Краткое содержание скребицкий

Платонов «Еще мама»: краткое содержание,главные герои,какова главная мысль?

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Урок литературного чтения направлен на осознание детьми нравственного смысла рассказа А.А.Платонова «Ещё мама». Скачать: ВложениеРазмер

urok._a.p.platonov_eshchyo_mama._3_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15

Оценка учащимися пересказов проводится по тем же критериям, что и на предыдущих уроках.

Кроме того, учитель и ребята должны следить за тем, чтобы выполнялось главное условие пересказа: он должен вестись не от имени автора, а от имени героя.

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умения работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к матери и своей Родине. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание (рассуждение).

Рассказ АндреяПлатонова «Еще мама» описывает один день маленького Артема, который в первый разидет в школу. Мальчик преодолевая себя, входит в новый этап своей жизни. Он противитсятому, что нужно идти в школу, так как переполнен страхами перед неизвестным ибоится расставаться с мамой. Мальчик уверен, что, как он не может без нее, таки она – без него.

Подробнее: www.bezdvoek.com

Следующий вопрос >> Главная мысль рассказа заключается в том, что учительница в школе тоже как родная мать. Она относится к ученикам по матерински и с любовью. Выбрать
Загрузить файл

  • Сомневаешься в ответе?
    Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском
    на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
  • ответ в течении нескольких минут.

Подробнее: obrazovalka.ru

Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Подробнее: videouroki.net

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту. Своим рассказом «Ещё мама» А. Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама.

Краткое содержание Скребицкий Лесной голосок для читательского дневника

Летним, теплым днем, рассказчик прогуливается в березовом перелеске и наблюдает за солнечным светом, который играет солнечными зайчиками в березовых листьях, зеленой траве и дороге. От солнечного света на душе тепло и радостно.

В дали он слышит птичий голосок кукушки, который говорит: «Ку-ку-ку-ку!» Автор представляет на кого может быть похожа эта лесная птица, голос которой он давно слышит, но никак не может увидеть. На сову или кого-то другого? Решает пойти на голос кукушки и посмотреть, как она выглядит.

Это оказывается не простым занятием. Чем ближе автор рассказа подходил к месту, где должна сидеть кукушка, тем дальше слышится: «Ку-ку-ку».

Тогда рассказчик решил спрятаться в орешнике и в ответ тоже начинает кукукать. После этого  лесная кукушка замолчала. Через некоторое время она кукукнула совсем близко от кустов орешника. Рассказчик промолчал, решил: «Пусть поищет».

Вдруг смотрит кукушка села на сучок соседнего дерева. Это была небольшая и неприметная птица. У нее был длинный хвост, сама она была серая с темными пятнышками на груди. «Вот значит, какая ты кукушка. Похожа на маленького ястреба», — подумал рассказчик. И громко кукукнул. Птица чуть не упала с ветки, встрепенулась, захлопала крыльями и быстро улетела вглубь чащи леса.

Автор был очень рад, что увидел, как выглядит кукушка. Еще и разговаривал с ней на ее родном, птичьем языке.

После этой истории рассказчик стал часто гулять по глухим лесным местам и раскрывать новые тайны родных мест. У природы нет конца тайнам и неизведанным дорогам.

Рассказ учит любить, беречь родную природу и изучать ее интересные тайны.

Читать краткое содержание Лесной голосок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Вешние воды

    Одинокий мужчина, на определенном этапе, своей жизни разбирает свой архив. Он находит в нем маленькую коробочку, в которой хранится крестик. Дмитрия Павловича Санина посещают воспоминания.

  • Краткое содержание Карамзин Остров Борнгольм

    В книге рассказывается о молодом путешественнике, который написал о своих странствиях. Имя героя неизвестно. Писатель много путешествовал и причалил к берегу Англии. На берег путешественник сошел совместно с капитаном

  • Краткое содержание Чинк Сетон-Томпсон

    Чинк был маленьким, глупым щенком. Пол своей неопытности он часто попадал в различные переделки, пока немного не повзрослел, и не набрался ума.

  • Краткое содержание Платонов Разноцветная бабочка

    На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой

  • Краткое содержание Шварц Рассеянный волшебник

    Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

ОДНИ НЕПРИЯТНОСТИ

На чердаке жил рыжий котёнок. И никто не знал, как его зовут, потому что хозяина у него не было.

Однажды щенок бегал по двору и лаял: «Гав-гав!»

— А меня так и зовут: котёнок Гав.

Когда соседский чёрный кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал:

— Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.

Во дворе котёнок Гав внимательно осмотрел все уголки. Нигде никаких неприятностей не было.

Вдруг во двор вышла большая собака. Она увидела котёнка и позвала его:

— Эй ты, рыжий! Иди-ка сюда! Как тебя зовут?

Но чёрный кот прыгнул между собакой и котёнком. Собака погналась за котом. А котёнок убежал.

Когда котёнок Гав примчался на свой чердак, кот спросил его:

— Ну, убедился, что во дворе тебя ждут неприятности?

— Нет, не убедился. Я их искал и уже почти совсем нашёл, но меня собака прогнала.

КОГДА НАЧИНАЮТ КУСАТЬСЯ

На пса надели намордник. Кот пришёл и забрал у пса кость. А пёс только рычал и не мог укусить кота.

А щенок и котёнок стали мерить намордник.

Тут прибежал пёс и вытряхнул щенка и котёнка из намордника.

ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА

Щенок пришёл к котёнку на чердак и принёс котлету.

Котёнок остался сторожить котлету. На всякий случай, он накрыл котлету коробкой из-под торта.

И тут прилетела муха. Пришлось её прогнать.

Кот, который отдыхал на крыше, вдруг почуял очень знакомый и вкусный запах.

— А её никто не найдёт?

— Нет. Это я просто так лаю.

— А меня так и зовут: котёнок Гав.

Котёнок привёл щенка к взрослому чёрному коту, который притаился возле мышиной норки.

Чёрный кот покосился на щенка и котёнка и прошипел:

Котёнок Гав внимательно поглядел на кота, подумал и сказал:

А в это время мыши, про которых кот совсем забыл, выскочили из норки и убежали.

Тут щенок набрался храбрости, зажмурился и сказал:

— Вы позовите меня, пожалуйста!

И вдруг щенок и котёнок услышали голоса детей. Дети бежали и кричали: «Шарик! Шарик! Шарик!»

Дети бежали и кричали: «Шарик! Шарик!»

А щенок мчался за ними и лаял:

Но дети не замечали щенка.

Они все смотрели вверх, туда, где над их головами летел в небе яркий жёлтый шарик.

И вдруг жёлтый шарик лопнул.

А щенок ужасно испугался.

Котёнок Гав обошёл вокруг щенка и сказал:

Щенок прибежал на чердак в гости к котёнку, сел и высунул язык.

— Погоди, дай подумать.

Кот проглотил рыбу и ответил:

Котёнок Гав и щенок играли в эхо. Они кричали в водосточную трубу слова, а из трубы обратно выскакивали кончики слов.

Тут в трубе зашумело, загрохотало, и оттуда вылетел соседский кот. Он сидел на крыше у самого верха трубы, подслушивал и нечаянно упал в трубу.

Котёнок вышел во двор и увидел, что возле его лап лежит маленькая тень.

И котёнок помчался через двор. Тень побежала впереди и бежала очень быстро. Котёнок так и не смог её поймать. Он добежал до соседского дома и остановился.

Тень побежала сзади и, наверное, очень старалась, но котёнка всё-таки не поймала.

Тень тоже остановилась.

— Разве тень умеет разговаривать?

Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Источник

Зарисовка «На льдине»

Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.

Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.

Но позже поднялся сильный ветер и случилось непоправимое: оторвалась льдина с людьми и она ушла в открытое море. Утром рыбаки проснулись и поняли, что оказались в беде. Они испугались и понимали, что их ждет верная смерть. Андрей установил шест и завязал на нем красную рубашку. Терпящих бедствие увидели с небольшого самолета. С него скинули сумку с едой и запиской. Скоро за рыбаками прибыли пароход и все были спасены.

Часть вторая

Глава 1 – 5

На четвертый день после визита Николая, Ниловна переехала к нему. Николай познакомил Ниловну со своей сестрой Софьей, которая тоже занималась революционной работой. Он рассказал ей о том, что они с Ниловной решили доставлять газету в деревню. Софья должна была составить матери компанию.

Через несколько дней Ниловна и Софья оделись бедными мещанками и отправились в деревню. Они пришли в село через два дня, нашли дегтярный завод, где работал Николай. Женщины передали литературу рабочим и расположились на отдых.

Глава 6 – 10

Жизнь Ниловны потекла очень спокойно. Она хорошо знала жизнь рабочих и понимала, какую ответственность берут на себя революционеры. Наташа поступила учительницей на ткацкую фабрику, Ниловна доставляла ей листовки и книги.

Мать и не заметила, как стала меньше молиться. Однако она думала о Павле и его товарищах, сравнивая их с Христом. Они так же, как он, отдавали жизнь людям.

Однажды Николай пришел с работы и сообщил Ниловне, что из тюрьмы сбежал один из их товарищей. Он собрался походить по улице в надежде встретить его. Следом за ним отправилась и Ниловна. У дома Егора Ивановича она встретила Весовщикова, который и был тем беглецом.

Они вместе зашли к Егору Ивановичу. Тот лежал в постели тяжело больной. Здесь они познакомились с Людмилой Васильевной, которая тоже была в деле. Мать пошла на рынок, чтобы купить Весовщикову одежду, в дальнейшем им должна была заняться Саша.

На следующий день Егор Иванович умер в больнице.

Глава 11 – 15

На следующий день Ниловна пошла на свидание с Павлом. Вернувшись, она застала дома Сашу. Они покормили раненого, и он рассказал, что в революционном кружке им говорили о Павле Власове и его матери. Ниловне были приятны его слова.

На рассвете мать отправилась в село Никольское, там она стала свидетелем ареста Рыбина

Она обратила внимание на голубоглазого мужчину, который оказывал Рыбину явное сочувствие

Глава 16 – 20

Вернувшись домой, мать узнала, что у Николая ночью был обыск. Она рассказала ему об аресте Рыбина и о том, что оставила листовки в деревне. Николай обрадовался, узнав, что Ниловна нашла новых единомышленников. «Вы так трогаете вашей верой в людей», — восхищенно сказал он ей.

Глава 21 – 25

Павел отказался от побега, вместо себя он предложил крестьянина, который с трудом переносит заточение. Николай сообщил, что приговор революционерам уже известен, поэтому суд будет простой фикцией.

Время шло в тоскливом ожидании. В один из дней пришла Саша и сказала, что побег состоится сегодня в час. Ниловна решила непременно присутствовать, она все еще надеялась, что Павел передумал. Она наблюдала, как двоим заключенным удалось сбежать.

Настал день суда, который лег тяжким грузом на плечи Ниловны. На улице с ней здоровались знакомые из слободки, в зал суда допускались только родственники подсудимых. Во время перерыва все вышли в коридор. Ниловна гордилась сыном, она считала, что «молодое сердце всегда ближе к правде». Те, кого не пустили в зал суда, раздраженно спорили со сторожами.

После перерыва мать возвращается в зал, она остается ко всему безучастной, ее не трогают слова прокурора, адвокатов, и только когда начал выступать Павел, она очнулась. Павел признал, что он член партии социалистов, они выступают против частной собственности, но бунтовщиком он себя не считает.

Глава 26 – 29

Дома Николай сообщил ей, что речь Павла на суде решено напечатать и разнести в массы. Еще он предупредил, что его сегодня ночью, скорее всего, арестуют, и Ниловне лучше уйти к Людмиле и помочь ей с листовками.

На следующий день доктор сообщил, что предчувствия не подвели Николая. Мать вызвалась отвезти листовки в другой город.

На вокзале толкнул человек в коротком пальто. Его внешность показалась Ниловне знакомой. Она села, задумалась и вспомнила, что видела его в поле после побега заключенных и в суде. Ниловна поняла, что попалась.

К ней подошел полицейский и обвинил в воровстве. Мать схватила чемодан, он открылся, и посыпались прокламации, но это ее уже не пугало. Она закричала, что вчера судили ее сына, который борется за правду, она везет листовки, где написано об этом. Люди подбирали листовки, а мать кричала о тяжелой жизни, народной силе и объединении против угнетателей. Полицейские толкали, били, душили ее.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Кот Иваныч”

Скребицкий Г., рассказ “Кот Иваныч”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Кот Иваныч” и их характеристика

  1. Кот Иваныч. Толстый, добрый, ленивый, ласковый. Хороший охотник, очень дружелюбный. Со всеми ладит.
  2. Бобка. Щенок. Озорной.
  3. Ежик. Колючий, себе на уме.

План пересказа рассказа “Кот Иваныч”

  1. Кот и щенок
  2. Кот и тесто
  3. Кот выгуливает мышей
  4. Кот охотится на крыс
  5. Кот и вороны
  6. Кот и рыба
  7. Кот и раки
  8. Кот и ежик
  9. Кот в новом доме

Кратчайшее содержание рассказа “Кот Иваныч” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кот Иваныч был ленивым и добродушным, он любил лежать на мягком и теплом месте.
  2. Иваныч не ловил мышей, но ловил крыс и приносил их в дом.
  3. Иваныч любил полакомиться рыбой из ведра и разорял аквариум.
  4. Иваныча испугали раки, уцепившиеся за его лапу, и кот перестал ловить рыбу в ведре.
  5. Иваныч подружился с ежиком после того, как они вместе лакали молоко.
  6. В новом доме Иваныч нашел кровать и остался доволен двором и садом.

Главная мысль рассказа “Кот Иваныч”

Доброму коту хорошо живется на свете.

Чему учит рассказ “Кот Иваныч”

Рассказ учит любить животных, ухаживать за ними, не обижать их, и уважать их привычки. Учит доброму отношению ко всем живущим, учит наблюдать за животными и находить в их поступках и поведении смешные моменты.

Отзыв на рассказ “Кот Иваныч”

Мне очень понравился этот добрый рассказ-описание. Кот Иваныч показан в нем как живой и мне этот кот очень понравился. Он был добрым и ласковым, он любил мыться и мурлыкать, он встречал хозяев и терся об ноги. Иваныч был украшением дома.

Пословицы к рассказу “Кот Иваныч”

Кошке игрушки, а мышке слезки. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется. Доведется ж и коту с печи соскочить. Загордился кот и с печи нейдет. Отчего кот гладок – поел да и на бок.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кот Иваныч”

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Кот Иваныч”

Актерский ансамбль

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Если вы испуганы и расстроены хоррором Мускетти, включайте кино «Мамы», картина обязательно поднимет настроение, подарит заряд бодрости и оптимизма.

Характеристика текста

Горький основную работу по созданию романа сделал в 1906 году, но наброски были сделаны еще в 1903. История написания произведения связана с общением одного из рабочих Сормовского завода в Нижнем Новгороде. Автор стал случайным свидетелем подготовки к майской демонстрации и суда над ее участниками.

С первой главы становится ясна главная идея повествования. Она заключена в тяжелой и страшной жизни рабочих при капитализме. Отчетливо видно как возрастает волна протестов простых трудяг. Для того чтобы превратить все эти чувства в борьбу достаточно было развивать революционное сознание у рабочих крестьян.

Главной темой произведения является развитие социального обличия пролетариата. Каждое описываемое событие указывает на то, что решение этой проблемы может иметь только положительный исход.

На протяжении всего повествования главный герой сталкивается с трудностями. Его мать берет всю ответственность на себя и продолжает дело сына. Такой поступок говорит лишь о сплоченности и преданности своим идеалам.

Работа Горького является одной из лучших творений социалистического реализма. Именно она положила начало новому литературному направлению ХХ века.

Основные действующие лица

Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.

  • Миша — главный герой. Непоседливый, любознательный, изобретательный, вследствие своего характера часто попадает в забавные ситуации. Именно ему пришла в голову идея об инкубаторе.
  • Коля — лучший друг Миши. Рассказ ведется от его лица. По характеру Коля более благоразумный и здравомыслящий, чем его друг.
  • Майка — сестра Мишки.
  • Тетя Наташа — живет в деревне. Ребята гостили у нее в летние каникулы, а теперь приехали, чтобы купить свежих деревенских яиц для инкубатора.

Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.

  • Витя Смирнов — староста класса;
  • Костя Девяткин — первый из одноклассников узнал об инкубаторе;
  • Женя Скворцов — заместитель старосты;
  • Леша Курочкин, Сеня Бобров, Ваня Ложкин, Вадик Зайцев, Юра Филиппов, Стасик Левшин;
  • Марья Петровна — учитель естествознания.

Литература 5 класс

«Музыка в баснях Крылова» — Квартет. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца. Вопросы. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Сначала в басне главное – комедийное вступление. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Случилось Соловью на шум их прилететь. Цель проекта. Семья Ивана Андреевича Крылова. Музыка в баснях И.А.Крылова.

«Фольклор» — Исследовательская работа. Назовите фольклорные жанры. Исполнение фольклорных произведений. Жизненные ситуации. Артисты. Думали о труде и отдыхе. Нравственные идеалы народа. Устное народное творчество. Повторить изученное о фольклоре. Жанры фольклора. Фольклорное произведение.

«Загадки для 5 класса» — Трезвонит громко, иногда пугает. Игра в узнавание. Осенью поджидаем, весной провожаем. Миф о Эдипе. Загадки. Собиратели устного народного творчества. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Виды загадок. Сходство одного явления с другим. Хитра, лукава, ласкова по нраву.

«Викторина по литературе с ответами» — Область прозы. Гена. Вводный урок. Раунд. Успенский. Царь морской. Лидеры. Лермонтов. Чуковский. Автор книги об Айболите. У Лукоморья дуб зелёный. Мать. Кто автор книги о Крокодиле Гене. Берёза. Мальчик-луковка. Доктор. Том. Страна Литературия. Русалочка. Василиса Прекрасная. Белая берёза. Девка небольшого росту. Хозяйка Медной горы. Джанни Родари.

«История создания книги» — Церковная книга «Апостол». Бумага. Литеры из металла. Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец отпечатали первую книгу. Идут в цех только что отпечатанные, пахнущие типографской краской листы. Книгу «одевали» в переплёт. Глина. Папирус. Страница древнерусской рукописной книги «Киевская псалтырь». Пергамент. Бумага пришла к нам с Востока. Правдивые слова о горькой жизни простого народа. На папирусе писали. Много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги.

«Ребусы» — Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. Цель нашего занятия. Слон. Нос. Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать. Правила разгадывания ребусов. Ракета. Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическим понятием. Кот. Вот такие ребусы. Пень. Дартс. Часы. Муравей. Енот. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог .

«Литература 5 класс»

Суд

Накοнец наступает день суда. В зал дοпущены тοлькο рοдственники пοдсудимых. Мать ждала чегο-тο ужасного. Она была уверена, что произойдет спор, в результате которого наконец выяснится истина. Однако ничего подобного не случилось. Все шло спοкοйнο: судьи гοвοрили безучастнο, невнятнο, неοхοтнο; свидетели — тοрοпливο и бесцветнο.

Слова прοкурοра и адвοкатοв тοже не трοгают сердца матери. Нο вοт начинает гοвοрить Павел. Οн не защищается — οн οбъясняет, пοчему οни не бунтοвщики, хοтя их и судят в этом качестве. Все то, чтο гοвοрит сын, матери известнο. Нο тοлькο здесь, на суде, οна чувствует странную, увлекающую силу егο веры.

Судья читает пригοвοр: всех пοдсудимых сοслать на пοселение. Саша тοже ждет пригοвοра и сοбирается заявить, чтο желает быть пοселеннοй в тοй же местнοсти, чтο и Павел. Мать οбещает ей приехать к ним, кοгда у них рοдятся дети — нянчить внукοв.

Кοгда Пелагея вοзвратилась дοмοй, Никοлай сообщил ей, чтο речь, которую произнес на суде ее сын, решили напечатать. Женщина вызывается οтвезти листовки со словами Павла в другοй гοрοд. Но по пути она вдруг видит мужчину, чей облик ей показался страннο знакοмым; вспοминает, чтο встречала егο раньше — и в суде, и οкοлο тюрьмы. И οна пοнимает: пοпалась.

Мοлοдοй челοвек пοдзывает стοрοжа и, посматривая на нее, чтο-тο гοвοрит ему. Стοрοж тут же идет в сторону приближается к женщине и укοризненнο прοизнοсит: «Вοрοвка! Старая уже, а туда же!».

«Я не вοрοвка!» — задοхнувшись οт οбиды и вοзмущения, кричит женщина и, выхватив из чемοдана пачки прοкламаций, прοтягивает их οкружившим её людям: «Этο речь мοегο сына, вчера судили пοлитических, οн был среди них». Жандармы грубо расталкивают прохожих, приближаясь к женщине. Один из них хватает её за гοрлο, не давая гοвοрить; οна хрипит. В тοлпе слышатся рыдания. Таково краткое содержание произведения «Мать» Горького.

Павел и Сашенька

Прочитав краткое содержание «Матери» Максима Горького, можно подумать, что в этом произведении речь идет о людях, одержимых идеей о всеобщем счастье, и простые человеческие слабости им чужды. Это не совсем так.

Павла в Саше привлекает не только идейность и причастность к социалистическому движению. Они любят друг друга, οднакο пοжениться не мοгут: οба считают, чтο женатые ревοлюциοнеры пοтеряны для дела. Ведь им приходится зарабатывать на жизнь и растить детей. Сοбираясь в дοме у Власοвых, молодые люди читают книги пο истοрии, беседуют ο тяжкοй дοле рабοчих всей земли, ο сοлидарнοсти всех трудящихся, частο пοют песни. На этих сοбраниях мать впервые слышит слοвο «сοциалисты».

Глава 6: Приготовления к охоте

Когда на стол подали десерт, Якову был отдан приказ насчёт линейки. Лошадь Володи была не пригодна для охоты, и тогда отец велел оседлать для него охотничью, что сильно расстроило maman. Она переживала, что мальчик может разбиться и умереть.

Обед подошёл к концу, дети отправились в сад, чтобы поболтать, а взрослые пили кофе в кабинете. Ребята разговаривали обо всем, кроме предстоящей разлуки.

Когда они заметили, что линейка с лошадьми готова, то с визгом отправились наверх одеваться как настоящие охотники. Когда наконец-то всё было готово, и дамы сидели в повозке-линейки, а мужчины на лошадях, они отправились на охоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: