Очень краткое содержание
Из тюрьмы Азкабан сбежал Сириус Блэк, заключённый за убийство родителей Гарри Поттера и пособничество тёмным силам.
- Га́рри По́ттер
- — юный волшебник, сильный маг, 13 лет, зеленоглазый, на лбу шрам в виде молнии, сирота, полукровка, обучается в волшебной школе Хогвартс на факультете Гриффиндор.
- Си́риус Блэк
- — волшебник-анимаг: превращается в собаку, крёстный отец Гарри, был долго заключён в тюрьму Азкабан.
Преподаватели школы боялись, что узник убьёт Гарри Поттера и нападёт на других учеников, поэтому позвали стражей Азкабана, чтобы охранять школу. Стражи вселяли страх и вытягивали все чувства из человека с помощью смертельного «поцелуя». От них спасала добрая сущность, появляющаяся от заклинания. Новый профессор защиты от тёмных искусств научил Гарри вызывать эту сущность.
Леснику-великану, другу Гарри, посчастливилось стать профессором по уходу за магическими существами. На первом занятии он продемонстрировал ученикам коня-орла. Тот поцарапал одного из учеников, отец которого добился смертного приговора для волшебного животного.
Гарри подарили на Рождество волшебную Карту Мародёров, по которой он тайными путями проникал в волшебную деревню. В деревне, в разговоре преподавателей, Гарри выяснил, что сбежавший Сириус Блэк был его крёстным отцом и убил родителей. Потом выяснилось, что Сириуса Блэка оклеветали, а местонахождение его родителей выдал тёмным силам другой волшебник, который считался мёртвым.
Гарри узнал, что профессор защиты от тёмных сил — оборотень, крыса друга — волшебник-предатель, выдавший родителей Гарри, а пёс, всё время появляющийся в поле зрения, — Сириус Блэк.
Гарри с Блэком встретились в убежище под ивой. Там же были друзья Гарри и профессор зельеварения, знавший лично узника. Блэк расколдовал крысу, превратив того в волшебника, и рассказал всю правду о его предательстве. Предателя связали, но он сбежал, когда стражи Азкабана напали на Гарри и Блэка. Гарри вызвал добрую сущность, которая разогнала стражей.
Блэка снова арестовали, чтобы предать смерти, а коня-орла казнили. Это были невинные жизни, и директор школы разрешил использовать маховик времени, чтобы всё исправить. Маховик был у подруги Гарри, которая использовала его для одновременного обучения разным предметам.
Отмотав время на три часа назад, Гарри с подругой сначала спасли волшебное животное, а потом вызволили Блэка. Узник сел на коня-орла и улетел. Оба были спасены.
Самая большая ошибка Волан-де-Морта
И вот что я еще заметила. Темный лорд слишком уж эмоциональный для волшебника. Если бы он мог свести к минимуму свои эмоции, у него было бы больше шансов на успех. А так он поддался чувствам, гонялся за каким-то мальчишкой, хотя в целом понимал, что Поттер ему не соперник. Но нет, его гордость была так уязвлена, что он положил все, лишь бы уничтожить его.
Но Волан-де-Морт забывал одну простую истину. Гарри никогда не был один, у него всегда была помощь и поддержка со стороны друзей и даже от уже умерших волшебников. Как по мне, если бы Темный лорд умерил свой пыл и перестал тратить силы впустую, он бы победил. Но да, у Гарри больше не болел шрам, ибо:
Отношения Рона Уизли и Гермионы Грейнджер
Про Рона и Гермиону. У них явно назревали отношения и уже давно. Вот только сами они об этом не догадывались и при этом постоянно ругались. Гарри подозревал, что причина всего этого кроется в том, что Рон уверен, что Гермиона когда-то целовалась с Виктором Крамом. Из-за этой нестабильности в отношениях лучших друзей Поттер очень переживал:
После ссоры Рона и Джинни, мне показалось, что Рон начал гулять с Лавандой по большей мере из-за слов сестры. Дабы доказать ей, что он тоже может кому-то нравится. Ну и конечно же, из-за Гермионы. За парочкой Рон и Гермиона реально интересно наблюдать, как они делали друг другу на зло небольшие, так сказать, пакости. Еще мне очень нравится Полумна Лавгуд. Девочка, которая всегда говорит неудобную правду и словно живет не в этом мире. Хотя, если учесть, что ее мама была экспериментатором, а папа вечно выдвигает странные теории, то ничего удивительного.
Сюжет [ править ]
Северус Снейп , член Ордена Феникса , встречается с Нарциссой Малфой , матерью Драко , и ее сестрой Беллатрикс Лестрейндж , сторонницей лорда Волан — де — Морта . Нарцисса выражает беспокойство, что ее сын может не пережить миссию, данную ему Волан-де-Мортом. Снейп дает нерушимый обет Нарциссе, клянясь помочь Драко.
Дамблдор подбирает Гарри, чтобы сопровождать его в Нору, дом лучшего друга Гарри Рона Уизли . Они объезжают дом Горация Слагхорна , бывшего учителя зелий в Хогвартсе , и Гарри невольно помогает убедить Слагхорна преподавать.
В Хогвартс-экспрессе Гарри подозревает, что Драко стал Пожирателем смерти. Используя свой плащ-невидимку, Гарри подслушивает Драко, который хвастается своим друзьям о миссии, которую поручил ему Волдеморт. Драко ловит Гарри, превращает его в камень и ломает нос. Нимфадора Тонкс находит Гарри и сопровождает его в Хогвартс, где Дамблдор объявляет, что Снейп будет обучать Защите от темных искусств , а Слизнорт — зельям.
Обнаружив старый учебник, который когда-то принадлежал «Принцу-полукровке», человеку, который написал множество заклинаний и советов в книге, Гарри преуспел в зельях, выиграв бутылку Феликса Фелициса, или «Жидкую удачу». Гермиона, однако, не доверяет принцу.
Рон и Гермиона сближаются, но, узнав от своей сестры Джинни об истории Гермионы с Виктором Крамом, Рон встречается с Лавандой Браун , что заставляет Гермиону ревновать. Гарри испытывает чувства к Джинни, и, несмотря на его нежелание преследовать ее из-за дружбы с Роном, эти двое позже начинают отношения с одобрения Рона после победы Гриффиндора в квиддиче . В течение года Драко теряет сознание, кульминацией чего является дуэль с Гарри. В дуэли Гарри использует неизвестное заклинание от принца, которое почти убивает Драко, хотя Снейп спасает его.
Тем временем, чтобы помочь Гарри в его предсказанной битве с Волан-де-Мортом, Дамблдор и Гарри используют Омут памяти, чтобы исследовать воспоминания людей из прошлого Волдеморта. Одно из воспоминаний включает в себя беседу Слизнорта с молодым Томом Риддлом, но оно было изменено, поэтому Дамблдор просит Гарри получить настоящее воспоминание от Слизнорта. Гарри использует Феликса Фелициса для восстановления воспоминаний, в которых Слизнорт рассказывает Риддлу о процессе разделения души и сокрытии ее в крестражах , что делает пользователя практически бессмертным. Волан-де-Морт создал шесть крестражей, которые необходимо уничтожить, чтобы уничтожить самого Волан-де-Морта. Два крестража, дневник Риддла из Гарри Поттера и Тайная комнатаи кольцо, принадлежащее деду Волан-де-Морта, уже уничтожено; четыре других остаются.
Ближе к концу года Гарри и Дамблдор отправляются в пещеру, чтобы забрать крестраж, медальон Слизерина . Они находят медальон в тазу с зельями посреди подземного озера. Чтобы добраться до медальона, Дамблдор вынужден выпить зелье, сильно ослабив его. После борьбы с Инфери, спрятанным в озере, Гарри и Дамблдор берут медальон и возвращаются в Хогвартс, где находят Темную Метку.над школьной башней. Они поднимаются на башню и попадают в засаду Драко, который показывает, что его миссия — убить Дамблдора, и помог Пожирателям смерти попасть в Хогвартс. Однако Драко не выдерживает. Прибывает Снейп и вместо этого убивает Дамблдора. Гарри игнорирует битву, бушующую в Хогвартсе, чтобы преследовать Снейпа, но терпит поражение от него, который оказывается Принцем-полукровкой, прежде чем сбежать с Драко и другими.
После похорон Дамблдора Гарри расстается с Джинни, так как их отношения подвергают ее опасности. Он обнаруживает, что медальон — подделка, содержащая записку от кого-то по имени « РАБ ». Гарри объявляет о своем намерении искать крестражи в следующем году, а не возвращаться в Хогвартс. Рон и Гермиона клянутся присоединиться к нему.
[править] Несоответствие реквизита другим фильмам
- Омут Памяти представлен в виде простого блюда с черной жидкостью, парящего над столом. Между тем в четвертом фильме он представлен в виде резной каменной чаши с серебристой жидкостью, что более точно соответствует книге.
- Чёрная метка вместо черепа со змеей (как в четвёртом фильме и книге) выглядит как череп «из облаков».
- Паук Арагог существенно меньше своего предшественника из «Тайной Комнаты».
(Хотя этот ляп присутствовал и в книге. Размер Арагога указан, как размер среднего слона, а в шестой части Хагрид в одиночку доносит и хоронит Арагога.)
В фильме 16-летнего Тома Реддла играет другой актер (в отличии от второго фильма).
Примечания[править]
- Первый большой ляп седьмой книги: оборотное зелье, которое в предыдущих книгах действовало ровно один час, теперь действует ровно до того момента, когда выпившие его прилетят в безопасное место или куда-нибудь трансгрессируют из опасного. Слабенький обоснуй: это было не прежнее оборотное зелье, а новая его версия. Хотя в фильме «один час» упоминается.
- Второй большой ляп седьмой книги: его под этой мантией не раз обнаруживали, но никто из героев об этом не вспоминает.
- Третий большой ляп седьмой книги — по мнению толпы фанатов, желавших, чтобы Гарри женился на Гермионе, а Рон на ком-нибудь ещё. Примечательно, что у Роулинг при желании есть возможность переписать седьмую книгу заново, как профессор Толкин переписал «Хоббита», исправить все ляпы и изменить ключевые пэйринги.
- Огромное множество важных событий, не вошедших в книгу, потребовало от автора огромного множества объяснений на лестнице, для чего в конце концов и был создан сайт Pottermore.
Гарри Поттер |
|
Основное | Серия книг • Персонажи • Имена • Сюжет • Серия игр • Фантастические твари и где они обитают • Фантастические твари: Преступления Гриндевальда |
Персонажи | Гарри Поттер • … |
Фанатское | Фанфики по Гарри Поттеру • Методы рационального мышления • Необузданные догадки • Непонятки • Пародии (Барри Троттер • Порри Гаттер • Таня Гроттер) |
Буллинг
Профессор Долорес Амбридж наслаждалась своей властью над учениками и любила изобретать жестокие наказания
В книгах
Буллинг во вселенной Роулинг происходит так часто, что Гарри в нём практически живёт. В доме у Дурслей его травит Дадли, в школе — Драко и его приспешники, а также Снегг на своих уроках. Во время Турнира Трёх Волшебников на Гарри ополчается вся школа: никто не верит, что он не жульничал, чтобы принять участие в соревновании.
Главные агрессоры школы — слизеринцы. Они грубо ведут себя и в школьных коридорах, и на поле для квиддича. Они ощущают себя безнаказанными под покровительством своего декана Северуса Снегга и влиятельных родителей. Объектами их травли становятся более слабые дети, согласно их иерархии: младшекурсники, дети из бедных семей, маглорождённые. Или те, кто не умеет постоять за себя, — как Невилл на первых курсах.
В пятой части главным агрессором становится профессор Долорес Амбридж — она травит всех, кто не подчиняется её порядкам.
В жизни
«Хогвартс» — волшебная школа, но с точки зрения буллинга она ничем не отличается от обычной. Где агрессорами тоже могут стать и дети, и учителя, которые злоупотребляют своей властью. Где есть застенчивые ребята, как Невилл Долгопупс. Дети из бедных семей, как Рон. Отличники, как Гермиона, которых дразнят «зубрилами», а потом просят дать списать. Или те, кто сильно отличается от всех — как Гарри.
Мораль
Агрессия — это черта, которой Роулинг наделяет отрицательных героев. При этом буллинг преподносится не как явление, которое может наносить реальные травмы. Это скорее этап, который нужно пройти главным героям, чтобы стать сильнее.
Взрослые не противостоят буллингу в школе. Среди учителей только один волшебник однажды заступился за Гарри перед Драко — это был Барти Крауч Младший в обличии мистера Грюма.
Дети, в свою очередь, не рассказывают о проблеме взрослым. Например, Гарри не пошёл к Дамблдору, когда Долорес заставляла его выцарапывать на руке «Я не должен лгать». Причём его упрямство преподносится как сила — он не так слаб, чтобы жаловаться директору.
Реалистичные последствия травли мы видим только в шестой части, когда Гарри случайно проникает во воспоминания Снегга. На тот момент зритель и читатель недолюбливает профессора, но не знает, откуда берётся его злоба. Выясняется, что отец Гарри и его друзья жестоко буллили Снегга. Детская травма сильно повлияла на Снегга. Впоследствии он сам периодически травил учеников и не препятствовал, когда они буллили друг друга.
Добавьте волшебства
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Стиль и темы [ править ]
Некоторые обозреватели отметили, что « Принц-полукровка» содержит более темный тон, чем предыдущие романы о Поттере . The Christian Science Monitor «s рецензент Ивонн Zipp утверждал , первая половина содержала более светлый тон , чтобы смягчить несчастный конец. Обозреватель Boston Globe Лиз Розенберг писала: «Легкость тоньше, чем когда-либо в этом мрачном сериале … новый заряд мрака и тьмы. Я чувствовала себя подавленной к тому времени, когда мне было две трети путь через. » Она также сравнила обстановку с изображением Лондона Чарльзом Диккенсом, поскольку он был «задумчивым, сломанным, залитым золотом, таким же живым персонажем, как и любой другой». Кристофер Паолининазвал более темный тон «тревожным», потому что он сильно отличался от предыдущих книг. Лизл Шиллингер, автор обзора книги «Нью-Йорк Таймс» , также отметил, что « Принц-полукровка» был «намного мрачнее», но «заквашен юмором, романтикой и яркими диалогами». Она предположила связь с терактами 11 сентября , поскольку более поздние, более мрачные романы были написаны после этого события. Дэвид Кипен, критик San Francisco Chronicle , считал «тьму признаком наших параноидальных времен» и выделял комендантский час и обыски, которые были частью усиленной безопасности в Хогвартсе, как сходство с нашим миром.
Джулия Келлер, критик газеты « Чикаго Трибьюн» , подчеркнула юмор, обнаруженный в романе, и заявила, что это успех саги о Гарри Поттере . Она признала, что «книги темные и местами страшные», но «в« Принце-полукровке »нет тьмы … такой необъятной, что ее нельзя спасти хихиканьем или ухмылкой». Она считала , что Роулинг предлагал трудные времена могут быть проработаны с воображением, надеждой и юмором и сравнил эту концепцию произведения , такие как Мадлен L’Энгл «s складка во время и Кеннета Грэма » s Ветер в ивах .
Розенберг написал, что двумя главными темами « Принца-полукровки» были любовь и смерть, и похвалил Роулинг за «утверждение своего центрального положения в жизни людей». Она считала, что любовь может быть представлена в нескольких формах: любовь родителя к ребенку, любовь учителя к ученику и романтические отношения между главными героями. Зипп отметила, что доверие и искупление являются темами, которые обещают продолжить в последней книге, которая, как она думала, «добавит больше нюансов и сложности некоторым персонажам, которые могли бы их использовать». Дипти Хаджела также указала на развитие характера Гарри, что он «больше не мальчик-волшебник; он молодой человек, решивший найти и встретить вызовы молодого человека». Паолини придерживался аналогичных взглядов, утверждая, что «дети изменились … они ведут себя как настоящие подростки».
Акотар взрослый?
Самая известная книга для взрослых, которую относят к категории молодых взрослых, — это «А» Сары Дж. Маас. корт шипов и роз. Вы найдете эту книгу в подростковом отделе книжных магазинов и библиотек, а читатели на Goodreads пометят ее как «молодой взрослый».
Что обозначает АН в книгах? Новый взрослый (NA) художественная литература — это развивающийся жанр художественной литературы с главными героями в возрастной группе 18–30 лет. St. Martin’s Press впервые ввела этот термин в 2009 году, когда они провели специальный призыв к «художественной литературе, похожей на художественную литературу для молодых взрослых (YA), которая может быть опубликована и продаваться как взрослая — своего рода« более старая YA »или« новый взрослый ». ».
Художественная литература основана на реальных событиях? Художественная литература сфабрикована и основана на фантазии автора.. Рассказы, романы, мифы, легенды и сказки считаются вымыслом. Хотя сеттинг, сюжетные моменты и персонажи в художественной литературе иногда основаны на реальных событиях или людях, писатели используют такие вещи как отправные точки для своих историй.
Не забудьте поделиться этим постом
Расизм
Драко и Люциус Малфои — представители древнего аристократического рода чистокровных волшебников
В книгах
«Я не понимаю, почему в школу принимают не только таких, как мы, но и детей не из наших семей. Они ведь другие», — говорит Драко Малфой при первом знакомстве с Гарри. Под «такими, как мы» он подразумевает чистокровных детей волшебников, под «другими» — тех, у кого среди родителей были маглы. Тогда он ещё не знает, что сам Гарри — полукровка, и считает его за «своего».
Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови
- Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
- Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
- Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
- Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
- Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.
Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.
Многие чистокровные презирают не только маглорождённых, но и тех, кто с ними общается. Например, Малфои свысока смотрят на чистокровных Уизли из-за того, что те дружат с маглорождёнными. Таких волшебников другие чистокровные называют «предателями крови». К ним относили и Сириуса Блэка, и его кузину — мать Нимфадоры Тонкс, Андромеду, которая вышла замуж за маглорождённого. Самих маглов сторонники теории чистой крови просто не считают за людей.
Чистота крови — источник не только привилегий, но и высоких ожиданий. Например, неуспехи Невилла Долгопупса в школе во многом были связаны с сильным давлением, которое он испытывал, боясь не оправдать ожидания своей семьи. А профессор Слизнорт при первой встрече сказал Гарри: «Твоя-то мама была магловского происхождения. Я ушам своим не поверил, когда узнал об этом. Она так блестяще училась, я был уверен, что она из чистокровных волшебников».
В жизни
Маглорождённых называют «грязнокровками» — mudblood. В волшебном мире это страшное ругательство, которое напоминает расистский сленг по отношению к темнокожим людям — mud people.
Исследовательница Бетани Барратт в статье «Чистокровные и грязнокровки: раса, вид и власть» сравнивает иерархию среди детей волшебников с делением на школы для белых и темнокожих, которое существовало в Америке до 1945 года. Когда детей делят по группам из-за родословной, у них появляются предубеждения, что кто-то лучше, а кто-то хуже.
Расизм в волшебном мире набирает обороты, когда Волан-де-Морт приходит к власти. Он создаёт Комиссию по регистрации маглорождённых под руководством Доролес Амбридж. Если человеку не удавалось доказать комиссии, что он — настоящий волшебник (а это почти никому не удавалось), у него отнимали палочку. Тиффани Л. Уолтерс сравнивает эту практику с требованием Третьего Рейха ко всем евреям носить жёлтую звезду, что также является дифференциацией людей с помощью ярлыков или символов. В режиме Волан-де-Морта не было чётких опознавательных знаков. Но изъятие палочки — символ того, что волшебник «другой», менее достойный. «…такие различия не являются естественными или заметными. Они созданы людьми и социальными стереотипами», — пишет Уолтерс.
Профессор английского Лана Уайтед также проводит параллель между Волан-де-Мортом и Адольфом Гитлером. Они оба проявляли садистские наклонности, а также верили, что одна раса хуже другой, хотя сами не были «чистокровными». И оба скрывали это от своих подданных. О нацистских методах, по её словам, напоминает и наличие в Хогвартсе секретной комнаты, опасной для «грязнокровок».
Джоан Роулинг в интервью немецкому изданию подтверждала, что Волан-де-Морт — это «своего рода Гитлер».
Мораль
Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.
Главные герои
1) Гарри Джеймс Поттер – главный положительный герой, волшебник. Выглядит младшего своего возраста, честный, смелый, лидер по натуре.
2) Рон Уизли и Гермиона Грейнджер – друзья и однокурсники Гарри по Хогвартсу, все вместе составляют так называемое «Золотое Трио».
3) Волан-де-Морт – великий темный волшебник, почти достигший бессмертия. В мире волшебников его настолько боятся, что боятся произносить вслух даже его имя.
4) Рубеус Хагрид – лесничий, хранитель ключей и преподаватель школы волшебства, его рост превышает 3,5 метра. Рубеус первым сообщил Гарри о том, что он волшебник и подарил полярную сову, получившую имя Букля.
5) Альбус Дамблдор и Минерва МакГонагалл – директор школы Хогвартс и его заместитель.
6) Северус Снегг – учитель зельеварения, которого Гарри считал злоумышленником, но именно Снегг, ненавидевший отца мальчика, пытался спасти его от верной гибели.
7) Квиринус Квирелл – преподаватель по Защите от Темных искусств, оказалось, что его хозяином является сам Волан-де-Морт.
Быть избранным не так уж хорошо…
Избранный… Почти во всех фильмах с таким поворотом событий избранные не хотят быть таковыми, но почти нигде не сказано, почему именно. Максимум все говорят, что хотят жить обычной жизнью, и не нужны им ни слава, ни способности. Но почему, почему человек обладая способностями, совсем не спешит спасать мир? Так вот Роулинг очень хорошо раскрыла эту тему.
Быть избранным это не значит быть лучше других, это значит больше никогда не принадлежать себе. На избранных лежит огромная ответственность за других и чаще всего их избранность это почти стопроцентная борьба и очень вероятная смерть. То есть, слава и известность это лишь видимая сторона медали, а вот на другой стороне — постоянная борьба и готовность умереть в любую минуту.
Как тут не задумаешься о простой жизни без всех этих геройских подвигов? И если в других картинах избранные не всегда понимают свою роль до конца, то Поттер благодаря пророчеству осознает, что ему скорее всего придется умереть. Что ни говори, а Гарри смог трезво оценить свои способности перед способностями самого великого Темного мага современности.
Внешние ссылки [ править ]
В путеводителе по Гарри Поттеру для маглов в Викибуке есть страница на тему: Гарри Поттер и Принц-полукровка. |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Гарри Поттер и Принц-полукровка |
Гарри Поттер и Принц-полукровка на Harry Potter Wiki, внешней вики
vтеГарри Поттер по Джоан Роулинг | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Волшебный мир | |||||||||
Книги |
|
||||||||
Художественные фильмы |
|
||||||||
Актеры и персонажи |
|
||||||||
Вымышленная вселенная |
|
||||||||
Сопутствующие работы |
|
||||||||
Вдохновленные СМИ |
|
||||||||
Фэндом |
|
||||||||
Связанный |
|
||||||||
|
vтеКниги, которые я люблю лучше всего за год: премия для пожилых читателей |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|