5 фактов из истории создания романа «великий гэтсби»

Фицджеральд «Великий Гэтсби» — краткое содержание

Фицджеральд

— все произведения Страница: «Если мерить личность её умением себя проявлять, то в Гэтсби было нечто воистину великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал».

Ник Каррауэй принадлежит к почтенному зажиточному семейству одного из небольших городков Среднего Запада. В 1915 г. он закончил Йельский университет, затем воевал в Европе; вернувшись после войны в родной городок, «не мог найти себе места» и в 1922 г. подался на восток — в Нью-Йорк, изучать кредитное дело. Он поселился в пригороде: на задворках пролива Лонг-Айленд вдаются в воду два совершенно одинаковых мыса, разделенные неширокой бухточкой: Ист-Эгг и Уэст-Эгг; в Уэст-Эгге, между двумя роскошными виллами, и притулился домик, который он снял за восемьдесят долларов в месяц. В более фешенебельном Ист-Эгге живет его троюродная сестра Дэзи. Она замужем за Томом Бьюкененом. Том баснословно богат, учился в Йеле одновременно с Ником, и уже тогда Нику была весьма несимпатична его агрессивно-ущербная манера поведения. Том начал изменять жене еще в медовый месяц; и сейчас он не считает нужным скрывать от Ника свою связь с Миртл Уилсон, женой владельца заправочной станции и ремонта автомобилей, что расположена на полпути между Уэст-Эггом и Нью-Йорком, там, где шоссе почти вплотную подбегает к железной дороге и с четверть мили бежит с ней рядом. Дэзи тоже знает об изменах мужа, это мучает ее; от первого визита к ним у Ника осталось впечатление, что Дэзи нужно бежать из этого дома немедленно.

Летними вечерами на вилле у соседа Ника звучит музыка; по уик-эндам его «роллс-ройс» превращается в рейсовый автобус до Нью-Йорка, перевозя огромные количества гостей, а многоместный «форд» курсирует между виллой и станцией. По понедельникам восемь слуг и специально нанятый второй садовник весь день удаляют следы разрушений.

Скоро Ник получает официальное приглашение на вечеринку к мистеру Гэтсби и оказывается одним из весьма немногих приглашенных: туда не ждали приглашения, туда просто приезжали. Никто в толпе гостей не знаком с хозяином близко; не все знают его в лицо. Его таинственная, романтическая фигура вызывает острый интерес — и в толпе множатся домыслы: одни утверждают, что Гэтсби убил человека, другие — что он бутлеггер, племянник фон Гинденбурга и троюродный брат дьявола, а во время войны был немецким шпионом. Говорят также, что он учился в Оксфорде. В толпе своих гостей он одинок, трезв и сдержан. Общество, которое пользовалось гостеприимством Гэтсби, платило ему тем, что ничего о нем не знало. Ник знакомится с Гэтсби почти случайно: разговорившись с каким-то мужчиной — они оказались однополчанами, — он заметил, что его несколько стесняет положение гостя, незнакомого с хозяином, и получает в ответ: «Так это же я — Гэтсби».

После нескольких встреч Гэтсби просит Ника об услуге. Смущаясь, он долго ходит вокруг да около, в доказательство своей респектабельности предъявляет медаль от Черногории, которой был награжден на войне, и свою оксфордскую фотографию; наконец совсем по-детски говорит, что его просьбу изложит Джордан Бейкер — Ник встретился с нею в гостях у Гэтсби, а познакомился в доме своей сестры Дэзи: Джордан была её подругой. Страница:

Критика

Роман получил хорошие отзывы в печатных изданиях, но, тем не менее, книга раскупалась не так уж и быстро, как хотелось бы писателю. Критики того времени также не особо охотно вообще как-либо отзывались о его работе.

Положительно о романе отозвались знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй и Эдит Уортон, написавшая за всю жизнь более 20 романов. Только лишь с 1945 года популярность Френсиса Фицджеральда возрастает. При жизни писателя рецензенты весьма необъективно относились к его творчеству и только после его смерти изменили свою точку зрения.

До сих пор не существует единого мнения по поводу важности, индивидуальности и даже гениальности его романа. Каждый из критиков по-своему воспринимает и оценивает «Великого Гэтсби»

Неверно понятый роман?

Непонимание сути романа было частью истории «Великого Гэтсби» с самого начала. Вскоре после первой публикации в 1925 Фицджеральд с горечью пожаловался своему другу Эдмунду Уилсону, что «из всех обзоров, даже самых восторженных, ни один не имел ни малейшего представления о том, о чём, собственно, книга».

Коллеги-писатели очень восторгались романом, но, как пишет критик Морин Корриган в своей книге «Как появился «Великий Гэтсби», и почему он выдержал испытание временем», популярные критики и рецензенты прочитали его как детектив и были разочарованы.

Фото Pexels

«Последний провал Фицджеральда» – таков был заголовок статьи в газете NewYorkWorld. Книга продавалась медленно, и к моменту смерти писателя в 1940 году, даже второй, весьма скромный тираж ещё не был распродан.

Удача улыбнулась «Великому Гэтсби», когда роман был выбран в качестве подарка от военных США. К концу Второй мировой почти 155 тысяч экземпляров были напечатаны отдельным изданием, что сразу же привело к появлению новых читателей.

В начале 1950-х популярность «американской мечты» сделала книгу ещё более востребованной, а в 1960-х«Великий Гэтсби» стал чуть ли не культовым романом.

В 1977 в словаре появилось слово «gatsbyesque», что означает «вычурный», всего через несколько лет после того, как Роберт Редфорд сыграл главную роль в киноадаптации романа по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы.

В 21-м веке на основе романа были поставлены спектакли, создан мюзикл и снят довольно противоречивый фильм База Лурмана 2013 года с красавчиком Леонардо ДиКаприо в роли Гэтсби.

Наверное, в будущем мы увидим ещё больше новых адаптаций и трактовок, поскольку в начале 2021 истёк срок действия авторских прав на роман, что позволяет любому режиссёру взяться за экранизацию или постановку «Великого Гэтсби».

Было бы прекрасно, если бы такие проекты смогли донести до зрителей реальную суть книги, как того хотел Фицджеральд.

Главный смысл фильма «Великий Гэтсби»

Баз Лурман В 2013 году в кинопрокат вышел фильм «Великий Гэтсби» (оригинальное название: «The Great Gatsby»), снятый австралийским режиссером Базом Лурманом. Сценарий к картине был написан по мотивам одноименного романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

«Великий Гэтсби» представляет из себя картину, посвященную надеждам и мечтам, в основной массе несбыточным, а нередко и откровенно пустым.

Главные герои ленты – люди, гонящиеся за призрачными целями. Одни из них, Том и Дейзи Бьюкенены, в погоне за праздностью и богатством так и не смогли обрести счастье. Джей Гетсби в стремлении завоевать расположение Дейзи (холодной и пустой особы) обрел лишь погибель.

Ироничным выглядит тот факт, что Джея, человека низкого социального происхождения, погубило благородство. Гэтсби берет на себя вину за убийство Миртл, стремясь спасти от наказания свою возлюбленную. Ведь за рулем машины, сбившей Миртл, была именно Дейзи.

Чету Бьюкененов спасает от наказания малодушие. Тому удалось убедить Уилсона в том, что любовником Миртл был именно Гэтсби. А Дейзи просто ушла за спину супруга.

Только у одного персонажа ленты (Ника Каррауэя) жизненные приоритеты не сводились к материальным благам. Ник мечтал стать литератором.

Погрузившись в праздную жизнь высшего света Нью-Йорка, Ник на какое-то время забывает о мечте, увлекается абсолютно чуждыми ценностями – богатством и роскошью.

Но именно в этот момент судьба посылает Каррауэю настоящую ценность – искреннюю и чистую, основанную на взаимном уважении, дружбу с Джеем Гэтсби.

Смерть друга стала настоящим ударом, от которого Каррауэй долго не мог оправиться. Только в заключительных сценах ленты Ник предстает перед зрителями человеком, вновь обретшим смысл жизни. И этим смыслом становится создаваемый в память о погибшем друге роман.

В итоге именно единственный персонаж ленты, чьи цели не были связаны с достижением материальных благ, смог добиться желаемого. Ник раскрыл в себе талант писателя и смог поведать миру историю жизни и гибели своего друга – Великого Гэтсби.

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

Глава 8.

Гэтсби полночи провел в саду у дома Дейзи, думая, что Том может ее обидеть, он готов был прийти на ее защиту. Ник, утром повстречавшись с ним, уверяет, что ему лучше уехать, но тот наотрез отказывается, заявляя, что не может так поступить, не зная, что решила делать дальше Дейзи. За завтраком Гэтсби вспоминал те события пятилетней давности, которые произошли с ним и все больше раскрывался Нику, вызывая у него симпатию. Из разговора Ник также понимает, что вчера вовремя аварии машину вела Дейзи, но Гэтсби никому об этом не скажет.

После завтрака Ник уехал на работу в контору, а Гэтсби остался дома, сказав прислуге, чтоб не спускали пока бассейн, ведь за все лето он так в нем и не искупался. После обеда Гэтсби, надев купальный костюм, решил поплавать в бассейне.

В это время Уилсон выяснял, как проехать к дому Гэтсби. Спустя пару часов Ник, возвращаясь домой, почувствовал тревогу и решил зайти к Гэтсби. Вместе с лакеем они обнаружили его мертвым в бассейне, а когда уже несли тело в дом, то неподалеку заметили и застрелившего самого себя Уилсона.

Глава 5.

Ник решает устроить встречу своей сестры с Гэтсби и, позвонив ей по телефону, пригласил к себе на завтрак, добавив, чтоб приезжала без Тома. Гэтсби помогает Нику приготовить дом к приему гостьи: отправляет своего рабочего, чтобы тот подстриг газон, покупает огромное количество цветов, чтобы украсить дом. Несмотря на то, что на улице стоял туман и лил дождь, Дейзи приехала. Когда она вошла в дом, Ник заметил, что Гэтсби снова исчез, однако через несколько минут раздался стук в дверь и он появился на пороге. Дейзи была рада встрече. После того, как они вместе позавтракали, Гэтсби пригласил всех показать свой дом и Дейзи охотно согласилась. Ник заметил, как чувства Дейзи и Гэтсби вспыхнули вновь, хотя не виделись они 5 лет. Эта встреча стала продолжением романа.

Роль деталей в раскрытии смысла «Великого Гэтсби»

На протяжении всего действия фильма многие детали, поначалу кажущиеся незначительными, обретают дополнительный смысл и помогают прояснить суть фильма «Великий Гэтсби». Мы не сможем охватить всю глубину этих образов в одной статье, но постараемся упомянуть самые важные из них.

Погода

Погода в фильме «Великий Гэтсби» — не просто фон, но значимая деталь, которая задаёт определённый тон происходящим событиям. Вспомним, что в день первого свидания Гэтсби и Дэйзи над Лонг-Айлендом пролился сильный дождь. Дождь символизирует отчаяние, утрату надежд, и Гэтсби действительно потерял веру в то, что Дэйзи вообще явится на встречу. Однако во время их свидания ливень прекращается и выходит солнце — метафора обновления, пробуждения любви.

Гэтсби с мальчишеским волнением готовится к свиданию с Дэйзи после пятилетней разлуки

Другой важный, эмоционально насыщенный момент фильма — стычка Гэтсби и Тома в доме Бьюкененов — происходит в невероятно жаркий день. Режиссёрская работа здесь восхищает — как мастерски, с помощью цветов, интонаций, звуков передана невыносимая атмосфера жаркого, душного дня! И в этой жаре накаляются страсти героев, происходит ссора, в ходе которой Гэтсби теряет самоконтроль. Наконец, в финале «Великого Гэтсби» погода вновь задаёт тон: Уилсон убивает Джея в первый день осени, когда жёлтые листья усыпают холодный бассейн. Осень — пора увядания, для Гэтсби это буквально означает смерть, для Дэйзи — гибель их любовной связи, для Ника — утрата близкого человека, единственного, кого он любил.

Телефон

Телефонные звонки преследуют героев от самых первых до последних кадров. То, как каждый из них использует телефон, характеризует персонажей определённым образом. Тревожно и мрачно звонит телефон в доме Бьюкененов во время визита Ника — Дэйзи знает, что Тому звонит его любовница, Миртл. Совсем иначе используется телефон в особняке Гэтсби: его вызывают к телефону лишь по делу, но мы знаем, что дела эти криминального характера. Наконец, наибольшую силу образ телефонного звонка приобретает в финале «Великого Гэтсби». Джей ждёт звонка от Дэйзи, он настолько уверен в том, что она позвонит, что велит вынести аппарат на улицу, чтобы не пропустить её вызов. Однако вместо Дэйзи ему звонит Ник — единственный, кто по-настоящему волнуется за судьбу Гэтсби. Но сам Гэтсби этого никогда не узнает — косвенным образом телефонный звонок, выманивший его из бассейна, становится причиной его гибели.

Ник Каррауэй — безмолвный свидетель большинства событий в фильме и единственный, кто обретает смысл и удовлетворение от собственного существования в финале

Зелёный фонарь

«Гэтсби верил в зелёный огонёк…», — говорит Ник Каррауэй. Зелёный фонарь на пирсе Бьюкененов — это символ мечты, бесплодной надежды, за которой гнался Гэтсби. Это очередное отражение американской мечты — такой красивой, но далёкой, манящей, но пустой внутри. На одном из кадров Джей Гэтсби тянется рукой к огоньку, который мерцает далеко, на другом берегу залива. И в финальных кадрах, вспоминая Гэтсби, Ник снова видит его наблюдающим за светом зелёного фонаря. Эта внутренняя неубиваемая надежда и стала стержнем характера Гэтсби, и в том числе из-за её невероятной силы Ник проникся к нему таким уважением.

Глаза доктора Эклберга

Зловещий взгляд из-под очков доктора Эклберга на полустёртом рекламном плакате — очень сильный, но в то же время абсолютно пустой символ. Этот взгляд сравнивается с глазами бога, который следит за происходящим на земле. Однако в романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд даёт понять, что этот символ имеет смысл лишь постольку, поскольку его наполняют смыслом сами люди. Таким образом, глаза доктора — это символ пустоты и бессмысленности всего окружающего. Точно так же и другие места, предметы и люди имеют смысл лишь потому, что кто-то наполняет их смыслом. Американская мечта значима лишь для тех, кто в неё верит. Нью-Йорк — город надежд и успеха для Ника лишь до тех пор, пока он не теряет свою веру в людей. Дэйзи — идеальная девушка для Гэтсби лишь потому, что он сам сделал её такой в своих мечтах.

Сумасшедшие вечеринки в доме Гэтсби наглядно отражают атмосферу Америки двадцатых годов

Работа над романом и публикация

В Викицитатнике есть страница по теме Великий Гэтсби

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 марта 2020 года

При создании «Великого Гэтсби» Фицджеральд сознательно отошёл от своих предыдущих работ. В январе 1922 года, после завершения пьесы «Размазня» «The Vegetable, or From President to Postman

», он начал планировать этот роман, а в 1923 году началась работа над ним. Ещё в июле 1922 года он говорил, что ему хотелось бы «создать что-нибудь новое, необычное, прекрасное, простое и в то же время композиционно ажурное».

В отличие от его ранних произведений, «Гэтсби» тщательно редактировался и оттачивался, так как писатель верил, что этот роман может принести ему признание. Позже он писал: «Я чувствовал огромную силу в себе, такую, какой во мне никогда не было». Э. Хемингуэй, который поддерживал в этот период времени дружеские отношения с Фицджеральдом в Париже, где был закончен роман в «Празднике, который всегда с тобой» позже написал: «Он с некоторым пренебрежением, но без горечи говорил обо всем, что написал, и я понял, что его новая книга, должно быть, очень хороша, раз он говорит без горечи о недостатках предыдущих книг».

В 1925 году в письме известному журналисту и критику Г. Л. Менкену писатель отмечал, что написал «Гэтсби» в строгой по изложению манере так как его «не удовлетворяет хаотичная форма моих первых двух романов» и указывает, что на неё «повлияла мужественная манера «Братьев Карамазовых», творения непревзойденной формы».

Рукопись романа была направлена в издательство «Скрибнерс» (Scribners)

в конце октября 1923 года. Его друг и издатель Максвелл Перкинс ответил ему сразу же телеграфировав: «ДУМАЮ, РОМАН ПРЕКРАСЕН». Позднее от него пришло письмо с подробным анализом недостатков и замечаний, над которыми Фицджеральд далее работал переписывая роман.

Оригинальная обложка

Создание обложки было доверено малоизвестному художнику Фрэнсису Кугату, когда Фицджеральд ещё не закончил своё произведение. Создание обложки было завершено ещё до написания романа, и Фицджеральд был так очарован ею, что, как он писал издателю, он «вписал» эту обложку в свою книгу. На ней в стиле ар-деко изображены глаза, висящие над огнями парка с аттракционами. У изображённой женщины нет носа, но есть чувственные губы. Из правого глаза стекает зелёная слеза.

Название

Много сомнений у Фицджеральда было не только по поводу создаваемых образов, но и о названии произведения. Раньше всего были отвергнуты следующие варианты: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа», «Неистовый любовник» и «По дороге в Уэст-Эгг». За неделю до публикации Фицджеральд выбрал название «Пир Тримальхиона». Затем он решил назвать его «Великий Гэтсби», а в самый последний момент, решив связать заголовок с символами американской мечты, писатель придумал название «Под Красным, Синим и Белым» (цвета американского флага).

Существует мнение, что великим своего героя Фицджеральд назвал потому, что таким образом автор хотел показать своё ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек явно незаурядный, с большими способностями и неукротимой жизненной энергией, но с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложными целями — богатством и ничтожной, испорченной женщиной.

Персонажи

В романе довольно много действующих лиц, однако главных персонажей, влияющих на сюжет, всего семь.

  • Ник Каррауэй — рассказчик и главный герой, глазами которого читатель воспринимает всех остальных героев. Это тридцатилетний мужчина из обеспеченного среднезападного семейства, решивший пожить самостоятельно, вдали от семьи. Он единственный из людей своего возраста, кто воспринял Гэтсби как живого человека, а не как загадочный образ экстравагантного богача. Вообще, Ник единственный герой, трезво смотрящий на окружающих людей и происходящие события.
  • Джей Гэтсби — главный герой повествования Каррауэя. Его загадочной и трагичной истории посвящено все произведение. Он ровесник Ника и служил вместе с ним в одном полку, неизвестно при каких обстоятельствах познакомился с Дейзи и каким именно способом стал нуворишем в столь короткий срок. Том называет его бутлегером, но это никак не подтверждается.
  • Дейзи Бьюкенен — молодая жена и мать возрастом около 23 лет. Троюродная сестра Ника, но из семьи гораздо более богатой. Она мало описывается в романе, самой яркой чертой указан голос, «в котором звенят деньги».
  • Том Бьюкенен — муж Дейзи, ровесник Каррауэя и Гэтсби, как и его супруга, выходец из богатой семьи. Обладает крепким телосложением, высокомерием, грубой циничностью и расистскими взглядами.
  • Джордан Бейкер — гольфистка, близкая подруга Дейзи, а впоследствии — романтическая подруга Ника.
  • Миртл Уилсон — замужняя любовница Тома, ведущая разгульный образ жизни. Больше всех на свете любит свою маленькую собачку.
  • Джордж Уилсон — муж Миртл, автомеханик, обманутый женой-изменницей. Стал невольным виновником смерти Миртл, а затем — убийцей Гэтсби.

Смысл погодных явлений в фильме

В картине «Великий Гэтсби» погода является не только фоном происходящих событий, но и важной деталью повествования. К примеру, в день, когда происходит первая встреча Джея и Дейзи, над Лонг-Айлендом начинается ливень

Идущий дождь – это символ отчаянья, погибающей надежды. И действительно, ожидая возлюбленную, Джей уже не верит, что девушка придет.

Но когда Дэйзи все же приходит, ливень завершается, на небосклоне вновь сияет солнце, символизируя обновление жизни, пробуждение любви.

Конфликт между Гэтсби и Томом, случившийся в поместье Бьюкененов, происходит в очень жаркий и душный день.

Нельзя не восхититься работой режиссера и оператора, сумевших с помощью цветов, звуков и интонаций передать эту невыносимую атмосферу. Именно в этой душной атмосфере страсти накаляются до такой степени, что Джей теряет контроль над собой.

Не менее важна погода и в финальных сценах картины. Убийство Джея происходит в первый осенний день, когда опавшие листья покрыли водную гладь бассейна.

Осень является порой увядания. Для Гэтсби она приносит смерть, для Дэйзи — завершение отношений, а для Ника – потерю самого близкого друга.

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.

В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.

Объяснение сюжета

Лурман, снимая свою картину, четко придерживался первоисточника, стараясь вложить в сюжет ленты Великий Гэтсби смысл, задуманный автором книги.

Как и в романе, в фильме рассказывается о светлой и чистой мечте Гэтсби, заставляющей зрителя сопереживать герою. Ради возможности быть вместе с любимой женщиной Джей превратился из сына обнищавшего фермера во владельца огромного состояния.

Романтичному мечтателю противопоставляются представители другой, «американской» мечты в лице супругов Бьюкенен. Ради богатства, стабильности и признания в высшем обществе они готовы врать друг другу и терпеть измены.

В фильме немало деталей, кажущихся незначительными, но помогающих уяснить скрытый смысл «Великого Гэтсби». Наиболее важные из них:

  • погода;
  • телефонные звонки;
  • зеленые огоньки фонаря;
  • взгляд доктора Эклберга с рекламного щита.

Все они в той или иной степени символизируют различные эмоции, владеющие героями: отчаяние, надежду, страсть.

Но главный смысл фильма «Великий Гэтсби», как и одноименного романа – в показе неравного положения людей в обществе, а также лицемерии и гнилости «высшего света».

Много споров возникало среди критиков относительно заглавия романа. Большинство из них считало, что в эпитет «великий» в названии Фицджеральд вложил ироничный смысл, показав тем самым свое отношение к Джэю Гэтсби.

Но режиссер Лурман придерживался другой точки зрения – Гэтсби великий, потому что обладал редким качеством – умением воплощать мечты в жизнь, создавая из идеального – материальное.

В чем суть концовки

Безудержное сияние и красочность начальных кадров ближе к финалу сменяются тяжелой и трагической атмосферой. Герой умирает в полной уверенности, что его красивая мечта осуществилась. Иллюзорность и несостоятельность надежд – это один из смыслов концовки «Великого Гэтсби».

О другом можно судить по сцене похорон, на которых присутствует всего трое. Джей был нужен до тех пор, пока люди могли пользоваться его щедростью

Этот момент показывает важность материальных ценностей для общества

Единственный герой, не связывающий свои жизненные цели с материальными ценностями – Ник Каррауэй, мечтающий стать писателем. Но и он на время сбился с пути, увлекшись роскошной жизнью Нью-Йорка.

Но в финале фильма Ник смог отыскать утраченный на время смысл существования, написав роман о своем погибшем друге – Великом Гэтсби.

Конечно зрители, знакомые с книгой Фицджеральда, смогут лучше оценить смысл «Великого Гэстби». Но, как и в любом произведении, каждый из них увидит в фильме что-то свое и сделает собственные выводы.

Автор и персонаж — кто кого?

Историю о взлете и падении молодого миллионера, пронизанную невыносимой душевной мукой, мог написать только несчастный человек. Фрэнсис Скотт Фицджеральд и был таким. Оба они — и писатель, и его персонаж — воплотили в жизнь американскую мечту, поймали удачу за хвост и стремительно разбогатели. Оба все потеряли из-за любви.


Автор книг «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт ФицджеральдРоман Фицджеральда “По эту сторону рая”

принес молодому никому не известному писателю оглушительный успех и ввел в мир золотой талантливой молодежи. Вместе с женой Зельдой он окунулся в богемную жизнь с пьянками-гулянками, сумасшедшими выходками, истериками и страстными примирениями. Современники с замиранием сердца следили, что еще учудит эта эпатажная парочка? А они и рады были стараться: катались на крыше такси, раздевались прямо посреди спектакля в театре, купались в фонтанах и пили, пили… Но испытание медными трубами проходят, увы, не все. Спустя годы развеселой жизни карета превратилась в тыкву, красавица жена — в безумную с потухшим взглядом, а сам Фиц — в спившегося старика. У Зельды диагностировали шизофрению. С тех пор жизнь писателя пошла под откос: у него начался тяжелый кризис, усугублявшийся бесконечными запоями. Он умер в 44 года и под конец сравнивал себя с разбитой тарелкой. Достойное завершение жизни, нечего сказать.

Нечто подобное произошло и с Джеем Гэтсби, главным героем романа.

Самое интересное, что историю Джея Скотт написал, еще будучи молодым, красивым и свободным. Словно предчувствовал, что его ждет. Нет, персонаж романа “Великий Гэтсби” мало пил — известный мем с бокалом шампанского слабо отражает действительность. Главной страстью Джея Гэтсби была женщина. Малютка Дэзи, милая пустышечка, в которую когда-то влюбился молодой Джей, ради которой он натурально свернул горы и по сути из-за нее же умер.

Комментарий эксперта

«Мы обязаны делать клиентов довольными любыми доступными способами!»

Алексей Молчанов, основатель международной IT-компании Envybox

Текущая ситуация в стране и мире с каждым днем набирает все больше и больше оборотов.

Сегодня каждый предприниматель задается вопросом: “А что же сейчас будет с моим бизнесом?”

Если вы поддадитесь всеобщей панике и “заморозите” деятельность компании, то ни к чему хорошему это не приведет. Если вы видите, что кризис неизбежен и доход компании уже начинает сокращаться — не приостанавливайте свою деятельность. Ни в коем случае не сокращайте расходы на рекламу и не прекращайте продвижение (если вас, конечно, не закрыли из-за Постановления правительства).

Направляйте максимум усилий и внимания на продвижение своей компании и увеличение потока новых клиентов.

Для того, чтобы у вас было понимание, как следует себя вести во время кризиса — поделюсь с вами полезными инструментами, которые помогли нам не только преодолеть кризис, но и выйти из него победителями.

Ниже вы можете из простых и доступных для любой компании инструментов привлечения стабильного потока новых клиентов или возвращения существующих. А также в качестве бонуса получить бесплатное использование наших сервисов

для увеличения заявок с сайта в течение 7 дней и 30% скидку на их подключение. Желаем вам удачи, новых клиентов и больших продаж!

Образ Дэйзи и американская мечта в фильме «Великий Гэтсби»

Вернёмся к теме американской мечты — это одна из главных составляющих смысла «Великого Гэтсби». Итак, люди больше не стремятся к личному успеху; теперь они хотят только зарабатывать деньги, тратить их и потреблять. Но, как выясняется, это не делает их счастливыми. У главных героев фильма — кроме рассказчика, Ника Каррауэя, — есть всё, что входит в понятие американской мечты. У Тома есть жена неземной красоты, богатство и благородное происхождение. Но счастлив, доволен ли он? Нет; ему мало одной Дэйзи, и, хотя он наслаждается её обществом на людях и испытывает к ней сильные собственнические чувства, гораздо ближе ему компания представительницы социальных низов Миртл Уилсон. Дэйзи в самом начале фильма признаётся Нику, что её жизнь скучна и безрадостна: муж её не любит, она прекрасно знает о его любовнице, воспитание собственной дочери ей неинтересно — но внешне все атрибуты обладательницы американской мечты налицо: богатый муж, красивый дом, роскошные наряды. Наконец, Гэтсби — он всего добился сам, в его распоряжении целый замок, он устраивает вечеринки для всего Нью-Йорка. Но для полного счастья ему не хватает Дэйзи, и он тоже несчастен, как и она, как и Том Бьюкенен.

Для Гэтсби воплощение американской мечты — Дэйзи Бьюкенен. Для Тома Бьюкенена — безумные попойки с его дамой сердца — Миртл

Но стоит подробнее рассмотреть чувства Джея Гэтсби к Дэйзи Бьюкенен. Почему он так упорно добивается воссоединения с ней? Поначалу характер Дэйзи для зрителя неясен; воображение Гэтсби рисует её как самую прекрасную, самую безупречную девушку. Однако, чем ближе к развязке, тем явственнее тот факт, что Дэйзи вовсе не заслуживает такой характеристики. Она пуста, безрассудна, её страсть к Гэтсби уже давно отжила, и теперь питается лишь скукой её нынешнего замужества. Но для Гэтсби она сама — живое воплощение американской мечты. В то время как кто-то гонится за богатством ради потребления, Гэтсби зарабатывает деньги ради Дэйзи. Все свои сокровища он жаждет положить к её ногам — только так её можно завоевать. Но, узнав о его происхождении, Дэйзи начинает колебаться, и ей не хватает смелости оставить Тома. Дэйзи — девушка мечты — оказывается слишком пустой и мелочной для человека такой широкой души, как Гэтсби. И в то же время Америка, страна мечты, не оправдывает ожидания тех, кто гнался за американской мечтой. Так в трагедии Джея Гэтсби отражается разочарование целого поколения американцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: