Соколов

Иван Соколов-Микитов — Листопадничек: Краткое содержание

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Соколов — Микитов Иван сказка

  • Соколов — Микитов, Иван Сергеевич
  • Название произведения: «Листопадничек»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: сказки о животных
  • Главные герои: зайчонок — Листопадничек, старая зайчиха, Бобр, Бобриха.

Характеристика главных героев:

Зайченок — листопадничек — трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

  1. Ухаживал за бобрятами.
  2. Сумел вернуться домой.
  3. Бобры — добрые и отзывчивые.
  4. Приняли зайчонка и пожалели его.
  5. Заботливые и добродушные.

Краткое содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника

  • Родила в пору листопада старая зайчиха зайчат, которых так и называют листопаднички.
  • Пока зайчата были маленькие, смотрели они на журавлей и завидовали их способности летать.
  • Один Листопадничек все мечтал полететь как журавли.
  • Поздней осенью журавли полетели на юг, и зайчата испугались, а ну как замерзнут они зимой?
  • Зайчиха успокоила их, только Листопадничек не успокаивался.
  • Решил он бежать за журавлями.
  • Добежал до реки и бобров встретил, которые плотину строили.

Попросился зайчонок к ним зимовать, в теплую хатку. Бобры согласились.

  1. Залез Листопадничек в хатку, а бобры сразу крышу положили.
  2. Стало в хатке темно, захотелось Листопадничку домой, а пути назад нет, только под водой плыть.
  3. Так и стал Листопадничек у бобров зимовать.
  4. Днем таскает бобрятам ивовые веточки, кормит, вечером сам кору жует.
  5. Однажды приходила выдра, но Листопадничек вовремя заметил страшного зверя и бобров на помощь позвал.
  6. Ходили вокруг плотины и другие звери: лиса, рысь, росомаха, но к плотине просто так не подступишься.
  7. Весной плотину смыло водой,  и Листопадничек чуть не утонул.
  8. Бобр мотнул хвостом и выбросил зайчонка на берег.

Побежал тот мокрый домой. Узнала его мать — зайчиха и спать уложила.

А утром он хвастал перед другими зайчатами своими приключениями.

План для пересказа произведения:

  • 1. Зайчата
  • 2. Зайчик-мечтатель
  • 3. Осень
  • 4. Путь в теплые края
  • 5. Строительство бобра
  • 6. Жизнь среди бобров
  • 7. Выдра
  • 8. Наводнение
  • 9. Как плыть
  • 10. Возвращение к родным
  • 11. Храбрый Листопадничек

Синквейн:

  1. Листопадничек.
  2. Храбрый, смышленый.
  3. Убегает, скучает, возвращается.
  4. Место теплых стран зимовал у бобров.
  5. Мечтатель.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу, но еще больше учит любить свой родной дом.

Пусть нам кажутся чужие края более привлекательными, на деле оказывается, что там все не так, а кора ивовая может быть горькой.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

  • Мне очень понравился рассказ «Листопадничек».
  • Это забавная история про зайчонка, который всю зиму прожил с бобрами, но так и не научился плавать.
  • Было очень интересно читать про его приключения, нравы бобров и опасности, которые могут поджидать зверье зимой в лесу.
  • Главный герой произведения — Листопадничек мне понравился.
  • Я даже и не знал, что зайцы могут быть такими заботливыми и чуткими.
  • Уверен, всем понравится этот замечательный рассказ.

Отрывок из сказки «Листопадничек», поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

  1. — Нет у нас репки, — отвечают бобры.
  2. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
  3. Отведал зайчонок бобрового кушанья.
  4. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Своя хатка родная матка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;

 хатка — жилье бобра.

Интересные темы

  • Брэдбери — Всё лето в один день Венера – планета, на которой круглосуточно льют нескончаемые дожди. О солнце местные дети узнали из книг, однако никогда его не видели собственными глазами, так как оно появляется один единст
  • Пушкин — Выстрел Сильвио живет в поместье, рядом с которым расположено военное поселение. Он любит принимать у себя офицеров полка. Сильвио кажется им мрачным и язвительным. Он прекрасно стреляет из пистолета
  • Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка Сказка в основном рассказывает про братца Ивана и сестру Алёнушка, их воспитывали дедушка и бабушка, в какой-то момент они умерли. Алёнушка поняла, что надо идти на работу а, то есть же что-т
  • Метерлинк — Синяя птица Самой замечательной работой Метерлинка принято считать сказку «Синяя птица». Внимательный читатель заметит, что этой сказкой автор хотел интерпретировать сказочные мотивы

Мдоу «детский сад № 28 «колосок» — читаем детям

Первый снег. И. Д. Полуянов

Тяжёлой громадой дыбится туча, принёсшая снег. Она лиловая с густой просинью. Её кромка радужно и слепяще вспыхивает, пронизанная солнцем, и туча буреет, становится то оранжевой, то багряной, медленно уползая за поля, за леса. Крепкий запах идёт от земли, он чувствуется сильнее, когда выйдешь из натопленной избы на мороз. Снегом пахнет!

Дома, разбежавшиеся по косогору, скирды жёлтой соломы, розовые рябины, не сбросившие всех листьев, ольховые перелески — всё в мягком сиянии.

Снег, снег… Здравствуй, снег!

  • Ребятишки возятся у снеговика с дырявым ведром на голове и метлой у бока, затевают игру. Мальчик, веснушчатый, подвижный, в большой шапке и рукавицах-шубенках, проводит расчёт:
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Видел спутника опять!
  • Раз, два, три —
  • Кто не видел, выходи!

Популярные сегодня пересказы

  • Утраченные иллюзии — краткое содержание романа Бальзака Только провинциалы тешат себя напрасными иллюзиями. Люсьен Шардон был рожден в Ангулеме. Его отец был простым аптекарем. Как-то раз в 1973 он спас последнюю наследницу очень вельможной семьи де Рюбампре
  • Оттепель — краткое содержание повести Эренбурга В одном из промышленных городов аншлаг. Идёт презентация нового романа одного молодого автора из этого же города, зал заполнен сверх нормы, посадочных мест не хватает и людям приходится стоять в проходе.
  • Бегство от свободы — краткое содержание книги Фромм Прежде чем начать краткий рассказ о книге психолога Эриха Фромма, нужно указать на исторический контекст, в котором его труд создавался. Он написан в 1941 году, то есть в период, когда нацизм в Германии достигнул своего расцвета и вопрос свободы
  • Улицкая Людмила Улицкая – уроженка Башкирской АССР. Будущая известная писательница появилась на свет в 1943 году. После окончания военных действий семья Улицких переехала в Москву. Деятельность Марианны Гинзбург — матери Людмилы

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Описание слайда:

Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция…Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем.

К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» — учились писать друг у друга.Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г.

Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

Описание слайда:

Речевая разминка Бобры храбры идут в боры;Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно.Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте с сердитой. Прочитайте с веселой. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ.Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.

Описание слайда:

Итог урокаРебята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

Описание слайда:

Речевая разминка Не хочет косой косить косой;Говорит: «Коса коса».Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?Кого встретил зайчонок во время путешествия?Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Почему листопадничек остался в хатке бобров?Как провел зайчонок зиму?

Описание слайда:

Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. 1. Мечта Листопадничка.2. Подготовка животных к зиме.3. Зайчонок в хатке бобров.4. Пришлось остаться на зиму.5. За долгую зиму большого страху натерпелся.6. Наконец-то дома!Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.

Описание слайда:

Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:

Описание слайда:

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

Описание слайда:

Описание слайда:

Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа

Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.

Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.

Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.

Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.

Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.

Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.

Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.

Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности

Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно

Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.

Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».

Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.

Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.

Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.

Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.

Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.

Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.

Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.

«Листопадничек» читательский дневник 3 класс

Автор — Соколов-Микитов

Сколько страниц — 5

Главная мысль сказки «Листопадничек»

Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

Чему учит сказка «Листопадничек»?

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.

«Листопадничек»: отзыв

В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.

Пословицы к сказке «Листопадничек»

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника

1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.

2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.

3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.

5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.

Пересказ сказки

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­ а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

Источник

воскресенье, 17 января 2021 г.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 66-67.

Главным героем рассказа был зайчик, родившийся в период листопада, осенью. Таких зайцев называли Листопаднички, поэтому писатель именно так назвал рассказ.

Его можно назвать иначе, например: «Путешествия зайца-непоседы» или «Зайчик в гостях у бобров».

У Листопадничка была мечта увидеть тёплые страны, куда улетали журавли. Она появились из-за страха перед холодной зимой.

Весной вода прорвала плотину и хатку стало заливать. Зайчик сел на хвост бобра, но не удержался и вылетел из воды. Он доплыл до берега и обежал в родное болото.

Родному гнезду зайчик обрадовался. прижался к маме и сразу уснул в тепле.

После этого его стали называть храбрым и отчаянным.

В конце истории зайчик возвращается домой и понимает, что здесь ему лучше всего. Писатель хочет сказать читателю, что нет на свете места лучше, чем родной дом.

Листопадничек был необычным зайчиком. Он был любопытным и любознательным. Ему хотелось увидеть тёплые края, куда улетали журавли.

В разные моменты он вел себя по-разному. Иногда он был смелым и решительным, как когда убегал от мамы. Иногда был боязливым, когда боялся воды и выдры, и легкомысленным, когда не подумал о последствиях своих поступков.

У него был беспокойный характер, который не позволял ему сидеть на одном месте.

Эту историю я перескажу подробно, иначе не получится описать чувства зайчика и рассказать о причинах его поступков.

Это произведение является сказкой о животных. В ней животные действуют как люди, разговаривают между собой. В реальности зайчик никогда бы не смог поселиться в хатке у бобров, да и вряд ли убежал бы от мамы.

Источник

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Название произведения: «Листопадничек»

Число страниц: 5

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Краткое содержание сказки «Листопадничек»

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

  1. Листопаднички.
  2. Скоро зима.
  3. Побег зайчонка.
  4. Предложение бобра.
  5. Неуютная хатка.
  6. Уход за бобрятами.
  7. Выдра.
  8. Прочие страхи.
  9. Весенний потоп.
  10. Спасение.
  11. Возвращение к маме.

Основная мысль сказки «Листопадничек»:

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности. Учит не забывать родных

Учит не забывать родных.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины. Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

  • Своя хатка — родная матка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры.

– Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья.

Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Соколова-Микитова:

  • Рассказ «Русский лес»
  • Рассказ «Барсуки»
  • Рассказ «Клад»
  • Краткая биография Ивана Соколова-Микитова и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени.

Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок.

Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами.

Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя.

Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка».

На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года.

Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа В круге первом Солженицына Жанровая направленность произведения определяет его в качестве романа, основная тематика которого заключается в необходимости правильного выбора человеком своего жизненного пути.
  • Не стреляйте в белых лебедей — краткое содержание романа Васильева Егор Полушкин жил в деревне, и местные жители звали его бедоносец. У жены Егора было странное имя ее звали Харитина или просто Хари. Ещё у Егора был сын Коля, который рос добрым мальчиком и любил всё живое, прям как его отец.
  • Краткое содержание рассказа Пересолил Чехова Жанровая направленность произведения позволяет отнести к его разряду короткого сатирического рассказа, основная тематика которого заключается в совершении человеком неординарных поступков
  • Век живи — век люби — краткое содержание повести Распутина Главным героем произведения Распутина является парень Саня, который довольно часто задумывается над типичными для молодого человека, вопросами «как устроен мир?», «в чем смысл человеческой жизни?»

Интересные темы

Салтыков-Щедрин — Господа Головлевы Середина XIX века. Место действия – Россия. Близится закат крепостного права. Но Головлёвы купаются в лучах богатства

Роскошную жизнь семьи устроила хозяйка – Арина Петровна Головлёва.
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе

Кроме природы, поэт писа
Некрасов — Приключения капитана Врунгеля Основной рассказ о Врунгеле — педагоге в морском заведении, с него начинается другая глава повести. Мужчина устал от постоянных рутинных дел, поэтому решил совершить рискованный путь
Гайдар — Голубая чашка В этом произведении есть разные герои, но главные действия отмечены вокруг одной семьи, а на данном примере автор стремиться показать людям, что чувства внутри семьи — настоящая ценность, поэ

Вывод (мое мнение)

Хотя зайчонок не нашел место теплее, он стал храбрее, научился нырять и плавать. Также оценил то, что имел раньше. Уходить из дому без спросу не нужно, все равно в другом месте счастья не найти.

Число страниц: 5

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

  1. Листопаднички.
  2. Скоро зима.
  3. Побег зайчонка.
  4. Предложение бобра.
  5. Неуютная хатка.
  6. Уход за бобрятами.
  7. Выдра.
  8. Прочие страхи.
  9. Весенний потоп.
  10. Спасение.
  11. Возвращение к маме.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности. Учит не забывать родных

Учит не забывать родных.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины. Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

  • Своя хатка — родная матка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: