Содержание/сюжет
Действие сказки происходит в антураже викторианской Европы начала 20 века, в мире, где помимо паровых механизмов еще существуют и маги. Софи, молодая девушка, работающая украшательницей шляпок, отправляется по делам в город. К ней, флиртуя, пристают два солдата. Из неловкой ситуации ее спасает симпатичный молодой человек, притворившись ее ухажером. Впрочем, через некоторое время уже за молодым человеком начинают охотиться темные существа, и тот вынужден применить магию, взлетая с Софи в воздух. После расставания, вечером, в магазин, где Софи работает и живет, входит Ведьма Пустоши, и проклинает ее, заколдовывая в старушку, и передавая привет Хаулу. Утром, понимая, что ее никто не признает в новом виде, Софи уходит из города. За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Софи забирается в него, и встречает там говорящий огонь по имени Кальцифер, который сразу видит, что она заколдована, и что по условиям проклятия она не сможет никому это рассказать. Кальцифер заключает с Софи договор — та находит способ освободить его от служения Хаулу, а Кальцифер за это снимет с нее проклятие. Позже в доме появляется молодой мальчик, помощник Хаула по имени Маркл. Когда появляется сам Хаул (это тот самый молодой человек, который не узнает ее), Софи говорит ему, что ее впустил Кальцифер, и она уже сама решила остаться в замке уборщицей.
Тем временем государство, в котором живет Софи, оказывается втянутой в войну с соседним королевством, которое ищет своего пропавшего принца. Дверь замка Хаула может открываться в несколько разных мест, в том числе в столицы обоих государств. Он получает две повестки, призывающие его на войну. Хаул, не желающий воевать ни за одну из сторон, решает отправить Софи к Королю (Софи должна притвориться матерью Хаула), чтоб та сказала ему, что Хоул слишком труслив, чтобы сражаться. Перед ее уходом, он дает Софи зачарованное кольцо, которое должно помочь при опасности. В замке Софи встречается с Салиман, волшебницей высокого уровня и учительницей Хаула, а также с Ведьмой Пустоши. Салиман, советница короля, наказывает ведьму, истощая ее силу, и превращая в безобидную слабоумную старуху. Салиман предупреждает Софи, что Хаула постигнет та же участь, если он не станет воевать. Хаул появляется, чтобы спасти Софи. Салиман пытается поймать его в ловушку, но с помощью Софи они убегают вместе с бывшей Ведьмой Пустошей и собакой-шпионом Салиман Хином.
Софи узнает, что жизнь Хаула каким-то образом связана с Кальцифером и что Хаул превращается в птицеподобное существо, чтобы помогать обоим сторонам конфликта, соблюдая баланс в силе войск. Однако после каждого превращения ему все трудней возвращаться к человеческому облику. Хаул заколдовывает замок, и теперь дверь также может открываться в родной город Софи. Несколько дней спустя ее город бомбят вражеские самолеты, а помощники Салиман атакуют дом и магазин шляп Софи. Хаул выходит, чтобы защитить всех. Затем Софи, опасаясь Салиман, выводит всех из дома и забирает Кальцифера из камина, который что приводит к началу разрушению замка. Потом она снова заносит Кальцифера в остатки замка, и тот делает другой замок, поменьше, но более бронированный и мобильный, и они движутся к Хаулу, которого в воздухе одолевают магические птицы. Ведьма Пустошей понимает, что у Кальцифера находится сердце Хаула, и хватает огненного демона, поджигая себя. Софи паникует и льет воду на ведьму, обливая и Кальцифера. Затем замок разваливается на две части; Софи со своей половиной замка падает в бездну.
Чудом выжив, Софи находится около развалин своей части замка. Активизировавшееся кольцо приводит ее к магической двери, войдя в которую, она попадает в прошлое, и видит, как молодой Хаул ловит падающую звезду — Кальцифера — и отдает ему свое сердце. Софи засасывает обратно в свое время, и она только успевает крикнуть Хаулу «Найди меня в будущем». Она возвращается в настоящее, с ней прилетает Хаул в форме летающего существа, и они вместе находят остальных. Ведьма после уговоров Софи возвращает сердце Хаула, и Софи кладет его обратно в Хаула, снова делая его человеком и освобождая Кальцифера от служения. Впрочем, Кальцифер решает остаться. Проклятие Софи снято. После того, как она целует Репку в щеку, тот возвращается к человеческому облику, и оказывается принцем Джастином из вражеского королевства, и он сразу отправляется домой. Сулиман, глядя сквозь хрустальный шар, решает прекратить войну. Когда бомбардировщики улетают, Софи, Хаул и другие летят в вышине в новом летающем замке.
Рецензии на книгу «Ходячий замок»
Рейтинг:
490
Анастасия
17 августа 2016 | 14:41
Прочитала книгу, посмотрела мультфильм — оба хороши, но сравнивать их, пожалуй, не стоит, так как они абсолютно по разному воспринимаются. Но и книга и экранизация очень интересные, живые, запоминающиеся.
Главная героиня — маленькая девочка Софи , она смелая, добрая и ответственная. Но однажды с девочкой случается беда — ведьма наложила на нее проклятие, чтобы снять его Софи нужна помощь чародея, который живет в ходячем замке, куда и отправляется юная особа. Остальные персонажи тоже интересные, каждый по своему уникален и необычен. Но не все идеальные, в каждом герое есть какие-нибудь недостатки.
Очень интересный, захватывающий сюжет, яркие запоминающиеся герои, вместе с которыми проживаешь целую сказку, добрую и поучительную.
Для юных читателей это произведение станет в какой-то степени ориентиром в жизни, научит совершать хорошие поступки и различать хорошее и плохое.
Взрослым она тоже будет не менее интересна, эта как раз одна из тех детских книг, которую нередко читают взрослые.
Полезная рецензия?
0
0
Пересказ романа очень кратко
Из-за обилия персонажей и меняющихся по ходу сюжета имен, читать краткое содержание «Граф Монте-Кристо» сложно. Главная сюжетная линия книги – жизнь моряка Эдмона Дантеса, в результате сговора завистников ставшего тюремным заключенным в замке Иф.
Том 1 повествует о молодом человеке, влюбленном и романтичном. Дантес благороден, преисполнен чести и свободолюбив. Но из-за наивности попадает в тяжелую ситуацию, для выхода из которой необходима сила воли.
Проведя в неволе пять лет и рискуя жизнью, главный герой обретает свободу. Найдя клад, о котором узнал в тюрьме, бывший моряк возвращается в родной мир, который уже не будет прежним. За прошедшие годы случились многие неприятности. Умер отец, а невеста вышла замуж за врага.
Том 2 рассказывает о сильно изменившемся человеке. Подаренные судьбой богатства брошены на одну цель – месть врагам и предателям. Но как, будучи одержимым идеей торжества справедливости, не уподобиться подлецам?
Используя деньги, вырученные за продажу драгоценностей из клада, Дантес перевоплощается в графа Монте-Кристо, переезжает в Париж и начинает воплощать план мести. Творя справедливость, граф наказывает врагов, помогает нуждающимся и убеждается в относительности счастья и несчастья. В конце романа отмщенный Эдмон обретает новую любовь в лице собственной рабыни Гайде.
Влияние на культуру
Х. Миядзаки снял по книге мультфильм, который вошел в золотую копилку любителей жанра.
Несмотря на то, что роман был написан в 1986 г., у него до сих пор много поклонников. Произведение имеет два сиквела: » Воздушный замок » и » Дом ста дорог «.
А вы читали «Воздушный замок»? Понравился ли он вам? Кто ваш любимый персонаж? Читали ли вы продолжение текста? Смотрели мультфильм?
Диана Уинн Джонс (англ. Diana Wynne Jones, 16 августа 1934, Лондон — 26 марта 2011, Бристоль) — британская писательница, автор фантастических романов для детей и взрослых. Джонс родилась 16 августа 1934 года в Лондоне, в семье учителей. Когда началась Вторая мировая война, вся семья была эвакуирована в Уэльс. Они несколько раз переезжали — Конистон (англ. Coniston Water), Йорк, — возвращалась обратно в Лондон, пока в 1943 году не осели в городе Такстед (Thaxted), Эссекс. Там и прошло детство Джонс: она и две её младшие сестры Урсулла и Изобель (ставшая потом профессором Изобель Армстронг, литературным критиком) были предоставлены сами себе. Закончив школу, в 1953 году поступила в колледж св. Анны при Оксфорде, где изучала английский язык. Джонс посещала лекции К. С. Льюиса и Джона Р. Р. Толкина. Завершив обучение в 1956 году, вышла замуж за Джонна Барроу, специалиста по средневековой литературе. Они недолго жили в Лондоне, потом вернулись обратно в Оксфорд и, наконец, в 1976 году переехали в Бристоль.
Параллельные миры
Внутри замка над входом висит «переключатель миров». С его помощью можно отправиться в обычный земной город, в небо на войну или на тайное волшебное поле. Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном – хищной птицей, то был собой – красивым молодым юношей.
Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека. Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны.
Кадр из мультфильма
Главные герои и их судьбы
Обитатели ходячего замка: хозяин дома волшебник Хаул, его ученик и помощник Маркл, огненный демон и «душа» замка Кальцифер, пугало Репка и «старушка» Софи. Это положительные герои мультфильма.
Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман. И главный их противник – война.
На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить. Софи нужно вернуться в свое молодое тело, Кальциферу – вырваться из заточения, Хаулу – не стать демоном…
Софи – 18-летняя девушка. Она трудолюбивая, скромная и ответственная, но очень стеснительная. Ее проблема в том, что она не считает себя красивой. Поэтому ее заточение в тело старушки – это не только проклятие Ведьмы Пустоши, но и иллюстрация ее внутреннего состояния: она пытается себя «состарить», отрицая свою красоту и юность. В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет.
Кадр из мультфильма
Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом. Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи.
Хаул – обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности. Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона.
Кальцифер – огонек в ходячем замке. Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной. Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула. Если один из них умрет, то умрет и второй, – указано в договоре.
У них хорошие добрососедские отношения, но они мечтают освободиться друг от друга: Хаул не хочет становиться демоном, а Кальцифер хочет быть свободным. В конце истории Кальцифер жертвует своей жизнью ради спасения Хаула – ради друга он готов умереть. Но вместо обещанной смерти получает освобождение – в награду за благородный поступок.
Ведьма Пустоши – выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе – типичная влюбленная женщина. Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху. Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку.
Пугало Репка – не просто живое пугало, а заколдованный принц. Он помогал Софи во время всего ее путешествия: нашел ей дом, укрывал ее зонтиком от дождя, давал ей тросточку. Поэтому когда Софи его поцеловала, он вернулся в свой настоящий облик. Оказалось, что его чары снимаются поцелуем девушки, в которую он влюблен.
Кадр из мультфильма
Госпожа Салиман – придворная волшебница короля. У нее огромные полномочия во дворце. Хаул был ее последним учеником, она знала, что он талантливый волшебник, поэтому требовала, чтобы он пошел на войну от королевской армии. А он не хотел. На этой почве случилась стычка, из-за которой Софи пришлось пойти во дворец Салиман. Увидев добрую и светлую душу Софи, смягчившись, именно она в конце концов и отменяет войну. Именно отменяет: для этого ей оказалось достаточно сказать королю: «Ну все. Заканчиваем эту глупую войну».
Награды и номинации[править]
- 2004 — премия Golden Osella на Венецианском кинофестивале
- 2004 — премия зрителей за лучший фильм на Каталонском кинофестивале в Сиджесе (Хаяо Миядзаки)
- 2005 — премия Tokyo Anime Awards за лучший аниме-фильм
- 2006 — премия «MTV-Россия» за лучший анимационный фильм
- 2006 — номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (Хаяо Миядзаки)
- 2006 — номинация на премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм
- 2006 — три номинации на премию «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Хаяо Миядзаки), лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт)
- 2006 — номинация на премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Хаяо Миядзаки)
- 2007 — премия «Небьюла» за лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт)
Неудачный роман с Ведьмой Пустоши
Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина – преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам. Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце.
Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней. Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце.
Впечатления от просмотра
Рассказывать о сюжете картины безумно сложно, с одной стороны сюжет можно уместить в нескольких строчках, с другой же хочется рассказать все то, что передает картина. Но это ни у кого не получится.
В первую очередь перед нами безумно красивая и добрая история о любви. Причем не страстной и всепоглощающей, похожей на пожар и сжигающей любого любопытного, а именно светлой. Такой любви, на которую способны наверное только дети, любящие своих родителей только за то, что они есть. Еще это аниме о верности, дружбе, искренности.
Кроме того, это история о жертве. В данном аниме нет персонажей, которые не жертвовали чем-либо. Каждый из них, чтобы прийти к тому хорошему, чем заканчивается сюжет, должен отдать взамен частицу себя. Испытания, дающие возможность очиститься, ощутить боль другого, того, кто рядом с тобой.
Также эта картина рассказывает о наших проклятиях. В доме Хаула нет ни одного человека, существа, которого не задело что-то темное, не замарало его внешне и внутренне. Одни из героев пытаются сами найти излечение, другие просто ждут своего конца. Но, тем не менее, каждый из них оставляет в своих сердцах надежду на чудо. Пусть иногда их надежда и похожа на тлеющие угли или огонь, заливаемый водой, будьте уверены, что она разгорится еще большим ярким пламенем и не погаснет никогда.
<Судьба: Начало Бегущий по лезвию>
Судьбы героев
Несмотря на то, что сюжет картины незамысловатый, режиссер раскрывает перед зрителей волшебный мир, и неординарность главных персонажей. Дело в том, что каждый герой имеет свою неповторимую историю, которая причудливо пересекается, и создает общий мотив.
Главные персонажи сталкиваются с проклятиями, которые им нужно победить. При этом речь идет больше о внутренних терзаниях, которые проявляются в окружающем мире.
Фото: b17.ru
Софи — 18-летняя очень стеснительная девушка, которая не находит себя красивой, хочет себя «состарить», отрицая юность. Ее задача после проклятия — вернуть себе молодость, изменить отношение к своему «Я», признать красоту и неповторимость. В конце она становится девушкой, но пережитое остается в ее памяти.
Хаул — волшебник, хозяин ходячего дома, который тоже должен победить проклятие. Он заключил сделку с Кальцифером по глупости, и постепенно переходит из добра во зло. Его задача — это сохранение добра в себе. Борьба со внутренним «Я» выражается у героя с попыткой победы над своей инфантильностью, ранимостью, жестокосердием.
Фото: timeout.ru
За счет любви и привязанности к Софи, Хаулу удается остановить превращение героя в крылатого демона. Она помогает ему возвратить свое доброе сердце, и избавиться от чар.
Фото: Кинопоиск
Кальцифер — это маленький говорящий огонь в камине. По своей сути это демон огня, сердце замка, который блуждает по измерениям. В прошлом он был звездой. Если бы не Хаул, которые подарил ему свое сердце на возможность обладание магическими силами, то демон огня бы умер.
Это привязало героев друг к другу. Позднее договор стал обременительным. Кальцифер, в бывшем добрая звезда, стал превращаться в монстра, подобно своему хозяину. Однако с приходом Софи у него появилась надежда на расторжение договора.
Фото: b17.ru
Маркл — маленький мальчик, который выступает антиподом Софи. Он уверенный в себе, не по годам развит, стойко переносит все, что происходит в замке. Его трагедия в унынии из-за невозможности противостоять темным силам. Как и с другими героями, он меняется после прихода в замок Софи.
Огородное молчаливое пугало — последний заколдованный персонаж, который очень бережно относится к Софи. Его проклятие связано с самовлюбленностью, нежелание использовать свое влияние в прошлом, чтобы остановить войну. Ведьма Пустоши делает его скачущей бесчувственной репкой в костюме, чтобы тот задумался над чувствами других людей.
Фото: ru.wallpaper.mob.org
В конечном счете так и происходит, когда Софи помогает пугалу вернуть свой облик принца страны, враждующего с Ингарией.
Разница между фильмом и книгой[править]
Встретившись с представителями студии Ghibli, Диана Джонс не имела никаких возражений относительно сценария фильма.
Диана Джонс сказала о фильме:
Как отметила автор, фильм очень отличается от оригинального произведения. Начало фильма довольно похож на книги, однако дальше фантазия Миязаки несколько меняет стиль ленты
Хотя акцент все еще на главной героине — Софи, режиссер уделяет большое внимание описанию природы, а также внутреннему миру героев. Режиссер приближает мир Хаула и Софи во времена I и II Мировых Войн, полными атак на мирные города
Многие здания города напоминают здания города Колмар (Еотзас, Франция). Миязаки избрал его прототипом главного города фильма.
Персонажи также были изменены в фильме. Майкл Фишер — 15-летний подросток, однако в фильме это маленький мальчик Маркл (ученик Хаула). В фильме Софи имеет только одну сестру, хотя в книге их две. Ведьма Пустоты — безобразная и некрасивая, однако в книге это красивая женщина. Также в повести она терроризирует город, однако в фильме она превращается в старушку, и впоследствии Софи забирает ее домой. Кальцифер в книге описан как премилое волшебное пламя, однако в фильме это страшноватый на вид демон. Мадам Сулиман в книге на стороне главных героев, хотя в фильме она является их противником. Главные герои, Софи и Хаула, хотя практически и не меняются (правда, Миядзаки полностью изменил прошлое Хаула в фильме), однако у них появляются характерные черты стиля Миядзаки.
Другие персонажи
- Жена Богорад — верный друг Вольки, честный и принципиальный.
- Отец Вольки — строгий и требовательный человек, работает на заводе.
- Мама Вольки — заботливая и добрая женщина.
- Бабушка Вольки — добрая пожилая женщина, очень любящая внука.
- Варвара Степановна — заслуженная учительница республики, преподаёт географию, по-доброму относится к ученикам.
- Омар Юсуф ибн Хоттаб — джинн, брат старика Хоттабыча, злобный и корыстолюбивый.
- Гога Пилюкин — одноклассник и сосед Вольки, избалованный, вредный мальчишка.
- Мистер Вандендаллес — бизнесмен из Америки, жестокий и жадный.
- Джованни — молодой итальянский рыбак.
5 глава
В своем странствии герои набредают на ветряные мельницы. Незадачливый Дон Кихот принимает их за великанов и бросается в бой. Ветер отбрасывает его в сторону, изломав копье в щепки. Наконечник оружия приходится надеть на палку, а путь продолжить только с помощью верного оруженосца.
В Дон Кихоте двух искателей приключений ждет новый подвиг при встрече с парой монахов и каретой. Иноков герой принимает за разбойников, взявших прекрасную даму в плен. Опрокинув их на землю, он получает отпор от слуг дамы и даже первое ранение. Милостиво пощадив их, господин рассказывает своему оруженосцу легенду о целительном бальзаме. Герои отправляются дальше, попутно разыскивая новый шлем вместо разрубленного.
Глава четвертая
Так же, как и гостиница, это был обычный трактир для всех уездных дорог. Путешественнику был подан традиционный поросенок с хреном, и, как обычно, гость расспросил хозяйку обо всем на свете – начиная с того, как давно она содержит трактир, и заканчивая вопросами о состоянии живущих поблизости помещиков. Во время разговора с хозяйкой послышался стук колес подъехавшего экипажа. Из него вышли двое мужчин: белокурый, высокого роста, и, пониже его, чернявый. Вначале в трактире появился белокурый, вслед за ним вошел, снимая картуз, его спутник. Это был молодец среднего роста, очень недурно сложенный, с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами, черными, как смоль бакенбардами и весь свежий, как кровь с молоком. Чичиков узнал в нем своего нового знакомца Ноздрева.Тип этого человека наверняка известен всем. Люди такого рода в школе слывут хорошими товарищами, но при этом бывают часто поколачиваемы. Лицо у них чистое, открытое, не успеешь познакомиться, как уже через некоторое время они говорят тебе «ты». Дружбу заведут, казалось бы, навсегда, но бывает так, что уже через некоторое время дерутся с новым приятелем на пирушке. Они всегда говоруны, кутилы, лихачи и, при всем при этом, отчаянные лгуны.К тридцати годам жизнь нисколько не переменила Ноздрева, он остался таким, каким был и в восемнадцать, и в двадцать лет. Никак на него не повлияла и женитьба, тем более что жена вскоре отправилась на тот свет, оставив мужу двух ребятишек, которые ему были совершенно не нужны. Ноздрев имел страсть к карточной игре, но, будучи нечист на руку и нечестен в игре, часто доводил своих партнеров до рукоприкладства, из двух бакенбард оставшись с одной, жидкой. Впрочем, через некоторое время он встречался с людьми, которые его тузили, как ни в чем не бывало. И приятели его, как ни странно, тоже вели себя так, как будто ничего не было. Ноздрев был человек исторический, т.е. он везде и всегда попадал в истории. С ним ни за что нельзя было сходиться на короткую ногу и тем более открывать душу – он в нее и нагадит, и такую небылицу сочинит про доверившегося ему человека, что трудно будет доказать обратное. Этого же человека он, спустя какое-то время, брал при встрече дружески за петлицу и говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь». Еще одной страстью Ноздрева была мена – ее предметом становилось все что угодно, от лошади до самых мелких вещей. Ноздрев приглашает Чичикова к себе в деревню, и тот соглашается. В ожидании обеда Ноздрев, в сопровождении зятя, устраивает своему гостю экскурсию по деревне, при этом хвастается направо и налево всем подряд. Его необыкновенный жеребец, за которого он заплатил якобы десять тысяч, на деле не стоит и тысячи, поле, завершающее его владения, оказывается болотом, а на турецком кинжале, который в ожидании обеда рассматривают гости, почему-то надпись «Мастер Савелий Сибиряков». Обед оставляет желать лучшего – что-то не сварилось, а что-то и пригорело. Повар, видимо, руководствовался вдохновением и клал первое, что попадалось под руку. Про вина и говорить было нечего — от рябиновки несло сивухой, а мадера оказалась разбавленной ромом.После обеда Чичиков все же решился изложить Ноздреву просьбу относительно покупки мертвых душ. Закончилось это тем, что Чичиков и Ноздрев совершенно разругались, после чего гость отправился спать. Спал он отвратительно, пробуждение и встреча с хозяином на следующее утро были такими же неприятными. Чичиков ругал уже себя за то, что он доверился Ноздреву. Теперь Павлу Ивановичу предлагалось сыграть в шашки на мертвые души: в случае выигрыша Чичикову души достались бы бесплатно. Партия в шашки сопровождалась жульничеством Ноздрева и едва не закончилась дракой. Судьба уберегла Чичикова от такого поворота событий – к Ноздреву приехал капитан-исправник, чтобы сообщить скандалисту, что он находится под судом до окончания следствия, потому что в пьяном виде нанес оскорбление помещику Максимову. Чичиков, не дожидаясь конца разговора, выбежал на крыльцо и велел Селифану гнать лошадей во весь опор.
Сделка между Хаулом и Кальцифером
Попав в замок Хаула, Софи знакомится с обитающим в очаге огненным демоном Кальцифером. Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров. Он признается Софи, что на нем и Хауле лежит какое-то общее проклятие, но рассказать о нем они никому не могут. Демон предлагает девушке помочь снять ее проклятие, если она раскроет тайну и поможет им.
Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы – если погибает один, погибает и другой. Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства. После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона.
Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой. После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу. В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью.