Краткое содержание Носов Федина задача
Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки». В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Н. Носов рассказ “Федина задача”, какое краткое содержание, где читать?
Рассказ Н.Носова «Федина задача» описывает школьника Федю Рыбкину, как он решал задачу. Ему после уроков нужно было сделать домашнее задание, но по телевизору шел концерт, он решал задачу и слушал одну за другой песни. Постоянно сбиваясь, не в силах сосредоточиться, задачу Федя так и не решил. Зато он прослушал внимательно все песни подряд, следя за текстом песен. Федя снова и снова перечитывал условие задачи, но каждый раз отвлекался на песни. Особенно ему понравилась песня из кинофильма «Веселые ребята». Когда дошел черед до алмаз и жемчуга, которые не счесть, Федя пришел к выводу, что ему нужно пойти к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу
Этот рассказ учит тому, что занимаясь умственной деятельностью, важно отключить все помехи. Федя наоборот, садясь за уроки включил телевизор
Рассказ учит школьников дисциплине и ответственности. Нужно очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания.
Касаемо краткого содержания рассказа Николая Носова- Федина задача, то, на мой взгляд, написать можно следующий текст.
Школьник Федя рыбкин приходит домой после школы. Феде необходимо приготовить домашнее задание, в частности, решить задачу по математике. Мальчик честно садится за стол, жостаёт учебник и тетрадь и начинает решать задачу.
Однако, Феде становится скучно и он решает включить телевизор, получается, что он решил делать одновременно два дела, то есть решать задачу и смотреть телевизор. Естественно, телевизор постоянно Федю отвлекал, он сбивался и никак не мог задачу решить.
В итоге, Федя выключает телевизор и отправляется решать задачу к своему товарищу.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова ” Федина задача “.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова “Федина задача”.
Федя Рыбкин приходит домой с катка и садится делать уроки. Федя очень рад тому что он сам дома и решает послушать концерт по телевизору. И конечно же мальчику был больше интересен концерт, он постоянно отвлекался и коментировал его. Феде никак не получалось решить задачу. Он несколько раз перечитывал ее условие и постоянно сбивался. Федя решил, что задача очень трудная, выключает телевизор и идёт к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему.
В рассказе “Федина задача” главный герой Федя Рыбкин как-то раз зимой, вернувшись из катка, садится делать уроки. Старшая сестра давно их уже сделала и побежала к подругам. Да и мамы еще не было. Федя обрадовался, что никто ему мешать не будет. При этом он включил телевизор и сделал громкость побольше.
Как Федя не старался сосредоточиться на прочтении условия задачи, звуки из телевизора постоянно отвлекали его.
На экране шел концерт и передавали разнообразные песни. Только начав читать условие, тут же слова новой песни давали Феде новую почву для размышлений.
Очень ему понравилась песня из кинофильма “Веселые ребята”, а вот песни про колокольчики вызвали у мальчика всплеск возмущения.
В конце концов, не выдержав такой нагрузки, Федя выключает телевизор и отправляется к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу.
Мальчик, которого звали Федя Рыбкин, оказался очень легкомысленным, он не мог сосредоточиться на однм деле. Дома никого не было и он был счастлив, так как смог делать уроки без помех, однако, он позабыл про телевизор. Когда он начал решать задачу по телевизору заиграла песня про блоху и не возможно было не отвлечься. Затем, была песня про советника, ветер, тройку. Каждая прослушанная песня Федей оставляла след либо отрицательный, либо положительный. Задача так и не была выполнена, ведь он про нее постоянно забывал. Для того чтобы ее выполнить, Феде приходилось начинать все заново. Когда вдруг зазвучала песня про алмазы, Феде они оказались совсем не нужны и решил он заняться задачей и наконец ее решить у друга Сорокина.
Популярные сегодня пересказы
- Тень — краткое содержание сказки Андерсена Один ученый в молодости приехал жить в южную страну. Там он сильно мучился от жары. Жара будто высушила его, он исхудал, и даже тень его словно тоже уменьшилась.
- Несравненный Наконечников — краткое содержание водевили Вампилова В одной из многочисленных улиц большого города есть маленькая парикмахерская, не выглядящая ничем примечательным. Внутри комнатки завешаны шторы, стоят стулья для ожидающих своей очереди посетителей
- Золотой горшок — краткое содержание сказки Гофман Студент Ансельм, рассеянный молодой человек, собирается отпраздновать праздник вознесения, который он всегда считал особенным. Но отпраздновать так, как он предполагал, ему не удается. Помешала этому торговка фруктами
- Кармен — краткое содержание новеллы Мериме В произведение Мериме «Кармен» идет повествование произведения от археолога, который приехал в Испанию. Его целью было установить то место, где проходил последний бой Юлия Цезаря. В этой битве он одержал победу
Рассказ Федина задача
Рассказ Федина задача краткое содержание
Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.
Рассказ Федина задача скачать:
Рассказ Федина задача читать
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.
– Передаем концерт по заявкам, – объявил голос по радио.
– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.
– Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так. “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. “
Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:
Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.
– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
– “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. “
Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:
Позвал король портного: – Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан.
– Ишь, чего еще выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.
– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу: – “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна. “
Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь,
– запел репродуктор снова.
– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:
– Так. “. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?”
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!
Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так. О чем тут у нас говорится? “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из репродуктора.
– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так. “Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности. ” Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так. Утомительно гремит. в каждом мешке. рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна. То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?
– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки.
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.
– Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.
Как продолжал заниматься мальчик
Федя старался не обращать внимания на радио и снова начал читать задачу. Но тут зазвучала такая веселая песня, что он стал подпевать и пристукивать в такт. Федина задача снова забылась. Пришлось ее заново перечитывать, а в это время красивый мужской голос пел про колокольчик.
Колокольчик – это интересно, но почему-то изменились условия задачи. Федя уже смотрел в другое задание. Он прослушал семь мелодий. И три песни были про колокольчик, что вызвало у него негодование. Так с юмором описывает, как разрывается наш герой между музыкой и домашним заданием, Носов. Федина задача была прочитана двадцать раз. И все равно он ничего не понял и пошел к Юре Сорокину, чтобы тот ему все объяснил.
Сейчас читают
Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.
Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми
Французский писатель Ромен Роллан появился на свет 29 января 1866 года в доме нотариуса. Творчеством Ромен начал заниматься по окончанию защиты своей диссертации в 1895 году.
Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.
Источник
Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова
Название произведения: «Федина задача»
Число страниц: 6
Жанр: рассказ
Главные герои: Федя Рыбкин.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.
Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.
Краткое содержание рассказа «Федина задача»
Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.
Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.
Вот только забыл Федя про телевизор.
Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.
Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.
Потом запели про советника.
Потом про ветер.
Потом про тройку.
Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.
Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.
Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.
Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.
План рассказа:
- Федя сел за уроки.
- Концерт по телевизору.
- Комментарии Феди.
- Путаница с уроками.
- Возмущение концертом.
- Непонятная задача.
- За помощью к Юре.
Основная мысль произведения «Федина задача»
Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться. Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя
Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть внимательными.
Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.
Учит сосредоточиться на поставленной задаче.
Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.
Краткий отзыв по рассказу «Федина задача» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.
Ведь ни одно дело не будет закончено.
Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.
Конечно, у него ничего не получалось.
И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.
Это очень интересный и смешной рассказ.
Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.
Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.
Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.
Но мне не понравился его подход к домашней задаче.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.
Пословицы к рассказу:
- Поспешишь — людей насмешишь.
- Делу время, а потехе час.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Терпенье и труд всё перетрут.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя
- мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
- учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
- врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
- Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.
Далее краткое содержание для читательского дневника.
- В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
- Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
- Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
- Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
- Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
- Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
- Докторша советует развеселить мальчика.
- Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
- Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
- Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
- Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
- Предложение вызывает первую улыбку Феди.
- Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
- С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.
Читательский дневник — 2
В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.
Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.
Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.
Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.
По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.
Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.
Главные герои:
- Федя — грустный мальчик, воспитанник детского дома.
- Учительница — удивилась, что мальчик неграмотный.
- Докторша — лечила Федю, пытаясь рассмешить.
- Анна Васильевна Светлова — сердобольная женщина, мать одноклассника Феди — Гриши.
Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.
Читательский дневник — 3
Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.
Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.
В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым
Николай Носов
Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве. Как он сам писал о себе, его юмористические способности проявились еще в раннем детстве, когда, сидя на руках у мамы, он в трамвае комментировал все, что видит, а окружавшие его взрослые люди смеялись. Когда он был гимназистом, то живо интересовался всем на свете – от театра и шахмат до химических опытов и радиолюбительства. Н. Носову пришлось рано начать работать. Он продавал газеты, был землекопом, косил сено. В 1929 году переехал в Москву для учебы в институте кинематографии. А 1938-м в небезызвестном журнале «Мурзилка» выходит его первый рассказ «Затейники». Но только после войны талантливому автору удается издать сборник рассказов.
В этих и последующих произведениях автор всегда оставляет место, чтобы заработало воображение читателя. А полезные знания, о которых он говорит в своих рассказах и повестях, приходят к юному читателю как бы сами собой, и им хочется самим сделать что-нибудь нужное. Н. Носов был награжден двумя орденами, двумя премиями и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Н. Носов умер, когда ему исполнилось 67 лет. Один из его рассказов, «Федина задача», мы кратко проанализируем.
Слушать рассказы Николая Носова из сборника «Фантазеры»
Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:
Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми.
Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят.
Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой.
Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка , что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).
Краткий рассказ “Саша” Николай Носов:
Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.
На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего “оружия”. Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу.
Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.
Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции. Понемногу осмелев, он снова решил развлечься “стрельбой”. Но с досадой обнаружил, что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой.
Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его . Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома.
В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его.
“Замазка” Носов краткое содержание
Юмор и сатира Н. Носова
Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.
Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.