Краткое содержание Носов Федина задача
Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки». В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Носов Федина задача
Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки». В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Юмор и сатира Н. Носова
Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.
Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.
Сейчас читают
Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.
Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми
Французский писатель Ромен Роллан появился на свет 29 января 1866 года в доме нотариуса. Творчеством Ромен начал заниматься по окончанию защиты своей диссертации в 1895 году.
Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.
Источник
27.09.2018
Носов Н. «Федина задача» («Трудная задача»)
Носов Н., рассказ «Федина задача»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика
Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.
Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.
Популярные сегодня пересказы
- История Пугачёва — краткое содержание произведения Пушкина В этом историческом произведении Пушкин, с его слов, собрал все сведения о Пугачеве, которые были обнародованы правительством. Также писатель использовал труды зарубежных писателей, в достоверности которых был уверен
- Краткое содержание рассказа Галка Житкова Данный замечательный рассказ повествует о такой птичке, как галка. Дети решили держать у себя в доме данную птицу, и она сделалась совсем ручной
- Лоскутное одеяло — краткое содержание рассказа Носова Мальчик на каникулы приехал в деревню, погостить, к бабушке и дедушке. Он всегда с большим удовольствием приезжал к бабушке, ее вкусная сдоба и душевные рассказы всегда нравились мальчугану.
- Певцы — краткое содержание рассказа Тургенева Иван Сергеевич Тургенев написал много романов, рассказов, записок, которые читаются образованными людьми и по сей день. К числу его замечательных произведений можно отнести цикл рассказов «Записки охотника».
Николай Носов
Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве. Как он сам писал о себе, его юмористические способности проявились еще в раннем детстве, когда, сидя на руках у мамы, он в трамвае комментировал все, что видит, а окружавшие его взрослые люди смеялись. Когда он был гимназистом, то живо интересовался всем на свете – от театра и шахмат до химических опытов и радиолюбительства. Н. Носову пришлось рано начать работать. Он продавал газеты, был землекопом, косил сено. В 1929 году переехал в Москву для учебы в институте кинематографии. А 1938-м в небезызвестном журнале «Мурзилка» выходит его первый рассказ «Затейники». Но только после войны талантливому автору удается издать сборник рассказов.
В этих и последующих произведениях автор всегда оставляет место, чтобы заработало воображение читателя. А полезные знания, о которых он говорит в своих рассказах и повестях, приходят к юному читателю как бы сами собой, и им хочется самим сделать что-нибудь нужное. Н. Носов был награжден двумя орденами, двумя премиями и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Н. Носов умер, когда ему исполнилось 67 лет. Один из его рассказов, «Федина задача», мы кратко проанализируем.
Популярные сегодня пересказы
- Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
- Сорок первый — краткое содержание рассказа Лавренева События произведения разворачиваются в период Гражданской войны на территории Туркменистана. В ожесточенных боях с белогвардейцами в живых остается небольшой отряд красноармейцев во главе с комиссаром Евсюковым
- Краткое содержание рассказа Куст сирени Куприна В начале рассказа автор представляет встречу мужа и жены дома. Женщина по имени по поведению сразу угадывать настроение супруга. Стремление торопливо открыть входную дверь
- Краткое содержание поэмы Во весь голос Маяковского Замысел поэмы «Во весь голос» зародился у В. Маяковского ещё в 1927 г. В 1928-м он приступил к работе. Вступительная часть поэмы была опубликована в 1929 г. Таким образом, «Во весь голос» — это последняя поэма великого писателя
Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя
- мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
- учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
- врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
- Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.
Далее краткое содержание для читательского дневника.
- В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
- Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
- Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
- Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
- Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
- Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
- Докторша советует развеселить мальчика.
- Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
- Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
- Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
- Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
- Предложение вызывает первую улыбку Феди.
- Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
- С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.
Читательский дневник — 2
В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.
Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.
Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.
Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.
По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.
Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.
Главные герои:
- Федя — грустный мальчик, воспитанник детского дома.
- Учительница — удивилась, что мальчик неграмотный.
- Докторша — лечила Федю, пытаясь рассмешить.
- Анна Васильевна Светлова — сердобольная женщина, мать одноклассника Феди — Гриши.
Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.
Читательский дневник — 3
Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.
Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.
В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание Волк на псарне Крылова Это произведение является частью школьной программы. В этой статье предлагается ознакомиться с ее кратким содержанием.
- Краткое содержание сказки Путешествие Нильса с дикими гусями Лагерлёфа Нильс живет в небольшой деревне на территории Швеции. В школе он учился плохо, заработав репутацию проказника и хулигана. Домашние и дикие животные боялись Нильса
- Арно — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона Лишь способные голуби, предназначенные для передачи писем, жили в голубятне. Владельцы птиц часто устраивали состязания, чтобы тем самым приучить голубей мгновенно и по адресу отправлять почту и выяснить, кто среди них самый ловкий.
- На заре туманной юности — краткое содержание рассказа Платонова Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города
пятница, 19 февраля 2021 г.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169.
Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.
Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.
Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.
— Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
— Ну та, про мешки и муку.
— Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
— Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
— Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!
— Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
— Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.
4. Почему автор озаглавил рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?
Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.
В библиотеке я нашла книгу Николая Носова «Затейники». В неё вошли несколько рассказов писателя.
Популярные сегодня пересказы
- Костер — краткое содержание романа Лондона Однажды в холодный и снежный день какой-то человек, что только что забрался на гору, сделал остановку, дабы недолго отдохнуть. Он оглянулся и заметил льдину, толщина которой равнялась примерно метру
- Мудрый старик — краткое содержание сказки Сказка «Мудрый старик» повествует о древнем времени, когда жил один злобный падишах, который не видел пользы в людях старше 70 лет и велел своим визирям казнить всех стариков.
- Краткое содержание сказки Сова Бианки Однажды сидел старик за трапезой, спокойно попивая чай у себя дома, по привычке забеливая его вкуснейшим молоком коровьим. Его покой нарушила сова, пролетающая мимо.
- Похититель трупов — краткое содержание романа Стивенсона Вечерами в гостинице собиралась компания любителей выпить. Участником хмельных посиделок был старый бездельник Феттс. Все звали его доктором за то, что он умел вправлять вывихи. Однако о своем прошлом Феттс никому не рассказывал.
Как Федя сел за уроки
Федя Рыбкин пришел домой после того как покатался на катке и обрадовался, что дома никого нет, и никто не помешает ему сделать уроки. Но тут же сам себе и помешал – включил радио, чтобы под музыку было веселее заниматься. Он начал читать в учебнике текст задачи и одновременно прислушивался к песням. Его заинтересовало, как блохе будут шить кафтан, и он сразу же забыл, о чем идет речь в учебнике.
Перечитал задание снова. Бас закончил петь. Но дальше полилась песня про титулярного советника, и Федя снова отвлекся. Он не знал, что это был мелкий чин в царской России, но ему было интересно, что это такое. Федина задача как-то снова отошла на второй план.
Слушать рассказы Николая Носова из сборника «Фантазеры»
Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:
Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми.
Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят.
Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой.
Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка , что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).
Краткий рассказ “Саша” Николай Носов:
Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.
На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего “оружия”. Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу.
Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.
Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции. Понемногу осмелев, он снова решил развлечься “стрельбой”. Но с досадой обнаружил, что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой.
Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его . Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома.
В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его.
“Замазка” Носов краткое содержание
Рассказ Федина задача
Рассказ Федина задача краткое содержание
Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.
Рассказ Федина задача скачать:
Рассказ Федина задача читать
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.
– Передаем концерт по заявкам, – объявил голос по радио.
– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.
– Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так. “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. “
Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:
Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.
– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
– “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. “
Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:
Позвал король портного: – Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан.
– Ишь, чего еще выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.
– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу: – “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна. “
Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь,
– запел репродуктор снова.
– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:
– Так. “. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?”
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!
Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так. О чем тут у нас говорится? “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из репродуктора.
– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так. “Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности. ” Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так. Утомительно гремит. в каждом мешке. рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна. То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?
– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки.
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.
– Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.
Популярные сегодня пересказы
- Фенька — краткое содержание рассказа Пантелеева В один из обычных вечеров автор рассказа сидел дома и читал книгу. Вдруг он услышал за окном странный шорох, который, то стихал, то опять нарастал. Рассказчик подошел к окну и увидел
- Хорошим людям — доброе утро! — краткое содержание рассказа Железникова После войны мальчик только не видел своего отца, так как он погиб. У отца был друг Николай, с которым семья очень подружилась. На днях он хотел заехать повидаться. Мама мальчика поехала на вокзал его встречать
- Кошкин дом — краткое содержание сказки Маршака Самуил Маршак написал произведение «Кошкин дом». Жила кошка, которая была богатой. У нее было два племянника, у них не было родителей. Они пришли к ней попросили еды и погреться. Местный дворник начал прогонять
- Краткое содержание книги Блокадная книга Гранина Блокада Ленинграда — один из самых сложных эпизодов Великой Отечественной войны. 900 дней голода, холода и постоянных обстрелов… Во время блокады
Федина задача
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.
— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.
— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.
— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»
Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:
Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата
Она ему была.
— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»
Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:
Позвал король портного:
— Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.
— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»
Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь,
— запел певец снова.
— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:
— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!
— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»
Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.
— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.
Как продолжал заниматься мальчик
Федя старался не обращать внимания на радио и снова начал читать задачу. Но тут зазвучала такая веселая песня, что он стал подпевать и пристукивать в такт. Федина задача снова забылась. Пришлось ее заново перечитывать, а в это время красивый мужской голос пел про колокольчик.
Колокольчик – это интересно, но почему-то изменились условия задачи. Федя уже смотрел в другое задание. Он прослушал семь мелодий. И три песни были про колокольчик, что вызвало у него негодование. Так с юмором описывает, как разрывается наш герой между музыкой и домашним заданием, Носов. Федина задача была прочитана двадцать раз. И все равно он ничего не понял и пошел к Юре Сорокину, чтобы тот ему все объяснил.
Юмор и сатира Н. Носова
Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.
Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.
Литературное чтение. Тема: «Н.Н.Носов «Федина задача»
Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Николая Николаевича Носова, после которой вы ответите на несколько вопросов. Слушайте внимательно.
1. Где и в каком году родился писатель?
2. Какой рассказ был напечатан первым?
3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем?
4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях?
Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году.
Первый его рассказ-«Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, ещё до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших
сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения
Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменилмножество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом,
возчиком брёвен, был постановщиком нескольких учебных и научно- популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В своих рассказах, Николай Николаевич сообщает своим читателям что-нибудь интересное и полезное;
очень просто, легко и с юмором рассказывает
нам о человеческих достоинствах и недостатках.
Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали, теперь давайте ответим на вопросы.
1. Где и в каком году родился писатель? (ответы детей)
2. Какой рассказ был напечатан первым? (ответы детей)
3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? (ответы детей)
4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? (ответы детей)
Обратите внимание на доску. — Как понимаете название этого произведения? (ответы детей)
— Как понимаете название этого произведения? (ответы детей)
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием? (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем, правильно ли вы предположили.
Чтение рассказа учителем.
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали.
-Как звали главного героя? (ответы детей)
-Какая у него была проблема? (ответы детей)
Давайте прочитаем рассказ еще раз. Поделим его на три части.
1.Чтение и анализ первой части (до слов: «и сел за стол … «). (читает хорошо читающий ученик)
-Откуда пришёл Федя? (с катка)
— Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)
— А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)
-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?(ответы детей)
2.Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…»).
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)
— А как бы вы поступили? (ответы детей)
3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста )
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
— Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)
Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)