Краткое содержание
Действие происходит в послевоенные годы. Знаменитый гонщик отправился в Альпы навестить своего бывшего напарника Хольмана, находящегося на лечении от туберкулёза. По пути ему встретилась повозка на санях.
Лошади испугались машину и стали на дыбы. Клерфэ помог им успокоиться, что спасло мужчину и женщину, которые сидели на повозке. Ими оказались Борис Волков, белоэммигрант, и Лилиан, его молодая любовница. Борис и Лилиан были также больны туберкулёзом
Пара снимала домик недалеко от санатория. Девушку иногда раздражала чрезмерная опёка Бориса и в тот же день она улизнула из дома, чтобы провести вечер с Клерфэ.
Они стали часто проводить время друг с другом и директор санатория сделал Лиллиан замечание о режиме для больных. Девушка решительно заявила, что прекращает лечение и уезжает в Париж. Борис не смог её отговорить. Лилиан почти всю жизнь провела в санатории.
Жизнь вне его стен пугала девушку, но она хотела жить полноценно. В первый же день она решила на деньги родителей, которыми распоряжался дядя, накупить себе нарядов. Клерфэ на некоторое время уехал. Он возобновил связь с бывшей возлюбленной Лидией Морелли и привёз её в Париж.
По приезду Клерфэ поразился переменам, произошедшими с Лилиан. Она превратилась в красавицу, за которой ухлёстывали мужчины. Клерфэ пожалел, что привёз с собой Лидию. Ему нужна была только Лилиан. Девушка между тем не хотела обременять себя серьёзными отношениями.
Остаток жизни она хотела провести весело, ни о чём не думая. Всё же они вновь стали встречаться. Лилиан повсюду сопровождала Клерфэ на соревнованиях гонщиков. Ей казалось странным, что люди напрасно рискуют своими жизнями. Однажды она осталась дома.
Болезнь с большой силой напомнила о себе в Венеции, куда она отправилась в путешествие. О том, что она сильно больна девушка никому не сообщила. Клерфэ повсюду разыскивал Лилиан и в конце концов решил, что она его бросила. Чем закончилась эта история, читайте в книге Ремарка полностью.
Книги «Жизнь взаймы» краткое содержание
Книга Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» начинается с поездки известного автогонщика Клерфе с санаторий «Монтане», который расположен на альпийских склонах. В этом санатории лечится от туберкулеза его друг Хольман, которого он решил навестить. Кстати в начале книги сюжет «Жизнь взаймы» очень напоминает сюжет другой книги Ремарка «Три товарища», но это не связанные произведения. В процессе поездки Клерфе знакомится с девушкой Лилиан Дюнкерк, которая лечится вместе с его другом. Сюда она приехала вместе с белоэмигрантом Борисом Волковым и является его возлюбленной.
Тем временем Клерфе селится в местной гостинице и все чаще видится с Лилиан. Девушка тяжело переживает недавнюю смерть своей подруги и понимает, что кроме войны и четырех лет в санатории она совершенно не видела жизни. Совместно с главным героем книги Ремарка «Жизнь взаймы» она решает ехать в Париж, где живет ее дядя. Ее друг Борис не смог ее отговорить от этого безумия.
По приезду в Париж Лилиан решила забрать у дяди все свои деньги, ведь ей осталось совсем немного и экономить ей нет смысла. При этом дядя, не знающий о болезни Лилиан, укоряет ее в расточительности. Тем временем Клерфе отправляется в Рим для подписания нового контракта на гонки и встречает там свою подругу Лидию Морелли. С ней он едет обратно в Париж, ведь для Лилиан нужен мужчина который будет уделять ей много времени. Но встретив Лилиан, вновь он замечает, как она изменилась. Она приобрела много дорогих платьев, посещает самые лучшие рестораны и кабаре и, встретив Клерфе с подругой, совершенно не ревнует его. Она не считает нужным тратить свое время на длительные отношения. Это ущемляет Клерфе и он все больше желает быть только с Лилиан.
Далее в книге Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» кратком содержании вы можете читать, как Клерфе и Лилиан отправляются на гонки в Сицилию. Во время гонок Клерфе повреждает плечо, а Лилиан находясь на трибунах, решает, что эта игра с огнем, в которую играет гонщик, непристойна, и решает бросить Клерфе. Главный герой предлагает подождать его выздоровления в Палермо, но Лилиан говорит, что будет ждать в Париже. По пути у нее возникает желание посетить Венецию, но вечная сырость этого города открывает кровотечение. Не желая появляться больной перед Клерфе, она неделю лежит в постели.
Не встретив главную героиню в Париже, гонщик решает, что его покинули. Он впадает в депрессию. Но случайно видит вернувшуюся Лилиан в окне. Боясь, что она вновь от него ускользнет, он делает ей предложение. Лилиан понимает, что ей осталось недолго и предлагает отложить их свадьбу на год, когда она уже уйдет в мир иной. Клерфе же, обретя будущее, начинает быть более заботлив с девушкой, что раздражает ее.
Далее в книге «Жизнь взаймы» читать можно о гонках в Брешии, которые начинались и оканчивались в этом городе. По мнению Лилиан также было и с жизнь каждого человека. Сразу после гонок Клерфе отвез Лилиан в свой заброшенный домик на Ривьере. Он хотел восстановить его и здесь жить после свадьбы. Он не понимал, что главной героине осталось совсем немного. Однажды в казино гонщик проиграл крупную сумму денег пытаясь повторить подвиг Бориса Волкова, который в этом же казино крупно выиграл. Ведь он по-прежнему ревновал Лилиан к нему.
Далее в книге Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» кратком содержании читать можно о гонках в Монте-Карло. Они проходили по городу и изобиловали крутыми поворотами. Еще до начала гонок Лилиан купила билет в Тюрих. На 40-вом круге решила уйти. В этот момент, идущий вторым Клерфе, врезается в первую машину, а идущая третьей машина сминает его машину. Гонщик не выжил.
Теперь, когда как ей казалось Клерфе занял ее место, Лилиан понимала, что нечто не стоит того чтоб бросаться жизнью. Она встречает Бориса, который когда то тоже пытался убежать от болезни. Она едет с ним назад в санаторий, но через шесть недель после приезда главная героиня книги «Жизнь взаймы» умирает.
Читать онлайн «Жизнь взаймы» автора Ремарк Эрих Мария — RuLit — Страница 3
* * * Верхние этажи санатория отнюдь не походили на отель; то была больница. Лилиан Дюнкерк остановилась перед комнатой, в которой умерла Агнес Сомервилл. Услышав голоса и шум, она открыла дверь.
Гроб уже вынесли. Окна были открыты, и две здоровенные уборщицы мыли пол. Плескалась вода, пахло лизолом и мылом, мебель была сдвинута, и резкий электрический свет освещал все углы.
Лилиан остановилась в дверях. На минуту ей показалось, что она не туда попала. Но потом она увидела маленького плюшевого медвежонка, заброшенного на шкаф; это был талисман покойной.
— Ее уже увезли? — спросила она.
Одна из уборщиц выпрямилась.
— Из восемнадцатого номера? Нет, ее перенесли в седьмой. Оттуда ее увезут сегодня вечером. Мы здесь убираем. Завтра приедет новенькая.
— Спасибо.
Лилиан закрыла дверь и пошла по коридору. Она знала комнату номер семь. Это была маленькая комнатушка, и находилась она рядом с грузовым лифтом. В нее переносили покойников — оттуда их удобнее было спускать на лифте. овсем как чемоданы, — подумала Лилиан Дюнкерк. А потом все кругом вымывали мылом и лизолом, чтобы от мертвых не осталось ни малейшего следа.
Лилиан Дюнкерк снова оказалась у себя в комнате. В трубах центрального отопления что-то гудело. Все лампы были зажжены.
схожу с ума, — подумала она. — Я боюсь ночи. Боюсь самой себя. Что делать? Можно принять снотворное и не гасить свет. Можно позвонить Борису и поговорить с ним.
Она протянула руку к телефону, но не сняла трубки. Она знала, что он ей скажет. Она знала также, что он будет прав; но какая в том польза, даже если знаешь, что другой прав? Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а. для чувств безразлично, кто прав.
Лилиан устроилась в кресле у окна.
Лилиан пристально смотрела в окно. Внизу, у входа для поставщиков и прислуги, стояли сани. Это были сани крематория. Скоро вынесут Агнес Сомервилл. Год назад она подъехала к главному входу санатория — смеющаяся, в мехах, с охапками цветов; теперь Агнес покидала дом через служебный вход, как будто не уплатила по счету. Всего шесть недель назад она вместе с Лилиан еще строила планы отъезда. Отъезд! Недостижимый фантом, мираж.
~ 3 ~ Предыдущая страница Следующая страница
Смерть Клерфэ
За те дни, которые Лилиан отсутствовала в Париже, автогонщик не находил себе места. Он ждал телеграммы от своей возлюбленной или любых других вестей. И когда она вернулась, первое, что он сделал, – предложил стать его женой. Лилиан отказала Клерфэ. А позже она и о вовсе решила прекратить с ним всякие отношения. Слишком бесперспективными казались они ей, учитывая неизлечимое заболевание. Но объявить о разрыве Клерфэ Лилиан не успела. По жестокой иронии судьбы мужчина попал в автомобильную катастрофу и умер, не приходя в сознание.
После смерти Клерфэ Лилиан вернулась в санаторий. Но прожила всего полтора месяца.
Тени прошлого
Тем временем Клерфэ уезжает в Рим для заключения контракта на тысячемильные гонки с автогоночной компанией. В Италии он временно возобновляет отношения со своей бывшей любовницей, Лидией Морелли.
Интересный факт! Прототипом Лидии Морелли стала известная актриса Марлен Дитрих.
Но, вернувшись вместе с ней в Париж, он понимает, насколько за это короткое время изменилась Лилиан. Он стала настоящей светской львицей. Страсть к Лидии окончательно угасает, Клерфэ готов полностью изменить свою жизнь ради Лилиан.
Вскоре дамы встречаются в Париже и обмениваются колкостями. Клерфэ надеется вызвать у девушки ревность, но напрасно. У нее нет времени на боль и сожаление. Ночь в одном из парижских отелей герои проводят вместе.
В каком возрасте читать Ремарка?
Точного ответа на этот вопрос нет, но перед началом чтения нужно иметь хотя бы
небольшое представление о том, что происходило в Европе в первой половине XX века.
Исторический экскурс
Минимум знаний для тех, кому лень читать учебники по истории:
В 1914 году началась
Первая мировая война:
Германия и её союзники против Франции, России и их союзников (Антанта).
Действия романа «На Западном фронте без перемен»
происходят на линии фронта между французскими и немецкими войсками.
Кадр из фильма «На западном фронте без перемен»
В 1939-м году Третий Рейх начинает
Вторую мировую войну
во время которой разворачиваются события романов «Время жить и время умирать»,
«Искра жизни», «Тени в раю».
В 1945-м году Советский Союз и его союзники побеждают Третий Рейх, но ни одного романа о возвращении эмигрантов
в Германию у Ремарка нет, и если Вы внимательно прочитаете его романы и биографию, то, скорее всего,
составите своё мнение о
причине их отсутствия.
Связь между романами
Во многих героях угадываются общие черты. Обычно главный герой — это ветеран Первой мировой
войны, довольно мечтательный юноша, которого сильно изменили увиденные им реалии массового
уничтожения людей.
Это Пауль Боймер в «На западном фронте без перемен»,
Эрнст Биркхольц в
«Возвращение»,
Роберт Локамп в «Три товарища» и так далее.
Вместе с этим героем часто присутствует более решительный и твёрдо стоящий на ногах
персонаж, такой как
Отто Кестер в «Три товарища» или
Клерфэ в
«Жизнь взаймы». Очень часто они являются друзьями иногда одного возраста как
Людвиг Бодмер и
Георг Кроль в романе «Чёрный обелиск» но могут быть
разделены поколением как
Керн и
Йозеф Штайнер в «Возлюби ближнего своего».
В последнем случае читателю уже не легко понять является ли различие персонажей
особенностями характеров или это отпечаток пережитых страданий.
Некоторые персонажи встречаются повторно в романе «Земля обетованная». Некоторые присутствуют
явно, как, например, Равич — Равик из романа «Триумфальная арка». Другие упомянуты вскользь, либо
присутсвтуют похожие сюжеты, такие как пересечение испанской границы на дорогом автомобиле, похищение человека
гестаповцами на выходе из иностранного посольства во Франции и так далее.
Будущее, которого нет
На следующей день Лилиан и Клерфэ отправляются на Сицилию. Мужчина принимает участие в гонках «Тарга Флорио», но его машину выносит на обочину, и он вывыхивает руку. Заезд Клерфэ заканчивает с большим трудом. Лилиан приходит в ярость от того, что он так бездумно рискует жизнью.
Оставив Клерфэ в Палермо, она на самолете летит в Рим, а оттуда отправляется в блистательную Венецию. Прямо во время пьесы в театре у девушки начинается кровотечение. Неделю она живет в Венецию, восстанавливая силы, в то время как Клерфе ищет ее по всему Парижу. Он думает,что девушка бросила его.
Вскоре Лилиан возвращается в Париж. Клерфэ находит ее совершенно случайно. Он просит ее выйти за него замуж, обещает кардинально поменять свою жизнь. Девушка соглашается. Но для себя решает, что покинет любимого сразу после тысячемильных гонок. Ведь он строит планы на будущее, которого у нее не будет.
Жизнь взаймы
Очень кратко: Известный гонщик влюбляется в смертельно больную девушку. Их недолгое счастье кончается гибелью гонщика на одном из авторалли. Через несколько недель девушка умирает от туберкулёза.
Хольман провёл в этом санатории почти год, и очень тосковал по своей профессии. Чтобы поддержать друга, Клерфэ остался на несколько дней, поселившись в местной гостинице. От Хольмана он узнал, что мужчина, встреченный им на дороге, был богатым потомком русских белоэмигрантов Борисом Волковым, лечившимся в Альпах от туберкулёза. Он снимал небольшой домик возле санатория. Женщина, двадцатичетырёхлетняя Лилиан Дюнкерк, была его возлюбленной и лечилась вместе с Хольманом.
Продолжение после рекламы:
Брифли существует благодаря рекламе:
Продолжение после рекламы:
Брифли существует благодаря рекламе:
Клерфэ увидел её в окне отеля, случайно проходя мимо. Лилиан скрыла от него обострение туберкулёза, сказав, что просто захотела пожить в Венеции и немного простудилась. Клерфэ ей не поверил. Боясь, что она снова исчезнет, он сделал ей предложение. Фирма, с которой у Клерфэ был подписан контракт, предложила ему заняться продажей автомобилей в округе Тулуза. Лилиан не отказала ему, но почувствовала, что Клерфэ изменился — у него появилось будущее, тогда как у неё его не было совсем. Она попросила подождать до следующего года, зная, что к тому времени её уже не станет.
В тот вечер Клерфэ рано привёз Лилиан в отель. Он стал заботлив, следил, чтобы девушка не простудилась, что сильно её злило. Вскоре Клерфэ уехал на тысячемильные гонки в Брешии. На этот раз Лилиан с ним не поехала. Она следила за гонками по радио. И кончались и начинались эти гонки в Брешии. Лилиан это казалось столь же бессмысленным, как бег по кругу: на немыслимой скорости вырваться из Брешии, чтобы через несколько часов вернуться туда же. Лилиан подумала, что жизнь похожа на гонку из Брешии в Брешию. Только в санатории всё не так: там люди борются за каждый вздох. Вспомнив о санатории, она решила позвонить Хольману. Он сообщил, что Борис Волков больше не приходит. Хольман встречал его несколько недель назад — тот гулял со своей овчаркой. Видимо, у Бориса всё было хорошо.
В тот же вечер они пошли в казино. Там от одного знакомого Лилиан узнала, что когда-то здесь был и Борис Волков. Он приезжал ещё до войны с одной из красивейших женщин Европы и сорвал банк, играя в рулетку. Кроме того, выяснилось, что Волков участвовал в автогонках как любитель. Лилиан была удивлена — таким Бориса она не знала. Тайно ревнуя к Волкову, Клерфэ попытался повторить его достижение и проиграл крупную сумму. Он жалел о проигранных деньгах, чего раньше никогда не делал. Лилиан не хотела жить в тюрьме, созданной любовью Клерфэ. У неё было одно средство — убежать.
Гоночная трасса проходила прямо по улицам города и изобиловала крутыми поворотами. Лилиан сидела на трибуне, наблюдая, как автомобили одолевают круг за кругом. На сороковом круге она решила уйти. Лилиан уже успела купить билет на Тюрих. Поезд уходил послезавтра, как раз когда Клерфэ должен был лететь в Рим. Клерфэ шёл вторым. Вдруг лидирующий автомобиль стал поперёк дороги и залил шоссе маслом. Не сумев объехать лужу, Клерфэ замешкался, и тут автомобиль, следующий сзади, смял его машину. Клерфэ раздавило грудную клетку. Лилиан услышала об этом, уже спускаясь с трибун. Она бросилась в больницу. Клерфэ не дожил до операции. Он умер, не приходя в сознание.
На следующий день в Монте-Карло прибыла сестра Клерфэ, сухая и очень практичная дама. Она не общалась с братом, который её ненавидел. Она приехала, узнав о гибели Клерфэ и почуяв запах денег. Вскоре оказалось, что Клерфэ завещал Лилиан дом на Ривьере. Сестра попыталась заставить девушку подписать отказ от завещания, но та выгнала мегеру из своего номера.
Ещё через день Лилиан уезжала. Всё это время девушка находилась в прострации. Ей казалось несправедливым, что Клерфэ умер раньше её. У Лилиан было странное чувство, будто она заняла чужое место. Набравшись смелости, она позвонила Борису. Незнакомый женский голос сообщил, что его нет. Лилиан решила, что он тоже умер.
Спустя неделю Клерфэ начинает участие в тысячемильных гонках через всю Италию. В первый же день он приходит шестым из пятисот участников.
Лилиан звонит Хольману, чтобы узнать о самочувствии Бориса. Бывший гонщик сообщает ей, что выздоравливает и его вскоре выписывают.
Следующая гонка заканчивается трагически — Клерфэ врезается в другую машину и умирает в больнице, не приходя в сознание. Лилиан организовывает похороны. Девушка звонит в санаторий Борису, но оказывается, что он уехал.
Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»
«В наши дни преувеличено значение слова «счастье»… Существовали эпохи, когда это слово было вообще неизвестно. Тогда его не путали со словом «жизнь»…. Люди интересовались в то время не эмоциями, в которых корениться слово «счастье», а неизменным и ярким ощущением жизни. Когда это ощущение исчезает, начинаются кризисы, путаница, романтика и глупая погоня за счастьем, которое является только эрзацем, по сравнению с ощущением жизни».
***
Любые книги, попадающие в руки в последние несколько лет, оказываются «говорящими». Неудивительно, я же покупаю их именно таким способом: вчитываюсь в аннотации, шуршу страницами. Вдоль, поперек, снова вдоль… глаза скользят по черным сыпучим буковкам, выхватывая внезапный смысл: «…она полетит не к часовне Сен-Шапель, о которой сегодня рассказывала, а прямо в Вальпургиеву ночь, сидя на весьма элегантном помеле – изделии Баленсиага или Диора»… или: «…ей незачем было смотреть в лицо Клерфэ. Жизни не надо смотреть в лицо! Достаточно ощущать ее»…. и еще: «Вам можно позавидовать. Вы еще раз начинаете все сначала. Сохранив пыл молодости, но потеряв ее беспомощность». Так-так… Ремарк, говорите…. Ну что ж… беру!
Я не читала «Трех товарищей». В тот момент, когда книга попалась мне в руки, я запоем читала русскую классику и промасленные, гудящие мотором строчки тут же забуксовали средь лавочек чинных и рюшей печальных, высунули крутящиеся колеса из уха… или глаза… короче, не пошло. Совсем. Мне было лет 15, я решила, что автор не мой и забыла про него еще на столько же. Эффект неприятия вдвойне усилило то, что мы его «проходили»; тут уж сами понимаете – те кого «надо сдавать» и «читать в обязательном порядке», по определению не могут не вызывать зевоты.
На этот раз, поколебавшись для порядку между ним и Мопассаном, забрала домой. Прочла книгу в самое нужное время, когда каждый абзац, хрустальной палочкой касаясь стенок души, вызывает тончайший перезвон.
Пронзительная и понятная, она о самом важном: жизни и смерти. Удивительный коктейль из прозрачного горного воздуха в отчаянии, хмурого парижского неба в надежде и пленительной итальянской весны в тоске…
Перемешать, но не взбалтывать. Там нет соринок лишних деталей и осадка подробностей, нет ни крупицы пафоса или цинизма. Натурализма тоже нет — если не рассчитать, испортит вкус горечью и солью. Вся толща романа пронизана ясными лучами мудрости и красоты.
Сквозь дни, мысли и города, героиня гонится за ускользающей жизнью. Герой на такой же скорости обходит ревущие машины соперников на извилистых европейских трассах.
Там есть предсказуемость смерти: «Все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно». Сиюминутность денег: «Ты считаешь, что я бросаю на ветер свои деньги, а я считаю, что ты бросаешь на ветер свою жизнь». Скоротечность любви: «У меня нет времени пробовать… У меня нет времени ставить опыты под названием «семейное счастье». Я должна уйти…»
Дамокловым мечом висит над ними неизбежный финал любви и жизни. Хлынувшая горлом кровь посреди комедии в венецианском театре или раздавленная рулем болида грудь.
Закрыв последнюю страницу, не испытываешь тоски. Ощущения трагедии от смерти нет, потому что все 250 страниц она была рядом; то неслышно скользила по самой кромке восприятия, то приближалась почти вплотную, обдавая страницы холодом и топорща волоски на руках своей близостью. В романе она не антигерой, нет неприятия и резонного вопроса: «Как же так?» Смерть выступает равноправной спутницей жизни и любви. Проникаешься главой мыслью: «Мне грустно уезжать отсюда… Я ведь все здесь очень полюбила. Но я люблю, ни о чем не жалея. Ты понимаешь»? Понимаешь…. К финалу ты понимаешь.
Описание книги «Жизнь взаймы»
Впервые роман был опубликован в 1959 году в иллюстрированном издании «Кристалл», как «роман с продолжением». В 1961 году, после правки и редактирования автором, более объемная версия романа была издана в американском переводе, но уже под названием «Heaven has no favorites». Немецкая версия романа «Der Himmel kennt keine Gunstlinge», имела большой читательский успех в Германии, однако получила негативную критику. Ремарка обвиняли в сентиментальности, отсутствии стиля. И все же, несмотря на все нарекания и замечания, те же критики не могли не отметить, что «роман захватывающий и от него невозможно оторваться». Начало 50-х годов. Автогонщик Клэрфе приезжает навестить своего давнего друга в санаторий «Монтана». Там же он знакомится со смертельно больной девушкой Лилиан. Устав от строгих правил санатория, от рутины и однообразия она принимает решение бежать вместе с Клэрфе туда, где есть другая жизнь, жизнь – которая говорит языком книг, картин и музыки, жизнь, которая манит и будит тревогу. У обоих беглецов, несмотря на всю несхожесть, есть одна общая черта – отсутствие уверенности в будущем. Клэрфе живет от гонки до гонки, а Лилиан знает, что ее болезнь прогрессирует, и жить ей осталось совсем недолго. Их роман развивается очень стремительно, они любят друг друга на грани обреченности, как только могут любить люди, каждый шаг которых сопровождается тенью смерти… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис Э. Ремарк (наследники) перевод Л. Черная &? ИП Воробьев В.А. 2013 &? ИД СОЮЗ 2013 Продюсер издания: Владимир Воробьёв
В Париже
Во французскую столицу Клерфэ и Лилиан направляются на его гоночном автомобиле. В Париже они останавливаются в первом попавшемся отеле. В городе проживает родственник девушки – восьмидесятилетний старик по имени Гастон. Этот человек располагается деньгами, которые по закону причитаются Лилиан. Почувствовав неповторимый запах свободы, о котором она так давно мечтала, находясь в альпийском санатории, девушка отправляется к своему родственнику.
Получив деньги, Лилиан принимается тратить их направо и налево. Она заходит в самые модные и дорогие магазины, покупает себе немыслимое количество платьев. В ресторане она заказывается экзотические блюда и элитные вина. Гастон, являясь свидетелем такой расточительности, приходит в недоумение. Но он ничего не знает о болезни своей молодой родственницы, а она, в свою очередь, не хочет омрачать печальным известием настроение.
Почему Ремарк назвал свое произведение «Жизнь взаймы»? Роман, краткое содержание которого является темой этой статьи, изображает психологическое состояние человека, близкого к смерти. Существует мнение, что именно в этом состоянии люди способны понять главное в своей жизни и видеть то, что здоровым не дано.
Ошибка судьбы: нежданная смерть
Лилиан Дюнкерк обналичивает солидное состояние, оставленное родителями, и принимается тратить деньги. Ей незачем экономить, откладывать на будущее, планировать семью. Лилиан спускает уйму денег на новые вещи и развлечения.
Тем временем Клерфэ временно уезжает в Рим. Там он подписывает договор с автогоночной компанией и на время сходится с бывшей любовницей Лидией Морелли. По возвращению в Париж Клерфэ не узнает Лилиан – из провинциальной милой девушки она превращается в обворожительную женщину. Теперь между молодыми людьми завязывается настоящий роман.
Несмотря на попытки дяди Лилиан, который не догадывается о болезни племянницы, выдать ее за состоятельного кавалера, девушка выбирает Клерфэ. У нее абсолютно нет времени на лицемерие, ей незачем делать дальновидные расчеты, она просто хочет любить и быть любимой.
Единственное, чего Лилиан не разделяет, так это рода занятий Клерфэ. Она не понимает, почему сильные, здоровые молодые люди просто так рискуют собственными жизнями. Гонки Лилиан не посещает. Для нее это слишком тягостное зрелище.
Влюбленные несколько раз расстаются, но за каждой размолвкой следует очередная встреча и бурное примирение. Клерфэ настолько привязался к девушке, что предлагает ей стать его женой. Лилиан понимает – теперь у Клерфэ появилось будущее, в то время как у нее его нет. Она утаивает от возлюбленного обострение своей болезни и предлагает повременить до следующего года. Лилиан прекрасно знает, что так долго ей не протянуть.
Однако судьба играет злую шутку – первым из жизни уходит Клерфэ. Он разбивается насмерть во время гонок в Монте-Карло. Лилиан при поддержке Бориса Волкова, который тут же отыскал девушку, возвращается в «Монтане». Она корит вселенную за то, что та забрала Клерфэ раньше нее. Это несправедливо! Так не должно было произойти!
По дороге в «Монтане» Лилиан встречает Хольмана. Он оказался в числе тех редких счастливчиков, которым удалось побороть болезнь. Теперь он даже может вернуться к гонкам, заняв освободившееся место Клерфэ.
Смерть настигает Лилиан Дюнкерк спустя шесть недель после гибели ее возлюбленного. Девушка умирает в санатории «Монтане» от кровоизлияния.
4.1
5
(
15
голосов
)
Рецензии на книгу «Жизнь взаймы»
Рейтинг:
677
Anna M
7 апреля 2014 | 15:35
Стоит дорожить каждым днем, каждым мгновением!
В течении всей жизни, мы испытываем огромную жажду к чему-либо, а когда мы этого добиваемся, страсть заполучить это угасает, но появляется что-то новое и вновь эта страсть поглощает нас. Если хорошо разобраться, присмотреться… у нас ведь всё есть, единственное что нам остается, так это просто увидеть.
Книга «Жизнь взаймы» написана красиво, изящно. Много книг с похожим сюжетом… больной(ая) герой(иня) в свои последние дни желает познать всю ценность жизни и бла бла бла…
Я считаю, что вовсе не нужно быть больным, отсчитывать свои дни существования, чтобы начать уже реально понимать насколько важно — жить и сама жизнь!
Мне нравится Ремарк и его стиль написания! Нам не известно, когда смерть изъявит желание посетить нас, жизнь быстротечна и каждый согласится со мной, что не стоит тратить свое время в пустую! Уж такая сейчас жизнь, надо жить сегодняшним днем вопреки всему!
Что еще добавить, думаю достаточно.
Советую прочесть!))
Полезная рецензия?
1
0
В санатории Монтане
Клерфэ едет с гонок, в которых участвовал. Он собирается навестить своего друга Хольмана, который уже год проходит лечение от туберкулеза в Альпийских горах. В дороге он замечает неполадки в работе своего старого гоночного автомобиля и пытается разобраться с причинами. При этом звук мотора пугает лошадей, запряженных в сани, оказавшихся на дороге в то же время. Клерфэ останавливает испуганных животных, но благодарности не дожидается ни от мужчины, который правит санями, ни от женщины, сидящей в санях. Однако Клерфэ за короткое время успевает заметить, что женщина молода и красива.
Добравшись до санатория, Клерфэ встречается с другом. Хольман, который провел в Альпах уже год, тоскует по гонкам и гоночным автомобилям. Беседуя с Хольманом, Клерфэ замечает, как к санаторию подъезжают те самые сани, и вновь встречается с женщиной и узнает, что ее зовут Лилиан Дюнкерк, а мужчина – ее близкий друг Борис Волков. Оба они тоже больны и проходят курс лечения в санатории.
В тот день умерла подруга Лилиан, и девушка не могла оставаться одна. После ужина она встретилась с Хольманом и Клерфэ в попытке найти какое-то общество и избежать одиночества, которое в этот вечер особенно давило на нее. Клерфэ и Лилиан провели этот вечер вместе в баре местного отеля.
На следующий день Клерфэ отпраил в подарок Лилиан белые орхидеи – самые красивые цветы, купленные им в местной лавке. Однако увидев их, Лилиан ужаснулась: это были те самые орхидеи, которые она, выписав из другого города, положила на гроб своей подруги. Не зная, как эти цветы вновь попали к ней, Лилиан сочла это дурным знаком и очень испугалась. Недоразумение выяснилось быстро: цветы забирали работники крематория и перепродавали их в местную цветочную лавку. Однако само происшествие глубоко ранило тонкую чувствительную девушку.
Лилиан и гонщик встречались каждый вечер. Однако такой режим не приветствовался в санатории, так как пагубно влиял на слабое здоровье больных туберкулезом. Об этом Лилиан как-то сообщил директор лечебницы. В ответ Лилиан отказалась продолжать лечение и решила уехать из Альп и вернуться в родной Париж.
От сумасбродной идеи девушку пытался отговорить Волков, искренне в нее влюбленный и переживающий за ее будущее. Попытка оказалась безрезультатной. С просьбой отвезти ее в Париж Лилиан обратилась к Клерфэ.