Краткое содержание рассказа Утята и ребята Пришвина
Весной, когда реки разливаются, а утки вьют гнезда и откладывают яйца, одна семья уток ушла от озера подальше и там свили свой дом и вывели утят. Когда утята стали подросли и стали крепкими, мама повела их к озеру. Путь был трудный, им предстояло пройти из лесной чащи к воде, через деревню. До воды было примерно три километра пути.
Когда они шли по открытой местности, то мама – утка шла сзади и смотрела за своими малышами, и ни одного ребенка не упускала из вида.
Так же она решила поступить и при переходе через дорогу возле кузницы. И как только утята пошли через дорогу появились мальчишки. Бедная утка бегала между ребятами с раскрытым ртом и сильно волновалась. Они начали собирать перепуганных утяток, хотели и маму поймать, но им помешали. К ребятам подошел автор.
Рассказчик обратился к детям и строгим голосом, зачем они поймали утят и что будут с ними делать с этими маленькими беззащитными птенцами.
Мальчики испугались и отпустили их. Автор стал искать маму птенчиков, она сидела на кочке в поле и встревожено смотрела на людей. Мальчишки побежали к утке и отнесли ей утят
Она собрала своих деток и важно пошла к озеру, по овсяному полю
Автору было радостно на душе. Он снял свою шляпу и помахал утиной семье в след, пожелал им счастливого пути. Ребята рассмеялись. Мужчина объяснил, что у птенцов впереди трудный путь, ведь они ещё совсем крошки.
Мужчина помахал семейству шапкой и пожелал им счастливого пути. Детям это показалось смешным. А автор сказал, птенцы ещё маленькие и у них впереди трудный путь, который им предстоит пройти, пока станут взрослыми утками. Мальчишки после этого тоже помахали малышам и пожелали им счастливого пути.
В рассказе показывается то, что обижать слабых, нельзя надо, так же в рассказе говорится о том, что надо помогать животным и тем, кто меньше.
Популярные сегодня пересказы
- Очерки бурсы — краткое содержание книги Помяловского Повествование в повести Н.Г. Помяловского происходит в стенах казенного училища периода «великовозрастания», когда одновременно обучались ученики разных возрастов. Всего одновременно находились в училище около 500 человек.
- Пятнадцатилетний капитан — краткое содержание романа Жюля Верна Действие происходит на шхуне под названием Пилигрим. Судно направляется в город Сан-Франциско. На нем находится большое количество пассажиров и экипаж. Управлением корабля занимается командир Гуль
- Легенда о манкурте — краткое содержание рассказа Айтматова Легенда о манкурте рассказывает про стрелочника по имени Едигей, который несет свой трудовой долг на степном железнодорожном разъезде. Он трудится там после войны и вдруг получает известие про гибель друга детства.
- Краткое содержание книги Домино Сетон-Томпсон Данное великолепное произведение рассказывает о семействе лис, в котором проживали семь лисят, и их родители. Стоит сказать о том, что глава семейства в лице отца-лиса, промышлял охотой
Популярные сегодня пересказы
Первое действие пьесы происходит в доме Прозоровых. Ирине, младшей из сестер, исполняется 20 лет. На праздник собирается много людей, в основном это офицеры.
Данная сказка полностью раскрывает тему природной красоты. А начинается она с того, как спорят времена года между собой. Зима, весна, осень и лето пытаются выяснить, кто из них является лучшим художником. Судьей же в их споре оказалось Солнце.
Вот оно Урал 1919 года. Время страшной революции. Дни, когда люди разделились на тех, кто поддерживает всеми силами господствующую власть и тех, кто рьяно противится политике государства.
Произведение является автобиографическим очерком писателя, повествующих о событиях, происходящих в период Октябрьской революции.
Источник
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята»
Уважением, вниманием, любовью к природе и вообще ко всему живому пронизано творчество Михаила Михайловича Пришвина. Может всем виной его специальность – по профессии знаменитый русский писатель и публицист был агрономом, а скорее всего, дело в его добром сердце. Заядлый натуралист, внимательный наблюдатель, охотник-любитель, путешественник, — Пришвин, в каждом своём рассказе для детей стремился передать эту трепетность, уважение и восхищение природой, ведь всё в ней так хитро и одновременно гармонично устроено
Заядлый натуралист, внимательный наблюдатель, охотник-любитель, путешественник, — Пришвин, в каждом своём рассказе для детей стремился передать эту трепетность, уважение и восхищение природой, ведь всё в ней так хитро и одновременно гармонично устроено.
Рассказ «Ребята и утята» является одним из самых известных у автора. Это доброе, но небольшое по масштабу и простое по речи произведение, не только входит в сборники сочинений Пришвина, но и не раз издавалось отдельными детскими книжечками. Кроме того, рассказ записан в нескольких версиях в аудиоформатах для прослушивания.
«Ребята и утята» — содержание и главные герои
Главными героями в рассказе выступают утята, вернее мама-утка. Также здесь ещё есть деревенская ребятня и рассказчик, который выступает в произведении воспитателем и главным носителем гуманных идей. А теперь подробнее.
В самом начале рассказчик, он же автор (читатель не может эти понятия не объединять) рассказывает о том, как взрослая мама-утка предприняла непростое путешествие – она ведёт своих маленьких утят из леса к озеру. Путь предстоит для водоплавающих птиц непростой, ведь прошагать им нужно целых три версты (больше трёх километров). Что ж делала утиная семья в лесу? Автор сразу даёт читателю короткое пояснение. Всё дело в том, что весной озеро разливается и хорошее прочное гнездо утка нашла в лесном болоте, а теперь, когда вода спала, утята окрепли, ей предстоит перевести своё желторотое семейство обратно в озеро.
И вот «шествуют» утята к озеру: мама-утка впереди, но на открытых участках детёнышей вперёд пропускает, чтобы они на виду у неё были, так как не мудрено попасться на глаза лисице, ястребу или человеку. Это и произошло с утятами. Когда переходило семейство дорогу, заметили их деревенские мальчишки, стали шапками кидать. Шапка накрывала утёнка, и его легко было словить. Всех переловили, только утку не тронули – та осталась стоять в стороне, тревожно поглядывая на ребят и своих деток.
На счастье взволнованной утиной маме, к ребятам подоспел автор. Мальчишкам он сделал замечание, попенял, что те у утки деток забрали, и велел отпустить тот час. Ребята послушались – отнесли утят к маме. Утка радостно встретила деток и спеша удалилась. А наш рассказчик ещё и шапку снял, громко пожелав утиной семье счастливого пути, чем вызывал усмешку у ребят. Но не стал злиться автор, а объяснил детворе, что утятам предстоит не простой путь к озеру, полный тревог и опасностей. Ребята всё осознали, и также подняли шапки, прокричав вслед уткам добрые пожелания.
Главная мысль рассказа
Главный подтекст рассказа прост и прозрачен. Не стоит совершать необдуманных поступков в отношении птиц и животных. Мы понимаем, что ребята не хотели причинить вреда птицам, но даже в шутку или ради игры не стоит причинять им вред. Неправильные действия мальчишек и утку разволновали, и утят остановили на их не простом пути к озеру.
Автор наглядно говорит нам: иногда почитание и любовь к природе и животным проявляется не только в действии, но и в бездействии. Также уважительное отношение к природе основывается на знаниях. Вот объяснил автор, почему не нужно было тревожить уточек, ребята поняли и всё сделали правильно. Так что любить природу это и ещё и изучать её, быть пытливым и заинтересованным. Только так между человеком и всем живым может быть согласие и дружба.
Читайте текст рассказа «Ребята и утята» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
«Ребята и утята» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Небольшой поучительный рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» был написан и опубликован в 1943 году.
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: « Ребята и утята»Жанр: рассказГод написания: 1943Издательство: АСТГод издания: 2017Количество страниц: 3
Главные герои и их краткая характеристика
Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная. Утята — выводок утки, который впервые отправляется к водоему Автор-рассказчик — внимательный мужчина, который не прошел мимо горя матери Ребята — озорные мальчишки
Краткое содержание и сюжет
Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.
Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.
Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого
Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру
Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мама-утка решила отвести своих утят к озеру. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама. Ребята показали на поле и отпустили утят. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам
План пересказа
- Утка мама ведет утят к озеру
- Дорога возле кузни
- Ребята и их шапки
- Волнение матери
- Появляется автор
- Испуг ребят
- Ребята отпускают утят
- Автор машет утятам шапкой
- Ребята прощаются с утятами
Чему учит
Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.
Вывод и мое мнение
Автор произведения показывает, как недостойно человека обижать слабых существ. Он демонстрирует это на примере утиного семейства и озорных мальчишек. Ребята поймали утят, но быстро поняли свою ошибку после разъяснений справедливого и строгого прохожего. Рассказ учит бережно относиться к природе, заботиться о ней и не оставаться равнодушным к беде тех, кто нуждается в поддержке.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Кто матери не послушает — в беду попадет.
- Тише едешь — дальше будешь.
- Над слабыми сильный царствует.
- Жизнь дана на добрые дела.
Ответы на вопросы к рассказу
Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
— Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? — Они беззаботные, глупые, несмышленые.Как бы ты поступил на месте рассказчика? — Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.
Как называет писатель утят?
— Сыновьями и дочерьми.
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? — Он добрый, любит природу, заботливый.
Смогли ли ребята понять свой поступок? — Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.
Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? — Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.
Сейчас читают
Главная героиня – девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живёт с родителями и бабушкой, матерью отца.
Доктор Бомгард счастлив: спустя полтора года работы его перевели в уездный город, где есть свежие газеты, электричество, а главное – он больше не единственный врач в больнице. Но однажды университетский товарищ Сергей Поляков присылает ему странное письмо
Один мальчик, который учился в специальной закрытой школе, был см по себе очень сильный духом, так как именно это заведение занималось тем, что всех детей, откуда только возможно, брали, или же даже похищали
В рассказе великого русского писателя Николая Булгакова «Анна, не грусти», речь идет о двух девочках. Они – Катя и Аня, две сестры. Дружат, иногда ссорятся, но все же основное время играют вместе.
Повествование ведется от лица мужчины, живущего с женой и детьми в доме на два хозяина. Соседями супругов являются Нюшка (Анна Павловна) и ее отец – восьмидесятилетний дядя Павел.
Рассказ Ребята и утята Пришвина М. читать с картинками
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!
И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
Краткое содержание Ребята и утята:
Мама-утка решилась отправиться в дальнюю дорогу. Путь был неблизкий: из леса, где она жила со своими утятами, нужно было пройти через деревню до самого озера.
Но в деревне утку с утятами увидели мальчишки и стали ловить их. Испуганная утка робко стояла в стороне и смотрела на происходящее.
Проходивший мимо писатель сердито приказал ребятам вернуть утят утке.
Дети не стали спорить и повиновались. Благодарная утка поспешила дальше, а писатель и ребятишки помахали ей вслед, крича в один голос «До свидания, утка».
Главная мысль Ребята и утята:
Рассказ учит не совершать плохих поступков по отношению к живой природе, думать над своими действиями, прежде чем их делать.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание романа Острова в океане Хемингуэя По жанровой направленности произведение представляет собой социально-психологический роман, основная тема которого заключается в необходимости поиска выхода из любой сложившейся жизненной ситуации.
- Слоненок — краткое содержание сказки Киплинга Современные слоны имеют длинный хобот, но так было не всегда. В прошлом у слона вместо хобота был любопытный вздернутый нос. Первый хобот появился у самого любопытного на свете слоненка, привыкшего совать свой симпатичный нос, куда не следует.
- Клоп — краткое содержание пьесы Маяковского Главным героем комедийной пьесы Владимира Владимировича Маяковского является Иван Присыпкин. Раньше он был рабочим и сотрудничал с партией. Сейчас 1929 год. Иван решается поменять свое им
- Ворон — краткое содержание стихотворения Эдгара По Главный герой стихотворения – одинокий молодой человек. Холодной зимней ночью он сидит в своем кабинете, и занимается разбором старых книг. Таким способом он хочет отвлечься от грустных воспоминаний о погибшей возлюбленной Леноре
Урок литературного чтения «М.Пришвин «Ребята и утята». 2-й класс
Класс: 2
ІІ. Актуализация знаний
1. Рассказ о М.Пришвине.
– Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.
– Какого человека можно назвать неравнодушным?
– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.
– Прочитайте, что о нем написал К.Паустовский: (слайд2)
“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”
– На долю кого выпала бы эта благодарность?
2. Викторина по творчеству М.Пришвина.
– Вы уже не в первый раз встречаетесь с произведениями М.Пришвина. А я хочу узнать сейчас, настоящие ли вы читатели. Попробуйте по отрывкам узнать произведение: (слайд 4)
1) “Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую – проглотил.”
2) “И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес – голодно. А возьму – забуду съесть и назад принесу.”
– “Лисичкин хлеб” (слайд 6)
– Какие еще произведения М.Пришвина вы читали? (слайд 7)
ІІІ. Сообщение темы урока
– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?
– Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.
– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. (слайд
IV. Изучение нового материала
– Прочитайте заглавие рассказа.
– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?
– Кто видел маленьких утят?
– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.
1) Словарная работа.
2) Физминутка. 3) Чтение рассказа.
– Теперь мы прочитаем рассказ, а потом вы попробуете доказать, что М.Пришвин был неравнодушным человеком.
(Чтение рассказа учителем)
4) Анализ и выборочное чтение произведения.
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – На свободу. –
Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? –3 версты. – Сколько это километров? –Чуть больше 3 километров. – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? –Просто так, для забавы. – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? – Докажите строчками из произведения. – Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях. – А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь? –Мама! – А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? –Мать. – А какая она мама? –Заботливая . – Вам её жалко?
Сочинение 2
Рассказы М. Пришвина наполнены заботливым обращением ко всем животным, которые проживают на планете Земля. Повествование «Ребята и утята» тоже наполнено этим смыслом. Это история о дикой маленькой утке, которая вывела выводок птенцов.
Гнездо было в защищённом месте, но вода была не близко. Когда маленькие птицы немного выросли, мама-утка повела к пруду. Чтобы туда добраться, им нужно было пройти через дорогу. В тот момент на вдоль дороги прогуливались мальчишки.
Ребята увидели целый выводок маленьких птиц и загорелись желанием подержать их на руках. Естественно никто из детей даже не подумал о последствиях, и ребята поймали всех утят один за другим. Мама-утка в свою очередь тревожилась о своих птенцах. Она улетела на некоторое расстояние от них, и с замиранием сердца следила за тем, что там происходило. Всё это увидел писатель. Он подошел к детям и сурово спросил, почему они так поступили. Тогда они ответили, что хотели взять птенцов на руки , а затем выпустить их на свободу. Тогда Пришвин пояснил в чём их вина и что в суровой дикой природе этим неокрепшим птенцам тяжело выживать, и для того чтобы поплавать в пруду им нужно пройти много преград на своём пути. Тогда дети выпустили птиц, желая им счастливого пути.
Уподобив детей с птицами, Пришвин в своём произведении хотел обратить внимание людей на то, что все мы жители одной большой планеты. По соседству возле нас обитают и другие живые существа и люди не должны причинять им вред. В своём рассказе автор хочет научить детей, чтобы они не совершали опрометчивые действия по отношению к животным
Что животные подобно людям тоже испытывают чувства. По уточке было видно, что она очень беспокоилась о своих детях. Она тревожно наблюдала с приоткрытым клювом от того, что сильно боялась за птенцов. Даже не думая о том, что птенцам грозит опасность умереть, дети ловили их
В своём рассказе автор хочет научить детей, чтобы они не совершали опрометчивые действия по отношению к животным. Что животные подобно людям тоже испытывают чувства. По уточке было видно, что она очень беспокоилась о своих детях. Она тревожно наблюдала с приоткрытым клювом от того, что сильно боялась за птенцов. Даже не думая о том, что птенцам грозит опасность умереть, дети ловили их.
Автор произведения сурово поговорил с ребятами и указал им на их ошибки, чтобы они всё поняли и больше так себя не вели, потому что часто ради удовольствия дети швыряют в птиц камнями. И им даже в голову не приходит, что они могут повредить им крылья и лапы. Животное, которому нанесли увечье, не способно скрыться от хищника, а птица не улетит зимовать на Юг. Прихоть и баловство детей приведет к гибели животного. Автор произведения хочет научить детей бережному отношению к окружающей среде, чтобы они не причиняли ей вред.
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.
Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.
Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.
В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.
Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.
Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.
Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.
Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.
У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.
Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.
Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.
Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.
Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.
Наоборот, нужно любить животных.
Да, дети осознали, что поступили неправильно.
Сделать это помог им добрый рассказчик.
Не нужно нарушать спокойствие природы.
Ведь это неотъемлемая часть нас самих.
Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.
Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.
Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!