Краткое содержание волшебная иголочка осеевой для читательского дневника

«Волшебная иголочка» краткое содержание для читательского дневника

  1. У Маши-Рукодельницы, была волшебная иголочка, которая оживляла вышитые картины.
  2. Маша потеряла свою иголку и пошла ее искать.
  3. Ежик и сосенка предлагают Маше свои иголки, но они не подходят для волшебной вышивки.
  4. Шелкопряд рассказывает Маше, что ее иголка у бабы Яги.
  5. Маша отправляется в Бабе-яге, которая вышивала иголкой девочки себе ковёр-самолёт.
  6. Коварная Баба-Яга хотела съесть Машу, но девочка отправляет Совушку в печь и улетает на ковре-самолете домой.
  7. Баба-Яга хотела ее поймать, но упала в болото.
  8. Маша улетела домой и берегла волшебную иголочку пуще прежнего.

Краткий пересказ


Машенька-рукодельниц­а очень любила свою волшебную иголочку, которая оживляла все, что Маша вышивала. Разукрасит вышивкой скатерть, на ней сами кушанья появляются. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла — потеряла.

Идет девочка по лесу и плачет. Встретился ей по пути еж и посочувствовал ее горю и отдал свою иголку, следом еще одну подарила иголку сосна, следующим подарком стал клубок шелкопряда. Именно Шелкопряд сказал, что Машина иголочка у Бабы Яги.

Пришла Маша к избушке Бабы Яги. Видит, а та ее иголочкой ковер-самолет вышивает. Захотела Баба-Яга Машу съесть. Приказала старуха Маше заняться хозяйством, пол подмести, печь растопить и самой зажариться. А затем Баба-Яга улетела в лес. Маша стала ковер дошивать, а Сову она обманом заставила в горшок залезть. Пока Сова в котле варилась, девочка бросилась бежать, прихватив ковер-самолет. В лесу Машенька устроилась под старой сосной и стала шелковыми нитками ковер дошивать. Нитки закончились, но Шелкопряд дал ей свою нить.

Баба-Яга обнаружила в горшке остатки перьев Совы и сообразила в чем дело. Она решила девочке отомстить и полетела в погоню. Она нашла Машу, но сосна запутала Ягу в своих ветвях, а ежик своими колючками не давал ей подняться. Тем временем Машенька закончила работу и улетела на ковре-самолете. Стала Маша жить, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

  1. Доброе слово и кошке приятно.
  2. От вежливых слов язык не отсохнет.
  3. На добрый привет — добрый ответ.
  4. Доброе слово и железные ворота отпирает.
  5. Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Гостья во дворце

Купец надел подаренное кольцо на пальце и сразу же оказался у себя дома. Возле ворот стояли его караваны с товарами и подарками. Поспешил он в комнаты, а дочери его уже давно дожидались.

Рассказал он девушкам о беде, которая с ним приключилась. Старшие дочки наотрез отказались ехать к чудищу. Они ответили, что пожертвовать собой должна так, которая просила цветок в качестве подарка.

Младшая сестра любила отца больше других. Она согласилась отправиться во дворец, чтобы сохранить ему жизнь. Она надела волшебный перстень и перенеслась на лесную поляну. Девушка не испугалась, а решила исследовать дворец.

Долго гуляла она по его комнатам и садам. Неожиданно на стенах начали появляться слова, написанные огнем. Это чудище так общалось с девушкой, боясь напугать ее своим страшным видом.

Младшая дочь привольно жила во дворце. По ее желанию появлялись лучшие блюда и напитки, новые наряды и драгоценности, играла приятная музыка и расцветали красивые бутоны. Но вскоре ей стало скучно и чудище прислало ей ее любимую служанку из дома.

А затем девушка попросила хозяина общаться с ней напрямую, а не с помощью надписей на стенах. И стали они прогуливаться по садам, но ступая по разным дорожкам. Хозяин дворца прятался за деревьями и кустарниками, чтобы его гостья не испугалась. Но позже чудище явилось ей. Сначала девушка испугалась, но вскоре привыкла к его виду. У хозяина дома оказалось доброе сердце.

Интересные темы

  • Дюма — Три мушкетера В романе показаны характеры главных героев. Автор показывает, что между ними крепкая дружба. При этом в характерах у мушкетеров есть сходство и различия.
  • Жуковский — Спящая царевна сказка У царя Матвея и царицы в жизни была полная идилия. Только вот детишек у них все не было, хотя им очень хотелось. Однажды на берегу реки она повстречала рака
  • Зощенко — Великие путешественники Стёпа предлагает своим друзьями отправиться в кругосветное путешествие. Им интересна эта затея, и они соглашаются. Вместе они начинают готовиться к путешествию. Герои произведения собирают в
  • Гайдар — Судьба барабанщика В столице жил мальчик Сережа Щербачев, которому исполнилось 8 лет. Он посещал учебные заведения, играл на музыкальных инструментах. Его отец воевал на фронте, а потом отправился в запас

Конспект открытого по литературному чтению во 2 классе : В.А. Осеева «Волшебное слово»

Конспект открытого по литературному чтению во 2 классе

Тема урока:В.А. Осеева «Волшебное слово»Вид урока:

урок-театр

Цель урока:

образовательные:

обеспечить глубокое понимание смысла произведения.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения.

развивающие:

развивать навыки правильного чтения.

развивать творческую деятельность учащихся.

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

воспитательные:

способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):

ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка;

Метапредметные (МПР):

— регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

— познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;

— коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Технология:

технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления;

артпедагогика (АРТПЕДАГОГИКА – система психолого-педагогической работы с детьми, в которой используются изобразительные средства, музыка, движение и танец, литературное творчество, театральное и киноискусство)

Используемые средства обучения

: мультимедийное оборудование, произведение В.Осеевой «Волшебное слово», портрет В. Осеевой, карточки — листы с записанными волшебными словами, напечатанные на листах отрывки текста, конверты с сердечками для самооценки.

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель:

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Семён, Егоров сын — обычный крестьянский парень, добрый, простодушный, немного наивный и доверчивый, честный, верный, дружелюбный, отзывчивый. Трепетно заботится о своей матери. Очень любит животных и не терпит, когда над ними издеваются. За свою доброту получает в награду волшебное кольцо.
  2. Мать Семёна — простая пожилая крестьянка. Её муж умер, получает в городе пенсию за него — одну копейку в месяц. Едва сводит концы с концами, так как их дом находился на неродящей семье. Любит сына, хотя и бранится на него за то, что он тратит все деньги на животных, хотя им самим нечего есть. Боится змей.
  3. Скарапея — змея, дочь змеиного царя, живущая в змеином царстве. Добрая, благородная, благодарная за своё счастливое спасение. Могла бы, обратившись красавицей, стать женой для Семёна, но уже был у неё сговоренный жених. Поэтому она научила его, как попросить у отца-царя не золото-серебро, а волшебное кольцо.
  4. Кошка и собака — спасённые животные, настоящие друзья Семёна, которые, не жалея сил, были готовы помочь ему в трудную минуту. Умные, верные, добрые, умеют разговаривать.
  5. Царевна — красавица, дочь царя. Не злая, но глупая, легкомысленная, капризная и ветреная. Неверная жена, легко поддалась на ухищрения Аспида, польстилась на его красоту, забыв о своём муже Семёне, предала его, за что и поплатилась.
  6. Царь — невоспитанный, капризный, важный, самодур.
  7. Аспид — коварный, хитрый, злой приёмный сын змеиного царя. Умеет превращаться и в прекрасную девицу, и в прекрасного молодца. Легко обольщает царевну и влюбляет её в себя, заставляя её делать всё, что он скажет. Давно хотел заполучить волшебное кольцо, но змеиный царь не отдавал ему его, что и заставило Аспида пускаться на ухищрения. В конце концов получил по заслугам за свои злодеяния, навсегда оставшись гадюкой.
  8. Змеиный царь — мудрый правитель, любит свою дочь и ничего для неё не жалеет. Щедрый, дарит Семёну кольцо.

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

Магия вежливости

В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.

Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.

Возвращение домой

Продолжается краткий пересказ «Аленького цветочка» с того, что красавице приснился заболевший отец. Чудище позволило ей ненадолго вернуться домой, чтобы проведать семью. Но оно поставило условие — девушка должна быть во дворце через три дня, иначе оно погибнет от тоски. Хозяин признался, что уже давно полюбил свою гостью.

Отец увидел свою дочь живой и здоровой, обрадовался ее возвращению и начал выздоравливать. А сестры только позавидовали ей, ведь она во дворце наслаждается богатством. Решили они задержать девушку дома и перевели в доме все часы назад.

Младшая дочь наслаждалась обществом отца, радовалась родному терему. Но вскоре стала она беспокойной, волновало ее недоброе предчувствие. Часто она поглядывала на часы, но все они показывали, что рано ей еще возвращаться. И все-таки девушка не выдержала, надела кольцо.

Во дворце все изменилось. Птицы больше не пели, фонтаны и ручьи не журчали, даже цветы стали блеклыми. Долго девушка бродила по комнатам и садам, звала хозяина. Она боялась, что не успела вернуться в назначенный час, и он погиб.

Уважительное обращение в повседневной жизни

История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.

Волшебные фразы:

  • «спасибо»;
  • «прошу прощения»;
  • «будьте любезны» и так далее.

Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.

Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.

Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.

Интересные темы

  • Куприн — Белый пудель По Крыму бродила маленькая бедная труппа: старый шарманщик Мартын Лодыжкин, его шарманке было очень много лет, но он не хотел ее менять так как она ему нравилась, парень Сережа, которого деду
  • Бианки — Лесные домишки Шустрым ласточкам было страшно при встрече с Соколом. Его появление заставило лететь без оглядки Береговушку. Долго она летела, а когда опомнилась, то вокруг всё не знакомо. Темнеть стало.
  • Чехов — Хирургия В земскую больницу приходит дьячок, у него разболелся зуб. Доктора нет. В его отсутствие пациентов принимает Курятин. Он толстый, неопрятный, курящий сигару. Принимая Вонмигласова, фельдшер и
  • Чехов — Размазня Хозяин дома зовет Юлию Васильевну гувернантку к себе в кабинет для того, чтобы заплатить ей за работу. Он решил её рассчитать, так как она сама не просила. Она честно отработала два месяца и

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Основная мысль сказки

Младшая дочь купца олицетворяет добро. А именно то, что добрые, честные, милосердные и отзывчивые люди достойны самой высокой награды в жизни. Семейные ценности очень важны, благодаря состраданию дочь спасла от гибели родного отца, не побоялась чудища. Она была готова пожертвовать собой на благо семьи. Благодаря своим положительным качествам девушка смогла разглядеть добрую душу, за что была вознаграждена.

К этому произведению подходит следующая поговорка: «Не суди о человеке по его внешности, суди по его делам». Также сюда можно отнести пословицу: «Доброе дело без награды не останется»

Мораль такова, что человек должен видеть внутренний мир, а уже после обращать внимание на внешний. Это ярко показано на примере чудища

Волшебная иголочка

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у нее волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит. Разошьет скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе.

Любила Маша свою иголочку, берегла ее пуще глаза и все-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила — нет как нет ее иголочки.

Села Машенька под деревом и давай плакать.

Пожалел девочку Ежик, вылез из норки и дал ей свою иголку.

— Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела ее слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку.

— Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу Идет, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идет — шелк прядет, весь шелковой ниткой обмотался.

  • — Возьми, Машенька, мой шелковый моточек, может, он тебе пригодится!
  • Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:
  • — Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живешь, давно шелк прядешь, золотые нитки делаешь из шелка, не знаешь ли, где моя иголка?
  • Задумался Шелкопряд, покачал головой.

— Иголка твоя, Машенька, у Бабы-Яги, у Бабы-Яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать ее оттуда.

  1. Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-Яга — костяная нога живет.
  2. Рассказал ей все Шелкопряд:
  3. — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,
  4. По крапивке да по колючкам,
  5. По овражкам да по болотцу.
  6. До самого старого колодца.
  7. Там и птицы гнезд не вьют,
  8. Одни жабы да змеи живут,
  9. Да стоит избушка на курьих ножках,
  10. Сама Баба-Яга сидит у окошка,
  11. Вышивает себе ковер-самолет.
  12. Горе тому, кто туда пойдет.
  13. Не ходи, Машенька, забудь свою иголку,
  14. Возьми лучше мой моточек шелку!
  15. Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шелку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит:
  16. — Не ходи, Машенька, не ходи!
  17. У Бабы-Яги избушка на курьих ножках.
  18. На курьих ножках в одно окошко.
  19. Сторожит избушку большая Сова,
  20. Из трубы торчит Совиная голова,
  21. Ночью Баба-Яга твоей иголкой шьет,
  22. Вышивает себе ковер-самолет.
  23. Горе, горе тому, кто туда пойдет!
  24. Страшно Машеньке к Бабе-Яге идти, да жалко ей свою иголочку.
  25. Вот выбрала она в небе темную тучку.
  26. Повела ее тучка
  27. По крапивке да по колючкам
  28. До самого старого колодца,
  29. До зеленого мутного болотца,
  30. Туда, где жабы да змеи живут,
  31. Туда, где птицы свои гнезда не вьют.
  32. Видит Маша избушку на курьих ножках,
  33. Сама Баба-Яга сидит у окошка,
  34. А из трубы торчит Совиная голова…
  35. Увидела Машу страшная Сова да как заохает, закричит на весь лес:

— Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Испугалась Маша, подкосились у нее ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у нее как фонари светятся, один желтый, другой зеленый, все кругом от них желто да зелено!

Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит:

— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!

Засмеялась Сова, заохала, а Баба-Яга ей из окошка кричит:

— Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет! — И говорит она девочке так ласково:

— Входи, Машенька, входи!!

Я сама тебе все двери открою,

Сама их за тобой и закрою!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: