Краткое содержание «Сказки о жабе и розе» В. М. Гаршина
«Сказка о жабе и розе» Гаршина показывает читателю насколько коротка может быть жизнь, и как важно провести ее с целью и пользой. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сказки о жабе и розе», которое можно использовать для читательского дневника
Роза поняла, что ее короткое существование принесло радость умирающему мальчику, что и было ее главным предназначением. А злая жаба, как образ зла, осталась ни с чем, но помогла розе понять, что жизнь ее не должна быть прожита бесполезно.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» краткое содержание для читательского дневника:
В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее.
Роза хоть и была одинока, но любила жизнь, а песью ее был тонкий чудесный аромат. В отличии от старой уродливой жабы, целью существования которой было набить себе брюхо.
Но нежный аромат розы будил в ней странные чувства, одна лишь лень мешала узнать о том, что издает этот аромат.
Цветник почти никто не посещал, последним сюда заходил местный мальчик прошлым летом. Он приходил каждый день, чтобы почитать книжку на старой лавочке и полюбоваться жизнью растений и животных, обитающих в цветнике. Мальчик был слаб, и нынешней весной уже не мог навещать свой цветник.
Он лежал в своей постели и спрашивал сестру о том, что происходит в его любимом месте, о том, расцвела ли роза.
Жизнь розы, хоть и быстротечна, но должна была быть счастливой, если бы не страх, который внушала ей старая жаба. Она пыталась съесть бедную розу, но безуспешно карабкалась по веткам розового куста, царапаясь его шипами.
И вот на второй день, когда ее попытки почти увенчались успехом, розу срезала сестра мальчика Васи. Он попросил свою сестру Машу принести ему цветок с розового куста, чтобы полюбоваться им. Сестра срезала ее, вложила в ручку мальчика, он вдохнул запах цветка и глаза его закрылись навсегда. Розу поставили в отдельную вазочку на прощании с Васей, а потом засушили.
Естественно, Маша и все другие были ужасно опечалены смертью ребёнка, но сестру утешало то, что она успела скрасить последние минуты малыша этой розой. На похоронах девушка поцеловала розу с благодарностью. Цветок отдал свою жизнь не зря, кроме того, был спасен от гадкой жабы.
Главная мысль: Очень трогательная сказка, в которой одушевлены растения и животные. Рассказ говорит о значении каждого, о высокой цели прекрасного. В сказке побеждает добро и красота.
Это интересно: Рассказ Гаршина «Сигнал» написан в 1887 о простом, но отважном человеке Семене Ивановом, который едва ли не ценой собственной жизни спас целый поезд с людьми. Краткое содержание «Сигнал» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы
Все лето в один день, Рэй Брэдбери: краткое содержание
Краткое содержание «Все лето в один день» поможет быстро освежить в памяти этот классический рассказ американского фантаста. Он был написан в 1954 году.
История создания
- Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери в первую очередь заинтересует тех, кто только начинает знакомиться с творчеством этого прозаика, но, конечно, оно не оставит равнодушным и его давних поклонников, которые вспоминают свои любимые произведения.
- Впервые произведение было опубликовано в популярном американском литературном журнале под названием «Фэнтези и научная фантастика».
Рассказ является ярким примером истории о детской и подростковой жестокости. Хотя в нем описываются ситуации, которые встречаются и во взрослых коллективах — это чувства неприкрытой зависти и способность специально навредить другому человеку.
В 1982 году по рассказу был снят одноименный фильм.
Краткое содержание «Все лето в один день»: кто такая Марго
Рассказ начинается с рассказа о том, что на Венере очень часто идет дождь. Солнце показывается тут очень редко. Только на два часа и то раз в 7 лет. Брэдбери пишет о том, что на планете непрекращающийся дождь идет несколько тысяч дней подряд. И все это время здесь слышен только гул льющейся воды. Можно часами наблюдать водопады града, похожие на хрусталь. Постоянно случаются сильнейшие ураганы, они проносятся, словно цунами, и целые острова уходят под воду.
В это время далекую планету освоили колонисты, переселившиеся сюда с планеты Земля. Из них то, как выглядит солнце, помнит только одна девочка по имени Марго. Она прилетела на Венеру с Земли совсем недавно, а там она его видела практически каждый день. На новой планете она, естественно, страдает без привычного светила.
Ненависть одноклассников
При этом одноклассники явно недолюбливают Марго. Но это трудно передать в кратком содержании «Все лето в один день». Дело в том, что Марго сильно отличается от остальных детей, живущих на Венере. Она боится такого большого количества воды, сама по себе очень хрупкая и выглядит болезненной.
Автор пишет, что Марго выглядит так, словно пробыла под дождем уже несколько лет. Этот нескончаемый дождь растворил ее синие глаза, а также желтизну волос и алые губы, которые были такими яркими на Земле. Теперь девочка похожа на старую фотографию из запыленного альбома, который начисто выцвела и не передает больше прежних ярких красок.
Марго явно не пошел на пользу переезд на Венеру. Видно, что она хиреет на глазах. Среди родителей школьников и самих детей ходят упорные слухи, что ее хотят вернуть на Землю. Несмотря на то, что отец в этом случае потеряет много тысяч долларов. Такова проблематика рассказа «Все лето в один день», краткое содержание которого мы передаем.
В ожидании солнца
На очередном уроке детям дают задание написать рассказы и стихи, посвященные солнцу. Его появления ждут совсем скоро. Учитель отмечает, что лучшее произведение написала Марго. В своем стихотворении она сравнивает этот объект с золотой монетой, а потом с огнем.
Ее одноклассники относятся скептически к ее словам. Они ей попросту не верят, потому что сами солнца никогда не видели.
В данном случае на передний план выходит обычная человеческая зависть и желание навредить своему ближнему. Об этом подробно рассказывает Рэй Брэдбери.
«Все лето в один день», краткое содержание которого приведено в статье, описывает, как сверстники начинают жестоко смеяться над Марго.
А когда наступает тот самый солнечный день на Венере, одноклассники убеждают Марго, что астрономы ошиблись, солнца сегодня, на самом деле, не будет. И запирают ее в чулане.
Когда солнце действительно появляется над их головами, все радуются и готовятся встречать весну. Два часа счастья пролетают, как один миг. И только после этого все спохватываются и вспоминают про запертую Марго. Сгорая от стыда, дети приходят к чулану и выпускают пленницу.
Содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно с цитатами
Апрель. На кладбище на одной из свежих могил стоит новый дубовый крест. С портрета смотрит девушка с «выразительно живыми глазами». Лежит в этой могиле Оля Мещерская. Рассказывается история её короткой жизни. В детстве она ничем не выделялась среди «коричневых платьев гимназисток», потом «начала расцветать» и уже к 15-ти годам «слыла красавицей».
Начальница гимназии вызывает её и распекает за неподобающее для гимназистки поведение. У Оли дорогие туалеты и «женская прическа». На это Оля отвечает директрисе, что она женщина, и виноват в этом Алексей Милютин — друг её отца и брат начальницы гимназии. Для директрисы связь её родственника с ученицей настоящий позор.
Далее сообщается о том, что через месяц после этого разговора Оля умерла. Её любовник, казацкий офицер, застрелил девушку прямо на вокзале среди большой толпы народа. Убийцу судили, в ходе судебного следствия «ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось».
Офицер рассказал, что она сама виновата, так как не оставила ему другого выбора. Девушка «была близка с ним и клялась стать его женой», но потом заявила, что не любит и дала прочитать страницу дневника, где говорилось о Малютине. Записи ученицы приводятся в качестве доказательства. Так шокировавшее директрису признание подтверждается.
Далее читателю приводится фрагмент из дневника, в котором ярко раскрывается образ и сущность девушки. Как-то раз она осталась одна, приехал Алексей Михайлович, он «говорил какие-то любезности» и «целовал ей руки».
Повествование вновь переносится на кладбище. Описывается церковь, мимо которой каждое воскресение на могилу к Оле ходит «женщина в трауре, платке и черных лаковых перчатках». Она садится на скамью, возле дубового креста и «сидит на ветру и на весеннем холоде час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботинках и рука в узкой лайке».
Это классная дама Ольги. Воспитанница, её жизнь и смерть стали «предметом неотступных дум» для женщины, которая привыкла жить «какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». У могилы классная дама вспоминает разговор Оли с её подругой. Та рассказывала Субботиной о прочитанной книге из папиной библиотеки, где говорилось, что для женщины главное — «легкое дыхание», и оно у неё было.
Мнения о пейзажных зарисовках
Подготовить школьный урок по рассматриваемому произведению поможет отзыв. «Бежин луг» — это повесть, проникнутая теплым чувством любви к родному краю. Все читатели отмечают великолепное описание июльского дня, когда главный герой, охотник, бродит по лесу. Пользователи в один голос указывают на поэтическое и тонкое описание красот окружающей среды. По их мнению, автору особенно хорошо удалось передать цветовую гамму уходящего дня. Светлые праздничные тона постепенно сменяются темными и мрачными оттенками, которые показывают изменение настроения рассказчика. Любовь современных читателей к рассматриваемому произведению доказывает отзыв.
«Бежин луг» — это рассказ, в котором нашли отражение основные принципы творчества И. С. Тургенева. Он через состояние природы умел передавать душевный настрой. По мере наступления ночи и сгущения красок рассказчик чувствует тревогу и волнение. Он теряется в лесу и случайно выходит на незнакомую поляну, где встречается с деревенскими мальчиками.
Илья Муромец побеждает
Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.
Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.
Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.
«Все лето в один день» — читательский дневник по рассказу Р. Брэдбери
«Все лето в один день» — фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери, написанный в 1954 году.
Описание книги для читательского дневника
Рэй БрэдбериНазвание произведения: «Все лето в один день»Жанр: рассказГод написания: 1954Издательство: ЭКСМОГод издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Марго — девочка, 9 лет. Родилась на Земле и помнит солнце. Тихая, болезненная, одинокая. Уильям — мальчик, 9 лет. Никогда не видел солнца.Жестокий, насмешливый, равнодушный. Другие дети — 9 лет. Никто из них не видел солнца, и все очень ждут его появления.
Краткое содержание и сюжет
Множество детей столпилось у окон школы и с надеждой смотрели на улицу. Там все еще лил дождь. Дождь на Венере лил не переставая уже седьмой год и именно сегодня ученые обещали, что выглянет солнце. Дети ждали появления солнца и очень волновались. Им казалось, что дождь уже начал стихать.
Марго стояла немного в стороне от стальных детей, которые никогда еще не видели солнца. Она знала, что солнце им снится, что за несколько дней до этого они стали сочинять стихи про солнце. Сама Марго тоже написала такое стихотворение, в котором сравнила солнце с желтым цветком. И другие дети обвинили ее в том, что она взяла чужие стихи.
Марго была худенькой и болезненной, и ее не любили остальные дети. Вина девочки была в том, что она прилетела на Венеру с родителями всего пять лет назад и она помнила солнце. Она видела его на Земле, в Огайо, когда ей было четыре года.
Дети не хотели верить, что Марго помнит солнце и толкали и обижали ее. Они не играли с ней в подвалах города и девочка медленно угасала. Ее родители хотели увезти Марго на Землю, но на это требовалось очень много денег. Вот и сегодня Уильям грубо толкнул Марго и спросил, чего она ждет. Он засмеялся и сказал, что сегодня ничего не будет, что они разыграли Марго. Марго недоуменно смотрела на детей, она попыталась сказать про ученых, про их расчеты, но дети уже не слушали ее. Уильям предложил затолкать Марго в чулан и другие дети поддержали эту идею.
Как Марго не отбивалась, ее затащили в чулан и закрыли. И тут пришла учительница, она поздоровалась с детьми и спросила, все ли на месте. Дети хором ответили, что все. Дождь за окном становился все тише, все слабее и вдруг прекратился. Наступила неправдоподобная для Венеры тишина.
Дверь наружу тихо открылась. И на небе засверкало большое бронзовое солнце. Под его лучами ожили джунгли и закипели лужи. Дети бросились под солнечные лучи, а учительница кричала им вдогонку, чтобы они не забывали, что солнце будет светить всего два часа.
Дети шумели и играли, смотрели как мгновенно покрываются цветами деревья и травы. Ведь весна на Венере была очень короткой и растения не хотели упустить ни единого мига этого прекрасного времени года. Но вдруг одна девочка вскрикнула — на ее ладонь упала капля дождя. Небо стремительно затягивалось тучами. Дети бросились бежать, подгоняемые ветром и дождем.
Вскоре они снова стояли и смотрели на дождь через стекло. Они знали, что дождь зарядил на новые семь лет. И вдруг одна девочка вспомнила про Марго. Дети переглянулись и стали необычайно серьезными. Они стояли, не смея посмотреть друг другу в глаза. Та же девочка позвала их к чулану. Дети медленно прошли к коридору и встали возле двери. В чулане было тихо. Дети медленно отодвинули засов и выпустили Марго.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дети на Венере ждали появление солнца. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце. За это ее не любили и заперли в чулан. Появилось солнце и дети играли целых два часа в лесу. Пошел дождь, дети вернулись в здание и выпустили Марго.
План пересказа
- Ожидание у окна
- Бесконечный дождь
- Прогноз ученых
- Стихи о солнце
- Марго помнит солнце
- Одинокая Марго
- Предложение Уильяма
- Марго заперта
- Открытая дверь
- Солнце на Венере
- Первая капля
- Снова дождь
- Марго в чулане.
Чему учит
Произведение Брэдбери учит спокойно воспринимать других людей с их достоинствами и недостатками, даже если они разительно отличаются от остальных. Писатель напоминает, что человечество имеет шанс на спасение, если в цене будут такие качества как любовь, доброта и милосердие.
Вывод и мое мнение
Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.
Пословицы
- Солнышко нас не дожидается.
- Дважды в год лето не бывает.
- Упущенную минуту не поймаешь.
- Не делай другому то, чего не хочешь получить в ответ.
- Беда что текучая вода, набежит, да схлынет.
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год
Главные герои
- Такса Фунтик;
- кот Степан;
- петух Горлач;
- худая черная курица;
- маленькая зеленая лягушка;
- мастер Гальвестон – воображаемый герой;
- скворец;
- часы-ходики;
- музыкальная шкатулка;
- автор-рассказчик.
Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.
Краткое содержание
Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.
Мое мнение
Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.
Мультфильм
Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.
Главные герои произведения
Автор не выделяет ярких персонажей в своем рассказе. Из общей массы детей Венеры выделяется только землянка Марго, мальчик Уильям. О них можно поговорить несколько подробнее. Помимо них, в образе главного действующего «лица» выступает солнце, которого все ждут. Иногда в рассказе фигурирует учительница.
Характеристика главных героев «Все лето в один день»:
- Марго — девятилетняя девочка, родившаяся на Земле, часто видевшая солнце, прилетевшая на Венеру. Она тихая, надеется снова почувствовать солнечное тепло и увидеть свет, с упоением рассказывает о светиле одноклассникам. Героиня одинокая, так как не может найти друзей среди не верящих ей детей, весьма болезненная особа.
- Уильям — девятилетний мальчик, которому не приходилось видеть солнце. Он жестокий, постоянно насмехается над землянкой, говорит, что ее слова — это выдумка. Задиристый мальчишка подстрекает одноклассников, но остается равнодушным и хладнокровным по отношению ко всем.
Характеристика поэмы
Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Руслан и Людмила» в 20-летнем возрасте. Автор использовал сказочные мотивы, которые тесно переплетались с народными былинами. Все это объединялось общей тематикой.
Анализ «Руслана и Людмилы» показывает, что главный герой олицетворяет настоящего русского богатыря. Его подвиги в поэме напоминают сражения Ильи Муромца.
Как правило, былины начинаются с описания событий, происходивших у князя Владимира. В произведении Пушкина такое же начало, единственное отличие заключается в том, что писатель изобразил правителя в ироническом стиле. Владимир гостеприимен, весел и радостен, но когда наступает время боя, он становится слабым и беспомощным.
А. С. Пушкин написал поэму простым и доступным языком. В тексте отсутствуют сложные фразеологизмы и эпитеты. Но когда жил великий поэт, мало кто владел народным языком. Критики были в восторге, писали доклады на эту тему и восславляли поэта.
Период создания пушкинской поэмы был переломным для российской истории. В это время формировалось движение декабристов. Революционные симпатии автора не могли не отразиться в его строках. Все произведение представляет собой борьбу с вероломством.
Автор знакомит читателей с несколькими персонажами, вокруг которых развиваются основные события. К главным героям произведения относятся:
- Руслан — храбрый мужчина, князь. Он был влюблен в Людмилу и спас ее от злодея Черномора.
- Людмила — дочь князя Владимира.
- Черномор — бородатый карлик, похитивший главную героиню.
- Финн — волшебник, помогающий Руслану найти возлюбленную.
В тексте кратко упоминаются и второстепенные персонажи: Рогдай — соперник Руслана, Фарлаф — скромный воин, Ратмир — хазарский хан, Наина — колдунья, князь Владимир — отец пропавшей Людмилы.
Текст книги «Все лето в один день»
Ray Bradbury All Summer in a Day
Н. Галь, наследники, 2016
Издание на русском языке. ООО «Издательство «Эксмо», 2016
* * *
– Готовы?
– Да.
– Уже?
– Скоро.
– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
– Смотри, смотри, сам увидишь!
Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце?
Лил дождь.
Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе полно было детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.
– Перестает! Перестает!
– Да, да!
Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и, если и выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала: им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.
Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.
Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.
– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.
– Нет, сама, – сказала Марго. – Сама.
– Уильям! – остановила мальчика учительница.
Но это было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.
– Где же учительница?
– Сейчас придет.
– Скорей бы, а то мы все пропустим!
Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель.
Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось – когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая, поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.
– Ты-то чего смотришь? – сказал Уильям.
Марго молчала.
– Отвечай, когда тебя спрашивают!
Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась, и только.
Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях этого города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется наутек, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.
Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они – они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.
– Оно большое, как медяк, – сказала она однажды и зажмурилась.
– Неправда! – закричали ребята.
– Оно – как огонь в очаге, – сказала Марго.
– Врешь, врешь, ты не помнишь! – кричали ей.
Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по
…
конец ознакомительного фрагмента
Книги на нашей полке
Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.
По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.
Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.
Читательский дневник по рассказу «Всё лето в один день» Рэя Брэдбери
Название произведения: «Всё лето в один день».
Число страниц: 25.
Жанр: фантастический рассказ.
Главные герои: Марго, Уильям.
Второстепенные герои: дети на Венере.
Характеристика главных героев:
Марго. Девочка 9 лет. Худенькая, болезненная девочка с Земли. Изгой в детском коллективе.
Уильям. Одноклассник Марго. Жестокий, насмешливый.
Характеристика второстепенных героев:
Другие дети. Одноклассники и одноклассницы. Одинаков мечтали увидеть солнце.
Краткое содержание рассказа «Всё лето в один день»
Дети жили на Венере, где всё время шёл дождь. Только раз в семь лет солнце показывалось на небе Венеры на короткие два часа.
Марго родилась на Земле и помнила Солнце. Её привезли на Венеру пять лет назад. Другие дети не любили Марго и считали выскочкой. А она медленно угасала в лишённом солнца мире.
В тот день должно было выглянуть солнце. Дети с нетерпением ждали этого события. Уильям стал толкать Марго, а потом предложил запереть её в чулане. Дети заперли девочку и тут пришла учительница.
Она повела детей смотреть на солнце, а про Марго все забыли.
Два часа дети бегали под лучами солнца и радовались. А потом пошёл дождь и они вспомнили про Марго. Дети стали очень серьёзными, они подошли к чулану. Там было тихо. Дети открыли дверь и выпустили Марго.
Основная мысль рассказа
Главная мысль произведения в том, что по-настоящему понять другого можно, лишь оказавшись на его месте.
Основная идея рассказа состоит в том, что тех людей, которые чем-то выделяются из коллектива, никто не любит.
Чему учит произведение
Рассказ учит состраданию и милосердию. Он учит не завидовать другому человеку, не издеваться над ним, потому что он не такой, как все. Учит не делать поступков, за которые потом может стать стыдно.
Краткий отзыв по произведению «Всё лето в один день» для читательского дневника
Этот прекрасный фантастический рассказ написал американский писатель Рэй Брэдбери.
Рассказ этот кажется наивным в части описания другой планеты, но очень точный в описании обычных человеческих чувств и поступков. Ведь человеческие качества остаются с людьми везде, куда бы их не забросила судьба.
Герои этого рассказа — маленькие дети, несмышлёныши, которые сами не понимали, что натворили. Они лишили девочку Марго солнца, за то, что она была на Земле и могла видеть Солнце каждый день.
Эти дети не были особенно злыми, они просто завидовали Марго. И они сами ни разу не видели Солнца и не могли знать, чего они лишают Марго. Когда они это осознали, детям стало нестерпимо стыдно и они не могли смотреть друг другу в глаза.
Главная мысль этого рассказа в том, что мы часто завидуем другим людям и тогда поступаем с ними не справедливо.
Меня очень тронула судьба Марго и мне хотелось бы верить, что она доживёт до следующего явления Солнца.
Это очень честный и трогательный рассказ, прочитать который я советую каждому.
Пословицы к произведению:
- В лихости и в зависти нет ни проку, ни радости.
- Лето дважды в год не бывает.
- Чужому счастью не завидуй, а своё не отдавай.
- Белую ворону и свои заклюют.
- Не делай другому того, чего не хочешь получить в ответ.
Словарь неизвестных слов:
- Огайо — штат в США.
- Медяк — медная монетка.
- Зачахнуть — сильно заболеть, умереть.
- Взбеленился — разозлился, вышел из себя.
Ещё читательские дневники по фантастическим произведениям:
Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
Библиотека произведений автора пополняется.
Популярные сегодня темы
Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том
Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых
Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.
Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде.
Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.
Источник