Народное творчество (фольклор)

Очень краткое содержание

Это рассказ о том, как царь придумал испытание для женихов своей дочери: построить летучий корабль. Главному герою помог дедушка-волшебник смастерить чудесный летальный аппарат, взять в жены царевну и получить полцарства в приданое.

У стариков было трое сыновей, двое считались умными, а третьего никто и за человека не считал, потому что он глупым был. Матушка двух сыновей очень любила: и одежонка у них была красивая, и кушали они вкусно. А младший – так себе, что дадут, то и ладно.

А в том государстве правил царь, он издал указ, что если какой-нибудь человек построит такой корабль, который не только по воде может ходить, но и в небе летать, то царь отдаст ему в жены принцессу. Два старших брата, как услышали такую весть, так в дорогу и собрались. Мать их собрала в дальний путь, снеди разной приготовила, благословила, и пошли они счастья пытать.

Пришли братья в лес, заготовили бревен, а что дальше делать, того не знают. Чуть не разодрались друг с другом. А тут к ним старец древний подошел. Предложил он братьям свою помощь, да те его отругали, и своей дорогой отправили. Сами доели все, что оставалось, и домой вернулись, не солоно хлебавши. Тогда стал младший сын просить, чтобы и его благословили. Старики дали ему сухарь черствый на дорогу, да и отпустили.

Пришел он в лес, стал деревья рубить. И к нему старец подошел. Глупец почтительно его принял, старичок и помог ему летучий корабль выстроить. А как все было сделано, он посоветовал дурачку всех, кто на пути встретится, с собой на корабль брать. Послушал дурень совета старого мудреца, и, когда прибыл в царский дворец, у него на борту уже было несколько умельцев, обладающих разными талантами.

Когда царь узнал, что корабль построил простой мужик, да еще и глупый. Расхотелось ему принцессу замуж за него отдавать. Придворные посоветовали своему государю, чтобы он озадачил мужика непосильными заданиями, авось. Тот не справится, тогда его можно будет казнить. Царь так и сделал. Стал он дурню загадывать всякие задания, что ни задаст, а у дурня свои умельцы имеются, они эти задачки, как орешки щелкают. Когда царь задал мужику очередную задачу, дурень ему сказал, что она будет последней, а иначе, царю не поздоровится. Царь согласился, дурачок со своими друзьями и здесь не оплошал. Пришлось государю пощады просить, а дурень выгнал его из царства, да и женился на принцессе, и сам стал царством править.

Русская народная сказка «Летучий корабль» чему учит Вы узнаете, когда ознакомитесь с ее кратким содержанием.

Чему учит сказка «Летучий корабль»?

Сказка «Летучий корабль» учит детей быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту.

Из сказки также можно вынести такие уроки: что нельзя обманывать, нельзя быть гордецом, нельзя смеяться над другими, нельзя быть чванливым и жадным.

В сказке раскрыта тема взаимопомощи. Главному герою присуща черта, которой наделяются положительные герои сказок – удачливость. Главные черты характера Дурня – простота, отзывчивость и доброта. Эти качества помогают герою подружиться со всеми, кого он встретил на своем пути. Все семеро попутчиков помогли Дурню в трудную минуту, проявив свои невероятные способности.

Главный смысл сказки «Летучий корабль» заключается в том, что следует прислушиваться к советам добрых людей. Герой сказки сделал так, как советовал ему старик из леса, и стал обладателем летучего корабля.

Главный герой сказки «Летучий корабль» оказался совсем не таким и глупым, как считали его родители. Дурень построил летучий корабль и взял в жены царевну. А коварного царя, который не желал выполнять обещания он изгнал из королевства.

Сказка «Летучий корабль» показывает, что в жизни всем правит случай. Случайно Дурень встретил волшебника-старика, случайно повстречал на летучем корабле талантливых попутчиков. Ну а на самом деле главный урок этой сказки в том, что в жизни нет ничего невозможного для настойчивого человека, тем более если у него много друзей.

Вообщем, это хорошая поучительная сказка, которую обязательно нужно читать детям.

Завязка

Случилось так, что некий царь какого-то государства по прихоти своей издал указ, мол, тот, кто построит летающий корабль, получит в жены его дочь. Старшие братья, получив материнское благословение и еду в дорогу, бегом бросились в лес валить деревья, чтобы построить диковинную штуку. Младший тоже засобирался, но мать не хотела дать ему шанс. Упрям тот был, и в конце концов старуха дала ему воды и черных лепешек.

Долго ли, коротко ли, повстречался ему на дороге дед и спросил, куда молодец путь держит. Рассказал парень, да пожаловался, что не сможет такое судно построить. На вопрос старика о том, зачем же он в лес идет, дурень ответил: «Да бог его знает!»

Тогда дед посоветовал парню прийти в лес, совершить там одно действо и лечь спать, а корабль потом сам сделается. Но только, чтобы полететь, надо посадить в него первого встречного. Так и сделал парень.

Александр Николаевич Афанасьев. Летучий корабль

Был себе дед да баба, у них было три сына: два разумных, а третий дурень. Первых баба любила, чисто одевала; а последний завсегда был одет худо — в черной сорочке ходил. Послышали они, что пришла от царя бумага: «кто состроит такой корабль, чтобы мог летать, за того выдаст замуж царевну». Старшие братья решились идти пробовать счастья и попросили у стариков благословения; мать снарядила их в дорогу, надавала им белых паляниц1, разного мясного и фляжку горелки и выпроводила в путь-дорогу. Увидя то, дурень начал и себе проситься, чтобы и его отпустили. Мать стала его уговаривать, чтоб не ходил: «Куда тебе, дурню; тебя волки съедят!» Но дурень заладил одно: пойду да пойду! Баба видит, что с ним не сладишь, дала ему на дорогу черных паляниц и фляжку воды и выпроводила из дому.

Дурень шел-шел и повстречал старика. Поздоровались. Старик спрашивает дурня: «Куда идешь?» — «Да царь обещал отдать свою дочку за того, кто сделает летучий корабль». — «Разве ты можешь сделать такой корабль?» — «Нет, не сумею!» — «Так зачем же ты идешь?» — «А бог его знает!» — «Ну, если так, — сказал старик, — то садись здесь; отдохнем вместе и закусим; вынимай, что у тебя есть в торбе». — «Да тут такое, что и показать стыдно людям!» — «Ничего, вынимай; что бог дал — то и поснедаем!» Дурень развязал торбу — и глазам своим не верит: вместо черных паляниц лежат белые булки и разные приправы; подал старику. «Видишь, — сказал ему старик, — как бог дурней жалует! Хоть родная мать тебя и не любит, а вот и ты не обделен… Давай же выпьем наперед горелки». Во фляжке наместо воды очутилась горелка; выпили, перекусили, и говорит старик дурню: «Слушай же — ступай в лес, подойди к первому дереву, перекрестись три раза и ударь в дерево топором, а сам упади наземь ничком и жди, пока тебя не разбудят. Тогда увидишь перед собою готовый корабль, садись в него и лети, куда надобно; да по дороге забирай к себе всякого встречного».

Дурень поблагодарил старика, распрощался с ним и пошел к лесу. Подошел к первому дереву, сделал все так, как ему велено: три раза перекрестился, тюкнул по дереву секирою2, упал на землю ничком и заснул. Спустя несколько времени начал кто-то будить его. Дурень проснулся и видит готовый корабль; не стал долго думать, сел в него — и корабль полетел по воздуху.

Летел-летел, глядь — лежит внизу на дороге человек, ухом к сырой земле припал. «Здоров, дядьку!» — «Здоров, небоже». — «Что ты делаешь?» — «Слушаю, что на том свете делается». — «Садись со мною на корабль». Тот не захотел отговариваться, сел на корабль, и полетели они дальше. Летели-летели, глядь — идет человек на одной ноге, а другая до уха привязана. «Здоров, дядьку! Что ты на одной ноге скачешь?» — «Да коли б я другую отвязал, так за один бы шаг весь свет перешагнул!» — «Садись с нами!» Тот сел, и опять полетели. Летели-летели, глядь — стоит человек с ружьем, прицеливается, а во что — неведомо. «Здоров, дядьку! Куда ты метишь? Ни одной птицы не видно». — «Как же, стану я стрелять близко! Мне бы застрелить зверя или птицу верст за тысячу отсюда: то по мне стрельба!» — «Садись же с нами!» Сел и этот, и полетели они дальше.

Летели-летели, глядь — несет человек за спиною полон мех хлеба. «Здоров, дядьку! Куда идешь?» — «Иду, — говорит, — добывать хлеба на обед». — «Да у тебя и так полон мешок за спиною».

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Название произведения: «Летучий корабль».

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Краткое содержание сказки «Летучий корабль»

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Анализ произведения

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

https://youtube.com/watch?v=ISLbV-HCgpU

https://youtube.com/watch?v=iBsRxUUuLGU

  • Мини сочинение благодарственное письмо старому гению

      

  • Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое напиши сочинение портрет героя

      

  • Сочинение про дмитрия кантемира

      

  • Итоговое сочинение можно ли приводить аргументы из фильмов

      

  • План сочинение как я провел каникулы

«Летучий корабль» — читательский дневник по русской народной сказке

«Летучий корабль» — классическая русская народная сказка.

Главные герои и их краткая характеристика

  • Иван-дурень — младший сын, простой, добрый и отважный человек
  • Двое старших сыновей — глупые и избалованные, им доставалось всё самое лучшее
  • Старик и старуха — родители троих сыновей
  • Семеро молодцев — попутчики Ивана, каждый обладал уникальной способностью
  • Король — хитрый и нечестный персонаж
  • Царевна — дочь короля
  • Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.

Краткое содержание и сюжет

Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак. Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.

Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали. Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.

Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал. Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить. Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.

Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает. Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить. Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.

Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.

Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.

Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил. Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился. Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.

Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.

Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать. Дурень строит корабль с помощью старичка. Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути. Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане. Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется. Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.

План пересказа

  • Старики и три сына
  • Призыв царя
  • Неудача старших братьев
  • Вежливость дурня
  • Летучий корабль
  • Попутчики
  • Живая и мертвая вода
  • Двадцать быков и хлеб
  • Сорок бочек пива
  • Баня
  • Войско дурня
  • Свадьба.

Чему учит

Эта сказка учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.

Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.

Признаки волшебной сказки

  • Волшебный корабль
  • Волшебные помощники — старичок, попутчики
  • Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи

Чему учит

Вначале сказки младший сын проявляет прекрасные качества — кротость, смирение и готовность принимать советы. Он уважительно и по-доброму разговаривает с пожилым человеком, потому и получает вознаграждение.
Во второй части радушие, гостеприимство и дружелюбие помогают парню найти хороших друзей. Они со своей стороны тоже являют собой пример верных друзей, готовых помочь и не оставляют парня, делая каждый по мере способностей для него добро

Сказка показывает, как важно найти хороших друзей, ценить дружбу, а так же формирует понимание того, что все люди разные, у каждого есть свои таланты и каждому найдётся место в жизни и возможность проявить себя.
Ну, и конечно, царь, который не сдержал своего слова, строил коварные планы против невинного человека, хитрил и обманывал — получает наказание. А значит, сказка учит честности и справедливости.

Чему учит сказка летучий корабль

Дополнительные записи:

  • Не зацикливаться на проблемах Как не зацикливаться на негативных мыслях Мозг буквально опутывает паутина. Определенные ситуации, образы, идеи проигрываются в голове снова…
  • Будте или будьте? Как будет правильно «Чтобы не происходило — все хорошо» или «Что бы не происходило -…
  • Где могила Виктора цоя Многие из тех, кто приезжает в город на Неве Санкт-Петербург, хотят посетить могилу одного из…
  • Федеральные министры назначаются на должность Федеральные министры России В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть…

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.

Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.

Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.

В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Завязка

Случилось так, что некий царь какого-то государства по прихоти своей издал указ, мол, тот, кто построит летающий корабль, получит в жены его дочь. Старшие братья, получив материнское благословение и еду в дорогу, бегом бросились в лес валить деревья, чтобы построить диковинную штуку. Младший тоже засобирался, но мать не хотела дать ему шанс. Упрям тот был, и в конце концов старуха дала ему воды и черных лепешек.

Долго ли, коротко ли, повстречался ему на дороге дед и спросил, куда молодец путь держит. Рассказал парень, да пожаловался, что не сможет такое судно построить. На вопрос старика о том, зачем же он в лес идет, дурень ответил: «Да бог его знает!»

Тогда дед посоветовал парню прийти в лес, совершить там одно действо и лечь спать, а корабль потом сам сделается. Но только, чтобы полететь, надо посадить в него первого встречного. Так и сделал парень.

Сюжетная линия и основные персонажи

Когда корабль был готов, полетел юноша на нем к царю да повстречал дядьку, который ухом землю слушал. Как оказалось, узнавал он, что творится в потустороннем мире. Дальше им встретился мужик с привязанной ногой, который мог весь мир перескочить, если ее отвяжет. Третьим оказался удалец с торбой хлеба, и все ему мало было. Четвертым был мужик, который хотел напиться, а озера ему не хватало. Дальше всей компании повстречался охотник, который мог стрелять за тысячу верст. Потом был дядька с волшебными дровами, они в войско несметное превращались. Последним оказался путник с вязанкой дров, которые могли из любой жары зиму лютую устроить.

Прилетел парень со своими новыми знакомыми к царю. А тот как увидел, что на корабле безродный дурень, так и решил не отдавать дочь, а задать парню такие задачи, чтобы тот выполнить их не смог.

Подслушал это первый удалец и рассказал парню. Закручинился наш герой, но друзья обещали помочь, кто чем сможет.

Первым заданием было принести целющей воды, пока царский обед закончился. Выручить его взялся скороход, но по дороге обратно заснул, зато охотник его разбудил выстрелом. Потом царь дал задание съесть двенадцать быков жареных и двенадцать кулей хлеба. Тут уж за свое дело Объедало взялся, да все ему мало было.

Дальше велел царь выпить компании сорок бочек с вином по сорок ведер. Опивало сделал свое дело. После этого отправил царь парня в баню, чтобы тот там испекся, но его новый товарищ разбросал соломы, и парень чуть не околел от холода. Наконец дал правитель задание, чтобы дурень войско собрал несметное. Мужик с дровами раскидал их по земле, и появилась армия.

Нечего делать было, пришлось отдавать царевну. А дурак-то нарядился, да таким красавцем сделался, сообразительным и разумным стал, что царевна и царь с царицей души в нем не чаяли.

Рецензии на книгу «Летучий корабль»

Сказочный дуэт «Летучий корабль«, в обработке М.Булатова и «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» в обработке Н.Афанасьева от издательства Облака Продолжаем шагать по дорожкам русских народных сказок. Сегодня две книги: Летучий корабль и Царевна-лягушка. Обе вам конечно же хорошо известны и наверняка любимы. И там и там три сына. И там и там happy end))) «Летучий корабль», иллюстрации М.Беломлинского. «Красна изба пирогами, а человек хорошими делами», «Встречают по одёжке, провожают по уму разуму», «В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды выручай.» Много пословиц и поговорок в русском фольклоре на тему дружбы, взаимовыручки и человеческих отношений. Много и аналогичных сказок. «Летучий корабль» одна из них. Собраны в ней и мудрые напутствия и ценные советы. Сделаны разумные выводы. Как и все русские сказки, эта тоже несёт мораль: восхваляет доброту и дружбу, принижает алчность и жадность, а также напоминает детям о послушании старшим и равенстве всего земного люда. «…Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст…» Именно с этого и началась сказочно-приключенческая история о младшеньком дурачке, который оказался вовсе не так уж прост и дурён как все думали. Кабы не его доброта да послушность, не видать ему красивой жизни как своих ушей. Именно на них отозвались его помощники: дедушка-волшебник, Слухало (слышащий, что на том конце земли делается), Скороход (за три шага весь свет перешагнёт), Стреляло (попадёт в тетёрку, которая за тысячу вёрст сидит), Объедало (сто мешков хлеба в рот положить да проглотить), Опивало (целым озером не напьётся), старичок с хворостом (если этот хворост разбросать, то целое войско выйдет), Холодило (если его соломку расстелить, враз жаркое лето в холод превратится). Сколько бы заданий не придумывал для дурака жадный царь, всё выполняют друзья-товарищи, платят ему помощью за его доброту и сочувствие. «Царевна-лягушка», иллюстрации Т.Ерёминой. «…Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь.» Ну, а дальше вы и сами всё знаете. Всё есть в этом великолепном издании: и «мамки-няньки собирайтесь», и «это моя лягушонка на коробчонке скачет» и «смерть его на конце иглы, а игла в яйце…». Не книга, а сплошное удовольствие. Классический и полный перессказ сказки. Прекрасные иллюстрации, крупный размер шрифта. Обе книги удобны как для чтения взрослыми малышам, так и для самостоятельного чтения детям более старшего возраста. Мягкая обложка, формат А4, плотные страницы, качественные бумага и печать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: