет, как мы все четверо станем дохнуть с голода, и ты знай строгай доски для гробов». И до тех пор его пилила, что он, наконец, согласился. «А всё же жалко мне бедных деток», – говорил он, даже и согласившись с женою.А детки-то с голоду тоже заснуть не могли и слышали все, что мачеха говорила их отцу. Гретель плакала горькими слезами и говорила Гензелю: «Пропали наши головы!» – «Полно, Гретель, – сказал Гензель, – не печалься! Я как-нибудь ухитрюсь помочь беде».И когда отец с мачехой уснули, он поднялся с постели, надел свое платьишко, отворил дверку, да и выскользнул из дома.Месяц светил ярко, и белые голыши, которых много валялось перед домом, блестели, словно монетки. Гензель наклонился и столько набрал их в карман своего платья, сколько влезть могло.
Потом вернулся домой и сказал сестре: «Успокойся и усни с Богом: он нас не оставит». И улёгся в свою постельку. Чуть только стало светать, ещё и солнце не всходило – пришла к детям мачеха и стала их будить: «Ну, ну, подымайтесь, лентяи, пойдём в лес за дровами».Затем она дала каждому по кусочку хлеба на обед и сказала: «Вот вам хлеб на обед, только смотрите, прежде обеда его не съешьте, ведь уж больше-то вы ничего не получите».Гретель взяла хлеб к себе под фартук, потому что у Гензеля карман был полнёхонек камней. И вот они все вместе направились в лес.Пройдя немного, Гензель приостановился и оглянулся на дом, и потом ещё и ещё раз.Отец спросил его: «Гензель, что ты там зеваешь и отстаешь? Изволь-ка прибавить шагу». – «Ах, батюшка, – сказал Гензель, – я всё посматриваю на свою белую кошечку: сидит она там на крыше, словно со мною прощается».Мачеха сказала: «Дурень! Да это вовсе и не кошечка твоя, а белая труба блестит на солнце». А Гензель и не думал смотреть на кошечку, он всё только потихонечку выбрасывал на дорогу из своего кармана по камешку.
Когда они пришли в чащу леса, отец сказал: «Ну, собирайте, детки, валежник, а я разведу вам огонёк, чтобы вы не озябли». Гензель и Гретель натаскали хворосту и навалили его гора-горой. Костёр запалили, и когда огонь разгорелся, мачеха сказала: «Вот, прилягте к огоньку, детки, и отдохните; а мы пойдем в лес и нарубим дров. Когда мы закончим работу, то вернёмся к вам и возьмём с собою».Гензель и Гретель сидели у огня, и когда наступил час обеда, они съели свои кусочки хлеба. А так как им слышны были удары топора, то они и подумали, что их отец где-нибудь тут же, недалеко.А постукивал-то вовсе не топор, а простой сук, который отец подвязал к сухому дереву: его ветром раскачивало и ударяло о дерево.Сидели они, сидели, стали у них глаза слипаться от усталости, и они крепко уснули.
Когда же они проснулись, кругом была темная ночь. Гретель стала плакать и говорить: «Как мы из лесу выйдем?» Но Гензель её утешал: «Погоди только немножко, пока месяц взойдёт, тогда уж мы найдём дорогу». И точно, как поднялся на небе полный месяц, Гензель взял сестричку за руку и пошел, отыскивая дорогу по голышам, которые блестели, как заново отчеканенные монеты, и указывали им путь.
Всю ночь напролёт шли они и на рассвете пришли-таки к отцовскому дому. Постучались они в двери, и когда мачеха отперла и увидела, кто стучался, то сказала им: «Ах вы, дрянные детишки, что вы так долго заспались в лесу? Мы уж думали, что вы и совсем не вернётесь». А отец очень им обрадовался: его и так уж совесть мучила, что он их одних покинул в лесу.
Страницы: 1
Ведьму удалось обмануть
На следующее утро старуха решила разделаться с Гретель, а потом приступить к ее брату. Она растопила печь и приказала девочке залезть в нее, чтобы узнать, готов ли жар для выпечки хлеба. Гретель стала было выполнять требование ведьмы, как вдруг сообразила, чего на самом деле хочет от нее старуха. И не ошиблась: та действительно как раз готовилась закрыть заслонку и зажарить девчонку. «Я не знаю, как туда забраться», — проговорила сестра. Рассердившаяся ведьма обругала ее и стала показывать, как правильно попасть в печь. В этот момент Гретель подтолкнула ее вперед, а затем тут же закрыла заслонку. Так она спасла от неминуемой смерти и себя и брата. А старуха, оказавшаяся в печи, страшно взвыла и сгорела до тла. Таким образом, победителями в этом противостоянии с ведьмой-людоедкой становятся Гензель и Гретель.
Сказка о брате и сестре, по всей видимости, имеет также связь с древними традициями европейских народов и некоторых племен. Так, эпизод сожжения ведьмы многие лингвисты часто связывают с довольно распространенным обрядом инициации, суть которого состояла в переходе подростка во взрослую жизнь, вступлении человека в какое-либо тайное общество или посвящении его в число шаманов, вождей. Это тоже не новый для братьев Гримм мотив, так как он встречается во многих других народных и авторских сказках, включая, например, «Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро.
Освободившиеся дети осмотрели избушку и нашли в ней много драгоценных каменьев и жемчуга. Они набрали их с собой и отправились искать выхода из этого ведьминого леса.
Так благодаря смекалке и находчивости, смогли избавиться от ненавистной ведьмы-людоедки Гензель и Гретель. Сказка завершается описанием их пути домой.