«русалочка» — краткое содержание сказки ганса христиана андерсена для читательского дневника

Краткое содержание сказки «Русалочка» Андерсена

Русалочка — это рыба-девушка, которая живет в пучине морской. Ее отец — -вдовец, у которого, кроме главной героини сказки, есть еще 5 старших дочерей. Наша Русалочка — самая младшая, самая любимая и самая беззащитная дочь своего отца. Всю полноту переживаний девушки не сможет передать краткое содержание. Русалочка очень жаждет посмотреть неведомый ей мир людей. Когда юной девушке исполняется 15 лет, ей разрешают подняться наверх, туда, где живут люди, а не рыбы, и посмотреть на тот мир, который доселе казалася ей неведомым и как будто даже несуществующим.

И вот это дитя поднимается наверх, и по иронии судьбы ей приходится стать очевидцем кораблекрушения, в котором гибнет юный и прекрасный принц. Русалочка не может быть безучастной и равнодушной, она, конечно же, бросается ему на помощь и спасает его. Что же сообщит нам дальше краткое содержание сказки «Русалочка» Андерсена?

Рыбка Флаундер

Персонаж произведения Ганса Андерсена имеет узорчатую чешую с золотистым отблеском и синими полосками. Плавники отдают голубым цветом. Флаундер является лучшим другом и доверенным лицом русалочки Ариэль.

Несмотря на малый размер, герой готов практически на все, чтобы защитить девушку. Если последняя затевает какую-то авантюру, рыбка присматривает за русалочкой. Однако Флаундер поддерживает и тех, кто пытается образумить Ариэль. Рыбка постоянно пытается отговорить любительницу приключений от ее затей, но из этого ничего не выходит. Даже наоборот, если Ариэль зовет Флаундера, он все равно соглашается плыть с ней.

Счастье невозможно на фундаменте отказа от себя. Истинные ценности в отношениях

Русалочка отдаёт добровольно самое главное своё оружие, которым могла бы завоевать любовь принца.

Если бы она пошла другим путем …постаралась изучить людей, как у них возникает любовь, какие средства обольщения используются в любовных играх…какое огромное значение имеет речь в их жизни… Разве стала бы она отдавать свой голос? Стала бы отказываться от себя самой, своего естества, в угоду …даже не принцу? Своему представлению о том, какой надо быть, чтобы ему понравиться! Отречение от себя всегда приводит к суррогату отношений, где каждый шаг причиняет боль, ранит до крови.

Узнав больше о людях – разных людях, она бы увидела, что любовь многогранна. Поговорка «любовь зла – полюбишь и козла», наверняка, рассмешила бы её…и позволила увидеть: захочет полюбить – полюбит и русалку. А не захочет – не поможет никакое самоотречение.

Многие женщины совершают эту же ошибку – сами решают за мужчин, какими они бы хотели их видеть. Результат? Русалочьи «отношения» во всей их красе. Отказ от себя – а взамен боль, разочарование, утраты.Изучение людей дало бы Русалочке возможность принять более взвешенное решение – надо ей вообще связываться с этим миром или не надо. Влюбленная Татьяна у Пушкина поступает умнее – она приходит в дом к Евгению, смотрит его книги, пытается понять, что он за человек, что ценит, о чём думает. И именно это дает ей силы не наделать глупостей. И, кстати, впоследствии стать благополучной женой генерала.

Другой аспект этой же ситуации – непонимание истинной ценности того, чем владеешь. Готовность отдавать золото за стеклянные бусы. Русалочка ничего не знала о валютах и их курсе – иначе она бы и не подумала отдавать уникальный голос за то, что «в том мире» есть у последней нищенки – за пару ног.

Знакомство с миром людей

Героиня всплывает рядом с трехмачтовым судном, откуда доносятся громкие звуки музыки и раскатистый смех. По палубе расхаживают люди в красивых нарядах. Гости, собравшиеся в честь дня рождения знатного молодого человека, весело проводят время, запуская в небо фейерверки. Взор русалочки приковывает принц, похожий на мраморного мальчика из ее сада.

С наступлением темноты разыгрался сильный шторм, в результате чего находившийся в открытом море корабль перевернулся и разбился на части. Благодаря русалочке тонущий принц остался в живых. Она вытащила его на берег, оставив возле монастыря, а сама отплыла за высокие камни, чтобы дождаться, пока к юноше придут на помощь.

Русалочка увидела, как очнувшийся принц улыбается девушке, которая его обнаружила.

Могла ли Русалочка жить в браке?

Впрочем, бедная жертва ещё пытается барахтаться и трепыхаться – советуется с сёстрами, с бабушкой. Возможно, мать могла бы дать добрый, мудрый совет и поддержку подрастающей дочери. В сказке о ней – ни слова. Можно предположить, что она умерла, когда Русалочка была совсем крошкой, может быть, в родах – именно поэтому старшие сестры совсем иные, они успели напитаться материнской любовью.

Русалочка росла не только без матери. Ей не хватает и любви со стороны отца.

Отец занят, он принимает материальное благосостояние за проявление любви. Так часто бывает, когда мужчина считает, что раз обеспечил, то уже всё сделал для семьи. Кроме того, рядом с бабушкой не было дедушки. А значит, Русалочка совершенно не представляла себе нормальных повседневных отношений в браке. И это – ещё одна причина, по которой «брачный выбор» был совершен неверно.

Бабушка стара, но адекватно воспринимает реальность. Бабушка предупреждает, что у Русалочки и принца – абсолютно разные жизненные ценности, разные представления о прекрасном и безобразном (на примере рыбьего хвоста). Вряд ли они найдут общий язык. Мудрость старой русалки, увы, пропадает втуне.

Следующий шаг Русалочки – поход к морской ведьме. Она пошла к ней, хоть и боялась. Надежда на несбыточное заставила её преодолеть страх перед ведьмой, но – если бы она использовала этот запал, эти душевные силы на то, чтобы прислушаться к мнению бабушки, преодолеть влечение! Шансы спастись у Русалочки ещё есть, но они тают, тают с каждой секундой.…

С точки зрения психолога это выглядит так: ещё есть силы и энергия, но расходуются они непродуктивно. Да и кто в здравом уме и твёрдой памяти пойдёт к ведьме?

Особенности сказки “Русалочка”

Основная тема этого произведения Андерсена – неразделенная любовь. Автор часто обращался к ней, подобные ситуации уже описывались им в сказках:

  • “Пастушка и трубочист”.
  • “Прекраснейшая роза мира”.
  • “Снежная королева”.

Наибольшим образом привлекает к себе внимание главная героиня. Андерсен намеренно выбирает здесь фантастическое существо, чтобы подчеркнуть, что любовь – всеобъемлющее чувство, на которое способны не только люди

При этом оказывается, что как раз человек не умеет отличить истинное чувство, именно по этой причине (от невнимательности принца) героиня и гибнет

Важно, что она не принимает помощи даже от собственной семьи, которая до последнего пытается ее спасти

Типологически главную героиню можно отнести к самому распространенному варианту в произведениях Андерсена. Исследователи называют их “хрупкими девочками”. При этом таких персонажей отличает особая твердость характера и целеустремленность, они четко следуют своим убеждениям и обычно добиваются цели (в этом случае сюжет “Русалочки” является, скорее, исключением).

Несчастная любовь русалки

Относил ли к оптимистичным своим творениям и эту сказку Андерсен — «Русалочка»? Краткое содержание (5-6 предложений уже способны дать понять, что здесь есть место печали) грустное, и иным быть, наверное, не может. Великий датчанин считал, что радость всегда соседствует с печалью: и в жизни, и в сказке.

Разные, порой непреодолимые препятствия стоят на пути любви. Об этом рассказывает, пожалуй, самая известная сказка великого Андерсена. Русалочка, маленькая синеглазая морская красавица, ставшая впоследствии символом Дании, во имя своей любви готова идти на любые жертвы и лишения.

Автор повествует о тех скорбях, которые сулит русалке любовь к человеку. Великий датчанин при этом писал предметно, о понятных для соотечественников вещах, поскольку воспользовался народными поверьями своей родины о русалках — персонажах датского фольклора. Считается, что они живут дольше людей — лет триста. Однако эти морские феи лишены главного человеческого богатства — бессмертной души. Тем не менее, скандинавский, средиземноморский, британский, германский, славянский эпос хранит истории браков морских нимф (русалок) с людьми. В счастливой семейной жизни, как следует из легенд, морские нимфы становятся обычными смертными, обретая человеческую душу.

Мифологическая подоплека

В основе создания сказки лежит миф о сиренах — морских девах, которые умели звать и привлекать к себе мужчин с помощью красивого мелодичного голоса. Такой же была и Ариэль, маленькая морская госпожа. В русском языке произошло сокращение и адаптация названия произведения.

Если углубиться в мифологию, то станет понятно, что главную героиню нельзя считать русалкой. Она была дочерью морского царя, то есть родилась и выросла под водой. А согласно славянским легендам, русалками становились девушки-утопленницы. После превращения они были недружелюбными, мстительными, заманивали и убивали мужчин. Морские девы или сирены происходят от богов, но у них нет души.

В Западной Европе есть легенда о дочери морского царя, которая решила обрести бессмертие. Для этого она каждый день приходила к монаху в храм и молилась вместе с ним. Русалочка в сказке хотела получить душу с помощью любви к земному мужчине. Только через поцелуй влюбленного она могла захватить частичку его бессмертия.

Автор сделал своего персонажа особенным, отличающимся от остальных. Сестры Ариэль во время кораблекрушений пели морякам о том, как хорошо им живется на дне, уговаривали спуститься вместе с ними. Ариэль же спасла принца вместо того, чтобы убить его.

Существуют ли они на самом деле?

Про русалок написано множество легенд и сказок. Точных доказательств их существования пока нет, но многие люди уверены, что не бывает дыма без огня. Ведь в культуре самых разных народов мира упоминаются одни и те же барышни прекрасного внешнего вида и с рыбьим хвостом.

Известна также легенда о том, что если русалка захочет обрести душу, ей нужно навсегда отказаться от воды. Мало кто из нимф на такое решался. Например, одна из русалочек когда-то всем сердцем полюбила священника, причем ее любовь была взаимной. Она очень долго плакала и думала о приобретении души. Даже ее возлюбленный молил ее об отказе от воды. Но нимфа так и не смогла предать море.

Есть очень похожая на эту легенду сказка о русалке Ариэль. Возможно, это всего лишь умелая копия прекрасной истории, а может, сказочная красавица и вправду существовала.

Русалочка принимает желаемое за действительное

Но  вот желанный принц рядом с ней! И что же дальше? Он ценит её, уважает, готов ли полюбить?

Он с удовольствием проводит с ней время. Но даже не удосужился узнать её имя. Не устроил расследования – откуда эта девушка? Кто её родители? Может быть, она в беде? Он же принц, у него огромные возможности!  Нет, она развлекает его – и хорошо. «Мой немой найдёныш» — вот самые ласковые слова, которых удостоилась Русалочка. И ещё потрясающий «знак благоволения» принца  – позволение спать на бархатной подушке под дверьми его комнаты. Как собачке. Впрочем, уж собачку-то, наверняка, в комнату бы впустили.

Принц  прекрасно видел, что с её ножек сочится кровь, когда она сопровождает его на прогулках – и ни разу не спросил, что с ней, не предложил помощь врача. Похоже, что ему это было вообще безразлично – не жалуется, значит, все хорошо.

Жертвы, которые ежеминутно приносит Русалочка ради того, чтобы быть рядом с ним, он не замечает от слова «вообще». Да и, объективно говоря, зачем ему что-то замечать? Он живёт своей жизнью, как привык, у него нет ни малейшего веского основания что-то менять. Это для Русалочки критично, чтобы он её полюбил – иначе смерть. Для него вопрос так не стоит.

И снова Русалочка принимает желаемое за действительное — думает, что знает все мысли принца, и считает себя в безопасности, потому что принц уверял её, что, может быть, он на ней и женится. Даже когда речь напрямую зашла о его знакомстве с потенциальной невестой. Вспоминайте, как девушка годами живёт в «гражданском» браке, а потом её почти муж женится на другой. Или встречается с женатым, который её уверяет её в своей любви и обещает, обещает, обещает…жениться.

А потом,  когда решение жениться на другой принято, принц хладнокровно-благодушно заявил – «ну ты же меня любишь, ты порадуешься за меня!»

Простой крестьянин бы обходил десятой дорогой «бывшую подружку», опасаясь, что та выцарапает ему глаза в такой ситуации. Похоже, принц Русалочку действительно считал не за женщину, а за комнатную собачку…

В диснеевской истории  «разлучница» была ведьмой. Сказка Андерсена более правдива – разлучница никакая не ведьма. Она обычная девушка – и, вполне вероятно, даже славная и милая. Ей нет дела ни до Русалочки, ни до её страданий, она о них даже не догадывается. Она просто идёт по своему жизненному пути, а принц возникает на нём как бы сам собой – так договорились их родители, она просто следует их воле.

По факту, страдания и муки Русалочки не были нужны никому. Никто не черпал из них «злобной радости», намеренно издеваясь над ней. Принц жил своей жизнью. Его невеста – своей. И лишь одна Русалочка с упорством, достойным лучшего применения, издевалась сама над собой ради эфемерной мечты, выдуманной «любви» к выдуманному ею идеалу, которая никому не была нужна. А тем, кому любовь Русалочки действительно была нужна – её бабушке, сестрам, отцу – её не досталось.

Литературное направление и жанр

Сказка «Русалочка» напоминает по сюжету волшебную сказку, в которой герой с помощью волшебных предметов и помощников достигает своей цели, а всё заканчивается обычно свадьбой. Но в сказке свадьбы не происходит, и становится понятным, что главная цель русалочки – не выйти замуж за принца, а обрести бессмертную душу. В этом смысле у сказки хороший конец, потому что у русалочки есть надежда. Такой поворот сюжета сближает сказку с притчей, к тому же в конце содержится скрытое поучение для маленьких читателей: если дети будут достойными своих родителей и радовать их, то срок испытания дочерей воздуха сокращается. Такое прямое морализаторство не было характерно для произведений 19 в. и подверглось критике рецензентов.

Русалочка – настоящая романтическая героиня. В отличие от других морских обитателей, она чувствует себя чужой в спокойном подводном царстве и мечтает жить среди людей. Русалочка жаждет высокого, необычного, она готова идти ради этого на любые жертвы и даже принести в жертву себя.

«Русалочка» — читательский дневник по сказке Андерсена

Русалочка – самая младшая дочь морского царя, добрая, отзывчивая, любящая.

Принц – красивый молодой человек, честный, порядочный.

Морская ведьма – злая, коварная колдунья, отнявшая у Русалочки ее чудный голос.

Принцесса – милая девушка, которую Принц по ошибке принял за свою спасительницу.

Сестры Русалочки – добрые, любящие сестры, которые пытались уберечь Русалочку от необдуманных поступков.

Краткое содержание и сюжет

На самом дне глубокого синего моря стоял прекрасный дворец, в котором жил Морской Царь со своей матерью и шестью дочерьми русалочками. По старой традиции, когда русалочке исполнялось пятнадцать лет, она получала возможность подниматься на поверхность моря. Каждый раз, когда кто-то из старших сестер достигал пятнадцатилетия, самая младшая Русалочка, затаив дыхание, слушала рассказы об удивительно красивых закатах и восходах, золотом песке и искрящихся льдинах.

Когда Русалочке, наконец, исполнилось пятнадцать лет, она поднялась на поверхность моря и увидела огромный корабль, на котором играла музыка. Но больше всего поразил воображение Русалочки прекрасный Принц, в которого она тут же влюбилась. Неожиданно разыгралась сильная буря, и королевский корабль пошел ко дну. Русалочка спасла Принца от верной смерти, вытащив его бесчувственного на берег.

Русалочка так хотела оказаться среди людей и быть ближе к Принцу, что отважилась на визит к Морской ведьме. Та согласилась превратить ее рыбий хвост в человеческие ножки, но взамен Русалочка должна была отдать ей свой чудесный голос. Кроме того, каждый шаг по земле будет причинять ей сильную боль, как будто она ступает по острым кинжалам. Если Принц женится на другой девушке, Русалочка тут же превратится в морскую пену.

Русалочка без раздумий согласилась на все условия Морской ведьмы. Она выпила волшебный напиток и очутилась без сознания на морском берегу, где ее нашел Принц. Он очень привязался к милой безголосой девушке с летящей походкой. Однако вскоре Принц должен был жениться на Принцессе из соседней страны. Впервые увидев ее, он не сомневался, что это именно она спасла его в ту страшную бурю.

В тот же вечер к Русалочке приплыли ее сестры. Они протянули ей нож, который обменяли у Морской ведьмы на свои чудесные косы. Этим ножом нужно было убить Принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец. Однако Русалочка не смогла совершить убийство любимого человека. На рассвете она должна была превратиться в морскую пену, но тут появились Дочери воздуха, которые забрали Русалочку с собой.

План пересказа

  • Жизнь в Морском дворце.
  • Русалочка впервые всплывает на поверхность моря.
  • Спасение Принца.
  • Договор с Морской ведьмой.
  • Русалочка превращается в человека.
  • Знакомство с Принцем.
  • Свадьба Принца и Принцессы.
  • Русалочка становится Дочерью воздуха.

Чему учит

Сказка учит любить и жертвовать собственными интересами ради счастья любимых людей, учит никогда не предавать своих близких.

Отзыв

Русалочка не жалко было отдать самое дорогое, что она имела – чудесный голос, чтобы иметь возможность находиться рядом с любимым человеком, даже не надеясь на взаимность.

Пословицы

  • Насильно мил не будешь.
  • Любовь – большая мука.
  • Одно сердце страдает, а другое не знает.
  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Конец сказки очень печальный. Хотелось бы, чтобы Русалочка, которой довелось пройти столько испытаний, смогла обрести свое счастье с Принцем, но этому не суждено было сбыться.

Вывод

Сказка учит искренности, самопожертвованию, преданности и любви к своей семье. Добрая и благородная Русалочка спасла принца и пожертвовала своей жизнью ради его счастья с другой девушкой. Она ничего не просила для себя. Это помогло ей после смерти обрести себя в новом обличье — дочери воздуха, чтобы получить шанс на обретение души.

Сюжет сказки

В подводном дворце жила русалочка — одна из дочерей Морского царя. У неё было пятеро сестёр. И она была младшей из них. Когда морская принцесса достигает возраста пятнадцати лет ей разрешают подняться на поверхность и любоваться тем, что там происходит. Каждая из русалочек в свою пору всплывала на поверхность и рассказывала сёстрам о том, что видела там. И вот наконец младшая принцесса дождалась своей очереди.

На поверхности она увидела корабль и заглянула в окно одной из кают. Там она увидела прекрасного принца, в которого тотчас влюбилась. Но тут началась буря, корабль сильно качало, и юноша оказался в воде. И тогда русалочка спасла его и помогла выбраться на берег. Когда он очнулся она уже спряталась, и он её не видел. Но он увидел одну из девушек, которые нашли его на берегу и решил, что это она его спасла.

У русалочек в отличии от людей нет бессмертной души и, умирая, они превращаются в морскую пену. Юная морская принцесса так полюбила принца, что захотела обрести человеческую бессмертную душу. И тогда бабушка рассказала ей о том, что это возможно, если её полюбит кто-нибудь из людей. Но рыбий хвост не нравиться им, и они считают его безобразным.

Решившись, она отправилась к морской ведьме и попросила её сделать так, чтобы у неё вместо хвоста появились ноги. Та согласилась, но предупредила что, несмотря на то, что двигаться она будет прелестно, ей будет так больно, как будто она ходит по острым ножам. Кроме того, если принц не полюбит её и не женится на ней, то она не получит бессмертную душу. А после его женитьбы на другой её сердце разорвётся, и она станет морской пеной. В уплату за труды она потребовала её чудесный голос.

Русалочка на всё согласилась. Тогда ведьма сварила для неё волшебный напиток, выпив которой морская принцесса смогла ходить по земле. Она отправилась во дворец. Принц нашёл её и приютил, называя своим найдёнышам. Он полюбил её, но не как будущую жену, а как милого ребёнка. А грезил он о той, которая, как ему казалось, спасла его, ту что он увидел первой, очнувшись на берегу.

Однажды он отправился в соседнее королевство, где должен был познакомиться с дочерью короля, на которой его хотели женить. Как оказалось, это была та самая девушка, о которой он мечтал. И они поженились.

Первый луч солнца следующего дня за днём свадьбы должен был убить русалочку. Тогда её сестры отдали ведьме свои прекрасные волосы, и она дала им нож. Если русалочка убьёт принца до рассвета, то она вернётся в море и проживёт свою жизнь, сколько ей отмерено.

Но русалочка не смогла убить принца, потому что очень любила его. С первым лучом она превратилась в пену. Но она не умерла насовсем, а стала дочерью воздуха, которая может заработать бессмертную душу своими добрыми делами.

Название произведения:

РусалочкаГанс Христиан Андерсен Год написания: 1836 Жанр: сказка Главные герои: младшая дочь царя морского , ее возлюбленный — принц

Русалочки из восточных легенд

Не только современные девушки задаются вопросом о том, как стать русалкой. Об этом думали в свое время и восточные славяне. Но после долгих размышлений люди пришли к выводу, что специально стать русалкой невозможно.

Рождение нимфы происходило уже в загробном мире. И ею могла стать девочка, мать которой покончила с собой, будучи в положении. При этом из нее вырастала утонченная, чрезвычайно привлекательная русалочка с длинными волосами цвета морской тины и венком на голове.

Жили нимфы не только в водоемах. По легендам, они могли облюбовать облака, подземное царство и даже гробы. И только во время «русалочьей недели» красавицы выходили из своих убежищ, чтобы как следует пошалить.

Отзыв о сказке Андерсена «Оле-Лукойе»

Главные герои сказки Ганса Христиана Андерсена «Оле-Лукойе» — сказочник по имени Оле-Лукойе и мальчик, которого звали Яльмар. Оле-Лукойе по вечерам приходил к детям, рассказывал им сказки и навевал сон. С собой у него всегда были два зонтика – один с яркими цветными картинками, а другой совершенно черный. Цветной зонтик Оле-Лукойе открывал над хорошими детьми, и они всю ночь смотрели увлекательные сны. А над теми, кто озорничал, сказочник раскрывал черный зонтик, и таким детям не снились сны. Однажды Оле-Лукой целую неделю приходил по вечерам к мальчику по имени Яльмар. В понедельник он превратил комнату мальчика в дивный лес, но потом сказочник услышал шумы из стола, где лежали учебники Яльмара. Оле-Лукойе открыл стол и увидел, что задачи у мальчика решены неправильно, а буквы в прописях написаны вкривь и вкось. Пока Яльмар спал, сказочник всю ночь тренировал буквы, чтобы они стояли ровно. У него все получилось, но когда мальчик утром проснулся, буквы снова стали кривыми.

Во вторник вечером Оле-Лукойе устроил Яльмару чудесное путешествие. В комнате мальчика висела картина, на которой были деревья и река. Сказочник оживил картину и отправил туда Яльмара, который сел в лодку и поплыл по реке. По берегам реки он видел чудесные замки, возле которых стояли принцессы. Это были девочки, которых Яльмар знал по играм. У каждого дворца стояли настоящие принцы, которые отдавали ему честь золотыми саблями. Плывя по реке, Яльмар добрался до города, где жила его няня. Она спела ему песенку, и птицы подпевали ей.

В среду шел дождь и Оле-Лукойе отправил мальчика в морское путешествие. Сказочник открыл окно, к которому причалил большой корабль. Мальчик поплыл на этом корабле и очутился в открытом море. Вскоре на корабль сел уставший аист, и моряки посадили его в клетку с домашними птицами. Индюки и курицы стали смеяться над аистом, но Яльмар открыл клетку и выпустил аиста на свободу. Отдохнувший аист взмахнул крыльями и улетел.

В четверг Яльмар побывал на мышиной свадьбе, а в пятницу свадьбу праздновали уже куклы его сестры. Молодожены сначала хотели отправиться в свадебное путешествие, но потом, по совету курицы, надумали ехать в деревню, чтобы гулять там по огороду.

Но в воскресенье сказочник вернулся, и Яльмар на всякий случай повернул портрет прадедушки лицом к стене. Мальчик попросил сказочника рассказать ему несколько сказок, но тот сказал, что вместо сказок покажет ему своего брата, которого тоже звали Оле-Лукойе. Но его брат является к человеку всего один раз в жизни и он знает только две сказки – одна сказка прекрасна так, что ее нельзя описать, а другая очень страшная.

Потом сказочник показал Яльмару в окно своего брата и сказал, что люди называют его Смертью. Брат Оле-Лукойе скакал по улице на коне и забирал с собой людей, старых и малых. И у каждого он спрашивал, какие у того отметки. Людей с хорошими отметками он сажал перед собой и рассказывал прекрасную сказку. А тем, у кого были плохие отметки, он рассказывал страшную сказку.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Андерсена «Оле-Лукойе» заключается в том, что каждому воздается по заслугам. Хорошие дети, благодаря сказочнику Оле-Лукойе, видят увлекательные сны, а плохие дети спят, не видя снов.

Сказка Андерсена «Оле-Лукойе» учит следить за собой, всегда хорошо учиться и не озорничать, чтобы вечером Оле-Лукой открыл цветной зонтик, а не черный.

В сказке мне понравился сказочник Оле-Лукойе, который целую неделю развлекал мальчика Яльмара, даря ему яркие впечатления и сказочные приключения.

Эта сказка мне понравилась оригинальностью своего сюжета, а также тем, что в ней правильно работает жизненный принцип: доброму — добро, а остальным исправляться!

Какие пословицы подходят к сказке Андерсена «Оле-Лукойе»?

Сказка — ложь, да в ней намек. За добро добром платят. Жизнь дана на добрые дела.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Второстепенные персонажи

Владыка моря, многодетный отец. Он уже давно стал вдовцом, и владениями управляет его мать.
Мудрая, пожилая женщина, бабушка русалочек. Она очень гордится своим высоким происхождением, и учит этому своих внучек. Бабушка очень любит русалочек, особенно младшую. Русалочка любит слушать о людях, и старая бабушка пересказала ей все, что она знала о жизни на земле. Она сказала ей, что люди умирают, но душа их бессмертна, поэтому они умирают не навсегда. А русалки живут лишь триста лет, а после становятся пеной.

В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.

В первом издании русалочка погибала, а в следующих изданиях, по рассказу Ганса Христиана Андерсена, он поменял окончание сказки. Характеристику героев «Русалочки» для 4 класса можно использовать для читательского дневника.

«Русалочка» Андерсена. 6 лучших изданий любимой книги

«Русалочка» — одна из самых нежных, грустных и проникновенных сказок великого Г. Х. Андерсена. Как и многие другие его произведения, это очень многогранная история, которая постепенно раскрывается перед ребенком.

«Русалочка» — еще и очень трагичная история, хотя финал ее окрашен не только грустью, но и надеждой на преображение и вечную жизнь. Конечно, маленькому ребенку философские размышления датского сказочника будут не очень понятны, поэтому знакомство с этой сказкой лучше начать с адаптированной версии, где в конце героиня не погибает.

Таинственный подводный мир «Русалочки» неизменно притягивает к себе самых разных художников: от легендарного классика Ивана Билибина до современного британского художника Кристиана Бирмингема.

1. «Русалочка», издательство «Феникс-премьер»

Что может быть лучше старых сказок? Но мы предлагаем вам современный взгляд на уже знакомую классику. Лучшие художники Италии работали над созданием этого калейдоскопа сказок. Детские сказки в данном оформлении вышли в нескольких странах и успели покорить сердца миллионов читателей. И, наконец, мы рады предложить их вам.

2. «Русалочка», издательство «Гиппо»

Эту книгу с иллюстрациями Ивана Билибина читатели увидят впервые на русском языке. В 1937 году она была опубликована во Франции.

3. «Русалочка», издательство «Клевер Медиа Групп»

Волшебные истории великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена заслуженно вошли в золотой фонд всемирной детской литературы. В серии книг под названием «Сказочный Ребус Андерсена» вышла и «Русалочка» — волшебная сказка о любви на все времена, проиллюстрированная молодым талантливым художником Димой Ребусом, персональные выставки которого собирают огромное количество посетителей. Его новый художественный проект — цикл завораживающих акварелей к сказкам Г. Х. Андерсена — только начат!

4. «Сказки: Снежная королева. Русалочка. Дюймовочка», ИЦ «Москвоведение»

Книга объединяет три самых известных сказки Ганса Христиана Андерсена — «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева». Они проиллюстрированы замечательным мастером книжной иллюстрации — народным художником России, президентом «Фонда Г.Х. Андерсена, Россия», профессором Борисом Аркадьевичем Диодоровым.

Тонкое проникновение в сказочный текст, богатство изобразительных средств в сложнейшей технике офорта давно завоевали популярность в разных странах мира. Борис Аркадьевич является официальным Послом Андерсена в России.

5. «Русалочка», издательство «Рипол-Классик»

Романтическая история о русалочке, которая ради любви к принцу отказалась от голоса и вечной жизни, уже на протяжении нескольких столетий трогает сердца детей и их родителей.

Акварельные иллюстрации Анастасии Архиповой превращают книгу в настоящее сокровище, которое станет украшением любой домашней библиотеки, частью коллекции «Сказок Старого Света».

6. «Русалочка», издательство «Добрая книга»

Новое издание «Русалочки» с потрясающими иллюстрациями Кристиана Бирмингема — без преувеличения самая красивая иллюстрированная версия этой сказки Андерсена: в книге 35 иллюстраций, каждая из которых — настоящий шедевр, в том числе 12 огромных полотен на целый разворот каждое.

В этом издании за основу взят самый первый перевод «Русалочки» на русский язык, выполненный 120 лет назад супругами Анной и Петром Ганзен, его переработали и сверили с первоисточником. Текст был приведен в соответствие со стилем современного русского языка и адаптирован для детей младшего школьного возраста.

Также восстановлена очень важная линия повествования, которая после революции 1917 года исчезла из перевода супругов Ганзен и по идеологическим соображениям не появлялась в других переводах. В сказке Андерсена вторым главным мотивом, побудившим русалочку принять человеческий облик, было желание обрести бессмертную душу, которая была у каждого человека и позволяла после смерти войти в Царствие Небесное. Именно страстное желание обрести бессмертную душу, которую можно было получить через любовь прекрасного принца (а не только эта любовь сама по себе), приводит русалочку к ведьме, побуждает выпить колдовское зелье и терпеть муки земного существования.

Теряя принца, русалочка теряла не просто жизнь — она теряла возможность войти в вечность и должна была уйти в небытие, и это обстоятельство увеличивает трагизм ситуации перед развязкой. В данной версии сказки эта линия полностью восстановлена, а сам контекст этой трогательной и светлой истории дает возможность поговорить с ребёнком о вечных ценностях — о любви и верности, смерти и бессмертии, борьбе добра и зла в душе каждого из нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: