Ёж

Краткое содержание рассказа «Ёж» М. Пришвина

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Пришвин «Ёж» очень кратко

«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».

Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.

Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.

Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Сжатый пересказ «Ежа» Пришвина

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника:

В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме. Для ее решения автор выбрал очень оригинальный способ решения, который вряд ли кому-то приходил в голову. Автор до того отчаялся, что решил приютить у себя дома ежа, надеясь, что тот сможет наконец разделаться с назойливыми мышами.

Краткое содержание рассказов пришвина

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Автор сразу смекнул, что это судьба, которая связала этих двух героев между собой. Ёж не сразу поддавался, но все же позволил забрать себя в незнакомое ему место.

Ёжик не сразу освоился в доме. Сначала он чувствовал себя не очень уютно, все же незнакомая атмосфера. Но потихоньку стал привыкать к новому месту. Первым делом он сделал себе уютное гнездо из газеты, в котором мог коротать свое время.

Все надежды автора рухнули, когда выяснилось, что ёж не обращает внимание на мышей. Хотя если бы захотел, то мог бы и попугать их, все же иголки его достаточно острые. Но использовал он их для перемещения яблок из мешка

Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо

Но использовал он их для перемещения яблок из мешка. Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо.

В общем, ёжику жилось достаточно комфортно в домике автора, который достаточно лояльно отнесся к ежу. Несмотря на то, что ежик отказывался вести военные действия с мышами, автор начал испытывать к нему некую симпатию.

Хозяин стал постоянно подпаивать ежика молоком, а на десерт угощал булочкой. Достаточно экзотическое получилось домашнее животное. Еще ежик чувствовал себя комфортно, когда горела лампа, она была для него, как луна.

Заключение:

Несмотря на свой угрожающий вид, автор смог разглядеть в ежике своеобразную привлекательность и очарование.

Отзыв

Мне по душе пришелся рассказ “Еж”, поскольку я обожаю истории о животных. Атмосфера дружелюбия и доверия, которой напитана каждая строка, наполняет меня радостью и вдохновением. Как по мне, это замечательная книга, и не зря творчество Пришвина обожают многие заядлые читатели.

Больше всего в рассказе меня порадовало ласковое отношение автора-героя к животному. Мило, что он решил приютить ежа и даже смог выделить время для ухода за новым другом. По моему мнению, основная мысль этой истории заключается в том, что нужно бережно относиться к любым живым существам. Автор показывает нам, что находясь в лесу нужно вести себя внимательно и чутко, ведь мы там всего лишь гости. В тоже время не стоит избегать выхода на природу, иначе высок риск пропустить массу всего удивительного и красивого.

Кроме того, в рассказе “Еж” прекрасно отражена обычная жизнь ежей. Мы знакомимся с их повадками и привычками. Такая информация помогает в понимании окружающего мира. К тому же, на мое впечатление от истории повлиял и тот факт, что мне самому доводилось видеть и даже держать в руках настоящего ежа. Те ощущения и эмоции не передать словами!

В целом, рассказ “Еж” оставил очень теплые и нежные впечатления. Мысленно возвращаясь к прочитанному, меня невольно посещают мысли о том, как бы я поступил на месте автора.

Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина

Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.

https://www.youtube.com/watch?v=CNlmVHwKaok

Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.

Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным»

Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).   

В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.

Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.

Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.

Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.

Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.

Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.

Совет

Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.

М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.  

Сочинение по произведению Лисичкин хлеб

Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.

Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.

Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.

Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.

После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.

Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.

Обратите внимание

Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.

Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.

Сжатый пересказ «Ежа» Пришвина

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника:

В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме. Для ее решения автор выбрал очень оригинальный способ решения, который вряд ли кому-то приходил в голову. Автор до того отчаялся, что решил приютить у себя дома ежа, надеясь, что тот сможет наконец разделаться с назойливыми мышами.

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Автор сразу смекнул, что это судьба, которая связала этих двух героев между собой. Ёж не сразу поддавался, но все же позволил забрать себя в незнакомое ему место.

Ёжик не сразу освоился в доме. Сначала он чувствовал себя не очень уютно, все же незнакомая атмосфера. Но потихоньку стал привыкать к новому месту. Первым делом он сделал себе уютное гнездо из газеты, в котором мог коротать свое время.

Все надежды автора рухнули, когда выяснилось, что ёж не обращает внимание на мышей. Хотя если бы захотел, то мог бы и попугать их, все же иголки его достаточно острые

Но использовал он их для перемещения яблок из мешка. Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо.

В общем, ёжику жилось достаточно комфортно в домике автора, который достаточно лояльно отнесся к ежу. Несмотря на то, что ежик отказывался вести военные действия с мышами, автор начал испытывать к нему некую симпатию.

Хозяин стал постоянно подпаивать ежика молоком, а на десерт угощал булочкой. Достаточно экзотическое получилось домашнее животное. Еще ежик чувствовал себя комфортно, когда горела лампа, она была для него, как луна.

Заключение:

Несмотря на свой угрожающий вид, автор смог разглядеть в ежике своеобразную привлекательность и очарование.

Пришвин «Ёж» очень кратко

«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».

Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.

Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.

Вывод:

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.

Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Михаила Пришвина «Гаечки»

Это естественная потребность людей – очеловечивать животных, да и не только их. Мы склонны представлять, что всё живое умеет мыслить, общаться, строя фразы как человек, переживать, сочувствовать, испытывать схожие эмоции и т.д. Откуда это желание? Возможно это один из способов познания окружающего мира, а может выход и спасение от одиночества. В любом случае, можно сказать, что так было всегда и народные сказки тому доказательство. Животные-герои в наших сказках разговаривают, ведут себя как люди, и зачастую имеют имена (Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна).

Так что в своём милом забавном рассказе «Гаечки» Михаил Михайлович Пришвин, замечательный русский писатель, не просто фантазировал и воображал, а продолжал одну из традиций в русской литературе – очеловечивать животных. В представленном рассказе о маленьких синичках, гаечках, Пришвин очеловечивает птиц, мысленно выстраивает диалог, разворачивает события, чтобы получилась милая история о человеке, птицах и заботе о друге.

О чём рассказ «Гаечки»?

Рассказ ведётся от первого лица, поэтому читатель всегда, вольно или невольно, отождествляет героя и автора. И вот, автор рассказывает нам историю, которая началась с самого обычного момента – герою в глаз попала соринка. А затем ещё одна. И автор заметил, что это опилки, которые приносит ветер. Любопытство и желание узнать, откуда этот древесный мусор летит, привели героя к дереву, где «орудовали» две маленькие синички – гаечки. Пернатые добывали себя еду, ковыряя маленькими клювиками сухую древесину.

Герой внимательно наблюдал за птицами в бинокль. А когда одна птичка так глубоко зашла в дерево, что остался один хвост, рассказчик просто прикрыл образовавшееся дупло рукой. Синичка оказалась в западне и замерла, будто неживая.

Все дальнейшие события могли быть и весьма обыденными – герой постоял бы так, понаблюдал, да и пошёл по своим делам. Но Пришвин на то и Пришвин, чтобы фантазировать и придумывать.

Наблюдая за тем, как взволнована вторая птичка, автор предположил, что гаечка искренне переживает за свою подругу, оказавшейся в неволе. Птичка что-то чирикала, а автор будто переводил её «разговор» с птичьего на человеческий. Она будто предупреждала – замри, человек ещё рядом, опасность не миновала.

Послушав чириканье, наш герой отпустил руку, и через некоторое время птица осторожно вылезла наружу, вспорхнула и присоединилась к своей подружке-гаечке. Так и закончилась эта история

Главная мысль и идея рассказа

Чему учит этот рассказ ребят и людей постарше? В первую очередь, быть наблюдательными. Внимательный взгляд и заинтересованность способны открыть целый мир. Простая соринка привела автора рассказа к дереву, где кипела жизнь. Разве это не интересно познавать, как всё устроено, как птицы ищут пропитание, как умеют они притворяться неживыми, как передают сигналы друг другу щебетанием…

В этом рассказе, как и во всех других своих произведениях, Пришвин учит читателя гуманности. К животному миру нужно проявлять интерес, но делать это аккуратно, стараясь не навредить ненароком. Вот и герой, просто хотел поиграть с птицами, даже ласково погладил её по спинке, понаблюдал и отпустил.

В каждой строчке, в каждом описание чувствуется огромная любовь автора к природе. Это воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Живя в городах, мы забываем о том, как всё увлекательно устроено вне каменных стен мегаполисов. А там кипит жизнь, интересная и увлекательная.

Как глоток свежего воздуха читаются пришвиновские рассказы, заставляя задуматься, вспомнить о вечных ценностях, любоваться каждым днём.

Читайте рассказ «Гаечки» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации большими буквами. Приятного Вам чтения!

Популярные сегодня пересказы

  • Платонов Публицист, поэт и драматург Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в городе Воронеж. Отец был Героем труда и работал всю жизнь в мастерской
  • Краткое содержание сказки Жила была семужка Абрамова В этой сказке речь идет о маленькой пестрой рыбке с большой головой по кличке Красавка. Она находилась в постоянном одиночестве, ела разных жуков и червяков.
  • Судьба Шарля Лонсевиля — краткое содержание повести Паустовского Произведение повествует о событиях, произошедших после окончания войны с французами 1812 года. Главным героем повести является Шарль Лонсевиль, представленный в образе французского офицера
  • Краткое содержание романа Возвращение Ремарка На Западном фронте, в одной из немецких воинских частей бойцы готовятся к отправке домой. В Берлине начинаются революционные волнения. Многие солдаты восхищают такие события, и они создают Советы солдатских депутатов.

Особенности сна грудных детей

Чтобы разобраться во всех причинах, приводящих к подобным изменениям, вспомним структуру сна грудного ребенка. Когда малыш появляется на свет, у него еще не сформированы те фазы сна, которые присущи взрослому (чередование медленной и быстрой фаз). Сон грудничка всегда глубокий, другими словами восстановительный. Сама природа позаботилась об этом, давая маленькому человечку хорошенько отдохнуть, набраться сил для дальнейшей жизни. Каждая мама замечала, как тяжело разбудить своего кроху до 3 месяцев.

Сон ребенка в 3 месяца по-прежнему занимает большую часть суток

Именно с 3-4 месяцев начинают формироваться фазы сна: быстрая и медленная. Глубокий сон отходит на второй план, а вот поверхностный занимает большую часть отдыха. Много времени уходит, чтобы уложить грудничка спать. Иногда его можно долго кормить, укачивать, лежать вместе с ним, а спать ему так и не захочется. Другой раз кроха быстро уснет, но проснется через 15 минут в плохом настроении или опять потребует порцию молока.

Родителям нужно набраться терпения, ждать. Это трудный этап, но ребенок сам страдает от него не меньше вас. Карапуз рад бы выспаться, да вот только как, если сон поверхностный, а все вокруг его будит и отвлекает. Часто мамы сталкиваются с тем, что ребенок хорошо засыпает вечером (в восемь часов), спит спокойно примерно 5-6 часов, а затем начинает просыпаться, капризничать до утра. Дело в том, что глубокий сон у грудничков в 4 месяца как раз приходится на начало ночи, а с полуночи до утра наступает поверхностная фаза.

Сколько длится регресс сна в 4 месяца? Становление нового режима занимает 2-4 недели, хотя возможны индивидуальные колебания. Не хочется пугать, но затем установится новое расписание, по которому ребенок будет отдыхать и бодрствовать. К сожалению, такое расписание не всегда совпадает с биоритмами родителей. Например, карапуз будет спать более спокойно, дольше, но не ночью (с десяти до семи утра), а так, как ему больше понравится, скажем с девяти вечера до четырех утра. Успевайте подстраиваться, дорогие мамы!

Рассказ Ёж Пришвина М. читать с картинками

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.Мышей у меня было много, я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.Так, положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда и выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажег лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ежу, он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате, чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете, завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо

Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу — луну

Я подпустил облака и спрашиваю:— Что тебе еще надо?Ёжик не испугался.— Пить хочешь?Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.— Ну, иди, иди, — говорю, — видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.— Пей, — говорю окончательно.Он и залакал.А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:— Хороший ты малый, хороший!Напился ёж, я говорю:— Давай спать.Лег и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.

Краткое содержание Ёж:

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме.

Главная мысль Ёж:

В природе всё удивительно и интересно. Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: