Кратко «в дурном обществе» в. г. короленко

Для чего нужно краткое содержание?

Во время школьных каникул учителя советуют детям заводить читательские дневники. Краткое содержание »
Мальчиков»
Достоевского внести в такую тетрадь следует, пожалуй, в первую очередь. Ведь не секрет, что проза этого писателя довольно сложна. В его книгах большое количество персонажей и пространных рассуждений. Основную информацию о прочитанном, а также собственное мнение о героях и событиях произведения желательно фиксировать на бумаге. И это следует делать не для учителя, а для себя.

»
Мальчики»
Достоевского, краткое содержание которого войдет
в читательский дневник, школьник вспомнит спустя
годы, уже будучи взрослым, когда откроет один из знаменитейших романов русской литературы
.

Почему мы десятую главу рассматриваем как отдельное произведение? Здесь рассказано о героях, которые встречаются и в романе, при этом события, отражённые в этой части, связаны с основными лишь косвенно. История о Коле Красоткине
и его дружбе с мальчиком Илюшей очень трогательная. Она будет интересна даже тем, кто не читал роман и не ознакомлен с его кратким содержанием. »
Мальчики»
Достоевского нередко издаются в составе сборника произведений для детей. Писатель часто в своих книгах показывал тяжелые
детские судьбы. Вспомним »
Униженные и оскорблённые»
, »
Неточку
Незванова
»
.

В сжатом изложении романа »
Братья Карамазовы»
Ф. М. Достоевского
краткое содержание »
Мальчиков»
составляет всего лишь два-три
предложения, в то время как десятая глава книги может рассматриваться как полноценная повесть. Здесь есть и проблематика, и система образов, и трагическая развязка. Изложению краткого содержания »
Мальчиков»
Ф. Достоевского можно уделить совсем немного времени, рассказав лишь об основных событиях. Но лучше сделать более подробное описание героев и событий.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» (Чехов А. П.)

Во дворе послышались голоса: «Володя приехал! Володичка приехал!» Именно с этих восторженных криков и начинается рассказ, а вместе с ним и наше краткое содержание Чехова «Мальчики». Добрые «кудахтанья» матери, тётки, визг и топот младших сестёр, ласковое ворчание отца и вместе с тем непрекращающийся рёв басом огромного чёрного пса Милорда — всё слилось в один сплошной ликующий звук, который не стихал еще добрых минуты две

Когда первый, самый сильный и самый яркий порыв радости прошёл, семья Королёвых обратила внимание на неподвижно стоявшего в углу маленького человечка. Это был Чечевицын — лучший друг Володички, ученик второго класса, приехавший погостить на каникулы к другу

Первый день дома

Немного погодя вся семья вместе с гостем сели пить чай. Шёл неспешный разговор, во время которого девочки, Катя, Соня и Маша, не отводили глаз от нового знакомого. В отличие от их пухлого и бледного брата, Чечевицын был худ, смугл, и в целом даже некрасив. Если бы не костюм гимназиста, то по наружности его можно было бы принять за сына простой кухарки. Интересно отметить, что во время всего повествования автор через портретные характеристики мальчиков и их манеру общения постоянно противопоставляет двух главных героев. Чечевицын — злой мальчик? Чехов (краткое содержание произведения следует далее) хотел сказать иное — о том, как заложенные в нас с детства устои, ценности, наклонности и уже сложившийся к этому времени характер влияют и определяют нашу судьбу.

Во время чаепития Чечевицын всё более молчал, был угрюм и ни разу не улыбнулся. Девочки заметили, что и их брат, обычно очень весёлый, открытый и разговорчивый, на этот раз был хмур, без настроения, говорил мало, неохотно, и что самое главное — даже не принял участия в традиционных посиделках с изготовлением из цветной бумаги бахромы для рождественской ёлки. Вместе с Чечевицыным они уселись возле окна, рассматривали какую-то карту и о чём-то таинственно шептались. Что с ними? На этот мучительный и странный вопрос сёстры решили во что бы то ни стало найти ответ…

II. Проблематические натуры

После того, как нищих прогнали из замка, они несколько дней ходили по улицам города в поисках временного пристанища. Погода в эти дни была немилостива к людям, все время лил холодный дождь. Но вскоре нищие перестали беспокоить горожан, жизнь вошла в привычную колею.

По городу поползли слухи, что изгнанные из замка нашли приют в развалинах часовни, говорили также, что там есть подземные ходы. Изгнанники стали периодически появляться в городе, но милостыню, как обитатели замка, уже не просили. Они предпочитали сами брать то, что было нужно для жизни. За это подвергались преследованиям горожан.

Среди изгнанников встречались неординарные личности. Например, мужчина по прозвищу «профессор». Это был безобидный человек, который целыми днями бродил по городу и что-то бубнил. Он мог часами говорить на любую тему и очень боялся колющих и режущих предметов. Этот факт забавлял местных жителей, которые часто издевались над «профессором».

Однако изгнанные нищие стояли друг за друга. Особой отвагой отличались пан Туркевич и штык-юнкер Заусайлов. Последний был огромного роста и постоянно воевал с местными жителями. Больше всего от Заусайлова страдали евреи.

Бывшего чиновника Лавровского называли в городе «пан писарь». Его трагедия связана с местной красавицей Анной, в которую молодой Лавровский был безумно влюблен. Девушка сбежала из родительского гнезда с одним драгунским офицером, после чего чиновник запил. Лавровский часто приписывал себе страшные преступления, например, убийство своего отца. Но над его историями горожане только посмеивались.

Лавровский засыпал на улице в любую погоду. Он мог давно погибнуть, если бы бывшего чиновника не опекал пан Туркевич – человек крутого нрава, всегда пьяный и готовый к мордобою. Туркевич называл себя генералом, он легко мог найти деньги на выпивку у местных чиновников.

Еще одной личностью, заслуживающей внимания, являлся Тыбурций Драб. Внешне этот пан чем-то напоминал обезьяну, однако всех поражала его ученость. Драб знал наизусть огромные отрывки из произведений Цицерона и других древних авторов.

Главные герои произведения

  • Вася – сын пана судьи, оставшийся без матери. Бедовый мальчишка, недополучивший родительской любви, однако склонный к состраданию и сопереживанию.
  • Валек – сын предводителя местных оборванцев, познавший горе и нужду, но не озлобившийся на весь мир, а всегда готовый помочь своим и встать на защиту маленькой сестры.
  • Маруся – смертельно больная девочка, детство которой загублено несправедливым устройством жизни.

Прочие персонажи книги:

  • Тыбурций – опекун «детей подземелья», умный, но обнищавший мужчина, всеми силами пытающийся облегчить участь собратьев по несчастью.
  • Судья – папа главного героя, вдовец. Благородный и справедливый человек, но замкнувшийся в своем несчастьи и отгородившийся от своих детей стеной непонимания.
  • Соня – маленькая дочурка судьи, любящая отца и брата, в раннем детстве потерявшая самого близкого человека – маму.

Раннее развитие

После посещения Илюши Коля вышел на улицу, где долго беседовал с Алексеем Карамазовым. Эти события оказали огромное влияние на Красоткина
. Всего за несколько дней он стал взрослее, милосерднее, мудрее. Последние дни жизни Илюша проводил в доме Снегиревых
. Однажды больного мальчика осмотрел столичный доктор, прибывший сюда по просьбе Катерины Ивановны —
несостоявшейся невесты Дмитрия Карамазова. Врач вынес Илюше приговор: жить ему осталось несколько недель. Услышав это, Красоткин
выскочил в сени и горько расплакался.

Кто в детстве не мечтал стать бесстрашным и доблестным путешественником, первопроходцем, чтобы потом с гордым видом рассказывать родным и близким об удивительных, но непременно опасных приключениях, об открытии новых племён, о тайнах древних цивилизаций… Ветер странствий, как правило, берёт своё начало с потрёпанных страниц любимых книг, когда вместе с легендарными героями Майна Рида, Фенимора Купера, Стивенсона и Жюля Верна мы легко пересекаем океаны, продираемся сквозь непроходимые заросли джунглей, не сдаёмся под натиском холодных северных ветров, и даже обжигающее солнце пустыни нам нипочём… Рассказ «Мальчики» (Чехов), краткое содержание которого следует далее, повествует именно о таком периоде в юности. В голове слишком мало знаний. Печальный, но столь необходимый в жизни опыт ещё не постучался в двери. И сердце, ничем не сдерживаемое, не обременённое, беспечное, гордое и свободное, легко мчится, только вперёд. Вперёд — на встречу с мечтой. Причём чем легче «умственный багаж», тем грандиознее планы завоевания мира…

Противопоставление образов героев повести

Вася страстно любит свою маленькую сестру Соню, но ему фактически не позволяют с ней общаться и играть, потому что считают его отпетым, злым мальчишкой, который может причинить сестре вред. Вася от этого очень страдает.

Вася необыкновенным образом привязывается к маленькой девочке Марусе. Это очень милая, но особенная девочка (рис. 6):

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

Рис. 6. Маруся (Источник)

Сестра мальчика противопоставлена этой девочке, так же как противопоставлен герою Валек. Эти дети глубоко отличаются друг от друга. Одна девочка весела и резва, другая – болезненная и тихая, не любит играть. Сам Вася очень резвый, довольно радостный, несмотря на свои трудные обстоятельства, шумный мальчик. Валек как будто старше его, он даже похож на взрослого мужчину. Он сумрачен, неразговорчив, сдержан. Его взрослая манера держаться вызывает уважение у Васи.

Но что-то в манере Валека есть напряжённое, опасливое. Он явно больше знает о жизни, больше всего видел и больше всего перенёс. Вася, несмотря на свою «уличную» жизнь, по сравнению с Валеком ребёнок, который мало что знает, мало что понимает.

I. Развалины

Главный герой повести – мальчик Вася, который живет в небольшом городке Княжье-Вено. Местечко принадлежит захудалому польскому роду, жизнь здесь тихая и спокойная.

Мать Васи умерла, когда ребенку было всего шесть лет. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги. После ее кончины он стал больше внимания уделять дочери, поскольку девочка была похожа на мать, а про сына почти забыл.

Вася был предоставлен сам себе. Большую часть времени он проводил на улицах городка и часто поглядывал на развалины старого замка, который находился на небольшом острове. Про это место рассказывали много страшных историй. Говорили, что стоит замок на костях пленных турок, которые его возводили. Рядом с замком была выстроена униатская часовня, теперь она стояла совсем заброшенной.

В развалинах замка долгое время находили приют люди, оставшиеся без средств существования. Здесь можно было получить бесплатную крышу над головой, а также худо-бедно обустроить свой быт.

Однако в замке начались перемены. Бывший слуга Януш выхлопотал права на это здание и стал проводить здесь «реформы». Он оставил в замке только католиков, а остальных нищих безжалостно выгнал вон.

Другие персонажи

Катя, Соня и Маша
– родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка
– ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит « маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем ». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за « кухаркина сына » – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что « это, должно быть, очень умный и ученый человек ».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а « Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых ».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают « зорко следить за мальчиками », и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: « пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег ». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – « Монтигомо Ястребиный Коготь ».

Занимательные истории

Действие происходит в центре Москвы в конце 50-х — начале 60-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мама, мудрый и понимающий папа и их любопытный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — иногда смешных, а иногда серьёзных и требующих задуматься.

То он кашу прохожему на голову из окна вылил, то ради подписки на журнал сразу бутылку лимонада выпил, то во время игры в прятки оказался запертым в квартире бабушки-соседки. А однажды он вообще покрасил подружку Алёнку из шланга, оставленного малярами.

С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Желая скрыть причину опоздания, он рассказывает настолько невероятную историю, что правда всплывает наружу. Поход с классом в кинотеатр он превратил в настоящий бой. Бывает, нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится всячески выкручиваться.

Почти всегда рядом с главным героем его лучший друг Миша — озорной и весёлый мальчишка, надёжный и преданный товарищ. Иногда он втягивает Дениса в разные неприятности, но мальчишкам всегда удаётся найти выход из неловких ситуаций.

Глава 2. Вася и его отец

Главный же герой повествования паренек по имени Вася. Он стал бродягой и «уличником» не по нужде, а в известной степени с горя: у мальчика рано умерла мать, оставив маленькую девочку и сына, отец (судья, уважаемый человек) потерял всякий интерес к жизни после смерти жены

И если дочке он еще уделял внимание, потому что она была похожа на мать и будила в нем некоторые светлые воспоминания о супруге, то мальчик был брошен на волю случая. Вася – мальчик с тонкой душевной организацией тяжело переживал разрыв с отцом и его охлаждение к нему

Оттого, наверное, он и начал странствовать.

«Дети подземелья» (краткое содержание также настраивает на подобный лад) — чрезвычайно трогательное и проникновенное сочинение. Щедро В.Г. Короленко рисует образ несчастного, но нравственно здорового и чуткого ребенка. Главное в этом образе то, что Вася, фигурально говоря, человек двух миров: с одной стороны, он мальчик из благополучной семьи. С детства за ним ходили слуги, он никогда не знал, что значит голодать. Другими словами, ему всегда сопутствовали все прелести обеспеченной жизни. С другой же стороны, он – дитя улиц, брошенное отцом без внимания и «с шести лет испытывавшее уже ужас одиночества». На этом опыте разворачивается дальнейшее повествование.

Вторая глава произведения «Дети подземелья» (краткое содержание, надеемся, это демонстрирует) посвящена фактически психологическому портрету главного героя.

III

У крыльца дома собралось много людей. Там же были отец и мать мальчиков, военный доктор Дударев, старый холостяк пан Ульяницкий и другие знакомые люди

Внимание собравшихся привлекала небольшая, почти игрушечная телега, в которой сидел странный маленький человек с большой головой. Рядом с ним стоял высокий господин с длинными усами по имени Матвей

Он и представил собравшимся инвалида в тележке. Долгоусый сказал, что привез шляхтича из Заславского повета – Яна Криштофа Залуского. Этот господин – чудо природы, феномен!

Когда Матвей снял с Залуского курточку, оказалось, что у феномена нет рук, а ноги чем-то напоминают длинные паучьи лапы. Ими инвалид стал проделывать невероятные трюки: снимать со своих ног сапоги, а с головы – картуз. Впоследствии оказалось, что феномен умеет еще расчесываться и писать ногами.

Это мастерство он продемонстрировал публике, когда обратился к героям очерка с предложением получить жизненный афоризм от человека, который знает не только прошлое, но и будущее.

Мальчики робко подошли к инвалиду. Тот, немного подумав, написал им следующее: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Ребята плохо понимали значение афоризма, но в нем было что-то хорошее, даже глаза их матери заметно подобрели.

Однако отец мальчиков заметил, что такой афоризм из уст калеки больше похож на парадокс. Феномен оценил философскую мысль мужчины и решил, что за парадокс можно попросить отдельную плату.

I. Развалины

Главный герой повести – мальчик Вася, который живет в небольшом городке Княжье-Вено. Местечко принадлежит захудалому польскому роду, жизнь здесь тихая и спокойная.

Мать Васи умерла, когда ребенку было всего шесть лет. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги. После ее кончины он стал больше внимания уделять дочери, поскольку девочка была похожа на мать, а про сына почти забыл.

Вася был предоставлен сам себе. Большую часть времени он проводил на улицах городка и часто поглядывал на развалины старого замка, который находился на небольшом острове. Про это место рассказывали много страшных историй. Говорили, что стоит замок на костях пленных турок, которые его возводили. Рядом с замком была выстроена униатская часовня, теперь она стояла совсем заброшенной.

В развалинах замка долгое время находили приют люди, оставшиеся без средств существования. Здесь можно было получить бесплатную крышу над головой, а также худо-бедно обустроить свой быт.

Однако в замке начались перемены. Бывший слуга Януш выхлопотал права на это здание и стал проводить здесь «реформы». Он оставил в замке только католиков, а остальных нищих безжалостно выгнал вон.

II. Проблематические натуры

После того, как нищих прогнали из замка, они несколько дней ходили по улицам города в поисках временного пристанища. Погода в эти дни была немилостива к людям, все время лил холодный дождь. Но вскоре нищие перестали беспокоить горожан, жизнь вошла в привычную колею.

По городу поползли слухи, что изгнанные из замка нашли приют в развалинах часовни, говорили также, что там есть подземные ходы. Изгнанники стали периодически появляться в городе, но милостыню, как обитатели замка, уже не просили. Они предпочитали сами брать то, что было нужно для жизни. За это подвергались преследованиям горожан.

Среди изгнанников встречались неординарные личности. Например, мужчина по прозвищу «профессор». Это был безобидный человек, который целыми днями бродил по городу и что-то бубнил. Он мог часами говорить на любую тему и очень боялся колющих и режущих предметов. Этот факт забавлял местных жителей, которые часто издевались над «профессором».

Однако изгнанные нищие стояли друг за друга. Особой отвагой отличались пан Туркевич и штык-юнкер Заусайлов. Последний был огромного роста и постоянно воевал с местными жителями. Больше всего от Заусайлова страдали евреи.

Бывшего чиновника Лавровского называли в городе «пан писарь». Его трагедия связана с местной красавицей Анной, в которую молодой Лавровский был безумно влюблен. Девушка сбежала из родительского гнезда с одним драгунским офицером, после чего чиновник запил. Лавровский часто приписывал себе страшные преступления, например, убийство своего отца. Но над его историями горожане только посмеивались.

Лавровский засыпал на улице в любую погоду. Он мог давно погибнуть, если бы бывшего чиновника не опекал пан Туркевич – человек крутого нрава, всегда пьяный и готовый к мордобою. Туркевич называл себя генералом, он легко мог найти деньги на выпивку у местных чиновников.

Еще одной личностью, заслуживающей внимания, являлся Тыбурций Драб. Внешне этот пан чем-то напоминал обезьяну, однако всех поражала его ученость. Драб знал наизусть огромные отрывки из произведений Цицерона и других древних авторов.

Коля Красоткин

Тридцатилетняя вдова губернского секретаря Красоткина жила «своим капиталом» в небольшом чистеньком домике. Муж этой симпатичной, робкой и нежной дамочки умер тринадцать лет назад. Выйдя замуж лет в восемнадцать, она прожила в браке всего год, но успела родить сына Колю, которому и посвятила «всю себя».

Всё детство мать трепетала над сыном, а когда мальчик поступил в прогимназию, «бросилась изучать вместе с ним все науки, чтобы помогать ему и репетировать с ним уроки». Колю начали было дразнить «маменькиным сынком», но характер у него оказался сильным, и он сумел отстоять себя.

Учился Коля хорошо, видя уважение одноклассников, не возносился, вёл себя дружелюбно и умел сдерживать свой характер, особенно при общении со старшими. Коля был самолюбив, и даже мать сумел подчинить своей воле. Вдова охотно подчинялась сыну, но иногда ей казалось, что мальчик «бесчувствен» и «мало её любит». Она ошибалась — Коля очень любил маму, но не переносил «телячьих нежностей».

Время от времени Коля любил пошалить — начудесить и порисоваться. От отца в доме осталось несколько книг, и мальчик «прочёл кое-что, чего бы ему нельзя ещё давать читать в его возрасте». Это неуместное чтение повлекло за собой более серьёзные шалости.

Однажды летом вдова повезла сына в гости к своей подруге, муж которой служил на железно­дорожной станции. Там Коля поспорил с местными мальчишками, что пролежит неподвижно под несущимся на всех парах поездом.

Коля выиграл спор, но потерял сознание, когда поезд проезжал над ним, о чём и признался некоторое время спустя насмерть перепуганной матушке. Известие об этом «подвиге» долетело до прогимназии, и за Колей окончательно укрепилась репутация «отчаянного». Мальчика даже собрались исключить, но за него заступился учитель Дарданелов, влюблённый в госпожу Красоткину. Благодарная вдова дала учителю небольшую надежду на взаимность, а Коля начал относиться к нему почтительней, хотя и презирал Дарданелова за «чувства».

Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе»

Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их.

Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч.

Сюжет рассказа в тезисах

В семье городского судьи трагедия: умирает жена и оставляет его с двумя детьми – Васей и младшей Соней

Замкнувшись в своем горе, отец не замечает страданий сынишки, изредка лишь уделяя внимание дочери. Предоставленный самому себе, Вася пропадает с приятелями на улице

Однажды он влезает в часовню, где обнаруживает прячущихся там детей предводителя местных нищих – мальчика и девочку. Неожиданное знакомство перерастает во взаимную симпатию. Вскоре девочка заболевает и умирает. Судья, узнав подробности сложившейся ситуации, просит прощения у сына и готов помочь несчастным людям деньгами. Через несколько лет повзрослевшие Вася и Соня дают юношеские обеты на могиле маленькой нищенки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: