Анализ произведения куприна белый пудель

Краткое содержание по главам

Читателю необходимо ознакомиться не только с пересказом, но и с кратким содержанием произведения А. Куприна «Белый пудель», описанным по главам. Рассказ состоит из шести глав, завязка сюжета начинается в третьей главе, развязка произведения – в последней.

Глава 1 В рассказе «Белый пудель» Александр Иванович Куприн знакомит читателей с основными героями и взаимоотношениями между ними. Дедушка Лодыжкин – шарманщик, относящийся к своему инструменту почти так же, как и к Сергею с Арто.

Сережа – мальчик двенадцати лет. Лодыжкин забрал ребенка пять лет назад у пропойцы-сапожника, «взял напрокат». После смерти сапожника паренек остался с бродячим артистом. Сережа – доверчивый, любознательный мальчишка, выступающий с гимнастическими номерами перед богатыми людьми.

Арто – любимец Мартына Лодыжкина и Сергея. Это белый пудель, обученный различным фокусам.


Дедушка Лодыжкин и Сережа идут к дачам

Глава 2 Бродячим артистам не везет. На улице дикая жара, дачники не желают смотреть на выступление, прогоняя труппу отовсюду. Старик Лодыжкин со спутниками рискует остаться без ужина: им не удалось выручить денег за сегодняшний день.

Любуясь местными красотами и отвечая на наивные вопросы Сережи, шарманщик подходит к одной из дач. Владелица – миловидная женщина, она с удовольствием смотрит выступление артистов, расспрашивает Сережу о его жизни, а потом скрывается в доме. Дедушка Лодыжкин надеется на хорошее вознаграждение: «уж я-то все знаю» – говорит он Сергею. Но дама насмешничает над артистами, дав им всего лишь затертый грош старого образца.

Глава 3 Краткое описание главы начинается с того, что Лодыжкин сетует на обман богатый дамы, а Сергей беззлобно подшучивает над проницательностью старика («все-то ты, дедушка, знаешь»). Труппа набредает на роскошную дачу «Дружба», заходит во двор и начинает готовиться к выступлению.

Внезапно на балкон выбегает кричащий ребенок, а за ним – мама и целая толпа нянек. Мальчика уговаривают принять микстуру, но тот не слушается, бьется в истерике и кричит дурным голосом. Мать ребенка, завидев бродячих артистов, приказывает выставить их прочь. Однако, Трилли – так зовут мальчика – требует себе Арто. Богатая дама начинает торговаться с дедушкой Лодыжкиным, приказывая продать собаку. Тот категорически отказывается и дворник, работающий на даче, по приказу богатой дамы выгоняет труппу.


Выступление Арто

Глава 4 Сережа в недоумении от увиденного, но вскоре забывает об этом и предлагает дедушке Лодыжкину искупаться в море. Старик не против, Сережа купается сам и заставляет Арто поплавать.

Искупавшись и выйдя на берег, бродячие артисты видят уже знакомого дворника. Того послала богатая дама, приказав выкупить собаку для своего Трилли за любые деньги. Сначала дворник рассказывает дедушке Лодыжкину, как богаты его господа (барин – инженер, дороги строит). Трилли – единственный ребенок, ему покупают все, чего только пожелает. Мальчик требует собаку, изводя окружающих своей истерикой.

Лодыжкин отказывает дворнику, старик друзей не продает. Тот начинает угрожать и оскорбляет бродячего шарманщика, но дедушка Лодыжкин насмешливо реагирует на происходящее. Они с Сергеем собираются уходить, старик видит, как дворник прикармливает Арто колбасой и запрещает делать это.

Глава 5 Усталые артисты решают немного вздремнуть после тяжелого дня. Во сне Лодыжкин слышит, как Арто рычит, но не придает значения этому.

Старик просыпается от того, что Сережа бегает по берегу и ищет собаку. Выясняется, что Арто увел дворник, о чем свидетельствуют остатки колбасы, найденные Лодыжкиным на земле. Сергей в ярости, он требует справедливости и предлагает дедушке идти к Мировому (судье). Оказывается, что у старика фальшивый паспорт, поэтому поход к судье становится невозможным.

Расстроенные артисты отправляются в дальнейший путь, но у Сережи зреет план, как спасти Арто.

Глава 6 Мартын и Сережа останавливаются в турецкой ночлежке, старик засыпает, а мальчик убегает спасать пса. Ребенок возвращается на дачу «Дружба», перелазит через забор, зовет собаку. Арто лает, но он заперт в подвале. Своим лаем, собака будит дворника, тот открывает подвал и Арто выбегает оттуда с обрывком веревки на шее.

Сергей и Арто убегают от дворника, возвращаются в ночлежку. Разбуженный дедушка Лодыжкин хочет потребовать от мальчика объяснений, но тот уже спит, широко разметав руки.

Краткий пересказ по главам

Произведение повествует нам историю, которая произошла с маленькой симпатичной собачкой.

Глава I

С первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на Крымском побережье.

Перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель Арто,  мальчик, которому доверили нести клетку с умным щеглом и Мартын Ладыжкин, руководитель труппы. Он нес с собой шарманку, игравшую только две мелодии. Ребенка Мартын забрал у сапожника, который пил каждый день.  Этот пропащий человек  потом скончался, а Сергей так и остался у старика. Актеры показывали свои представления в основном  перед  дачниками.

Глава II

Выступающие артисты шли очень долго. Стояла знойная жара. Сережу, когда они проходили мимо интересного места, всегда поражали  необыкновенные  постройки и изумительные  растения, типа цветущих магнолий и виноградом. Кругом их окружали водопады и ручьи. А на стенах дачных домиков были великолепные розы.

Мартын же  говорил мальчику, что он еще не такие чудеса увидят, когда они будут выступать в дальних странах. И хотя, они старались показать всем свое мастерство, везде их выгоняли. А одна госпожа просто подшутила над ними, она дала деньги старого образца. Вскоре они дошли до дачи под названием «Дружба», которая практически не была заметна. Ее окружали стройные кипарисы и красивый фонтан.

Глава III

Дом поразил своей роскошью. Он весь утопал в зелени, вокруг на клумбах цвели розы. Артисты только приготовились к выступлению, как перед ними предстало невообразимая картина. Из дома выскочил ребенок, издавая невыносимый крик. За ним мчались несколько человек, пытаясь его поймать. Вся прислуга уговаривала его покушать, но маленький барин, категорически отказывался. Тут вышла , увидела актеров и приказала их прогнать. Но, мальчуган захотел посмотреть на них и их оставили. Представление получилось на славу, и Ладыжкин уже было подумал, что их щедро вознаградят, но малышу понравился пудель и он захотел, чтобы Арто остался у них в доме. Родители долго торговались со стариком, но не получив положительного ответа, отправили их вон.

Глава IV

Выйдя из дома, Сережа с Мартыном решили искупаться. Арто тоже с удовольствием плескался в воде. Но, вдруг, они увидели дворника именно тех господ, у которых они только что были. Он стал упрашивать их продать собачку, рассказывая при этом, что отец у этого мальчика очень богатый. Но они отказались отдавать пуделя, и пошли дальше.

Глава V

Артисты на некоторое время остановились  у водопада и приняли решение отдохнуть. Сон сморил их так крепко, что ничто не могло их разбудить. Проснувшись, Мартын увидел, что собака пропала. Без сомнения ее украл тот дворник, который их просил продать Арто.  Как поступить в этом случае они не знали. Мартын боится идти к судье, так как живет под чужими документами. Мальчик и Ладыжкин проходят еще раз около этого дома в надежде увидеть собаку, но, увы, ее там они не обнаружили.

Глава VI

Мысль найти пуделя не давала покоя Сереже. И когда они, остановились переночевать в Алупке, мальчик сбежал в тот дом ночью и стал там его искать. Арто он нашел в холодном подвале. Пудель от радости, что его нашли, начал лаять, но в это время зашел дворник и начал избивать животное

Сергей отвлек его внимание, и Арто смог выбежать на улицу. Они смогли перепрыгнуть через высокую ограду и оторваться от погони

Счастливые мальчик и его верный пудель пришли к Мартыну, который сильно обрадовался их возвращению.

Рассказ учит нас не бросать товарищей в беде, быть всегда готовыми прийти к ним на помощь, никогда их не предавать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Герои повести

Так кого же можно назвать главным героем повести, которую написал Гоголь («Портрет»)? Сюжет произведения позволяет назначить на эту роль художника Черткова. Ведь в центре повествования находится история его отступничества и морального крушения. Но относительно роли, которую играют персонажи в построении произведения как единого целого, его главным героем является ростовщик. Именно о стремлении дьявольской силы с помощью золота подчинить себе искусство размышляет в своей повести Гоголь. «Портрет», смысл которого заключен автором в яркую и выразительную форму, повествует и о тайной власти денег над человеческой душой, и о высоком творчестве, способном сделаться орудием зла в порочных руках.

И, конечно, нельзя забывать о роли города Петербурга в произведении. Только здесь, по Гоголю, оживают старинные полотна, плетут свои сети демонические ростовщики и внезапно пропадают опасные портреты. Искушающий и величественный, бедный и богатый, прекрасный и обманчивый город Петербург можно также считать полноправным героем повести.

Перед нами один из таких рассказов как «Белый пудель», это не выдуманная история, а сюжет, основанный на реальных событиях. С этой группой артистов был знаком писатель лично. Вроде ничего особенно не было ну, захотела барыня своему сыну пуделя и что? Кто может заплатить за прихоть тот и прав. Здесь Куприн затронул не только социальное неравенство, но и дружбу человека и животного, взаимопонимание людей между собой и неумение и не желание воспитывать детей.

Невозможно не симпатизировать детям, вышедшим из низших слоев. Это же настоящие маленькие труженики. Они не понаслышке знакомы с трудом, холодом и голодом, а так же с преданной дружбой. Бродячие артисты с пуделем с трудом зарабатывают себе на жизнь. В отличие от сына барыни, который без конца капризничает и требует и выполнения своих желаний. Пудель для него просто игрушка, а для артистов полноправный член труппы участвующий в заработке. Между всеми троими очень добрые отношения. Несмотря на то, что мальчик собственно совсем посторонний человек дедушке Лодыжкину но, сколько тепла и ласки сквозит во взгляде и мыслях старика, когда он разглядывает купающегося мальчика.

Писатель очень хорошо показал различие между мальчиком артистом и сыном барыни. Артист Сережа мыслит по взрослому, заботится о дедушке и о собаке Артоше. Барский сынок изводит всех требованиями, истериками, полным равнодушием к окружающему его миру. На первом плане только его исполнение желаний, которым и потакает его мать

А.И. Куприн в рассказе показал, что преданность и дружба вовсе не нуждается в деньгах. Все зависит от состояния души человека. История заканчивается хорошо, а ведь могло быть совсем иначе. Автор специально так сделал, чтобы у ребят формировалось понятие, что добро сильнее зла. Дети должны знать, что не все можно купить на свете. К таким вещам относятся любовь и дружба.

Главные герои

Сережа – мальчик двенадцати лет, добрый, смелый, жизнерадостный, немного наивный, акробат.

Дедушка Мартын Лодыжкин – старый шарманщик, честный, добрый и принципиальный.

Арто – белый пудель, настоящий верный друг.

Трилли – десятилетний мальчик, капризный и избалованный.

Мать Трилли – важная, надменная дама.

Дворник – подлый человек, вор.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Белый пудель»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Белый пудель»
  • для самых компанейских — Главные герои «Белый пудель»
  • для самых крутых — Читать «Белый пудель» полностью

Смысл рассказа «Белый пудель»

«Белый пудель» — один из самых знаменитых рассказов Александра Куприна, объединяющий сразу несколько особенно любимых этим писателем тем — тему цирковых артистов, тему обездоленных, но не теряющих отваги и присутствия духа детей и, наконец, тему умных и преданных животных. Сам знаменитый писатель перепробовал множество профессий, включая профессию циркового артиста, так что он знал этот мир как никто другой.

Действие увлекательного и колоритного рассказа разворачивается в любимых и не раз описанных писателем окрестностях одного из предместий Ялты. Главные герои рассказа — двенадцатилетний акробат Сережа, его старый дед — шарманщик и дрессировщик животных (как выясняется позднее, он не находится с Сергеем в родстве) и удивительно умный, обаятельный и артистичный четвероногий артист — давший имя рассказу белый пудель по кличке Арто. После долгих и безрезультатных скитаний среди дач бродячая труппа наконец встречает людей, которые рады посмотреть представление. Вот только наибольшее рвение проявляет капризный, избалованный и крайне противный мальчик со странным именем Трилли, который захотел заполучить замечательного пса в свою личную собственность. Вначале он требует от взрослых купить Арто, а потом, когда хозяева пса не соглашаются продать друга, велит покорным ему взрослым похитить и спрятать белого пуделя.

И здесь друзья Арто ведут себя по-разному. Старый дедушка Лодыжкин приходит в настоящую панику, ведь барский дворник обещал напустить на его след полицию, а несчастный старик много лет живет под чужим именем и с чужим паспортом. И без всякой вины — просто он давным-давно стал жертвой мошенников. А вот Сережа отправляется выручать четвероногого товарища. и ему это удается! Словом, лежащий на поверхности смысл этого рассказа очевиден: будь настойчивым и храбрым, сохраняй верность друзьям, и ты одолеешь любые препятствия, даже если сам ты пока еще мал и слаб.

Кстати, есть данные, что эта история не была выдумана Куприным и происходила в действительности

Ведь среди его героев немало реальных людей — от великого хирурга Николая Пирогова, героя рождественского рассказа «Чудесный доктор», до отважного летчика Сергея Уточкина. Да и главные герои романтической повести «Суламифь» тоже не были придуманы Куприным

Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности.

В классической русской литературе 19-начала 20 века много историй про юных цирковых артистов. Некоторые из этих ребят — беспомощные жертвы жестоких взрослых, подобно маленькому сироте Пете из хрестоматийного рассказа Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Но Сережа напоминает скорее отважных героев Бориса Житкова или мальчика Артемку из популярной в недавние годы трилогии советского писателя Ивана Василенко, чем забитых и запуганных героев старинных сентиментальных повестей. Ну, а пес Арто — близкий «родственник» знаменитой Каштанки, собачки с острой мордочкой, похожей на лисичку, и благородного черного пуделя Артемона из написанной много позже сказки о деревянном мальчике Буратино.

Дружба мальчика и собаки — тоже сюжет многих классических произведений. Сразу вспоминается история о мальчике Теме, спасшем свою кудлатую Жучку (еще один цикл повестей, который вначале легко читается детьми, но чем дальше, тем яснее, что он предназначен именно для взрослого читателя). Маленький Сережа Аксаков тоже спас брошенного злыми людьми щенка и горько плакал, когда им пришлось расставаться. И наконец, верными друзьями белого Бима тоже оказываются мальчишки, которым нет дела до «взрослых» предрассудков и страхов.

А еще из истории об Арто и его друзьях можно извлечь много интересных исторических деталей, смысл которых трудно понять без комментария. К примеру, злющий дворник, которого так боялись Сережа и его названый дед — не просто бородач с метлой, но и верный помощник полицейских, обязанный доносить на подозрительных жильцов. Да и человеку без паспорта приходилось едва ли не труднее, чем в наши дни — если в наше время жертва мошенников вправе восстановить документы, то сто лет назад человека, попавшего в такой же переплет, как дедушка Лодыжкин, запросто могли упечь за решетку.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Главные герои

Старый шарманщик, ходит по миру, зарабатывая на жизнь выступлениями своей небольшой труппы: мальчик Сережа и пудель Арто. Старик Лодыжкин взял Сережу «напрокат», у пьяницы – сапожника, но тот вскоре умер, а мальчик остался у шарманщика. Старик привязался к мальчику, любит его, как своего родного, беспокоится о его дальнейшей судьбе. Рассказывает мальчику о красивом будущем, что принимается Сережей за сказки. Лодыжкин – спокойный, тихий старик, не любит ругаться. Даже когда им не платят за выступление – он находит оправдание неблагодарным зрителям. Гордый старик, с чувством собственного достоинства.
Помощник шарманщика, мальчик – акробат. Ходит со стариком, зарабатывая на жизнь своим трудом. Это рано повзрослевший ребенок, которому хорошо известно, как дорога трудовая копеечка. Он не по годам умный и рассудительный мальчишка, хорошо понимает жизнь, правильно оценивает происходящие события, поступки и поведение людей. Он смелый и верный друг, рискуя своей жизнью, не задумываясь, бросается на выручку собаки, которая для них с дедом не только способ заработать, но, и прежде всего, настоящий друг.
Белый пудель – герой, из–за которого разгорелся весь сыр – бор, является равноправным членом труппы Лодыжкина. У него есть свои обязанности, он, как и Сережа, артист. Показывает номера, обходит зрителей с шапкой в зубах, собирая плату за выступление. Тоскует и воет в подвале, куда его запер дворник. Очень рад, когда ему на помощь приходит Сережа, вместе с ним убегает от дворника. Прибежав в ночлежку, рад, что снова видит Лодыжкина.

Вариант 3

В произведении Куприна “Белый пудель” присутствует множество интересных персонажей, которые через образ заданный автором передают читателю ту или иную мысль, им заданную. Именно поэтому множество характеров и образов в произведении вышли такими запоминающимися и интересными, однако из этого множества следует выделить одного из главных персонажей произведения, а именно мальчика по имени Серёжа.

Сережа – простой среднестатический обычный мальчик тех лет, который по стечению обстоятельств остался сиротой, после чего его подобрал старый шарманщик, и мальчик стал жить с ним. Конечно, мальчик после того как осиротел, стал весьма неразговорчивым и закрытым. Однако, чуть позже, благодаря своему новому опекуну, он стал более открытым и разговорчивым.

По характеру же мальчик весьма добрый, отзывчивый, и всегда готовый прийти на помощь, однако из-за этого он очень сильно страдал от нападков со стороны людей, диаметрально противоположных данному характеру и поведению. Людей корыстных и алчных, которые любят принижать добрых людей, особенно если те ниже их по статусу, так как они считают что это их прерогатива. Именно поэтому, по причине унижений со стороны окружающих, Серёжа и стал таким, каков он был до знакомства со старым шарманщиком и его пуделем. Именно его новый опекун смог вытянуть мальчика из этой пропасти одиночества.

Также в характере Серёжи явно проглядывается его большая тяга к помощи кому бы то ни было. Так как он весьма альтруистичен, он старается помогать всем, кого только встретит, и всем, чем только может. Из-за этого он также часто подвергался насмешкам и принижениям. Его доброе сердце сыграло с ним весьма злую шутку, из-за чего ему пришлось жить с грузом непонимания и неосознания того, почему же с ним все так обходятся. В этом раскрывается ещё одна черта в образе Серёжи.

Автор задаёт образ мальчика таким образом, чтобы читатель понял мысль о том, что неважно какого ты происхождения и положения в обществе. Ты сам решаешь, каким человеком тебе быть, чего добиваться, к чему стремиться, и каких моральных принципов придерживаться, что даёт прочитавшему данное произведение пищу для ума

Поэтому, можно сказать, что данное произведение является своеобразным нравоучителем, который может направить человека на верный путь, если же он считает, что он не на нём, ведь каждый сам должен выбирать что для него есть верный путь.

Краткий сюжет

По Крыму путешествовала небольшая труппа бродячих артистов-циркачей. В ее состав входил старик-шарманщик Мартын Лодыжкин, мальчишка Сережа, занимавшийся акробатикой, и красивый белоснежный пудель по кличке Арто. Они не были известными, поэтому пытались заработать на кусок хлеба, переходя из одного города в другой. Небольшие представления пользовались популярностью у местной публики. Вырученных денег артистам хватало на то, чтобы сводить концы с концами (покупать еду и платить за ночлег).

В один прекрасный летний денек, когда, казалось бы, можно было выручить немного денег, героям не удалось ничего заработать. Они подходили к домам с богато оформленными фасадами, но никто не желал подкинуть копеечку выступающим. Подойдя к даче «Дружба», герои встретили капризного мальчика Трилли. За ним по пятам следует нянька, тщетно пытающаяся успокоить дитя.

Привыкший получать всегда то, чего хочет, новый знакомый захотел стать хозяином Арто. Больно понравился ему кудрявый пудель. Бродячие артисты прошли в дачный двор, чтобы показать свое представление. Этого избалованному Трилли было мало. Он захотел оставить цирковую собаку себе. В бой за нового питомца вступила мать богатого наследника

Она считала себя важной дамой с большой буквы, предложила Мартыну огромную денежную сумму за пса. Но шарманщик отказался от сделки

Артисты были выгнаны со двора без гроша в кармане.

Но хозяева дачи не стали так легко сдаваться. Они подослали к труппе дворника, снова предложившего вознаграждение за собаку. Героям пришлось спать голодными. Поутру циркачи обнаружили, что Арто пропал. Его выкрал дворник. Но старый музыкант не мог обратиться в полицию, так как владел только поддельным паспортом.

Тогда акробат решает пробраться на дачу, чтобы помочь выбраться псу на волю. Что ему с успехом удается сделать. Мальчик догадывается, что столь высокомерные люди не будут держать собаку в доме. Он слышит вдалеке тонкий лай и начинает звать по кличке четвероногого друга. Пес перегрызает веревку и подбегает к истинному хозяину. Вместе друзья спасаются от погони, устроенной владельцами дачи.

Cочинение Куприн «Белый Пудель»

Я прочитал рассказ А. И. Куприна « Белый Пудель», и там есть пудель Арто. Окраса белого, пострижен как лев, дрессирован. Он бродил вместе со своими товарищами по Крыму, зарабатывая этим на жизнь, как бродячие артисты. Они были один раз на даче «Дружба», где жила одна барыня. Она была нервная, а её сын ещё хуже. Он хотел иметь Арто при себе. Барыня предложила за него от 10 до 300 рублей, но даже при этом артисты не согласились продать Арто. Барыня думала, что он — вещь, потому что она была богатая и могла купить всё что угодно. А Серёжа думал, что он друг, потому что с его помощью они могли заработать с дедушкой Лодыжкиным денег на пропитание. Серёжа даже ради Арто рисковал собой! Арто не продаётся, потому что дружбу нельзя купить и, наверное, поэтому и сочинена такая поговорка: «Не всё, что продаётся, покупается». Я думаю, что Арто все таки друг, и, наверное, барыня не знала такую поговорку.

 Хейли А. Аэропорт краткое содержание

Артур ХейлиАэропортДействие романа происходит в январе 1967 г., в пятницу вечером с 18.30 до 1.30 ночи в международном аэропорту им. Линкольна в Иллинойсе. Три дня и три ночи над Среднезападными штатами свирепствует сильнейший буран, все аэродромные службы работают с крайним напряжением. Около сотни самолетов двух десятков авиакомпаний не поднялись вовремя в воздух, на складах скопилось множество грузов, в том числе и скоропортящихся. Вышла из строя одна взлетно-посадочная полоса: «Боинг-707» съехал с бетонированного покрытия и застрял в раскисшей под снегом земле. В здании аэровокзала царит х

Ведущая тема произведения «Дни Турбинных»

В 1934 году в связи с пятисотым спектаклем «Дней Турбиных» друг М. Булгакова П. С. Попов писал: «Дни Турбиных» – одна из тех вещей, которые как-то вдвигаются в собственную жизнь и становятся эпохой для самого себя». Ощущение, выраженное Поповым, испытали едва ли не все люди, которые имели счастье видеть спектакль, шедший в Художественном театре с 1926 по 1941 год. Ведущей темой этого произведения стала судьба интеллигенции в обстановке гражданской войны и всеобщего одичания. Окружающему хаосу здесь, в этой пьесе, противопоставлялось упорное стремление сохранить нормальный быт, «бронзовую ламп

Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом. И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском. Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в котром он будет жить помещиком. Тем самым, он вступает в конфликт со временем, так как к концу XIX ве

Сила характера Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза»

В Катерине видели мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. “Гроза”, по мнению Н. А. Добролюбова, “самое решительное произведение Островского”, так как в ней показан сложный, трагический процесс раскрепощения оживающей души. В пьесе мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, здесь показана и живучесть морали “темного царства”, и ее шаткость, и сила

«Я любви искала и не нашла» (А. Н. Островский)

«Я любви искала и не нашла» (А. Н. Островский). Любовь Она как птица, свободная и непредсказуемая. Она парит высоко в чистом, безоблачном небе. Ты будто ощущаешь её присутствие над собой, протягиваешь к ней руки — она взмахивает крылом и уплывает в бесконечные просторы неба. Пространство, в котором она живёт, увлекает тебя, и, когда вдруг удаётся взлететь вслед за этой птицей, тебя охватывает чувство блаженства. Ты свободен, ты летишь, охваченный ощущением лёгклсти, спокойствия. Но лишь немногим удаётся взлететь вслед за птицей. Немногим удаётся обрести могучие крылья. И немногим удаётся удержСейчас смотрят:{module Куприн:} Похожие сочинения

  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • А.И. Куприн «Белый пудель» (рассказ от лица Сережи)
  • Арто — сочинение по произведению Куприна «Белый пудель»
  • Белый Пудель сочинение по произведению Куприна
  • Куприн «Белый пудель» — сочинение «Куприна «Белый Пудель» «
  • Рассказ Куприна «Белый Пудель» сочинение
  • Тема дружбы в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель»
  • < Назад
  • Вперёд >

Cочинение Куприн «Белый Пудель»

Я прочитал рассказ А. И. Куприна « Белый Пудель», и там есть пудель Арто. Окраса белого, пострижен как лев, дрессирован. Он бродил вместе со своими товарищами по Крыму, зарабатывая этим на жизнь, как бродячие артисты. Они были один раз на даче «Дружба», где жила одна барыня. Она была нервная, а её сын ещё хуже. Он хотел иметь Арто при себе. Барыня предложила за него от 10 до 300 рублей, но даже при этом артисты не согласились продать Арто. Барыня думала, что он — вещь, потому что она была богатая и могла купить всё что угодно. А Серёжа думал, что он друг, потому что с его помощью они могли заработать с дедушкой Лодыжкиным денег на пропитание. Серёжа даже ради Арто рисковал собой! Арто не продаётся, потому что дружбу нельзя купить и, наверное, поэтому и сочинена такая поговорка: «Не всё, что продаётся, покупается». Я думаю, что Арто все таки друг, и, наверное, барыня не знала такую поговорку.

 Джордж Ноэл Гордон Байрон 2

Байрон (Byron) Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик; член палаты лордов. В 1816 покинул Великобританию, жил в Италии. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-18), «восточных поэмах (в т. ч. «Гяур», «Лара», «Корсар»), философско-символических драматических поэмах — «мистериях» «Манфред» (1817) и «Каин» (1821), цикле любовно-медитативных стихов на библейские мотивы «Еврейские мелодии» (1813-15) — острое ощущение катастрофичности исторического и личного бытия, утраты идеалов в современном обществе, всеобщность разочарования в действительности (мотивы мировой скорби — «ко

«Ревизор»

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия част

Язык рассказа Н.С. Лескова «Левша»

1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя. Н. С. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. «Там, где стоит „Левша“, надо читать „русский народ“», – говорил писатель. Он любит своего героя, но не иде

ЛІРИЗМ ПРОЗИ І ПОЕЗІЇ І. О. БУНІНА. Твір з зарубіжної літератури

Спроможність автора розкривати свій внутрішній світ, емоційний стан залежно від тих чи інших подій або явищ життя, називають ліриз­мом. В цьому розумінні творчість І. О. Буніна напрочуд лірична. Це не дивно, коли йдеться про поезію. Лірика і виникла, і існує з потреби роз­крити свій внутрішній світ. Але у прозі зазвичай увагу зосереджують на подіях, розмірковують над ними, і думка, а не емоції, веде читача у прозі. Бунін ламає традицію. Його твори збуджують у першу чергу почуття. У читача виникає враження, ніби він — німий і незримий свідок подій, конфліктів, які потребують його, читачевої, ем

Сочинение на тему: Размышления о «Бедной Лизе» Карамзина

Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать “Бедную Лизу” — повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им. Повесть “Бедная Лиза” взволновала русских читателей. Со страниц повести перед ними вставал образ, хорошо знакомый каждому москвичу.Сейчас смотрят:{module Куприн:} Похожие сочинения

  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • А.И. Куприн «Белый пудель» (рассказ от лица Сережи)
  • Арто — сочинение по произведению Куприна «Белый пудель»
  • Белый Пудель сочинение по произведению Куприна
  • Куприн «Белый пудель» — сочинение «Куприна «Белый Пудель» «
  • Рассказ Куприна «Белый Пудель» сочинение
  • Тема дружбы в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель»
  • < Назад
  • Вперёд >

Сюжет

По Крыму путешествовала маленькая бродячая труппа: старый шарманщик Мартын Лодыжкин, мальчик Серёжа и красивый белый пудель Арто. Переходя из города в город, они давали небольшие цирковые представления и жили на вырученные деньги.

В один из летних дней труппа не смогла ничего заработать. Они упорно переходили от одного богатого дома к другому, но всё было безрезультатно. Когда артисты оказались возле дачи «Дружба», им навстречу выбежал капризный мальчик с прислугой. Мальчику очень понравился Арто, и бродячих артистов пригласили во двор для показа представления. После его окончания избалованный наследник потребовал, чтобы пудель остался с ним. Его мать предложила Мартыну большую сумму за собаку, но тот отказался, и артистов выгнали со двора, ничего не заплатив им за представление.

Вечером хозяйский дворник отыскал бродячую труппу и вновь предложил им деньги за пуделя, но получил очередной отказ. В этот вечер и люди, и животное ложились спать голодными. Утром обнаружилось, что Арто исчез: его украл дворник. Однако Мартын не мог обратиться в полицию, потому что у него был фальшивый паспорт.

Шарманщик не представлял, как они дальше будут выступать без Арто, которого очень любила публика. Но больше всего страдал Серёжа, для которого пудель был настоящим другом. Поздним вечером он отправился к даче, где отыскал Арто и помог ему выбраться на волю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: