Краткое содержание «приключения желтого чемоданчика»

Краткое содержание Приключения желтого чемоданчика»: план, пересказ и главные герои

В повести «Приключения жёлтого чемоданчика» идёт речь о том, что в результате своих поисков этого жёлтого чемоданчика герои избавляются от своих недугов: мальчик Петя становится храбрым, а девочка Тома перестает плакать, став весёлой и радостной. Доктор перепутал свой чемоданчик, когда направлялся к Пете, чтобы дать ему конфеты для придания мальчику храбрости.

Этот чемоданчик оказывается у Валентина Ведеркина, тетя которого съела парочку, а остальные отдала летчику-испытателю. Как выясняется, летчик эти конфеты не ел, а отдал их другу из цирка, а укротитель тоже их не кушал, зато скушали маленькие собачки, испугавшие льва.

В итоге поиска чемодана, Петя обретает храбрость, а девочка Тома начала чаще улыбаться и радоваться, таков конец первой части повести.

Повесть Софьи Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика» производит очень позитивная, написана в юмористической манере, её увлекательно читаешь, и то, что интерес она вызовет у читателей, нет сомнений.

В повести рассказывается о том, что перепутал Детский доктор свой чемоданчик, когда отправился к Пете, чтобы трусливому мальчику Пете дать конфет, чтобы придать мальчугану храбрости.

А чемодан доктора оказывается в руках у тети верхолаза Валентина Ведеркина, успела скушать конфетки, а часть отдала летчику-испытателю. Летчика начинают искать Петя и Тома, и оказывается, что летчик этих конфет не ел, а угостил своего друга, укротителя тигров.

Укротитель тигров, как выяснилось этих конфет тоже не ел, а собачки, скушали конфеты, напугали льва. В результате поисков, Петя перестает всего бояться, а плачущая девочка Тома стала жизнерадостной и веселой.

Кроме обычных детских болезней доктор лечит, например, грусть и трусливость. А лекарства носит с собой в жёлтом чемоданчике.

Однажды доктор приезжает на вызов к Пете, чтобы вылечить его от страха, но его чемоданчик с волшебными конфетами попадает к рабочему Ведеркину.

Конфетами из чемоданчика угощается тетя Ведеркина, а остальные отдает соседу-летчику, папе грустной девочки Томы. Тот угощает ими друга-укротителя львов.

По следам волшебного чемоданчика идёт доктор, Петя и Тома. В процессе поиска Петя перестает всего бояться, Тома становится обычной веселой девочкой.

Чемодан возвращается к доктору.

В сказочной повести «Приключения желтого чемоданчика» советской детской писательницы Прокофьевой Софьи речь об очень необычном детском докторе, который лечит как самые обыкновенные детские болезни, так и весьма специфические недуги. Доктор трудится в обычной детской поликлиники и пишет книгу.

В одном с доктором солнечном городе живет симпатичная девочка Тома, у нее умерла мама и с тех пор она вообще не улыбается, постоянно грустит и плачет. А добрый мальчик Петя боится всего подряд, ему совсем не хватает храбрости.

Мама Пети и Бабушка Томы совсем отчаиваются сами справиться с проблемами детей и обращаются к необычному детскому доктору за помощью. У доктора есть желтый чемоданчик, в нем у него лежат чудесные конфеты от самых необычных болезней на свете.

Приключения желтого чемоданчика, Прокофьева С.- краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ начинается с того, что мама очень трусливого мальчика Пети вызывает доктора, чтобы он посмотрел и вылечил от трусости ее сына. Доктор берет свой желтый чемоданчик и отправляется к Пете. Но по пути он нечаянно теряет свой желтый чемоданчик, по ошибке взяв такой же чемоданчик монтера.

После того, как доктор понял, что может случится беда, ведь в чемодане конфеты для храбрости и лекарство для смеха, они с Петей отправляются искать того самого монтера.

По пути они видят толпу зевак, которые обсуждают бабушку и по фамилии понимают, что это бабушка того самого монтера. Бабушка поведала им, что отдала все конфеты летчику.

Петю посылают искать грустную девочку Тому, которая является дочкой того самого летчика.

Найдя Тому, дети бегут аэродром, чтобы найти папу Томы, но по дороге дерутся с мальчиками, которые открывают пакет с порошком и начинают смеяться над всем.

После того, как Томин папа был найден, выяснилось, что конфеты отданы укротителю в цирк, куда все и направились. Там выясняется, что конфеты съели маленькие собачки, которые напугали льва.

В итоге Петя становится храбрым, а Тома улыбается.

Краткое содержание Приключения желтого чемоданчика (Прокофьева)

Есть на свете такие доктора которые не только лечат ангину и грипп, но и грусть, трусость и болтливость. Так вот рассказ пойдет именно о таком докторе. Он работал в поликлинике его знали многие мамы и иногда приглашали домой оказать помощь их детям. В этот раз тоже пока он собирался закончить седьмую главу книги, которую писал к нему пришла мама одного мальчика, Пети. Она просила помочь потому что ее сын боялся практически всего. Доктор не долго думая взял конфеты от страха и от грусти так как решил на обратном пути заглянуть еще и к девочке которая загрустила. По дороге они встретили человека, который работал высоко над землей и когда он спустился, доктор его похвалил за отвагу. Тут подошел автобус и доктор схватив свой чемоданчик уехал. Придя к мальчику домой доктор заметил, что несмотря на то что был солнечный день в комнате горели все лампочки и на люстре, и на светильниках, а сам ребенок прятался. Осмотрев мальчика доктор прописал ему конфеты «Настоящая храбрость» при этом отпустил маму на работу, заверив ее, что после приема лекарства мальчик перестанет бояться. Открыв чемоданчик доктор с ужасом обнаружил, что это чемоданчик молодого человека. Ужас! Может случится непоправимое, если это и без того смелый человек то, когда съест хоть одну конфету может случиться не предвиденное. Доктор схватил Петю и они побежали искать электросварщика, хорошо что еще в чемоданчике были написаны его координаты.

Чемоданчик доктора попал в дом к электросварщику Валентину Ведеркину, а тот поставил его и убежал в кино. У него была очень любопытная бабушка и под предлогом уборки всегда лазила в его чемодане. В этот раз так и было. Дело еще было в том, что крыша опять потекла, а старушке не хватало смелости сказать управляющему. Перебирая вещи в чемоданчике она нашла конфеты и съела несколько штук. Сразу почувствовав прилив сил и смелости она для начала пригласила соседа летчика попить чаю и поговорить о его дочке которая грустит. Летчику было некогда. А управдом ей сказал, что бы она сама лезла на крышу. Не даром же она ела конфеты, старушка по водосточной трубе добралась до крыши, чем страшно перепугала жильцов. Это было не самым страшным, оказалось, что оставшиеся конфеты попали к соседу летчику. Вот теперь доктор испытал настоящий ужас. Мальчик нашел девочку за сараем и объяснил что случилось. Дети решили бежать на аэродром, но прежде решили заскочить в квартиру к Валентину Ведеркину, но там кроме двух желтых чемоданчиков никого не оказалось.

Девочка Тома быстро шла по улице, Петка за ней едва поспевал. Во время пути ему было очень страшно и он не раз хотел заплакать, но вовремя успевал сдержаться. Наконец дети приехали, но им еще долго пришлось бежать вдоль очень высокого и длинного забора. Вдоль него пришдось бежать и доктору со старушкой.

Дети все бежали и бежали. Наконец они попали на поле, где было много самолетов. Чисто случайно их обнаружили и привели к самому главному начальнику аэродрома. Тот выслушав детей тут же связался с папой Томы. Тут выяснилось, что конфеты папа не ел, а отдал их своему другу цирковому артисту. Надо было спасать дрессировщика в этот раз дети поехали на машине.

Когда дети добрались до цирка, то начался номер дрессировщика. Опасная сцена прошела успешно. Зато когда вышла дрессировщица с собачками, то один из львов заупрямился, но бесстрашные собачки кинулись на него с диким лаем и прогнали со сцены. Это рассмешило девочку Тому. Она смеялась весело и заразительно.

Все выяснилось в комнате дрессировщика, где все собрались. По словам доктора теперь мальчик Петя излечился на всегда от страха, а Тома от грусти.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Главы 1-2

Детский Доктор проснулся от звуков детского смеха. Для него это были «самые приятные звуки на свете». В последнее время Доктор чувствовал себя утомленным, потому что он много работал над книгой с названием «Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки».

К Доктору обратилась за помощью мама трусливого мальчика Пети, который боялся всего на свете. Доктор сложил волшебные пилюли в свой желтый чемоданчик и отправился к больному. Но по дороге он совершенно случайно поменялся чемоданчиками с молодым рабочим.

Доктор навестил Петю, и открыл чемоданчик, чтобы достать пилюлю для храбрости. Когда он увидел, что в нем лежали не лекарства, а набор инструментов, он «схватился руками за волосы и замер с открытым ртом». Доктор ужасно испугался, потому что если пилюлю для храбрости выпьет и без того храбрый человек, может случиться беда. Он узнал, что рабочего звали Валентин Ведеркин, и вместе с Петей отправился на его поиски.

Главы 3-4

Тем временем бабушка Валентина Ведеркина жаловалась внуку на желтое пятно на потолке. Парень пошел разбираться с управдомом, а Анна Петрова тем временем открыла желтый чемоданчик и, увидев пакет с леденцами, съела несколько штук. Остальные пилюли она отдала соседу-летчику, у которого была грустная дочь – «Тома перестала улыбаться с тех пор, как заболела ее мама».

Старушка не стала ждать, пока управдом решит проблему, и сама ловко взобралась на крышу по водосточной трубе. Ее увидел Доктор с Петей, и попросил спуститься. Узнав, что пилюли оказались у летчика, он схватился за голову. Анна Петровна отправила Петю на поиски девочки Томы, чтобы узнать, где ее папа.

Главы 5-6

Петя обнаружил Тому во дворе за сараем. Она сидела на бревне «и прутиком рисовала на земле домики». Петя объяснил ей, что может случиться беда, и потащил девочку в квартиру Анны Петровны. Схватив один из желтых чемоданчиков, дети выбежали из квартиры.

Пете было очень страшно – впервые в жизни он оказался один на улице, да еще в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен и хотела вызвать скорую помощь. Когда он увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слезы, но потом он взял себя в руки, и дал себе слово больше не реветь.

Главы 7-9

Дети принялись бежать вдоль длинного забора, за которым было летное поле. Неожиданно на них напали мальчишки, которые решили отобрать желтый чемоданчик. Они вдохнули волшебную пыль, и принялись хохотать без всякой причины. За этим занятием их застали доктор и Анна Петровна, которые также пытались отыскать папу Томы.

Оказавшись на летном поле, Тома и Петя потребовали, чтобы их принял «самый главный начальник». Выслушав детей, он тут же вызвал папу Томы, но выяснилось, что летчик не ел конфеты – он отдал их дяде Феде, укротителю зверей. Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик, и предложил подвезти на машине в цирк.

Главы 10-11

Когда дети приехали в цирк, они узнали, что укротитель еще не выступал

Петя отважно бросился в зрительный зал предупредить дрессировщика. Укротитель в этот момент засовывал голову в пасть льва, но все закончилось

На сцене появилась женщина в сверкающем платье с дрессированными собачками. Неожиданно «пять крошечных собачонок бросились на огромного льва», и стали его кусать. Лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.

Петя отдал Доктору его желтый чемоданчик, и рассказал, куда подевались все лекарства. По поводу Пети Доктор заметил, что если человека делает смелым сама жизнь, то «это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства».

Пропажа чемоданчика

Детский Доктор проснулся от голосов. Эти звуки приносили ему удовольствие и радость. В последнее время он сильно устал из-за написания книги «Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки».

К Доктору пришла мама Пети. Ее сын был очень трусливым и неуверенным. Доходило до того, что он боялся выйти из дома. Доктор внимательно ее выслушал и пообещал помочь. Он сложил в свой желтый чемоданчик волшебное лекарство. Но по дороге Доктор случайно обменялся сумкой с молодым рабочим.

Врач дошел до Пети, поговорил с ним и открыл чемоданчик. Какого же было удивление Доктора, когда он не обнаружил внутри лечебные леденцы, только инструменты. Мужчина сразу понял, что он натворил. Ведь если кто смелый примет пилюли для храбрости — быть беде. Доктору удалось выяснить, что чемоданчик принадлежит Валентину Ведеркину. Вместе с Петей они отправились на поиски рабочего.

Бабушка испытала прилив смелости, и сама полезла на крышу. Это увидел Доктор и Петя. Они попросили Анну Петровну слезть и поговорить. Она же им рассказала, что леденцы у летчика. Петю отправили искать Тому, только она могла сказать, где именно ее папа.

О книге

История создания книги

«Приключения жёлтого чемоданчика» была одной из первых сказок Софьи Леонидовны Прокофьевой. На идею этой книги писательницу натолкнул реальный случай из её жизни. По пути в Прибалтику с ней ехал сосед с таким же жёлтым кожаным чемоданчиком, какой был и у неё. В какой-то момент он открыл чемоданчик, а там оказались её вещи — чемоданчики были перепутаны. Они посмеялись и подумали, что как могло бы быть забавно, если бы он увёз её книги и рукописи, а она увезла бы приборы, которые были в чемоданчике соседа. Так у неё появилась идея написать историю жёлтого чемоданчика.

Ссылки на источники информации о книге

Книгу «Приключения жёлтого чемоданчика», замечательной писательницы Софьи Леонидовны Прокофьевой я прочитала ещё в детстве, и она мне запала в душу. У меня в детстве тоже были свои страхи, наверное как и у каждого ребёнка, и эта книга в какой-то степени помогла посмотреть на себя со стороны, и преодолеть уже «свой страх». Очень понравился фильм, снятый по данному произведению. Сейчас я также с удовольствием перечитала «чемоданчика», и мне по прежнему нравится эта добрая, поучительная сказка.

Краткое содержание «Приключения желтого чемоданчика

» : В одном городке жили милые и особенные мальчик по имени Петя и девочка Тамара. Каждый из них имел свои особенности в характере. Тамара была грустная, никогда не смеялась и все время плакала, а Петя боялся всего на свете, был очень трусливым. Эти качества омрачали их жизнь, делали несчастными. Родители детей нашли выход, они решили обратится к необычному доктору, который имел в своем арсенале волшебные средства.

Страх он лечил леденцами, а другие коварные недуги: злобу, уныние, глупость, вранье – другими конфетами. Вкусные лекарства лежали в желтом чемоданчике. Так получилось, что он исчез и попал в посторонние руки. Под угрозой оказались жизни людей: папы и бабушки Тамары, дрессировщика тигров. Какой ужас! Что – же делать! Выход один – срочно найти и вернуть чемодан его владельцу. Пете не хватает смелости, но несмотря на это, он поможет отыскать и вернуть вещь доктору. Мы сами способны на поступки, просто не всегда знаем об этом.

Характеристика текста

Анализ книги дает понять, что «Чук и Гек» относится к жанру рассказа. Это небольшое произведение, которое рассказывает о жизни двух героев. Название произведения произошло от имен центральных персонажей. В тексте повествование ведется от третьего лица, благодаря чему создается объективная картина восприятия мира глазами героев.

Гайдар призывал своих читателей поступать по совести, как это делали герои рассказа «Чук и Гек». Главная мысль произведения отражается в словах писателя: он считал, что честность — это главный принцип жизни человека.

Центральными образами книги являются два мальчика. Их глазами автор описывает окружающий мир и то, что они повидали по дороге к Синим горам. Эти два героя очень похожи, но если рассматривать их по отдельности, можно заметить, что они индивидуализированы. Каждый из них имеет определенную особенность в поведении и разговоре. У них разные характеры, они по-иному воспринимают то, что видят.

«Хорь и Калиныч» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ «Хорь и Калиныч» входит в цикл рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника», рассказ был впервые опубликован в 1847 году в «Современнике».

Описание книги для читательского дневника

Иван Сергеевич ТургеневНазвание произведения: «Хорь и Калиныч»Жанр: рассказГод написания: 1847Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Хорь — «лысый, низкого роста, плечистый и плотный» старик, «человек положительный, практический, рационалист», жил с большой семьей в лесу. Калиныч – «человек лет сорока, высокого роста, худой», «принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных», занимался пасекой, помогал барину на охоте. Рассказчик (повествователь) – барин, охотник, от его лица в рассказе ведется повествование. Полутыкин – мелкий калужский помещик, «страстный охотник». Федя – сын Хоря, парень лет двадцати.

Краткое содержание и сюжет

Во время охоты рассказчик знакомится с помещиком Полутыкиным, и принимает приглашение переночевать у него. По дороге приятели навещают Хоря – крепостного крестьянина Полутыкина, который живет на болоте посреди леса. Двадцать пять лет назад у него сгорела изба, и он попросил у барина разрешения жить в лесу, работать на себя и платить хороший оброк. Работящий, рациональный, смекалистый Хорь крепко стоит на ногах, и уже давно мог бы купить себе и всей своей семье вольную. Однако он не спешит этого делать, утверждая, что его полностью устраивает такая жизнь.

На следующий день рассказчик в копании Полутыкина отправляется на охоту, где встречает еще одного крепостного помещика – Калиныча. Это добрый, веселый и беззаботный мужик, который живет в одиночестве в своей крохотной избенке. Он ходит с барином на охоту, прекрасно понимает и любит природу, держит пасеку, но не в состоянии следить за своим хозяйством.

К большому удивлению рассказчика выясняется, что Хорь и Калиныч – лучшие друзья. Во всем разные, они умудряются находить друг в друге тайные точки соприкосновения, и очень дорожат своей дружбой. Практичный Хорь добродушно посмеивается над романтичным и сентиментальным Калинычем, но при этом уважает его за большие познания в охоте и знахарстве.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор познакомился с Полутыкиным и тот позвал автора к себе в гости. Они отправились на охоту с Калинычем и отдыхали на пасеке. Автор пришел к Хорю и остался у него ночевать. К Хорю пришел Калиныч с земляникой и автор стал сравнивать приятелей. Хорь был практик, Калиныч романтик. Хорь знал торговлю, Калиныч знал природу. Автор попрощался с приятелями и уехал, обещая не забывать их.

План пересказа

  • Калужская и Орловские губернии
  • Помещик Полутыкин
  • Федя
  • История Хоря
  • На охоту с Калинычем
  • На пасеке
  • В гостях у Хоря
  • Калиныч приносит землянику
  • Сравнение Хоря и Калиныча
  • Беседы о торговле
  • Заграница
  • Песни под балалайку
  • Прощание

Чему учит

Рассказ учит любить природу. Учит любить простого русского мужика, в котором скрывается так много талантов. Учит практической сметке и романтичному взгляду на мир. Учит тому, что друзей не выбирают, ими становятся.

Мне очень понравился этот неспешный и даже тягучий рассказ. Мне понравился Калиныч, веселый и добродушный, и мне понравился Хорь, серьезный и степенный. Эти два совершенно разных героя органично дополняли друг друга, рождая общий, неожиданный образ русского мужика.

Пословицы

  • Мужик в землю смотрит, а на семь сажень видит.
  • Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
  • Мужику одна забота, чтобы шла путем работа.
  • Свой ум — царь в голове.
  • Всяк своим умом живет.

Цитаты из текста

«На пороге избы встретил меня старик – лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Я с любопытством посмотрел на этого Хоря. Склад его лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос.»

«Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо.»

«…человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой. Это был Калиныч. Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами…»

«Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь.»

Мальчик Петя помогает дочери лётчика найти отца[ред.]

Петя обнаружил Тому во дворе за сараем. Она сидела на бревне «и прутиком рисовала на земле домики». Петя объяснил ей, что может случиться беда, и потащил девочку в квартиру Анны Петровны. Схватив один из жёлтых чемоданчиков, дети выбежали из квартиры.

Пете было очень страшно — впервые в жизни он оказался один на улице, да ещё и в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор даже решила, что мальчик болен, и хотела вызвать скорую помощь. Когда Петя увидел за окном свой дом, он хотел выйти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слёзы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не реветь.

Сейчас читают

Мальчик Алёша едет к новой семье отца. Он знает, что там у него есть брат. И в смутных чувствах едет верхом в гости. Отец и раньше приезжал за ним на машине.

Гарри Поттер — мальчик со шрамом на лбу, воспитывающийся в семье дяди и тети. Родители мальчика погибли. Несладкая жизнь у сироты: избалованный двоюродный брат постоянно обижает его

«Орестея» Эсхила состоит из трех трагедий. Первая часть «Агамемнон» повествует о великом царе Аргоса, вторая названа «Хоэфоры», а третья – «Евмениды».

В произведении «Легенда об Уленшпигеле», созданном бельгийским писателем Шарлем де Костером, рассказывается о жизненном пути Тиля по прозвищу Уленшпигель в страшное время, когда в его родных землях творила суд над всеми людьми инквизиция

Бедный человек Эвклион неожиданно находит горшочек с кладом. Эта находка навлекает на бедняка много проблем. Став «богатым» Эвклион совершенно не знает, что с ними делать и решает просто спрятать найденное

Источник

Съёмки фильма

Большая часть фильма была снята летом 1969 года. Фильм снимали в Таллине и в Москве, хотя по сюжету действие происходит в одном городе.

Статуя на фасаде таллинского Дома искусств, показанная в фильме

Ряд эпизодов в начале фильма снят на улицах Старого Таллина:

  • Дети, запускающие змея, бегут по улице Рюйтли.
  • Молодой человек и девушка выбегают на Ратушную площадь по улице Аптееги, другая пара молодых людей спускается по улице Люхике-Ялг.
  • «Беспечные растяпы» бегут за своими шляпами по улице Пикк Ялг. Одна из шляп садится на голову статуе фасада Дома искусств на площади Свободы (на фото).
  • Мужчина, читающий газету, идёт по улице Харью.
  • Верёвкин сидит на крыше дома и наблюдает верхние этажи и крышу д. 2 по улице Пикк / Ратаскаэву, д. 1; от этого же дома он забрасывает ключ слесарю у люка.
  • Под детскую поликлинику замаскирован знаменитый таллинский «дом Егорова» — д. 3 по улице Мюнди. Дверь, в которую входит детский доктор (Евгений Лебедев), выходит на угол Ратушной площади и улицы Кинга, рабочий сидит у канализационного люка тоже на этой улице.
  • Машина скорой помощи мчится по улице Пикк (причём сначала от ворот Пикк-ялг к Большим морским, а потом в обратном направлении), разворачивается на площади Большой гильдии и продолжает путь по улице Пюхавайму.
  • Показан древний изразец на фасаде дома на углу Ратушной площади (№ 18) и улицы Вана Туру Каэл (№ 3).

4 эпизода сняты в районе Мустамяэ, недалеко друг от друга:

  • 1-й эпизод на ул. Новая снят у стеклянных витрин недавно построенного магазина ABC 5, а когда владельцы желтых чемоданчиков спускаются по лестнице — выход на троллейбусную остановку «Лехола» на ул. Вильде.
  • 2-й эпизод. Хулиган Гриша с друзьями ходит по детской площадке — это двор за домом 129 ул. Таммсааре. Сейчас там площадки нет.
  • 3-й эпизод. Анна Петровна Верёвкина, Томина бабушка, поливает водой из шланга автомобиль такси — снят на перекрёстке ул. Мустамяэ и ул. Вильде (дом 85).
  • 4-й эпизод. Автомобиль такси прокалывает шины у забора аэропорта — снят на бульваре Сыпрузе. В те времена жилой микрорайон только строился, на заднем плане нет девятиэтажек. За забором (сейчас его нет), который перелезают бабушка Анна Петровна и доктор, находится парк Мянни. Что интересно, по одну сторону забора съёмки происходят в Таллине, а по другую — уже в Москве в аэропорту Домодедово.

Прочие сцены:

  • Сцену, где Томина бабушка пляшет на крыше жилого дома, снимали в московском районе Медведково на ул. Молодцова, д. 1, а сцену, где она бегает по карнизу здания и лихо взбирается по лестнице, снимали в районе станции метро Бабушкинская на улице Лётчика Бабушкина, д. 12.
  • Выйдя из арки в районе новостроек, доктор и Томина бабушка ждут троллейбус. Этот эпизод снимали на Беломорской улице, недалеко от пересечения с Ленинградским шоссе. На заднем плане виден съезд с Ленинградского шоссе на Беломорскую улицу и строящиеся 18-этажные жилые дома (Ленинградское шоссе, д. 114—122). Остановка в фильме носит название «Школьная улица» , однако это название — бутафорское: в действительности она называется«Кинотеатр „Нева“» , и в окнах подъехавшего троллейбуса можно увидеть отражение этого кинотеатра.
  • Сцену с поездкой Доктора и бабушки на крыше троллейбуса снимали в Москве на ул. Маршала Тухачевского и на Ленинском проспекте.
  • Петя и Тома едут в троллейбусе, и водитель объявляет: «Садовая улица. Гастроном» . Данный эпизод снимали в районе гастронома«Ленинград» (Ленинградское шоссе, д. 112). Из окна троллейбуса виден этот гастроном, и на некоторых кадрах можно увидеть начальные буквы названия гастронома«Лен…» .
  • Сцена подъезда к цирку была снята у входа на Черёмушкинский рынок (кадр комбинированный — купол и надпись «Цирк» дорисованы).
  • Авиационные сцены снимались в аэропорту Домодедово.
  • На аэродроме Петя и Тома пробегают под самолётом Ил-18 СССР-75518. Этот самолёт сохранён и установлен в качестве памятника в аэропорту города Вологды.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: